Пути Сообщения (ждсу)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ж/д транспорт
  • 39 39 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 12.02.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 4
1. Выбор класса, конструкции и типа верхнего строения пути 5
1.1. Определение класса, категории, группы пути для данных эксплуатационных показателей 5
2. Оперативный план снегоборьбы на станции с выбором типа снегоуборочных машин 12
2.1. Организация защиты станции от снежных заносов 14
2.2. Технология уборки снега 15
2.3. Выбор типа снегоуборочных устройств и организация их работы 16
2.3.1. Исходные данные для подсчёта объёма снега, подлежащего вывозке и подсчёт этого объёма 18
2.3.2. Определение количества рейсов, которое нужно осуществить, чтобы вывезти снег со станции 19
2.3.3. Определение места выгрузки снега и длительности одного рейса 19
2.3.4. Определение времени на загрузку 20
2.3.5. Определение времени на приготовление маршрута 20
2.3.6.Определение продолжительности рейсов к месту выгрузки t3. и обратно t5 20
2.4. Разработка технологии уборки снега и построение графика работы снегоуборочной машины 22
3. Разработка, организация основных работ по капитальному ремонту пути на примыкающем перегоне 23
3.1. Введение 23
3.2. Определение продолжительности «окна» при заданной протяженности фронта 26
3.3 Дополнительные данные для построения графика капитального ремонта 32
4. Расчёт основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода с криволинейным остряком секущего типа 34
4.1 Введение 34
4.2. Определение основных параметров криволинейного остряка 34
4.3. Определение угла и марки крестовины 35
4.4. Определение основных размеров стрелочного перевода 37
4.5. Определение разбивочных размеров стрелочных переводов 38
Список литературы 39




Фрагмент для ознакомления

Этот интервал времени определяется по формулеt6= tз*nзв*k,где tз – техническая норма времени на погрузку одного звена путеразборочным поездом. Для УК/9-18,при железобетонных шпалах и длине звена 25м tз=1,9мин.nзв– количество звеньев, которые необходимо снять с пути для того, чтобы смог вступить в работу планировщик балластной призмы и путеукладочный поезд. nзв=4 звена по 25м.t6= 1,9*4*1,15=8,74 мин 9 мин.Время необходимое на разворот работ:tp=14+15+3+3+43+9=87 мин.Отрезок времени,определяемый вторым членом формулы (kml), представляет собой время, необходимое на укладку новой рельсовой решетки. Это время зависит от типа применяемого укладочного крана, типа укладываемого верхнего строения пути и протяженности фронта работ, выраженного в количестве звеньев пути.l===92 зв.klm=1,15*1,9*92=201,02 мин.202 мин.Время, исчисляемое от момента укладки путеукладчиком последнего звена до момента открытия перегона для движения поездов tc определяется по формуле:tc=t7+t8+t9,где t7– время на укладку неполного звена, соединяющего последнее звено,уложенное путеукладчиком,с первым звеном рельсошпальной решетки,лежащей в пути. По норме t7= 10мин;t8– время на пропуск головной части путеукладочного поезда по рельсовым рубкам, сболчивание стыков и рихтовку участка пути, который был занят головной частью укладочного поезда при укладке рубок.По норме t8=5 мин;t9– время на пропуск остальной части путеукладочного поезда, выгрузку щебня из хоппер-дозаторов и выправку пути со сплошной подбивкой шпал на участке, который был занят под путеукладочным поездом к моменту окончания укладочных работ.При определении t9 принимают, что к моменту работ по сболчиванию стыков на рубках все рабочие поезда подходят друг другу на минимально допустимое расстояние – 25м.Исходя из этого, длина пути, на котором после укладки последнего звена остается произвести выправку пути машиной ВПО-3000,составляет:L=lуп+lбп+lвп+4*25+50,где lуп – длина укладочного поезда, м. lбп – длина балластного поезда, состоящего из хоппер- дозаторов, м; lвп– длина выправочного поезда; lвп=100 м. 4*25– четыре промежутка по 25 м;50м– длина отвода.Длина укладочного поезда 1уп определена по той же формуле, по которой определена lpп.Поскольку в новой рельсошпальной решётке шпалы железобетонные, принимаем, что новых звеньев в пакете будет по 4 шт.(nп=4).Всего пакетов новых звеньев будет:nз== =23 шт.По формуле lуп = 1ук + (i * nз+ 2) ln+ 50 = 795м.Длина балластного поезда lбп определяется по формуле:lбп = nх-д*10+50,где nх-д – количество хоппер-дозаторов в поезде; 10м – длина одного хоппер-дозатора; 50м – длина турного вагона с локомотивом.Количество вагонов хоппер-дозаторов определяется по формуле:nх-д= где lфp– длина фронта работ, (м);600м3 – количество щебня, выгружаемого на вновь уложенную рельсошпальную решётку для выправки пути;38м3 – количество щебня в одном хоппер-дозаторе. nх-д = = = 36,337.В этом случае:1бп = 37*10 +50= 420 м.Длина выправочного поезда, состоящего из ВПО-3000, турного вагона и локомотива.Длина участка пути L будет:L = 795 + 420 + 100 + 4 * 25 + 50 = 1465 м.После сболчивания стыков на участке пути, занимаемом головной частью укладочного поезда, пропускается по нему остальная часть этого поезда, и одновременно начинает перемещаться балластный поезд, выгружая щебень из хоппер – дозаторов, а за ним начинает перемещаться выправочный поезд, производя уплотнение балласта под шпалами и выправку пути. Поскольку выгрузка щебня из хоппер – дозаторов производиться с большей скоростью, чем выправке пути машиной ВПО-3000, то время на выгрузку щебня в расчет не принимается. В связи с этим t9 определяется из выражения:t9 = L*tв*k,где tв – норма машинного времени в минутах на выправку I пог.м .пути; tв=0,0339мин/м. k – коэффициент учитывающий отдых и пропуск поездов по соседнему пути (k=1,15).Получаем:t9 = 1465*0,0339*1,15=57,11 мин58 мин.Тогда tc=10+5+58=73 мин.Подсчитав значения всех членов формулы, получаем, что при очистке щебня машиной типа ЩОМД длительность окна:Т = 87+202+73=362 мин.3.3 Дополнительные данные для построения графика капитального ремонтаДля построения графика требуется определить, кроме перечисленных интервалов, ещё минимально необходимые интервалы времени:τ1 – время между началом укладки пути и началом работы по сболчиванию звеньев;τ2– время между началом работ по сболчиванию звеньев и началом работ по рихтовке пути;τ3– между началом этой работы и началом работы хоппер – дозаторов;τ4– время между началом работы хоппер-дозаторов и началом работы машины ВПО-3000.τ1=*mk,где 1гуп– длина головной части укладочного поезда, состоящая из укладочного крана и 5 платформ, постоянно скреплённых с ним, на которых имеется запас пакетов звеньев, необходимых для бесперебойной работы путеукладчика.1гуп = 1ук+ 5*l5= 25+5*15 = 100 м.1 =*1,9*1,15 =13мин.τ2– принимаем равным 5 мин.Минимальный интервал времени 3 между началом работы рихтовочной бригады и выгрузкой щебня из хоппер-дозаторов определяется тем, что к выгрузке щебня можно приступить только после того, как на отрихтованный путь полностью зайдут питающий состав путеукладочного поезда(1рс), локомотив и турный вагон балластного поезда (50 м). Кроме того, между локомотивами обоих поездов будет ещё свободный участок в 50 метров, необходимый по условиям техники безопасности. При подсчёте min 3 следует учесть, что между питающим составом и рихтовочной бригадой по условиям техники безопасности должен быть свободный участок в 50 метров.min 3 определяется по формуле:min3=.Длина питающего состава равна разности длин всего укладочного поезда lуп и головной части этого поезда lгуп. Подставив эти значения, получаем:min3 =.В нашем случае:min 3 =Интегвал времени 4 между началом работы хоппер-дозаторной вертушки и началом работы машины ВПО-3000определяется тем,что последняя может вступить в работу после того,как конец балластного поезда проследует место начала работы также, примерно,на 100м.4= ,где 100 – составляет расстояние в 50 метров по техники безопасности между балластным и выправочным поездом, плюс 50 метров занимаемые локомотивом и турным вагоном ВПО-3000.4= мин.Вывод: при протяженности участка, равному 2300 п.м.,на котором осуществляется ремонт, продолжительность одного «окна» будет равна 6 часов 2 минуты.4. Расчёт основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода с криволинейным остряком секущего типа4.1 ВведениеСтрелочный перевод – устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой. Они позволяют объединить два или три рядом расположенных пути в один или наоборот один путь разветвить на два или три пути.Одиночные стрелочные переводы состоят из четырех основных частей:1. стрелки с переводным механизмом;2. крестовины с контррельсами;3. соединительной части;4. комплекта переводных брусьев.На дорогах России применяют стрелочные переводы следующих марок: 1/6, 1/9, 1/11, 1/18, 1/22.Проектируемый стрелочный перевод должен отвечать условиям движения поездов на заданной станции: нагрузкам на ось подвижного состава, грузонапряжённости участка и скорости движения по прямому и боковому путям стрелочного перевода. Чем выше нагрузка на ось и скорость подвижного состава, чем больше грузонапряжённость, тем мощнее должны быть рельсы и скрепления стрелочного перевода и надёжнее его основание; чем выше скорость по боковому пути перевода, тем больше должен быть радиус переводной кривой и более пологой марка крестовины.4.2. Определение основных параметров криволинейного острякаРадиусы остряка R0 и переводной кривой R0 определяются из условия, чтобы центробежное ускорение, возникающее при движении экипажа по остряку –j0 и переводной кривой 0, не должно превышать допустимой величины.На основе отечественного опыта принимается:j0 = 0,3-0,4 м/с2;0= 0,4-0,6 м/с2.Расчетные формулы по определению радиуса остряка и переводной кривой имеют вид:R0 = V2max / j0 и R0 = V2max / 0.С целью упрощения расчета в курсовой работе принимаем:j0=0=0,4м/с2.Выразив V в м/с и R0 в мм и подставив вместо j0 его значение, получаем:R0 = =193* V2max = 463156мм.Угол в начальной части остряка н определяется по формуле:sinн = = =0,01002632.4.3. Определение угла и марки крестовиныУгол и марка крестовины определяются из уравнения проекции контура стрелочного перевода в пределах колеи прямого пути на вертикаль. Если остряк на всем протяжении и переводная кривая описаны одной окружностью Ro, то, указанная проекция принимает вид:y=Ro*сos βн - Ro*сos α + d*sinα.Длина прямой вставки перед математическим центром крестовины:d = h+n,где n– часть прямой вставки, расположенная перед крестовиной, n= 2-4м;h– передний вылет крестовины.Минимальный размер h определяется из условия, чтобы была обеспечена возможность расположить между усовиками накладки и болты, которыми усовики соединяются с путевыми рельсами соединительной части.Передний выступ крестовины:h = D + G / tgα,где D– конструктивное расстояние между началом усовика и первым болтовым отверстием в накладке;G– минимальное расстояние между рабочими гранями усовиков в сечении, в котором расположено первое болтовое отверстие, обеспечивающее возможность расположения накладок и установления стыковых болтов. Для Р-65 D = 316, G = 283.Таблица – Ход расчета угла и марки крестовины№ п/пЗная значения величинИсточникОпределяем по формулам1nDзадаетсяиз даноd0 = n + Dd0 = 2000+316=2316 мм2d0 и R0Gиз расчетаиз даноtg = (R0 – G) / d0tg = (463156-283) / 2316=199,85883tgиз расчетапо тригонометрическим таблицам и sin: = 89,71332;sin = 0,9842124R0 и cosнSиз расчетаиз ПТЭC = R0cosн – SC = 463156*0,99995– 1520 = 461612,84225C, sin, R0,Gиз расчетаиз даноsin ( - α) = Csin / (R0 – G)sin ( - α) = 461612,8422*0,984212/(463156-283)=0,98152736sin ( - a)из расчета( - a) по тригонометрическим табл.( - a) = 78,970057( - a), из расчетаα = - ( - α)α= 10,74338из расчетапо тригон. табл. tgα, sinα, cosαtgα=0,1897348,sinα=0,18640915,cosα=0,98247220.9из расчетаM = tgα = 1 / N=0,1897348.10Nиз расчетаN = 1 / MN = 1 /0,1897348=5,270564.4. Определение основных размеров стрелочного переводаТеоретическая длина стрелочного перевода определяется из уравнения проекции части стрелочного перевода, расположенного в рельсовой колее прямого пути, на горизонтальную ось. В случае, когда остряк на всем протяжении и переводная кривая описаны одной окружностью R0, уравнение проекции принимает вид Lт = R0 (sinα - sinн) + dcosα.d= h+n = D + G / tgα+n=316+283/0,1897348 +2000=3807,555мм.Lт = 463156*(0,18640915–0,01002632)+ 3807,555**0,98247220=85433,662 мм.Практическая длина стрелочного перевода подсчитывается по формуле Lп = m1 + Lт + P,где m1 – передний выступ рамного рельса;P – задний вылет крестовины.Размер выступа m1 принимается по соображениям. Во-первых, он должен быть такой величины, чтобы ударно-динамические воздействия, возникающие при прохождении колес по стыку рамного рельса, не влияли на остряк; во-вторых, он должен быть таким, чтобы можно было сделать плавный отвод уширения рельсовой колеи от острия пера до стыка рамного рельса. Обычно принимают m1 = 3-5 м.Размер заднего вылета крестовины Р зависит от условия обеспечения возможности соединения крестовины с путевыми рельсами в сборных крестовинах с литым сердечником и цельнолитых крестовинах. Минимальный размер P определяется из выраженияPmin = N*(V + b + ),где b– ширина подошвы рельса (в рельсах Р65 b =150 мм);v– ширина головки рельса (в рельсах Р65 V= 75 мм); – зазор между кромками подошвы рельса ( = 10 мм).Pmin = 13*(75 + 150 + 10) = 3055 мм.Lп = 4000 +85433,662+3055 = 92488,662 мм.4.5. Определение разбивочных размеров стрелочных переводовРасстояние b0 (вдоль оси основного пути) от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины:b0 =S*N.b0 = 1520 13 = 19760Расстояние aо центра стрелочного перевода до острия остряка a0=Lт - b0.aо= 85433,662-19760=65673,662 мм.Расстояние а от центра стрелочного перевода до переднего выступа рамного рельса и расстояние b от центра стрелочного перевода до конца крестовины (см. рис. 4.2) равны:a = a0 + m1,a =65673,662 + 4000 = 69673,662 мм.b = b0 + Pb = 19760+3055= 22815мм.Расстояние от математического центра крестовины до предельного столбика:= 2580* N,где4100 – расстояние между осями основного и бокового путей, где должен быть установлен контрольный столбик. Эта величина равна расстоянию между осями путей на перегоне, мм;1520 – ширина рельсовой колеи на прямом участке пути, мм; = 258013= 33540 мм.Вывод: при максимально допустимой скорости поезда по стрелочному переводу на боковой путь, равной 49 км/ч, марка крестовина будет равна 1/13.Список литературы1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: Транспорт, 2002. – 190 с.2. Устройство и эксплуатация пути / С. В. Амелин, Г. Е. Андреев. – М. : Транспорт, 1986. – 238 с.3. Железнодорожный путь / Т. Г. Яковлева [и др.]. – М. : Транспорт, 2001. – 372 с.4. Путевые машины на железнодорожном транспорте / В. М. Абашин. – М. : Маршрут, 2002. – 29 с.5. Путевые машины / под. ред. С. А. Соломонова. – М. : Транспорт, 2000. – 756 с.6. Комплексная механизация путевых работ / В. Л. Уралов [и др.]. – М. : Маршрут, 2004. – 382 с.7. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. – М. : Транспорт, 1997. – 76 с.8. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. – М. : Транспорт, 2002. – 128 с.


1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: Транспорт, 2002. – 190 с.
2. Устройство и эксплуатация пути / С. В. Амелин, Г. Е. Андреев. – М. : Транспорт, 1986. – 238 с.
3. Железнодорожный путь / Т. Г. Яковлева [и др.]. – М. : Транспорт, 2001. – 372 с.
4. Путевые машины на железнодорожном транспорте / В. М. Абашин. – М. : Маршрут, 2002. – 29 с.
5. Путевые машины / под. ред. С. А. Соломонова. – М. : Транспорт, 2000. – 756 с.
6. Комплексная механизация путевых работ / В. Л. Уралов [и др.]. – М. : Маршрут, 2004. – 382 с.
7. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. – М. : Транспорт, 1997. – 76 с.
8. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. – М. : Транспорт, 2002. – 128 с.

Опубликовано

Опубликовано

санкт-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ сообщения

Кафедра "Железнодорожные станции и узлы"

диссертация на тему

ТЕХНИКО-экономическое обоснование ВЫБОРА ТИПА вагонных ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ

Выполнил:

Амелин A. S.

Проверено:

Сугоровский А. В.

Санкт-Петербург, 2013

Содержание

1. Источник данных

2. Определение расхода воздуха на дворе горке

2.1 Расход воздуха на включение замедлителей

2.2 Утечки воздуха из цилиндров замедлителей

2.3 Расход на очистку стрелок

2.4 Расход с учетом местных потребностей

2.5 Необходимый объем воздухопроводной сети

2.6 Утечки из воздухопроводной сети

3. Производительность компрессорной станции

3.1 Единая компрессора станции на холме

4. Выбор типа вагонных замедлителей

библиография

1. Источник данных

вагонный замедлитель воздуха станции

Необходимо выбрать тип замедлителей, для определения производительности компрессорной станции и необходимый объем воздухопроводной сети на механизированной горке с о роспуске формулы.

справочная информация:

1. Количество полос с учетом эксплуатации путей:

W mol - 8;

W mc - 32;

W м - 11;

W mtr - 2;

2. Число расформированных составов Нерасф =30 комп/день;

3. Количество стрел:

W общее количество стрелок на станции

nо = mc 8(mn m mtr)=32 8(8 11 2)=200;

Л с автоматической обдувкой (режим) nab =mc=32;

Л шутер с шланговой обдувкой

nl =nо - nab =200-32=168;

4. Тип рельсов Р50

5. Средняя скорость роспуска vp = 5 км/ч;

6. Продолжительность роспуска 8 мин,

7. Среднее количество вагонов в отцепе n = 1,2 вагон,

8. Компрессор станции на холме - единая, т. е. воздух используется для обслуживания замедлителей и очистки стрелок.

9. Нормативный срок окупаемости Т