Информационные технологии в сфере безопасности
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 9 + 9 источников
- Добавлена 08.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Особенности ведения электронного бизнеса в сфере безопасности 4
Этапы становления информационной безопасности в России 13
Проблемы и перспективы ИТ-безопасности 25
Список литературы 34
По задумке создателей, рост прибыли от их использования ERP-систем достигается за счет максимального сокращения издержек в процессе производства товаров, путем автоматизации работ, которые раньше выполнялись персоналом вручную. Но сегодня еще есть возможность увести клиентов у «неавтоматизированного» конкурента, неспособного достаточно быстро выполнять необходимые заказы. Кроме того, товары автоматизированных предприятий заказчикам покупать выгоднее, так как, из-за снижения их себестоимости в результате оптимизации производства и большого объема выпускаемой продукции, продавцы могут устанавливать на них сравнительно низкую цену.
Анализ деятельности крупных предприятий показывает, что для поддержания конкурентоспособности важно не только снижение издержек производства, но и привлечение новых и сохранение старых покупателей. Недостаток ERP-систем именно в том, что они почти полностью ориентированы на автоматизацию производства товара, а сегодня конкурентного преимущества добиваются те предприятия, руководители которых думают не только о том, как произвести товар, но и том, как его продать. Способность сосредоточить внимание на удовлетворении потребностей клиентов очень важна при ведении бизнеса. И здесь одна лишь модель ERP, сосредоточенная на процессе производства, оказывается недостаточной. Для крупных компаний, доказавших свою эффективность и сумевших снизить издержки благодаря использованию ERP-систем, крайне важна WEB-система для поддержания диалога с каждым отдельным потребителем, повышения вероятности повторной покупки и привития лояльности к бренду. Именно поэтому для представителей среднего и малого бизнеса сейчас так важно иметь представление обо всех актуальных направлениях в развитии информационных технологий. (Отметим, что в данном случае критерием разделения предприятий на малые, средние и крупные является объем производимой ими продукции). На смену стандартных маркетинговых программ пришли WEB- решения, способные не просто удовлетворить текущие запросы каждого отдельного клиента, но и, в результате сложных аналитических расчетов, знать, что ему понадобится в будущем. Уже сейчас существуют технологические решения, в основе которых лежат методы так называемой «предиктивной аналитики». Глубокая аналитика «больших данных» дает возможность вычислить, насколько вероятна покупка каждого конкретного товара каждым конкретным участником программы лояльности. Такой прогноз можно составить в отношении любого клиента, проанализировав поведение других клиентов, похожих на него по характеристикам. Это позволяет сформулировать персональное предложение для каждого покупателя, с учетом как его собственных индивидуальных потребностей, так и задач продавца на рынке в текущий момент. Таким образом, на основе проведенного анализа тенденций использования ERP- и WEB-систем можно сделать следующие выводы:
Процент российских компаний, использующих WEB- и ERP-решения, показывает устойчивый рост на протяжении последних пяти лет, что, несомненно, говорит об огромной значимости этих решений для повышения экономической эффективности работы компании.
Только за счет грамотного ведения отношений с клиентами можно закрепить свое положение на рынке и заработать достаточно денег, чтобы в дальнейшем, при расширении внедрить полноценную ERP-систему, поэтому новые возможности WEB-систем обеспечивают конкурентные преимущества своим владельцам.
Вследствие совершенствования ИТ, перспектива развития конкуренции выглядит крайне удручающе, и, если начать анализировать события, происходящие в мире бизнеса и попытаться сделать прогноз на будущее, то можно предположить, что, из-за роста стартового капитала, необходимого для обеспечения достойной конкурентоспособности, с каждым годом на рынке будет появляться все меньше новых компаний, способных к конкуренции с крупными игроками и выходу на национальный и международный рынки. Кроме того, возрастет уровень лояльности покупателей к конкретному производителю, ведь последний, благодаря использованию WEB, будет точно знать, что требуется клиентам, а, благодаря использованию ERP, будет в состоянии выполнить заказы быстро и качественно. Раньше крупным компаниям, ориентированным на массовый сбыт, не хватало порой возможности уделять внимание потребностям каждого клиента в отдельности. Но сейчас, на фоне появления все более совершенных средств взаимодействия, данная задача больше не представляет трудности.
Информационные технологии стремительно развиваются во всех отраслях человеческой деятельности. Они широко представлены и на рынке. При всем многообразии существующих программных продуктов и широте их функциональных возможностей на сегодняшний день во многих отраслях экономической деятельности они по-прежнему остаются недостаточно эффективными. Автоматизация затрагивает далеко не все аспекты деятельности менеджера. Мобильность и осведомленность – кредо успешного менеджера по продажам. И современные информационные технологии активно этому способствуют. Менеджер отдела продаж занимается непосредственной работой с клиентом. Процесс их коммуникации давно вышел за стены офиса: многие покупатели деловые и активные люди, которые не могут позволить себе ездить по агентствам продаж. На встречу с ними выезжают сами менеджеры, которые в любом месте и в любое время должны в полной мере владеть всем массивом информации как об агентстве, продукте, услугах, ценах так и непосредственно о самом клиенте и истории взаимодействий с ним. Необходимость соответствия перечисленным принципам в условиях динамично развивающегося конкурентного рынка ставит перед организациями задачу оптимизации бизнес-решений. В связи с этим средний и малый бизнес нуждаются в усовершенствовании учета клиентов, услуг, и внутренних процессов. Анализ работы отдела продаж, позволяет сделать вывод, что ключевыми задачами проекта является сбор и систематизация полной информации о клиентах. Наличие постоянного доступа к данным потребителя и детализированной истории взаимодействий с ним дает менеджерам возможность оперативного понимания и анализа его потребностей и личных особенностей, и как результат – способствует формированию максимально эффективного предложения и подбору оптимального продукта. Такой подход, при правильном его применении на практике, ведет не только к увеличению объема продаж и скорости заключения сделок, но и к повышению степени удовлетворенности клиента.
Весь процесс продажи товара: от момента формирования у клиента потребности и до стадии послепродажного обслуживания – может быть разделен на несколько стадий, отличающихся количественно и качественно: число потребителей при переходе к каждой следующей стадии планомерно сокращается, но вероятность заключения сделки с каждым конкретным клиентом при этом возрастает. Важно отслеживать и контролировать прохождение клиента по всей цепочке продаж, используя на каждой стадии соответствующие ей маркетинговые инструменты. Разделение клиентов на группы в зависимости от стадии позволит лучше координировать работу продавца. Поддержка методологии воронки продаж – одна из важных задач настоящего проекта. Сотрудники компании выполняют за день большое количество рутинных операций. Между тем, ошибка, вызванная влиянием неизбежного в такой ситуации человеческого фактора, может иметь существенные негативные последствия, в том числе – репутационного характера. Единственный пропущенный по забывчивости звонок клиенту в оговоренное время может привести к невозвратной потере его доверия. Существенно снизить риск возникновения такого рода проблем может система планирования с функцией вывода на экран мобильного устройства сотрудника напоминаний о запланированных им действиях. Разрабатываемая в рамках настоящего проекта мобильная WEB-система позволит эффективно планировать и использовать рабочее время. Переписка с потребителем позволяет не только получить данные клиента в удобной электронной форме в режиме реального времени, но и проанализировать работу оператора. Возможность поздравить клиента с каким-либо праздником или оповестить об акциях компании – зарекомендовавший себя инструмент повышения лояльности потребителя. Хороший сервис дает клиенту положительный опыт обращения с компанией, повышая желание продолжать сотрудничество с ней и покупать дополнительные продукты. Отслеживание местоположение риелтора позволяет не только ускорить процесс поиска пункта встречи с клиентом, но и отслеживать менеджерам в режиме реального времени где находится данный сотрудник и какое количество времени он затрачивает на переговоры. Оперативно проводя анализ провалов и успехов в процессе продаж, можно выяснить причины происходящего, определить сильные и слабые стороны в деятельности предприятия, сформировать пути разрешения проблемных ситуаций. Разрабатываемая WEB-система на базе мобильной платформы должна предоставить менеджменту компании функциональный и надежный инструмент сбора и систематизации статистической информации, проведения комплексного анализа данных и в результате – принятия обоснованных управленческих решений. На основании приведенного выше обследования и анализа бизнес-деятельности и степени его потребности в автоматизации была выработана система функциональных требований, предъявляемых к разработке. В наиболее общем виде они могут быть разделены на три группы: требования к системе управления базой данных, требования к функциям взаимодействия с клиентом и требования к инструментам аналитической отчетности. При всех неоспоримых достоинствах мобильных устройств, их использование связано с рядом трудностей, вызванных в первую очередь небольшим размером экрана и ограниченными возможностями ввода и представления информации. В связи с этим к разрабатываемому приложению предъявляются дополнительные требования, касающиеся интерфейса мобильного приложения и его юзабилити. Предварительный анализ уже сейчас позволяет заключить, что WEB-система на базе мобильной платформы – конкурентоспособный продукт, внедрение которого позволит улучшить работу отдела продаж и оптимизировать маркетинговую деятельность бизнсеа в целом.
Основной проблемой внедрения WEB в практическую деятельность компании является нежелание и непонимание персонала значимости предстоящей работы по внедрению WEB и тех, преимуществ, которые она даст. Для оценки эффекта от внедрения WEB- системы в практическую деятельность фирмы, можно применить сравнительный анализ основных показателей до и после реализации проекта. На основе динамики показателей можно скорректировать функционирование системы, с целью дальнейшего повышения результативности отношений с потребителями. Все показатели объединяют по подсистемам программы или по сегментам бизнес-процессов. Возможный эффект от использования WEB можно оценить на основе изменений отношений с клиентами. Эффективность отношений с клиентами основывается на следующих показателях:
количество покупок за определенный период;
время от первого контакта до заключения сделки;
число отказов от совершения покупки и выяснение их причин;
дебиторская задолженность;
процент покупок, совершенных новыми клиентами;
доход от завершенных сделок.
Распространенной методикой для оценки эффективности является подсчет разницы между средствами, затраченными на внедрение системы, и доходами, полученными после реализации проекта. Главными экономическими показателями эффекта от реализации проекта являются:
увеличение числа покупателей, обслуживаемых одним менеджером;
повышение числа повторных продаж и увеличение дохода от работы с каждым покупателем;
снижение требований к квалификации сотрудников организации;
уменьшение потерь покупателей, с которыми персонал компании в силу каких-либо причин забыл связаться;
снижение уровня потерь из-за отсутствия у клиента возможности связаться с представителем компании.
Данный фактор оценивается как стоимость не предоставленных услуг или товаров. Из вышеперечисленного видно, что внедрение WEB-системы дает ощутимые преимущества и перспективы роста фирме. И в заключении, хотелось бы отметить, что внедрение WEB-системы в практику фирмы - процесс непростой и требующий соответствующей подготовки. При этом следует учитывать особенности каждого отдельного предприятия, остроту конкуренции на рынке, степень готовности персонала к работе с WEB-системой, её поддержки и обслуживания. Только учитывая все эти факторы, можно рассчитывать на успешное применение WEB-системы и ощутимый рост результативности деятельности фирмы.
Заключение
Очевидно, что перед электронным бизнесом открываются все новые перспективы на отечественном рынке. Оживленный интерес к данной модели ведения бизнеса может говорить лишь о положительной тенденции его развития. И даже несмотря на все проблемы развития электронного бизнеса в нашей стране, многие его преимущества проявляются особенно заметно во время кризиса. Электронный бизнес может стать перспективным стимулом развития информационной безопасности в России.
Также хотелось бы отметить, что региональный отечественный рынок представляет из себя практически непаханое поле, которое в процессе должного инвестирования может дать толчок развитию малого регионального бизнеса, увеличению количества рабочих мест, увеличению налоговых отчислений и т.д. Сейчас, в эпоху нестабильности и экономических перемен в нашей стране, электронный бизнес может стимулировать антикризисные процессы и способствовать повышению эффективности работы отечественных предприятий. Как уже было показано, он стал привлекать широкое внимание в последние годы, в условиях жесткого экономического климата, подчеркивая свои сильные показатели и уменьшая слабые.
Несмотря на то, что есть определенные проблемы его функционирования в нашей стране, он активно развивается и открывает более широкие возможности, как потребителям, так и самим предпринимателям, которые становятся собственниками глобального, надежного и, как правило, прибыльного бизнеса. В скором времени он станет все активнее выходить на региональные рынки и в общем станет крайне устойчивой и надежной формой ведения бизнеса даже в кризис, в котором, кстати говоря, наиболее полно раскрываются многие его преимущества перед малым бизнесом.
Список литературы
Гриффин, Р., Пастей, М. Международный бизнес. МВА, СПб.: Питер. – 2006. – 1088 c.
Ермоленко, А.О. Управление электронным бизнесом на основе процессного подхода // Евразийское научное объединение, 2016. – № 6. - С. 46-50.
Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура, М.: ГУ ВШЭ. – 2000. – 608 c.
Кизильницкий, Е. Виртуализация как процесс трансформации предприятий малого и среднего бизнеса в глобальную виртуальную организацию // Вопросы новой экономики, 2009. – № 3. - С. 27-51.
Международные экономические отношения: Учебник / Авдокушин Е.Ф. – М.: Юристъ, 2001 – 366 с.
Переездчиков, И.В. Анализ опасностей промышленных систем человек-машина-среда и основы защиты: Учебное пособие / Переездчиков И.В. – М.: Кнорус, 2011 – 784 с.
Трофимов, В.В. Информационные технологии: Учебник / Трофимов В.В. – М.: Юрайт, 2014 – 624 с.
Черенков, В.И., Зинченко, Ю.А. Риски и шансы глобального итс-аутсорсинга для российских предприятий // Инновации, 2007. – № 3. - С. 35-43.
Черенков, В.И., Зинченко, Ю.А. Риски и шансы глобального итс-аутсорсинга для российских предприятий // Инновации, 2007. – № 3. - С. 35-43.
Бочкова Е.В., Пищулина Д.С. Анализ рынка интернет-торговли в России и за рубежом и пути его совершенствования // Вестник ИрГТУ, 2014. – № 10. - С. 226.
Ермоленко А.О. Управление электронным бизнесом на основе процессного подхода // Евразийское научное объединение, 2016. – № 6. - С. 46.
Crypto-Curancy Market Capitalizations [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://coinmarketcap.com/
Трачук А.В., Линдер Н.В. Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в условиях нестабильной внешней среды // Эффективное антикризисное управлениее, 2015. – № 2. - С. 69.
Nakayama, Y., H. Moribatake, M. Abe, E. Fujisaki. An Electronic Money Scheme. A proposal for a New Electronic Money Scheme Which is Both Secure and Convenient. Institute for Monetary and Economic Studies, Bank of Japan, Discussion Paper No. 97-E-4, 1997, P. 7.
Носов П.А., Верещако В.И. Информационные технологии как фактор конкурентоспособности предприятий // Современные тенденции развития науки и технологий, 2016. – № 10-10. - С. 95.
2
Регистрационное учреждение
Пользователь 1
Пользователь 2
Пользователь 3
Эмитент
Банк 1
Регистрация пользователя
Погашение электронных денег
Депонирование
в банке
Платеж
Платеж
Снятие денег
со счета
2. Ермоленко, А.О. Управление электронным бизнесом на основе процессного подхода // Евразийское научное объединение, 2016. – № 6. - С. 46-50.
3. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура, М.: ГУ ВШЭ. – 2000. – 608 c.
4. Кизильницкий, Е. Виртуализация как процесс трансформации предприятий малого и среднего бизнеса в глобальную виртуальную организацию // Вопросы новой экономики, 2009. – № 3. - С. 27-51.
5. Международные экономические отношения: Учебник / Авдоку-шин Е.Ф. – М.: Юристъ, 2001 – 366 с.
6. Переездчиков, И.В. Анализ опасностей промышленных систем человек-машина-среда и основы защиты: Учебное пособие / Переездчиков И.В. – М.: Кнорус, 2011 – 784 с.
7. Трофимов, В.В. Информационные технологии: Учебник / Трофимов В.В. – М.: Юрайт, 2014 – 624 с.
8. Черенков, В.И., Зинченко, Ю.А. Риски и шансы глобального итс-аутсорсинга для российских предприятий // Инновации, 2007. – № 3. - С. 35-43.
9. Черенков, В.И., Зинченко, Ю.А. Риски и шансы глобального итс-аутсорсинга для российских предприятий // Инновации, 2007. – № 3. - С. 35-43.
Вопрос-ответ:
Какие особенности связаны с ведением электронного бизнеса в сфере безопасности?
В сфере безопасности электронный бизнес имеет свои особенности, такие как необходимость обеспечения конфиденциальности информации, защита от взлома и хакерских атак, использование специализированного программного обеспечения для управления безопасностью, а также соответствие законодательству в области защиты данных.
Какие этапы становления информационной безопасности прошла Россия?
В России становление информационной безопасности прошло через несколько этапов. Первым этапом было создание правовых и нормативных основ для защиты информации. Затем была разработка и внедрение технических средств защиты, а также обучение и повышение квалификации специалистов в области информационной безопасности. Сегодняшний этап - это активное развитие киберзащиты и применение современных технологий для обеспечения безопасности информационных систем.
Какие проблемы и перспективы связаны с информационной безопасностью в России?
Проблемы информационной безопасности в России включают в себя уязвимость информационных систем перед кибератаками, недостаточную осведомленность организаций о рисках и способах защиты, а также несоответствие законодательства в области защиты данных. Однако существуют перспективы развития киберзащиты, такие как создание национальных центров кибербезопасности и повышение квалификации специалистов. Также стимулируется развитие отечественной киберзащитной индустрии.
Какие возможности предоставляют информационные технологии в сфере безопасности?
Информационные технологии предоставляют широкий спектр возможностей в сфере безопасности, включая автоматизацию учета и контроля доступа, мониторинг безопасности информационных систем, обнаружение и предотвращение кибератак, шифрование и защиту данных, а также разработку специализированных программных продуктов и систем управления безопасностью.
Какие особенности ведения электронного бизнеса в сфере безопасности?
В сфере безопасности особенности ведения электронного бизнеса включают в себя необходимость обеспечения конфиденциальности и защиты данных, использование специализированных инструментов для мониторинга и обнаружения угроз, а также постоянное обновление систем безопасности.
Какие этапы становления информационной безопасности прошла Россия?
Становление информационной безопасности в России прошло через следующие этапы: создание базовых законодательных актов, разработку и внедрение специализированного программного обеспечения, формирование системы государственного контроля за информационной безопасностью, сотрудничество с международными организациями в области информационной безопасности.
Какие проблемы и перспективы имеются в IT безопасности?
В IT безопасности существуют следующие проблемы: постоянно возрастающее количество кибератак, необходимость постоянного обновления систем и защиты от новых угроз, отсутствие единой системы международной кооперации в борьбе с киберпреступностью. Однако, в сфере IT безопасности есть и перспективы, такие как развитие искусственного интеллекта для борьбы с угрозами, использование блокчейн-технологий для обеспечения безопасности данных, и повышение осведомленности пользователей о методах защиты информации.
Как информационные технологии применяются в сфере безопасности?
В сфере безопасности информационные технологии применяются для обнаружения и предотвращения угроз, защиты данных, мониторинга систем безопасности, а также для обучения персонала по вопросам информационной безопасности. Они также используются для разработки специализированного программного обеспечения и систем управления безопасностью.
Какую цель преследуют создатели ERP систем для бизнеса в сфере безопасности?
Целью создателей ERP систем для бизнеса в сфере безопасности является увеличение прибыли путем сокращения издержек в процессе производства товаров. Это достигается путем автоматизации работ, которые раньше выполнялись персоналом вручную, а также оптимизации бизнес-процессов и управления ресурсами.
Какие особенности есть в ведении электронного бизнеса в сфере безопасности?
В электронном бизнесе в сфере безопасности имеется ряд особенностей. Во-первых, все операции и передача информации осуществляются через интернет, что требует особой защиты от кибератак и утечек данных. Во-вторых, электронный бизнес в сфере безопасности требует постоянного мониторинга и анализа данных для выявления потенциальных угроз и принятия оперативных мер по их предотвращению. И наконец, необходимо учитывать специфику клиентской базы в данной сфере, так как клиенты могут быть самыми разными организациями и лицами, требующими индивидуального подхода.