Налоговый потенциал организации: понятие и место в налоговом менеджменте.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 14 14 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 12.02.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Анализ налогового потенциала 4
Роль и место налогового потенциала в налоговом менеджменте 8
Заключение 13
Список использованных источников информации 15




Фрагмент для ознакомления

Объекты государственной собственности могут сдаваться в аренду, однако, для этого необходимы соответствующие инвестиции, чтобы потенциальные арендаторы начали воспринимать эту недвижимость с точки зрения получения выгоды, а не с точки зрения дополнительных расходов на обустройство инфраструктуры. Что касается увеличения налоговых доходов федерального бюджета, то в период падения платежеспособности населения, необходимо, снижать налоговое бремя для предприятий малого и среднего бизнеса, вводить льготы, стимулирующие развитие малого предпринимательства, активизировать работу Фондов поддержки малого и среднего бизнеса в регионах. Такие меры будут способствовать выходу из тени не только предприятий малого и среднего бизнеса, но лиц из сегмента неформальной занятости, которая представляет существенную проблему для формирования доходной базы федерального бюджета. Увеличение инновационного потенциала российской экономики также положительным образом воздействует на увеличение налоговых доходов федерального бюджета, так как предприятия начинают реализовывать продукцию с высокой добавленной стоимостью, а за счет этого увеличиваются налоговые поступления в федеральный бюджет. В качестве стимулов инновационного экономического развития необходимо расширять перечень организаций, осуществляющих свою деятельность в области науки и образования, гранты (безвозмездная помощь) которым не подлежит налогообложению. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 г. №602 (в ред. от 28.10.2016) «Об утверждении перечня российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в РФ, не подлежат налогообложению». В этом перечне на сегодняшний момент находится 16 организаций. В 2016 г. было добавлено Федеральное агентство по делам молодежи части грантов, которые предоставлены по итогам двух молодежных форумов. Соответственно, расширение данного перечня организаций позволит увеличивать инновационный потенциал российской экономики и стимулировать производство продукции с высокой добавленной стоимостью, что положительным образом скажется на росте доходов федерального бюджета за счет увеличения налоговых поступлений от этих предприятий. ЗаключениеПодводя итог реферату можно сказать, что увеличение доходной базы федерального бюджета должно происходить за счет институциональных преобразований в российской экономике, а не за счет поиска путей наилучшего прогнозирования мировых цен на энергоресурсы, как это происходит сейчас. Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства, адекватные меры, направленные на снижение доли населения в сегменте неформальной занятости, разработка механизма поддержки инновационных предприятий, усиление контроля за эффективностью продажи предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности – все эти меры будут способствовать увеличению доходной базы федерального бюджета, формировать в качественном векторе налоговый потенциал организаций. Деловой мир редко жалуется на предоставление «спасательных кругов» и преференциального режима для определенных отраслей промышленности, возможно, потому, что многие компании полны надежды заполучить их сами. Когда же речь заходят о законе и налогах, многие предприниматели начинают выражать недовольство, и это не с проста. Потому что никакие субсидии и таможенные тарифы не смогут возместить то, что будет «отнято» за счет правового и налогового урегулирования.Активная государственная поддержка налогового потенциала организаций – необходимый компонент успеха развития. Она нуждается не в администрировании, а создании благоприятных условий для функционирования, главным образом на основе использования налоговой системы. Традиционные инструменты стимулирования кредитных операций путем установления льготных ставок процента или государственного гарантирования займов, прямого участия государства в рисковых операциях дают результат, но, как правило, ограниченный и экономически малоэффективный. Более эффективными являются налоговые меры, поощряющие вложения различных собственников в фонды рискового капитала путем, например, вычета их объема из налогооблагаемого дохода. Налоговые льготы более результативны, когда предоставляются в форме скидки, налогового кредита, поскольку они в этом случае соотносятся не с доходом, а прибылью, способствуя реинвестициям в научно-техническое развитие. Важную роль в стимулировании инновационного бизнеса способны играть местные органы власти. При скудности местных бюджетов и отсутствие соответствующей базы прямой поддержки рискоинвестиций, местные органы могут стимулировать создание различных партнерств, фондов, инновационных центов, институтов, агентств экономического развития. Список использованных источников информацииФедеральный закон от 30.12.2008 г. №307-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200604#0 (дата обращения: 12.07.2017). Федеральный Закон РФ № 359-ФЗ от 14.12.2015 г. (в ред. 22.11.2016 г.) «О федеральном бюджете на 2016 г.». Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон № 117-ФЗ от 05.08.2000 (с изм. и доп. вступ. в силу с 03.07.2016): по состоянию на 29.09.2016. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». Арефкина Е.И., Грачева Э.Ю. Правовые основы бухгалтерского учета: учебник. – М.: Проспект, 2013. – 312 с. Бехер В.В. Особенности федерального бюджета на 2016 г.: перспективы экономического и правового роста // Ленинградский юридический журнал. –2016. – №1 (43). Бокарева Л.Г. Современные проблемы приватизации федерального имущества // Имущественные отношения в РФ. –2013. – №1 (136). Булгакова Л.И. О понятиях аудит и аудиторская деятельность: учебник. М.: Юрайт, 2012. – 188 с. Зиновьева И.С., Целых К.Н. Аудит: учебное пособие. Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2012. – 213 с. Идигова Л.М., Юсупова А.Ш., Исмаилов М.Х. Региональные особенности функционирования производственной инфраструктуры// Ежемесячный теоретический и научнопрактический журнал АПК: Регионы России, 2012, №11. С.77–82 Идигова Л.М., Юсупова А.Ш., Салгириев Р.А., Эскерханов Р.З. Монография. Научный подход к системе оценки персонала предприятий как фактор роста эффективности производственной инфраструктуры региона. М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013 г. Комаева Л.Э. Подходы к управлению развитием организации в нестабильной внешней среде // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 6-2 (59-2). – С. 861-865.Конев К.А. Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – №16. – С. 10-22. Подольский В.И. Аудит: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013. – 587 с. Понкратов В.В. Формирование и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета в условиях низких цен на энергоресурсы и отсутствия бюджетного правила // Экономика. Налоги. Право,2016. – №2. Симонова Е.В. Об управлении бизнесом в условиях кардинальных изменений // Экономика предпринимательства: теория и практика: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Орел, 01-30 апреля 2015 г.) – Орел: Научное обозрение, 2015. – С. 60-61.

1. Федеральный закон от 30.12.2008 г. №307-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc;base=LAW;n=200604#0 (дата обращения: 12.07.2017).
2. Федеральный Закон РФ № 359-ФЗ от 14.12.2015 г. (в ред. 22.11.2016 г.) «О федеральном бюджете на 2016 г.».
3. Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации: федер. закон № 117-ФЗ от 05.08.2000 (с изм. и доп. вступ. в силу с 03.07.2016): по состоянию на 29.09.2016. Режим доступа: СПС «Консультант Плюс».
4. Арефкина Е.И., Грачева Э.Ю. Правовые основы бухгалтерского учета: учебник. – М.: Проспект, 2013. – 312 с.
5. Бехер В.В. Особенности федерального бюджета на 2016 г.: пер-спективы экономического и правового роста // Ленинградский юридический журнал. –2016. – №1 (43).
6. Бокарева Л.Г. Современные проблемы приватизации федерального имущества // Имущественные отношения в РФ. –2013. – №1 (136).
7. Булгакова Л.И. О понятиях аудит и аудиторская деятельность: учебник. М.: Юрайт, 2012. – 188 с.
8. Зиновьева И.С., Целых К.Н. Аудит: учебное пособие. Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2012. – 213 с.
9. Идигова Л.М., Юсупова А.Ш., Исмаилов М.Х. Региональные особенности функционирования производственной инфраструктуры// Ежемесячный теоретический и научнопрактический журнал АПК: Регионы России, 2012, №11. С.77–82
10. Идигова Л.М., Юсупова А.Ш., Салгириев Р.А., Эскерханов Р.З. Монография. Научный подход к системе оценки персонала предприятий как фактор роста эффективности производственной инфраструктуры региона. М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013 г.
11. Комаева Л.Э. Подходы к управлению развитием организации в нестабильной внешней среде // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 6-2 (59-2). – С. 861-865.
12. Конев К.А. Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации // Международный бухгалтерский учет. – 2014. – №16. – С. 10-22.
13. Подольский В.И. Аудит: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013. – 587 с.
14. Понкратов В.В. Формирование и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета в условиях низких цен на энергоресурсы и отсутствия бюджетного правила // Экономика. Налоги. Право,2016. – №2.
15. Симонова Е.В. Об управлении бизнесом в условиях кардинальных изменений // Экономика предпринимательства: теория и практика: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Орел, 01-30 апреля 2015 г.) – Орел: Научное обозрение, 2015. – С. 60-61.

Вопрос-ответ:

Что такое налоговый потенциал организации?

Налоговый потенциал организации - это совокупность возможностей и ресурсов организации, которые могут быть использованы в налоговой деятельности. Он включает в себя все налоги, которые организация обязана уплачивать, а также налоговые льготы и вычеты, которые она может применять. Налоговый потенциал позволяет оценить финансовые возможности организации в сфере налогообложения и определить эффективность ее налоговой политики.

Как проводится анализ налогового потенциала организации?

Анализ налогового потенциала организации включает в себя изучение ее финансовой документации, определение обязательных налоговых платежей и возможных вычетов, анализ налогового законодательства и налоговой практики. В процессе анализа оцениваются налоговые риски и возможности оптимизации налогообложения. Результаты анализа позволяют определить, насколько эффективно организация использует свой налоговый потенциал и какие меры можно принять для его оптимизации.

Какова роль и место налогового потенциала в налоговом менеджменте?

Налоговый потенциал играет важную роль в налоговом менеджменте организации. Он является основой для планирования налоговых платежей и оптимизации налогообложения. Анализ налогового потенциала позволяет выявить слабые места в налоговой политике организации и разработать стратегию ее улучшения. Управление налоговым потенциалом включает в себя мониторинг и контроль за уплатой налогов, применение налоговых льгот и вычетов, а также адаптацию к изменениям в налоговом законодательстве.

Какие инвестиции необходимы для сдачи объектов государственной собственности в аренду?

Для сдачи объектов государственной собственности в аренду необходимы соответствующие инвестиции. Это может включать в себя ремонт и обновление объектов, создание инфраструктуры, приобретение оборудования и другие мероприятия, которые сделают недвижимость привлекательной для потенциальных арендаторов. Инвестиции позволяют повысить стоимость объекта и увеличить его привлекательность для бизнеса.

Что такое налоговый потенциал организации и как он помогает в налоговом менеджменте?

Налоговый потенциал организации - это совокупность всех возможностей и ресурсов, которыми организация может воспользоваться для оптимизации налогообложения и уменьшения налоговой нагрузки. Он включает в себя все имущественные и финансовые активы, а также права и привилегии, которые могут быть использованы для минимизации налоговых платежей. Налоговый потенциал организации играет важную роль в налоговом менеджменте, так как его правильное использование позволяет снизить налоговые затраты и повысить финансовую эффективность деятельности компании.

Как проводить анализ налогового потенциала организации?

Анализ налогового потенциала организации включает в себя оценку всех факторов, которые могут повлиять на налогообложение и налоговую нагрузку компании. В ходе анализа необходимо изучить все участки деятельности организации, ее финансовое состояние, налоговые обязательства и возможности для оптимизации налоговых платежей. Также важно учесть изменения в законодательстве и налоговой политике, которые могут повлиять на налоговый потенциал компании. Результаты анализа помогут выявить слабые места в налоговом менеджменте и разработать стратегию для его улучшения.

Какова роль и место налогового потенциала в налоговом менеджменте?

Налоговый потенциал играет важную роль в налоговом менеджменте, так как он позволяет организации использовать все возможности для оптимизации налогообложения и уменьшения налоговой нагрузки. Он помогает выявить резервы для снижения налоговых платежей и разработать стратегию налогового планирования, а также повысить финансовую эффективность деятельности компании. Место налогового потенциала в налоговом менеджменте - это один из важных элементов, который должен быть учтен при разработке и реализации налоговой политики организации.

Что такое налоговый потенциал организации?

Налоговый потенциал организации - это совокупность налоговых возможностей, которые она имеет для уплаты налоговых платежей в государственный бюджет. Он определяется налоговой базой, ставками налогообложения и специальными налоговыми режимами, которые предоставляются организации в соответствии с законодательством.

Как выполняется анализ налогового потенциала?

Анализ налогового потенциала осуществляется путем изучения финансовой отчетности и налоговой декларации организации. Необходимо провести анализ доходов и расходов, определить налоговые льготы и вычеты, а также оценить эффективность использования налоговых режимов. Такой анализ позволяет выявить потенциал для снижения налогооблагаемой базы и оптимизации налоговых платежей.

Какую роль играет налоговый потенциал в налоговом менеджменте?

Налоговый потенциал является основой для разработки налоговой стратегии и планирования налоговых платежей в организации. Он позволяет определить возможности для снижения налоговых нагрузок и использования налоговых льгот. Активное управление налоговым потенциалом позволяет снизить риски налоговых проверок и обеспечить финансовую устойчивость организации.