Подготовка к сдаче норм ГТО в девятых классах

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 58 58 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 10.02.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГТО» В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 6
1.1. Морфофункциональные и физические особенности учеников среднего звена (на примере 9 класса) 6
1.2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» и его роль в физическом воспитании учеников 9 класса 12
1.3. Характеристика и методические особенности подготовки учеников 9 класса к сдаче норм «ГТО» 18
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К СДАЧЕ НОРМ «ГТО» 27
2.1. Методика и организация исследования 27
2.2. Подходы к развитию физических качеств в рамках подготовки к сдаче норм «ГТО» 32
2.3. Оценка эффективности разработанного комплекса заданий подготовки к сдаче «ГТО» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

Фрагмент для ознакомления

Дорожка должна продолжаться не менее, чем на 15 м за линию финиша.5. Во время бега на короткие дистанции при групповом старте необходимо бежать по своей дорожке.6. Исключить резкую мгновенную остановку.7. Не бежать по беговой дорожке по часовой стрелке.8. Тщательно разрыхлять песок в прыжковой яме - месте приземления.9. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом или скользком грунте. Не приземляться на руки.10. Грабли и лопаты не оставлять в местах занятий.11. Грабли класть на землю зубцами вниз, шиповки - шипами вниз.12. Готовясь к метанию, осмотреть местность и убедиться в отсутствии людей в рабочей зоне.13. Не подавать снаряды для метания броском.14. Не быть справа от метающего, если он мечет правой рукой, и слева, если он мечет левой рукой.15. Снаряды для метания собирать только с разрешения учителя.Тактика бега на средние дистанцииПод тактикой бега понимают действия бегуна во время соревнований и в период подготовки к ним. Выбор тактики зависит от вида бега, стоящих перед бегуном, условий, в которых он выступает, состава участников, психологической, физической и технической готовности бегуна.К каждому выступлению на соревнованиях необходимо продумывать тактический план, отвечающий определенным заданием: улучшить свой предыдущий результат, завоевать определенное место в забеге или стать его победителем. На большинстве соревнований проводят предварительные и финальные забеги. Поэтому важным стоит задача правильно распределить силы на различных этапах соревнований.Во время бега на средние дистанции главным является правильное распределение силы на всей дистанции, оставляя резерв для быстрого финиша. Наиболее рациональным является бег с высокой равномерной скоростью с повышением ее в конце дистанции. К такой тактики следует обращаться тем, кто имеет высокую скорость и большую выносливость и имеет преимущества над соперником.В большинстве случаев спортсмены имеют примерно равные возможности, поэтому некоторое время они бегут рядом, затем применяют рывки и ускорения, реализуя свои тактические задумки.На реализацию тактических планов влияют внешние условия: направление ветра, состояние беговой дорожки, температура воздуха и тому подобное.Для успешной реализации выбранной тактики во время соревнований ее необходимо отрабатывать во время тренировочных занятий. Необходимо обращать внимание на следующие моменты: выбор места со старта; бег с заданной скоростью; бег в быстром темпе со старта в группе; выбор места и установка необходимого ритма и темпа на дистанции; обгон соперника в разных ситуациях и на разных участках дистанции; бег рядом с соперником; лидирования; преследование соперника и внезапный выход вперед; финишный рывок; прорыв из разных положений.Специальные беговые упражненияРис. 7. Специальные беговые упражненияБег на дистанции 200 м проходит по прямой и поворота (виража) дорожки. Старт на вираже беговой дорожки (рис. 8), что усложняет технику бега. Для облегчения бега со старта стартовые колодки устанавливают на внешней линии, разделяющее дорожки. Такое расположение колодок позволяет пробегать несколько шагов по прямой-касательной, а затем входить в поворот.Рис. 8. Расположение стартовых колодок при старте на 200 мТехника бега по повороту значительно отличается от бега по прямой дорожке. Во время бега на этом отрезке дистанции техника усложняется в связи с возникновением центробежной силы, увеличивается при росте скорости бега и уменьшении радиуса поворота. При приближении к повороту, бегун наклоняет туловище влево, слегка возвращает в то же бег ступни ног и направляет плоскость движения рук в сторону внутренней бровки поворота дорожки (рис. 9).Рис. 9. Бег по поворотуЧем выше скорость бега и кривизна поворота дорожки, тем больше туловище наклоняется к центру.Условия бега по виража не позволяют достичь такой же скорости, как во время бега по прямой.Важным условием достижения положительных результатов в любом виде спортивной деятельности является совершенствование дыхательной системы. Особое значение процесс дыхания приобретает в видах спорта, в которых необходим определенный уровень выносливости.Для обеспечения правильного эффективного дыхания необходимо укреплять дыхательную мускулатуру, развивать его способности к длительной работе и увеличения емкости легких.Потребление кислорода при работе достигает максимального уровня не сразу, а через несколько минут. Во время бега на дистанцию ​​800 м максимум потребления кислорода достигается в конце второй минуты, то есть после окончания бега, не позволяет организма мобилизовать свои возможности и показать высокие результаты. Поэтому очень важно перед стартом проводить «дыхательную» разминку, которая способствует повышению уровня потребления кислорода, а это, в свою очередь, позволяет начать работу с оптимальной работоспособностью. Благодаря нескольким глубоких вдохов и выдохов организм в течение работы испытывает меньшей потребности в кислороде. Такое углубленное дыхание перед началом работы называется гипервентиляцией.Ритм дыхания в циклических видах спорта имеет прямую связь с ритмом движений. Эта взаимосвязь позволяет изменением частоты дыхания менять темп и ритм движений. Умение поддерживать необходимый ритм дыхания особенно важен во время преодоления дистанции, длящиеся более минуты.- Для тренировки дыхательных мышц целесообразно при спокойного передвижения глубоко дышать, изменяя ритм: постепенно увеличивать продолжительность вдоха и выдоха.- Для обеспечения максимальной легочной вентиляции рекомендуется дышать через рот и нос одновременно.- Дышать только через нос можно только при работе невысокой мощности.Упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых для овладения техникой бега:Прыжки в длинуРис. 10. Специальные упражнения прыгунов в длинуСпособы прыжков в длину различаются по движениями прыгуна во время полета. Различают способы «согнув ноги», «прогнувшись» и «ножницы».Эффективным признается прыжок в длину способом «прогнувшись». Используя этот способ, прыгун в полете имеет более устойчивое положение. Это дает ему возможность вынести ноги как можно дальше вперед и тем самым увеличить длину прыжка.Длина разбега может меняться в зависимости от покрытия дорожки, ветра и самочувствие прыгуна. Но стоит стремиться к стабильной длине разбега. Начинать разбег можно из разных исходных положений (рис. 11).Рис. 11. Варианты исходных положений прыгуна в длину перед разбегомиРис. 12. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»Отталкивания выполняется быстро и энергично.После отталкивания прыгун выполняет в воздухе движение маховой ногой дальше вперед (рис. 12, б, в, г).Следующим движением прыгун энергично прогибается в пояснице и грудной части. Это облегчает последующее вынесение ног перед приземлением (рис. 12 г). В положении прогиба прыгун пролетает почти половину фазы полета. К моменту приземления тело сгибается благодаря энергичному сокращению мышц передней поверхности тела. Туловище наклоняется вперед, руки опускаются вперед-вниз (рис. 12, ж, з), обе ноги энергично выносятся вперед как можно дальше до касания поверхности прыжковой ямы.Эффективность техники прыжка в длину определяется:- Достижением высокой скорости на последних двух шагах разбега;- Способностью изменить движение тела на угол 20-22 градусов с сохранением скорости, набранной во время разбега в начале полета;- Продолжением активных движений ногами во время полета;- Выносом дальше вперед и содержанием высоко ступней ног при приземлении.Упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых для овладения техникой прыжков в длину:Метание малого мячаРис. 13. Специальные упражнения метателяНа дальность полета мяча влияют:- Начальная скорость вылета мяча;- Угол вылета;- Высота точки, в которой мяч оставляет руку.Начальная скорость образуется благодаря разбега и «обгон» мяча в заключительной части разбега.На результат метания большое влияние оказывает угол вылета мяча. Используя полученные знания по физике, можно утверждать, что наибольшая дальность полета достигается, когда угол вылета составляет 45 градусов. На практике, при метания, он немного меньше и составляет 40-43 градуса.Высота точки, в которой мяч оставляет руку, зависит от роста спортсмена и длины его руки, но этот фактор не оказывает существенного влияния на результат метания.Рис.14. Упражнения для овладения техникой метанияДля достижения хороших результатов в метании, необходимо развивать такие физические качества, как сила и гибкость.Упражнения, способствующие развитию физических качеств, необходимых для овладения техникой метания мяча представлены на рис.14.2.3. Оценка эффективности разработанного комплекса заданий подготовки к сдаче «ГТО»После реализации запланированных тренировок в урочной время для девятиклассников, нами было повторно проведено тестирование для определения уровня готовности учащихся к сдаче нормативов ГТО.Были получены следующие данные:Таблица 4 Результаты тестирования учащихся 9-х классов СОШ №…города…№ п.пВид испытанийКоличество учащихся выполнивших нормы/(%)Пол участникаСдали нормы ГТО (количество/%)Золотой Знак (количество/%)Серебряный знак (количество/%)Бронзовыйвыйзнак(ко-ли-че-ство/%>Несдали нормы ГТО (количество/ %)1Бег 2000м (выносливость)Мальчики16/8814/762/12-2/12Девочки15/88,28/494/23,53/17,52/122Бег 60м (быстрота)Мальчики15/83,28/44,47/38,80/03/16,8Девочки12/70,57/415/29,40/05/293Прыжок в длину с места(скоростно - силовые качества)Мальчики15/83,310/55,51/5,64/22,24/0Девочки7/413/17,63/17,61/5,810/58,84Поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин. (силовая выносливость)Мальчики13/727/38,93/16,63/16,65/27,7Девочки9/53,16/35,32/11,71/5,98/595Наклон вперёд изМальчики12/66,67/395/27,70/06/33,3положения сидя (гибкость)Девочки9/534/240/05/2918/296Подтягивание (мальчики) сгибание рук в упоре лёжа от по-ла(девочки) (сила)Мальчики8/44,42/11,13/16,63/16,610/55,5Девочки4/23,52/11,72/11,70/013/76,57Метание малого мяча(скоростно - силовые качества)Мальчики16/88,810/55,55/27,71/5,51/5,5Девочки15/88,29/52,65/29,41/5,95/29,4При соспоставлении результатов контрольного и констатирующего этапа исследования мы выявили, что количество детей, которые смоги сдать нормы ГТО в среднем увеличилось в 1.5-2 раза (усреднено по разным показателям исследования, наблюдается как для девочек, так и для мальчиков). Наибольший % сдавших ГТО наблюдается в беге на выносливость и метании малого мяча (норматив сдали около 88%). Наименее успешным среди тестирований оказалось подтягивание (как в группе девочек, так и мальчиков). Нами было отмечено, что кроме достижений в сдаче ГТО, дети стали активно интересоваться спортом и здоровым образом жизни, выполняли самостоятельные занятия дома или начали посещать секции. В целом, подобную динамику мы расцениваем как позитивную и может утверждать об эффективности предложенных комплексов упражнений.ЗАКЛЮЧЕНИЕВыполненная работа позволяет на основе изучения научно-методической литературы, рассмотреть закономерности формирования физических способностей у школьников в том числе, в сенситивные периоды. Совмещение же во времени акцентированных воздействий с периодами ускоренного развития физических качеств позволяет существенно повысить темпы их роста, причем значительнее, чем выше онтогенетические темпы возрастного развития физических качеств школьников.Все это позволяет сделать следующие выводы, что важность учета сенситивных периодов в системе учебно-тренировочных программ при развитии физических способностей школьников является важной задачей, которую учитель должен решать ровно как и учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей учащихся.Проведённое исследование так же позволяет сделать вывод что, много детей СОШ№… имеют высокую степень развития одних физических качеств и одновременно недостаточно высокую или даже низкую степень развития других. В СОШ… ведётся работа по развитию физической подготовленности, в том числе и с применением индивидуального и дифференцированного подхода, но на наш взгляд не достаточен комплексный контроль за развитием физических качеств в отдельности и за развитием гибкости и силовых способностей в частности. Исходя из результатов исследования, считаем что в дальнейшей работе педагогов физического воспитания при развитии физических способностей, с данной категорией учащихся, как и с другими необходим постоянный мониторинг развития конкретных, «проблемных» физических качеств, систематические и регулярные занятия по их развитию, а так же этапный, текущий, оперативный, итоговый контроль, постоянная методическая помощь и рекомендации учащимся и родителям. При чем силовым способностям внимания необходимо уделить больше, так как физическое качество «гибкость» и испытание «Наклон вперёд стоя с прямыми ногами на полу» является в комплексе «ГТО» испытанием по выбору. Но одних уроков для выполнения такой задачи по нашему мнению недостаточно. Необходимо учить школьников теоретическим основам самостоятельных занятий и контролю за физической нагрузкой , даже если они посещают какую то спортивную секцию. На основании теоретических и практических данных нами были предложены основные направления подготовки девятиклассников к сдаче ГТО, содержащие комплексы упражнений, позволяющие целенаправленно совершенствовать физические качества, позволяющие полноценно сдать нормы ГТО. Экспериментальная проверка подтвердила эффективность разработанных упражнений увеличением числа детей, сдавших нормы ГТО в сравнении с констатирующим этапом.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАпанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков / Г.А. Апанасенко. — Киев: Здоровье, 2009. - 80 с.Ашмарин Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / А.Г. Ашмарин. — М.: Наука, 2011. — 287с.Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания / В.К.Бальсевич// Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 4. - С. 34-35.Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека / В.К.Бальсевич, В.А.Запорожанов. - Киев: Здоровье, 2007. - 324 с.Бальсевич В.К.Физическая культура: молодежь и современность/ В.К.Бальсевич, Л.И. Лубышева//Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 4. — С. 15-27.Бутова Т.В., Дудко М.А. Государственная идеология, актуальность, необходимость, важность. Теоретические и практические вопросы науки xxi века.[Текст] Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А. А. Сукиасян. 2014. С. 235 – 239. Валиахметов Р.М. Физическое воспитание учащихся / Р.М. Валиахметов. - Уфа, 1996.-46с.Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО). — М.: ФиС, 1976.-40 с.Головоненко Д.В. Военно-патриотическое воспитание молодёжи как одно из основных направлений в деятельности государственных и общественных организаций в 1950 – 1980-е гг. (по материалам Иркутской области и Бурятской АССР).[Текст] // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2011. – №3. – С.10 – 15. ГТО на марше / отв. ред. В. А. Ивонин.[Текст] М.: Физкультура и спорт, 1975. – 304 с. ГТО  в  СССР  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://gto-normativy.ru/gto-sssr/ Джесси, Р. Готов к труду и обороне СССР / Р. Джесси, Р. Кон. – СПб. : Книга по требованию,2012. – 78 с.Енченко И.В. Эволюция комплекса «готов к труду и обороне». [Текст] // Наука и спорт: современные тенденции. – 2014. – №4. – С.45 – 51. Ефремова Ю.С. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «готов к труду и обороне» (ГТО) в системе социокультурного и психолого-педагогического сопровождения родительства.[Текст] // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 1. – С.79 – 82. Кабачков, В. А. Комплекс ГТО в ХХI веке. Оценка физической подготовленности учащихся по результатам выполнения нормативов комплекса «Готов к труду и защите Отечества» в 2008-2010 гг. / Кабачков В. А., Петров В. К., Перова Е. И., Евстратова Т. В. // Вестник спортивной науки. – 2010. – № 2. – С. 47.Кабачков, В. А. Совершенствование комплекса ГТО в современных условиях учебного процесса в общеобразовательных учреждениях РФ / В. А. Кабачков, В. А. Куренцов, Е. И. Перова // «Физическое воспитание и детско-юношеский спорт». – 2013. – № 5. – С. 42-55.Качановский А.Ю.Отечественный опыт вовлечения молодёжи в массовые занятия физкультурой и спортом.[Текст] // Среднее профессиональное образование. – 2012. – №4. – С.60 – 61. Кузьмин А. Ю. Даешь ГТО! // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(33). URL: http://sibac.info/archive/guman/6(33).pdf Курашвили В. А. Комплекс ГТО.[Текст] // Вестник спортивных инноваций. – 2013. – №46. – С.4 – 5. Курманкаева К.М. ГТО - Прошлое, настоящее, будущее // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2014. № 2. С. 131–135.Лубышева, Л. И. «Физкультурно-спортивный комплекс ГТО – новый импульс к активному формированию здоровья населения России / Л. И. Лубышева // Физиологические и биомеханические основы и педагогические технологии адаптации к разным по величине физическим нагрузкам : материалы IIМеждународной научно-практической конференции (27-28 ноября 2014). – Казань. – С. 437-439.Лубышева, Л. И. Спортивная культура в школе / Л. И. Лубышева. – М. :НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 174 с.Методические рекомендации по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно- спортивного Комплекса ГТО [Электронный ресурс]. — Режим доступа: hltp://glo.ru Дата: 28.12.2015Минаков А.С. Оборонно-массовая работа и военная подготовка в СССР в предвоенный период.[Текст] // Власть. – 2013. – №7. – С.168 – 170. Мухаметов П.А.Подготовка резерва красной армии в Башкирии в довоенный период (1933 – 1941 гг.)[Текст] // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – №7. – С.159 – 164. Назаренко, Л.Д. Формирование культуры здоровья средствами ГТО /Л.Д. Назаренко// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2015. - №1(34). – С.117-124.Нечаев, С.В. Практика организации и особенности развития тенниса как социально-политического и культурного явления в иркутском регионе в xx-xxi вв. (исторический аспект)[Текст]:Автореф. дисс. ... канд. истор. наук: 07.00.02. / С.В.Нечаев.[Место защиты: «Иркутский государственный университет»].— Иркутск.,2015. – 27 с. Никитушкин, В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва/В.Г.Никитушкин, В.Г.Квашук, П.В.Бауер. -М.: Советский спорт, 2005. -232 с.Овчинников Ю. Д. Биомеханика двигательной деятельности: учебное пособие / Ю. Д. Овчинников. - Краснодар : КГУФКСТ, 2014. - 265 с. 2. В российских школах появятся преподаватели ГТО [Электронный ресурс]. -URL:./izvestia.ru/news/571512 (дата обращения: 11.11.2014).Осипов И.Т. Комплекс ГТО — программная и нормативная основа советской системы физического воспитания // Тезисы Всесоюзной научно-практической конференции по Всесоюзному физическому комплексу «Готов к труду и обороне СССР». — М., 1974. — С. 9-11.Перова Е.И. Совершенствование Комплекса ГТО в современных условиях учебного процесса в общеобразовательных учреждениях РФ / Е.И.Перова, В.А. Кабачков, В.А.Куренцов // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт, 2013. - №5. – с. 42-55.Попов М.В.,Рапопорт Л.Р.,Харитонова Е.В. Комплекс «готов к труду и обороне» (ГТО) и развитие физкультурно-массовой работы на Урале в 1931 – 1941 годах.[Текст] // Педагогическое образование в России. – 2014. – №9. – С.73 – 79. Пушкарёва И.Н., Русинова М.П. Использование принципов общественно-государственного управления в процессе эффективного внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди населения.[Текст] // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 1. – С.93 – 95. Саламатова, П. В. Дифференцированный подход к подготовке студенток вузов к сдаче норм комплекса ГТО : дис. … канд.пед.наук / П. В. Саламатова. – Киев, 1983. –213 с.Скучные новости // Из истории спортивно-патриотического воспитания в СССР.[Электронный ресурс]. — URL: ckychnovocti .livej ovrnal.com /280177/html.(дата обращения: 25.07. 2015). Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта [Текст]: материалы Всерос. заоч. науч.- практич. конф., (10 октября 2014 г.). / НИУ «БелГУ»; под общ. ред. И.Н. Никулина. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. – 463 с. Социально-педагогические аспекты физического воспитания молодёжи [Текст]: сборник научных трудов III Международной научно- практической конференции (27 февраля 2015 г.). – Ульяновск: УлГТУ, 2015. — 307 с. Спирин, В. К. К проблеме разработки нормативных требований комплекса ГТО в контексте реализации здоровьеформирующего подхода к физкультурной активности населения РФ / В. К. Спирин // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 11. – С. 94-97.Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»//Рос. газ. -2014. -26 мартаФизическая культура и здоровье студентов вузов [Текст]: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, (19 февраля 2015 г.). — СПб.: СПбГУП, 2015. — 148 с. Хамитов М.И. Необходимость возрождения комплекса ГТО и физическая подготовленность учащихся 7, 8, 9 классов к его выполнению //Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, №2(35) 2015Черкасов В.В. Проблемы и перспективы реализации комплекса «Готовк труду и обороне»//  Вестник ТОГИРРО , 2016. - №1. -323-324Ширшиков, А.Г. История становления и развития физической культуры и спорта в Приангарье 1923 – 1941 гг. [Текст]:Автореф. дисс. ... канд. истор. наук: 07.00.02 / А.Г. Ширшиков; [Место защиты: Томский государственный университет].— Иркутск,2002. — 24 с. Шумилин И.В. От норм ГТО к всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу.[Текст] // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2014. – № 3. – С.54 – 60. Югова Е.А. Внедрение системы ГТО как фактор развития здоровьесберегающей компетентности.[Текст] // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 1. – С.100 – 103. Юнусова Ю. М. ГТО - основа советской системы физического воспитания [Текст]. - Ташкент : о-во «Знание» УзССР, 1978. – 14 с. Язвинская, Л.И. Средства и методы развития выносливости в системе подготовки студенток вуза по комплексу ГТО.[Текст]: Дисс. ... канд. пед. наук. – Mосква., 1980.– 219 с.Яковлева Б.Г., Губанова А.А., Сироткина П.А.Внешкольное физическое воспитание. В кн.: Теория и методика физического воспитания.[Текст] М.,1976, с. 173 – 194. Яппо, Т.А. Гигиенические принципы организации внеучебной деятельности учащихся [Текст]:Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Москва., 1969. – 23 с. Ярцева Н.В.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «готов к труду и обороне» (ГТО) в процессе физического развития дошкольников.[Текст] // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 12. – С.204 – 206.

1. Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков / Г.А. Апанасенко. — Киев: Здоровье, 2009. - 80 с.
2. Ашмарин Г.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / А.Г. Ашмарин. — М.: Наука, 2011. — 287с.
3. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания / В.К.Бальсевич// Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 4. - С. 34-35.
4. Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека / В.К.Бальсевич, В.А.Запорожанов. - Киев: Здоровье, 2007. - 324 с.
5. Бальсевич В.К.Физическая культура: молодежь и современность/ В.К.Бальсевич, Л.И. Лубышева//Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 4. — С. 15-27.
6. Бутова Т.В., Дудко М.А. Государственная идеология, актуальность, необходимость, важность. Теоретические и практические вопросы науки xxi века.[Текст] Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А. А. Сукиасян. 2014. С. 235 – 239.
7. Валиахметов Р.М. Физическое воспитание учащихся / Р.М. Валиахметов. - Уфа, 1996.-46с.
8. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО). — М.: ФиС, 1976.-40 с.
9. Головоненко Д.В. Военно-патриотическое воспитание молодёжи как одно из основных направлений в деятельности государственных и общественных организаций в 1950 – 1980-е гг. (по материалам Иркутской области и Бурятской АССР).[Текст] // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2011. – №3. – С.10 – 15.
10. ГТО на марше / отв. ред. В. А. Ивонин.[Текст] М.: Физкультура и спорт, 1975. – 304 с.
11. ГТО в СССР [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://gto-normativy.ru/gto-sssr/
12. Джесси, Р. Готов к труду и обороне СССР / Р. Джесси, Р. Кон. – СПб. : Книга по требованию,2012. – 78 с.
13. Енченко И.В. Эволюция комплекса «готов к труду и обороне». [Текст] // Наука и спорт: современные тенденции. – 2014. – №4. – С.45 – 51.
14. Ефремова Ю.С. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «готов к труду и обороне» (ГТО) в системе социокультурного и психолого-педагогического сопровождения родительства.[Текст] // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 1. – С.79 – 82.
15. Кабачков, В. А. Комплекс ГТО в ХХI веке. Оценка физической подготовленности учащихся по результатам выполнения нормативов комплекса «Готов к труду и защите Отечества» в 2008-2010 гг. / Кабачков В. А., Петров В. К., Перова Е. И., Евстратова Т. В. // Вестник спортивной науки. – 2010. – № 2. – С. 47.
16. Кабачков, В. А. Совершенствование комплекса ГТО в современных условиях учебного процесса в общеобразовательных учреждениях РФ / В. А. Кабачков, В. А. Куренцов, Е. И. Перова // «Физическое воспитание и детско-юношеский спорт». – 2013. – № 5. – С. 42-55.
17. Качановский А.Ю.Отечественный опыт вовлечения молодёжи в массовые занятия физкультурой и спортом.[Текст] // Среднее профессиональное образование. – 2012. – №4. – С.60 – 61.
18. Кузьмин А. Ю. Даешь ГТО! // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(33). URL: http://sibac.info/archive/guman/6(33).pdf
19. Курашвили В. А. Комплекс ГТО.[Текст] // Вестник спортивных инноваций. – 2013. – №46. – С.4 – 5.
20. Курманкаева К.М. ГТО - Прошлое, настоящее, будущее // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2014. № 2. С. 131–135.
21. Лубышева, Л. И. «Физкультурно-спортивный комплекс ГТО – новый импульс к активному формированию здоровья населения России / Л. И. Лубышева // Физиологические и биомеханические основы и педагогические технологии адаптации к разным по величине физическим нагрузкам : материалы IIМеждународной научно-практической конференции (27-28 ноября 2014). – Казань. – С. 437-439.
22. Лубышева, Л. И. Спортивная культура в школе / Л. И. Лубышева. – М. :НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 174 с.
23. Методические рекомендации по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно- спортивного Комплекса ГТО [Электронный ресурс]. — Режим доступа: hltp://glo.ru Дата: 28.12.2015
24. Минаков А.С. Оборонно-массовая работа и военная подготовка в СССР в предвоенный период.[Текст] // Власть. – 2013. – №7. – С.168 – 170.
25. Мухаметов П.А.Подготовка резерва красной армии в Башкирии в довоенный период (1933 – 1941 гг.)[Текст] // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. – №7. – С.159 – 164.
26. Назаренко, Л.Д. Формирование культуры здоровья средствами ГТО /Л.Д. Назаренко// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2015. - №1(34). – С.117-124.
27. Нечаев, С.В. Практика организации и особенности развития тенниса как социально-политического и культурного явления в иркутском регионе в xx-xxi вв. (исторический аспект)[Текст]:Автореф. дисс. ... канд. истор. наук: 07.00.02. / С.В.Нечаев.[Место защиты: «Иркутский государственный университет»].— Иркутск.,2015. – 27 с.
28. Никитушкин, В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва/В.Г.Никитушкин, В.Г.Квашук, П.В.Бауер. -М.: Советский спорт, 2005. -232 с.
29. Овчинников Ю. Д. Биомеханика двигательной деятельности: учебное пособие / Ю. Д. Овчинников. - Краснодар : КГУФКСТ, 2014. - 265 с.
2. В российских школах появятся преподаватели ГТО [Электронный ресурс]. -URL:./izvestia.ru/news/571512 (дата обращения: 11.11.2014).
30. Осипов И.Т. Комплекс ГТО — программная и нормативная основа советской системы физического воспитания // Тезисы Всесоюзной научно-практической конференции по Всесоюзному физическому комплексу «Готов к труду и обороне СССР». — М., 1974. — С. 9-11.
31. Перова Е.И. Совершенствование Комплекса ГТО в современных условиях учебного процесса в общеобразовательных учреждениях РФ / Е.И.Перова, В.А. Кабачков, В.А. Куренцов // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт, 2013. - №5. – с. 42-55.
32. Попов М.В., Рапопорт Л.Р., Харитонова Е.В. Комплекс «готов к труду и обороне» (ГТО) и развитие физкультурно-массовой работы на Урале в 1931 – 1941 годах.[Текст] // Педагогическое образование в России. – 2014. – №9. – С.73 – 79.
33. Пушкарёва И.Н., Русинова М.П. Использование принципов общественно-государственного управления в процессе эффективного внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди населения.[Текст] // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 1. – С.93 – 95.
34. Саламатова, П. В. Дифференцированный подход к подготовке студенток вузов к сдаче норм комплекса ГТО : дис. … канд.пед.наук / П. В. Саламатова. – Киев, 1983. –213 с.
35. Скучные новости // Из истории спортивно-патриотического воспитания в СССР.[Электронный ресурс]. — URL: ckychnovocti .livej ovrnal.com /280177/html.(дата обращения: 25.07. 2015).
36. Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта [Текст]: материалы Всерос. заоч. науч.- практич. конф., (10 октября 2014 г.). / НИУ «БелГУ»; под общ. ред. И.Н. Никулина. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. – 463 с.
37. Социально-педагогические аспекты физического воспитания молодёжи [Текст]: сборник научных трудов III Международной научно- практической конференции (27 февраля 2015 г.). – Ульяновск: УлГТУ, 2015. — 307 с.
38. Спирин, В. К. К проблеме разработки нормативных требований комплекса ГТО в контексте реализации здоровьеформирующего подхода к физкультурной активности населения РФ / В. К. Спирин // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 11. – С. 94-97.
39. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»//Рос. газ. -2014. -26 марта
40. Физическая культура и здоровье студентов вузов [Текст]: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, (19 февраля 2015 г.). — СПб.: СПбГУП, 2015. — 148 с.
41. Хамитов М.И. Необходимость возрождения комплекса ГТО и физическая подготовленность учащихся 7, 8, 9 классов к его выполнению //Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, №2(35) 2015
42. Черкасов В.В. Проблемы и перспективы реализации комплекса «Готов к труду и обороне» //
Вестник ТОГИРРО , 2016. - №1. -323-324
43. Ширшиков, А.Г. История становления и развития физической культуры и спорта в Приангарье 1923 – 1941 гг. [Текст]:Автореф. дисс. ... канд. истор. наук: 07.00.02 / А.Г. Ширшиков; [Место защиты: Томский государственный университет].— Иркутск,2002. — 24 с.
44. Шумилин И.В. От норм ГТО к всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу.[Текст] // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2014. – № 3. – С.54 – 60.
45. Югова Е.А. Внедрение системы ГТО как фактор развития здоровьесберегающей компетентности.[Текст] // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 1. – С.100 – 103.
46. Юнусова Ю. М. ГТО - основа советской системы физического воспитания [Текст]. - Ташкент : о-во «Знание» УзССР, 1978. – 14 с.
47. Язвинская, Л.И. Средства и методы развития выносливости в системе подготовки студенток вуза по комплексу ГТО.[Текст]: Дисс. ... канд. пед. наук. – Mосква., 1980.– 219 с.
48. Яковлева Б.Г., Губанова А.А., Сироткина П.А.Внешкольное физическое воспитание. В кн.: Теория и методика физического воспитания.[Текст] М.,1976, с. 173 – 194.
49. Яппо, Т.А. Гигиенические принципы организации внеучебной деятельности учащихся [Текст]:Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Москва., 1969. – 23 с.
50. Ярцева Н.В.Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «готов к труду и обороне» (ГТО) в процессе физического развития дошкольников.[Текст] // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 12. – С.204 – 206.

Вопрос-ответ:

Какие морфофункциональные и физические особенности учеников 9 класса влияют на подготовку к сдаче норм ГТО?

Морфофункциональные и физические особенности учеников 9 класса, такие как рост, вес, сила, гибкость и выносливость, могут влиять на их способность справиться с требованиями норм ГТО. Например, ученик с низкой физической выносливостью может испытывать трудности с пробегом на дистанцию, требуемую в нормах.

Какую роль играет Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО в физическом воспитании учеников 9 класса?

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО имеет целью развитие физических качеств учеников и формирование здорового образа жизни. Он помогает стимулировать учеников к занятиям физической культурой и спортом, а также повышает их мотивацию к достижению результатов и улучшению своих физических возможностей.

Каковы методические особенности подготовки учеников 9 класса к сдаче норм ГТО?

Методические особенности подготовки учеников 9 класса к сдаче норм ГТО могут включать в себя разнообразные физические упражнения, тренировки и игры, направленные на развитие конкретных физических качеств, необходимых для успешной сдачи норм. Кроме того, методика может включать информацию о правилах и требованиях норм ГТО, а также о том, как правильно выполнять конкретные упражнения.

Какие требования предъявляются к ученикам 9 класса при сдаче норм ГТО?

Ученики 9 класса должны сдавать нормы ГТО по следующим видам спорта: прыжки в длину с места, пресс, отжимания, бег на 30 метров, бег на 1000 метров. Кроме того, им также требуется сдать нормы по плаванию: плавание на 25 метров, плавание на время. Для успешной сдачи норм ГТО ученикам необходимо выполнить определенное количество повторений, преодолеть дистанцию за определенное время или достичь заданного показателя в конкретном упражнении.

Какие морфофункциональные и физические особенности учеников 9 класса важны при подготовке к сдаче норм ГТО?

Важными морфофункциональными и физическими особенностями учеников 9 класса при подготовке к сдаче норм ГТО являются их физическая выносливость, сила, гибкость, баланс и координация движений. Также важными факторами являются антропометрические данные, включающие рост, вес, объемы грудной клетки и др. От уровня развития этих физических качеств будет зависеть успех ученика при сдаче норм ГТО.

Какая роль имеет Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО в физическом воспитании учеников 9 класса?

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО играет важную роль в физическом воспитании учеников 9 класса. Он помогает развивать физические качества учеников, формирует их интерес к занятиям физкультурой и спортом, способствует укреплению здоровья и формированию правильной позиции по отношению к своему физическому развитию. Комплекс ГТО также помогает мотивировать учеников к активной физической деятельности и вовлечению их в спортивные соревнования.

Какие методические особенности подготовки учеников 9 класса к сдаче норм ГТО существуют?

При подготовке учеников 9 класса к сдаче норм ГТО следует учитывать их возрастные особенности и физическую подготовку. Важно создать разнообразные и интересные тренировочные программы, которые будут включать различные виды физических упражнений и игр. Особое внимание следует уделять развитию физической выносливости, силы, гибкости, баланса и координации движений. Также важно проводить регулярные проверки уровня физической подготовки учеников и корректировать тренировочные программы в зависимости от их результатов.

Какие требования предъявляются к ученикам девятых классов при сдаче норм ГТО?

При сдаче норм ГТО ученикам девятых классов предъявляются следующие требования: выполнение определенного количества отжиманий и прыжков в длину, пробег на выбранную дистанцию, плавание на определенное время и выполнение комплекса специальных упражнений. Оценивается результат по каждому из параметров, и для успешной сдачи нормы ГТО необходимо достичь определенного уровня по каждому из них.

Как физкультурно-спортивный комплекс ГТО помогает в физическом воспитании учеников девятых классов?

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО направлен на физическое развитие и воспитание учеников, в том числе и девятых классов. Он предлагает систематические и прогрессивные тренировки по разным видам физической активности, которые помогают ученикам развивать свои моторные навыки, а также иметь общее физическое развитие. Кроме того, сдача норм ГТО дает возможность ученикам почувствовать свои способности и достижения в физическом развитии, что может привести к повышению самооценки и мотивации к занятиям спортом.