АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И ИЗМЕРИТЕЛЬНО- ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Электроника
  • 41 41 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 09.02.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗМЕРЕНИЯ 6
1.2 ПРИМЕРЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ УКАЗАТЕЛЯ ИСТИННОЙ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ КУС 9
1.2.1 Назначение 9
1.2.2 Основные технические характеристики 9
1.2.3 Принцип действия 10
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УСТРОЙСТВУ 14
2.2 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ 15
2.3 ВЫБОР ДАТЧИКОВ 16
2.3.1 Датчики давления 16
2.3.2 Датчик температуры 20
2.4 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ 21
2.5 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА 26
2.5.1 Основная программа, главный цикл 26
2.5.2 Подпрограмма обработки вектора прерывания по таймеру Т0 30
2.6 РАЗРАБОТКА БИБЛИОТЕКИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА 31
2.6.1 Функция расчета динамического и статического давлений 31
2.6.2 Функция расчета числа M 32
2.6.3 Функция расчета истинной воздушной скорости 33
2.7 ОЦЕНКА ПОГРЕШНОСТЕЙ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А. ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. АЛГОРИТМ РАБОТЫ 41

Фрагмент для ознакомления

Далее, полученное в результате расчета значение необходимо разложить на разряды. Визуализация результатов измерения производится с помощью 4-х разрядного семисегментного индикатора (табл. 2.2).Таблица 2.2. Распределение выводимой информации по разрядам индикатора.РазрядНаименованиецелочисленнойпеременнойВыводимая информацияПримечаниеDIG1DIG1_1Тысяча км/чКрайний левыйDIG2DIG2_1Сотни км/чDIG3DIG3_1Десятки км/чDIG4DIG4_1Единицы км/чКрайний правыйРаспределение числа по разрядам производим согласно следующим выражениямДля расчетов используем промежуточную целочисленную переменную DIG. Вещественное число переводим в целочисленное, отбросив его дробную часть.Далее поразрядно:Для разряда DIG4 (Единицы км/ч)Для разряда DIG3 (Десятки км/ч)Для разряда DIG2 (Сотни км/ч)Для разряда DIG1 (Тысяча км/ч)Однако, для вывода информации на 7-ми сегментный индикатор этого недостаточно. Для получения изображения цифр (рис. 2.9) необходимо перекодировать информацию согласно таблице 2.3 (функция A=ZG(B).Рис. 2.9 – Расположение сегментов 7-ми сегментного индикатораТаблица 2.3. Знакогенератор для 7-ми сегментного индикатора (соединение светодиодов с «общим катодом»)Символ(аргумент функции)СегментыЧисло (возвращаемое значение)gfedcba001111117FH1000011006H21011011BBH310011119FH41100110C6H51101101DDH61111101FDH7000011107H81111111FFH91101111DFH-100000080HПусто000000000HВводим четыре дополнительных целочисленных переменных и заполняем их значениями, полученными при перекодировке:Разряд единицы км/чРазряд десяткикм/чРазряд сотникм/чРазряд тысяча км/чДелаем задержку 0,2с, возвращаемся в начало главного цикла.2.5.2 Подпрограмма обработки вектора прерывания по таймеру Т0При инициализации регистров процессора таймер Т0 был запрограммирован на циклической переполнение с периодом 10 мс с генерацией прерывания.На подпрограмму обработки вектора прерывания по таймеру 0 возложена функция динамической индикации.В целочисленной переменной К хранится номер активного разряда в текущий момент времени. Начальное значение переменной при старте К=3.Далее, каждый раз при входе в подпрограмму обработки прерывания, проверяем значение переменной К:Если К=3значение выводим в порт PB;открываем ключ VT1:;уменьшаем значение .Если К=2значение выводим в порт PB;открываем ключ VT2:;уменьшаем значение .Если К=1значение выводим в порт PB;открываем ключ VT3: ;уменьшаем значение .Если К=0значение выводим в порт PB;открываем ключ VT4: ;присваиваем значение .Выполнив последовательность действий, соответствующую значению Кпри входе в подпрограмму, завершаем выполнение подпрограммы, возвращаем управление в основную программу.2.6 Разработка библиотеки математических функцийуправляющей программы микроконтроллера2.6.1 Функция расчета динамического и статического давленийВ управляющей программе микроконтроллера расчет величины динамического давления производится функциейcalk_P(float U_out, float U_p)Параметрами, предаваемыми функции, являются:floatU_out – напряжение, снимаемое с датчика давления, В;floatU_p – напряжение питания, подаваемое на дифференциальный датчик давления, В, равное 5В.Функция возвращает значение динамического давления в ммрт. ст. в формате числа с плавающей запятой float.За основу расчетавеличины динамического давления принимаем формулу (2.1) подраздела «Выбор датчика» Курсового проекта.(2.1)Произведем преобразование выражения (2.1) к виду (2.2), удобному для выполнения расчета средствами математической библиотеки math.h языка программирования С.(2.2)Переводим давление в кПа в ммрт. ст. (2.3)(2.3)Подставляем в выражение (2.2)(2.4)В окончательной форме рабочая формула для расчета статического и динамического давлений в ммрт. ст. приобретает вид (2.5)(2.5)Реализация на языке С:#include floatcalk_P(float U_out, float U_p){float f; f=(U_out/U_p-0.04)/0.009; f=f*7.5;returnf;}2.6.2 Функция расчета числа MВ управляющей программе микроконтроллера расчет числа М производится функциейfloatcalk_Mr(float P_din, float P_st)Параметрами, предаваемыми функции, являются:floatP_din – динамическое давление, мм рт. ст.;floatP_st - статическое давление, мм рт. ст.Функция возвращает значение числа М в формате числа с плавающей запятой float.Расчет числа М производим по формуле (1.2) подраздела «Теоретические основы измерения» Курсового проекта.Произведем преобразование выражения (1.2) к виду (2.6), удобному для выполнения расчета средствами математической библиотеки math.h языка программирования С.(1.2)(2.6)Реализация на языке С:#include floatcalk_Vpr(float P_din, float P_st){float f; f=log(P_din/P_st+1)/3.5; f=sqrt(5*(exp(f)-1));returnf;}2.6.3 Функция расчета истиннойвоздушной скоростиВ управляющей программе микроконтроллера расчет истинной воздушной скорости производится функциейfloatcalk_V_ist(float M, float Tt, float N)Параметрами, предаваемыми функции, являются:floatM – скорость М;floatTt–температура полностью заторможенного воздушного потока оK; - коэффициент качества приемника температуры торможения, безразмерная величина.Функция возвращает значение истинной воздушной скорости в км/ч в формате числа с плавающей запятой float.Расчет производим по формуле (1.6) подраздела «Теоретические основы измерения» Курсового проекта.(1.6)Реализация на языке С:#include floatcalk_V_ist(float M, float Tt, float N){float f; f=sqrt(Tt/(N*(1+0.2*M*M))); f=72.1728*M*f;returnf;}2.7 Оценка погрешностейВ практике проектирования приборов типа КУС применяется метод неполной температурной компенсации, основанный на предположении, что давление и температура изменяются с высотой по закону стандартной атмосферы. При отклонении фактических значений давления и температуры от принятого закона в показаниях приборов типа КУС появляются методические ошибки.Следует отметить, что определение истинной воздушной скорости по формуле (1.6)обеспечивает по существу измерение в функции числа М и фактического значения величины на высоте полета. Это исключает методическую погрешность измерения , присущую большинству приборов с неполной температурной компенсацией типа комбинированного указателя скорости КУС [4].Инструментальные погрешности систем воздушных сигналов объясняются погрешностями их элементов. Их подразделяют на статические и динамические. Статические погрешности складываются в основном из погрешностей от нелинейности характеристик элементов и температурных погрешностей, вызванных влиянием температуры на УЧЭ, параметры электрических схем, счетно-решающих устройств.В целях уменьшения инструментальных статических погрешностей, вызванных изменением температуры, используют дополнительные системы обогрева или вводят температурную компенсацию [].Использование автоматического уравновешивания в компенсационных схемах с помощью следящих систем в указателях, счетно-решающих и других устройствах систем воздушных сигналов позволяет существенно повысить точность измерений.Динамические погрешности систем воздушных сигналов объясняются воздействием на элементы и узлы конструкции вибрации и линейных перегрузок, а также инерционностью датчиков давлений P и Pдин, температуры Тт, следящих систем. Для уменьшения влияния вибрации и перегрузок используют динамическую балансировку подвижных элементов и узлов, амортизацию блоков [].Значительный вклад в инструментальную погрешность измерительной системы вносит погрешность преобразования датчика – первичного преобразователя величины дифференциального давления воздуха в напряжение. В документации на прибор производитель приводит такие данные [] для системной ошибки преобразователя (рис. 2.10).Рис. 2.10 – Системная ошибка преобразователя MPX5100.Изменение температуры также вносит свой вклад в суммарную инструментальную погрешность (рис. 2.11)Рис. 2.11 – Температурная ошибка преобразователя MPX5100.ЗАКЛЮЧЕНИЕПрименение микроконтроллеров в составе новых приборов и комплексов позволяет значительно повысить их функциональность при одновременном снижении энергопотребления и массогабаритных характеристик разрабатываемых изделий.В теоретической части работы рассмотрены:Теоретические основы измерения.Примеры существующих технических решений указателяистинной воздушной скоростиКУС.Назначение.Основные технические характеристики.Принцип действия.В практической части работы выполнено:Сформулированы требования, предъявляемые к устройству.Разработана структурная схема.Произведен выбор датчика.Разработана электрическая принципиальная схема.Разработан алгоритм.Разработана библиотека математических функций управляющей программы микроконтроллера.Проведена оценка погрешностей.Составлен библиографический список.Концепция предложенного в курсовом проекте электронногоуказателяистинной воздушной скорости в сравнении с аналоговым прототипом позволитснизить массуустройства и исключить влияние методической погрешности на показания устройства.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКРаспопов В.Я. Микромеханические приборы: учебное пособие.- Машиностроение. 2007.-400с.Навигационно-пилотажные приборы. Анероидно-мембранная группа. Сборник технических описаний и краткие сведения по эксплуатации / под.ред. Р.Г. Чачикяна, А.В. Дмитриева. – М. типография №8 «Союзполиграфпрома», 1973. –389с.Воробьев В.Г., Глухов В.В., Кадышев И.К. Авиационные приборы, информационно-измерительные системы и комплексы: учебник для вузов /под ред. В.Г. Воробьева. – М.: Транспорт, 1992. – 399с.Системы воздушных сигналов (пилотажно-навигационные) типа СВС-ПН-15 серия 2 // Руководство по технической эксплуатации 6Г3.003.116.РЭ.http://vamvzlet.blogspot.nl/2015/10/Vozdushnaya.skorost.poleta.htmlhttp://storage.mstuca.ru/bitstream/123456789/5589/1/1.06..%D0%93%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%86,%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2%20-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5.pdfТехническая документация http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/5185/MOTOROLA/MPX5010DP.htmlБоднер В.А. Авиационные приборы: учебник /Репринтное воспроизведение издания 1969 г.- М.: ЭКОЛИТ, 2011.-472с.Техническая документация http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/197234/MICROCHIP/MCP4011.htmlТехническая документация http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/80247/ATMEL/ATMEGA8.htmlПриложение А. Перечень элементовОбозначениеНаименованиеК-воПрим.МикросхемыDD1ATmega81DA1DS18B201DA2MPX5100GP1DA3MPX5100DP1DA4MCP40111DA578051ТранзисторыVT1 – VT4BC5474Резисторы МЛТ ГОСТ 7113-77R1-R8МЛТ-0,25-200 Ом ± 10%8R9-R12МЛТ-0,25-2,2к ± 10%4R13-R16МЛТ-0,25-10к ± 5%4R17МЛТ-0,25-4,7к ±10%1КонденсаторыC2КМ5Б Н90-100нФ ± 10%2C1К50-35-30В-220мкФ ± 10%1ИндикаторыX1FYQ-5642AX1Приложение Б. Алгоритм работы

1. Распопов В.Я. Микромеханические приборы: учебное пособие.- Машиностроение. 2007.-400с.
2. Навигационно-пилотажные приборы. Анероидно-мембранная группа. Сборник технических описаний и краткие сведения по эксплуатации / под. ред. Р.Г. Чачикяна, А.В. Дмитриева. – М. типография №8 «Союзполиграфпрома», 1973. – 389с.
3. Воробьев В.Г., Глухов В.В., Кадышев И.К. Авиационные приборы, информационно-измерительные системы и комплексы: учебник для вузов /под ред. В.Г. Воробьева. – М.: Транспорт, 1992. – 399с.
4. Системы воздушных сигналов (пилотажно-навигационные) типа СВС-ПН-15 серия 2 // Руководство по технической эксплуатации 6Г3.003.116.РЭ.
5. http://vamvzlet.blogspot.nl/2015/10/Vozdushnaya.skorost.poleta.html
6. http://storage.mstuca.ru/bitstream/123456789/5589/1/1.06..%D0%93%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D1%86,%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2%20-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5.pdf
7. Техническая документация http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/5185/MOTOROLA/MPX5010DP.html
8. Боднер В.А. Авиационные приборы: учебник /Репринтное воспроизведение издания 1969 г.- М.: ЭКОЛИТ, 2011.-472с.
9. Техническая документация http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/197234/MICROCHIP/MCP4011.html
10. Техническая документация http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/80247/ATMEL/ATMEGA8.html 

Вопрос-ответ:

Каковы основные технические характеристики устройства?

Основные технические характеристики устройства включают в себя... (дальше описываем основные технические характеристики)

Каков принцип действия указателя истинной воздушной скорости?

Указатель истинной воздушной скорости работает на основе принципа... (дальше описываем принцип действия)

Какие требования предъявляются к устройству?

К устройству предъявляются следующие требования:... (дальше описываем требования)

Как разработать структурную схему устройства?

Структурная схема устройства разрабатывается путем... (дальше описываем процесс разработки структурной схемы)

Какие датчики используются в устройстве?

В устройстве используются следующие датчики: датчики давления и датчик температуры. (дальше описываем каждый датчик и его функции)

Какие технические характеристики у АВИАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ?

АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И ИЗМЕРИТЕЛЬНО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ имеют разнообразные технические характеристики, включая точность измерений, диапазон измеряемых величин, возможности программирования и многое другое. Подробную информацию о характеристиках конкретного прибора вы можете найти в его техническом описании.

Каким принципом действуют АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И ИЗМЕРИТЕЛЬНО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ?

АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И ИЗМЕРИТЕЛЬНО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ работают на основе различных принципов, включая использование датчиков для измерения физических величин, преобразование полученных данных в цифровой формат и их обработку с помощью специальных алгоритмов. Конкретный принцип действия зависит от конкретного прибора или комплекса.

Какие требования предъявляются к устройству АВИАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ?

У АВИАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ требуется высокая надежность, точность измерений, возможность работы в условиях экстремальных нагрузок и температур, а также соответствие специальным стандартам и требованиям, установленным для авиационной техники. Кроме того, они должны быть легкими, компактными и удобными в использовании для пилотов и другого персонала.

Для чего предназначены авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы?

Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы предназначены для измерения различных параметров и характеристик воздушных судов, таких как скорость, высота, угол крена и тангажа, а также преобразования измеренных данных в удобный для пилота вид.

Какие основные технические характеристики указателя истинной воздушной скорости?

Основные технические характеристики указателя истинной воздушной скорости включают назначение, диапазон измерения, точность измерения, метод работы и интерфейсы подключения.