Система менеджмента качества
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 30.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические основы сертификации в строительстве 4
1.1.Сущность и значение качества строительной продукции и нормативная документация к качеству строительных работ 4
1.2. Система менеджмента качества в строительстве 7
1.3. Этапы сертификации продукции в строительстве 14
2.Анализ сертификации продукции в ООО «Можнтажкомлект» 20
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Монтажкомплект» 20
2.2 Анализ существующей системы управления качеством на ООО «Монтажкомплект» 22
2.3. Сертификация системы качества в соответствии с международными стандартами 26
Заключение 37
Список литературы 38
Приложения 40
Для внедрения данной системы качества необходимо проведение следующих мероприятий.
1. Планирование внедрения и создание организационной структуры системы качества.
Руководство строительной организации должно предоставить для внедрения системы качества необходимые ресурсы: персонал, средства, время. Особенно важно предусмотреть, чтобы дополнительная нагрузка на сотрудников на этапе построения системы не свелась к формальной демонстрации приверженности новому делу. При планировании времени и определении участников внедрения системы качества должно быть четко уяснено, что строительная организация, взяв на себя ответственность за качество как основу долгосрочного успеха, не должно оставить без внимания ни одно подразделение.
Перечень обязанностей в связи с созданием системы качества приведен в приложении 1. Для внедрения менеджмента качества на предприятии необходимо создать строительную лабораторию и службу качества СМР.
Организационная структура предприятия приведена на Рис. 2.2.
Рис. 2.2. Предлагаемая организационная структура управления ООО «Монтажкомплект»
2.Разработка календарного плана внедрения системы качества.
Календарный план внедрения системы менеджмента качества приведен на Рис. 2.3.
Этапы работы Месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Планирование и подготовка внедрения системы качества 1 Оценка действующей системы качества 2 Разработка плана внедрения системы качества 3 Определение политики в области качества 4 Формирование ОСУсистемы качества 5 Распределение ответственностив системе качества 6 Обучение работников применению стандартов ИСО серии 9000 Разработка и внедрение документации системы качества 7 Определение состава (перечня) документации 8 Подготовка графикаразработки и внедрения документации системыкачества 9 Разработка документации системы качества 10 Внедрение документации системы качества (в т.ч. обучение при необходимости) 11 Проведение внутреннего аудита 12 Осуществление корректирующих действий 13 Утверждение руководства по качеству Сертификация системы качества 14 Выбор органасертификации 15 Проведение сертификации
Рис. 2.3. Календарный план внедрения системы качества
на ООО «Монтажкомплект»
3. Повышение квалификации работников.
От уровня знаний требований норм ИСО серии 9000 к системам качества во многом зависит успех внедрения. Подход к внедрению систем качества и условия их эффективного функционирования предполагает вовлечения практических всех подразделений и уровней управления. В строительной организации целесообразно уделить внимание повышению квалификации руководства (директора и его заместителей), всех начальников подразделений, а также представителей подразделений, участвующих в разработке документации и внутренних аудитах системы качества.
По данным аналогичных предприятий примерно 10-15% работников проходит повышение квалификации с привлечением консультантов, а остальной персонал в процессе разработки и внедрения системы качества силами обученных работников.
Примерный объем работ по повышению квалификации без отрыва от производства:
для высшего руководства строительной организации - 2 рабочих дня;
для руководителей подразделений - 4 рабочих дня;
для представителей подразделений - 5 рабочих дней;
для внутренних аудиторов - 3 рабочих дня.
4. Разработка и внедрение документации системы качества.
При документировании процессов и процедур, разработке руководства по качеству, возникает большая неуверенность в правильности выбора видов и объема этой документации. Чтобы этого избежать, необходимо учитывать следующие правила разработки документации:
копирование документации других организаций или использование образцов приводит к потере времени и отторжению со стороны специалистов, участвующих в реализации соответствующих процессов;
нецелесообразно поручать составление документации системы качества приглашенным со стороны специалистам и/или только отдельным специалистам (например, техническому отделу) строительной организации не связанным с конкретным исполнением процессов создания строительной продукции. В этом случае впоследствии требуются значительные усилия по обучению и мотивации персонала по применению “спущенных сверху” документов. Поэтому при таком подходе очень трудно достичь целей внедрения системы качества и продемонстрировать действующую систему качества при проведении сертификационного аудита;
примерные перечни состава документации системы качества, предлагаемые консультантами, могут быть использованы только как вспомогательные средства для составления собственного перечня документации системы качества, соответствующего видам деятельности и выпускаемой продукции строительной организации;
прежде, чем начинать строить многоступенчатую пирамиду документации системы качества необходимо решить вопрос о порядке ее разработки, утверждения и внесения изменений. Необходимо определить каком виде создается документация системы качества (процедура, методологическая инструкция, стандарт предприятия, и т.п.), состав этой документации, ее оформление и т.п. Единый подход помогает в преодолении сопротивлений при внедрении и применении документации системы качества
Разработка документации должна носит управляемый характер, и для этих целей в строительной организации целесообразно иметь график разработки и внедрения документации системы качества с указанием ответственного за разработку конкретного документа и ,что самое важное, участников разработки (членов рабочей группы), а также сроков представления документации на утверждение. Необходимым условием успеха является то, чтобы с помощью руководителя проекта в число непосредственных участников работ было вовлечено наибольшее количество работников строительной организации. При выборе членов рабочих групп и организации их работы по каждому документу следует добиваться:
выражения готовности к сотрудничеству;
предоставления времени для обсуждения и разработки;
привлечения для усовершенствования процессов (разработки документов системы качества) тех работников строительной организации, которые с ними работают и знают эти процессы.
При подготовке графика разработки и внедрения документации системы качества строительной организации необходимо также установить приоритеты (последовательность) разработки документации. Требования к последовательности внедрения, а также правила разработки документации, приведенные выше, позволяют сформулировать следующую очередность разработки документации по элементам системы качества (в соответствии с ИСО 9001):
Ответственность руководства (в части формирования политики в области качества, распределения ответственности и полномочий);
Система качества ( в части определения конфигурации системы);
Управление документацией и данными ( в части документации системы качества);
Повышение квалификации.
Внутренние проверки качества.
Корректирующие и предупреждающие действия.
Продолжительность разработки и внедрения документации системы качества составляет 12-14 месяцев. Примерная потребность в услугах консультантов оценивается в 20-30 чел/дней.
При разработке документов следует помнить, что система качества индивидуальна для каждой организации и копирование документации других СМО, а также составление документов сторонними специалистам не обеспечат ее эффективного функционирования.
Но через целевое консультирование в процессе разработки и внедрения системы качества, к которому привлекаются в том числе и квалифицированные специалисты со стороны, можно успешно применить тот положительный опыт, который накоплен в других организациях, и минимизировать количество возможных ошибок. Внедрение системы качества должно продолжаться не более 12-14 месяцев. Консультанты СЭБЦ ФЛЦ Госстроя России "ЦНИОпроект-ИНВЕСТ", имеющие опыт разработки и внедрения систем качества, считают такие сроки наиболее целесообразными. При затягивании работы ослабляется мотивация, и это ведет к дополнительным затратам.
По окончании разработки и внедрения системы качества органом по сертификации при участии консультантов может быть проведен предсертификационный аудит и определены направления доработки системы.
Для проведения сертификационного аудита и оформления сертификата на систему качества (сертификация системы качества не является обязательной и проводится по решению руководства СМО.) можно обращаться либо в Федеральный научно-технический центр сертификации в строительстве Госстроя России, либо в одну из организаций, сертификаты которых признаются большинством стран мира. При подтверждении сертификационным органом соответствия предъявленной на аудит системы требованиям ИСО серии 9000 принимается решение о выдаче сертификата сроком на три года. После чего проводится повторный сертификационный аудит и выдается новый сертификат на последующие три года. Уровень системы качества необходимо постоянно поддерживать и ежегодно подтверждать через надзорные аудиты органа по сертификации.
СЭБЦ ФЛЦ Госстроя России ЦНИОпроект-ИНВЕСТ, образованный в декабре 1990 года, является одной из организаций, консультанты которой подготовлены для выполнения всех поставленных СМО условий при внедрении систем качества и имеют квалификацию сертифицирующих органов: менеджер качества (QUALITATSMANAGER TUV), аудитор систем качества (QUALITATSAUDITOR TUV, TUV CERT-AUDITOR Quality Management, Lead Assessor BVQI).
Заключение
СМК — это набор инструментов, предназначенный для создания услуги такого качества, которая может быть продана заказчику с планируемой рентабельностью.
Функционирование СМК включает:
• определение конкретных требований к продаваемой услуге, например выполнение договорных условий, нормативных требований к строительству с соблюдением заданной рентабельности;
• постоянное измерение и анализ деятельности;
• регламентация деятельности для обеспечения ее стабильности и повторяемости.
Качество конечного результата зависит в той или иной мере от действий практически всех подразделений предприятия.
Применение инструментов СМК возможно лишь при наличии серьезных управленческих и личностных навыков руководителей, особенно первого лица.
В данной работе рассматривается сертификация работ на примере предприятия, которое занимается выполнением строительных работ.
Сертификация рассматриваемому предприятию для актуализации Руководства по качеству и документированных процедур, а также в расширении области распространения Сертификата соответствия системы менеджмента качества и его переиздании.
Список литературы
ГОСТ 15467–79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2009. 2. Кунгуров Ю.Я. Управление качеством в строительстве / Ю.Я. Кунгу- ров. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. 3. ГОСТ ISO 9001–2011 Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2012.
ГОСТ Р ИСО 9000–2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – Введ. 2015-28-09. – М: Стандартинформ, 2015. – 47 с.
ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. – Введ. 2015-28-09. – М: Стандартинформ, 2015. – 23 с.
ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования.
АНЭК. Ассоциация Независимых Экспертов по Качеству // Обзор и рейтинг центров по сертификации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aneq.ru/reiting.html;
Испытательно-Сертификационный Центр «ТестЭксперт» // Сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ИСО 9001:2011) – в какой системе сертификации получить? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.testexpert.ru/iso9000/isosystem
Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. – 432 с.
Лукичев С.Ю., Романенко М.В. Проблемы внедрения системы менеджмента качества в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 06 (Июнь) Часть I. – С. 113–116;
Материалы с авторского сайта А. Горбунова // www. pqmonline.ru.
НЭСК. Национальный Экспертный Совет по Качеству // Рейтинг систем сертификации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nesq.ru/rating
Оптнер С.Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. – Москва: Советское радио, 1969.
Энциклопедия менеджера. Википроект Executive.ru // Внедрение Системы Менеджмента Качества (СМК) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.executive.ru/wiki/index.php/%D0%92%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0 %B8%D0%B5_%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%9C%D0 %B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0_%D0 %9A%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_(%D0%A1%D0%9C%D0 %9A).
Янг С. Системное управление организацией: Пер. с англ. под ред. С.П. Никанорова, С.А. Батасова. – М.: Советское радио, 1972. – 456 с.
Приложения
32
Принятие решения о внедрении системы качества
Разъяснение основных положений применения систем качества
Оценка состояния системы качества
Обследование (оценка) состояния системы качества на соответствии ИСО серии 9000
Разработка программы внедрения
Обучение персонала
Повышение квалификации:
руководства
начальников подразделений
разработчиков документации
работников службы качества
Групповое повышение квалификации
Организация заочного обучения персонала
Разработка документации системы качества
Внедрение системы качества
Сертификация системы качества
Консультирование
текущее повышение квалификации разработчиков и пользователей документации
экспертиза и методическая помощь в подготовке документации системы качества
обучение внутренних аудиторов
проведение консультационного аудита
методическая помощь в подготовке к сертификации
анализ результатов сертификации
Этапы разработки и внедрения системы качества
ЦНИОпроект-ИНВЕСТ
Заказчик (клиент)строительная организация
Состав консультационных работ (услуг)
Рис 2.1. Основные этапы разработки, внедрения и сертификации системы качества на ООО «Монтажкомплект»
Совет директоров
Генеральный директор
Секретарь
Отдел кадров
Технический директор
Отдел главного энергетика
Служба охраны труда и техники безопасности
Главный инженер
Заместитель по экономическим вопросам
Планово-производственный отдел
Проектный отдел
Сметно–договорная группа
Бухгалтерия
ПТО
Отдел контроля качества СМР и сертификации
Отдел главного механика
Строительные подразделения (участки) – УПТК, производитель работ, производственные участки
Центральная лаборатория
1. ГОСТ 15467–79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2009. 2. Кунгуров Ю.Я. Управление качеством в строительстве / Ю.Я. Кунгу- ров. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. 3. ГОСТ ISO 9001–2011 Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2012.
2. ГОСТ Р ИСО 9000–2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – Введ. 2015-28-09. – М: Стандартинформ, 2015. – 47 с.
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. – Введ. 2015-28-09. – М: Стандартинформ, 2015. – 23 с.
4. ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования.
5. АНЭК. Ассоциация Независимых Экспертов по Качеству // Обзор и рейтинг центров по сертификации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aneq.ru/reiting.html;
6. Испытательно-Сертификационный Центр «ТестЭксперт» // Сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ИСО 9001:2011) – в какой системе сертификации получить? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.testexpert.ru/iso9000/isosystem
7. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. – 432 с.
8. Лукичев С.Ю., Романенко М.В. Проблемы внедрения системы менеджмента качества в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 06 (Июнь) Часть I. – С. 113–116;
9. Материалы с авторского сайта А. Горбунова // www. pqmonline.ru.
10. НЭСК. Национальный Экспертный Совет по Качеству // Рейтинг систем сертификации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nesq.ru/rating
11. Оптнер С.Л. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. – Москва: Советское радио, 1969.
12. Энциклопедия менеджера. Википроект Executive.ru // Внедрение Системы Менеджмента Качества (СМК) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.executive.ru/wiki/index.php/%D0%92%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0 %B8%D0%B5_%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%9C%D0 %B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0_%D0 %9A%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_(%D0%A1%D0%9C%D0 %9A).
13. Янг С. Системное управление организацией: Пер. с англ. под ред. С.П. Никанорова, С.А. Батасова. – М.: Советское радио, 1972. – 456 с.
Вопрос-ответ:
Что такое система менеджмента качества в строительстве?
Система менеджмента качества в строительстве - это комплекс мер, организационных структур и процедур, направленных на обеспечение соответствия строительной продукции требованиям и ожиданиям заказчика, а также нормам и стандартам качества.
Какова сущность и значение качества строительной продукции и нормативной документации к качеству строительных работ?
Сущность и значение качества строительной продукции заключаются в обеспечении безопасности использования объектов и сооружений, их долговечности и надежности. Нормативная документация к качеству строительных работ содержит требования и стандарты, которым должна соответствовать строительная продукция.
Какие этапы включает процесс сертификации продукции в строительстве?
Процесс сертификации продукции в строительстве включает следующие этапы: подготовка к сертификации, проведение испытаний продукции, оценка соответствия требованиям, выдача сертификата соответствия.
Какая характеристика деятельности ООО Монтажкомплект?
ООО Монтажкомплект занимается монтажом и поставкой строительных материалов и конструкций. Они предлагают широкий ассортимент продукции и гарантируют ее качество.
Какие проблемы выявлены при анализе существующей системы управления качеством на ООО Монтажкомплект?
При анализе существующей системы управления качеством на ООО Монтажкомплект были выявлены следующие проблемы: отсутствие строгого контроля качества, неполнота и несоответствие документации, недостаточная организация внутреннего аудита, отсутствие постоянного обучения персонала.
Что такое система менеджмента качества в строительстве?
Система менеджмента качества в строительстве - это комплекс организационных мероприятий и процедур, которые направлены на обеспечение качества строительной продукции. Она включает в себя управление процессами, контроль качества материалов и работ, а также документальное оформление всех этапов работы.
Какова сущность и значение качества строительной продукции?
Сущность качества строительной продукции заключается в ее соответствии определенным требованиям и нормам, а также в надежности и долговечности. Значение качества строительной продукции заключается в безопасности ее эксплуатации, минимизации рисков и повышении комфорта для пользователей.
Какие этапы включает сертификация продукции в строительстве?
Этапы сертификации продукции в строительстве включают подготовительный этап, выполнение испытаний и проверок качества, оформление необходимой документации, а также получение сертификатов и лицензий на выпуск и использование строительной продукции.
Чем занимается ООО Монтажкомплект?
ООО Монтажкомплект занимается поставкой и монтажом строительных конструкций и материалов. Компания предоставляет свои услуги в области строительства, реконструкции и ремонта различных объектов.
Какая система управления качеством существует на ООО Монтажкомплект?
На ООО Монтажкомплект внедрена система управления качеством, основанная на стандарте ISO 9001. Компания осуществляет контроль качества на всех этапах работы, имеет процедуры по выявлению и устранению несоответствий, а также постоянно совершенствует свои процессы и методы работы.
Что такое система менеджмента качества в строительстве?
Система менеджмента качества в строительстве - это набор процессов и процедур, разработанных для обеспечения качества строительной продукции. Она включает в себя планирование, контроль, управление и улучшение всех этапов строительного процесса, начиная с проектирования и заканчивая сдачей готового объекта. Главная цель системы менеджмента качества - обеспечить соответствие строительной продукции требованиям нормативных документов и ожиданиям заказчика.
Какие этапы включает сертификация продукции в строительстве?
Сертификация продукции в строительстве включает несколько этапов. Вначале производитель подает заявку на сертификацию и предоставляет необходимые документы и образцы продукции. Затем проводится аудит производства, в ходе которого проверяются соответствие продукции требованиям стандартов и правил, оценивается система управления качеством и проводятся испытания продукции. После успешного прохождения аудита и испытаний, выдается сертификат соответствия, который действует определенный срок. В конце срока сертификата проводится переоценка соответствия продукции.