организация производства гречихи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация и планирование производства
  • 17 17 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 26.02.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Задание 1.Характеристика организационно-правовой формы сельскохозяйственного предприятия. 3
Задание 2. Размеры отрасли, структура посевов культур и место в севообороте, сортовой состав. 6
Задание 3. Экономическая эффективность производства гречихи 8
Задание 4. Совершенствование организации производства сельскохозяйственной культуры. 9
Задание 5. Обоснование прогнозируемых посевных площадей, урожайности и валовых сборов 10
Раздел 6. Коммерческая деятельность предприятия 13
Выводы и предложения 16
Список использованной литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Они сами выбирают каналы сбыта и поставщиков и в связи в этим вступают в коммерческие сделки. Заключение сделки завершают составлением и подписанием договора, который служит правовой основной для ее участников.
Студенту предстоит самостоятельно определить объемы реализации продукции растениеводства. Для этого из валового сбора продукции, рассчитанного в разделе 5, вычитают внутрихозяйственное потребление.
Внутрихозяйственное использование складывается из потребности на семена, на корм животным с созданием необходимых страховых фондов, на общественное питание, выдача работникам предприятия в счет оплаты труда, прочая потребность. Обращайте внимание на возможное использование конкретной сельскохозяйственной культуры.
В первую очередь необходимо определить потребность в семенах по нормам их внесения на единицу площади.
Потребность в семенах определяется путем умножения нормы высева семян (прилож. 1) на площадь посева. Например: на 120 га посева требуется внести 1 ц семян гречихи (120 га * 1ц/га).
Прочие расходы определите самостоятельно по своему усмотрению.
Таблица 6.1
Баланс продукции , ц
Показатели 2016 г Наличие на начало года   Произведено 2184 Приобретено   Расход - всего в т.ч. 2123 Продано 2003 На семена 120 На корм   Потери   Работникам предприятия и на питание   Прочие   Наличие на конец года 61
В свою очередь продажа сельскохозяйственной продукции может осуществляться по следующим каналам: государству, магазинам, потребительской кооперации, плодоовощным базам, предприятиям общественного питания, другим предприятиям и организациям, населению.
Оценивают выгодность некоторых (на выбор студента) каналов реализации. Для оценки выгодности того или иного канала реализации продукции вначале рассчитывают полную себестоимость проданной продукции, которая включает производственную себестоимость и расходы на ее реализацию. При этом необходимо иметь в виду, что производственная себестоимость 1 ц по всем каналам реализации одинаковая (ориентироваться на данные отчетного года). Расходы на реализацию по каждому каналу выбрать самостоятельно (например, за 1 ц продукции от 1 до 10 % производственной себестоимости 1 ц продукции).
Например, зерно возможно реализовать по следующим каналам: государству, заводам по производству продуктов питания, на рынках оптово-розничной торговли. Производственная себестоимость 88,5 рублей за 1 центнер. Цена реализации: государству – 5000 руб. за центнер, заводам по производству продуктов питания – 4650 рублей за центнер, на рынках - 5150 рублей за центнер.
Таблица 6.2
Оценка выгодности каналов реализации
Показатели 1 канал -государству 2 канал-заводам 3 канал - на рынки Объем реализации продукции, ц 2184 2184 2184 Производственная себестоимость 1 ц, руб 3000 3000 3000 Расходы на реализацию продукции, руб. 5000 5000 5000 Полная себестоимость продукции, тыс.руб. 6557 6557 6557 Цена реализации 1 ц, руб. 5000 4650 5150 Выручка от реализации, тыс.руб. 10920 10156 11248 Прибыль, убыток (-), тыс. руб. 4363 3599 4691 Уровень рентабельности, убыточности (-), % 39,95 35,43 41,70
Из таблицы видно, что наибольший объем выручки будет получен при реализации через рынки 11248 тыс.руб., прибыль составит 4691 тыс.руб., а уровень рентабельности 41,70%.

Выводы и предложения
Сельскохозяйственным производственным кооперативом (СПК) в России признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива. Производственный кооператив является коммерческой организацией.
По результатам проведенного анализа были сделаны следующие выводы. Посевная площадь сельскохозяйственной культуры (гречиха) снизилась на 34%, урожайность увеличилась на 10%, а валовой сбор снизился на 28%. Количество проданной продукции снизилось на 32%, также как и валовой сбор на 28%, соответственно уровень товарности 92% в 2016 году.
Выручка от реализации увеличилась на 28%, а средняя цена на 1ц увеличилась на 5%. В отчетном периоде получена прибыль 160 тыс.руб., хотя наблюдая динамику произошло ее снижение на 41%.
Хотя уровень рентабельности и снизился, но находится на приемлемом уровне.
Прямые затраты труда снизились на 40%, соответственно снизились и Затраты труда на 1ц на 27% и Затраты труда на 1га на 8%, а производительность труда увеличилась на 21%.
Самая высокая плановая урожайность у ячменя 40ц/га, а валовой сбор у ядровой пшеницы 3630 ц.
Наибольший объем выручки будет получен при реализации через рынки 11248 тыс.руб., прибыль составит 4691 тыс.руб., а уровень рентабельности 41,70%.

Список использованной литературы
1. Анализ финансовой отчетности. Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. – М., 2012. – 367 с.
2. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономиче-ского анализа. Под ред. М.И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Фи-нансы и статистика, 2013. – 536с.
3. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций. / Л.Т. Гиляровская, А.В. Ендовицкая.– М.: Фи-нансы и статистика, 2012. – 536с.
4. Илышева Н.Н. Анализ финансовой отчетности коммерческой ор-ганизации. / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.– 240с.
5. Ковалев В.В. 2014 менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Вел-би, Изд-во Проспект, 2006. – 106 с.
6. Когденко В.Г. Экономический анализ. / В.Г. Когденко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 390 с.
7. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: ме-неджмент и анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2013. – 512 с.
8. Ричард Брейли, Стюарт Майерс. Принципы корпоративных фи-нансов. Второе издание. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. – 840 с.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 512 с. – (Высшее образо-вание).
10. Санникова И.Н., Стась В. Н., Эргардт О. И. Учебное пособие “Комплексный экономический анализ”, Барнаул – 2012
11. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. ЮНИТИ, 2014. – 639с.









17

1. Анализ финансовой отчетности. Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. – М., 2012. – 367 с.
2. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономиче-ского анализа. Под ред. М.И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Фи-нансы и статистика, 2013. – 536с.
3. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости ком-мерческих организаций. / Л.Т. Гиляровская, А.В. Ендовицкая.– М.: Фи-нансы и статистика, 2012. – 536с.
4. Илышева Н.Н. Анализ финансовой отчетности коммерческой ор-ганизации. / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.– 240с.
5. Ковалев В.В. 2014 менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Вел-би, Изд-во Проспект, 2006. – 106 с.
6. Когденко В.Г. Экономический анализ. / В.Г. Когденко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 390 с.
7. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Финансы организаций: ме-неджмент и анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2013. – 512 с.
8. Ричард Брейли, Стюарт Майерс. Принципы корпоративных фи-нансов. Второе издание. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. – 840 с.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 512 с. – (Высшее образо-вание).
10. Санникова И.Н., Стась В. Н., Эргардт О. И. Учебное пособие “Комплексный экономический анализ”, Барнаул – 2012
11. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. ЮНИТИ, 2014. – 639с.

Особенности выращивания гречихи и сортировки сельскохозяйственной продукции

1. Технология производства гречихи (Fagopirum esculentuin Moench)


Народнохозяйственное значение, районы возделывания, производства сортов. Гречка является одним из самых важных крупяных культур. Гречневая крупа имеет высокие диетические, вкусовые и питательные свойства. Они рекомендуются в качестве диетического питания при некоторых заболеваниях желудочно-кишечного тракта, а также в учреждениях для детей. В среднем, в крупе гречихи содержится около 9% белка, до 70% крахмала и до 1,6 % жирности. Основной продукт, приготовляемый из гречихи, - гречневая крупа. Лучшие сорта гречихи при обрушивании дают до55% крупы ядрицы (неколотое зерно), 10% продела (разделить зерна с диаметром более 1,6 мм), 10% велигорки (разделить зерна с диаметром от 1 мм до 1,6 мм) идо 25% муки от шелухи и пыли.

солома Гречихи является малоценных продуктов питания, но также можно скармливать в виде резки в смеси с соломой зерновых.

В случае смерти зимой гречневая может быть использован в качестве страховой культуры. Ее можно использовать также для поукосных и пожнивных культур. Поукосные и пожнивные посевы гречихи являются значительные резервы увеличения производства. Гречка, в отличие от многих других культур, характеризуется относительно коротким периодом вегетации (раннеспелых сортов 55-60 дней). Это хорошо удается при посеве, даже в летнее время, когда ряд сельскохозяйственных культур (весной и, особенно, озимый ячмень, озимый рапс, озимая рожь и другие) уже заканчивается сезон роста и освобождает поле от посева. Культура гречихи в качестве медоносного растения, способствуют развитию пчеловодства. 1 га гречихи обеспечивает в среднем сбор 50-60 кг меда, а в случае благоприятных погодных условий, и до 100 кг на 1 га

Наша страна была и остается основным производителем гречихи в мире.

В России площадь посева гречихи, в 2000 году составил 1,4 млн. га, крупнейшим рынке, ее посевы сосредоточены в центральном районе нечерноземной зоны, ЦЧО, в Башкирии, республика Татарстан и Западной Сибири.

Средняя урожайность гречихи в нашей стране составляет 0,69 т/га крайне низкие урожаи.

самая большая площадь посева занимает сорт Богатырь, Деметра, Чишминская, Дикуль, Кама, Куйбышевская 85, Саулык, Казанская 3, Скороспелая 86, Краснострелецкая.

Биологические особенности. Гречиха отличается быстрым развитием. С появлением первых настоящих листьев начинается дифференциация главного стебля и ветвление. После 8-10 дней после появления всходов образуются бутоны, а после 25-30 дней гречка цветет. Короткий вегетационный период, неразвитой коневая система определяет влаголюбивость. Семена гречихи покрыты кожистой лузгой (плодовые оболочки), которые составляют 20-25% от веса. Масса 1000 семян составляет 12-30,