закупка товаров для государственных нужд
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 26.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения вопросов закупки товаров для государственных нужд 4
1.1. Особенности реализации процедуры государственных закупок в Российской Федерации 4
1.2. Особенности поддержки малого предпринимательства через систему государственных закупок 7
2. Оценка эффективности закупки товаров для государственных нужд 9
2.1. Оценка роли субъектов малого бизнеса в государственных закупках 9
2.2. Показатели бюджетной эффективности закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 12
3. Эффективность бюджетного финансирования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 18
3.1. Необходимость функционирования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 18
3.2. Модификации информационных систем в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд на региональном уровне 23
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Формирование региональной информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Белгородской области структурно осуществлялось путем разработки подсистем, позволяющих комплексно решать совокупность практических задач, связан ных с расширением функциональных возможностей в части взаимодействия с ЕИС и электронными торговыми площадками, планирования процедур государственных и муниципальных закупок, санкционирования закупочных процедур и взаимодействия заказчиков и организаторов закупки при подготовке извещения об определении поставщика, определения поставщика, формирования отчетных данных о проведенных закупках.Обязательным направлением модификации на территориальном уровне является взаимодействие с ЕИС, которое обеспечивает выполнение требований раздела I «Единых требований к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1091 за счет использования стандартизированных протоколов и форматов данных, утвержденных Федеральным казначейством Российской Федерации, Обеспечения единства электронного документооборота реализуется посредством использования при заполнении документов классификаторов, которые импортируются из базы данных ЕИС.Расширение функциональных возможностей территориальной информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Белгородской области в части процедуры планирования закупок для государственных и муниципальных нужд связано с необходимостью предоставления возможности подготовки заказчиками Белгородской области и ее муниципальными образований проектов планов закупок в соответствии со статьей 17 44-ФЗ и формирование заказчиками Белгородской области и ее муниципальными образованиями плана-графика закупок на финансовый год в соответствии со статьей 21 44-ФЗ на основании утвержденных планов закупок. Для реализации этих возможностей функционалом системы предусмотрено осуществление контроля подготавливаемых проектов планов закупок на соответствие требованиям законодательства. В их числе контроль соответствия финансовых условий плана закупок, доведенного до государственного (муниципального) заказчика объему прав на принятие бюджетных обязательств, а бюджетному учреждению - утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности. Наряду с этим реализована возможность включения автоматического контроля системой финансовых условий согласуемых планов закупок на соответствие доведенному до заказчика объему финансового обеспечения, а для проведения контроля государственными и муниципальными органами реализована возможность согласования планов закупок и планов-графиков закупок с уполномоченным лицом или уполномоченным органом.Для сохранения актуальности документов планирования закупок для государственных и муниципальных нужд при изменяющихся условиях предусмотрена возможность внесения изменений в согласованные планы закупок и планы-графики. При утверждении внесения изменений в план закупок или план-график выполняется контроль на соответствие финансовых условий согласуемых документов доведенному до заказчика объему финансового обеспечения - утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности.Направления детализации сводятся к получению количественных параметров как в стоимостных, так и натуральных измерителях, а также атрибутивных признаков, позволяющих осуществлять оценку в разрезе различных процедур, групп и видов товаров (работ, услуг) и отдельных характеристик закупаемой продукции. Вся предложенная совокупность аналитических показателей, наряду с выше описанными функционалами, позволит повысить эффективность деятельности всех участников контрактной системы региона. Следующее направление модернизации в рамках рекомендуемой нами модели связано с созданием информационных платформ на базе региональной информационной системы (рис. 3.2). Рис. 3.2. Структурное содержание интегрированной информационной платформы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд на региональном уровнеВ нашем примере создана информационная платформа обеспечения возможности проведения государственных закупок и автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (ИИП) путем интеграции РИСБО и автоматизированной системы управления общественными финансами, установленной в департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области.С этой целью созданы подсистемы «Контроль бюджетных обязательств по договорам» и «Анализ средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений», которые обеспечивают формирование карточки контракта: по конкурентным процедурам закупок - на основании сведений из подписанных на ЕИС протоколов закупок; в случае закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по которым необходима публикация извещения о закупке на ЕИС - на основании сведений опубликованного извещения о закупке; в случае закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по которым нет публикации извещения - на основании данных утвержденного плана- графика закупки.Кроме того, в рамках разработанной интегрированной информационной платформы осуществляется информирование пользователей заказчиков о приближении сроков заключения (исполнения) контрактов и внесения сведений о нем в реестр государственных и муниципальных контрактов. На основании данных электронных документов осуществляется формирование печатных форм контрактов. Реализована возможность учета информации об обеспечении исполнения контракта, в том числе в случае необходимости увеличения размера обеспечения в связи с принятыми антидемпинговыми мерами. В случае, если обеспечение контракта представлено банковской гарантией, информация о гарантии выбирается из реестра банковских гарантий, полученных из ЕИС.В процессе формирования контрактов функционалом системы осуществляется контроль сформированных контрактов на соответствие требованиям законодательства и документа, на основании которого сформирован контракт (протокол, извещение, план-график). Реализована возможность документооборота при направлении сформированных контрактов на согласование по маршрутам, принятым в Белгородской области и ее муниципальных образованиях. В соответствии с требованиями информационного обмена с ЕИС, в систему для публикации направляются сведения о заключенных контрактах, в том числе в реестр контрактов, за исключением контрактов, заключенных на основании п.п. 4и5ч. 1 статьи 93 44-ФЗ, а также сохраняются сведения о внесении изменений в зарегистрированные контракты, в том числе и отправка данных изменений в ЕИС, а также отправка сведений об исполнении контракта.Таким образом, созданная интегрированная информационная платформа обеспечивает повышение качества и эффективности управления процессом закупок в Белгородской области путем внедрения инструментов проведения закупок для нужд государственных и муниципальных заказчиков и модернизации инструмента учета банковских гарантий в режиме взаимодействия с ЕИС.ЗаключениеТак как одним из наиболее важных вопросов развития контрактной системы является оптимальная ценовая политика для покупателей в лице органов власти, казенных и бюджетных учреждений, а с 1 января 2017 года и для государственных и муниципальных унитарных предприятий, то был предложен расширенный функционал системы, позволяющий устанавливать ограничения по начальной максимальной цене контрактов по существующему перечню товаров, работ, услуг, что особо актуально при закупке социально значимых групп товаров. При этом обосновано и реализовано предложение о том, что предельные максимальные начальные цены для работы данного функционала наиболее целесообразно устанавливать с использованием данных мониторинга цен по регионам Российской Федерации, который осуществляется уполномоченным органом государственной власти области - комиссией по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.Расширены возможности аудита и мониторинга процесса закупок с безусловным сохранением принципа самостоятельности муниципалитетов за счет дополнительного введения разработанных совместно с органами контроля и консалтинговыми организациями форм аналитической отчетности, что усиливается использованием технологий OLAP и Drill down для получения информации из баз данных.Для минимизации ошибок и нарушений в процессе работы участников контрактной системы нами разработан функционал, позволяющий соблюдать рамки соответствия установленным единым правилам и нормам процессов планирования, определения поставщиков, заключения и исполнения контрактов на территории области с возможностью проведения централизованных закупок.Список использованной литературыФедеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 21.12.2016 г.).Гусев В.В. Бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд// современное общество и право. - 2015. - № 3(20). - С. 84-87.Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2015 году //Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.02.2016 г.).Катасонова С.Е., Зеленцова С.Ю. Вопросы эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2016. - № 21. - С. 59-64.Набиев Р.А., Арыкбаев Р.К. Повышение эффективности бюджетных расходов системы государственных заказов и закупок // Финансы и кредит. - 2015. - № 25. - С. 2-5.Немцова Н.В. Характеристика и оценка эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд Омской области // Сб. материалов Международной науч.-практ. конф. «Актуальные вопросы развития экономики» / Под ред. В.В. Карпова и А.И. Ковалева. - Омск, 2015. - С. 341 -347.Перов К.А. Оценка эффективности размещения заказов. Общие подходы // Госзаказ. - № 7. - C.77-83.Проскурня Д.В. Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд // Современные технологии управления. - 2016. - № 2 (62). - С. 2- 9.Эффективность бюджетного финансирования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №7 (67) (http://sovman.ru/issue/2016-67/). Номер статьи: 6702. Дата публикации: 2016-07-06 . Режим доступа: http://sovman.ru/articie/6702/Яковенко В.В. Государственный заказ как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов: автореф. дис.... канд. экон. наук; 08.00.10. - Волгоград, 2014. - 26 сБогославцева Л.В., Карепина О.И., Меликсетян С.Н. Финансовый аспект развития образования: теория и практика: Монография/РГЭУ (РИНХ). – Ростов н/Д., 2016.Богославцева Л.В., Петренков А.О. Объективная необходимость совершенствования финансового контроля государственных закупок // Финансовые исследования. 2015. № 3 (48). С. 113-121.Богославцева Л.В. Дефиниция «контрактация» в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд//Инновационная наука. 2016. № 2-1 (14). С. 47-50.Богданова О.Ю., Богославцева Л.В., Карепина О.И. Финансовое обеспечение правоохранительных органов как основа национальной безопасности страны. Монография / Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). Ростов-на-Дону, 2015.Бакина, И. С. Обобщенный опыт применения федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: некоторые правовые проблемы [Текст] / И. С. Бакина // Власть и управление на Востоке России. - 2016. - № 1(74). - С. 168-171.Захаренко, Д. С. Виды контрактов по законодательству о закупках для государственных и муниципальных нужд [Текст] / Д. С. Захаренко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 8-2. - С. 76-79.Кабова, А.Н. Экономические риски системы государственных и муниципальных закупок: оценка и механизмы локализации [Текст] / А. Н. Кабова // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 7(72). - С. 881-885.Каранина, Е. В. Актуальные проблемы противодействия коррупции при осуществлении государственных и муниципальных закупок [Текст] / Е.В. Каранина, К. Е. Картавых//Экономика и управление: проблемы, решения. - 2016. - Т. 2.-№ 8.-С. 207-211.Новиков, А. Н. Государственный мониторинг цен на товары, работы и услуги как основа противодействия коррупции при государственных закупках [Текст] / А. Н. Новиков II Экономика устойчивого развития. - 2014. -№ 11. — С. 164-167.Смотрицкая, И. И. Экономика государственных закупок [Текст] : монография / И. И. Смотрицкая. - М.: Российская акад. наук : Ин-т экономики, 2014.О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Текст] : федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.Чернухина, Г. Н. Механизм взаимодействия государственных структур и коммерческих организаций в сфере государственных закупок [Текст] / Г. Н. Чернухина II Вестник Академии. - 2016.-№2.-С. 83-88.Чупанова, А.Ч. Коррупция в сфере государственных (муниципальных) закупок и пути ее преодоления [Текст] / А.Ч. Чупанова, А.Ш. Гасаналиева//Юридический вестник ДГУ -2016.-№ 1.-С. 21-26
1. Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 21.12.2016 г.).
2. Гусев В.В. Бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд// современное общество и право. - 2015. - № 3(20). - С. 84-87.
3. Доклад о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2015 году //Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.02.2016 г.).
4. Катасонова С.Е., Зеленцова С.Ю. Вопросы эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2016. - № 21. - С. 59-64.
5. Набиев Р.А., Арыкбаев Р.К. Повышение эффективности бюджетных расходов системы государственных заказов и закупок // Финансы и кредит. - 2015. - № 25. - С. 2-5.
6. Немцова Н.В. Характеристика и оценка эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд Омской области // Сб. материалов Международной науч.-практ. конф. «Актуальные вопросы развития экономики» / Под ред. В.В. Карпова и А.И. Ковалева. - Омск, 2015. - С. 341 -347.
7. Перов К.А. Оценка эффективности размещения заказов. Общие подходы // Госзаказ. - № 7. - C.77-83.
8. Проскурня Д.В. Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд // Современные технологии управления. - 2016. - № 2 (62). - С. 2- 9.
9. Эффективность бюджетного финансирования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №7 (67) (http://sovman.ru/issue/2016-67/). Номер статьи: 6702. Дата публикации: 2016-07-06 . Режим доступа: http://sovman.ru/articie/6702/
10. Яковенко В.В. Государственный заказ как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов: автореф. дис.... канд. экон. наук; 08.00.10. - Волгоград, 2014. - 26 с
11. Богославцева Л.В., Карепина О.И., Меликсетян С.Н. Финансовый аспект развития образования: теория и практика: Монография/РГЭУ (РИНХ). – Ростов н/Д., 2016.
12. Богославцева Л.В., Петренков А.О. Объективная необходимость совершенствования финансового контроля государственных закупок // Финансовые исследования. 2015. № 3 (48). С. 113-121.
13. Богославцева Л.В. Дефиниция «контрактация» в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд//Инновационная наука. 2016. № 2-1 (14). С. 47-50.
14. Богданова О.Ю., Богославцева Л.В., Карепина О.И. Финансовое обеспечение правоохранительных органов как основа национальной безопасности страны. Монография / Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). Ростов-на-Дону, 2015.
15. Бакина, И. С. Обобщенный опыт применения федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: некоторые правовые проблемы [Текст] / И. С. Бакина // Власть и управление на Востоке России. - 2016. - № 1(74). - С. 168-171.
16. Захаренко, Д. С. Виды контрактов по законодательству о закупках для государственных и муниципальных нужд [Текст] / Д. С. Захаренко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 8-2. - С. 76-79.
17. Кабова, А.Н. Экономические риски системы государственных и муниципальных закупок: оценка и механизмы локализации [Текст] / А. Н. Кабова // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 7(72). - С. 881-885.
18. Каранина, Е. В. Актуальные проблемы противодействия коррупции при осуществлении государственных и муниципальных закупок [Текст] / Е.В. Каранина, К. Е. Картавых//Экономика и управление: проблемы, решения. - 2016. - Т. 2.-№ 8.-С. 207-211.
19. Новиков, А. Н. Государственный мониторинг цен на товары, работы и услуги как основа противодействия коррупции при государственных закупках [Текст] / А. Н. Новиков II Экономика устойчивого развития. - 2014. -№ 11. — С. 164-167.
20. Смотрицкая, И. И. Экономика государственных закупок [Текст] : монография / И. И. Смотрицкая. - М.: Российская акад. наук : Ин-т экономики, 2014.
21. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Текст] : федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
22. Чернухина, Г. Н. Механизм взаимодействия государственных структур и коммерческих организаций в сфере государственных закупок [Текст] / Г. Н. Чернухина II Вестник Академии. - 2016.-№2.-С. 83-88.
23. Чупанова, А.Ч. Коррупция в сфере государственных (муниципальных) закупок и пути ее преодоления [Текст] / А.Ч. Чупанова, А.Ш. Гасаналиева//Юридический вестник ДГУ -2016.-№ 1.-С. 21-26
Правовое регулирование закупки товаров для государственных нужд государственными учреждениями
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
«Правовое регулирование закупки товаров для государственных нужд государственными учреждениями»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Общая характеристика институтов публичного и государственного заказа
1.1 Понятие, виды и правовое положение государственных учреждений
.2 Понятие государственного заказа и принципы закупок товаров при размещении государственного заказа
Глава 2. Правовое регулирование и стадии размещения государственного заказа
2.1 Планирование закупок и способы размещения заказа
.2 Отбор участников, проведение торгов и обжалование результатов размещения заказа
Глава 3. Правовое регулирование заключения, исполнения и расторжения государственного контракта
3.1 Заключения государственного контракта
.2 Исполнение государственного контракта
.3 Расторжение государственного контракта
Вывод
библиография
ВВЕДЕНИЕ
Отказ от административно-плановых методов управления экономикой, переход к рыночным отношениям вызвал потребность в новых экономических и правовых механизмах регулирования, к которым, прежде всего, относится антимонопольное регулирование, запрещающее злоупотребление доминирующим положением, ограничение конкуренции, а также правовое регулирование деятельности государственных учреждений на размещение государственного заказа.
Актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы объясняется несколькими причинами. Во-первых, роль государственного заказа достаточно велика: с его помощью реализуются общественные потребности, проводится в жизнь любая приоритетная политика государства. За счет бюджетных ассигнований 2010 года только в Санкт-Петербурге было произведено 356 857 закупок на сумму 225 639,3 млн. рублей, Во-вторых, в настоящее время существует очень много проблем, связанных с поставкой товара. Это нарушения государственными заказчиками законодательства в области закупок, в частности основных принципов размещения заказов - открытости, юридическая регистрация результатов размещения заказов на поставку товаров, равных условий и прав участников конкурса и заключение государственных контрактов.