исследование состояния нарушения письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы
Заказать уникальную курсовую работу- 19 19 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 15.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2.1 Характеристика экспериментальной группы 2
2.2 Анализ результатов исследования состояния нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы 4
Выводы: 14
Приложение 15
Выводы:Наиболее выражены у младших школьников данной выборки нарушения письма, связанные с программированием деятельности: ассоциативная включенность в продуктивную деятельность, ассоциативная направленность в продуктивную деятельность. Лишние буквы в своем имени и фамилии, сложность вхождения в задание, ошибки написания зрительно похожих букв.Большинство ошибок, связанных с контролем деятельности при письме у младших школьников данной выборки характеризуются: ошибками двигательного запуска;графическим поиском при написании букв;лишними элементами при воспроизведении букв;недописыванием отдельных элементов;персеверациями.Большинство зрительно-моторных ошибок у младших школьников данной выборки характеризуются:смешениями букв оптически сходных между собой;неточностью передачи графического образа буквы;неадекватным начертанием букв.Большинство ошибок звукового анализа и синтеза у младших школьников данной выборки характеризуются воспроизведением ассоциативных словосочетаний, ассоциативными повторами, наложением изображения вербальной ошибки, вербальными перцептивными ошибками, зрительно-пространственными ошибками.Ошибки письма, связанные с доминированием правого полушария, у младших школьников данной выборки характеризуются: неточностью передачи графического образа буквы, неадекватность в начертании букв, то есть носят зрительно-моторный характер.Ошибки письма, связанные с доминированием левого полушария, у младших школьников данной выборки характеризуются: зеркальностью букв, неточностью рабочей строки, изменением букв, контаминациями.ПриложениеСводная таблица результатов исследованияФамилияполКоррекция_вхождениеКоррекция_импульсивностьКоррекция_энергетические затратыКоррекция_зрительный_синтез5_лишних_продуктивн5_лишних_конкр_ситуац_объяс5_лишних_категор_обьясн5_лишних_импульсивность5_лишних_неад_объясн_отказ5_лишних_инертн5_лишних_имя_фамилфактор программированиецеленаправленностьэнергетические затратызрительныйпереработкацеленаправленностьконтрольконтрольцеленаправленностьпрограммированиеконтрольпрограммированиеМарвина_Валентина101002220001Слаутина_Дарья040002120001Боева_Виктория030022020200Толстыгина_Наталья030030000000Паскарь_Владимир121004040401Ковалев_Дмитрий110001110000Никифоров_Роман140020000000Полубоярынова_Дарья011000000000Гуриева Диана031010000000Синева София000100000000Сокиркин Николай103002120100Тупицына Мария010002220001Продолжение таблицызадача_импульсивностьзадача_вхождение_заданзадача_продуктивностьзадача_перех_через_10ассоциации_включ_продуктивностьассоциации_детали_обстанассоциации_направл_продуктивностьассоциации_направл_неад_словаассоциации_словосочассоциации_неологизмыассоциации_повторыцеленаправленностьпрограммирование пространствопрограммированиепрограммированиепрограммированиепрограммированиеслух_переработкаслух_переработкасл_речь_память1120120400003120128700003020180800003021120800003130164800000000202100000 110900023020150140100000019380300100013370000302013670000302014060000Продолжение таблицыассоциации_направл_паузышифр_ошибкишифр_темпшифр_вхождениешифр_импульшифр_инерцшифр_утомлениеналож_изобр_продуктивностьналож_изобр_вербал_ошибкиналож_изобр_верб_перц_ошибналож_изобр_перц_близк_ошналож_изобр_фрагмент_воспрналож_изобр_перц_далек_ошсл_речь_памятьконтрольпрограммированиепрограммированиецеленаправленностьпрограммированиеэнергетические затратыпрограммированиеслух_переработкаслух_переработказрительный_переработказрительный_переработказрительный_переработка 110000001000 323200011000 122010202000 130100002000 330202000003 110100000102 020100000000 000000000000 011101001101 100102000100 220200100004 010000101000Продолжение таблицызрительный_ассоц_продуктивностьзрительный_ассоц_непредм_рисзрительный_ассоц_узнаваемось_рисзрительный_напр_ас_обобщ_рисзрительный_напр_ас_неад_рисзрительный_напр_ас_узнав_рисзрительный_напр_ас_назыв_верб_ошзрительный_напр_ас_назыв_обобщзрительный_ас_повт_рис_назв_детализрительный_ас_повт_назв_для_разн_рисзрительный_ас_повт_рис_с_разн_назвзрительный_ас_стратег_рисзрительный_пр_памят_продуктивностьзрительный_пр_памят_повор_зеркалзрительный_пр_памят_трасф_в_знакпрограммированиеD_правоеполушD_правоеполушD_правоеполушэнергетические затратыD_правоеполушслух_переработкаслух_переработкапрограммированиеслух_переработказрительныйпереработкапространствопространствопространство 310100100000000310101000000000110001330001310030320111020010011023300000100010000000000110001001101000220001002102000120100001100000000000001000000200032100301000200002102100000000Продолжение таблицызрительный_пр_памят_дизм_пропорцзрительный_пр_памят_изм_мест_детзрительный_пр_памят_разд_фиг_на_частизрительный_пр_памят_изм_деталейупрощзрительный_пр_памят_улучшение_гештзрительный_пр_памят_пропуск_ деталейзрительный_пр_памят_топологиязрительный_пр_памят_контаминацзрительный_пр_памят_ориент_удерж_строкправое полушправое полушправое полушлевое полушлевое полушлевое полушправое полушлевое полушпространство000110001000100000000100010000220100000300001000000000100320000100010000100310001000010000100510000000200000
Частное образовательное Учреждение
"Институт специальной педагогики и психологии"
Кафедра общей и специальной педагогики
Особенности письма учащихся младших классов общеобразовательной школы
Курсы
Студентки V курса
очно-заочная
Группа 580 КБ
Кварталовой Светланы Романовны
Руководитель:
когда. пед. наук, доц. Задумова Н. П.
Санкт-Петербург 2015
Содержание
Введение
Глава 1. Современное состояние проблемы изучения особенностей письма младших школьников
1.1 Научно-теоретические основы изучения письма
1.2 Развитие письма в онтогенезе
1.3 Современные представления о дисграфии
1.4 Концепции современных УМК в начальной школе
Глава 2. Цель, задачи, содержание и организация исследования особенностей письма у учащихся начальных классов
2.1 Цель и задачи исследования
2.2 Методология исследования
2.3 Организация исследования
Глава 3. Исследование особенностей письма у учащихся начальных классов
3.1 Состояние процесса письма у учащихся 3 "А" класса
3.2 Состояние процесса письма у учащихся 3 "Б" класса
Вывод
библиография
Введение
Развитие письма -- процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлеченности. Недостаточно было бы лишь обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия. Шаблон в развитии речи недопустим, механическое запоминание речевых штампов может принести только вред. Однако и стихийность, также вредны и не допускается.
Развитие письма-это последовательная, постоянная учебная работа, которую можно планировать и на каждый урок, и в перспективе. Развитие письма имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствующей методикой. Расходы изложения и сочинения, устные рассказы, словарные и синтаксические упражнения, учитель руководствуется не только того, точки зрения, которая может быть определена как хорошая речь, но и конкретными учебными целями каждого отдельного упражнения.