РАСЧЕТ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 28.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ 4
1.1 Определение размеров и числа цилиндров дизеля 4
1.2 Выбор исходных данных к расчету рабочего цикла 4
1.3 Расчет составляющих цикл процессов 7
1.4 Определение индикаторных и эффективных показателей 11
1.5 Построение индикаторной диаграммы 12
2 РАСЧЕТ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 15
2.1 Расчет времени-сечения фаз газообмена 15
2.2 Расчет перепада давлений в продувочных окнах 18
2.3 Расчет перепада давлений в выпускном клапане 18
2.4 Расчет давления газов в цилиндре к моменту открытия продувочных окон 19
3 РАСЧЕТ СИСТЕМЫ НАДДУВА 21
3.1 Определение энергетического баланса в системе наддува 21
3.2 Выбор типа и числа турбокомпрессоров 23
4 СХЕМА ПОПЕРЕЧНОГО РАЗРЕЗА ДВИГАТЕЛЯ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Проверочный расчет показал, что принятые фазы и размеры органов газораспределения обеспечивают нормальное протекание процесса газообмена двигателя.
Расчет системы наддува
Определение энергетического баланса в системе наддува
Расчет необходимой мощности компрессоров
Принимаем:
коэффициент потери давления в фильтрах турбокомпрессоров, ξф=0,99;
барометрическое давление, рв=1 бар;
коэффициент потери давления в воздухоохладителе, ξво=0,98.
Давление воздуха на входе в компрессор, бар:
Давление воздуха на выходе из компрессора, бар:
Степень повышения давления в компрессоре:
Относительное повышение температуры в компрессоре:
Температура на входе в фильтр турбокомпрессора, То=300 К.
Удельная работа адиабатического сжатия, кДж/кг:
Расход воздуха через компрессоры, кг/с:
Мощность центробежных компрессоров, кВт:
Температура воздуха за компрессором, К:
Расчет располагаемой мощности газовых турбин
Общий коэффициент потери давления:
Принимаем:
- в выпускном трубопроводе турбины;
- выпускном трубопроводе после турбины;
- при продувки цилиндра.
Давление газов перед турбиной, бар:
Степень понижения давления газов в турбине
Давление газов после турбины, бар:
Относительный перепад в турбинах (принимаем k=1,35):
Температура газов перед турбиной, К:
Удельная располагаемая работа газов в турбине, кДж/кг:
Расход газов через турбины, кг/с:
Суммарная располагаемая мощность турбин (принимаем ηт=0,84), кВт:
Температура газов за турбиной, К:
Различие мощностей:
Энергетический баланс в системе наддува на расчетном режиме обеспечивается.
Относительная суммарная мощность газовых турбин:
Значение лежит в рекомендованных пределах (0,2-0,4).
Выбор типа и числа турбокомпрессоров
Суммарное значение расхода воздуха составляет 29,7 кг/с. Выбираем турбокомпрессор ТСА77-2 (характеристики представлены на рис. 6.2 [1]).
Принимаем DК=0,77 м. При данном диаметре коэффициент напора ΨК=1,45, удельная работа адиабатного сжатия НК=141000 Дж/кг.
Окружная скорость на периферии колеса компрессора, м/с:
Плотность воздуха на входе в компрессор, кг/м³:
Диаметр колеса компрессора, м:
На рис. 3.1 приведены характеристики турбокомпрессоров типа ТСА фирмы МАН. По оси абсцисс откладываем объемный расход воздуха, который для подбираемого двигателя составляет: м³/с.
Рисунок 3.1 Типоразмерный ряд турбокомпрессоров ТСА фирмы МАН На рис. 3.2 приведены КПД турбокомпрессоров типа ТСА фирмы МАН в зависимости от степени повышения давления. Построенная точка подтверждает правильность выбора параметров и расчета системы.
Рисунок 3.2 Значения КПД турбокомпрессоров ТСА фирмы МАН Частота вращения ротора турбокомпрессора на расчетном режиме, об/мин:
Рисунок 3.3 Система наддува схема поперечного разреза двигателя
Рисунок 4.1 Схема поперечного разреза двигателя
заключение
Курсовая работа знакомит нас с фирмой МАН.
Основным заданием курсовой работы является проверочный расчет рабочего процесса двигателя. Работа двигателя включает процессы наполнения, сжатия, сгорания, расширения. Проверочный расчет выполнен, углублены теоретические знания по данному вопросу, закреплены основные понятия и определения.
Рассмотрены основные экономические и энергетические показатели, основными из которых являются: среднее индикаторное давление, индикаторная мощность, удельный эффективный расход топлива, эффективный КПД.
В результате проверочного расчета рабочего процесса построена индикаторная диаграмма. На диаграмме представлены точки всех процессов, протекающих в цилиндре.
Итак, мы видим, что двигатели внутреннего сгорания - очень сложный механизм. И функция, выполняемая тепловым расширением в двигателях внутреннего сгорания не так проста, как это кажется на первый взгляд. Да и не существовало бы двигателей внутреннего сгорания без использования теплового расширения газов.
И в этом мы легко убеждаемся, рассмотрев подробно принцип работы ДВС, их рабочие циклы - вся их работа основана на использовании теплового расширении газов.
Список использованных источников
Пунда А.С., Веселков Н.А., Пальтов С.А. Расчет рабочих процессов судовых дизелей: учеб. Пособие. – Спб.: Изд-во ГМА им. адм. С. О. Макарова, 2011. – 68с.
Возницкий И.В., Пунда А.С. Судовые двигатели внутреннего сгорания. – Т.1. / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Моркнига, 2010
Возницкий И.В., Пунда А.С. Судовые двигатели внутреннего сгорания. – Т.2. / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Моркнига, 2010
Волочков В.А. Расчет рабочих процессов судовых дизелей: учеб. Пособие. –М.: В/О «Мортехинформреклама», 1987
2
24
2. Возницкий И.В., Пунда А.С. Судовые двигатели внутреннего сгорания. – Т.1. / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Моркнига, 2010
3. Возницкий И.В., Пунда А.С. Судовые двигатели внутреннего сгорания. – Т.2. / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Моркнига, 2010
4. Волочков В.А. Расчет рабочих процессов судовых дизелей: учеб. Пособие. –М.: В/О «Мортехинформреклама», 1987
Вопрос-ответ:
Что такое рабочие процессы судовых дизелей?
Рабочие процессы судовых дизелей - это процессы, которые происходят внутри дизельного двигателя при его работе. Они включают в себя смесь топлива и воздуха, сжатие смеси, воспламенение, расширение газов и удаление отработанных газов.
Как определить размеры и число цилиндров дизеля?
Определение размеров и числа цилиндров дизеля зависит от требуемой мощности и спецификаций судна. Обычно используется несколько цилиндров равного диаметра и хода, чтобы обеспечить равномерную работу двигателя. Точные параметры определяются на стадии проектирования судна.
Какой важный этап перед расчетом рабочих процессов?
Важным этапом перед расчетом рабочих процессов является выбор исходных данных. Это включает в себя информацию о свойствах топлива, расходе топлива, характеристиках смеси воздуха и топлива, параметрах судна, таких как скорость и нагрузка, и других параметрах, которые могут влиять на работу дизеля.
Что включает в себя расчет составляющих цикл процессов?
Расчет составляющих цикл процессов включает в себя определение объема цилиндра, сжатия смеси, теплообмена между газами и стенками цилиндра, силы расширения газов, потери из-за трения и другие факторы, которые могут влиять на эффективность работы двигателя.
Как построить индикаторную диаграмму?
Для построения индикаторной диаграммы необходимо записать данные о давлении в цилиндре в зависимости от положения поршня на каждом такте работы двигателя. После этого можно построить график, где по оси абсцисс откладывается объем цилиндра, а по оси ординат - давление. Индикаторная диаграмма позволяет визуально изучить и анализировать работу двигателя.
Какие размеры и количество цилиндров определяются при расчете рабочих процессов судовых дизелей?
При расчете рабочих процессов судовых дизелей определяются размеры (диаметр и ход) и количество цилиндров дизеля.
Какие исходные данные необходимо учесть при расчете рабочего цикла судового дизеля?
При расчете рабочего цикла судового дизеля необходимо учесть следующие исходные данные: тип дизеля (двухтактный или четырехтактный), количество цилиндров, диаметр и ход цилиндров, рабочий объем цилиндров, частоту вращения коленчатого вала и рабочую тепловую нагрузку.
Какие составляющие цикла процессы расчитываются при расчете рабочих процессов судовых дизелей?
При расчете рабочих процессов судовых дизелей расчитываются следующие составляющие цикла процессы: процесс сжатия, процесс сгорания топлива, процесс работы на режиме и процесс выхлопа.
Каким образом строится индикаторная диаграмма при расчете рабочих процессов судовых дизелей?
Индикаторная диаграмма при расчете рабочих процессов судовых дизелей строится путем отчерчивания кривой, отражающей изменение давления в цилиндре дизеля в зависимости от положения поршня на ходе.