Предприниматель как организатор бизнеса
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 29.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика признаков малого бизнеса 5
2. Организационное поведение предпринимателя в системе управления предприятием 9
3. Выявление проблем предпринимательства в финансировании бизнеса 18
4. Практические рекомендации по их устранению выявленных проблем в организации бизнеса 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
В связи с этим, для большинства предпринимателей, которые только начинают организовывать своей бизнесили объем реализации уменьшился вдвое, выплачиватьтакие ссуды просто непредставляется возможным для ведения своего бизнеса. Из вышесказанного сделаем вывод, о том, что предприниматели в процессе организации бизнеса имеют определенные претензии к своим потенциальным заемщикам. С точки зрения руководителей предприятий, проблема кредитования имеет две стороны: - имеет место жесткость проводимой кредитно-денежной политики; - наблюдается дискриминация по отношению к представителям малого бизнеса со стороны банковских учреждений. В сложившейся ситуации предприниматели для ведения бизнеса в большей степени нуждаются в пополнении своих оборотных средств. Если потенциальных заемщиков волнует ужесточение банковских требований, в процессе выдачи кредитов, то банки обеспокоены ухудшившемся состоянием предпринимательства. На данный момент наблюдается ситуация, когда у предпринимателей отмечается быстрое падение спроса, сокращение объемов производства, взаимные неплатежи между организациями[21]. В результате, снижаются показатели финансовой и хозяйственной деятельности, соответственно бизнесу тяжелее платить по своим долгам и осуществлять свой бизнес. 4. Практические рекомендации по их устранению выявленных проблем в организации бизнесаБанки активизировали рекламу своих услуг для среднего и малого бизнеса, однако реальное финансирование осуществляют немногие банки.Кредиты предпринимателям среднего и малого бизнеса могут служить своеобразным индикатором развития отрасли кредитования малого бизнеса. Можно заметить, что просроченная задолженность предпринимателей среднего и малого бизнеса не превысила бы 1,0-1,5%. Выше ставки нелинейно возрастает риск недобросовестного поведения предпринимателей. В случае кредитной ставки в 18%, вероятность предоставления кредита предпринимателям среднего и малого бизнеса составит 96,2%, а в случае ставки 25% - 90%[19].Таким образом, банки вовлекаются во своеобразный порочный круг, когда дебиторская задолженность предпринимателей среднего и малого бизнеса вынуждает повышать ставку финансовых учреждений. При всем этом, удорожание кредита предпринимателям среднего и малого бизнеса приводит к тому, что увеличивается риск неправильного отбора предпринимателей. Классическая политика компенсации риска благодаря цене на кредит, может привести к приостановке кредитованияпредпринимателям среднего и малого бизнеса.Наиболее приемлемой политикой во время финансовой нестабильности предпринимательства считается так называемое рационирование кредита. Банкам целесообразнее всего сокращать предложения по кредитам, сохраняя ставки на уровне, который устраивает предпринимателей среднего и малого бизнеса. Главный акцент должен делаться на ужесточение стандартов кредитования и на скрининг. Под скринингом подразумевается рассмотрение, проверка или же отбор оптимальных экономических решений, предназначенных для предпринимателей среднего и малого бизнеса. В «Программе антикризисных мер», которая принята правительством, предусмотрено увеличение государственных затрат на развитие среднего и малого бизнеса за счет средств Резервного фонда (в размере 2,75 трлн. руб.). Однако необходимо понимать, что появление в экономике большой суммы, скорее всего поспособствует быстрому росту цен.При внедрении данных принципов в предпринимательство, позволят решить и внести следующие положительные тенденции в предпринимателей вбизнесе:повышенный доход, который предприниматель будет получать независимо от результата работы; повышение дохода может повлиять на увеличение привлекательности бизнеса как работодателя;после внедрения системы, вследствие повышенной мотивации и повышения прибыли от продаж, зарплата всех сотрудников будет регулярной и в срок. На предприятиях среднего и малого бизнесазадержки зарплаты являются типичной ситуацией;разработанакомпенсация для предпринимателеймалых фирмтаким образом, что, несмотря на территориальное разделение работы его сотрудников, компенсация будут зависеть от выполнения квот, а не от количества;разработанакомпенсация для сотрудников малых фирм, которая будет понятна сотрудникам и они будут понимать, на какой заработок им рассчитывать;при разработке новой системы дохода в качестве показателей производительности был выбран размер выручки от продаж и получение отзывов от клиентов; из-за зависимости компенсаций от получения отзывов клиентов предпринимателями будет уделяться больше внимания конкурентной политике, что повлияет на имидж и репутацию фирмы;регулярные социологические исследования среди населения и оценка мнения контрагентов покажет положительные и отрицательные рабочие стороны, что даст предпринимателям основу для совершенствованияопределенного показателя и устранения проблемы;качественное обслуживание потребителей (товаров, услуг)в последствии даст положительныеотзывы и рекламу фирме.ЗаключениеКак показывало исследование в способности организации бизнеса предпринимателями, для того чтобы сделать фирму действительно выдающейся, нужно достаточное финансирование идостойный руководитель. Следует отметить, что граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеют права и обязанности, в том числе:право создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими лицами;отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом;могут быть признаны банкротом по решению суда.Существует неоспоримый факт: в компаниях, где есть в сильный предприниматель, царит атмосфера доверия, такой предприниматель мотивирует и вдохновляет, он держит курс к намеченной цели и способен оперативно и грамотно действовать, если курс приходится менять. Рядом с ним, плечом к плечу, готовы принять вызов их сотрудники, которые становятся соратниками и единомышленниками. Каждый предприниматель выполняет различные функции. Одной из них является представительская функция.Эта сторона работы предпринимателя выражается в умении предпринимателя отстаивать интересы своего коллектива. Также она может реализовываться в активности предпринимателя за пределами его фирмы, т.е. во взаимоотношениях с партнерами (конкурентами). Во время этого вида деятельности предприниматель является своеобразным «лицом коллектива».Самостоятельной разновидностью индивидуального предпринимателя является глава фермерского хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, который также признается индивидуальным предпринимателем с момента государственной регистрации его фермерского хозяйства. Гражданин может действовать на рынке в качестве индивидуального предпринимателя только с момента его государственной регистрации.Из вышесказанного сделаем вывод, что индивидуальное предпринимательство является приоритетным для людей, способных единолично контролировать процесс принятия решений. Преимущество единоличного владения: ИП платит только подоходный налог, что делает его бизнес более устойчивым и привлекательным, а так же самостоятельность в распределении прибыли; мобильность индивидуального бизнеса в смене направлений деятельности.По состоянию на 1 января 2016 г. в Московской области осуществляет деятельность 10165субъектов предпринимательства, в том числе 139 малых, 1446 микропредприятий, 19 средних и 8561 индивидуальных предпринимателя. Немаловажно отметить желание субъектов предпринимательства применять новые инновационные технологии и разработки, в том числе и собственные авторские конструкции для увеличения прибыли, снижения себестоимости продукции, увеличения объемов производства.Только за 2016 г. за поддержкой в реализации подобных проектов обратилось 11 субъектов предпринимательства, 5 (или 45%) из которых были профинансированы на сумму 7 млн. руб.В курсовой работе путем применения методов анализа достигнута цель исследования, которая заключалась в оценке предпринимателя, его деловых и личностных качеств, а также их влияния деятельность предприятия в целом.Решены следующие задачи:проанализировано состояние развития малого и среднего предпринимательства.дана оценка личностных характеристик предпринимателя, влияющих на эффективность ведения бизнеса.выявлены проблемы в предпринимательском менеджменте и даны практические рекомендации по расчету дохода предпринимателя.Таким образом, предпринимательство как субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха. Стратегия продвижения предприятий малого бизнеса предусматривает следующие этапы: поставка целей предприятия, определение роли каждого компонента стратегии продвижения, составление сметы на продвижение, выбор стратегии для каждого компонента стратегии продвижения. Для достижения этих целей, необходимо развивать и дополнять элементы деятельности предпринимателя. Автором был предложен ряд рекомендаций для улучшения и дополнения всех инструментов организации малого бизнеса.Список литературыФедеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (действующая редакция, 2016) // [Электронный ресурс]:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144.Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 N 39-ФЗ (действующая редакция, 2016) // [Электронный ресурс]:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142.АсаулА.Н., ВойнаренкоН.М., Ерофеев П.Ю. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.Н. Асаул. – СПб.: Гуманистика, 2014. – 448 с. Варламова И.П. Психология управления. Курс лекций. – Новосибирск, Сибирское соглашение; ИНФРА-М., 2010. – 182 с.ГерчиковаИ.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 512 с.ДемидовецВ.П. Предпринимательский менеджмент: метод. указания и контрольные задания для студентов спец. «Менеджмент». – Минск, БГТУ, 2013. – 233 с. Демидовец, В. П. Предпринимательский менеджмент: тексты лекций. – Минск: БГТУ, 2012. – 123 с. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 190 с.Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. М.: Дело, 2012. – 185 с.Методические рекомендации по оценке индивидуального предпринимательства персоналом/ М-во экон. РФ, В.В. Косов, В.Н. Лившиц. – М.: Экономика, 2013. – 200 с.Неверов, А. В. Менеджмент: учеб. пособие / А. В. Неверов, Е. Е. Вершигора. – М: ИНФРА, 2012. – 495 с. Никольский А.А. Технология принятия управленческих решений. М.: МГАГП, 2013. – 208 с. Основы бизнеса: учеб. / под ред. Ю. Б. Рубина. – 6-е изд., пер. и доп. – М.: МаркетДСКорпорейшн, 2011. – 784 с.Ромашов О.В., Социология и психология предпринимательства / Под ред. О.В. Ромашова. Л.О. Ромашова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012. – 256 с.Теория организаций: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 310с.Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера). – 2-е изд. – М., 2012. – 165 с.Шевченко И.К. / Организация предпринимательской деятельности / Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015 // Электронный ресурс: http://www.aup.ru/books.http://hr-portal.ru/varticle/organizacionnoe-povedenie.Электронная библиотека малого бизнеса [Электронный ресурс]: http://www. bibliotekar.ru/maliybiznes-41/2.htmШевченко И.К. / Организация предпринимательской деятельности / Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015 // [Электронный ресурс]: http://www.aup.ru/books.Кальянов Е. Медведев: мы должны поддерживать малый бизнес // [Электронный ресурс]: http://eer.ru/a/article/u123244/01-04-2015/28995.Кабмин поддерживает малый и средний бизнес, заявил Медведев // [Электронный ресурс]: http://absoluttv.ru/5826-kabmin-podderzhivaet-malyy-i-sredniy-biznes-zayavil-medvedev.html (дата создания статьи: 25.04.2015 г.
1. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (действующая редакция, 2016) // [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144.
2. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 N 39-ФЗ (действующая редакция, 2016) // [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142.
3. Асаул А.Н., Войнаренко Н.М., Ерофеев П.Ю. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.Н. Асаул. – СПб.: Гуманистика, 2014. – 448 с.
4. Варламова И.П. Психология управления. Курс лекций. – Новосибирск, Сибирское соглашение; ИНФРА-М., 2010. – 182 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 512 с.
6. Демидовец В.П. Предпринимательский менеджмент: метод. указания и контрольные задания для студентов спец. «Менеджмент». – Минск, БГТУ, 2013. – 233 с.
7. Демидовец, В. П. Предпринимательский менеджмент: тексты лекций. – Минск: БГТУ, 2012. – 123 с.
8. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 190 с.
9. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. М.: Дело, 2012. – 185 с.
10. Методические рекомендации по оценке индивидуального предпринимательства персоналом/ М-во экон. РФ, В.В. Косов, В.Н. Лившиц. – М.: Экономика, 2013. – 200 с.
11. Неверов, А. В. Менеджмент: учеб. пособие / А. В. Неверов, Е. Е. Вершигора. – М: ИНФРА, 2012. – 495 с.
12. Никольский А.А. Технология принятия управленческих решений. М.: МГАГП, 2013. – 208 с.
13. Основы бизнеса: учеб. / под ред. Ю. Б. Рубина. – 6-е изд., пер. и доп. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2011. – 784 с.
14. Ромашов О.В., Социология и психология предпринимательства / Под ред. О.В. Ромашова. Л.О. Ромашова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012. – 256 с.
15. Теория организаций: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 310с.
16. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера). – 2-е изд. – М., 2012. – 165 с.
17. Шевченко И.К. / Организация предпринимательской деятельности / Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015 // Электронный ресурс: http://www.aup.ru/books.
18. http://hr-portal.ru/varticle/organizacionnoe-povedenie.
19. Электронная библиотека малого бизнеса [Электронный ресурс]: http://www. bibliotekar.ru/maliybiznes-41/2.htm
20. Шевченко И.К. / Организация предпринимательской деятельности / Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015 // [Электронный ресурс]: http://www.aup.ru/books.
21. Кальянов Е. Медведев: мы должны поддерживать малый бизнес // [Электронный ресурс]: http://eer.ru/a/article/u123244/01-04-2015/28995.
22. Кабмин поддерживает малый и средний бизнес, заявил Медведев // [Электронный ресурс]: http://absoluttv.ru/5826-kabmin-podderzhivaet-malyy-i-sredniy-biznes-zayavil-medvedev.html (дата создания статьи: 25.04.2015 г.
Вопрос-ответ:
Какие характеристики относят малый бизнес?
Одной из характеристик малого бизнеса является его относительно небольшой объем и независимость от крупных корпораций. Также малый бизнес часто основан на предпринимательской деятельности, где один или несколько предпринимателей принимают все решения и несут ответственность за результаты бизнеса.
Как предприниматель организует и управляет предприятием?
Предприниматель играет роль организатора в бизнесе, он создает и развивает предприятие. В его обязанности входит выбор и найм персонала, разработка стратегии развития, организация производства или предоставления услуг, контроль за финансовыми показателями и многое другое.
Какие проблемы могут возникать в финансировании бизнеса?
Проблемы в финансировании бизнеса могут быть связаны с недостатком средств для развития предприятия, ограниченным доступом к кредитам, неправильным управлением финансами, неэффективным использованием ресурсов и многими другими факторами. Это может привести к затруднениям в развитии бизнеса и повышению рисков его деятельности.
Какие практические рекомендации можно предложить для устранения проблем в организации бизнеса?
Для устранения проблем в организации бизнеса можно рекомендовать следующие меры: разработка детального бизнес-плана, поиск альтернативных источников финансирования, оптимизация процессов работы, обучение персонала, применение современных технологий, анализ рынка и конкурентов, сотрудничество с партнерами и т.д. Конкретные рекомендации зависят от специфики бизнеса и конкретной ситуации.
Какие явления могут наблюдаться у предпринимателей, только начинающих организацию своего бизнеса?
У предпринимателей, только начинающих организацию своего бизнеса, могут наблюдаться такие явления, как неопределенность, неуверенность, ограниченные ресурсы, нехватка опыта и знаний, конкуренция, трудности в поиске клиентов и многое другое. Важно уметь преодолевать эти трудности, развиваться и адаптироваться к рыночной среде.
Какие признаки характеризуют малый бизнес?
Малый бизнес характеризуется такими признаками, как ограниченные финансовые ресурсы, малое количество сотрудников, ориентация на узкую нишу рынка, высокая гибкость в принятии решений и быстрая адаптация к изменяющимся условиям.
Какие особенности поведения предпринимателя влияют на управление предприятием?
Предприниматель должен обладать такими качествами, как лидерство, умение принимать риски, творческое мышление, умение строить и развивать команду, находить новые рыночные возможности и создавать конкурентные преимущества для предприятия.
Какие проблемы могут возникнуть при финансировании бизнеса?
При финансировании бизнеса могут возникнуть такие проблемы, как отсутствие доступа к кредитным ресурсам, высокие процентные ставки, нехватка собственных средств, сложные процедуры получения финансирования, неэффективное использование средств.
Какие практические рекомендации можно дать по устранению проблем в организации бизнеса?
Для устранения проблем в организации бизнеса можно рекомендовать следующее: разработать и осуществить эффективную финансовую стратегию, искать альтернативные источники финансирования, улучшить систему управления предприятием, провести анализ и оптимизацию затрат, развивать инновационные идеи и решения.
Как предпринимателям справиться с уменьшением объема реализации?
Для предпринимателей, столкнувшихся с уменьшением объема реализации, рекомендуется провести анализ рынка и конкурентов, пересмотреть стратегию маркетинга и продвижения товаров или услуг, привлекать новых клиентов, снизить издержки производства, искать дополнительные источники дохода, развивать новые направления бизнеса.