кредитная политика организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 64 64 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 22.02.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа кредитной политики предприятия 6
1.1. Понятие, сущность, значение дебиторской задолженности и кредитной политики 6
1.2. Методика анализа дебиторской задолженности 12
1.3. Статистические данные об объемах дебиторской задолженности российских предприятий 17
2. Анализ кредитной политики на предприятии Таттелеком 22
2.1. Краткая характеристика предприятия и обзор финансового состояния предприятия 22
2.2. Анализ организации управления дебиторской задолженностью на предприятии 29
2.3. Анализ дебиторской задолженности и элементов кредитной политики 33
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию кредитной политики предприятия 41
3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию кредитной политики 41
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 49
Заключение 54
Список литературы 59
Приложения 63

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, на предприятии ПАО «Таттелеком» в первую очередь нужно осуществить доработку системы учета задолженности. Для этого нужно осуществить разработку соответствующих регистров и внести данные регистры в программу, запрограммировать их формирование. В регистрах должна обобщаться информация о сроках погашения, о неоплаченной задолженности в разрезе покупателей, сумм, сроков и т.д. Объемы, сроки просроченной задолженности и другая необходимая информация.
Таким образом, для реализации данного этапа необходимо оплатить консалтинговой компанией «АудитИнвест» сумму 50 тыс. руб. за разработку дополнений в бухгалтерские регистры с целью получения полной и подробной информации о задолженности. Также необходимо оплатить 20 тыс. руб. программисту, который внесет данные изменения в бухгалтерскую программу.
На следующем этапе на предприятии ПАО «Таттелеком» осуществляется разработка и внедрения системы поступления средств от дебиторов и платежей кредиторам. Непосредственным планированием будет заниматься новый сотрудник. На внедрение и развитие системы планирования потребуются вложения в сумме 50 тыс. руб., в частности 15 тыс. руб. на обучение персонала особенностям планирования задолженности в производственной сфере и 35 тыс. руб. на поддержание системы планирования.
На следующем этапе производя разработка кредитной политики предприятия ПАО «Таттелеком». Кредитная политика принимается на год, по истечении которого уточняются цели и задачи, принятые стандарты, подходы и условия. Она будет содержать следующие обязательные разделы:
Цели кредитной политики
Тип кредитной политики
Стандарты оценки покупателей
Стандарты работы персонала
Подразделения, задействованные в управлении дебиторской задолженностью.
Действие персонала на предприятие.
Форматы документов, используемых в процессе управления дебиторской задолженностью.
Целью кредитной политики предприятия ПАО «Таттелеком» будет являться выработка конкурентных преимуществ за счет внедрения эффективной системы управления дебиторской задолженностью. Планируется применять умеренную кредитную политику.
Также важным элементом кредитной политики является стандарты оценки покупателей. На предприятии ПАО «Таттелеком» планируется выделять три группы покупателей:
Надежные клиенты
Покупатели со средней покупательной способностью
Не надежные клиенты.
В зависимости от рейтинга клиента будет определяться:
срок предоставления кредита (кредитный период)
размер предоставляемого кредита (кредитный лимит)
стоимость предоставления кредита (система ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобретенную продукцию)
система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями.
Рейтинг покупателей на предприятии ПАО «Таттелеком» будет формироваться с учетом:
объема хозяйственных операций с покупателем и стабильность их осуществления
репутации покупателя в деловом мире
платежеспособности покупателя
результативности хозяйственной деятельности покупателя и другим.
Стоимость разработки кредитной политики в консалтинговом агентстве составит 30 тыс. руб.. Для внедрения и реализации данной политики на предприятии необходимо провести обучение персонала. Затраты на обучение составят 30 тыс. руб. Расходы на проведение и поддержание кредитной политики составят 21 тыс. в год.
Таким образом, реализация кредитной политики потребует расходов не только на создание и внедрение, но и на разрубку системы рейтингов контрагентов (50 тыс. руб.) и на разработку и внедрение системы распределения ответственности – 50 тыс. руб. (разработка, внедрение на предприятии новых должностных инструкций, обучение персонала).
Для полной автоматизации управления дебиторской и кредиторской задолженностью необходимо 80 тыс. руб., в частности 50 тыс. руб. на разработку баз данных и 30 тыс. на поддержание работы программы.

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

Выполним оценку экономической эффективности предлагаемых процедур. Для этого следует определить единовременные затраты на внедрение должности, текущие затраты на ее функционирование и ожидаемый экономический эффект.
В таблице 3.2.1 представлены требования к специалисту и средняя заработная плата.
Таблица 3.2.1
Расходы на оплату труда специалиста по управлению задолженностью
Категория персонала Требования Количество Средняя заработная плата одного работающего в год, тыс. руб. Страховые взносы Итого Специалист по управлению задолженностью Высшее образование, опыт работы от 3 лет 1 300 90 390
Далее будут выполнены расчеты единовременных и текущих затрат. Определение единовременных затрат.
Таблица 3.2.2
Расчет затрат на набор обучение специалистов
Затраты Сумма, тыс. руб. Плата агентству за подбор специалистов 2 Оснащение рабочего места 50 расходы на оптимизацию системы учета 70 создание системы планирования 50 разработка и внедрение кредитной политики 60 разработка рейтинга контрагентов 50 создание системы распределения ответственности 50 автоматизация управления дебиторской задолженностью 80 Итого 412 Таким образом, единовременные затраты на реализацию проекта по внедрению должности специалиста по управлению задолженностью составят 412 тыс. руб.
Рассчитаем дополнительные текущие затраты на текущую деятельность специалиста, которые складываются из величины заработной платы персонала, амортизации оборудования и прочих затрат.
Затраты рассчитаем методом обратного счета на основании рассчитанных данных по заработной плате (табл. 3.2.3), амортизации оборудования и сложившейся структуры затрат на предприятии за 2016 год. Расчет представлен в таблице 3.2.3.
Затраты на амортизацию вычислительной техники можно рассчитать исходя из полезного срока ее использования. Определим этот период в 5 лет.
Норма амортизации рассчитывается по формуле
,
где - срок полезного действия амортизируемого имущества (5 лет). .
Тогда амортизация оборудования составит:
,
где - первоначальная стоимость основных производственных фондов.

Таблица 3.2.3
Смета затрат функционирования подразделения
Затраты Сумма, тыс. руб. Заработная плата 300 Страховые взносы 90 Премия 10 Амортизация 10 Канцтовары 50 Поддержание кредитной политики 21 Прочие 50 Итого 531
Таким образом, дополнительные текущие затраты составят 531 тыс. руб. В таблице 3.2.4 представлены основные стоимостные характеристики проекта.
Таблица 3.2.4
Показатели проекта создания подразделения по управленческому учету
Показатель Величина Капитальные затраты, тыс. руб. 412 Текущие затраты, тыс. руб. 531 Итого затрат 943
Таким образом, затраты на внедрение должности составят более 900 тыс. руб. Однако, согласно средним оценкам реализация данных мероприятий приведет к росту объемов продаж на 5% (за счет эффективной политики работы с покупателями) и снижению прочих расходов на 1% (за счет предотвращения просрочек платежей и т.д.).
Выполним расчет экономического эффекта от реализации мероприятий в табл. 3.2.5
Таблица 3.10
Расчет эффективности предложенных мероприятий
Показатель Порядок расчета Величина 1. Прирост выручки = 5 990 801 * 5% 299 540 2. Снижение затрат = 283 886 * 1% 2 839 3. Прирост затрат 943 4. Прирост прибыли до налогообложения = стр.1 + стр. 2 – стр. 3 301 436 5. Прирост налога на прибыль Стр. 4 * 20% 60 287 Прирост чистой прибыли Стр. 4 – стр. 5 241 149
Таким образом, предложенный проект является высоко эффективным, так как не только приводит к увеличению прибыльности деятельности предприятия, но и способствует повышению эффективности деятельности, укреплению конкурентных позиций. Полученная прибыль поступит на расчетный счет, откуда будет направлена на погашение кредиторской задолженности.

Вывод

Проведенный анализ показал, что на предприятии необходимо внедрить в рамках финансового отдела должность специалиста по управлению задолженностью. Специалистом по управлению задолженностью будет реализован следующий план внедрения системы управления задолженностью:
Доработка системы учета задолженности с целью получения сведений о критических сроках оплаты, и другой необходимой информации;
Реализация системы планирования движения задолженности, а именно своевременного поступления от дебиторов и платежей кредиторам;
Разработка эффективной кредитной политики;
Автоматизация процесса управления задолженностью.
Таким образом, предложенный проект является высоко эффективным, так как не только приводит к увеличению прибыльности деятельности предприятия, но и способствует повышению эффективности деятельности.
Заключение


Проведенное исследование показало, что дебиторская задолженность – это задолженность контрагентов данной организации. В литературе многими авторами, такими как А.Д. Шеремет, О.В. Ефимова, А.А. Максютов, А.В. Панфилов, Е.М. Шахбазян, Б.К. Кулизбаков и другими, предлагается множество различных подходов к анализу дебиторской и кредиторской задолженности. Более подробно были исследованы методики Савицкой и Тереховой. Необходимо отметить, что для методики Тереховой необходим большой объем внутренней информации по предприятию, поэтому ее применение имеет ряд сложностей. Методика Савицкой базируется на данных отчетности, поэтому проста, удобна и информативна в применении. В связи с этим, в рамках дальнейшего исследования будет применяться методика Савицкой.
ПАО «Таттелеком» — это крупнейший в Республике Татарстан оператор проводной электросвязи, стабильно занимающий лидирующее положение на рынке оказания телекоммуникационных услуг.
Сегодня ПАО «Таттелеком» занимает лидирующее положение на телекоммуникационном рынке Республики Татарстан. Услугами связи компании пользуются более двух миллионов жителей республики на территории всех 43 районных центров и 14 городов республиканского значения.
Имея самые мощные инфокоммуникационные ресурсы в Республике Татарстан в виде внедренных современных технологий и магистральной цифровойсети на площади 68 тыс. кв. км, на которой проживает более 3,8 миллиона человек, ПАО "Таттелеком" предоставляет весь комплекс современных услуг связи всем категориям абонентов на всей территории обслуживания. Среди ключевых телекоммуникационных услуг от ПАО "Таттелеком" – услуги фиксированной телефонной связи, услуги широкополосного доступа в Интернет, услуги кабельного и интерактивного цифрового телевидения, а также с 2014 года услуги мобильной связи.
В силу своего существенного положения ПАО «Таттелеком» также предоставляет услуги пропуска трафика операторам телефонной связи на территории республики, а также оказывает операторам услуги аренды телекоммуникационной инфраструктуры (канализация, волокна, универсальные услуги).
По состоянию на 31.12.2015 г. на местных сетях ПАО «Таттелеком» эксплуатируется 1 336 АТС общей монтированной емкостью 878 292 номеров. В течение 2015 года из эксплуатации были выведены устаревшие телефонные мощности общим количеством 46 тыс. номеров. Задействованная телефонная емкость составляет 77,28 % от общей монтированной емкости. Всего 1 217 АТС подключено по волоконно-оптическим линиям связи.
Реализуя корпоративные планы по увеличению абонентской базы в течение всего 2015 года компания продолжала увеличивать монтированную емкость сетей ШПД территории Республики, а так же модернизировать опорные сети. На 31.12.2015 г. емкость портов сети передачи данных составила более 1,1 млн портов.
На сети подвижной связи ООО «ТМТ» эксплуатируется 1089 базовых станций, в том числе 790 станций в стандартах GSM+LTE.
Доходы ПАО «Таттелеком» по итогам деятельности за 2015 год составили 7 922,8 млн. рублей и по сравнению с 2014 годом увеличились на 4,2%.
Наибольшую часть доходов ПАО «Таттелеком» формируют доходы от услуг широкополосного доступа к сети Интернет - 39% и доходы от традиционных услуг связи (местная и внутризоновая телефонная связь) – 36%.
Проведенный анализ расходов показал, что темпы прироста расходов составили 1,1%/, а доходов 4,2%, что является положительным моментом и свидетельствует о приросте валовой прибыли. Наибольшую часть операционных расходов составляют расходы на оплату труда и социальные отчисления.
Анализ показал, что предприятие наращивает объемы прибыли на 2,3%, при этом показатель рентабельности деятельности снизился на 0,1п.п.
Управление системой управления дебиторской задолженностью на предприятии ПАО «Таттелеком» осуществляет финансовый директор. Целью управления дебиторской задолженностью ПАО «Таттелеком» является поддержание в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды динамического финансового равновесия, стабильной платежеспособности, кредитоспособности и инвестиционной привлекательности предприятия, способного обеспечить возрастание его рыночной стоимости.
Проведенное исследование коэффициентов оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, что наблюдается устойчивая динамика снижения коэффициента оборачиваемости с 5,04 до 4,08, что является отрицательным фактором, так как дебиторская задолженность меньше раз превратиться в выручку. Период оборачиваемости дебиторской задолженности вырос с 71 дней до 75 дней, что также свидетельствует о негативной динамике изменения показателей, так как дебиторская задолженность медленнее превращается в выручку.
Необходимо отметить, что в обязанности сотрудников отдела продаж согласно должностным инструкциям не входит исследование, анализ дебиторской задолженности. В 2015 году на предприятии работал менеджер по анализу дебиторской задолженности, который выполнял анализ, исследование дебиторской задолженности. Проводил мероприятия, способствующие поступлению денежных средств в срок.
Менеджер уделял большое внимание отбору потенциальных покупателей: проверял соблюдение ими платежной дисциплины в прошлом, по возможности оценивал платежеспособность, финансовое состояние и устойчивость клиентов и др.
Рассматривал возможности предоставления на предприятии ПАО «Таттелеком» различных скидок покупателям. Разрабатывал и внедрял систему штрафов за нарушения покупателями условий договоров.
На предприятии ПАО «Таттелеком» была налажена система воздействия на недобросовестных дебиторов: письма, телефонные звонки. При невозможности получения денежных средств от дебиторов в течение срока исковой давности и при принятии других мер менеджер рекомендовал обращение в суд. Также эффективность управления дебиторской задолженностью достигалась с помощью выбора предприятием наиболее эффективных и приемлемых способов и форм оплаты за товары.
Менеджер проводил анализ динамики и структуры задолженности, анализировал ее по периодам старения. Проводил необходимые контрольные и предупредительные мероприятия.
Однако в конце 2015 года менеджер уволился из компании. И в течение 2016 года никто не осуществлял мероприятий по управлению задолженностью, что и привело к ее приросту. В связи с этим на предприятии необходимо разработать и внедрить систему по управлению задолженностью.
В качестве мероприятий по оптимизации уровня задолженности было предложено:
1. Внедрить в рамках финансового отдела должность специалиста по управлению задолженностью.В обязанности специалиста будет входить:
а) построение системы учета и контроля дебиторской задолженности. В рамках данной системы будет формироваться информация о выставленных счетах, которые не оплачены на настоящий момент, о времени просрочки платежа по каждому из счетов на предприятии ПАО «Таттелеком», о размере безнадежной и сомнительной дебиторской задолженности, о кредитной истории контрагента;
б) постоянный мониторинг задолженности, разработка мероприятий по ее оптимизации;
в) проведение анализа задолженности предприятия;
г) изучение положительных и отрицательных сторон;
разработка проекта мероприятий по повышению эффективности управления задолженностью предприятия;
д) планирования поступления средств от дебиторов;
е) построение бюджета движения денежных средств в части прогнозирования поступлений и выбытия денежных средств;
ж) разработка кредитной политики. Кредитная политика принимается на год, по истечении которого уточняются цели и задачи, принятые стандарты, подходы и условия.
з) составление предупредительных писем, телефонные переговоры с должниками и другую предупредительную работу.
Далее проводилась оценка эффективности предложенных мероприятий. Было установлено, что предложенный проект приведет к приросту прибыли на 241 149 тыс. руб.
Таким образом, предложенный проект является высоко эффективным, так как не только приводит к увеличению прибыльности деятельности предприятия, но и способствует повышению эффективности деятельности, укреплению конкурентных позиций. Полученная прибыль поступит на расчетный счет, откуда будет направлена на погашение кредиторской задолженности.

Список литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2016)
Артеменко В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.:ДИС, НГАЭиУ, 2015.
Бабаева З.Д. Бухгалтерский учет: учебник / З.Д. Бабаева, В.Э. Керимов, Т.М. Неселовская. – М.: ИНФРА-М, 2012
Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. – М.:ФиС, 2016.
Бланк И.А. Экономика предприятия / И.А. Бланк. - Киев: Ника-Центр: Эльга, 2012
Бурмистрова Л.М. Финансы и бухгалтерский учет организации: учебник / Л.М. Бурмистрова. – М.: МФПА, 2012
Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М, ИКФ «Альф», 2016
Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.:ИКЦ «Маркетинг», 2015.
Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: учебник / Н.Л. Вещунова. – М.: Проспект, 2011.
Грачев А.В. Анализ и укрепление финансовой устойчивости предприятия. – М.:ДИС., 2015. – 208 с.
Григорьев М.Н. Логистика: учеб. пособие для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Гардарики, 2015. 475 с.
Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015.
Ивашкевич В.Б., Семенова И.М. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. - М. Изд-во "Бухгалтерский учет", 2013- 148 с.
Колчина Н.В., Португалова О.В. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 464c.
Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. – СПб.: Питер, 2015. – 394с.
Кошкин В.И. и др. Антикризисное управление. Модульная программа для менеджеров. Модуль 11. М.: ИНФРА-М, 2014
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М. :ЮГИТИ-ДАНА, 2015
Патров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2015. –256 с.
Попов В. М. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2015.
Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И. Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2014.
Пятов М.Л. Бухгалтерский учет и оформление договоров / М.Л. Пятов. – М.: Проспект, 2012
Савицкая Г. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2011.
Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник. -М.: ИНФРА – М, 2012.
Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Перспектива, 2013.
Чараева М.В. Финансовый менеджмент. М.В.Чараева.-М.:Феникс,2013.-318 с
Адамов Н., Войко А. Дебиторская задолженность подрядных организаций // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2014. - № 9-10.
Алексеева Г.И., Парагульгов А.М. Инвентаризация расчетов как элемент управления дебиторской задолженностью // Бухгалтер и закон. 2015. N 4(136).
Андреева, И.В. Дебиторская задолженность: инструкция по списанию // В курсе правового дела. – 2013. - № 24.
Антошина, О.А. Анализ и учет стоимости оборотных активов // Аудиторские ведомости. – 2007. - № 11.
Богомолов А.М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет, 2012, №5.
Захарьин В.Р. Учет расчетов с покупателями и заказчиками // Консультант бухгалтера, 2015, № 1. – С.5-10.
Киперман, Г. Управление дебиторской задолженностью //Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2016. - № 12.
Костин А.А. Списание дебиторской задолженности: что следует обязательно знать / А.А. Костин, Е.С. Шатилова // Ваш налоговый адвокат. – 2013. - № 4.
Парушина Н.В. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности // Бухгалтерский учет. – 2014. - № 4.
Пятов М.Л. Возможности анализа бухгалтерской отчетности // БУХ.1С. – 2014. - № 9.
Танашева О.Г. Мониторинг в системе управления расчетами с дебиторами / О.Г. Танашева, А.В. Урванцева // Аудиторские ведомости. – 2015. - № 12.
Тарасова Е.Ю. Механизм образования и ликвидации дебиторской задолженности // Аудиторские ведомости. – 2016. - № 7.
Тарасова Е.Ю. Механизм образования и ликвидации дебиторской задолженности // Аудиторские ведомости. – 2016. - № 7.
Фомичева, Л.П. Проводим взаимозачет // Налоговый вестник. – 2014. - № 10.
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
Кредитная политика предприятия // статья опубликована на сайте консалтинговой группы "Service Good Quality" http://www.sgqconsulting.ru/3-7-2-5-credit-policy.htm
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М., 201222 - http://slovari.yandex.ru/
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
Яковлева И.Н. Дебиторская задолженность и кредитная политика компании, Журнал «Справочник экономиста», № 10, 2012г. / статья опубликована на сайте http://www.iteam.ru/publications/finances/section_30/article_4223/
http://www.consultant.ru/online/base/ - справочно-правовая система.
Приложения





Бабаева З.Д. Бухгалтерский учет: учебник / З.Д. Бабаева, В.Э. Керимов, Т.М. Неселовская. – М.: ИНФРА-М, 2012. С. 103
Бурмистрова Л.М. Финансы и бухгалтерский учет организации: учебник / Л.М. Бурмистрова. – М.: МФПА, 2012
Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: учебник / Н.Л. Вещунова. – М.: Проспект, 2011. С. 94-96
Пятов М.Л. Бухгалтерский учет и оформление договоров / М.Л. Пятов. – М.: Проспект, 2012. С. 207-208
Кредитная политика предприятия // статья опубликована на сайте консалтинговой группы "Service Good Quality" http://www.sgqconsulting.ru/3-7-2-5-credit-policy.htm
Яковлева И.Н. Дебиторская задолженность и кредитная политика компании, Журнал «Справочник экономиста», № 10, 2012г. / статья опубликована на сайте http://www.iteam.ru/publications/finances/section_30/article_4223/
Яковлева И.Н. Дебиторская задолженность и кредитная политика компании, Журнал «Справочник экономиста», № 10, 2012г. / статья опубликована на сайте http://www.iteam.ru/publications/finances/section_30/article_4223/
Кредитная политика предприятия // статья опубликована на сайте консалтинговой группы "Service Good Quality" http://www.sgqconsulting.ru/3-7-2-5-credit-policy.htm
Кредитная политика предприятия // статья опубликована на сайте консалтинговой группы "Service Good Quality" http://www.sgqconsulting.ru/3-7-2-5-credit-policy.htm
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm












3



ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР

Бухгалтерия

Финансовый
отдел

Аналитический
отдел

Планово-экономический отдел

Система управления дебиторской задолженностью предприятия

1. Организация системы сбора и обработки информации о финансовых потоках

Сбор информации о дебиторской задолженности;
Выбор средств обработки информации;
Выбор методов обработки информации;
Формы предоставления информации.

2. Принятие решений на основе полученной информации

3. Контроль за реализацией принятых решений в области управления дебиторской задолженностью

Анализ полученной информации;
Критерии принятия управленческих решений;
Разработка управленческого решения по устранению проблем.

Наблюдение за реализацией решений;
Расчет отклонений от заданных параметров и анализ причин;
Корректировка принятых решений

ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР

Бухгалтерия

Финансовый
отдел

Аналитический
отдел

Планово-экономический отдел

1

2, 3

4

5

6, 7

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2016)
2. Артеменко В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.:ДИС, НГАЭиУ, 2015.
3. Бабаева З.Д. Бухгалтерский учет: учебник / З.Д. Бабаева, В.Э. Керимов, Т.М. Неселовская. – М.: ИНФРА-М, 2012
4. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. – М.:ФиС, 2016.
5. Бланк И.А. Экономика предприятия / И.А. Бланк. - Киев: Ника-Центр: Эльга, 2012
6. Бурмистрова Л.М. Финансы и бухгалтерский учет организации: учебник / Л.М. Бурмистрова. – М.: МФПА, 2012
7. Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М, ИКФ «Альф», 2016
8. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.:ИКЦ «Маркетинг», 2015.
9. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет: учебник / Н.Л. Вещунова. – М.: Проспект, 2011.
10. Грачев А.В. Анализ и укрепление финансовой устойчивости предприятия. – М.:ДИС., 2015. – 208 с.
11. Григорьев М.Н. Логистика: учеб. пособие для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Гардарики, 2015. 475 с.
12. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015.
13. Ивашкевич В.Б., Семенова И.М. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. - М. Изд-во "Бухгалтерский учет", 2013- 148 с.
14. Колчина Н.В., Португалова О.В. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 464c.
15. Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. – СПб.: Питер, 2015. – 394с.
16. Кошкин В.И. и др. Антикризисное управление. Модульная программа для менеджеров. Модуль 11. М.: ИНФРА-М, 2014
17. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М. :ЮГИТИ-ДАНА, 2015
18. Патров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2015. –256 с.
19. Попов В. М. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2015.
20. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И. Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2014.
21. Пятов М.Л. Бухгалтерский учет и оформление договоров / М.Л. Пятов. – М.: Проспект, 2012
22. Савицкая Г. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2011.
23. Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник. -М.: ИНФРА – М, 2012.
24. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Перспектива, 2013.
25. Чараева М.В. Финансовый менеджмент. М.В.Чараева.-М.:Феникс,2013.-318 с
26. Адамов Н., Войко А. Дебиторская задолженность подрядных организаций // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2014. - № 9-10.
27. Алексеева Г.И., Парагульгов А.М. Инвентаризация расчетов как элемент управления дебиторской задолженностью // Бухгалтер и закон. 2015. N 4(136).
28. Андреева, И.В. Дебиторская задолженность: инструкция по списанию // В курсе правового дела. – 2013. - № 24.
29. Антошина, О.А. Анализ и учет стоимости оборотных активов // Аудиторские ведомости. – 2007. - № 11.
30. Богомолов А.М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет, 2012, №5.
31. Захарьин В.Р. Учет расчетов с покупателями и заказчиками // Консультант бухгалтера, 2015, № 1. – С.5-10.
32. Киперман, Г. Управление дебиторской задолженностью //Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2016. - № 12.
33. Костин А.А. Списание дебиторской задолженности: что следует обязательно знать / А.А. Костин, Е.С. Шатилова // Ваш налоговый адвокат. – 2013. - № 4.
34. Парушина Н.В. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности // Бухгалтерский учет. – 2014. - № 4.
35. Пятов М.Л. Возможности анализа бухгалтерской отчетности // БУХ.1С. – 2014. - № 9.
36. Танашева О.Г. Мониторинг в системе управления расчетами с дебиторами / О.Г. Танашева, А.В. Урванцева // Аудиторские ведомости. – 2015. - № 12.
37. Тарасова Е.Ю. Механизм образования и ликвидации дебиторской задолженности // Аудиторские ведомости. – 2016. - № 7.
38. Тарасова Е.Ю. Механизм образования и ликвидации дебиторской задолженности // Аудиторские ведомости. – 2016. - № 7.
39. Фомичева, Л.П. Проводим взаимозачет // Налоговый вестник. – 2014. - № 10.
40. Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
41. Кредитная политика предприятия // статья опубликована на сайте консалтинговой группы "Service Good Quality" http://www.sgqconsulting.ru/3-7-2-5-credit-policy.htm
42. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М., 201222 - http://slovari.yandex.ru/
43. Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
44. Яковлева И.Н. Дебиторская задолженность и кредитная политика компании, Журнал «Справочник экономиста», № 10, 2012г. / статья опубликована на сайте http://www.iteam.ru/publications/finances/section_30/article_4223/
45. http://www.consultant.ru/online/base/ - справочно-правовая система.

Депозитные операции, их виды. Хранилище политика в кредитной организации (банке)

Введение

Специфика банковского учреждения как коммерческой компании состоит в том, что большая часть его ресурсов формируется не за свой счет, а также за счет заемных средств. Возможности банков в привлечении средств не безграничны и регламентированы со стороны центрального банка в любом государстве.

большая часть ресурсов банков формируют привлеченные средства, которые покрывают до 90% потребности денежных средств для осуществления активных банковских операций. Коммерческий банк имеет возможность привлекать средства предприятий, организаций, учреждений, населения и других банков в форме вкладов (депозитов) и открытия им соответствующих счетов.

Привлекаемые банками средства разнообразны по составу. Основными видами являются средства, привлеченные банками в процессе работы с клиентурой (депозиты), средства, аккумулированные путем выпуска собственных долговых обязательств (депозитные и сберегательные сертификаты).

Актуальность выбора темы работы связана с видением проблем банков по формированию ресурсной базы и эффективному их размещению в условиях снижения уровня инфляции, стабилизации российской валюты и ужесточения требований органов, регулирующих банковский сектор.

Целью написания работы является изучение депозитных операций банка, видов, депозитной политики в кредитных организациях.

Исходя из данной целевой установки, были поставлены следующие задачи:

·   изучить теоретические аспекты осуществления депозитных операций;

·   определить порядок учета операций по вкладам граждан и депозитам юридических лиц, механизм учета процентов по депозитным операциям;

·   охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития депозитных операций в России

Объектом исследования диссертационной работы являются кредитные организации.

Предметом диссертационной работы являются депозитные операции и депозиты в кредитной политике

Основные сведения в написании курсового проекта были законодательные акты Банка России, в том числе положение 205-п "О порядке ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях на территории Российской Федерации", учебная литература, статистические сборники, периодические издания, справочно-информационных систем.

При написании диссертации были использованы следующие методы: синтез, анализ, метод обобщения, диалектический метод.