Правила перемещения культурных ценностей через таможенную границу РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 20 20 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 27.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ 5
1.1 Понятие, виды культурных ценностей 5
1.2 Нормативно правовое регулирование организации таможенного контроля перемещения культурных ценностей 6
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ 16
2.1. Таможенный контроль ввоза и вывоза культурных ценностей 16
2.2 Ответственность за незаконного перемещение культурных ценностей через таможенную границу 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Фрагмент для ознакомления

Культурные ценности, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.Ввоз культурных ценностей. Культурные ценности, ввозимые физическими лицами, освобождаются от уплаты таможенных платежей вне зависимости от их стоимости и веса.В случае ввоза на таможенную территорию Таможенного союза культурных ценностей не для личного пользования (юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательской деятельности) их таможенное декларирование должно производиться путем подачи декларации на товары.При вывозе культурных ценностей физическими лицами для личного пользования подлежит заполнению ПТД (юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательской деятельности, – декларация на товары) с представлением разрешительных документов.2.2 Ответственность за незаконного перемещение культурных ценностей через таможенную границуБольшой ущерб российскому культурному наследию причиняется нелегальным оборотом и контрабандой культурных ценностей. Культурные ценности выступают в качестве предмета преступных посягательств в четырех составах преступлении, два из которых относятся к таможенным преступлениям: контрабанда (ст. 188 УК РФ) и невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ); один - к преступлениям против собственности: хищение предметов, имеющих особую ценность (ст. 164 УК РФ), и один - к преступлениям против общественной нравственности:уничтожение или повреждение памятников культуры (ст. 243 УК РФ). Несмотря на то, что указанные составы преступлений отнесены законодателем к разным главам Особенной части УК РФ, и, соответственно, характеризуются разными родовыми и основными непосредственными объектами посягательств, им присущ единый дополнительный непосредственный объект: общественные отношения по поводу владения, пользования и обеспечения сохранности культурных ценностей. Общность дополнительного непосредственного объекта и предмета посягательства позволяет условно объединить преступные деяния, предусмотренные ст. 164, 188, 190 и 243 УК РФ, в одну классификационную группу. Данная классификационная группа С.А. Придановым и С.П. Щербой была названа «преступлениями, посягающими на культурные ценности» Согласно ч. 2 ст. 188 УК РФ контрабандой культурных ценностей признается их перемещение через таможенную границу России, если оно совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием.Документов или средств таможенной идентификации, либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием. При этом уголовная ответственность предусмотрена за незаконное перемещение культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения, вне зависимости от их стоимости или количества.Изучение правоохранительной практики позволяет утверждать, что в сфере контрабанды культурных ценностей действуют специально подготовленные преступные группировки, для которых характерно распределение функций по следующей криминальной схеме: заказ - хищение - доставка к границе - контрабандный вывоз - передача заказчику. Совершаются указанные действия в условиях глубокой конспирации и с использованием коррумпированных связей по обе стороны границы, в том числе среди сотрудников таможенных органов и пограничной службы. Преступные схемы и способы незаконного перемещения через таможенную границу культурных ценностей постоянно совершенствуются и носят, как правило, транснациональный характер.Во многих случаях организатор, отправитель и получатель находятся не только в Российской Федерации, но и за рубежом.ВыводТаким образом, необходимо законодательно закрепить основы и поря- док взаимодействия таможенных органов и территориальных органов по сохранению культурных ценностей. С целью предупреждения контрабанды культурных ценностей следует закрепить обязанность таможенных органов систематически проводить сверки сведений о перемешенных через таможенную границу РФ культурных ценностей. Для упрощения процедуры контроля, проводимого таможенными органами, в обязательном порядке должна быть создана единая база данных, систематизирующая сведения о культурных ценностях. ЗАКЛЮЧЕНИЕРазвитие таможенных отношений на международном уровне началось в связи с всемирными процессами глобализации и увеличением объемов международной торговли. В результате чего стали появляться международные специализированные организации, заключаться двусторонние договоры.Такие организации, в составе которых имеются представительства государств-челнов, создают сегодня официальные консультативные комитеты по работе с торговыми субъектами, перевозчиками, агентами, банками, операторами портов и аэропортов и организациями, их представляющими, имеющими в числе своих функций - обсуждение предполагаемых изменений в требованиях контроля, определение трудностей. Под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории РФ, а именно:созданные отдельными лицами или группами лиц, которые являются гражданами РФимеющие важное значение и созданные на территории РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими в РФобнаруженные на территории РФприобретенные археологическими, этнологическими и естественно-научными экспедициями с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценностиприобретенные в результате добровольных обменовполученные в качестве дара или законно приобретенные с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «Консультантплюс».Агамагомедова С.А., Пексимов Н.О. Модель выявления незаконного использования товарного знака по материалам таможенной проверки // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2013. № 4 (8). С. 230-235.Актуальные вопросы таможенного дела, экономики и управления в сфере культуры // Сборник научных трудов преподавателей, выпускников и студентов Московского государственного института культуры / Москва, 2016.Алексеев С.И. Сокращение сроков административных процедур при совершении таможенных операций путем перехода на электронное декларирование товаров // Инновации и инвестиции. 2013. № 7. С. 259-263.Бочарова О.С. Уголовная ответственность за незаконное перемещение через границу культурных ценностей: сравнительно-правовой анализ законодательства российской федерации и государств-членов Таможенного союза // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2016. № 6. С. 215-221.Иванова И.Н. Характеристика объективных признаков незаконного перемещения культурных ценностей // В сборнике: Юридические науки: проблемы и перспективы материалы V Международной научной конференции. 2016. С. 122-127.Исмагилова Л.Р., Курцева Г.Р. Совершенствование системы перемещения культурных ценностей через таможенную границу Евразийского экономического Союза // В книге: Современные тенденции таможенной политики евразийского экономического союза Под ред. И. Т. Насретдинова. Москва, 2016. С. 142-156.Ковальчук О.А. Перемещение культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС в республике Беларусь // В сборнике: Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в современных условиях Материалы III всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. Российская таможенная академия, Ростовский филиал. 2016. С. 138-144.Конституция Российской Федерации: Комментарий / под ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. М., 1994. С. 486–493.Корабельникова Д.Ю. Контрольные процедуры при перемещении культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации: идентификация возможных проблем // Управление инвестициями и инновациями. 2016. № 3. С. 50-56.Лиховцева А.В. Сохранение культурного наследия в частных коллекциях. Перспектива возвращения культурного наследия художников русского зарубежья в Россию // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2016. Т. 1. № 2. С. 36-59.Лузина Т.В., Елфимова О.С. Обеспечение культурной безопасности страны: проблемы, пути решения // Успехи современной науки. 2016. Т. 3. № 7. С. 29-31. Середа Ю.Г. Особенности правового взаимодействия стран-участниц Евразийского экономического союза по вопросам сохранения национальных культурных ценностей // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 4-6. С. 84-88.Сутурина М.Н., Жукова А.С. Криминологическая характеристика таможенной преступности в условиях совершенствования таможенного и уголовного законодательства // Российский следователь. 2016. № 2. С. 39-44.Татиивская И.П. К вопросу о взаимодействии государственных органов власти в предотвращении потерь культурных ценностей // Художня культура. Актуальніпроблеми. 2014. № 10. С. 321-329.Филонов А.А., Макаренко В.Г. О недопустимости применения термина «телескопическая дубинка» при проведении экспертизы холодного оружия // Эксперт-криминалист. 2015. № 2. С. 20-22.Шуликова М.А. Перемещение и контрабанда культурных ценностей // В сборнике: Наука, образование и инновации Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: СукиасянАсатур Альбертович,. 2016. С. 228-232.http://www.tks.ru/nat/0030000001#18www.proza.ru/diary/milita1/2012-03-13jewellery-arts.ru/stst_2.html

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «Консультантплюс».
2. Агамагомедова С.А., Пексимов Н.О. Модель выявления незаконного использования товарного знака по материалам таможенной проверки // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2013. № 4 (8). С. 230-235.
3. Актуальные вопросы таможенного дела, экономики и управления в сфере культуры // Сборник научных трудов преподавателей, выпускников и студентов Московского государственного института культуры / Москва, 2016.
4. Алексеев С.И. Сокращение сроков административных процедур при совершении таможенных операций путем перехода на электронное декларирование товаров // Инновации и инвестиции. 2013. № 7. С. 259-263.
5. Бочарова О.С. Уголовная ответственность за незаконное перемещение через границу культурных ценностей: сравнительно-правовой анализ законодательства российской федерации и государств-членов Таможенного союза // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2016. № 6. С. 215-221.
6. Иванова И.Н. Характеристика объективных признаков незаконного перемещения культурных ценностей // В сборнике: Юридические науки: проблемы и перспективы материалы V Международной научной конференции. 2016. С. 122-127.
7. Исмагилова Л.Р., Курцева Г.Р. Совершенствование системы перемещения культурных ценностей через таможенную границу Евразийского экономического Союза // В книге: Современные тенденции таможенной политики евразийского экономического союза Под ред. И. Т. Насретдинова. Москва, 2016. С. 142-156.
8. Ковальчук О.А. Перемещение культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС в республике Беларусь // В сборнике: Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в современных условиях Материалы III всероссийской научно-практической конференции: в 2 частях. Российская таможенная академия, Ростовский филиал. 2016. С. 138-144.
9. Конституция Российской Федерации: Комментарий / под ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. М., 1994. С. 486–493.
10. Корабельникова Д.Ю. Контрольные процедуры при перемещении культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации: идентификация возможных проблем // Управление инвестициями и инновациями. 2016. № 3. С. 50-56.
11. Лиховцева А.В. Сохранение культурного наследия в частных коллекциях. Перспектива возвращения культурного наследия художников русского зарубежья в Россию // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2016. Т. 1. № 2. С. 36-59.
12. Лузина Т.В., Елфимова О.С. Обеспечение культурной безопасности страны: проблемы, пути решения // Успехи современной науки. 2016. Т. 3. № 7. С. 29-31.
13. Середа Ю.Г. Особенности правового взаимодействия стран-участниц Евразийского экономического союза по вопросам сохранения национальных культурных ценностей // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 4-6. С. 84-88.
14. Сутурина М.Н., Жукова А.С. Криминологическая характеристика таможенной преступности в условиях совершенствования таможенного и уголовного законодательства // Российский следователь. 2016. № 2. С. 39-44.
15. Татиивская И.П. К вопросу о взаимодействии государственных органов власти в предотвращении потерь культурных ценностей // Художня культура. Актуальні проблеми. 2014. № 10. С. 321-329.
16. Филонов А.А., Макаренко В.Г. О недопустимости применения термина «телескопическая дубинка» при проведении экспертизы холодного оружия // Эксперт-криминалист. 2015. № 2. С. 20-22.
17. Шуликова М.А. Перемещение и контрабанда культурных ценностей // В сборнике: Наука, образование и инновации Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович,. 2016. С. 228-232.
18. http://www.tks.ru/nat/0030000001#18
19. www.proza.ru/diary/milita1/2012-03-13
20. jewellery-arts.ru/stst_2.html

Вопрос-ответ:

Какие виды культурных ценностей регулируются при перемещении через таможенную границу РФ?

Регулируются перемещения таких культурных ценностей, как архивные документы старше 50 лет, музейные предметы, коллекции редких книг и др.

Как организуется таможенный контроль при ввозе и вывозе культурных ценностей в Россию?

Таможенный контроль осуществляется путем предъявления соответствующих документов и прохождения процедуры декларирования товаров.

Какие меры ответственности предусмотрены за незаконное перемещение культурных ценностей через таможенную границу РФ?

За незаконное перемещение культурных ценностей предусмотрена административная и уголовная ответственность, вплоть до уголовного наказания в виде лишения свободы.

Какие документы нужно предъявить при перемещении культурных ценностей через таможенную границу РФ?

Для перемещения культурных ценностей через таможенную границу РФ необходимо предъявить такие документы, как сертификат о происхождении, лицензия на вывоз или разрешение соответствующих органов.

Какие нормативно-правовые акты регулируют перемещение культурных ценностей через таможенную границу РФ?

Перемещение культурных ценностей через таможенную границу РФ регулируется различными нормативно-правовыми актами, такими как Таможенный кодекс РФ, Закон о культурных ценностях и другие.

Что такое культурные ценности?

Культурные ценности - это объекты, материалы или не материалы, имеющие историческую, художественную, научную, религиозную или иную ценность и отражающие культурное наследие народа или отдельных его слоев, а также зарубежных культур, имеющих значение для Российской Федерации и требующих особого охранного режима.

Каким образом организуется таможенный контроль перемещения культурных ценностей через таможенную границу РФ?

Организация таможенного контроля перемещения культурных ценностей через таможенную границу РФ осуществляется на основании нормативно-правового регулирования, в котором определены требования и процедуры, связанные с ввозом и вывозом таких ценностей.

Какие требования существуют к ввозу и вывозу культурных ценностей через таможенную границу РФ?

Для ввоза и вывоза культурных ценностей через таможенную границу РФ необходимо получить разрешение, выданное Российским Министерством культуры. Осуществление такого перемещения ценностей без разрешения может повлечь за собой ответственность.

Какая ответственность возлагается за незаконное перемещение культурных ценностей через таможенную границу РФ?

Незаконное перемещение культурных ценностей через таможенную границу РФ может повлечь за собой административную или уголовную ответственность, в зависимости от характера нарушения и сопутствующих обстоятельств.