Инновационные SMM-технологии в продвижении вуза

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 25 25 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 29.01.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Аннотация 3
Введение 4
Глава 1. Теория развития SMM технологий 6
Глава 2. Актуальность SMM технологий для продвижения ВУЗа 11
Глава 3. Инновационные SMM для ВУЗа 15
Заключение 20
Список использованных источников информации 22
Фрагмент для ознакомления

Когда информирование происходит персонализированно, на основе интересов, то получатель информации благодарен за нужную ему информацию и готов ею воспользоваться, что делает маркетинговую активность более выверенной и эффективной. Например, на стоматологическом рынке, на котором работает Группа Компаний «Стоматологическая практика», сервисной частью работы администратора клиники является не просто стандартное напоминание клиенту о визите за день до него, как это делает большинство клиник, а заполнение до первого, либо пробного посещения первичной информации о клиенте (Фамилия, Имя, возраст, цель визита) и вторичного блока информации уже после посещения пациентом клиники, где, исходя их проведённых доктором манипуляций и врачебных показаний, заносится вся необходимая информация, об объеме и плане лечения и планируемых сроках, снимки пациента. Еще одним из многих шагов построения системы сервиса, о котором хотелось бы рассказать, стала установка программы определителя номера, такой, которая сразу выдает Имя Отчество при звонке. Цель: дать понять, что их знают в ВУЗе, плюс, это всегда приятно, когда тебя узнают и называют по имени. Плюсами этого шага стали: 1.Оперативность. Более короткий диалог. 2.Повышение лояльности. Студенту ВУЗа приятно, он на самом деле чувствует свою уникальность и ценность. 3.Актуализация базы номеров. В сложившейся рыночной и экономической ситуации, следует рассматривать сервис ВУЗа не как элемент продажи или послепродажного обслуживания, а как элемент маркетинговой стратегии, дающий возможность уверенно превосходить конкурентов, даже при прочих равных условиях. Придолжном уровне сервиса для клиента ВУЗ может рассчитывать на многократный и долгосрочный эффект. Если мы вспомним тот факт, что привлечение нового клиента наиболее затратна для ВУза, а каждая следующая покупка дешевле и выгоднее.(CustomerLifetimevalue LTV, CLV (Пожизненная ценность клиента)), то создание сервиса воспринимается не только, как репутационный инструмент и инструмент формирования лояльности, он переходит в ранг финансового инструмента. Итак, мы подтвердили обоснованность траты времени, сил и финансов на создание дополнительного конкурентного преимущества посредством сервиса. Какие шаги необходимо принять далее? –Оценить существующий уровень сервиса ВУЗа. Это можно сделать с помощью опроса, через опрос сотрудников, обратившись за экспертным мнением. –Оценить, какой ущерб прибыли наносит отсутствие должного уровня сервиса, и выявить возможности для роста. –Разработать стандарты сервиса для клиента и обучить им сотрудников. –Разработать стандарты общения персонала с клиентом по телефону и в переписке. –Ввести контроль соблюдения стандартов сервиса и степени удовлетворенности потребителей. Для того чтобы стать более открытыми для своих потребителей, может быть, полезно завести бесплатную клиентскую линию, публичные страницы компании Вконтакте и Facebook, где клиенты могут задать вопросы и оперативно получить ответ на них от компетентных сотрудников. Это не слишком затратно и отлично повышает доверие. –Ждать эффекта и помнить, что один лояльный клиент приводит в ВУЗ до пяти новых клиентов. Для того чтобы предоставить клиенту должный уровень сервиса, необходимо знать о нем как можно больше информации. Информация о клиенте должна собираться с первого обращения. Эта информация имеет огромную практическую ценность, так как позволяет создать благоприятное впечатление и адаптировать предложение под индивидуальные нужды клиента, поэтому нужно уделить особое внимание технологиям сбора, сохранения и аналитики и применения таких данных. Процесс продажи, если взглянуть на него через призму сервиса, тоже претерпевает значительные изменения. Продажа должна перейти из модели «завершения» в модель «инициирования». Набившая оскомину покупателям и дающая скромные результаты модель поведения продавца, когда он сначала видит заинтересованного клиента, а потом выдает стандартное «Вам помочь?» уже не работает. Совсем. Необходимо принимать меры к обеспечению притока клиентов (то есть инициировать процесс генерации лояльности, привлечения целевой аудитории в ВУЗ, а не просто завершать его). ЗаключениеПри оценке эффективности использования SMM технологий для продвижения ВУЗа следует проводить маркетинговое исследование рынка образовательных услуг по следующим направлениям: конкурентный анализ; изучение мнений потребителей - работодателей; изучение мнений потребителей-студентов. В процессе проведения анализа образовательная организация решает следующие задачи: –определение перечня программ подготовки бакалавров и магистров по исследуемому направлению в вузах-конкурентах; –количественная оценка приема бакалавров и магистров по исследуемому направлению в вузах-конкурентах; –сравнительная оценка стоимости контрактной формы подготовки бакалавров и магистров по исследуемому направлению в ВУЗах-конкурентах; –определение перечня дисциплин программ подготовки бакалавров и магистров по исследуемому направлению в ВУЗах-конкурентах; –определение перечня компетенций, формируемых программами подготовки бакалавров и магистров по исследуемому направлению в ВУЗах-конкурентах; определение перечня типов специалистов на рынке труда, подготавливаемых программами подготовки бакалавров и магистров по исследуемому направлению в вузах-конкурентах. Работодатели могут дать оценку общего уровня подготовки выпускников, а также уровня их подготовки по видам профессиональной деятельности, выявить уровень компетентности выпускников при решении отдельных профессиональных задач. Кроме того, изучение мнений работодателей позволит выявить их требования к процессу подготовки специалистов и оценить соответствие процесса реализации исследуемых образовательных программ данным требованиям. В отношении осуществления образовательного процесса в вузе и его ресурсного обеспечения, следует заметить, что информацией по этим вопросам обладают выпускники. В связи с чем, их мнение также является важным в процессе оценки конкурентоспособности образовательных программ. Таким образом, для того, чтобы управлять конкурентоспособностью результатов деятельности образовательной организации необходимо оценивать конкурентоспособность отдельных образовательных программ, а также создавать условия для их реализации, удовлетворяющие требования потребителей. Я ни в коем случае не призываю забыть и не использовать привычные нам методы рекламы и маркетинга, я лишь призываю наряду к ним задуматься о скрытых возможностях роста продаж, которые заложены в качественный, клиентоориентированный сервис. Ведь он помогает ВУЗу сделать взаимоотношения более долгосрочными и выгодными, а также повышает общую культуру рынка и степень удовлетворенности клиентов. При этом нужно помнить, что сервис SMM— это живая, подвижная система. Не получится создать и внедрить систему сервиса один раз и считать этот вопрос решенным на долгие годы. Компания должна постоянно генерировать новые идеи и новые способы повышения удовлетворенности клиентов, работать над сбором, анализом и получением дополнительной информации о клиенте, над выявлением его явных и скрытых потребностей и переработке этой информации в полезные персонифицированные предложения для клиента. Нужно помнить, что даже если вы лучшие в мире, вам все равно необходимо развитие, так как отсутствие развития – это неизбежный путь вниз. Список использованных источников информацииФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ // Проспект- 2015. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс] // Консультант плюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (Дата обращения: 29.12.2016) Аналитический центр Vi [Электронный ресурс] // URL: http://ac.vi.ru/ (Дата обращения: 29.12.2016) Ассоциация Коммуникационных Агентств России [Электронный ресурс] // URL: http://www.akarussia.ru/ (Дата обращения: 29.12.2016) Борцов А. Начистоту про SMM. – Режим доступа: //smm2.ru/начистотупро-smm (дата обращения 28.12.2016)Грицова О.А. Маркетинговые исследования как информационная основа разработки управленческих решений по обеспечению качества образовательных услуг // Социальноэкономические науки и гуманитарные исследования" Материалы I международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2014. – С. 7-11.Данченок, Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / под ред. Л.А. Данченок. – СПб.: Питер, 2013. – 273 с. Зеркалий Н.Г. Трансформация взаимоотношений с потребителем в уcловиях развития интернет-бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. №2. – С. 118-125. Интернет в России. – М.: Издательство «Перо», 2016. – 90 с. Капустина Л.М., Мосунов И.Д. Интернет-маркетинг. Теория и практика продвижения бренда в Сети. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. – 102 с. Катаев А.В., Кринчиян Н.А. Интернет-реклама как комплекс инструментов эффективного маркетингового продвижения предприятия малого бизнеса // Альманах современной науки и образования. – 2015. – №6. – С. 83-85. Козырин А.Н. Образование и право на образование // Реформы и право. – 2015. – №2. – С.42-53. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. Изд-во: Питер, 2011. – 160 с. Куницына В. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2014. – №8. – С. 5361Малинин А.С. Межвузовская и внутривузовская конкуренция образовательных программ высшего профессионального образования // Современная конкуренция. – 2007. – №6. – С. 52. Пантелеева Т.А., Петрова Е.А. особенности социального медиа маркетинга на современном этапе [Электронный ресурс] // Экономика и социум. – 2015. – № 6-3 (19). – С. 580-584. URL: http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_19/ Panteleeva%20T.A.,%20Petrova%20E.A..pdf (Дата обращения: 29.12.2016)Парабеллум А., Мрочковский Н., Калаев В. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса. – Изд-во: «Питер», 2013. – 176 с. Пащенко Н.И. Конкурентоспособность вуза и стратегии их деятельности в условиях региональной конкуренции. – Уфа. 2014. – С. 90. Пуляева Е.В. Проблемы использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения // Законодательство и экономика. – 2015 – №10. – С. 58-63. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью вуза // Высшее образование в России. – 2016. – №9. – С. 37. Экономика Рунета. Исследование «Экономика рынков интернет-сервисов и контента в России, 2014–2015». URL: http://raec.ru/upload/files/er15.pdf

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ // Проспект- 2015.
2. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция, 2016) [Электронный ресурс] // Консультант плюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (Дата обращения: 29.12.2016)
3. Аналитический центр Vi [Электронный ресурс] // URL: http://ac.vi.ru/ (Дата обращения: 29.12.2016)
4. Ассоциация Коммуникационных Агентств России [Электронный ре-сурс] // URL: http://www.akarussia.ru/ (Дата обращения: 29.12.2016)
5. Борцов А. Начистоту про SMM. – Режим доступа: //smm2.ru/начистотупро-smm (дата обращения 28.12.2016)
6. Грицова О.А. Маркетинговые исследования как информационная основа разработки управленческих решений по обеспечению качества образовательных услуг // Социальноэкономические науки и гуманитарные исследования" Материалы I международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2014. – С. 7-11.
7. Данченок, Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / под ред. Л.А. Данченок. – СПб.: Питер, 2013. – 273 с.
8. Зеркалий Н.Г. Трансформация взаимоотношений с потребителем в уcловиях развития интернет-бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. №2. – С. 118-125.
9. Интернет в России. – М.: Издательство «Перо», 2016. – 90 с.
10. Капустина Л.М., Мосунов И.Д. Интернет-маркетинг. Теория и прак-тика продвижения бренда в Сети. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. – 102 с.
11. Катаев А.В., Кринчиян Н.А. Интернет-реклама как комплекс инструментов эффективного маркетингового продвижения предприятия малого бизнеса // Альманах современной науки и образования. – 2015. – №6. – С. 83-85.
12. Козырин А.Н. Образование и право на образование // Реформы и право. – 2015. – №2. – С.42-53.
13. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. Изд-во: Питер, 2011. – 160 с.
14. Куницына В. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2014. – №8. – С. 5361
15. Малинин А.С. Межвузовская и внутривузовская конкуренция образовательных программ высшего профессионального образования // Современная конкуренция. – 2007. – №6. – С. 52.
16. Пантелеева Т.А., Петрова Е.А. особенности социального медиа маркетинга на современном этапе [Электронный ресурс] // Экономика и социум. – 2015. – № 6-3 (19). – С. 580-584. URL: http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_19/ Panteleeva%20T.A.,%20Petrova%20E.A..pdf (Дата обращения: 29.12.2016)
17. Парабеллум А., Мрочковский Н., Калаев В. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса. – Изд-во: «Питер», 2013. – 176 с.
18. Пащенко Н.И. Конкурентоспособность вуза и стратегии их деятельности в условиях региональной конкуренции. – Уфа. 2014. – С. 90.
19. Пуляева Е.В. Проблемы использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения // Законодательство и экономика. – 2015 – №10. – С. 58-63.
20. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью вуза // Высшее образование в России. – 2016. – №9. – С. 37.
21. Экономика Рунета. Исследование «Экономика рынков интернет-сервисов и контента в России, 2014–2015». URL: http://raec.ru/upload/files/er15.pdf

Вопрос-ответ:

Какие технологии можно использовать для продвижения вуза в социальных сетях?

Для продвижения вуза в социальных сетях можно использовать такие технологии, как таргетированная реклама, контент-маркетинг, SMM-консультации, работа с блогерами и видеоконтент.

Какая роль SMM технологий в продвижении вуза?

SMM технологии играют важную роль в продвижении вуза, помогая привлекать внимание потенциальных студентов, улучшать имидж учебного заведения и эффективно взаимодействовать со своей целевой аудиторией.

Какие преимущества имеют инновационные SMM технологии для вузов?

Инновационные SMM технологии помогают увеличить охват аудитории, улучшить качество коммуникации с потенциальными студентами, повысить уровень привлекательности вуза и повысить его конкурентоспособность.

Какие результаты можно ожидать от использования инновационных SMM технологий для вуза?

Использование инновационных SMM технологий для вуза может привести к увеличению числа заявлений от абитуриентов, повышению уровня вовлеченности и лояльности студентов, улучшению репутации вуза и увеличению числа поступающих.

Какие источники информации были использованы при написании статьи?

При написании статьи были использованы следующие источники информации: [список использованных источников информации].

Какие технологии используются в SMM для продвижения ВУЗов?

В статье рассматриваются инновационные SMM технологии, такие как персонализированное информирование на основе интересов, использование интерактивных форматов (чат-боты, опросы, викторины) и применение виртуальной и дополненной реальности.

В чем заключается актуальность SMM технологий для продвижения ВУЗов?

SMM технологии позволяют эффективно информировать потенциальных студентов о ВУЗе, привлекать новых абитуриентов, поддерживать связь с текущими студентами и алумни, развивать онлайн-сообщество и улучшать имидж ВУЗа.

Какие преимущества дает персонализированное информирование на основе интересов?

Персонализированное информирование позволяет доставлять нужную информацию конкретному получателю, что делает маркетинговую активность более выверенной и эффективной.

Какие интерактивные форматы используются в SMM для продвижения ВУЗов?

Среди интерактивных форматов можно выделить чат-боты, опросы, викторины и другие способы взаимодействия с аудиторией.

Какие технологии виртуальной и дополненной реальности могут быть применены в продвижении ВУЗов?

Виртуальная и дополненная реальность могут использоваться для создания виртуальных туров по кампусу, интерактивных презентаций и других форматов, которые позволяют потенциальным студентам более детально ознакомиться с ВУЗом.