Договор подряда для государственных и муниципальных нужд
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 61 + 61 источник
- Добавлена 11.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Общая характеристика договора подряда для государственных и муниципальных нужд 6
1.1 Понятие и признаки договора подряда для государственных и муниципальных нужд 6
1.2 Правовое регулирование подрядных отношений для государственных и муниципальных нужд 10
2. Элементы договора подряда для государственных и муниципальных нужд 22
2.1 Стороны договора подряда для государственных и муниципальных нужд 22
2.2 Предмет договора подряда для государственных и муниципальных нужд 30
2.3 Форма и порядок заключения договора подряда для государственных и муниципальных нужд 30
2.4 Цена и срок в договоре подряда для государственных и муниципальных нужд 37
3. Исполнение договора подряда для государственных и муниципальных нужд 47
3.1 Права и обязанности заказчика 47
3.2 Права и обязанности подрядчика 49
3.3 Ответственность сторон 54
Заключение 61
Список использованных источников 65
По своему значению и последствиям данное правило совпадает с распространенным требованием закона об оценке указаний заказчика подрядчиком с точки зрения прочности и готовности выполняемой работы. Закон, кроме названных обстоятельств, подрядчика обязывает информировать заказчика о всех иных обстоятельствах от подрядчика не зависящих, грозящих прочности и годности выполняемой им работы. Названные правила направлены в получении доброкачественного результаты работы на защиту интересов.Обязанностью подрядчика является принятие всех мер к обеспечению сохранности имущества вверенного ему заказчиком и несет ответственность за всякое упущение, которое за собой повлекшее его повреждение или утрату. Ответственность за сохранность как переданного заказчиком материала, та и другого имущества, переданного для улучшения работы либо ремонта, возложена на подрядчика.За случайную гибель имущества заказчика подрядчик не отвечает, поскольку ответственность наступает только за его упущения. Также нельзя считать, что обязанностью подрядчика является принятие каких-то особых мер предосторожности, направленных на охрану имущества заказчика.Он, по общему правилу, об имуществе заказчика обязан заботиться, как и о своем собственном, при этом соблюдая обычные меры предосторожности. Вместе с тем, договором может также предусматриваться и специальная обязанность подрядчика связанная с соблюдением каких-то дополнительных требований заказчика, касающихся охраны его имущества. Подрядчик, принимая материал от заказчика, обязан выполнить ряд требований, которые зависят и различаются от формы собственности заказчика: гражданин это или организация.Так, подрядчик, при выполнении работ по договору бытового подряда, осуществляемых из материала заказчика в квитанции, выдаваемой заказчику, обязан указать точное наименование и описание материала, а также его оценку, при наличии соглашения сторон. В аналогичном порядке происходит оценка изделий для выполнения ремонтных работ, как впрочем, и других работ, сдаваемых заказчику.Требовать выплаты вознаграждения, а равно и аванса, при заключении договора, подрядчик вправе только в тех случаях и в том размере, которые предусмотрены законом или положениями договора подряда. На подрядчика действующим законодательством возлагается дополнительная обязанность связанная с передачей информации заказчику, по эксплуатации или порядка использования предмета договора подряда.Другой нормой о передаче информацией осуществляется охрана коммерческой тайны, которая сторонам стала известна при выполнении договора подряда. В современных условиях сторонам договора подряда в договоре теперь не требуется специально предусматривать условия о защите коммерческой тайны, так как это является императивным требованием закона. Стороны, если сочтут это необходимым, должны только предусматривать условия и порядок пользования полученной информацией.Существующее определение договора подряда указывает на то, что работа подрядчиком выполняется на свой риск. Это означает, что подрядчик, при случайной гибели предмета подряда либо невозможности окончания работы, которая возникла не по вине сторон, требовать вознаграждения за выполненную им работу не вправе. Интерес представляет вопрос о том, вправе ли подрядчик, с целью выполнения работ, без согласования с заказчиком, привлечь третьих лиц. Как показывает судебная практика, на этот вопрос дается положительный ответ, при условии, что в контракте на такие действия не содержится запрета. Основывается данный вывод на самом факте исполнения контракта, основой которого являются нормы ГК РФ и ФЗ №44. Так, в норме п.1 ст.313 ГК РФ предусматривается, что исполнение обязательств может быть возложено на третье лицо должником, при условии, что из закона, условий обязательства или существа такого обязательства не вытекает обязанность должника обязательство исполнить лично. Нормой п.1 ст.706 ГК РФ предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков. Это возможно, в частности, при условии, что из закона, а равно договора подряда не вытекает обязанность подрядчика личного выполнения работы.Подрядчик в таком случае выступает в роли генерального подрядчика. Нормами ФЗ №44 подрядчику не запрещается привлечение к исполнению как государственного контракта, так и муниципального, третьих лиц.3.3 Ответственность сторонВ юридической науке государственный (муниципальный) контракт определяется как «специальная правовая конструкция, правовое средство, призванное обеспечить баланс интересов субъектов договорного обязательства, стороной которого выступает публичноправовое образование». Считая публичные договоры, а также договоры, заключаемые бюджетными учреждениями, к сфере гражданско-правового регулирования, законодатель сузил тем самым круг санкций, применимых к нарушителям договоров гражданско-правовыми мерами. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ №44, законодателем включается условие об ответственности подрядчика и заказчика.Нормой ч.5 ст.35 ФЗ №44, при этом, определяется, что в случае просрочки заказчиком исполнения тех обязательств, которые предусмотрены контрактом, как и в иных случаях ненадлежащего исполнения или неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, правом подрядчика исполнителя является требование уплаты неустоек (пеней, штрафов). Начисление пени, при этом, осуществляется за каждый день просрочки по исполнению обязательства, предусмотренного договором, с того дня, который следует за днем после дня исчисления срока исполнения обязательства, установленного договором. Для заказчика величина пени устанавливается законодательной формулировкой без каких-либо вариантов «такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка РФ (далее – ЦБ РФ) от не уплаченной в срок суммы». В норме ч.7 ст.34 ФЗ №44 содержится почти аналогичная норма.В соответствии сч.ч.5 и 8 ст.34 ФЗ №44, за ненадлежащее исполнение или неисполнение (за исключением просрочки) как подрядчиком, так и заказчиком своих обязательств (в т.ч. гарантийного обязательства),начисляются штрафы. Размер таких штрафов устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, которая определяется в порядке, установленном Правительством РФ.Законодатель, наделив правом установления порядка определения размера штрафа, а также размера пени Правительство РФ, в определенной степени вышел за рамки общего правила, получившего закрепление в норме ст.330 ГК РФ. В соответствии с ней в качестве неустойки признается денежная сумма, которая может определяться либо законом либо договором. Говоря другими словами, Правительства РФ в этом перечне нет. Но, закон пошел по другому пути, в потому сумма штрафа определяется соответствующим Постановлением Правительства РФ (далее – Постановление №1063). В то же время стоит отметить, что формального нарушения указанного правила не произошло, поскольку ст.34 ФЗ №44 исходит из того, что штраф или пеня по контракту фактически является не законной, а договорной неустойкой.В своей совокупности указанные нормы в правоприменении оказываются весьма неудобными. Так, например, анализ проектов договоров показывает: «В случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного государственным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафы, пени). Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного данным контрактом, начиная со дня следующего после дня истечения установленного контрактом срока. Размер такой неустойки устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ».Очевидным является условие, что, несогласованным, поскольку конкретный размер неустойки не определен, однако в таком случае размер пени, предусмотренный Постановление №1063, неприменим (как могло бы быть в случае, если бы это был предусмотренный законом размер законной неустойки). В некоторых случаях заказчики вообще могут игнорировать Постановление №1063: «Пеня начисляется за каждыйдень просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта».Есть и такое в договорах: «В случае несоблюдения поставщиком сроков поставки товара заказчик направляет поставщику требование об уплате пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения, установленного контрактом срока исполнения обязательства, иустанавливается в размере, определенном в порядке, установленном Правительством РФ, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком». При таком договоре существует риск изменения Постановление №1063к моменту предъявления требований, и размер все равно не установлен договора. Т.е. порядок определения размера неустойки будет установлен заказчиком в момент ее начисления, что недопустимо.Некоторые заказчики просто копируют правила расчета суммы штрафа и неустойки из Постановление №1063. Поскольку неустойка подрядчика является договорной, а не законной, правила, установленные Правительством РФ, не имеют приоритета перед заключенным договором. П.1 ст.422 ГК РФ о том, что «договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в моментего заключения», здесь неприменим, поскольку речь идет о правилах, обязательных лишь для одной стороны - заказчика.Проблема обостряется тем, что в данном случае подзаконным актом ограничивается свобода договора в части установления требований к его содержанию. Данное ограничение соответствует логике п.4 ст.426 ГК РФ. В случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Также необходимо указать, что в общем ФЗ №44 вынуждает заказчика применять указанные санкции при любом нарушении контракта со стороны подрядчика. При этом неустойки по контракту не выведены из-под действия ст.333 ГК РФ, в связи с чем высок риск того, что подрядчик будет оспаривать в суде любую неустойку, пытаясь снизить ее размер, что в свою очередь может затянуть процесс выполнения договора и не соответствует принципу эффективности осуществления закупок.Интересно, что в судебной практике есть примеры, когда суды использовали Постановление №1063для обоснования уменьшения размера неустойки по государственному контракту, заключенному по ФЗ №94:«В качестве критерия для применения ст.333 ГК РФ апелляционный суд полагает возможным применение как показателя такого критерия положения Постановления №1063. Названный нормативный акт подлежит применению к правоотношениям, возникшим после 01.01.2014 г., т.е. не допускает прямого регулирования настоящего спора. Учитывая установленную в указанном акте законодательством процедуру подсчета и размер неустойки (пени) за нарушение обязательств поставки по государственным контрактам с 2014 г., суд полагает возможным руководствоваться этим документом в качестве критерия разумности и достаточности». Размер пени, указанный в договоре, будет выше, чем размер пени, определенный в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ, суды смогут его уменьшать, используя Постановление №1063 в качестве основания по ст.333 ГК РФ. Предлагаемые в рамках реформы гражданского законодательства изменения в ст.333 ГК РФ Д.И.Степанов характеризует как элементы «движения в сторону неснижаемой неустойки в коммерческих отношениях», то для контрактных отношений, учитывая их особый характер среди предпринимательских отношений, установление неснижаемой неустойки уже сейчас является необходимым условием эффективного функционирования системы публичных закупок.Успешная реализация контракта, т.е. осуществление прав и исполнение обязанностей в полномобъеме, надлежаще, без каких-либо недостатков, ихзащита в случае нарушения возможна лишь в случае четкого законодательного регулирования. Однако в действующем законодательстве отсутствуетответственность за выполнение работы по государственному (муниципальному) контракту ненадлежащего качества, что затрудняет механизм защитыправ заказчика в случае выполнения работы с недостатками. И анализ судебной практики указывает на то, что более 60% составляют дела о ненадлежащем качестве выполненных работ и их неоплате. Поэтому необходимо принять специальныйзакон о подрядах для государственных или муниципальных нужд, что предусмотрено ст.768 ГК РФ,который бы закрепил права и обязанности сторон,ответственность за их нарушение, в том числе завыполнение работы ненадлежащего качества.О необходимости принятия нового нормативного акта в области государственного, муниципального заказа по выполнению подрядных работ свидетельствует анализ существующей нормативно-правовой базы в данной области. В этойсвязи можно сделать вывод о противоречивости,недостаточной согласованности, проблемностидействующего законодательства в данной сфере.Такая ситуация объясняется тем, что ранее принятые нормативно-правовые акты не всегда приводились в соответствие с принятыми в более позднее время.Следует более продуманно подходить к принятию новых нормативно-правовых актов в области подрядных работ для государственных(муниципальных) нужд. Необходимо совершенствовать действующее законодательство, уточняя и детализируя его, не допуская дублирования норм других правовых актов. Поэтому подрядчик и заказчик по договору подряда для государственных и муниципальных нужд могутвоспользоваться как способами защиты, закрепленными в параграфах 1,3, 5 гл.37 ГК РФ, так и теми способами защиты, которые предусмотрены специальными законами и подзаконными нормативными актами.ЗаключениеНа основании вышеизложенного можно сделать следующие основныевыводы и предложения.Значение договора подряда для государственных и муниципальных нужд состоит в необходимости исключительного регулирования договоров связанных с выполнением работ и услуг для удовлетворения потребностей самого государства. Для этого подряд для государственных и муниципальных нужд выделен в отдельный параграф – параграф 5 ГК РФ.По юридической природе договор подряда, а также договор подряда для государственных и муниципальных нужд: консенсуальный; возмездный; двусторонний; синаллагматический. Вся система законодательства по исполнению подрядных работ с участием государства базируется на ГК РФ, ФЗ№44и БК РФ. Сторонами договора подряда для государственных и муниципальных нужд являются государственный (муниципальный) заказчик и подрядчик. Подрядчиком по государственному контракту может бытьюридическое лицоили физическоелицо, обладающее статусом предпринимателя и имеющее необходимую лицензию на выполнение соответствующего вида работ. А заказчиками могут быть государственные органы по государственному контракту, а по муниципальному - органы местного самоуправления. Принятие ФЗ №44 в значительной степени изменило порядок определения подрядчиков для заключения договора подряда на выполнение работ для нужд РФ и ее субъектов. Логичным представляется размещение заказов на выполнение строительных работ любой сложности путем проведения конкурса в той или иной форме. При этом подборподрядчика для выполнения строительных работ, не влияющих на безопасность строящегося объекта, вне зависимости от отнесения его к особо опасным и технически сложным может осуществляться путем проведения открытого конкурса. Это не позволит усложнить процедуру выбора подрядной организации при необходимости проведения текущего ремонта какого-либо здания, замены дверных и оконных конструкций и т.п. Иные виды работ, непосредственно связанные с возведением нового здания, сооружения, реализацией капитального ремонта, установкой новых техническихсистем в здании, должны производиться подрядчиком, прошедшим многоступенчатый отбор с использованием конкурса с ограниченным участием. Представляется целесообразным внести в ч.3 ст.59 ФЗ №44 изменения, изложив ее в следующей редакции: «Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни, за исключением работ по строительству или реконструкции предприятия, здания (в т.ч. жилого дома), сооружения или иного объекта, а также по выполнению монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ». В качестве предмета государственного контракта выступают результаты изыскательских, проектных, строительных и иных работ связанные со строительством и ремонтом. Заключение контракта требует конкретного определения объема и видов предстоящих работ, а в случае наличия такой необходимости, с разбивкой их по годам и иным периодам. Государственный контракт на основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ №44необходимо заключать в простой письменной форме в виде отдельного документа, подписываемого сторонами.Заключению государственного (муниципального) контракта предшествует особая стадия -размещение госзаказа: путем проведения торгов или без проведения торгов. Торги проводятся в форме конкурса илиаукциона.Заказчик для проведения конкурса разрабатывает конкурсную документацию, которая должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работы, безопасности, функциональным характеристикам результата работы, а такжеиные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Соблюдение конкурсного порядка заключения договора подряда для государственных и муниципальных нужд является императивной нормой, нарушение которой ведет к признанию договора незаключенным. Представляется, что решение проблемы с попытками заключать договоры в обход конкурсной процедуры лежит вне гражданско-правовых норм. Необходимо улучшать критерии оценки эффективности органов власти всех уровней, усиливать общественный контроль над их деятельностью, усиливать административную и уголовную ответственность лиц, ответственных за заключение контрактов. Своеобразие договоров на выполнение подрядных работ для государственных(муниципальных) нужд определяется тем, что на стороне заказчика выступает государственный, либо муниципальный заказчик, чья деятельность должна быть открытой, контролируемой. Неоспоримым существенным условием, являющимся наиболее актуальным на настоящее время с экономической точки зрения, признается цена договора подряда на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд. Для сокращения массива судебной практики по оспариванию решений органов государственной власти, а также для повышения эффективности контроля над установлением и последующим соблюдением такого условия договора государственного подряда, как цена контракта предлагается создание единого органа, обладающего функциями контроля и надзора в сфере заключения, изменения, исполнения и расторжения договоров для государственных нужд, как это сделано, к примеру, в сфере оборонного заказа - Федеральная служба по оборонному заказу.Одной из важным мест отведено и сроку договора подряда доя государственных или муниципальных нужд. В обязательном порядке в государственном контракте должны определяться сроки начала и окончания работ. При наличии желания сторон могут быть закреплены и иные сроки (сроки приемки пусковых комплексов, сооружений, зданий и т.п.). Срок должен быть определен так, чтобы не допустить неопределенности в отношениях сторон. Права и обязанности сторон в договоре подряда носят взаимный характер, т.е. правам одной стороны соответствуют обязанности другой. Поэтому рассмотрение прав и обязанностей сторон может быть сведено к анализу обязанностей каждой из них.Ст.768 ГК РФ предусматривает принятие отдельного закона о подрядах для государственных и муниципальных нужд, однако такой закон донастоящего времени не появился.О необходимости принятия нового нормативного акта в области государственного, муниципального заказа по выполнению подрядных работ свидетельствует анализ существующей нормативно-правовой базы в данной области. В связи с отсутствием Федерального закона о подрядах для государственных или муниципальных нужд на практике имеются трудности при заключении государственных или муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, в частности, при выработке их условий, определении прав, обязанностей и ответственности сторон контракта. Поэтому, представляется целесообразным до принятия названного выше закона, на уровне Правительства РФ или соответствующих федеральных органов исполнительной власти, выполняющих функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере размещения заказов на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, по контролю в данной сфере разработать и принять типовой контракт на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд. И в силу п. 4 ст. 426 ГК РФ он будет иметь обязательный характер для его сторон. В соответствии с ним стороны будут заключать конкретные контракты на выполнение таких работ. Однако, совершенствовать действующее законодательство, уточняя и детализируя его, необходимо так, чтобы не допустить дублирования норм других правовых актов. Поэтому подрядчик и заказчик по договору подряда для государственных и муниципальных нужд могутвоспользоваться как способами защиты, закрепленными в параграфах 1,3, 5 гл.37 ГК РФ ипредусмотренными специальными законами и подзаконными нормативными актами.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2014. - №31. - Ст.4398.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ, в ред.от 02.06.2016 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/12112604/ (дата обращения: 10.06.2016).Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ, в редакции от 31.01.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. -1994.- №32.- Ст.3301; 2016. - №5. – Ст.559.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 октября 1996 г. №14-ФЗ, в редакции от 31.01.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №5. - Ст.410; 2016. - №5. – Ст.559.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ, в редакции от 09.03.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №49.- Ст.4552; 2016. - №11. – Ст.1487.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 декабря 2006 г. №230-ФЗ, в редакции от 31.01.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №52(часть 1). - Ст.5496; 2016. - №5. – Ст.559.Гражданский кодекс РСФСР от 12 июня 1964 г. (утратил силу) [Текст] // Ведомости ВС РСФСР. – 1964. – №24. – Ст.406.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ, в редакции от 01.05.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №1(часть I). -Ст.1; 2016. - №18. – Ст.2509.О бюджетной политике в 2014–2016 годах: бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13 июня 2013 г. // Российская газета. – 2013. – №6.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №396-ФЗ, в ред.от 29.12.2015 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156535/ (дата обращения: 12.06.2016).О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 20 апреля 2007 г. №53-ФЗ, в ред.от 05.04.2013 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/12153069/ (дата обращения: 10.06.2016). О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 2007 г. №218-ФЗ, в ред.от 28.12.2013 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/12154839/#block_1 (дата обращения: 10.06.2016).О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ, в ред. от 02.06.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2013. - №14. - ст.1652; 2016. - №23. - ст.3291.О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (утратил силу) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2005. - №30(ч.1). - ст.3105.Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 14 августа 1993 г. №812, в ред.от 17.04.2012 [Текст] // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - №34. - ст.3189; Собрание законодательства РФ. – 2012. - №17. - ст.2004.Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации: распоряжение Госкомимущества РФ №660-р, Госстроя РФ №18-7 от 13 апреля 1993 г.(зарегистрировано в Минюсте РФ 30.04.1993 г. №244), в ред.от 18.10.1994 [Текст] // Российские вести. – 1993. - №90; 1995. - №10.Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом: постановление Правительства РФ от 25ноября 2013 г. №1063 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2013. - №48. - Ст.6266.О введении в действие Гражданского кодекса РСФСР (вместе с Гражданским кодексом РСФСР: постановление ВЦИК от 11 ноября 1922 г. (утратил силу) [Текст] // СУ РСФСР. – 1922. – №71. – Ст.904.О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион): распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. №471-р, в ред.от 13.05.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2016. - №13. - Ст.1880; №21. – Ст.3040.О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказов: приказ ФАС России от 28 июня 2013 г. №426/13[Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/70430280/ (дата обращения: 12.06.2016).О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд: постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94, в ред.от 25.12.2014 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2006. - №9. - ст.1017; 2015. - №1(часть II). - ст.279.Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 [Электронный ресурс]// Консультант Плюс : справ. правовая система. Версия Проф. М., 2016.Положениеоказенных подрядахи поставках (утратило силу) [Текст]. – СПб.,1900. - 80 с.Архив Арбитражного суда Саратовской области за 2010 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Арбитражного суда Саратовской области. – URL: http://saratov.arbitr.ru/ (дата обращения: 12.06.2016).Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24 января 2000 г. №51[Текст] // Вестник ВАС РФ. - 2000. - №3. - С.9–11.Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 февраля 2014 г. №165 [Текст] // Вестник ВАС РФ. – 2014. - №4.Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2011 г. №09АП-24782/2011 по делу №А40-26044/11-149-27[Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MARB;n=274908 (дата обращения: 12.06.2016).Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2007 г. №А55-10003/2007[Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/0aq17T4Fxlol/ (дата обращения: 12.06.2016).Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2014 г. по делу №А56-34171/2013[Электронный ресурс] // Официальный сайт Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. – URL: http://13aas.arbitr.ru/cases/cdoc?docnd=838586430 (дата обращения: 12.06.2016).Постановление Федерального Арбитражного СудаВосточно-Сибирского округа от 10 марта 2010 г. по делу №А58-1431/09 [Электронный ресурс] // Бизнес и власть. – URL: https://www.lawmix.ru/vost-sib/3970 (дата обращения: 12.06.2016).Постановление Федерального Арбитражного СудаВосточно-Сибирского округа от 24 марта 2004 г. №А19-10378/03-48-19-Ф02-960/04-С2 [Электронный ресурс] // Бизнес и власть. – URL: https://www.lawmix.ru/vost-sib/43024/ (дата обращения: 12.06.2016).Постановление Федерального Арбитражного СудаВосточно-Сибирского округа от 4 мая 2010 г. по делу №А78-3890/2009[Электронный ресурс] // Решения и постановления судов. – URL: http://www.resheniya-sudov.ru/2010/191376/ (дата обращения: 12.06.2016).Антипова, Е. Б. Особенности правового регулирования подрядных отношений в России и Германии / Е. Б. Антипова. // Современное право. - 2014. - № 12. - С. 123 – 129.Белов, В.В. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование [Текст] / В.В.Белов. – М., 2011. – 304 с.Борисов, А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный)[Текст] / А.Н.Борисов, Т.Н.Трефилова. - М.: Деловой двор, 2013. – 512 с.Гражданское право: учебник [Текст] / Под ред.С.С.Алексеева, С.А.Степанова. – 4-е изд. - М., 2016. – 448 с.Гринев В.П. Особенности правового регулирования закупок в сфере капитального строительства. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. М., 2016.Ершов, О.Г. О предмете договора строительного подряда [Текст] / О.Г.Ершов //Бюллетень нотариальной практики. – 2008. – №4. – С.23-28.Калемина, В.В. Договорное право [Текст] / В.В.Калемина, Е.А.Рябченко. – М., 2015. – 256 с.Кикавец, В.В. Законпротив государственного заказчика? [Текст] / В.В.Кикавец // Современное право. – 2009. – №1. – С.47–50.Книга Е.В. Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ: соотношение с договором строительного подряда// Проблемы применения частного права: межвузовский сборник научных статей, посвященный памяти д.ю.н., профессора А.А. Серветника / Отв. ред.: Хмелева Т.И. - Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Сарат. гос. юр. акад.», 2014. - 216 c.Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Текст] /Под ред.А.Н.Баринова, А.Н.Трефилова. – М., 2014. – 25с.Куличев, Р.Б. Контрактная система. Контроль в сфере подрядных работ в сфере государственных нужд [Текст] / Р.Б.Куличев // Правовая экономика. – 2013. - №6. – С.107-110.Куличев Р.Б. Правовые последствия выполнения подрядных работ для государственных нужд без заключения государственного контракта // Право и экономика. 2012. № 8. - 0,65 п.л. Куличев Р.Б. Особенности правового положения государственного заказчика подрядных работ для государственных нужд // Конвергенция частного и публичного права: Проблемы совершенствования современного законодательства: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. памяти засл. юр. РФ, Д.Ю.Н., проф. Н.М. Коршукова / отв. ред. д.ю.и. Ю.С. Харитонова. - М., 2013. - 0,3 п.лКосарев К.В. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / К.В. Косарев // Право и экономика. № 7 - М.: Юстицинформ, 2013. - 80 c.Левченко, М.В. Дискуссионные вопросы правовой природы государственного контракта [Текст] / М.В.Левченко // Хозяйство и право. – 2009. - №12. – С.20-21.Осипов, В.С.Строители дождались конкурса. Об особенностях размещения заказов в строительстве в условиях ФКС[Текст] / В.С.Осипов // Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». – 2013. – №9. – С.40-43. Перфильев, А.А. Особенности проведения торгов на выполнение подрядных работ в связи с вступлением в силу Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»[Текст] / А.А.Перфильев, Н.Н.Щербина, Г.М.Гриценко // Вестник Алтайской науки. – 2014. - №2. – С.30-32.Потрашков С. Судебные споры по государственным и муниципальным контрактам. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. М., 2016.Романец, Ю.В. Система договоров в гражданском праве [Текст] / Ю.В.Романец. – 2-е изд. – М., 2015. – 496 с.Распределение заказа по способам определения поставщика за 2015 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок. - URL:http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (дата обращения: 10.06.2016).Сазонова Т.В. Гражданско – правовая защита прав сторон по договору подряда для государственных и муниципальных нужд // Во- просы экономики и права. 2011. № 5. (0,4 п.л.). Степанов, Д.И. Проект Гражданского кодекса: от патернализма по-советски к истинному частному праву [Текст] / Д.И.Степанов // Закон. - 2012. - №5. – С.13-19.Тасалов, Ф.А. Контрактная система в сфере государственных закупок в системе России и США [Текст] / Ф.А.Тасалов–М., 2015. – 210с.Торосян, Д.С. Договор подряда для государственных и муниципальных нужд[Текст] / Д.С.Торосян // Законодательство. – 2009. - №8. –С.4-9. Торосян, Д.А. Историко-правовой аспект становления и развития договора подряда для государственных и муниципальных нужд (казенного подряда) в России [Текст] / Д.А.Торосян. Отв.ред.М.Г.Янин // Проблемы современного российского права. Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых, посвященная памяти доктора юридических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента Петровскойакадемии наук и искусств И.Я.Дюрягина: сб.статей. - Челябинск: Полиграф-Мастер.- 2010. – С.751Чернякова, С.А. Обеспечение исполнения договорных обязательств по договору подряда для государственных нужд [Текст] / С.А.Чернякова// Сервис в России и за рубежом. - 2014. - №9(56). –С.251-254.Черновол Е.П. Понятие контрактной системы России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. М., 2016. Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт. – URL: http://fas.gov.ru/ (дата обращения: 10.06.2016). Яньков В.Г. Особенности правового регулирования разных видов договора подряда. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. М., 2016.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ, в ред. от 02.06.2016 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/12112604/ (дата обращения: 10.06.2016).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ, в редакции от 31.01.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. -1994.- №32.- Ст.3301; 2016. - №5. – Ст.559.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 октября 1996 г. №14-ФЗ, в редакции от 31.01.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №5. - Ст.410; 2016. - №5. – Ст.559.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ, в редакции от 09.03.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №49.- Ст.4552; 2016. - №11. – Ст.1487.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18 де-кабря 2006 г. №230-ФЗ, в редакции от 31.01.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №52(часть 1). - Ст.5496; 2016. - №5. – Ст.559.
7. Гражданский кодекс РСФСР от 12 июня 1964 г. (утратил силу) [Текст] // Ведомости ВС РСФСР. – 1964. – №24. – Ст.406.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ, в редакции от 01.05.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №1(часть I). -Ст.1; 2016. - №18. – Ст.2509.
9. О бюджетной политике в 2014–2016 годах: бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13 июня 2013 г. // Российская газета. – 2013. – №6.
10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №396-ФЗ, в ред. от 29.12.2015 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156535/ (дата обращения: 12.06.2016).
11. О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 20 апреля 2007 г. №53-ФЗ, в ред. от 05.04.2013 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/12153069/ (дата обращения: 10.06.2016).
12. О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 2007 г. №218-ФЗ, в ред. от 28.12.2013 [Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/12154839/#block_1 (дата обращения: 10.06.2016).
13. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ, в ред. от 02.06.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2013. - №14. - ст.1652; 2016. - №23. - ст.3291.
14. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (утратил силу) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2005. - №30(ч.1). - ст.3105.
15. Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 14 августа 1993 г. №812, в ред. от 17.04.2012 [Текст] // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - №34. - ст.3189; Собрание законодательства РФ. – 2012. - №17. - ст.2004.
16. Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации: распоряжение Госкомимущества РФ №660-р, Госстроя РФ №18-7 от 13 апреля 1993 г.(зарегистрировано в Минюсте РФ 30.04.1993 г. №244), в ред. от 18.10.1994 [Текст] // Российские вести. – 1993. - №90; 1995. - №10.
17. Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом: постановление Правительства РФ от 25ноября 2013 г. №1063 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2013. - №48. - Ст.6266.
18. О введении в действие Гражданского кодекса РСФСР (вместе с Граж-данским кодексом РСФСР: постановление ВЦИК от 11 ноября 1922 г. (утратил силу) [Текст] // СУ РСФСР. – 1922. – №71. – Ст.904.
19. О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион): распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. №471-р, в ред. от 13.05.2016 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2016. - №13. - Ст.1880; №21. – Ст.3040.
20. О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказов: приказ ФАС России от 28 июня 2013 г. №426/13[Электронный ресурс] // СПС «Гарант». – URL: http://base.garant.ru/70430280/ (дата обращения: 12.06.2016).
21. О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд: постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94, в ред. от 25.12.2014 [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2006. - №9. - ст.1017; 2015. - №1(часть II). - ст.279.
22. Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 [Электронный ресурс]// Консультант Плюс : справ. правовая система. Версия Проф. М., 2016.
23. Положение о казенных подрядах и поставках (утратило силу) [Текст]. – СПб.,1900. - 80 с.
24. Архив Арбитражного суда Саратовской области за 2010 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Арбитражного суда Саратовской области. – URL: http://saratov.arbitr.ru/ (дата обращения: 12.06.2016).
25. Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24 января 2000 г. №51[Текст] // Вестник ВАС РФ. - 2000. - №3. - С.9–11.
26. Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными: информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 февраля 2014 г. №165 [Текст] // Вестник ВАС РФ. – 2014. - №4.
27. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2011 г. №09АП-24782/2011 по делу №А40-26044/11-149-27[Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». – URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MARB;n=274908 (дата обращения: 12.06.2016).
28. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2007 г. №А55-10003/2007[Электронный ресурс] // Судебные и нормативные акты РФ. – URL: http://sudact.ru/arbitral/doc/0aq17T4Fxlol/ (дата обращения: 12.06.2016).
29. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2014 г. по делу №А56-34171/2013[Электронный ресурс] // Официальный сайт Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. – URL: http://13aas.arbitr.ru/cases/cdoc?docnd=838586430 (дата обращения: 12.06.2016).
30. Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 10 марта 2010 г. по делу №А58-1431/09 [Электронный ресурс] // Бизнес и власть. – URL: https://www.lawmix.ru/vost-sib/3970 (дата обращения: 12.06.2016).
31. Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 24 марта 2004 г. №А19-10378/03-48-19-Ф02-960/04-С2 [Электронный ресурс] // Бизнес и власть. – URL: https://www.lawmix.ru/vost-sib/43024/ (дата обращения: 12.06.2016).
32. Постановление Федерального Арбитражного Суда Восточно-Сибирского округа от 4 мая 2010 г. по делу №А78-3890/2009[Электронный ресурс] // Решения и постановления судов. – URL: http://www.resheniya-sudov.ru/2010/191376/ (дата обращения: 12.06.2016).
33. Антипова, Е. Б. Особенности правового регулирования подрядных отношений в России и Германии / Е. Б. Антипова. // Современное право. - 2014. - № 12. - С. 123 – 129.
34. Белов, В.В. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование [Текст] / В.В. Белов. – М., 2011. – 304 с.
35. Борисов, А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный)[Текст] / А.Н. Борисов, Т.Н. Трефилова. - М.: Деловой двор, 2013. – 512 с.
36. Гражданское право: учебник [Текст] / Под ред. С.С. Алексеева , С.А. Степанова . – 4-е изд. - М., 2016. – 448 с.
37. Гринев В.П. Особенности правового регулирования закупок в сфере капитального строительства. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс : справ. правовая система. Версия Проф. М., 2016.
38. Ершов, О.Г. О предмете договора строительного подряда [Текст] / О.Г. Ершов //Бюллетень нотариальной практики. – 2008. – №4. – С.23-28.
39. Калемина , В.В. Договорное право [Текст] / В.В. Калемина, Е.А. Ряб-ченко. – М., 2015. – 256 с.
40. Кикавец, В.В. Закон против государственного заказчика? [Текст] / В.В.Кикавец // Современное право. – 2009. – №1. – С.47–50.
41. Книга Е.В. Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ: соотношение с договором строительного подряда// Проблемы применения частного права: межвузовский сборник научных статей, посвященный памяти д.ю.н., профессора А.А. Серветника / Отв. ред.: Хмелева Т.И. - Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Сарат. гос. юр. акад.», 2014. - 216 c.
42. Комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Текст] /Под ред. А.Н.Баринова, А.Н. Трефилова. – М., 2014. – 25с.
43. Куличев, Р.Б. Контрактная система. Контроль в сфере подрядных работ в сфере государственных нужд [Текст] / Р.Б. Куличев // Правовая экономика. – 2013. - №6. – С.107-110.
44. Куличев Р.Б. Правовые последствия выполнения подрядных работ для государственных нужд без заключения государственного контракта // Право и экономика. 2012. № 8. - 0,65 п.л.
45. Куличев Р.Б. Особенности правового положения государственного заказчика подрядных работ для государственных нужд // Конвергенция частного и публичного права: Проблемы совершенствования современного законодательства: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. памяти засл. юр. РФ, Д.Ю.Н., проф. Н.М. Коршукова / отв. ред. д.ю.и. Ю.С. Харитонова. - М., 2013. - 0,3 п.л
46. Косарев К.В. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / К.В. Косарев // Право и экономика. № 7 - М.: Юстицинформ, 2013. - 80 c.
47. Левченко, М.В. Дискуссионные вопросы правовой природы государ-ственного контракта [Текст] / М.В. Левченко // Хозяйство и право. – 2009. - №12. – С.20-21.
48. Осипов, В.С. Строители дождались конкурса. Об особенностях размещения заказов в строительстве в условиях ФКС[Текст] / В.С. Осипов // Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги». – 2013. – №9. – С.40-43.
49. Перфильев, А.А. Особенности проведения торгов на выполнение подрядных работ в связи с вступлением в силу Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»[Текст] / А.А. Перфильев, Н.Н. Щербина, Г.М. Гриценко // Вестник Алтайской науки. – 2014. - №2. – С.30-32.
50. Потрашков С. Судебные споры по государственным и муниципальным контрактам. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. правовая система. Версия Проф. М., 2016.
51. Романец, Ю.В. Система договоров в гражданском праве [Текст] / Ю.В. Романец. – 2-е изд. – М., 2015. – 496 с.
52. Распределение заказа по способам определения поставщика за 2015 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок. - URL: http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (дата обращения: 10.06.2016).
53. Сазонова Т.В. Гражданско – правовая защита прав сторон по договору подряда для государственных и муниципальных нужд // Во- просы экономики и права. 2011. № 5. (0,4 п.л.).
54. Степанов, Д.И. Проект Гражданского кодекса: от патернализма по-советски к истинному частному праву [Текст] / Д.И. Степанов // Закон. - 2012. - №5. – С.13-19.
55. Тасалов, Ф.А. Контрактная система в сфере государственных закупок в системе России и США [Текст] / Ф.А. Тасалов –М., 2015. – 210с.
56. Торосян, Д.С. Договор подряда для государственных и муниципальных нужд[Текст] / Д.С. Торосян // Законодательство. – 2009. - №8. –С.4-9.
57. Торосян, Д.А. Историко-правовой аспект становления и развития договора подряда для государственных и муниципальных нужд (казенного подряда) в России [Текст] / Д.А. Торосян. Отв. ред. М.Г. Янин // Проблемы современного российского права. Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых, посвященная памяти доктора юридических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента Петровской академии наук и искусств И.Я. Дюрягина : сб. статей. - Челябинск: Полиграф-Мастер.- 2010. – С.751
58. Чернякова , С.А. Обеспечение исполнения договорных обязательств по договору подряда для государственных нужд [Текст] / С.А. Чернякова // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - №9(56). –С.251-254.
59. Черновол Е.П. Понятие контрактной системы России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. правовая система. Версия Проф. М., 2016.
60. Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации [Элек-тронный ресурс] // Официальный сайт. – URL: http://fas.gov.ru/ (дата обраще-ния: 10.06.2016).
61. Яньков В.Г. Особенности правового регулирования разных видов договора подряда. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. правовая система. Версия Проф. М., 2016.
Вопрос-ответ:
Какие условия должны быть включены в договор подряда для государственных и муниципальных нужд?
В договор подряда для государственных и муниципальных нужд обычно включаются следующие условия: стоимость услуг, сроки выполнения работ, требования к качеству работ, порядок оплаты, обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора и другие важные моменты.
Какое правовое регулирование существует для подрядных отношений для государственных и муниципальных нужд?
Подрядные отношения для государственных и муниципальных нужд регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и другими нормативными актами.
Какими основными элементами должен содержать договор подряда для государственных и муниципальных нужд?
Основными элементами договора подряда для государственных и муниципальных нужд являются: стороны договора (заказчик и подрядчик), предмет договора (выполнение определенных работ или оказание услуг), условия выполнения работ (сроки, стоимость, качество и другие требования), ответственность сторон, порядок оплаты и другие важные положения.
Какие организации могут быть сторонами договора подряда для государственных и муниципальных нужд?
Стронами договора подряда для государственных и муниципальных нужд могут быть государственные или муниципальные учреждения, производственные предприятия, физические и юридические лица, которые имеют необходимые ресурсы и опыт для выполнения задач заказчика.
Какие требования выдвигаются к качеству работ при выполнении договора подряда для государственных и муниципальных нужд?
При выполнении договора подряда для государственных и муниципальных нужд требуется соблюдать высокое качество работ, соответствующее установленным нормам и спецификации заказчика. Подрядчик должен выполнить работы с учетом всех требований заказчика, а результат его работы должен быть пригодным для использования и соответствовать установленным стандартам.
Какие характеристики имеет договор подряда для государственных и муниципальных нужд?
Договор подряда для государственных и муниципальных нужд имеет следующие характеристики: он заключается между заказчиком и исполнителем, предметом договора является выполнение работ или оказание услуг на основании задания, которое выдает заказчик. Договору подряда для государственных и муниципальных нужд также присущи особенности, установленные законодательством, в том числе в отношении сроков исполнения и оплаты.
Что подразумевается под понятием "договор подряда для государственных и муниципальных нужд"?
Договор подряда для государственных и муниципальных нужд - это соглашение между заказчиком (государственным или муниципальным органом) и исполнителем, в рамках которого исполнитель обязуется выполнять определенные работы или оказывать услуги по заданию заказчика. Заключение такого договора регулируется нормами гражданского права и специальными законами, устанавливающими порядок заключения, исполнения и прекращения таких договоров.
Какие элементы включает в себя договор подряда для государственных и муниципальных нужд?
Договор подряда для государственных и муниципальных нужд включает следующие элементы: стороны договора (заказчик и исполнитель), предмет договора (работы или услуги, которые должен выполнить исполнитель), условия выполнения работ или оказания услуг (сроки, цена, требования к качеству и т.д.), ответственность сторон, порядок оплаты и другие условия, определенные законодательством и соглашением сторон.
Какое правовое регулирование существует в отношении подрядных отношений для государственных и муниципальных нужд?
Подрядные отношения для государственных и муниципальных нужд регулируются гражданским правом и специальными законами, например, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Этот закон устанавливает основные принципы заключения и исполнения договоров подряда для государственных и муниципальных нужд, а также порядок осуществления закупок отдельных видов товаров и услуг.