Акцентуированный черты личности руководителя:особенности управления персоналом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология личности
  • 42 42 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 23.01.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретичекие аспекты изучения акцентуированных черт личности руководителя: особенности управления персоналом 5
1.1 Индивидуально-психологические качества руководителя 5
1.2 Факторы развития личности руководителя 7
Глава 2. Анализ результатов эмпирического исследования 15
2.1 Организация и методы эмпирического исследования 15
2.2 Анализ результатов исследования 17
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 36


Фрагмент для ознакомления

Переоцениваю свои возможности. Если окружающие пытаются подавить их активность, то проявляют конфликтность, выраженную в бурных, но коротких вспышках раздражения.Переменная застревающий тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: уровня притязаний: средний балл, педантичный, тревожный, дистимный, а обратными с гипертимным. Выраженность конфликтоности наблюдается в случае различных акцентуаций характера, таких как эпилепойдность, которая сопровождается состоянием злобно-тоскливого настроения, постоянно растущим раздражением и поиском объекта, на котором можно было бы сорвать зло. Переменная педантичный тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: уровня притязаний: средний балл, индивидуального стиля деятельности оценка результата, тревожный, возбудимый, циклотимный, дистимный, демонстративный, а обратными с переменной индивидуального стиля деятельности оценка результата, гипертимность.Переменная эмотивный тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: тревожный, возбудимый, циклотимный, экзальтированный. Переменная тревожный тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: уровня притязаний: средний балл, застреваемый, педантичный, эмотивный, возбудимый, циклотимный, дистимный, экзальтированный, а обратными с переменной индивидуального стиля деятельности моделирование, гибкость, гипертимность.Переменная циклотимный тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: педантичный эмотивный, тревожный возбудимый, дистимный, экзальтированный.Переменная возбудимый тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: уровня притязаний: педантичный, эмотивный, тревожный, циклотимный, дистимный, экзальтированный, а обратными с переменной гипертимность.Переменная дистимный тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: застревающий, педантичный, тревожный, возбудимый, циклотимный, демонстративный, а обратными с переменной индивидуального стиля деятельности оценка результата, гипертимность.Переменная демонстративный тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: индивидуального стиля деятельности гибкость, возбудимый, дистимный, а обратными с переменной гипертимность.Переменная экзальтированный тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: эмотивный, тревожный, возбудимый, циклотимный а обратными с переменной индивидуального стиля деятельности общий уровень.ЗаключениеВ отечественной психологической науке также присутствует множество подходов к понятию стиля руководства. Стиль руководства рассматривают как комплекссистематически используемых руководителем методовпринятии решений, воздействия на подчиненных и общения с ними.Изучив данный вопрос, можно сделать следующие выводы:Процесс психического самоуправления носит сознательный и целенаправленный, активный и творческий характер. Оно связано с действием в новых условиях, постановкой новых целей, поиском новых решений.Таким образом, процесс управления персоналом представляет процесс целенаправленного и сознательного изменения человека в соответствие с самостоятельно поставленной задачей. Процесс управления персоналом включает воздействия личности на психические явления (собственные психические состояния, процессы, свойства), собственное поведение и деятельность с целью поддержания или изменения характера их функционирования.В современной глобальной конкурентной экономике групповая работа стала ключевым элементом в достижении корпоративных целей. Команды стали значительным инструментом управления для решения комплексных проблем, которые требуют объединенных усилий различных подразделений. Конкурентная среда и быстро меняющиеся условия игры на экономической, политической и культурной аренах требуют не просто максимального использования возможностей индивида, но и огромной отдачи в командном взаимодействии.Выявлены следующие особенности взаимосвязей акцентуированных черт личности руководителя: Переменная гипертимный тип характерологических особенностей связана обратными связями с переменными: уровня притязаний: средний балл, СО, притязания, реакция на неудачу, риск, застреваемый, педантичный, тревожный, возбудимый, дистимный, демонстративный. Выраженность лидерских качеств наблюдается у гипертимного типа, который отличается всегда хорошим, слегка повышенным настроением, высоким жизненным тонусом. Постоянное стремление к лидерству сочетается с высокой степенью активности. Для гипертимного типа характерно легко осваиватся в незнакомой обстановке, они с трудом переносят одиночество, строгую дисциплину, монотонность, вынужденное безделье. Переоцениваю свои возможности. Если окружающие пытаются подавить их активность, то проявляют конфликтность, выраженную в бурных, но коротких вспышках раздражения.Переменная застревающий тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: уровня притязаний: средний балл, педантичный, тревожный, дистимный, а обратными с гипертимным. Выраженность конфликтоности наблюдается в случае различных акцентуаций характера, таких как эпилепойдность, которая сопровождается состоянием злобно-тоскливого настроения, постоянно растущим раздражением и поиском объекта, на котором можно было бы сорвать зло. Переменная педантичный тип характерологических особенностей связана прямыми связями с переменными: уровня притязаний: средний балл, индивидуального стиля деятельности оценка результата, тревожный, возбудимый, циклотимный, дистимный, демонстративный, а обратными с переменной индивидуального стиля деятельности оценка результата, гипертимность.Список литературыАндреева Г.М. Социальная психология. М., 2010 – 368 с.Выготский С.Л. Мышление и речь. – СПб., 2010 – 278 с.Губина С.А. Курс лекций по истории социологий. Зарубежная социология. Учебное пособие. – М.: Эклибрис-Пресс, 2009. – 304 с.Деркач А.А., Степнова Л.А.Развитие аутопсихологической компетентностигосударственных служащих. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 297 с.Изард К.Е. Психология эмоций / Пер с англ.- СПб.: Питер, 2009.- 464 с.Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб., 2004.Коржова, Е. Ю. Психология жизненных ориентации человека / Е. Ю. Коржова. - СПб.: Изд-во РХГА, 2006. - 384 с.Леви В.Л. Искусство быть другим. – СПб., 1993 – 312 с.Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1999 – 365 с.Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр. изд. — М.: Смысл, 2003. — 487 с.Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента. // Психология индивидуальных различий. Тексты. – М., 2002.Наумова Н.Ф. Целеполагание как системный процесс. М., 1982 . – 65 с.Общение // https://ru.wikipediа.оrg/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5Почепцов Г. Теория коммуникации. – М., 2001 – 656 с.Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. Анализ, теория, практика . – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 479с. Садовников Ф.В., Качимская А.Ю. Особенности целеполагания старшеклассников с различными вариантами жизненной перспективыСапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с.Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998 – 800 с.Степнова Л.А. Развитие аутопсихологической компетентности: овладение акмеологическими технологиями. Учебно-методическое пособие. М., 2001.Тард Г. Социальные законы // Зомбарт В. Социология – М.: Едиториал УРСС, 2003. – С. 81 – 89.Тихомиров А. В. Метод дифференциации профессиональных выборов в практике профконсультирования / А. В. Тихомиров // Персонал-prоfi Екатеринбург, 2001. -Вып.2, часть 1.Шевцов М.Н. Новая методика для оценки способности к самоуправлениюШевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. Экспериментально-дидактический комплекс. М., Соборъ, 1997. - 506 с.Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития.– СПб.: Питер, 2003.Шюц А. Избранное: Мир, светящийся смыслом / Пер. с нем. и англ. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. Ямалетдинова Г. А. Система самоуправления учебно-познавательной деятельностью студентов в сфере физической культуры: автореф. дис. … д-ра пед. наук / 13.00.08. М., 2009. – 47 с.FrаnklViсtоrE. Mаn’sSeаrсhfоrMeаning. – Пер. сангл. - WаshingtоnSquаrePress, 1985.ПриложениеСводная таблица результатов исследования    шварцландерстиль деятельностишмишек  Возр.полСр.б.СОПрит.Реак. на неуд.Риск.ПланМоделир.Програм.Оц. Рез.ГибкСам.ОУГипертимЗастревПедант.Эмотив.Тревож.ЦиклотимВозбудДистим.Демонстр.Экзальт.1Борисенко Юлия2004,812-4,5-3-42137592321201618212418912242Бурковская Маргарита2004,4170-0,50,6655457626156121502118620183Василевский Павел2014,4170-0,50,6655457626122414961231218184Васильев Андрей2014,215-1-0,5-0,33468897452110293123618125Гарпинченко2014,215-1-0,5-0,33468897452110293123618126Григорян Артур2013,8211,5-0,51,3677781302112690126614187Гурков Денис2114,4200-4-0,33688685342112690126614188Джабаров Тимур2013,8211,5-0,51,3677781302112690126614189Желваков Кирилл2114,4200-4-0,336886853421126901266141810Ипатова Яна1904,617-1,50-0,667969832916181212241812201811Калинина Ксения2104,6171,51,51,577668636916181212241812201812Корнилова Валентина2114137,50,52,566768332142016211824159202413Корнилова Елизавета2003,810-4-2-285786937218421624129161814Лебедев Константин2013,814-0,50,5057658531181689121296201815Леонова Виктория2104,4170-0,50,6666787428218421624129161816Ловков Роман2014,617-0,5-6-173834628151214151824129162417Майнакская Алина2004,2203-5386658833916181212241812201818Московских Александра2003,815-0,5-2,5-1,356547325218421624129161819Писарева Виктория2004,2203-5386658833916181212241812201820Поснов Егор2014,5202-12,167647673115161030126612621Прянишникова Анна2004,4211,52,52,6735576426121812242118129142422Рогулина Дарья2004,4211,52,52,6735576426121812242118129142423Родченко Екатерина2104,2222,50336669629151812151218159182424Тарасенко Юлия2004,2203-5386658833916181212241812201825Ходачек Мария2104,416-10-0,351242114151812151218159182426Чибирева Алиса2003,815-0,5-2,5-1,356547325218421624129161827Чурсанова Мария210525-2-1,5-1,6767656430121812242118129142428Шубин Денис2314160,50,50,337647673115161030126612629Шулайкина Дарья2104,416-10-0,3512421142116121518241512141830Далакишвили2114,618-11,50,65545762612241496123121818Таблица, содержащая средние значения, моду и медиану (по одному тесту)Таблица 2. Valid NсреднееMedianModeСр.б.304,276674,400004,400000СО3017,6000017,00000MultipleПрит.300,333330,00000MultipleРеак. на неуд.30-1,18333-0,50000-,500000Риск.300,507330,46500MultipleПлан305,566676,00000MultipleМоделир.305,533336,000006,000000Програм.305,766676,000006,000000Оц. Рез.305,866676,000005,000000Гибк306,900007,000008,000000Сам.305,266676,000006,000000ОУ3029,7666730,0000026,00000Гипертим3015,9666715,0000021,00000Застрев3014,6666716,0000016,00000Педант.3010,6666712,0000012,00000Эмотив.3013,9000012,000009,000000Тревож.309,200009,0000012,00000Циклотим3018,5000018,0000024,00000Возбуд3011,3000012,0000012,00000Дистим.308,800009,000009,000000Демонстр.3016,5333316,00000MultipleЭкзальт.3018,4000018,0000018,00000Таблицы, содержащие абсолютные и относительные частоты (по одному тесту)Таблица 3.планированиеабсолютные частотыотносительные частотыPercentCumulative2113,333333,333333410,0000013,33334266,6666720,0000581426,6666746,6667682226,6666773,3333742613,3333386,6667843013,33333100,0000Missing0300,00000100,0000моделированиеабсолютные частотыотносительные частотыPercentCumulative13310,0000010,00003143,3333313,3333561020,0000033,33336122240,0000073,3333762820,0000093,333382306,66667100,0000Missing0300,00000100,0000программированиеабсолютные частотыотносительные частотыPercentCumulative2226,666676,66673133,3333310,000045816,6666726,6667541213,3333340,0000671923,3333363,3333752416,6666780,0000852916,6666796,666791303,33333100,0000Missing0300,00000100,0000оценка результатаабсолютные частотыотносительные частотыPercentCumulative3113,333333,333344513,3333316,6667581326,6666743,3333661920,0000063,3333772623,3333386,6667843013,33333100,0000Missing0300,00000100,0000гибкостьабсолютные частотыотносительные частотыPercentCumulative2226,666676,66674133,3333310,00005143,3333313,3333661020,0000033,3333761620,0000053,33338102633,3333386,6667943013,33333100,0000Missing0300,00000100,0000самостоятельностьабсолютные частотыотносительные частотыPercentCumulative14413,3333313,333333710,0000023,3333441113,3333336,6667531410,0000046,6667662020,0000066,6667742413,3333380,0000842813,3333393,333392306,66667100,0000Missing0300,00000100,0000общий уровеньабсолютные частотыотносительные частотыPercentCumulative14226,666676,666723133,3333310,000025256,6666716,66672651016,6666733,3333282126,6666740,0000291133,3333343,33333031610,0000053,33333131910,0000063,3333322216,6666770,00003332410,0000080,0000342266,6666786,6667361273,3333390,0000371283,3333393,3333452306,66667100,0000Missing0300,00000100,00003.4 Диаграмма частот (по одному тесту по абсолютным или относительным частотам)Общий уровень индивидуального стиля деятельностиРисунок 1.

Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2010 – 368 с.
2. Выготский С.Л. Мышление и речь. – СПб., 2010 – 278 с.
3. Губина С.А. Курс лекций по истории социологий. Зарубежная социология. Учебное пособие. – М.: Эклибрис-Пресс, 2009. – 304 с.
4. Деркач А.А., Степнова Л.А. Развитие аутопсихологической компетентности государственных служащих. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 297 с.
5. Изард К.Е. Психология эмоций / Пер с англ.- СПб.: Питер, 2009.- 464 с.
6. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – СПб., 2004.
7. Коржова, Е. Ю. Психология жизненных ориентации человека / Е. Ю. Коржова. - СПб.: Изд-во РХГА, 2006. - 384 с.
8. Леви В.Л. Искусство быть другим. – СПб., 1993 – 312 с.
9. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1999 – 365 с.
10. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр. изд. — М.: Смысл, 2003. — 487 с.
11. Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента. // Психология индивидуальных различий. Тексты. – М., 2002.
12. Наумова Н.Ф. Целеполагание как системный процесс. М., 1982 . – 65 с.
13. Общение // https://ru.wikipediа.оrg/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
14. Почепцов Г. Теория коммуникации. – М., 2001 – 656 с.
15. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. Анализ, теория, практика . – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. – 479с.
16. Садовников Ф.В., Качимская А.Ю. Особенности целеполагания старшеклассников с различными вариантами жизненной перспективы
17. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с.
18. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998 – 800 с.
19. Степнова Л.А. Развитие аутопсихологической компетентности: овладение акмеологическими технологиями. Учебно-методическое пособие. М., 2001.
20. Тард Г. Социальные законы // Зомбарт В. Социология – М.: Едиториал УРСС, 2003. – С. 81 – 89.
21. Тихомиров А. В. Метод дифференциации профессиональных выборов в практике профконсультирования / А. В. Тихомиров // Персонал-prоfi Екатеринбург, 2001. -Вып.2, часть 1.
22. Шевцов М.Н. Новая методика для оценки способности к самоуправлению
23. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. Экспериментально-дидактический комплекс. М., Соборъ, 1997. - 506 с.
24. Шэффер Д. Дети и подростки: психология развития.– СПб.: Питер, 2003.
25. Шюц А. Избранное: Мир, светящийся смыслом / Пер. с нем. и англ. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004.
26. Ямалетдинова Г. А. Система самоуправления учебно-познавательной деятельно¬стью студентов в сфере физической культуры: автореф. дис. … д-ра пед. наук / 13.00.08. М., 2009. – 47 с.
27. Frаnkl Viсtоr E. Mаn’s Seаrсh fоr Meаning. – Пер. с англ. - Wаshingtоn Squаre Press, 1985.



Вопрос-ответ:

Какие особенности управления персоналом связаны с акцентуированными чертами личности руководителя?

Акцентуированные черты личности руководителя могут влиять на его способность эффективно управлять персоналом. Например, руководитель с повышенной экстравертированностью может лучше выступать в коммуникациях и мотивировать своих подчиненных, в то время как руководитель с повышенной тревожностью может быть более осторожным и заботливым в отношении своих сотрудников. Уникальная комбинация акцентуированных черт личности руководителя может оказывать различные эффекты на процесс управления персоналом.

Какие индивидуально-психологические качества руководителя влияют на управление персоналом?

Индивидуально-психологические качества руководителя, такие как эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, эмпатия, толерантность и способность к анализу, могут оказывать значительное влияние на способность руководителя эффективно управлять персоналом. Например, эмоциональная устойчивость помогает руководителю сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях и принимать рациональные решения, тогда как эмпатия позволяет лучше понимать потребности и мотивацию сотрудников.

Какие факторы могут влиять на развитие личности руководителя?

Факторы развития личности руководителя могут быть разнообразными и включать как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние факторы включают индивидуальные особенности личности, такие как способности, темперамент, ценности и мотивации. Внешние факторы могут включать образование, опыт работы, социальную среду и культурные влияния. Все эти факторы взаимодействуют и могут влиять на развитие личности руководителя и его способность управлять персоналом.

Какие особенности управления персоналом имеет руководитель с акцентуированными чертами личности?

Руководитель с акцентуированными чертами личности имеет ряд особенностей в управлении персоналом. Он может быть более эмоциональным, стремясь передать свои эмоции и настроение на сотрудников. Также он может быть более упорным и настойчивым в достижении поставленных целей, способным мотивировать персонал и создавать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания. Однако такой руководитель может быть более требовательным и критичным к своим подчиненным, что может повлиять на отношения в коллективе.

Какие индивидуально-психологические качества являются важными для руководителя?

Для руководителя важными индивидуально-психологическими качествами являются, например, лидерские способности, которые позволяют ему эффективно управлять персоналом и принимать решения. Также важными являются коммуникативные навыки, которые помогают руководителю установить хорошие отношения с сотрудниками и эффективно общаться с ними. Другими важными качествами являются решительность, адекватность собственной самооценки и эмоциональная стабильность.

Какие факторы могут влиять на развитие личности руководителя?

Развитие личности руководителя может быть влияние различных факторов, например, образование и профессиональный рост. Получение новых знаний и навыков влияет на развитие личности и способности руководителя эффективно управлять персоналом. Также важными факторами являются опыт работы и менторство, которые помогают расширить кругозор руководителя и улучшить его навыки. Внешние факторы, такие как социальное окружение и культура, также могут оказывать влияние на развитие личности руководителя.

Какие особенности управления персоналом связаны с акцентуированными чертами личности руководителя?

Акцентуированные черты личности руководителя могут оказывать влияние на его способы управления персоналом. Например, руководитель с акцентуированной чертой активности может проявлять большую энергию и активность в работе с персоналом, что может стимулировать коллектив к более высоким результатам. Однако, некоторые акцентуации могут приводить к конфликтам или неэффективному управлению.

Какие факторы влияют на развитие личности руководителя?

Развитие личности руководителя может быть определено различными факторами. Некоторые из них включают образование и профессиональную подготовку, опыт работы, самосовершенствование, мотивация и внутренние убеждения. Все эти факторы могут влиять на формирование качеств и компетенций, необходимых для эффективного управления персоналом.