учет, аудит расчетов с внебюджетными фондами на примере Федерального казенного предприятия «Казанский государственный казенный пороховой завод»
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 67 + 67 источников
- Добавлена 11.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ 6
1.1. Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами 15
2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ФКП «КАЗАНСКИЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД» 21
2.1. Краткая характеристика предприятия 21
2.2. Учет расчетов казенного предприятия с внебюджетными фондами 30
3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ 42
3.1. Основы осуществления финансового контроля на казенном предприятии 42
3.2. Проведение аудиторской проверки на казенном предприятии 47
3.3. Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены по результатам проведенного аудита 52
3.4. Результаты проведенного аудита 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..………60
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….68
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетовбюджетной системы Российской Федерации.Внутренний финансовый контроль направлен на реализацию следующих целей: оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности и финансового состояния учреждений; определение соответствия фактических (отчетных) параметров государственных заданий плановым; установление причин выявленных отклонений и их устранение; предупреждение возможных нарушений и отклонений; установление соответствия фактических качественных характеристик выполненных в рамках государственного задания на работы (услуги) требованиям, установленным нормативно-правовыми актами; обеспечение эффективности использования государственного имущества; обеспечение целевого использования бюджетных средств.Внутренний финансовый контроль должен решить следующие задачи: обеспечить выполнение требований законодательных нормативно-правовых актов и внутренних регламентов деятельности бюджетной организации; обеспечить сохранность всех видов ресурсов организации; сохранить устойчивость учреждения с финансовой, рыночной и правовой точек зрения; обеспечить выполнение работниками установленных требований, правил и процедур. Формирование системы внутреннего контроля начинается с утверждения в учетной политике казенного предприятия:Положения о внутреннем контроле и аудите, формирования структурного подразделения, которое будет осуществлять внутренний контроль, или лица, уполномоченного проводить внутренний контроль;заполнения формы отчетности «Сведения о результатах мероприятий службы внутреннего контроля».В Положении о системе внутреннего контроля обязательно должны быть отражены контрольные процедуры, которые будут являться основой для проведения такого контроля. Также в данном Положении обязательно должны быть отражены:- цель проведения внутреннего контроля;- субъекты осуществления внутреннего контроля;- объекты внутреннего контроля;- виды и формы проведения внутреннего контроля;- должностные обязанности лиц, которые ответственны за организацию и осуществление внутреннего контроля.На заключительном этапе проводится упорядочивание собранной информации и формируются результаты проведения мероприятий внутреннего контроля, а также определяется их эффективность. Основная роль в финансовом контроле деятельности казенных предприятий принадлежит собственнику предприятия, которыйосуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностьюпринадлежащего унитарному предприятию имущества, а также утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение.Положение о контроле за деятельностью казенного предприятия конкретизируется в уставе предприятия, где устанавливается соответствующее правомочие собственника. В рамках подконтрольной деятельности предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности и представляет отчетность в установленном порядке.Собственник казенного предприятия осуществляет внутренний контроль через утверждаемые программу деятельности, а также смету расходов и доходов предприятия. Составление сметы также обеспечивает инструмент контроля,определяя, где понадобятся слаженные коллективные действия, и, оставляя возможности для немедленной корректировки плана по ходу выполнения работ, позволяет руководителям осуществлять управление по отклонениям, В соответствии Федеральнымзаконом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ[7] внутренний финансовый контроль и аудит, которые проводятся на предприятии, должны охватывать все аспекты его деятельности. Кроме того, с учетом Программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2018 г., и на основании Правил осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 №89[18]осуществление внутреннего контроля производится с использованием следующих методик:1) сплошной или выборочный контроль, 2)уровни его реализации: самоконтроль, осуществляемый сплошным способом должностным лицом путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки факторов, оказавших негативное влияние на совершение хозяйственной операции; контроль по уровню подчиненности (сплошным способом) осуществляет руководитель организации (подразделения) путем авторизации действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными должностными лицами; контроль по уровню подведомственности (осуществляется либо сплошным, либо выборочным способом) в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств путем проведения проверок, направленных на установление соответствия документов требованиям бюджетного законодательства и внутренним стандартам. Вместе с тем, на сегодняшний день состояние эффективности системы внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях остается низким по сравнению с внутренним контролем в коммерческой сферой. В связи с этим, необходима разработка нормативно-правового обеспечения внутреннего контроля бюджетной сферы на законодательном уровне. Приняв во внимание вышесказанное, в целях повышения эффективности системы внутреннего контроля, а также для сокращения количества субъектов контрольных мероприятий, предлагается создать на базе бюджетного учреждения отдельного подразделения внутреннего контроля — службы внутреннего контроля, с учетом действующих норм Бюджетногокодекса РФ [1], Налогового кодекса РФ [2] и Трудового кодекса РФ[3], а также отраслевых и ведомственных инструкций. Обеспечение контрольной деятельности в этом аспекте непосредственно зависит от надлежащего исполнения руководителем казенного предприятия обязанностей по предоставлению ряда доку ментов, связанных с планированием и отчетностью предприятия. К таковым документам, пообщему правилу, относятся: проект программы деятельности и проект сметы доходов и расходов с обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения; годовая бухгалтерская отчетность и аудиторское заключение по годовой бухгалтерской отчетности;отчет об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов; предложенияо распределении чистой прибыли, пол ученной предприятием по результатам отчетного года. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним, является обязательной к представлению не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Отчетным периодом для составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря включительно. Также на казенных предприятиях составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, которая состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Внутренний контроль фактов хозяйственной жизни осуществляется при помощи составления ежемесячной бухгалтерской отчетности. Проведение аудиторской проверки на казенном предприятииКазенное учреждение заинтересовано в прохождении аудиторских проверок для контроля за движением финансовых средств в учреждении, чтобы отслеживать административно-хозяйственные процессы, своевременно выявлять нарушения нормативно-правовых актов, с целью осуществлять эффективное планирование своей деятельности.Поэтому, аудит казенных учреждений специалистами аудиторской фирмы — действенный способ финансового контроля.Для автономных учреждений проводится аудит с целью проверок подтверждения правильности ведения учета, средств и исполнения бюджета и сметы доходов учреждения, сметных процессов.Внебюджетные фонды обладают правами и обязанностями контролирующих налоговых органов. Так ситуация будет обстоять до 01.01.2017 г., после этой даты – эти взносы будет контролировать Федеральная налоговая служба.Как уже было сказано ранее, расчет взносов во внебюджетные фонды предприятие-работодатель осуществляет при начислении выплат своим работниками и физическим лицам, которые оказывали ему услуги на основании различных гражданско-правовых договоров. Исходя из этого, аудит проверки расчетов с внебюджетными фондами осуществляется в рамках проведения аудита расчетов с персоналом по заработной плате. Состав вопросов, которые проверяются аудиторами в данной блоке, приведен в таблице 8:Таблица 8Перечень вопросов, которые проверяются аудиторами при проведении проверки расчетов с персоналом по заработной плате№ п/пЧто подлежит проверке1Анализ порядка оформления и содержание трудовых договоров, заключенных с персоналом учреждения, договоров гражданско-правового характера с физическими лицами.2Проверка правильности и обоснованности начисления заработной платы, включая доплаты, установленные законодательством.3Проверка правильности и обоснованности начисления оплаты работникам за время отсутствия на работе по уважительным причинам (отпуск, время болезни и др. причины, установленные ТК РФ), своевременности отражения в бухгалтерском учете.4Проверка своевременной обоснованности и правильности отражения депонированной заработной платыОкончание таблицы 8№ п/пЧто подлежит проверке5Проверка правильности и обоснованности удержаний из заработной платы, в том числе сумм по исполнительным листам, полноты и своевременности их перечисления6Анализ правильности начисления налога на доходы физических лиц, взносов на пенсионное страхование, социальное страхование, обязательное медицинское страхование и своевременности их перечисленияОсновной задачей проверки расчетов со внебюджетными фондами является выявление правильности исчисления сумм платежей, а также своевременности перечисления взносов во внебюджетные фонды сумм таких начисленных взносов и правильности отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и перечислению взносов во внебюджетные фонды, а также отражения в отчетности таких сумм. Поэтому при проведении аудита расчетов со внебюджетными фондами производится проверка:правильности расчета фонда оплаты труда и базы для начисления страховых взносов;правильности применения тарифов для расчета суммы взносов;обоснованности начисления пособий, пенсий и других социальных выплат, а также своевременности их начисления;правильности отражения в бухгалтерском учете операций по начислению взносов во внебюджетные фонды и их перечислению;соответствие записей аналитического и синтетического учета по счетам учета взносов во внебюджетные фонды, а также записям в мемориальных ордерах и ведомостях;правильности и своевременности формирования отчетности по каждому виду взносов во внебюджетные фонды, а также своевременности их предоставления в соответствующие фонды. Главной задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления суммывзносов, своевременности их перечисления, а также выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.Исходя из задач, которые перечислены выше, аудитор должен проверить:правильность определения объекта обложения взносами во внебюджетные фонды;правильность применения ставок взносов к определенным уровням доходов;обоснованность и законность применения льгот по уплате взносов;полноту и своевременность перечисления взносов во внебюджетные фонды;правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению взносов во внебюджетные фонды и их перечислению;соответствие записей аналитического и синтетического учета по счетам учета взносов во внебюджетные фонды с записями в мемориальных ордерах и ведомостях;правильность составления отчетности по каждому виду взноса во внебюджетные фонды и своевременность их предоставления в соответствующие органы таких фондов.Источниками информации при проведении аудита расчетов по оплату труда являются первичные документы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации труда и его оплаты», и бухгалтерские регистры, перечень которых приведен ниже:К проверке были представлены документы:- бухгалтерский баланс,- оборотно-сальдовая ведомость, регистры бухгалтерского учета по счетам учета расчетов с внебюджетными фондами и начислением заработной платы;- приказы по кадрам, личные карточки работников;- штатное расписание;- график отпусков;- приказы (распоряжения) о поощрении работников;- табели учета рабочего времени;- расчетно-платежные ведомости;- записки-расчеты о предоставлении отпуска работнику;- записки-расчеты при прекращении (расторжении) трудового договора с работником(увольнении);- акты о приеме работ, выполненных договору оказания услуг;- листки по временной нетрудоспособности;- справки, заявления на правомерность получения налоговых вычетов по НДФЛ.Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям на три этапа:- ознакомительный: осуществляется проверка документального оформление трудовых отношений с работниками Предприятия.- основной: проверяется наличие трудовых договоров, подписанных сторонами и заверенных печатью организации, а также наличие первичных документов (форма №Т-1, форма№Т-5, форма №Т-6, форма №Т-8. личные карточки (форма №Т-2). Осуществляется проверка соответствие данных синтетического и аналитического учета, начисления заработнойплаты, выплат по больничным листам, начислений и уплаты взносов во внебюджетные фонды и т.д.);- заключительный: формирование пакета рабочих документов, составление письменной информации.Аудитор при аудите отчислений во внебюджетные фонды должен рассмотреть правильность применения ставок по каждому взносу. Аудитор должен обратить внимание на то, что при расчете налоговой базы в среднем на одного работника учитывается средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.При аудите расчетов с внебюджетными фондами аудиторами также проверяются сроки, в течение которых данный налог должен быть перечислен, а именно: не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена зарплата. При этом необходимо помнить, что вносы в Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного медицинского страхования уплачиваются двумя платежными поручениями по каждому взносу (отдельно для каждой ставки взноса). В заключение аудитор проверяет правильность составления бухгалтерских записей. Предприятием в расчетной ведомости ежемесячно по каждому работнику производится расчет начисленной оплаты труда, расчет удержаний (в том числе НДФЛ) и расчет начислений по страховым взносам. Данные по каждому работнику обобщаются в своднойрасчетной ведомости и мемориальном ордере за каждый месяц.Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены по результатам проведенного аудитаОсновные виды нарушений, которые могут быть выявлены при проведении аудита расчетов со внебюджетными фондами приведены в табл.9:Таблица9Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в процессе проведения аудита расчетов по оплате труда№ п/пВиды нарушений в бюджетных учреждениях1Несоблюдение порядка хранения учетных документов2Несоблюдение норм командировочных расходов, необоснованное использования средств на командировочные расходы3Неверное отражение операцийпо взносам в учете, несоблюдение порядка начисления и перечисления взносов во внебюджетные фонды4Несоблюдение порядка выплаты работникам премий, материальной помощи5Нарушен порядок расчетов с работниками по дополнительным выплатам (пособиям призывникам в армию, начислениям заработной платы несписочного состава и иным расчетам, пособиям по временной нетрудоспособности, компенсациям за неиспользованный отпуск при увольнении работника, пособиям по уходу за ребенком до достижения 5 лет им возраста очередным отпускам, учебным отпускам) и отражения этих выплат в регистрах бюджетного учета6Неправильное отнесения произведенных затрат на соответствующие коды экономической классификации расходов бюджетов РФ и несвоевременное отражение записей в учетных регистрахАудитор, в процессе проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами, должен использовать перечень нарушений, приведенных в табл. 9, и найти наличие соответствующих нарушений на аудируемом предприятии либо же убедиться в том, что такие нарушения на данном предприятии отсутствуют.Результаты проведенного аудитаСистема внутреннего контроля (СВК) - совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, а также выявления, исправления и предотвращения существенных ошибок и искажений информации, которые могут появиться в бухгалтерской отчетности.Такой контроль позволяет осуществлять эффективное ведение бизнеса, обеспечивать соблюдение действующего законодательства, разрабатывать и внедрять методы защиты и сохранности активов, предотвращать ошибки и хищения, обеспечивать точность, полноту, защиту учетных записей и своевременную подготовку достоверной бухгалтерской и финансовой отчетности.Система внутреннего контроля выходит за рамки тех вопросов, которые относятся непосредственно к функциям системы бухгалтерского учета, и включает:- систему учета;- контрольную среду;- процедуры контроля.Для понимания системы внутреннего контроля внутренний контроллер должен иметь представление обо всех ее элементах.Проверку системы внутреннего контроля организации целесообразно проводить в два этапа:1) общее знакомство с системой внутреннего контроля и первичная оценка надежности системы внутреннего контроля;2) подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля.Контрольный риск - риск того, что искажения, допущенные при подсчете сальдо и класса операций, являясь существенными, не были обнаружены и исправлены с помощью систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля.В процессе проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами был составлен лист тестирования системы внутреннего контроля (см. табл. 10):Таблица 10Лист тестирования системы внутреннего контроляВопросы, подлежащие выяснению ДаНетИной ответИсточник информации123451. Инвентаризации1.1.Проводятся ли в организации инвентаризации расчетов?+Опрос администрации1.2. Проводится ли ежемесячная инвентаризация расчетов?+Инвентаризационные ведомости1.3.Издаются ли приказы руководителя о проведении инвентаризации?+Приказы руководителя 1.4.Правильно ли оформлены результаты инвентаризации+Инвентаризационные ведомости1.5. Были ли случаи выявления отклонений в состоянии расчетов с внебюджетными фондами на сумму более 5 000 руб. +Инвентаризационные ведомости2. Система материально ответственных лиц2.1. Заключаются ли договоры о полной материальной ответственности?+Опрос администрации, договоры2.2. Назначается ли исполняющий обязанности материально-ответственного лица в период его отпуска (болезни)?+Опрос материально-ответственных лиц3. Служба бухгалтерии3.1.Имеются ли должностные инструкции на каждого работника бухгалтерии+Должностные инструкции бухгалтерии4.Учетная политика4.1.Есть ли на предприятии приказ об учетной политике+Приказ об учетной политике4.2. Соответствуют ли методические вопросы учетной политики действующему законодательству+Приказ об учетной политикеОкончание таблицы 10Вопросы, подлежащие выяснению ДаНетИной ответИсточник информации123454.3. Соблюдается ли в течение отчетного года принятая учетная политика отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации+Приказ об учетной политике, регистры бухгалтерского учета5.Система бухгалтерского учета5.1. В полной ли мере отражаются в учете за отчетный период (месяц, квартал, год) все хозяйственные операции, осуществленные в этот период?+Регистры бухгалтерского учета5.2. Правильно ли отнесены доходы и расходы к отчетным периодам?+Регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность5.3 Форма бухгалтерского учета, которая применяется, соответствует ли форме учета, утвержденной в установленном порядке?+Регистры бухгалтерского учета5.4. Соответствует ли структура и штат бухгалтерии объему совершаемых операций?+Хронометраж операций в бухгалтерииПо результатам проведенного опроса из 16 вопросов ответ «Да» был получен по 14, ответ «Нет» - по 2. Следовательно, базой будет являться: 14/16=87,5%. Это свидетельствует о высоком уровне оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета.Таким образом, по результатам оценки системы внутреннего контроля аудитором был выявлен высокий уровень такой системы, а значит данным, которые были отражены в бухгалтерских регистрах и отчетности по взносам во внебюджетные фонды можно доверять.При проведении проверки сроков начисления заработной платы, а также начисления взносов во внебюджетные фонды, сроков их перечисления в органы внебюджетных фондов соответствующих уровней и предоставления отчетности нарушений аудитором не выявлено. Это значит, что все необходимые данные при определении размера взносов во внебюджетные фонды определяются верно, а их уплата в соответствующие органы внебюджетных фондов осуществляется своевременно и в полном объеме.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе проведения исследования была достигнута цель – был изучены правила проведения учета расчетов с внебюджетными фондами и аудита таких расчетов на казенных предприятиях.Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:исследована роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества;изучено нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами;исследован порядок проведения расчета суммы взносов во внебюджетные фонды в казенном предприятии;изучены правила отражения взносов во внебюджетные фонды в бухгалтерском учете казенного предприятия;изучен порядок проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами в казенном предприятии;выявлены основные виды нарушений;сформулированы результаты проведенного аудита.По результатам оценки системы внутреннего контроля аудитором был выявлен высокий уровень такой системы, а значит данным, которые были отражены в бухгалтерских регистрах и отчетности по взносам во внебюджетные фонды можно доверять.При проведении проверки сроков начисления заработной платы, а также начисления взносов во внебюджетные фонды, сроков их перечисления в органы внебюджетных фондов соответствующих уровней и предоставления отчетности нарушений аудитором не выявлено.Проверка наличия стандартных нарушений, которые типичны для данного вида учета, не подтвердила наличия таких нарушений на предприятии ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод». Это значит, что учет расчетов с внебюджетными фондами на предприятии осуществляется в точном соответствии с требованиями действующего законодательства.В качестве общих рекомендаций по усовершенствованию учета расчетов с внебюджетными фондами на ФКП «КГКПЗ» можно предложить следующее:внести изменения в график документооборота с целью увеличения сроков для формирования бухгалтерской службой расчетных и расчетно-платёжных ведомостей;внести изменения в график документооборота с целью сокращения времени на формирование табелей учета рабочего времени до двух дней;автоматизировать учет рабочего времени работников предприятия, который на текущий момент осуществляется в полуавтоматическом режиме (данные вручную вносятся табельщиком в учетную программу). Это позволит сократить время на обработку данных о фактически отработанном рабочем времени;увеличить количество работник службы бухгалтерии, которые проводят расчет заработной платы, в том числе и начисление и перечисление взносов во внебюджетные фонды. Поскольку действующие работники испытывают перегрузки по объему выполняемой работы. В качестве общих рекомендации по проведению аудита расчетов с внебюджетными фондами на казенных предприятиях можно предложить следующее:сформировать в структуре предприятия новое структурное подразделение – Отдел внутреннего контроля, который бы проводил внутренние аудиторские проверки собственными силами по графику, установленному руководством предприятия;проводить внутренние проверки не реже 1 раза в квартал силами Отдела внутреннего контроля.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации//Электронный ресурс. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ//Электронный ресурс. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
4. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. //Электронный ресурс. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
5. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 №212-ФЗ: Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89925/
6. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» от 03.07.2016 №250-ФЗ: Электронный ресурс. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200559/11914d877cee9b491e32f855edfde9c36625c38d/#dst100894
7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ//Электронный ресурс. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/
8. Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности от 30.12.2008 г. №307-Ф3
9. Федеральный закон РФ «Об общеобязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 г. №125-ФЗ//Электронный ресурс. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201107&rnd=238783.641524051&from=126754-0#0
10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»//Электронный ресурс. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107750/
11. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» //Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.audar-press.ru/Izmeneniya-instrukcii-162n
12. Приказ Минфина России «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»от 28.12.2010 г. № 191н
13. Приказ Минфина России «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их использованию») от 15.12.2010 г. №173н
14. Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов» от 11.12.2009 №979н
15. Постановление Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» от 18.08.1998 № 88
16. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - приказ Минфина РФ 191н);
17. Приказ Минфина России от 01.07.2013 №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годы» (далее – приказ Минфина РФ №65н);
18. Приказ Министерства финансов РФ от 30.03.2015 г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению»;
19. Правила осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 №89
20. Письмо Минфина России N 02-03-06/2530, Казначейства России N 42-7.4-05/5.3-366 от 02.06.2011
21. Приказ ФСИН России от 04.07.2011 № 388
22. Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 № 467
23. Приказ ФСИН России от 17.12.2010 № 532
24. Приказ ФСИН России от 29.12.2014 №807
25. Приказ Минюста России от 05.09.2006 № 282
26. Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137
27. Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23р
28. Постановление Правительства РФ от 26.11.2015г. N 1265
29. Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утверждены приказом Министерства финансов
Российской Федерацииот 07.09.2016 г. № 356
30. Письмо Фонда социального страхования от 14.04.2015 г.№ 02-09-11/06-5250
31. Письмо ПФР № НП-30-26/9660, ФСС РФ от 29.07.2014 г. № 17-03-10/08-2786П
32. Письмо Министерства труда РФ от 10.09.2014 г. № 17-3/ООГ-759
33. Письмо Министерства труда РФ от 13.05.2014 г. № 17-4/ООГ-367,
34. Письмо Министерства труда РФ от 20.01.2014 г. № 17-3/В-13
35. Письмо Министерства труда РФ и Фонда социального страхования РФ от 12.12.2014 г. № 17-3/В-609
36. Акашева В. В., Горсткина Н. Н., Кудряшова М. Ю. Реформирование бюджетного учета//Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. — 2015. — № 2 (40). — С. 16–19.
37. Аниськина Е. В., Акашева В. В. Проблемы нецелевого использования бюджетных средств//Актуальные проблемы современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. — 2013. — С. 68–71.
38. Баранников Н.П. Финансовый менеджмент: учеб. для вузов по экон. специальностям 060400 "Финансы и кредит", 061100 "Менеджмент орг." / Н. П. Баранников и др.; под ред. Н. Ф. Самсонова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2004. - 415 с.
39. Барулин С. В. Теория и история налогообложения: учебник/С. В. Барулин, В. А. Динес.- М.: КНОРУС, 2016. – 406 с.
40. Большой экономический словарь/ под ред. Азрилияна А.Н. - М.: Институт новой экономики, 1998.
41. Бюджетный учет и контроль: учебное пособие студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» (магистерская программа «Бухгалтерский учет, контроль налогообложения и судебно - бухгалтерская экспертиза»)/ сост. Г. И. Коблова, Е. В. Золотарева/Саратовский социально - экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 144 с.
42. Бюджетный учет и отчетность: учебное пособие/М. А. Рябова, Д. Г. Айнуллова. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 184 с.
43. Бюджетные учреждения: бухгалтерский учет по новым правилам: практический комментарий к новому порядку учета: новое в документировании финансовых и хозяйственных операций, единый план счетов бухгалтерского учета, новый план счетов бухгалтерского учета, инструкции по применению новых планов счетов/под ред. Г. Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2012. – 374 с.
44. Бухгалтерский учет в казенных учреждениях: учеб.-практ. пособие для магистров/М. И. Попова, И. И. Жуклинец. — 2 изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014. — 509 с. — Серия: Магистр.
45. Бюджетный учет и отчетность: учебное пособие/[Е. И. Костюкова и др.]; под ред. Е. И. Костюковой. – М: Дело и Сервис, 2012. – 138 с.
46. Бухгалтерский учет в бюджетной сфере: практические рекомендации: консультации экспертов/ответы на вопросы, методический кабинет бухгалтера бюджетной сферы/[Ананьева Л. В. и др.]. – М.: Инфотропик Медиа, 2012. – 360 с.
47. Вафин Э.А., Журкина Н.С. и Капкаева Н.З.//Внебюджетные фонды, от 07.06.2011 г..
48. Грызунова Е. В., Акашева В. В. Порядок ведения бухгалтерского учета в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ в государственных (муниципальных» учреждениях // Системное управление. — 2013. — № 4 (21). — С. 15
49. Городилова Ю.Л. Казенные учреждения как новый тип некоммерческой организации. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение//Вопросы теории и практики. 2011. № 5-2. С. 69–72;
50. Захарьин В. Р. 6000 бухгалтерских записей по бюджетному учету в бюджетных, казенных и автономных учреждениях: практическое пособие/ В. Р. Захарьин. – М.: Кнорус, 2012. - 398 с.
51. Карачевский В. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды. – М.: Вузовский учебник, 2008
52. Кочнова Т. «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, №2
53. Котенева Т.В. Актуальные вопросы формирования учетной политики казенного учреждения//Учет и отчетность в казенных учреждениях, №12 (372), 2015. – с.31-40
54. Комиссарова Е.Г. Единство и дифференциация в регулировании правового статуса бюджетных и казенных учреждений//Юридическая наука и правоохранительная практика. 2013. № 4. С. 21–31;
55. Крапивин Д.С. Казенные, бюджетные и автономные учреждения северных регионов//Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 539;
56. Лисин Н.В., Рудник Б.Л. Реформа бюджетного сектора: проблемы, риски и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2012. № 2. С. 60–77;
57. Ломовцева Н. Н. Экономика и бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебное пособие / Н. Н. Ломовцева. — М.:КНОРУС, 2016. — 190 с.
58. Маслова Т. С. Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие / Т. С. Маслова, Е. А. Мизиковский. — М.:Магистр, 2016. — 339 с.
59. Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский и налоговыйучетв свете последних изменений законодательства: создание НКО,учет целевых средств, коммерческая деятельность, раздельныйучет, сложные вопросы, практические примеры, арбитражная практика/[подгот. Г. Ю. Касьянова, Н. Б. Языкова]; под ред. Г. Ю. Касьяновой. –Изд. 6-е, перераб. и доп. –М.: АБАК, 2012. –370 с.
60. Отчетность государственных и муниципальных учреждений: новые формы: комментарий к новому порядку составления: новые формы отчетности: инструкция о порядке составления и предоставления/Ассоц. бухгалтеров, аудиторов и консультантов; под ред. Г. Ю. Касьяновой. – М. : АБАК, 2012. – 473 с.
61. Попова, М. И. Бухгалтерский учет в казенных учреждениях : учебник и практикум для академического бакалавриата/М. И. Попова, И. И. Жуклинец. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 519 с.
62. Попова М. И. Бухгалтерский учет в казенных учреждениях: учебно- практическое пособие для магистров / М. И. Попова, И. И. Жуклинец. - 2 - е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 509 с. Орешкина С. А. Внутренний контроль в бюджетном учреждении // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 524-527.
63. Родкевич Е.Ф. Некоторые аспекты правового положения казенных учреждений на примере казенных учреждений, находящихся в ведении федерального агентства железнодорожного транспорта // Аграрное и земельное право. 2014. № 10. С. 16–21.
64. Сахаров Г. В. Бухгалтерский бюджетный учет и отчетность государственных (муниципальных) учреждений:учебно-методическое пособие/Сахаров Г. В., Белова Е. Л. – М.: Перо, 2012. – 121 с.
65. Финансы. Учебник -3-е издание. Под ред. Ковалева В.В. М.: Изд-во «Проспект», 2013 г., 356 с.
66. Финансы: учебник/ под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. -2-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономисть, 2007. – 682 с.
67. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды / Учебное пособие / Ермак Л.А. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999