Профилактика нарушения осанки у детей

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Гигиена
  • 6 6 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 10.02.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Актуальность. Ни для кого не секрет, что осанка играет важную роль в жизнедеятельности человека, будучи необходимой для нормального функционирования жизнеобеспечивающих систем организма и способствуя рациональному использованию механических свойств опорно-двигательного аппарата. Осанка - это комплексный показатель здоровья младшего школьника, и какие-либо небольшие нарушения способны привести к тяжелым последствиям [5].
Фрагмент для ознакомления

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет - 15 - 17°.Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся начальной школы не должна превышать 7 - 10 мин, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования - 15 минут.Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос[8].Таким образом, нарушение осанки - частое явление среди детей. Выполнение всехвышеуказанных рекомендаций, является хорошими мерами профилактики проблемы нарушения осанки у детей школьного возраста. Формирование правильной осанки будет способствовать тому, что дети вырастут здоровыми и активными членами общества.Список использованных источниковАлександрова И.В., Проценко Е.А. Здоровье детей-будущее страны, основа ее национальной безопасности // Эксперимент и инновации в школе. – 2012. – №1. – С. 8-14.Гигиена детей и подростков / Под ред. В.Н.Кордашенко. – М.: Медицина, 2011.-512 с.Кильдиярова Р. Р. Здоровый ребенок: медицинский контроль / Р. Р. Кильдиярова. - М : Медпресс-информ, 2013. - 112 с.Морозов М. Основы здорового образа жизни – М.: ВЕГА, 2014. – 228 с.Макарова Ю. В. Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IX междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 183-185.Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Основы здорового образа жизни – М.: Академия, 2013. – 126 с.Омарова М.Н., Оракбай Л.Ж., Жаркинов Е.Ж., Катчибаева А.С., Калимолдин М.М., Шарасулова Л.С. Физическое развитие детей как ведущий критерий комлексной оценки состояние здоровья // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-4. – С. 645-649.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)


1. Александрова И.В., Проценко Е.А. Здоровье детей-будущее страны, основа ее национальной безопасности // Эксперимент и инновации в школе. – 2012. – №1. – С. 8-14.
2. Гигиена детей и подростков / Под ред. В.Н.Кордашенко. – М.: Медицина, 2011.-512 с.
3. Кильдиярова Р. Р. Здоровый ребенок: медицинский контроль / Р. Р. Кильдиярова. - М : Медпресс-информ, 2013. - 112 с.
4. Морозов М. Основы здорового образа жизни – М.: ВЕГА, 2014. – 228 с.
5. Макарова Ю. В. Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IX междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 183-185.
6. Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Основы здорового образа жизни – М.: Академия, 2013. – 126 с.
7. Омарова М.Н., Оракбай Л.Ж., Жаркинов Е.Ж., Катчибаева А.С., Калимолдин М.М., Шарасулова Л.С. Физическое развитие детей как ведущий критерий комлексной оценки состояние здоровья // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-4. – С. 645-649.
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)

Вопрос-ответ:

Какая роль осанки в жизнедеятельности человека?

Осанка играет важную роль в жизнедеятельности человека, так как необходима для нормального функционирования жизнеобеспечивающих систем организма и способствует рациональному использованию механических свойств опорно-двигательного аппарата.

Какие последствия могут быть при нарушениях осанки у детей?

Небольшие нарушения осанки у детей могут привести к тяжелым последствиям. Например, деформации позвоночника, проблемы с опорно-двигательной системой, боли в спине и шее.

Каков комплексный показатель здоровья младшего школьника?

Осанка является комплексным показателем здоровья младшего школьника. Ее состояние может говорить о общем состоянии здоровья ребенка и его физической активности.

Какие меры профилактики нарушения осанки можно принимать у детей?

Для профилактики нарушения осанки у детей можно проводить регулярные занятия физической культурой, упражнения для спины и шеи, контролировать положение тела ребенка при выполнении учебных заданий и использовать эргономичную мебель в школе и дома.

Что нужно учитывать при профилактике нарушения осанки в зависимости от ростовой группы?

При профилактике нарушения осанки у детей следует учитывать их ростовую группу и особенности физического развития. Например, детям низкого роста могут потребоваться дополнительные упражнения и коррекционные мероприятия.

Почему осанка играет важную роль в жизнедеятельности человека?

Осанка играет важную роль в жизнедеятельности человека, так как она необходима для нормального функционирования жизнеобеспечивающих систем организма и способствует рациональному использованию механических свойств опорно-двигательного аппарата. Благоприятная осанка помогает поддерживать правильное положение позвоночника и пружинистость суставов, что обеспечивает эффективность движений и предотвращает возникновение различных заболеваний.

Почему осанка является комплексным показателем здоровья младшего школьника?

Осанка является комплексным показателем здоровья младшего школьника, так как она напрямую связана с состоянием опорно-двигательного аппарата и может служить индикатором наличия или отсутствия некоторых заболеваний. Правильная осанка у детей обеспечивает правильное развитие мышц и костей, а также способствует правильному функционированию всех систем организма. В то же время, нарушения осанки могут указывать на проблемы со здоровьем, которые требуют дополнительного внимания со стороны родителей и врачей.

Какие последствия могут возникнуть при небольших нарушениях осанки у детей?

Небольшие нарушения осанки у детей могут привести к тяжелым последствиям. Например, дети с плохой осанкой часто страдают от болей в спине, шее и плечах. Они также могут испытывать затруднения с дыханием, утомляемость, плохую координацию движений. Кроме того, неправильная осанка может оказывать негативное влияние на психическое и эмоциональное состояние ребенка, вызывая раздражительность, ухудшение настроения и затруднения в общении со сверстниками.

Почему осанка играет важную роль в жизнедеятельности человека?

Осанка является необходимой для нормального функционирования жизнеобеспечивающих систем организма и способствует рациональному использованию механических свойств опорно-двигательного аппарата.

Какие последствия могут быть вызваны нарушением осанки у детей?

Небольшие нарушения осанки могут привести к тяжелым последствиям для здоровья младшего школьника, поэтому профилактика этого нарушения является очень важной.