Акцентуированный черты личности руководителя:особенности управления персоналом
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 23.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретичекие аспекты изучения акцентуированных черт личности руководителя: особенности управления персоналом 5
1.1 Индивидуально-психологические качества руководителя 5
1.2 Факторы развития личности руководителя 7
Глава 2. Анализ результатов эмпирического исследования 15
2.1 Организация и методы эмпирического исследования 15
2.2 Анализ результатов исследования 17
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 36
Переоцениваю свои возможности. Если окружающие пытаются подавить их активность, то проявляют конфликтность, выраженную в бурных, но коротких вспышках раздражения.Переменная застревающий тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: уровня притязаний: средний балл, педантичный, тревожный, дистимный, а обратными с гипертимным. Выраженность конфликтоности наблюдается в случае различных акцентуаций характера, таких как эпилепойдность, которая сопровождается состоянием злобно-тоскливого настроения, постоянно растущим раздражением и поиском объекта, на котором можно было бы сорвать зло. Переменная педантичный тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: уровня притязаний: средний балл, индивидуального стиля деятельности оценка результата, тревожный, возбудимый, циклотимный, дистимный, демонстративный, а обратными с переменной индивидуального стиля деятельности оценка результата, гипертимность.Переменная эмотивный тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: тревожный, возбудимый, циклотимный, экзальтированный. Переменная тревожный тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: уровня притязаний: средний балл, застреваемый, педантичный, эмотивный, возбудимый, циклотимный, дистимный, экзальтированный, а обратными с переменной индивидуального стиля деятельности моделирование, гибкость, гипертимность.Переменная циклотимный тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: педантичный эмотивный, тревожный возбудимый, дистимный, экзальтированный.Переменная возбудимый тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: уровня притязаний: педантичный, эмотивный, тревожный, циклотимный, дистимный, экзальтированный, а обратными с переменной гипертимность.Переменная дистимный тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: застревающий, педантичный, тревожный, возбудимый, циклотимный, демонстративный, а обратными с переменной индивидуального стиля деятельности оценка результата, гипертимность.Переменная демонстративный тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: индивидуального стиля деятельности гибкость, возбудимый, дистимный, а обратными с переменной гипертимность.Переменная экзальтированный тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: эмотивный, тревожный, возбудимый, циклотимный а обратными с переменной индивидуального стиля деятельности общий уровень.ЗаключениеВ отечественной психологической науке также присутствует множество подходов к понятию стиля руководства. Стиль руководства рассматривают как комплекссистематически используемых руководителем методовпринятии решений, воздействия на подчиненных и общения с ними.Изучив данный вопрос, можно сделать следующие выводы:Процесс психического самоуправления носит сознательный и целенаправленный, активный и творческий характер. Оно связано с действием в новых условиях, постановкой новых целей, поиском новых решений.Таким образом, процесс управления персоналом представляет процесс целенаправленного и сознательного изменения человека в соответствие с самостоятельно поставленной задачей. Процесс управления персоналом включает воздействия личности на психические явления (собственные психические состояния, процессы, свойства), собственное поведение и деятельность с целью поддержания или изменения характера их функционирования.В современной глобальной конкурентной экономике групповая работа стала ключевым элементом в достижении корпоративных целей. Команды стали значительным инструментом управления для решения комплексных проблем, которые требуют объединенных усилий различных подразделений. Конкурентная среда и быстро меняющиеся условия игры на экономической, политической и культурной аренах требуют не просто максимального использования возможностей индивида, но и огромной отдачи в командном взаимодействии.Выявлены следующие особенности взаимосвязей акцентуированных черт личности руководителя: Переменная гипертимный тип характерологических особенностей связана обратными связями с переменными: уровня притязаний: средний балл, СО, притязания, реакция на неудачу, риск, застреваемый, педантичный, тревожный, возбудимый, дистимный, демонстративный. Выраженность лидерских качеств наблюдается у гипертимного типа, который отличается всегда хорошим, слегка повышенным настроением, высоким жизненным тонусом. Постоянное стремление к лидерству сочетается с высокой степенью активности. Для гипертимного типа характерно легко осваиватся в незнакомой обстановке, они с трудом переносят одиночество, строгую дисциплину, монотонность, вынужденное безделье. Переоцениваю свои возможности. Если окружающие пытаются подавить их активность, то проявляют конфликтность, выраженную в бурных, но коротких вспышках раздражения.Переменная застревающий тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: уровня притязаний: средний балл, педантичный, тревожный, дистимный, а обратными с гипертимным. Выраженность конфликтоности наблюдается в случае различных акцентуаций характера, таких как эпилепойдность, которая сопровождается состоянием злобно-тоскливого настроения, постоянно растущим раздражением и поиском объекта, на котором можно было бы сорвать зло. Переменная педантичный тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: уровня притязаний: средний балл, индивидуального стиля деятельности оценка результата, тревожный, возбудимый, циклотимный, дистимный, демонстративный, а обратными с переменной индивидуального стиля деятельности оценка результата, гипертимность.Список литературыАндреева Г.М. Социальная психология. М., 2010 – 368 с.Выготский С.Л. Мышление и речь. – СПб., 2010 – 278 с.Губина С.А. Курс лекций по истории социологий. Зарубежная социология. Учебное пособие. – М.: Эклибрис-Пресс, 2009. – 304 с.Деркач А.А., Степнова Л.А.Развитие аутопсихологической компетентностигосударственных служащих. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 297 с.Изард К.Е. Психология эмоций / Пер с англ.- СПб.: Питер, 2009.- 464 с.Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб., 2004.Коржова, Е. Ю. Психология жизненных ориентации человека / Е. Ю. Коржова. - СПб.: Изд-во РХГА, 2006. - 384 с.Леви В.Л. Искусство быть другим. – СПб., 1993 – 312 с.Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1999 – 365 с.Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр. изд. — М.: Смысл, 2003. — 487 с.Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента. // Психология индивидуальных различий. Тексты. – М., 2002.Наумова Н.Ф. Целеполагание как системный процесс. М., 1982 . – 65 с.Общение // https://ru.wikipediа.оrg/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5Почепцов Г. Теория коммуникации. – М., 2001 – 656 с.Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. Анализ, теория, практика . – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 479с. Садовников Ф.В., Качимская А.Ю. Особенности целеполагания старшеклассников с различными вариантами жизненной перспективыСапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с.Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998 – 800 с.Степнова Л.А. Развитие аутопсихологической компетентности: овладение акмеологическими технологиями. Учебно-методическое пособие. М., 2001.Тард Г. Социальные законы // Зомбарт В. Социология – М.: Едиториал УРСС, 2003. – С. 81 – 89.Тихомиров А. В. Метод дифференциации профессиональных выборов в практике профконсультирования / А. В. Тихомиров // Персонал-prоfi Екатеринбург, 2001. -Вып.2, часть 1.Шевцов М.Н. Новая методика для оценки способности к самоуправлениюШевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. Экспериментально-дидактический комплекс. М., Соборъ, 1997. - 506 с.Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития.– СПб.: Питер, 2003.Шюц А. Избранное: Мир, светящийся смыслом / Пер. с нем. и англ. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. Ямалетдинова Г. А. Система самоуправления учебно-познавательной деятельностью студентов в сфере физической культуры: автореф. дис. … д-ра пед. наук / 13.00.08. М., 2009. – 47 с.FrаnklViсtоrE. Mаn’sSeаrсhfоrMeаning. – Пер. сангл. - WаshingtоnSquаrePress, 1985.ПриложениеСводная таблица результатов исследования шварцландерстиль деятельностишмишек Возр.полСр.б.СОПрит.Реак. на неуд.Риск.ПланМоделир.Програм.Оц. Рез.ГибкСам.ОУГипертимЗастревПедант.Эмотив.Тревож.ЦиклотимВозбудДистим.Демонстр.Экзальт.1Борисенко Юлия2004,812-4,5-3-42137592321201618212418912242Бурковская Маргарита2004,4170-0,50,6655457626156121502118620183Василевский Павел2014,4170-0,50,6655457626122414961231218184Васильев Андрей2014,215-1-0,5-0,33468897452110293123618125Гарпинченко2014,215-1-0,5-0,33468897452110293123618126Григорян Артур2013,8211,5-0,51,3677781302112690126614187Гурков Денис2114,4200-4-0,33688685342112690126614188Джабаров Тимур2013,8211,5-0,51,3677781302112690126614189Желваков Кирилл2114,4200-4-0,336886853421126901266141810Ипатова Яна1904,617-1,50-0,667969832916181212241812201811Калинина Ксения2104,6171,51,51,577668636916181212241812201812Корнилова Валентина2114137,50,52,566768332142016211824159202413Корнилова Елизавета2003,810-4-2-285786937218421624129161814Лебедев Константин2013,814-0,50,5057658531181689121296201815Леонова Виктория2104,4170-0,50,6666787428218421624129161816Ловков Роман2014,617-0,5-6-173834628151214151824129162417Майнакская Алина2004,2203-5386658833916181212241812201818Московских Александра2003,815-0,5-2,5-1,356547325218421624129161819Писарева Виктория2004,2203-5386658833916181212241812201820Поснов Егор2014,5202-12,167647673115161030126612621Прянишникова Анна2004,4211,52,52,6735576426121812242118129142422Рогулина Дарья2004,4211,52,52,6735576426121812242118129142423Родченко Екатерина2104,2222,50336669629151812151218159182424Тарасенко Юлия2004,2203-5386658833916181212241812201825Ходачек Мария2104,416-10-0,351242114151812151218159182426Чибирева Алиса2003,815-0,5-2,5-1,356547325218421624129161827Чурсанова Мария210525-2-1,5-1,6767656430121812242118129142428Шубин Денис2314160,50,50,337647673115161030126612629Шулайкина Дарья2104,416-10-0,3512421142116121518241512141830Далакишвили2114,618-11,50,65545762612241496123121818Таблица, содержащая средние значения, моду и медиану (по одному тесту)Таблица 2. Valid NсреднееMedianModeСр.б.304,276674,400004,400000СО3017,6000017,00000MultipleПрит.300,333330,00000MultipleРеак. на неуд.30-1,18333-0,50000-,500000Риск.300,507330,46500MultipleПлан305,566676,00000MultipleМоделир.305,533336,000006,000000Програм.305,766676,000006,000000Оц. Рез.305,866676,000005,000000Гибк306,900007,000008,000000Сам.305,266676,000006,000000ОУ3029,7666730,0000026,00000Гипертим3015,9666715,0000021,00000Застрев3014,6666716,0000016,00000Педант.3010,6666712,0000012,00000Эмотив.3013,9000012,000009,000000Тревож.309,200009,0000012,00000Циклотим3018,5000018,0000024,00000Возбуд3011,3000012,0000012,00000Дистим.308,800009,000009,000000Демонстр.3016,5333316,00000MultipleЭкзальт.3018,4000018,0000018,00000Таблицы, содержащие абсолютные и относительные частоты (по одному тесту)Таблица 3.планированиеабсолютные частотыотносительные частотыPercentCumulative2113,333333,333333410,0000013,33334266,6666720,0000581426,6666746,6667682226,6666773,3333742613,3333386,6667843013,33333100,0000Missing0300,00000100,0000моделированиеабсолютные частотыотносительные частотыPercentCumulative13310,0000010,00003143,3333313,3333561020,0000033,33336122240,0000073,3333762820,0000093,333382306,66667100,0000Missing0300,00000100,0000программированиеабсолютные частотыотносительные частотыPercentCumulative2226,666676,66673133,3333310,000045816,6666726,6667541213,3333340,0000671923,3333363,3333752416,6666780,0000852916,6666796,666791303,33333100,0000Missing0300,00000100,0000оценка результатаабсолютные частотыотносительные частотыPercentCumulative3113,333333,333344513,3333316,6667581326,6666743,3333661920,0000063,3333772623,3333386,6667843013,33333100,0000Missing0300,00000100,0000гибкостьабсолютные частотыотносительные частотыPercentCumulative2226,666676,66674133,3333310,00005143,3333313,3333661020,0000033,3333761620,0000053,33338102633,3333386,6667943013,33333100,0000Missing0300,00000100,0000самостоятельностьабсолютные частотыотносительные частотыPercentCumulative14413,3333313,333333710,0000023,3333441113,3333336,6667531410,0000046,6667662020,0000066,6667742413,3333380,0000842813,3333393,333392306,66667100,0000Missing0300,00000100,0000общий уровеньабсолютные частотыотносительные частотыPercentCumulative14226,666676,666723133,3333310,000025256,6666716,66672651016,6666733,3333282126,6666740,0000291133,3333343,33333031610,0000053,33333131910,0000063,3333322216,6666770,00003332410,0000080,0000342266,6666786,6667361273,3333390,0000371283,3333393,3333452306,66667100,0000Missing0300,00000100,00003.4 Диаграмма частот (по одному тесту по абсолютным или относительным частотам)Общий уровень индивидуального стиля деятельностиРисунок 1.
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2010 – 368 с.
2. Выготский С.Л. Мышление и речь. – СПб., 2010 – 278 с.
3. Губина С.А. Курс лекций по истории социологий. Зарубежная социология. Учебное пособие. – М.: Эклибрис-Пресс, 2009. – 304 с.
4. Деркач А.А., Степнова Л.А. Развитие аутопсихологической компетентности государственных служащих. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 297 с.
5. Изард К.Е. Психология эмоций / Пер с англ.- СПб.: Питер, 2009.- 464 с.
6. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб., 2004.
7. Коржова, Е. Ю. Психология жизненных ориентации человека / Е. Ю. Коржова. - СПб.: Изд-во РХГА, 2006. - 384 с.
8. Леви В.Л. Искусство быть другим. – СПб., 1993 – 312 с.
9. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1999 – 365 с.
10. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр. изд. — М.: Смысл, 2003. — 487 с.
11. Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента. // Психология индивидуальных различий. Тексты. – М., 2002.
12. Наумова Н.Ф. Целеполагание как системный процесс. М., 1982 . – 65 с.
13. Общение // https://ru.wikipediа.оrg/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
14. Почепцов Г. Теория коммуникации. – М., 2001 – 656 с.
15. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. Анализ, теория, практика . – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 479с.
16. Садовников Ф.В., Качимская А.Ю. Особенности целеполагания старшеклассников с различными вариантами жизненной перспективы
17. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с.
18. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998 – 800 с.
19. Степнова Л.А. Развитие аутопсихологической компетентности: овладение акмеологическими технологиями. Учебно-методическое пособие. М., 2001.
20. Тард Г. Социальные законы // Зомбарт В. Социология – М.: Едиториал УРСС, 2003. – С. 81 – 89.
21. Тихомиров А. В. Метод дифференциации профессиональных выборов в практике профконсультирования / А. В. Тихомиров // Персонал-prоfi Екатеринбург, 2001. -Вып.2, часть 1.
22. Шевцов М.Н. Новая методика для оценки способности к самоуправлению
23. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. Экспериментально-дидактический комплекс. М., Соборъ, 1997. - 506 с.
24. Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития.– СПб.: Питер, 2003.
25. Шюц А. Избранное: Мир, светящийся смыслом / Пер. с нем. и англ. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004.
26. Ямалетдинова Г. А. Система самоуправления учебно-познавательной деятельно¬стью студентов в сфере физической культуры: автореф. дис. … д-ра пед. наук / 13.00.08. М., 2009. – 47 с.
27. Frаnkl Viсtоr E. Mаn’s Seаrсh fоr Meаning. – Пер. с англ. - Wаshingtоn Squаre Press, 1985.
Вопрос-ответ:
Какие особенности управления персоналом связаны с акцентуированными чертами личности руководителя?
Акцентуированные черты личности руководителя могут влиять на его способность эффективно управлять персоналом. Например, руководитель с повышенной экстравертированностью может лучше выступать в коммуникациях и мотивировать своих подчиненных, в то время как руководитель с повышенной тревожностью может быть более осторожным и заботливым в отношении своих сотрудников. Уникальная комбинация акцентуированных черт личности руководителя может оказывать различные эффекты на процесс управления персоналом.
Какие индивидуально-психологические качества руководителя влияют на управление персоналом?
Индивидуально-психологические качества руководителя, такие как эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, эмпатия, толерантность и способность к анализу, могут оказывать значительное влияние на способность руководителя эффективно управлять персоналом. Например, эмоциональная устойчивость помогает руководителю сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях и принимать рациональные решения, тогда как эмпатия позволяет лучше понимать потребности и мотивацию сотрудников.
Какие факторы могут влиять на развитие личности руководителя?
Факторы развития личности руководителя могут быть разнообразными и включать как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние факторы включают индивидуальные особенности личности, такие как способности, темперамент, ценности и мотивации. Внешние факторы могут включать образование, опыт работы, социальную среду и культурные влияния. Все эти факторы взаимодействуют и могут влиять на развитие личности руководителя и его способность управлять персоналом.
Какие особенности управления персоналом имеет руководитель с акцентуированными чертами личности?
Руководитель с акцентуированными чертами личности имеет ряд особенностей в управлении персоналом. Он может быть более эмоциональным, стремясь передать свои эмоции и настроение на сотрудников. Также он может быть более упорным и настойчивым в достижении поставленных целей, способным мотивировать персонал и создавать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания. Однако такой руководитель может быть более требовательным и критичным к своим подчиненным, что может повлиять на отношения в коллективе.
Какие индивидуально-психологические качества являются важными для руководителя?
Для руководителя важными индивидуально-психологическими качествами являются, например, лидерские способности, которые позволяют ему эффективно управлять персоналом и принимать решения. Также важными являются коммуникативные навыки, которые помогают руководителю установить хорошие отношения с сотрудниками и эффективно общаться с ними. Другими важными качествами являются решительность, адекватность собственной самооценки и эмоциональная стабильность.
Какие факторы могут влиять на развитие личности руководителя?
Развитие личности руководителя может быть влияние различных факторов, например, образование и профессиональный рост. Получение новых знаний и навыков влияет на развитие личности и способности руководителя эффективно управлять персоналом. Также важными факторами являются опыт работы и менторство, которые помогают расширить кругозор руководителя и улучшить его навыки. Внешние факторы, такие как социальное окружение и культура, также могут оказывать влияние на развитие личности руководителя.
Какие особенности управления персоналом связаны с акцентуированными чертами личности руководителя?
Акцентуированные черты личности руководителя могут оказывать влияние на его способы управления персоналом. Например, руководитель с акцентуированной чертой активности может проявлять большую энергию и активность в работе с персоналом, что может стимулировать коллектив к более высоким результатам. Однако, некоторые акцентуации могут приводить к конфликтам или неэффективному управлению.
Какие факторы влияют на развитие личности руководителя?
Развитие личности руководителя может быть определено различными факторами. Некоторые из них включают образование и профессиональную подготовку, опыт работы, самосовершенствование, мотивация и внутренние убеждения. Все эти факторы могут влиять на формирование качеств и компетенций, необходимых для эффективного управления персоналом.