Особенности налогового учёта по транспортному налогу

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 22 22 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 12.02.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 История возникновения и нормативное регулирование транспортного налога 5
2 Основные элементы транспортного налога 7
3 Организация налогового учета по транспортному налогу на экономическом субъекте 14
4 Направления совершенствования транспортного налога 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Фрагмент для ознакомления

Уже на протяжении нескольких лет обсуждаются изменения порядка взимания транспортного налога.В частности, в настоящее время обсуждаются следующие аспекты, касающиеся взимания транспортного налога.В Государственную думу Российской Федерации внесен законопроект об отмене в России транспортного налога. Транспортный налог может быть заменен налогом на реализацию горюче-смазочных материалов, который обязаны будут платить все операторы на рынке бензина – от завода до автозаправочных станций [7].Проект такой налоговой реформы 13 февраля внесли в Госдуму законодатели Волгоградской области, которые аппелируют к несправедливости существующей системы формирования дорожных фондов. «В настоящее время основные поступления по транспортному налогу осуществляются по месту регистрации автомобильного транспорта, - констатируют авторы законопроекта. Таким образом, не учитываются транзитные перевозки по территориям субъектов Российской Федерации, что приводит к недополучению средств их бюджетами. В результате образуется дисбаланс между поступлениями транспортного налога в бюджет одного субъекта и износом автодорог в других».По логике законодателей, автомобиль будет заправляться преимущественно на территории той области (города, края и прочее), где ездит. Авторы законопроекта приводят еще один экономический аргумент – низкая собираемость транспортного налога (70-86%), а также высокие расходы на его администрирование. Данное заключение обусловлено рядом причин:- каждому частному автовладельцу налоговая инспекция должна высылать персональное уведомление;- поступления в бюджет от такого налогоплательщика иногда не превышают затрат на рассылку, контроль и т.п. «В то же время собираемость косвенных налогов близка к 100%», - констатируют волгоградские парламентарии. Новым налогом предлагается облагать операции по реализации налогоплательщиками горюче-смазочных материалов. Вводить его на территории того или иного субъекта Российской Федерации должны региональные власти, они же вправе будут устанавливать ставку в пределах 5%.Однако предложенный законопроект включает в число плательщиков нового налога не только розничных продавцов, но и всех участников рынка.Производителей (нефтеперерабатывающие заводы), оптовики, трейдеров, конечные продавцы платить налог будут должны по месту регистрации. Такая система поставит в значительно более выгодное положение вертикально интегрированные компании («Сургутнефтегаз», «ЛУКОЙЛ» и т.д.). Они смогут организовать прямые поставки и исключить лишние операции купли-продажи топлива, существенно снизив налоговое бремя. Независимым АЗС и даже их сетям придется покупать бензин у оптовиков, как минимум дважды уплачивая налог на реализацию горюче-смазочных материалов. Кроме того, под этот налог попадут также поставщики авиакеросина, топлива для речных и морских судов, тепловозов и иных потребителей [7].В целом, создание эффективной и справедливой налоговой системы - процесс сложный и продолжительный.Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться (одновременно с ее упрощением) в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам.Подытоживая, следует сказать, что дальнейшие пути совершенствования транспортного налога должны заключаться не только в изменении законодательной базы в этой области на основе выявления наиболее значимых ошибок, но также в радикальном повсеместном изменении отношения налоговых органов к своей работе, что является одним из приоритетов налоговой политики.ЗаключениеЦелью написания реферативной работы является раскрытие особенностей налогового учета по транспортному налогу.Все исследования были произведены в четырех главах реферативной работы.Первая, вторая и четвертая главыреферативной работы носят теоретический характер и были посвящены изучению основных элементов и перспектив совершенствования взимания транспортного налога в Российской Федерации.Произведенные в указанных главах исследования позволили сделать следующие основные выводы:1) транспортный налог был введен 28 главой НК РФ и заменил собой уплату двух действовавших ранее налогов:- налога на пользователей автомобильных дорог;- налога с владельцев транспортных средств.2) введение транспортного налога носит более справедливый характер в части установления налогоплательщиков и объектов налогообложения. В настоящее время уплату транспортного налога производят юридические и физические лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства;3) в качестве основного направления совершенствования транспортного налога предлагается его отмена и введение налога на реализацию горюче-смазочных материалов, который обязаны будут платить все операторы на рынке бензина – от завода до автозаправочных станций.Третья глава реферативной работы носит практический характер и была посвящена исчисления налоговых обязательств по транспортному налогу в Российской Федерации.Втретьей главе курсовой работы были произведены следующие практические исследования:- в качестве объекта исследования в курсовой работе выступало ООО «Тара Плюс» - условный экономический субъект Московской области;- на основании данных об имеющихся на балансе ООО «Тара Плюс» транспортных средствах была рассчитана сумма налоговых обязательств по данному налогу;- на основании произведенных расчетов была заполнена налоговая декларация по транспортному налогу.В целом написание данной реферативной работы позволило расширить, обобщить и систематизировать теоретические знания и практические навыки по порядку исчисления налоговых обязательств по транспортному налогу.Список использованной литературы1. Бюджетный кодекс Российской Федерации : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/0f3dd11480b2a82098ac79197ac977ee50a2f983/ (Дата обращения: 10.01.2017).2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (Дата обращения: 10.01.2017).3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (Дата обращения: 10.01.2017).4. Место регистрации транспортного средства: [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://amnagency.ru/imuwestvennye_nalogi/mesto_registracii_transportnogo_sredstva/ / (Дата обращения: 10.01.2017).5. Налоги и налогообложение / Под ред. Д. Г. Черника.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2016.- 528с.6. Пансков, В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации; учебник / В. Г. Пансков. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 464с.7. Пути реформирования транспортного налога : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sibac.info/studconf/econom/x/32500/ (Дата обращения: 10.01.2017).8. Ставки транспортного налога в Московской области 2016 : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://personright.ru/nalogi/transportnyy-nalog/83-moskovskaya-oblast-stavki-poryadok.html (Дата обращения: 10.01.2017).

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/0f3dd11480b2a82098ac79197ac977ee50a2f983/ (Дата обращения: 10.01.2017).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (Дата обращения: 10.01.2017).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (Дата обращения: 10.01.2017).
4. Место регистрации транспортного средства : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://amnagency.ru/imuwestvennye_nalogi/mesto_registracii_transportnogo_sredstva/ / (Дата обращения: 10.01.2017).
5. Налоги и налогообложение / Под ред. Д. Г. Черника.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2016.- 528с.
6. Пансков, В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации; учебник / В. Г. Пансков. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 464с.
7. Пути реформирования транспортного налога : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sibac.info/studconf/econom/x/32500/ (Дата обращения: 10.01.2017).
8. Ставки транспортного налога в Московской области 2016 : [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://personright.ru/nalogi/transportnyy-nalog/83-moskovskaya-oblast-stavki-poryadok.html (Дата обращения: 10.01.2017).

Вопрос-ответ:

Какие особенности налогового учета по транспортному налогу?

Особенности налогового учета по транспортному налогу заключаются в необходимости правильного классифицирования и оценки транспортных средств, подготовке и представлении налоговой отчетности, а также в учете и контроле за своевременным и полным уплатой данного налога.

Какова история возникновения и нормативное регулирование транспортного налога?

Транспортный налог был введен в России в 1998 году. Регулирование данного налога осуществляется Федеральным законом "О налогах на имущество физических лиц". В настоящее время обсуждаются изменения в порядке взимания транспортного налога.

Какие основные элементы транспортного налога?

Основными элементами транспортного налога являются транспортные средства, налоговая база, ставка налога и периодичность уплаты. Транспортные средства подразделяются на различные категории, которые влияют на размер налога. Налоговая база определяется исходя из данных о транспортных средствах, их стоимости и характеристик. Ставка налога устанавливается законодательством. Уплата налога происходит ежегодно.

Как организовать налоговый учет по транспортному налогу на экономическом субъекте?

Для организации налогового учета по транспортному налогу на экономическом субъекте необходимо иметь систему учета, в которой должны быть отражены данные о транспортных средствах, их стоимости, классификации и прочих характеристиках. Также требуется вести учет платежей по уплате налога и подготавливать и представлять налоговую отчетность в установленные сроки.

Какие направления совершенствования транспортного налога обсуждаются в настоящее время?

В настоящее время обсуждаются изменения порядка взимания транспортного налога, включая вопросы о классификации и оценке транспортных средств, установлении ставок налога, периодичности уплаты и отчетности. Также рассматриваются вопросы об использовании современных информационных технологий для упрощения процесса уплаты налога и контроля за его уплатой.

Как возник транспортный налог?

Транспортный налог был введен в России в 1994 году. Необходимость его введения была обусловлена реформированием налоговой системы страны и нехваткой средств в бюджете.

Каково нормативное регулирование транспортного налога?

Нормативное регулирование транспортного налога осуществляется Федеральным законом от 17 ноября 1995 года № 170-ФЗ "О налогах с физических лиц" и Законом РФ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". В этих документах содержатся основные положения относительно взимания и распределения транспортного налога.

Какие элементы входят в транспортный налог?

В состав транспортного налога входят несколько элементов: налоговая база, налоговая ставка, налоговый период и порядок уплаты налога. Налоговая база определяется в зависимости от ряда факторов, включая вид и год выпуска транспортного средства. Налоговая ставка зависит от типа транспортного средства и его характеристик. Налоговый период обычно составляет один год. Уплата налога производится в установленные сроки, которые могут различаться в зависимости от региона.

Как организован налоговый учет по транспортному налогу на экономическом субъекте?

Организация налогового учета по транспортному налогу на экономическом субъекте предполагает ведение учета всех транспортных средств, на которые начисляется налог. Для этого необходимо иметь данные о каждом транспортном средстве, такие как его предыдущий владелец, вид и год выпуска, налоговые ставки и т.д. Также ведется учет уплаченных сумм налога. Организация налогового учета должна соответствовать требованиям налогового законодательства и проводиться с учетом изменений в налоговом законодательстве.

Каким образом возник транспортный налог и как он регулируется?

Транспортный налог в России возник в 1992 году как одно из направлений налогообложения. В настоящее время он регулируется Федеральным законом "О транспортном налоге", который устанавливает порядок взимания налога, основания для его исчисления и другие правила.

Какие элементы включаются в транспортный налог?

Основными элементами транспортного налога являются база налогообложения, ставка налога и порядок исчисления. База налогообложения определяется в зависимости от типа транспортного средства и его характеристик. Ставка налога различается в зависимости от региона и характеристик транспортного средства. Порядок исчисления налога определяется формулами и методикой, устанавливаемыми законодательством.