Нужно напечать курсовую до завтра! Срочно!
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 3 + 3 источника
- Добавлена 27.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1. Выбор типа передач 3
1.2. Выбор электродвигателя 3
1.3. Определение передаточного отношения привода 4
1.4. Кинематический и силовой расчеты 5
2. Расчет плоскоременной передачи 7
3. Расчет зубчатых колес редуктора 10
3.1 Расчет тихоходной ступени 11
3.2. Расчет быстроходной ступени 14
4. Предварительный расчет валов 18
5. Конструктивные размеры шестерни и колеса 20
6. Конструктивные размеры корпуса редуктора 21
7. Первый этап компоновки редуктора 22
8. Проверка долговечности подшипника 23
9. Подбор типа и размеров стандартного шпоночного соединения зубчатого колеса с валом 27
10. Уточненный расчет валов 28
11. Посадка подшипников, зубчатых колес, шкивов 31
Литература 32
кНРазмеры, ммСrСor309451002537,126,2311551202954,941,8315151603787,371,4]Глубина гнезда подшипника , для подшипника 315+В=37 мм;=1,5*37=55,6 мм, примем =56 ммТолщину фланца крышки подшипника принимаем примерно равной диаметру d0отверстия в этом фланце 14 мм8. Проверка долговечности подшипника8.1. Ведущий вал (рис.8.1)Из предыдущих расчетов имеем:,Из первого этапа компоновки=100 мм,=208 ммСтроим опоры изгибающих моментов.В вертикальной плоскости ХZ. Определяем опорные реакцииRxA RxAA C B Ft=100 мм =208 мм=0=0 Проверяем правильность определения реакций=0 -1738,44-3615,96+5354,4=0Строим опору изгибающих моментов, для чего определяем их значения в характерных сечениях валаВ плоскости УZRуAFrRуAA C B da1/2 Fa=100 мм =208 ммОпределяем опорные реакции=0=0Проверка -1475.46+1991.46-515.99=0Строим опору изгибающих моментов для чего определяем их значения в характерных сечениях валаМА =0МВ =0По полученным характерным точкам строим опору Нв (Рис.8.1)Строим опору крутящих моментовМк=Т2=184,41 нмОпределим суммарные радикальные опорные реакции для опор А и В.Опора ОпораВ Опора А является более нагруженной и по ней ведем дальнейший расчет (подбор) подшипника.По условию работы подшипникового узла намечаем для обоих опор наиболее дешевый шариковый радиальный подшипник 309 динамическая грузоподъемность Сrтаб = 37,1 кН Рис.8.19. Подбор типа и размеров стандартного шпоночного соединения зубчатого колеса с валомДиаметр вала d3 = 60 мм, длина ступицы , соединение передает момент Т3=569,04 нм при спокойной нагрузке.Для соединения вала с колесом принимаем призматическую шпонку со скругленными торцами.По табл.69 [2] для диаметра вала d = 60 мм принимаем замеры сечения шпонки в=18 мм, h=11 мм, глубина паза t= 7 мм, Рабочая длина шпонкиДля стальной ступицы при спокойной нагрузке принимаем Проверяем принятое шпоночное соединение на смятие, что удовлетворяет условию Размеры сечений призматических шпонок и пазов для ведущего, промежуточного и ведомого вала сведены в табл.9.1Табл.9.1МмДиаметр валаСечение шпГлубина пазавnt1t23610853,360181174,480221495,47120127,54,910. Уточненный расчет валовВ соответствии с формой вала и опорами Мизг и Мк предположительно опасными сечения вала, подлежащими проверки на сопротивление усталости являются сечения I-I,II-IIи III-III, в который имеются концентраторы напряжений и возникают наибольшие моменты.Определяем коэффициент запаса прочности в сильно нагруженном сеченииII-II, в котором концентрация напряжений обусловлена наплавкой с галтелью и посадкой внутреннего кольца подшипника с натягом.Определяем изгибающие моменты в сечении II-IIСуммарные изгибающие моментыСогласно опоре крутящих моментов=184,41 нмОпределяем напряжения в сечении В сечении нормальные напряжения изменяются по симметрическому циклу с амплитудой Напряжение кругления=7,2 МПаПринимаем концентрацию напряжений от посадки внутреннего кольца подшипника ; - для шлифованной посадочной поверхности поверхность вала не упрочняетсяКоэффициент концентрации напряжений вала в сеченииII -IIПределы выносливости вала в сечении II -IIРасчетный коэффициент запаса сопротивления усталости вала в сечении II -IIСопротивление усталости вала в сечении II–II обеспечивается.Сечение III-IIIСопротивление усталости вала в сеченииIII–III обеспечивается.11. Посадка подшипников, зубчатых колес, шкивовПосадки назначаем, руководствуясь указаниями, данными&9[2].Внутренние кольца шарикоподшипников устанавливаем на валы с напряженной подшипниковой посадкой, наружные – со скользящей подшипников посадкой по 2-му классу точности.Зубчатые колеса насаживаем на вал с легкопрессовой посадкой по системе отверстия 2-го класса точности. Шкив переменной передачи для удобства демонтажа подшипника при его смене устанавливаем на валу со скользящей посадкой по системе отверстия 3-го класса точности.Литература1. Проектирование механических передач. М.»Машиностроение» 1976.2. С.А. Чернавский и др. Курсовое проектирование деталей машин М. «Машиностроение» 19793. И.Г. Куклин, Г.С. Куклина «Детали машин» М.1984
2. С.А. Чернавский и др. Курсовое проектирование деталей машин М. «Машиностроение» 1979
3. И.Г. Куклин, Г.С. Куклина «Детали машин» М.1984
Вопрос-ответ:
Какие этапы включает кинематический расчет привода?
Кинематический расчет привода включает в себя выбор типа передачи, выбор электродвигателя, определение передаточного отношения привода, а также кинематический и силовой расчеты.
Как выбрать тип передачи для привода?
Выбор типа передачи для привода зависит от конкретной задачи и требований к системе. Необходимо учитывать такие факторы, как передаваемая мощность, скорость вращения, точность передачи и другие технические параметры.
Как выбрать электродвигатель для привода?
Выбор электродвигателя для привода зависит от таких параметров, как необходимая мощность, скорость вращения, тип работы (непрерывная или периодическая), а также технические характеристики, указанные производителем.
Что такое передаточное отношение привода?
Передаточное отношение привода определяет соотношение скоростей вращения входного и выходного валов. Оно может быть постоянным или изменяемым в зависимости от потребностей системы.
Что включает в себя кинематический и силовой расчеты привода?
Кинематический расчет привода включает определение угловых и линейных скоростей вращения валов, а также перемещение элементов системы. Силовой расчет предусматривает определение сил, моментов и мощности, передаваемых через привод.
Какие этапы включает собой кинематический расчет привода?
Кинематический расчет привода включает в себя выбор типа передачи, выбор электродвигателя, определение передаточного отношения привода, а также кинематический и силовой расчеты.
Как выбрать тип передачи для привода?
Выбор типа передачи для привода зависит от требований и условий работы. Необходимо учитывать мощность, скорость и момент привода, а также различные факторы, такие как пространственные ограничения, требуемая надежность и долговечность передачи.
Зачем нужен расчет плоскоременной передачи?
Расчет плоскоременной передачи нужен для определения размеров зубчатых колес, передаточного отношения и других параметров, необходимых для правильной работы передачи. Это позволяет учесть износ, обеспечить требуемую надежность и эффективность передачи.
Что включает в себя расчет зубчатых колес редуктора?
Расчет зубчатых колес редуктора включает в себя определение количества и размеров зубьев, шага, диаметра делительного круга, а также учет требуемого передаточного отношения, нагрузки и скорости.
Какие конструктивные размеры нужно учесть при проектировании корпуса редуктора?
При проектировании корпуса редуктора необходимо учесть конструктивные размеры зубчатых колес, валов, смазочных систем и других элементов, а также обеспечить достаточную жесткость и прочность конструкции для надежной работы редуктора.
Какие расчеты включает в себя курсовая "Кинематический расчет привода"?
Курсовая "Кинематический расчет привода" включает в себя выбор типа передачи, выбор электродвигателя, определение передаточного отношения привода, кинематический и силовой расчеты.