Манипуляции в общении. Причины виды и формы манипуляций
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 15.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие манипуляции в общении 4
2.Причины, виды и формы манипуляций 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
»);«мнимая невнимательность» - предполагает ложную потерю важных документов, пропуск аргументов или нежелательных доводов оппонента;«мнимое непонимание» - доводы собеседника повторяются «своими словами» с преднамеренным изменением полученной информации («Другими словами, вы считаете…»);«многовопросье» - в один вопрос входят мало совместимые друг с другом вопросы с дальнейшим обвинением или в «непонимании сути проблемы», или в уходе от ответа на один из озвученных вопросов;«а что вы имеете против?» - от оппонента требуютпредоставления критических доводов с дальнейшим обсуждением его аргументов кроме подкрепления предложенного тезиса;«принуждение к однозначному ответу» - оказание влияния на оппонента, направленное на получение строгого однозначного ответа «да или нет», причем сразу («Скажите прямо…»);«рабулистика» - преднамеренно искажается смысл высказываний оппонента, они преподносятся как забавные и странные («Ваш коллега договорился до того, что…»);«сведение факта к личному мнению» - аргумент оппонента представляется как его личная позиция («Это только ваше личное мнение»);«видимая поддержка» - ложная поддержка доводов оппонента, которая направленна на то, чтобы успокоить его бдительность, а затем озвучит серьезный контраргумент и создатьвпечатление хорошей осведомленности о данном тезисе, позволяющей видеть его несостоятельность ( «Да, но…»).Выделяют три главных метода ликвидации данных и прочих приемов психологического давления в деловом общении.«Мимо ушей». Метод предполагает уход от дискуссии, уклонение от прямых вопросов или смену темы разговора. Возможно, что-то уронить, ответить на предполагаемый телефонный звонок или оказавшуюся в глазу соринку. Целью метода является выигрыш времени и уход от манипуляции.«Расставить точки над i». Предполагает прямую констатацию того, что оппонент стремится вас контролировать и обозначение его реального мотива. «Скажите прямо, чего вы хотите? Чтобы я разозлился и отказался от своих требований?».Контрманипуляция. Используются приемы манипуляции, позволяющие отбить атаку оппонента и заставить его принять невыгодное для себя решение. В ходе такой ситуации возможно резкое обострение отношений и возникновение конфликтов. При открытом противоборстве, безусловно, победит тот, кто имеет не только знания, но и умения реализовывать их на практике.ЗАКЛЮЧЕНИЕМанипуляции в деловом общении, их наличие или отсутствие, больше зависят от профессионализма работника и его уверенности в своих силах. Трудно воздействовать на человека, знающего себе цену. Если же работник некомпетентен или слишком стеснителен, чтобы подчеркивать свои достоинства, работодатель или коллеги не преминут этим воспользоваться.Частыми способами воздействия в рабочей обстановке являются:насмешки, упреки; адресат нервничает, раздражается и выполняет необходимые манипулятору действия;демонстративная обида – нежелание признавать свою точку зрения неправильной, а адресат постарается исполнить все прихоти обиженного;лесть, поддержка призваны для того, чтобы снизить бдительность человека и сделать его жертвой воздействия.Манипуляции в деловом общении можно избежать, если четко высказывать свое мнение (заведомо правильное), быть уверенным в своих профессиональных качествах. Можно во время воздействия постараться прервать беседу телефонным звонком или срочным делом. Даже простая смена темы дискуссии поможет избежать манипуляции.Манипуляции в общении и их нейтрализация – обычные явления в социуме. Поэтому всегда следует помнить о том, что каждый человек имеет право:на ошибки и собственное мнение;на то, чтобы изменить свое мнение, передумать;не отвечать на вопросы, если они кажутся некорректными;быть собой, не стараться быть привлекательным для всех подряд;быть нелогичным.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЛавриненко В.Н. Психология и этика делового общения.-М.: Юнити-Дана, 2012.-419сНепряхин Н. Убеждай и побеждай. Секреты эффективной аргументации. М., 2014.Павлова Л.Г. Деловые коммуникации. — М. :КноРус, 2016. — 300 сПетровский В., Ходырыч А. Энкоды: Как договориться с кем угодно и о чем угодно. М., 2011.-210сРуденко А.М. Деловые коммуникации.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.-350сШтукарева Е.Б. Культура речи и деловое общения.-М.: Перо, 2015.-315с
2. Непряхин Н. Убеждай и побеждай. Секреты эффективной аргументации. М., 2014.
3. Павлова Л.Г. Деловые коммуникации. — М. : КноРус, 2016. — 300 с
4. Петровский В., Ходырыч А. Энкоды: Как договориться с кем угодно и о чем угодно. М., 2011.-210с
5. Руденко А.М. Деловые коммуникации.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.-350с
6. Штукарева Е.Б. Культура речи и деловое общения.-М.: Перо, 2015.-315с
Вопрос-ответ:
Какие бывают причины манипуляций в общении?
Примерами причин манипуляций в общении могут быть желание контролировать других людей, стремление достичь своих целей, низкая самооценка, желание манипулировать эмоциями других, и т.д.
Какие виды манипуляций существуют?
Существует множество видов манипуляций, таких как гасlighting (указывание на неверность переживаний или восприятий другого человека), гиперболизация (усиление или преувеличение какого-либо события или факта), проекция (перенос личных чувств, мыслей или желаний на другого человека) и т.д.
Чем манипуляция "мнимая невнимательность" отличается от других форм манипуляций?
Манипуляция "мнимая невнимательность" предполагает ложную потерю важных документов, пропуск аргументов или нежелательных доводов оппонента, мнимое непонимание доводов собеседника. Она связана с преднамеренным изменением полученной информации и часто используется для переформулирования многих вопросов в один, чтобы включить в него мало совместимые друг с другом вопросы.
Какие могут быть причины манипуляции "мнимая невнимательность"?
Причины манипуляции "мнимая невнимательность" могут быть различные, например, желание сбить с толку оппонента, скрыть свою истинную позицию или отвлечь от проблемы, о которой говорится. Такая манипуляция может быть использована также для нарушения равновесия в общении, вызывая раздражение и непонимание у собеседника.
Какие еще примеры манипуляций в общении можно привести?
Кроме манипуляции "мнимая невнимательность", есть и другие формы манипуляций в общении. Например, это может быть манипуляция с помощью эмоций, когда человек умело использует свои эмоции для влияния на других, или манипуляция с помощью информации, когда человек искажает или скрывает информацию, чтобы достичь своих целей.
Что такое манипуляции в общении?
Манипуляции в общении - это различные приемы, которые используются с целью влиять на поведение или мнение других людей.
Какие причины, виды и формы манипуляций существуют?
Существует множество причин, видов и форм манипуляций. Примерами причин манипуляций могут быть желание контролировать или доминировать над другими, стремление удовлетворить свои потребности или достичь своих целей. Виды манипуляций могут включать угрозы, шантаж, обман, манипуляции с эмоциями и др. Формы манипуляций могут проявляться в виде манипулятивного поведения, использования слов, манипуляции с информацией и т.д.
Что такое мнимая невнимательность в манипуляциях?
Мнимая невнимательность предполагает ложную потерю важных документов, пропуск аргументов или нежелательных доводов оппонента, мнимое непонимание. Доводы собеседника повторяются своими словами с преднамеренным изменением полученной информации. Другими словами, это прием, когда человек делает вид, что не расслышал, не понял или забыл что-то, чтобы изменить смысл разговора или отвести его от неудобной темы.
Каковы примеры манипуляций с вопросами?
Примеры манипуляций с вопросами могут включать в себя использование многовопросий в одном вопросе, чтобы запутать собеседника или отвлечь его от основной темы. Также могут быть использованы вопросы с мало совместимыми друг с другом вариантами ответов, чтобы ограничить выбор собеседника или направить его на желаемый ответ.
Какие еще формы манипуляций в общении существуют?
Помимо приведенных примеров, формы манипуляций в общении могут быть разнообразными. Это могут быть манипуляции с использованием эмоций, критики или похвалы, угроз, обещаний, игр на чувствах и т.д. Важно понимать, что манипуляции могут иметь различные формы и проявляться в разных ситуациях, но их основная цель всегда заключается в влиянии на другого человека.