развитие мотивов учебной деятельности у младших школьников
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 55 + 55 источников
- Добавлена 16.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Познавательные мотивы как движущая сила образовательного процесса в начальной школе 6
1.1. Понятие мотива в современной науке 6
1.2. Проблема мотивов и мотивации в учебной деятельности младших школьников 17
1.3. Приемы и методы формирования познавательных мотивов в начальной школе 31
Выводы по Главе 1 36
Глава 2. Методологическая основа экспериментального исследования 37
2.1. Методы и организация исследования 37
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования 39
Выводы по Главе 2 44
Глава 3. Формирование познавательных мотивов младших школьников на уроках математики 45
3.1. Содержание формирующего этапа исследования 45
3.2. Оценка эффективности проведенной работы 50
Выводы по Главе 3 54
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложения 63
психотерапии, 2002. - С. 81-82.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 2000. - 608 с.Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. - М.: Моск. Психолого-социальный инст.. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 416 с.ПриложенияПриложение 1Результаты исследования на констатирующем этапеШифрСр.баллМетодика ЛускановойМетодика Божович и МарковойМетодика Калининградского университетаРанг мотиваДПМРанг мотиваДМКол-во балловУровеньIIIIIIIVIIIIII13,62651-С1-П3-П4-ПП201214УП23,22442-С1-С1-П3-СС136ШС35,11533-С3-П4-С1П-Г126ШС43,71321-П4-С1-С2-СС41618УЛ53,31931-П4-П4-С1-СГ659ШС63,42341-С2-С3-С1-ПС17 '81С73,51534-С1-Є2-С3-СС674ШС83,31731-П4-Є3-П1-СГ16134С93,91121-П4-П2-П1-СП2151ШС104,31434-С3-Є4-П2-СС17131С114,41834-П4-С1-П1-СГ2169С122,71633-С3-П2-С1-СП41416УП133,32343-П2-П4-П3-СС19713С144,11324-С1-П4-С2-ПП4616ШС153,91933-С4-П1-П2-СГ7136С163,82753-П2-С3-С4-СС41413УН173,71632-П1-П2-С4-ПП16132С182,41733-С2-С1-С1-ПП456ШС192,51933-П2-С1-С3-СС15108УЛ203,81832-С4-С1-С2-ПП4156ШС214,31831-П2-С2-П3-ПС1814УЛ223,62244-С3-П2-С3-СС1564ШС233,72141-П4-П2-С2-ПП16220УЛ243,62043-П4-П3-Є]-ПП1794С253,91832-П!-С4-С2-СС5421ШС264,41633-С2-С1-С3-СС1154ШС274,61533-П1-ІІ2-П3-ПП1818С283,12554-П2-С2-П3-СГ18135УЛ293,2753-С4-С3-С2-СС1872С303,32011-С2-П3-П2-СГ9128УЛ314,12141-С3-Є2-С1-ПС19 ,26ШС324,02343-С2-С1-С4-СС5213ШС333,61443-С4-П1-П3-ПП16721МП344,41724-П2-С1-П3-СГ9418С352,71033-С3-П4-С1-СС317ШС362,92522-С1-С1-П2-ПГ1742ШС373,62353-С4-С2-П2-СС81910С383,32843-С1-С2-С1-ПС817ВО393,51853-П1-П4-П1-СП201710МП403,21733-П1-С4-С2-ПГ10116СПо Лускановой 5 - максимально высокий уровень школьной мотивации; 4 - хорошая школьная мотивация; 3 положительное отношение к школе; 2 низкая мотивация; 1 негативное отношение к школе.По Божович и Марковой: П - доминирует познавательный мотив, С доминирует социальный мотив. Г гармоничное сочетание, ДТМ доминирующий тип мотивов.По Методике КГУ ДМ доминирующие мотивы, ШС широкие социальные, УП учебно-познавательные, УЛ - узколичностные. ИН - мотивы избегания неприятностей, С - смешанные.Примечание:По Методике КГУ тип мотивов определялся, если 2 или 3 мотивы и первых трех по рангу относятся к одному типу. В противном случае тип определялся как смешанный.Приложение 2Математика в спичечной коробкеПервые в мире спички - фосфорные - изобрел в 1831 году девятнадцатилетний француз Шарль Сориа.Спичечный коробок удобно использовать для измерения. Если держать коробку на расстоянии 50 см от глаза, то ее дольше ребро закрывать предметы, высота или ширина которых составляет расстоянии, ширина коробки закрывает, а высота (толщина) – расстояния .Остается запомнить размеры спичечного коробка: длина - 50 мм, ширина - 37 мм, высота (толщина) - 16 мм.А теперь предагаем подборку интересных упражнений со спичками.1. Попробуй с 10 спичек составить два квадрата, три квадрата.2. Фигура из 24 спичек содержит 9 квадратов. Опусти 4 спички так, чтобы осталось 5 квадратов.3. С восьми спичек пуговицы склады рыбку. А теперь переводы 3 спички и пуговицу так, чтобы рыбка уплыла в противоположном направлении.4. Этот дом составлен из 10 спичек. Нужно вернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.5. Переложить 6 спичек так, чтобы из двух бокалов получить дом.Хитрые вопросы.1. Трое мальчиков Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге в магазин они нашли 3 рубля. Сколько бы рублей нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин один?(Три рубля)2.Шла баба в село и встретила трое мужиков. Каждый из них нес по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ шло в село?(Одна баба)3. Учащиеся распиливают бревно на метровые куски. Отпиливание занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?(За 4 минуты)4. В комнате четыре углы. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько кошек в комнате?(Четыре кошки, которые сидят по углам)5. Полетело стадо гусей: один впереди и две сзади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело гусей?(Трое)6. Какие числа меньше ста при чтении не меняются от их переворачивания?(8, 88, 69,96)7. Одному летчику приснилось, что его самолет падает в море, и пилот ничего не может сделать, чтобы остановить это падение. Что летчику надо сделать, чтобы не упасть в море?8. Шли брат с сестрой, и мужчина с женщиной и нашли 3 яблока, и всем по одному пришлось. Как такое могло случиться?9. На рыбалку пошли двое родителей, два сына и дедушка с внуком. Они поймали 15 рыб и поделили их поровну. Или такое возможно?10. Каким гребешком нельзя причесаться?11. Какой косой нельзя косить?12. Какую реку можно переломить?13. Где вода стоит столбом?14. Что произойдет с красной косынкой, если ее на одну минуту опустить в Черное море?15. Стрелка показывает на 2, а мы говорим: 10. Когда такое возможно?16. Готовя завтрак, мама случайно уронила кольцо в чашку, где была кофе. Мама вытащила кольцо и при этом даже не замочила пальцев. Как ей это удалось? Она не пользовалась ложкой или другими столовыми приборами.17. Сколько дней солнце не светит зимой?18. Кто важнее: три зайца или один слон?19. На одной ноге петух весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух на двух ногах?20. Сколько дней в неделю сова охотится на мышей?21. Что стоит между числами 2 и 8?22. Какое колесо во время движения не вращается?22. На столе лежало 5 яблок. Одно Даша разрезала на четыре части. Сколько яблок осталось на столе?25. Света и Василий пришли утром в класс, а там уже было 4 ученицы. Сколько учениц стало в классе?26. У бабушки Елены были: кот Моряк, собака Дружок, внучка Леся и внук Денис. Сколько всего внуков у бабушки?27. Дедушку зовут Григорий Васильевич, его внука - Андрей Витальевич. Как зовут отца внука?28. Одно яйцо можно сварить за 4 минуты. За сколько минут можно сварить три таких яйца?29. В коробке было 2 красных и 2 зеленых карандаши. Художник взял 3 карандаши. Сколько карандашей каждого цвета могло быть у художника?30. Чебурашка, крокодил Гена и Шапокляк ждали поезда 3:00. Сколько часов ждал поезда каждый из них?31. Пара лошадей побежала 20 км. Сколько километров пробежал каждый конь?32. Мама дала Сергею 4 сливы, 5 яблок и 2 конфеты. Сколько фруктов мама дала сыну?33. Как разделить три картофелины поровну между четырьмя детьми?34. На столе стояло 3 кружки с молоком. Кот выпил один бокал молока. Сколько кружек осталось?35. В школу шло 7 девочек. Навстречу им - 2 девочки. Сколько детей шло в школу?36. Сколько шагов сделает воробей за семь лет?Задачи - шутки1. РазделениеРазделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил яблоку и одно яблоко осталось в корзине.2.Сколько котов?В комнате четыре углы. В каждом углу сидит кот. Напротив каждого кота по три кошки. На хвосте каждого кота по одному коту. Сколько же всего кошек в комнате?3.ПортнойПортной имеет кусок сукна 16 метров длиной, от которого отрезает ежедневно по 2 метра. Через сколько дней он отрежет последний кусок?4.Число 666Число 666 увеличить в полтора раза, не выполняя над ним никаких арифметических действий.5.ДробьМожет дробь, у которого числитель меньше знаменателя, быть равны дроби, у которого числитель больше знаменателя?6.Разрубить подковуДвумя ударами топора разрубить подкову на шесть частей, не перемещая частей после удара.7. На столе лежали 3 конфеты в одной кучке. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой взяли конфеты по одной штучке, и не стало этой кучки. Как это понимать. Сколько человек принимали конфеты?8. Перед вами стоят в ряду 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а остальные 3 пустые. Что нужно сделать, чтобы стакана пустые и с водой чередовались между собой при условии, что из всех стаканов можно брать только 1 и всего 1 раз?(Ответ: взять второй стакан, перелить из него воду в пятую и поставить на место).9. Два человека подошли к реке. У пустого берегу стоял лодка, в которой мог поместиться только один человек. Оба без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжили свой путь. Как они это сделали?(Ответ: двое подошли к разным берегам реки).10. Два родители и два сына съели 3 апельсина. По сколько съел каждый из них?(Ответ: по одному).11. В клетке находилось 4 кролика. Четверо детей купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло произойти? (Ответ: один кролик был куплен с клеткой).12.6 штук картофелин сварилось в кастрюле 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука?13. Сколько концов в 10 палок? А в десяти с половиной?14. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ждать через 36 ч. солнечной погоды?15. В субботу, устав от занятий и игр в школе, Костя лег спать в 9:00 вечера. Чтобы не вставать ранним утром, но и не проспать, он завел будильник на 11:00 на следующий день. Сколько всего времени он проспит, прежде чем разбудит его будильник?(Ответ: Костя проспит всего 2:00, так как в 11:00 вечера того же дня, то есть в 23 часов будильник его разбудит).16. На берегу сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, а вторая на север.А утебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.А утебя, - отвечает вторая - клюв в земле.Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?(Ответ: они смотрят друг на друга, а это и есть разные стороны).17. Что дороже килограмм гривенников или полкило двугривенников?(Ответ: килограмм гривенник дороже чем полкило двугривенников, так как стоимость металлических монет связана с весом затраченного на них металла).18. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называть дней недели?(Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).19. Как разрезать фигуру на 2 части, чтобы из них можно было составить прямоугольник?Шутка «Что сказал дед?»Двое молодых богатырей, оба лихие наездники, часто часто спорили один с другим, кто кого перегонит. Неоднократно то один, то другой был победителем, наконец им это надоело.- Вот что, - сказал Григорий, - поспорим наоборот. Пусть заложенное достанется тому, чей конь придет в назначенное место вторым, а не первым.- Хорошо! - Ответил Михаил.Богатыри выехали на своих лошадях в степь. Зрителей собралось множество: всем хотелось посмотреть на такую диковинку. Один старый дед начал считать, хлопая в ладоши:- Раз! .. Два! .. Три! ..Спорщики, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться, думать и решили, что такой спор невозможно и спорщики простоят на месте, как говорится, с возрастом. Здесь к толпе подошел мудрый седой дед.- В чем дело? - Спросил он.Ему сказали.- Да! - Сказал дедушка Вот я им сейчас шепну такое слово, что поскачут, как ошпаренные.И действительно ... подошел дед к богатырям, сказал им что-то, и через полминуты казаки уже неслись по степи вовсю, пытаясь непременно обогнать друг друга, но заведение все-таки выиграл то, чей конь пришел вторым.Что сказал дед?загадки1. Одна нога и шапка, а головы нет. Что это такое? (Гриб).2. Штучка - одноручка, носик стальной, а хвостик льняной. Что это? (Игла).3. Под двумя дугами два яблока с кругами. Что это? (Брови и глаза).4. В сухую - клинок, когда мокро - блинок. Одна нога и и без сапога. Что это? (Зонт).5. Две они кленовые, подошвы - двухметровые. На них поставишь две ноги - и по глубокому снегу беги. (Лыжи).6. У елок с игл февральским днем построено дом. За травой не видно, а жильцов в нем миллион. (Муравейник).7. Под крышей четыре ноги, на крыше суп и ложки. Что это такое? (Стол).8. Два брошь, четыре ушка. Что это такое? (Подушка).9. Шестиногая на потолке, а восьминогий ждет ее в углу. Что это? (Муха и паук).10. Пять хижин, а ход один? Что это? (Перчатка).11. Шесть ног без копыт, ходит, и не стучит, летает, а не птица, может вверх ногами сидеть. (Муха).12. Четыре ноги, сто игл несет, а шить не умеет. (Ежик).13. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам).14. Семьдесят одежек и все без застежек. (Капуста).15., дети, у меня два серебряных коня. Еду сразу же на обоих! Что за кони у меня? (Коньки).16. Кто за год четыре раза переодевается? (Земля).17. Сидит дедв сто шуб одет. Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук).18. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Садись верхом и мчись на нем, - только лучше управляй рулем! (Велосипед).Ребусы1.ак 3 са - актриса2. сви 100 к. - свисток3. ли 100 к. - листок4. те 100 - тесто5.по 2 л - подвал6.7 я - семья7. Е 100 ния - Эстония8.100 ляр - столяр9.40 а - сорока10. ш 3 х - штрих11. с 3 ж - стриж12. ви 3 на - витрина15. 100 лю - столбАнекдотыДва школьника. Один говорит:- Уж не знаю, верить нашему учителю математики ... Вчера он сказал, что 6 + 4 = 10, а сегодня, что 7 + 3 тоже = 10 ...***- Если у тебя есть доллар и твоя мать даст тебе доллар, сколько у тебя будет денег?- Один доллар, мисс.- Да ты просто не знаешь арифметики- Это вы не знаете моей матери, мисс.***- Скажи, если один плюс один будет два, а два плюс два будет четыре, сколько будет четыре плюс четыре?- Это несправедливо, мисс. Вы всегда отвечаете на легкие вопросы, а мне достаются самые тяжелые. ***Учительница объясняет детям деление. Написала на доске "2: 2" и спрашивает:- Дети, кто знает, что это значит?- Ничья! - Подскакивает с первой парты Женя. ***Такая история случилась дома:- Папа, помоги мне задачу решить.- А ты сам подумай.- Думал.- Ну и что же ты придумал?- Тебя попросить. ***Встретились два мальчика - Петя и Коля. Петя и спрашивает Колю:-Сколько тебе лет?- Три, а тебе?-Не знаю ...- А ты бабы Ани боишься?- Боюсь ...- Тогда два с половиной. ***На уроке математики:- Твоя мама пекла сегодня пирог?- Ага.- Ты съел один пирог и мама дала тебе еще один. Сколько ты съел пирогов?-Два.- Хорошо. Съел ты эти два пирога, а мама дала тебе еще два.- Ну уж нет, столько я не съем! ***Приехала бабушка в гости к внукам.- Ну, Вася, скажи, сколько тебе лет, и получишь за каждый год по конфете.- Давайте, бабушка, я лучше скажу, сколько лет вам!***На уроке математики учитель спросил Петрика:- Скажи, как разделить семь груш между восемью товарищами?- Лучше сварить компот, - ответил Петя.*** ***Маленький Петя обращается к маме:- Дай мне 1 рубль для того дяди, что кричит на улице.- А о чем он кричит?- Большая порция мороженого - 1 рубль! ***На уроке физики:- Что такое лошадиная сила?- Это сила одной лошади,- А если десять с половиной лошадиных сил?- Тогда будет десять лошадей и один жеребенок ... ***Мама обращается утром к сыну:- Коля, ты не идешь сегодня в школу?- Нет.- Почему?- Потому что вчера учитель сказал нам, что тот, кто не решит задачи, да не появляется на глаза.Игровая математикаИгра "Один, два не собьюсь"Выходят участники. Поочередно считают, начиная с 1, а вместо числа, кратного 3, говорят »не собьюсь". Победителем будет тот, кто назовет больше натуральное число. Например: один, два НЕ собьюсь, четыре, пять, не собьюсь, семь, восемь, а не собьюсь. .).Игра "Выиграй приз".Нужно с завязанными глазами срезать приз. Если участник, срезал приз, даст правильный ответ на математический вопрос, привязанный к этому призу, он забирает этот приз.Игра "Веселая рыбалка"На полу класса обводят контуры озера, в которое помещают рыбок. К рыбке скрепкой прикрепляются задачи. Участник берет удочку. (На конце лески - магнит). И ловит рыбку. Дав правильный ответ на вопрос - забирает рыбку.Игра "Кто быстрее посчитает до 25"На доске две одинаковые таблицы с числами от 1 до 25. из учеников первым закончит счет, то победил.Игра "Не собьюсь».Капитаны по очереди делают по 10 шагов и на каждом шагу называют:Примеры на сложение;Примеры на вычитание.Игра "Футбол".На доске нарисованы футбольные ворота, мячи с примерами. Роль вратаря выполняет определенная цифра. Судья - ученик из лучших вычислителей. Дети вычисляют примеры на мячик. Если выбрали такой пример, что ответ совпадает с цифрой - вратарем, гол считается забитым.Игра "Кто чем пообедает?"Зайчик с различными цифрами: перед ним рисунки капусты, моркови, свеклы, яблок с написанными примерами. Найти ответы к примерам.Математические фокусыФокус с календаремПоражать друзей с помощью знаний некоторых математических закономерностей очень просто. Да еще и изрядно интересно!Скажите присутствующим, что легко сможете вычислить сумму девяти любых чисел, друзья загадают, не зная, что это за числа.Для этого пусть кто-то один отметит на календаре девять чисел так, чтобы они образовали квадрат, а вам только назовет наименьшее число с отмеченных. И вы сразу, или же немного подумав, назовете сумму.Секрет такой: для этого к названному числу прибавьте 8, а результат умножьте на 9. Например, зачеркнуто так, как показано на рисунке. Так, в наименьшей цифра 3.Далее делаем следующим образом: 3 + 8 = 11, 11 х 9 = 99. Объявляем сумму - 99. Ну, теперь пусть друзья добавляют и проверяют результат.Конечно, сначала необходимо научиться красиво и быстро считать в уме.Поэтому вперед учить математику!Тайна даты рожденияДля этого математического фокуса Тебе нужно знать дату рождения (день и месяц) его, и любого другого, а также калькулятор или бумагу и ручка, чтобы сделать правильные подсчеты.Ну что, готов к неожиданности? Тогда вперед!Первый шаг: день рождения умножить на 2 (два)Второй шаг: к полученному результату прибавить 5 (пять)Третий шаг: полученное число умножить на 50 (пятьдесят)Четвертый шаг: добавить номер месяца, в котором родился;Пятый шаг: от полученной суммы вычитаем 250 (двести пятьдесят)Результатом должно быть три или четыре цифры. Их значение, Ты, наверное, поймешь сам.)загадка чиселЭту игру можно назвать также опытом. Выполняя каждое действие, будь внимательным, придерживайся представленных указаний.И так, для начала тебе нужен калькулятор, или открой его на компьютере, и Твой номер телефона.Теперь внимательно читай задачи и тщательно выполняй каждое действие.1. Для начала вспомни или посмотри три первых цифры своегономера телефона. Обрати внимание, код оператора или города не учитывается!2. Умножаем эти цифры на 80.3. Следующий шаг - это добавление к полученному числу 1.4. Число, полученное в результате, умножаем на 250.5. Теперь вспомни 4 последние цифры своего номера телефона и добавь их.6. Действие повторяем снова, то есть еще раз добавляем 4 последние цифры. Твоего номера телефона.7. А сейчас вычитаем 250.8. Полученное число делим на 2.Удивительная память1. Задумайте число, добавьте к нему 3, умножьте полученную сумму на 6, отнимите от произведения задуманное число, затем отнимите еще 8 и, наконец, поделите результат на5. Теперь скажите результат, а я скажу, какое число вы задумали. (Для того, чтобы отгадать задуманное число, нужно от полученного результата вычесть 2.)2. Задумайте какое-нибудь цифровыми число и допишите в него такое же. Получите шестицифровое число, которое дальше умножьте на 2, результат поделите сначала на 7, затем на 11 и, наконец, на 13 (Деление наделов выполняется всегда). Назовите результат, и я скажу, какое число вы задумали.(Для того чтобы отгадать задуманное число, названный результат надо разделить на 2.)3. Задумайте двузначное число, увеличьте количество десятков этого числа в 2 раза; к произведению добавьте 5 единиц; полученную сумму увеличьте в 5 раз и к новому произведению добавьте сумму 10 единиц и количества единиц задуманного числа. Скажите результат, и я назову число, котороевы задумали.(От результата нужно вычесть 35)4. Умножьте свою любимую цифру на 9 и на найденный произведение умножьте восьмицифровое число 124579. В результате будет число, записанное только вашей любимой цифрой.5. Задумайте число, меньше 10, и запищит его на доске так, чтобы его видели только зрители. Они и проверять правильность вычислений. Умножьте задуманное число на три; к результату добавьте задуманное число. Теперь зачеркните первую цифру и в число оставшуюся добавьте 2; найденную сумму поделите на 4 и к результату добавьте 8. Получили 10.6.Я записываю на доске Четырехцифровое число (1-й слагаемое) и предлагаем одному из присутствующих подписать под ним второе Четырехцифровое число (2-й слагаемое). Я снова запишу третье слагаемое. Четвертый слагаемое запишет кто-то из вас и, наконец, пятый слагаемое снова запишу я и сразу скажу значение суммы.К примеру:7647 (ведущий)2914 (ученик)7085 (ведущий)5431 (ученик)4568 (ведущий)27645 - значение суммы.(Секрет молниеносного добавления заключается в том, что ведущий цифрами своих слагаемых дополняет цифры предыдущего слагаемого до девяти. В результате получим 999 + 9999 = 20000 - 2. Поэтому ответом будет первое слагаемое, перед которым надо записать цифру 2, а последнюю цифру уменьшить на 2 .)Урок-сказкаЦель. Закреплять вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.Ход урока.Испекла бабушка вечером колобок и положила на окно, чтобы остыл. Колобок, на удивление, вышел необычный. Мало того, не усидчивый, но еще и любознательный. Лежит колобок на окне, смотрит на небо и звезды считает. Поможем ему.1. Устный счет.от 1 до 20; от 20 до 1,от 8 до 14;назвать соседей чисел;назвать предварительное число;назвать следующее число;которые числа стоят между числами 5 ... 7; 8 ... 9;какое число стоит слева от 13;какое число стоит справа от 18.2. заблудились число. Нужно поставить его на свое место:1, 2, 8, 3, 4, 5, 6, 7, 9,10.А) - что можно рассказать о числе 8;Б) - придумать выражения, значение которых равно 8;В) - поставить знаки, между выражениями6 + 2 8-22 + 6 8-6Мечтал, мечтал колобок и не заметил, как наступило утро. Вскочил он из окна и покатился по дорожке. А навстречу ему заяц:Колобок, колобок, я тебя зим!Выполни сначала моя задача, а потом ешьВычисли выражения:4 + 28-16-14 + 3 8-2 7-54 + 4 8-3 8-5Задумался заяц, а колобок дальше побежал. Навстречу ему волк:Колобок, колобок, я тебя зим!Отгадай сначала математическую загадку!Дели фигуры по признакам, склады формулу и оснований числа:В + м = ф 2 + 7 = 9М + у = ф 7 + 2 = 9Ф-м = в 9-7 = 2Ф-у = м 9-2 = 7Объясни, как найти целое и часть.Покатился колобок, вдруг навстречу ему медведь:Какой ты аппетитный, колобок! Я тебя, наверное, зим!Нет, Михаил Потапович, реши сначала задачу.А) Ежик по грибы пошел,8 рыжиков нашел.6 грибов положил в корзину,Оставшихся - на спину.8-6 = 2Б) Подогрела чайка чайник,Пригласила 8 чаек:Приходите все на чай!Сколько чаек, отвечай.8 + 1 = 9В) Составь задачу по рисунку.Катится колобок, а навстречу ему лиса:Колобок, колобок, пушистый бочек,Я тебя съем!Нет, лисоньку, ничего у тебя не получится! Знаю я много сказок о твоих хитрости. Загадаю я тебе такое задание, с которым ты никогда не справишься.А) 1 2 3 4 5 6 7 82 + 3 + 2 = 71 2 3 4 5 6 7 88-4 + 3 = 7Б) поставить знаки + или -6 ... 4 ... 1 = 32 ... 1 ... 5 = 88 ... 2 ... 1 = 73 ... 5 ... 4 = 42 ... 4 ... 2 = 87 ... 1 ... 6 = 2Путешествуя, колобок познакомился с геометрическими фигурами.Помогите назвать фигуры на рисунке.Молодцы, ребята! Помогли колобку остаться целым. Покатился он дальше и оказался в первом классе. Увидел учеников и предложил им поиграть в игру "День и ночь".8-6 + 1 + 2-1 + 4-3 = 5Итог.Дети, я вас благодарю за сотрудничество. Верю, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Вы еще маленькие, но солнышко у каждого может быть очень большим. Помогайте друг другу так, как вы это делали на уроке. Благодаря вам, колобок спасся. Согревайте всех своей добротой и у вас будет много друзей, которые всегда придут на помощь.Математический КВНЦель: Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать нестандартные задачи, сравнивать числа; развивать мышление, сообразительность, внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к математике.Оборудование: веера с цифрами для всех участников, алфавит (плакат), 2 набора геометрических фигур, карточки - домино, 2 разрезанные на квадраты и целые изображения для образца.1. Стихи-Приветствие.Команда "Цифры".Мы команда КВН,Название наша вот такая.Мы - символы чисел, значки,Что числа показывают всем на письме,Сначала люди научились считать,Позже изобрели число,Потом нашли и способ,Чтобы записать его.Мы для всех стаем службу,Везде мы встречаемся.И команда дружная наша,"Цифры" называется.Команда "Квадрат".У нашего квадратаВсе стороны равны.В нашем классеВсе дружбой сильны.Защита эмблем.Команда "Цифры".Задача команде "Квадрат".Найти сумму чисел, запись которых отсутствует.Команда "Квадрат"Задача команде "Цифры".Сколько на рисунке квадратов?3. Разминка.(Ответы показывают веерами все участники).1. Длина одной стороны квадрата 8 см. Какова длина остальных его сторон?2. В двух носорогов было 2 рога. Сколько рогов у 12 носорогов?3. У мамы 3 сына и в каждом из них есть сестра. Сколько детей у мамы?4. Конкурс капитанов.4.1 От кого убегает зайчик.(Ответы примеров - номера букв по алфавиту).10-7 = в10 + 2 = и16-10 = д7-4 = в9 + 4 = в13-10 = в7 + 8 = к11-10 = а4. Два капитана задают по 2 задания друг другу:А) У дома растут 2 липы, 3 яблони и 2 сливы. Сколько фруктовых деревьев растет?Б) Мальчик задумал двузначное число, отнял у него 3 и получил однозначное. Какое число задумал мальчик?А) Найти сумму наибольшего однозначное и наименьшего двузначного чисел.Б) Как с 5 палочек составить 2 треугольника?5. Командные соревнования(Каждое задание выполняют по одному участнику от команды)5.1. Найди ошибку3 2 8 = 84 6 5 41 1 2 17 = 7 9 105.2. А) Для многоугольника, у которого 3 стороны, 3 углы, 3 вершины?Б) Может быть в многоугольника 2 стороны, 2 углы, 2 вершины?В) Как можно назвать эту фигуру? (Многоугольник, прямоугольник, четырехугольник, квадрат)5.3. Две девушки вырезали 12 фигур. По сколько фигур могла вырезать каждая девушка?5.4. Домино.Участникам команд раздаются карточки с условиями примеров и ответами. Надо стать так, как излагается домино.11-5 7 + 5= 6 7 + 4 = 12 15-7= 11 15-8 = 8 2 + 9= 7 16 + 1 = 11 16-9= 17 14-6 = 7 12 +1= 8 19 + 1 = 13 19-95.5. Убрать 4 палочки так, чтобы остались 2 квадрата.5.6. С разрезанной на квадраты картинки составить целое изображение. (Задача 5-6 задаются первыми, дается время на обдумывание. Проверяются после задания 3).6. Конкурс болельщиков.(Ответы показываются веером).6.1. Идет маленькая Валя.Ведет ее Наталья.Встретили 5 мальчиков.Так сколько всех малышей?6.2. Шел ежик,Нашел свеклу,Нашел еще 6, всей семьей съест.сколько свеклыВсего у ежей?6.3.7 конфет у Толя былл,конфеты маме дал,малой сестренке Оли.Осталось сколько в Толи?6.4. В воскресенье утром АллаИгрушки свои собирала.Начала их считать,Чтобы малым подарить:3 мишки в избушкеПодарю я Маринке,Теремок с пятью зверушкамиТеперь пусть будут Наташе.А теперь Гек и Чук,Еще матрешек 8 штук!Подсчитайте сколько АллаИгрушек подарила?Математический вечер «Будь внимателен»Предлагаю наш вечер начать любителям математических шуток. Вам, зрителям, нужно будет выполнить предложенные задания. Будьте внимательны!1. Задача «Просунь пятак».На листе бумаги сделайте кружочек, который точно равен размеру 2-копеечную монеты, и вырежьте его. Как вы думаете, можно ли продвинуть «пятак» сквозь эту дыру?(Надо выгнуть бумажку так, что круглое отверстие вытянулся в прямую щель; сквозь эту щель «пятак» проходит.)2. Задача «пролез сквозь лист».Возьмите лист бумаги и ножницы. В этом листе следует сделать такое отверстие, чтобы можно было через него пролезть.(Составить лист пополам, сделать разрезы по линии сгиба, не доходя до краев вплотную, надрезать с одной и с другой стороны, как показано на рисунке, и растянуть образовавшуюся ленту - получим большое отверстие, через которое можно пролезть.)3. задача- шутку. Сколько будет три раза два?(Ответ учащихся - 6, а ведущий утверждает -4. Он берет тонкую деревянную веточку, которая легко ломается. Ломает ветку пополам и говорит: «Однажды два». Затем ломает одну из половинок и говорит: «Два раза два». ломает вторую половину, говорячи6 «три раза два» .Тримае в руках четыре веточки - вывод: три раза два будет четыре)4. Задача «На сколько частей?». Мы полоску бумаги с двумя надрезами. На сколько частей разорвется полоска, если быстро дернуть за концы?(Ответ учащихся: на три. Ведущий предлагает желающим это сделать. Они получают две частицы. Почему? Потому что один надрез длиннее, а там где тонко, там рвется.)5. Фокус "Стакан на листе бумаги» .Вот два стакана, они стоят недалеко друг от друга.Их следует накрыть листом бумаги и сверху поставить еще один стакан. Можно ли это сделать, чтобы третий стакан удержался на бумаге между двумя другими? Кто желает попробоватьМатематические сказкиСказка о геометрических фигурахНа краю света очень давно была страна Математика. А была она совсем маленькой. Всего несколько городов.И города в этой стране были особенными. В одном жили цифры, в другом знаки, в третьем геометрические фигуры. Вот эта история происходила именно в третьем городе.Каждая фигура, которая здесь жила, была уникальной. И никто из жителей этого города никогда не хотел занять место другого. В Треугольника было больше сторонников, ведь именно из треугольников можно сделать квадрат, прямоугольник или ромб. Даже надменная Трапеция с уважением относилась к старому и мудрому Треугольника. А его младшие поклонники Квадрат, Ромб и Прямоугольник всегда спрашивали у старого учителя советы.С другой стороны улицы жили Круг, Овал и Эллипс. И интересными фигурами города, которых все очень любили за веселый нрав, были Сердце и Звездочка. Эти подружки не давали скучать никому в городе. Были они неразлучны и все дни и вечера проводили на улице. Днем сравнивали облака с фигурами, авечером наблюдали за небесными звездами и спорили, какая из них сияет ярче.Вот так и проходила жизнь в этом городе, пока однажды утром не произошло биди.Коло решило зайти к своему соседу эллипса, а этого не оказалось дома.- Где же он может быть? - Спрашивали друг друга фигуры на площади города.- Куда он делся?- Его и заменить нельзя. С двух кругов никогда не выйдет эллипса. И с овалом тоже. Разве что он поправится, - сказал Круг.- Вывод один. Надо идти и искать нашего товарища, - сказал Треугольник.- Но где? Но как? - Озаботились Сердце и Звездочка.- За городом, - ответил треугольник.Все собрались у местных ворот. Никто из фигур уже не вспоминал, что творится за пределами их города. Они так давно здесь поселились. Но идти долго не пришлось. В нескольких шагах от ворот фигуры увидели Эллипса.Все так обрадовались, что бросились ему навстречу.- Где же ты был? - Спрашивали друзья. - Как же мы без тебя?И вот что рассказал им Эллипс. Он был местным ученым и очень любил читать. Вот в истории Математики несколько дней назад он нашел сообщение о старом Кута, который принимал участие в создании их города, а затем переселился в лес, где имел возможность видеть различных животных. Вот Эллипс и решил проверить, правда ли все это.- И как, нашел? - Поинтересовались Звездочка с подругой. Даже Трапеция заинтересованно нагнулась в сторону эллипса.- Да. Но дорога в лес такая длинная и тяжелая, что Угол предложил мне переночевать у него. И я согласился, - ответил тот. - Дедушка Угол много интересного мне рассказал, почему я задержался. Теперь я чаще его навещать.- Хорошо, что ты вернулся, - сказали фигуры и пошли на площадь города.В еще надо дослушать рассказ эллипса до конца. Но это можно сделать и вблизи родного дома.Приключения в Цифровом городеВторым городом в стране Математике был Цифровой городок. А жителей в нем было всего лишь десять. Самым старшим был круглый ноль. Но он был таким старым, что поселился в самом дальнем доме города и никуда оттуда не выходил. Другие цифры жили по периметру большой квадратной площади. Парные цифры жили с одной стороны, а нечетные - с другой. И все они уважали Единицу. Потому что, она и была самой худой и маленькой, и с ней можно было проводить все простые математические операции - сложение, вычитание, умножать и делить.Прошло несколько лет и Единица так возгордилась своим положением, ходила по городу с задранной головой и все должны были с ней здороваться. Девять других цифр не знали, как это изменить. Ведь они все это затеяли давным - давно. Они пошли к нулю спросить совета. Сначала бежала Двойка. А чего бежала? Потому походила на лошадь. Вот только с коротенькая ножками, поэтому бег очень напоминал прыжки. Далее важно переваливалась Тройка. Она была похожа на игрушку - неваляшку, но немного сломанной, больше похожей на игрушку была Восьмерка. Четверка, как перевернутый стул. Но ее длинные ноги несли своюхозяйку очень быстро.Семерка была похожа на большую птицу. Пожалуй, журавля. Вроде близнецы, сзади шли Шестерка и Девятка. Вот только одна была отражением другой.А Пятерка? Она шла позади Двойки.А на что она была похожа?Цифры собрались перед зданием Нуля.А что он сказал: - Важны все цифры. И хотя Единица - самая популярная цифра, но она ничто без остатка. Сама Единица не составит все числа в мире. Поэтому хочу предложить перестать с ней разговаривать.А для Единицы это станет уроком. Несколько дней цифры не обращали внимание на маленькую жительницу города. Единице поэтому стало очень одиноко.Никто с ней не здоровался, никто не разговаривал.Тому следующее утро эта надменная цифра сама начала со всеми здороваться. Ведь все цифры нужны. Путаница в городе знаковВ третьем городе Математики жили знаки. Нет, не разделительные, как в стране Речи и не дорожные. А математические. Жителей здесь было немного. Главными знаками были сложение, вычитание, умножение и деление. Другие математические знаки, если и были такие, жили не здесь. Но дело не об этом. Однажды знаки взбунтовались. - Мне надоело делать только одно действие - кричало Прибавление. - Через меня число только увеличивается, говорило Умножение. - А я только всех делю, - тихо сказал Деление. - Это ничего, ни у кого из вас в конце не бывает нулей, - вздохнул Вычитание. И здесь неизвестно у кого из знаков возникла мысль о путанице. Но не обычную, а такую, что неизвестно когда и какой знак где окажется. С этого все и началось. Когда кто-то из детей или взрослых хотел добавить числа, иногда они отнимались, а иногда даже делились. Сначала это вызвало только смех. Но со временем люди начали жаловаться на цифры и числа. А те же не виноваты ни в чем. Да еще и сами благодаря неразберихе со знаками запутались, что им делать: множиться, или вычитаться. И так, может, продолжалось еще очень долго, если бы эта путаница не надоела самым знакам. Они снова собрались на главной площади города. - Все, я больше так не могу. У меня в голове все запуталось. Я снова хочу только делить, - сказал Деление. - Полностью вас поддерживаю, - добавил Добавление. - И я, и я! - Закричали хором Умножение и вычитание .. С тех пор все стало на свои места. Люди снова полюбили математику, потому что числа и знаки всегда стояли на своих местах и делали все правильно. Цифры перестали сердиться на знаки. Те же так слезно просили прощения. А сами знаки ... Им самим нравился порядок.Приложение 3ШифрСр.баллМетодика ЛускановойМетодика Божович и МарковойМетодика Калининградского университетаРанг мотиваДПМРанг мотиваДМКол-во балловУровеньIIIIIIIVIIIIIIЭкспериментальная группа13,82651-С1-П3-П4-ПП201214УП23,42432-С1-С1-П3-СП436ШС34,11533-С3-П4-С1П-Г1256УП43,71351-П4-С1-С2-СС41618МП53,61951-П4-П4-С1-СГ659УП63,42341-С2-С3-С1-ПП1781С73,51534-С1-С2-С3-СП654УП83,31741-П4-С3-П1-СС16164С93,91151-П4-П2-П1-СП2151УП104,21434-С3-Є4-П2-СГ17131УП114,41834-П4-С1-П1-СП2169С123,61653-С3-П2-С1-СП81416УП134,12333-П2-П4-П3-СП19713УП144,11344-С1-П4-С2-ПГ1616ШС153,81943-С4-П1-П2-СС7136УП163,92743-П2-С3-С4-СП41413УЛ174,11632-П1-П2-С4-ПГ16132УЛ184,31733-С2-С1-С1-ПС456УП194,61933-П2-С1-С3-СП15108УП204,21812-С4-С1-С2-ПП4156СКонтрольная группа214,31831-П2-С2-П3-ПС1814УП223,62244-С3-П2-С3-СС1564ШС233,72141-П4-П2-С2-ПП16220УЛ243,62043-П4-П3-Є]-ПП1194ШС253,91832-П2-П4-С2-СС5421УЛ264,41633-С2-С1-С3-СС1154С274,61533-С1-С2-П3-ПП1318УП283,12554-П2-П2-П3-СГ18135УЛ293,2743-С4-С3-С2-СС1872С303,32051-С2-П3-П2-СГ9128УЛ314,12142-П3-С2-С1-ПС19 ,26С324,02323-С2-С1-С4-СС5213ШС333,61433-С4-П1-П3-ПП16721ШС344,41744-С2-С2-П3-СГ9418УП352,71033-С3-П4-С1-СС317ШС362,92522-С1-С3-П2-ПГ1742С373,62353-С4-С2-П2-СС81910ШС383,32843-С1-С3-С1-ПС817УЛ393,51853-П1-П4-П1-СП201710УЛ403,21733-П1-С4-С2-ПГ10116ШС
2. Анцыферова, Л.И. К психологии личности как развивающейся системе [Текст] / Л.И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности. - М.: Педагогика, 2011. - 364 с.
3. Архиреева Т.В. Динамика учебной мотивации детей младшего школьного возраста //Культурноисторическая психология, 2015. Т. 11. № 2. С. 38—47
4. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности [Текст] /В.Г. Асеев. - М.: Мысль, 2014. - 264 с.
5. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология [Текст] / Н.В. Басова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 416 с.
6. Божович Л. И., Славина Л. С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М., 2006, - с. 170
7. Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребёнка //Изучение мотивации поведения детей и подростков. -М.: Просвещение, 2002.-С. 350
8. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопросы психологии,2005г.- С.221
9. Божович, Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема [Текст] / Л.И. Божович. - М., 2013.
10. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 2014.-464 с.
11. Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2014. - 672 с.
12. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов, СПб: Питер,2000. - с. 265
13. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учебное пособие/ Составитель И.В.Дубровина, А.М.Прихожан. В.В. Зацепин. М: Издательский центр «Академия». 2007 - 464 с.
14. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Учебное пособие для студентов средних педагогичеких учебных заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 306 с.
15. Выготский Л.С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
16. Габай Т.В. Стимулирование в учебно-познавательном процесс: роль, проблемы: Методические рекомендации. М., 2008 - 56 с.
17. Гаджимагомедова Т.Г. Развитие навыков учебной деятельности у младших школьников //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. № 12, 2008. – С. 64-70
18. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512
19. Гинзбург, М.Р. Развитие мотивов у детей 6—7 лет [Текст] / М.Р. Гинзбург// Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста.— М., НПО «Образование», 2012. — 23 с.
20. Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2012. - 359 с.
21. Киричук Е. И. Формирование интереса к учению у младших школьников. — В сб.: Обучение и развитие младших школьников /Под ред. Г. С. Костюка. М., 1970, с. 371—374
22. Киричук, Е.И. Формирование интереса к учению у младших школьников [Текст] / Е.И. Киричук // В сб.: Обучение и развитие младших школьников / Под ред. Г.С. Костюка. - М., - 2011. - 371 с.
23. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. -М.: Академия, 2013. - 176 с.
24. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. , Игумнов С.А. «Психическое развитие детей в норме и патологии». -СПб.: Питер, 2004.-480с.
25. Кулагина И.Ю., Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. С. 102—109.
26. Кулагина И.Ю., Гани С.В. Условия развития учеб- ной мотивации в начальных классах // Психология обуче- ния. № 2, 2011. – С. 13-23.
27. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие для вузов [Текст] /А.Н. Леонтьев- М: Академия: Смысл, 2015. -346 с.
28. Леонтьев А.Н. Потребности и мотивы деятельности //Психология. - М., 2005,-с. 347
29. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: «Психология», 2002. с. -379.
30. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2002. с. 560
31. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М:. 2005, 126 с.
32. Маркова А.К., Матис Т.А. Формирование мотивации об учения . М:. 2008, 142 с.
33. Маркова, А. К. Пути исследования мотивации учебной деятельности /А. К. Маркова // Вопросы психологии. - 1980. - № 5. - С.47-59.
34. Маркова, А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. - М. : Просвещение, 1990. -212с.
35. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя [Текст] / А.К. Маркова. - 2-е изд., - М.: Просвещение, 2013. - 96 с.
36. Мартин Д. Психологические эксперименты. Секреты механизмов психики. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. - С. 434, 449.
37. Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / М.В. Матюхина. - М., 2013. - 204 с.
38. Матюхина, М.В. Особенности мотивации учения младших школьников / М.В.Матюхина. // Вопросы психологии. – 1985. - №1. – С. 43.
39. Менчинская, И.А. Проблемы учения и умственного развития школьников: избранные психологические труды / И.А. Мечинская. – М.: Просвещение, 1989.- 224 с.
40. Мерлин, В.С. Лекции по психологии мотивов человека [Текст] / В.С. Мерлин. - М.: Пермь. 2011 - 563 с.
41. Мотивация учения / Под ред. М.В. Матюхиной. Волгоград, 2006.
42. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - М.: ВАЛДОС, 2000. - С. 123-130,224-227
43. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. иед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. [Текст] / Р.С. Немов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.
44. Осипова И. Формирование учебной мотивации школьников // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2004. – №1. – С.12-16.
45. Павлюк, О.И. Эмоциональные компоненты мотивации [Текст] / О.И. Павлюк. - М.: Просвещение, - 2011. -97 с.
46. Пешковская В.Р. Развитие познавательных процессов учащихся начальной школы: Методические рекомендации. М, 2007 -56 с.
47. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. нед.вузов. В 2-х кн. М.: ВЛАДОС, 2000 - с. 435
48. Психолого-педагогические аспекты воспитания и развития ребенка в системах дошкольного и начального образования : сб. науч. ст. по материалам Всерос. заочной науч.-практич. конф. / под ред. Е. А. Лобановой, Е. В. Сухоруковой. — Саратов : Наука, 2010. — 168 с.
49. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., Питер, 2002. – 720
50. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2014. - 720 с.
51. Сапронов И. А. Познавательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника // Проблемы педагогики и психологии 2008 — №3
52. Урунтаева Г.А. Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М.: Просвещение: Владос,2005. -291с.
53. Фетискин Н.И., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Инст. психотерапии, 2002. - С. 81-82.
54. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб.: Питер, 2000. - 608 с.
55. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. - М.: Моск. Психолого-социальный инст.. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 416 с.
Самый низший уровень учебной мотивации наблюдается у детей с выраженными нарушениями интеллектуального развития, а также у учащихся, у которых основной дефект (интеллектуальная обесценение) является сложным, каких-либо нарушений центральной нервной системы и нарушениями эмоционально-волевой сферы.
кроме Того, на отношение младших школьников с нарушением интеллекта к школе и учебе зависит от отношения родителей. В случае, если поведение родителей является совместимым, а не орган контроля, то у детей, в значительной степени, выразили позитивное отношение к школе. Трудно, авторитарное поведение родителей подавляет инициативу детей.
На основе теоретических положений и данных констатирующего эксперимента нами были разработаны психолого-педагогические рекомендации формирования познавательной мотивации учебной деятельности у учащихся с нарушением интеллекта.
Формирование познавательной мотивации учебной деятельности осуществлялась нами в трех направлениях:
формирование положительного отношения к учебе, школе;
формирование позиции ученика;
развитие познавательных интересов к процессу и содержанию учебной деятельности.
В приложении предложенной игры и развлечения материал по темам: "домашние и дикие животные", которые были использованы нами на уроках ознакомления с окружающим миром в целях активизации учащихся на восприятие учебного материала.
В процессе контрольного эксперимента была доказана эффективность нашей работы.
Предложенная нами система работы предназначен для учащихся с нарушением интеллекта. Игры и развлечения материал является средством активизации мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Он принимает во внимание мотивацию учебной деятельности учащегося с нарушением интеллекта и его влияние игровой мотив учебной деятельности. В подростковом возрасте изменяется структура мотивации учебной деятельности. Таким образом, изменяется и содержание работы по активизации мотивации учебной деятельности. Таким образом, поиск путей и средств формирования познавательной мотивации учебной деятельности у подростков может стать проблемой отдельного психологического исследования.
Литература
1. Активизация познавательной деятельности младших школьников / Под ред. М. П. Осиновой, Н. И. Качановской. - Минск, 2001.
2. Анашкина Е. Н. Кроссворды для школьников. Биология, - Ярославль, 2007.
3. Аникина В. П. Русские пословицы и поговорки. - М., 2008.