Проектирование шиномонтажного и шиноремонтного участка
Заказать уникальную дипломную работу- 94 94 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 05.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА 7
1.1 Общая характеристика предприятия 7
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 9
1.3 Обоснование реконструкции шиноремонтного участка автотранспортного предприятия 10
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 Расчет годовой производственной программы 14
2.1.1 Установление нормативов и корректировка нормативной периодичности ТО и КР 14
2.1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год 16
2.1.3 Расчёт производственной программы по количеству воздействий за сутки 17
2.1.4 Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО и ТР 18
2.1.5 Определение годового объёма работ по ТО и ТР 19
2.1.6 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 20
2.2 Расчет численности производственных рабочих на АТП 22
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ КОЛЕС И ШИН НА ПРЕДПРИЯТИИ 24
3.1 Метод технологического процесса на объекте проектирования 24
3.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования 25
3.3 Подбор технологического оборудования 27
3.4 Определение производственной площади объекта проектирования 28
4. ОПИСАНИЕ СОСТАВА УЧАСТКА 29
4.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП 29
4.2. Метод технологического процесса на объекте проектирования. 32
4.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования 34
4.4 Подбор технологического оборудования 36
5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 38
5.1 Анализ конструкций и патентный поиск 38
5.2. Проектировочные расчеты 49
5.3 Проверочные расчеты 52
5.4 Описание устройства и работы конструкции 55
5.4.1 Устройство 55
5.4.2 Порядок сборки 55
5.4.3 Принцип работы 56
5.5 Правила эксплуатации 56
6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 58
6.1 Общие требования к шинам 58
6.2. Общая схема процесса 58
6.3. Описание рабочего места выполнения работ 60
6.4. Нормативно-техническая документация 61
6.5 Разработка технологической карты 62
6.7. Расчет трудоемкости микроэлементным методом 62
7. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 66
7.1. Безопасность труда при техническом обслуживании и ремонте в ремонтной мастерской 66
7.2. Охрана окружающей среды 72
7.3 Техника безопасности при использовании установки для накачки колес 73
8. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 76
8.1 Расчет капитальных вложений 76
8.2 Расчет показателей экономической эффективности 86
Заключение 91
Литература 92
Приложение 94
Естественного освещение на посту технического обслуживания и ремонта отсутствует, хотя в летне-весеннее время открывают ворота, что естественно улучшает освещение. Искусственное освещение предусматривается лампами дневного света (Б- 215), в количестве светильников 9 штук. Данное количество светильников, как было установлено при замерах искусственного освещённости люксометром в различных точках, достаточно. Норма освещенности составляет 150 люкс. Уровень шума на посту технического обслуживания и ремонта предусматривается не более 80 Дб. Для улучшения условий технического обслуживания и ремонта, для улучшения качества работ на посту технического обслуживания и ремонта предусматривается набор современного слесарного и диагностического оборудования.На участке технического обслуживания и диагностирования применяется оборудование, работающее от источников электроэнергии, поэтому очень важно соблюдать меры по электробезопасности. При эксплуатации диагностических приборов и стендов необходимо:- Металлические части оборудования, которые могут оказаться под напряжением вследствие повреждения изоляции, должны быть заземлены в соответствии с «Правилами устройства электрооборудования».- Все доступные для прикосновения токоведущие части электрооборудования должны быть надёжно изолированы, ограждены или расположены в местах недоступных для прикосновения.- Щитки и рубильники должны устанавливаться в глухих запирающихся кожухах и иметь надписи о применяемом напряжении.- Ручной инструмент для электромонтажных работ (отвёртки, плоскогубцы, кусачки и пр.) должен быть снабжен изолированными рукоятками.- Работы по ремонту оборудования, работающего от электросети, должны проводиться только после полного отключения его от источника электропитания.- Включение и выключение на распределительных щитах и сборках, во внутрицеховых и наружных электросетях, а также различные операции по монтажу, ремонту и обслуживанию (смена сальников, арматуры, предохранителей, штепсельных розеток и прочие электрические работы) должны производиться только закрепленным к участку электриком, имеющим 3 группу. Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте машинного парка: - мастера-наладчики, диагносты, слесаря и другие лица, занимающиеся техническим обслуживанием и ремонтом, обязаны знать и соблюдать меры безопасности по охране труда; - работать разрешается в специальной одежде приведённой в порядок и подогнанной по росту, в специальной обуви, рукава должны быть застегнуты, а волосы убраны в головной убор; - запрещается находиться и проходить под поднятым грузом; - необходимо содержать рабочее место в чистоте и порядке, не допускать захламлённости; - агрегаты технического обслуживания и ремонта надо располагать на горизонтальной площадке в наиболее удобном месте по отношению к обслуживающей машине; - работать на технически неисправном оборудовании, а также с неисправным инструментом запрещается; - техническое обслуживание машин проводить только при неработающем двигателе, за исключением операций, требующих его работы; - в целях предупреждения самопередвижения обслуживаемой машины;необходимо затормозить её, положив под её колёса противооткатные башмаки; - устанавливать машину на смотровую яму разрешается машинисту или специально выделенным для этой операции лицам под руководством мастера-наладчика;- не прыгать и не переступать через смотровую яму, проходить её разрешается только по специальным мостикам, или предохранительным щитам; - применять исправный инструмент и приспособления, предусмотренные технологией работ;- при заправке машин нефтепродуктами не допускать их разлива и загрязнение рабочего места и рук; - перед разборкой колёс машин выпускать воздух из камер, разбирать и собирать колёса при помощи исправного инструмента ; - при накачивании воздуха в камеры колёс машин не допускается превышение давления сверх установленного, так как это может привести к разрыву колесной камеры и травме рабочих;- использованный обтирочный материал собирать в железный ящик, а по окончании работ сжигать с соблюдением мер пожарной безопасности; - при диагностировании машин не допускается нахождение возле них людей, не участвующих в процессе диагностики; - при диагностировании двигатель запускают только после переводарычагов коробки перемены передач в нейтральное положение; - присоединять приборы к машине, а также осуществлять операции, не требующие её работы, только при неработающем двигателе; - при проверке форсунок на давление впрыска и качество распыла нельзя заводить руки в зону распыла, нельзя также допускать, чтобы пылинки топлива попадали в зону дыхания мастера-наладчика; - допуск посторонних лиц к машине во время пуска двигателя, а также проверка гидросистемы под нагрузкой запрещается; - очистку поверхности аккумуляторных батарей для определения его технического состояния необходимо проводить в рукавицах обтирочным материалом; - проверять степень заряженности аккумуляторных батарей коротким замыканием его контактов запрещается; - при использовании электрифицированных диагностических приборов мастеру-наладчику необходимо знать и соблюдать меры электробезопасности, изложенные в специальных инструкциях по предупреждению поражения электрическим током; - при сливе горячей воды из радиатора или масла из картера двигателя, коробки перемены передач и заднего моста следует остерегаться ожогов, отвинчивать пробки и краны необходимо в рукавицах, а масло необходимо сливать в специальную ёмкость; - при проверке давления масла в магистрали двигателя сначала необходимо соединить маслопровод с манометром, а затем запустить двигатель; - проверять натяжение ремней вентилятора, водяного насоса, компрессоров и других механизмов нужно только при неработающем двигателе и др. - после окончания технического обслуживания и ремонта нужно убрать инструмент с рабочего места.7.2. Охрана окружающей средыВ последнее время огромное значение в России придаётся сохранению окружающей среды и охране природы. Причина этого в ухудшении экологической обстановки на планете. В ремонтном производстве существует много факторов, влияющих на загрязнение окружающей среды. На ремонтных участках необходимо следить за тем, чтобы отходы производства не загрязняли окружающую среду. Имеется в виду отработанное масло и другие нефтепродукты, появляющиеся при техническом обслуживании и ремонте машинно-тракторного парка, технологического мусора, отходов чёрных металлов (металлическая стружка, металлолом и др.) При проведении ТО и Р отработанное масло должно собираться в специальные ёмкости или бочки и отправляться на маслосклад. В дальнейшем их необходимо отправлять на нефтеперерабатывающие заводы для очистки или утилизации. Допускать вылив нефтепродуктов на землю категорически запрещается. Мусор и грязь, появляющиеся при ремонте машин (при мойке и очистке) должны складироваться в определённом месте на территории предприятия. Моечные растворы для мойки деталей и узлов, которые содержат вредные вещества, должны по возможности очищаться и повторно использоваться в производстве. Рациональная организация мойки машин предусматривает максимальную механизацию процесса при экономном расходе воды за счёт повторного её использования. Всё это непосредственно связано с решением важных экологических задач – бережным отношением к природным ресурсам, охране окружающей среды. В данном случае необходимо решать задачи прекращения сброса сточных вод без очистки или при их недостаточной очистке после мойки техники, ибо это представляет серьёзную угрозу чистоте водоёмов, а так же подземных вод, почве и растительности. Все водопользователи обязаны принимать меры к сокращению расхода воды и прекращению сброса неочищенных сточных вод на основе применения оборотного водоснабжения и других технических приёмов. Задача заключается в том, что следует быстрее решать проблемы рационального использования водных ресурсов, совершенствования техники очистки сточных вод, создания наиболее совершенных систем оборотного водоснабжения. 7.3 Техника безопасности при использовании установки для накачки колесК работе с оборудованием допускается персонал, прошедший инструктаж (вводный и первичный), обучение, проверку знаний инструкции по охране труда и имеющий соответствующую запись в квалификационном удостоверении о результатах проверки знаний и квалификации. Периодичность проверки знаний 1 раз в год, повторного инструктажа - не менее 1 раза в квартал.В местах для подключения к электрической сети переносных электроприемников тока должны быть сделаны надписи, указывающие напряжение сети и род тока. Установка штепсельных розеток и вилок, не соответствующих напряжению сети, запрещается. Применять рубильники открытого типа или с прорезями в кожухах для рукоятки или ножей запрещается.Токоведущие части оборудования должны быть изолированы или ограждены либо находиться в недоступных для людей местах. Металлические части оборудования, которые могут вследствие повреждения изоляции оказаться под напряжением, должны быть заземлены (занулены) в соответствии с «Правилами устройства электроустановок».Внутренние поверхности дверец, закрывающих движущие элементы (шкивы), способные травмировать работающего, к которым периодически необходим доступ для наладки, смены ремней и т.п., должны быть окрашены в желтый сигнальный цвет.С наружной стороны обшивки должен быть нанесен предупреждающий знак безопасности по ГОСТ 12.4.026-76 (равносторонний треугольник желтого цвета вершиной кверху с черным окаймлением и черным восклицательным знаком в середине). Под знаком устанавливается табличка по указанному ГОСТ с поясняющей надписью «При включенном состоянии не открывать!».Возможно применение на защитных ограждения (открывающиеся и съемные) блокировку, автоматически отключающую привод при их открывании. При этом требования об окраске указанных поверхностей в желтый сигнальный цвет и нанесении с наружной стороны предупреждающего знака безопасности сохраняются.Установка должна быть отключена от питающей сети вводным выключателем ручного действия, размещенным в безопасном и удобном для обслуживания месте, в случае прекращения подачи электроэнергии, во время перерыва в работе или аварийной ситуации, которая может вызвать поломку оборудованияУровень освещенности на рабочем месте должен соответствовать требованиям СНиП II-4-79 «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».При вводе в эксплуатацию, после капитального ремонта электродвигателя с заменой обмотки, а также не реже 1 раза в 6 лет электрооборудование станка должно испытываться повышенным напряжением, должно измеряться сопротивление изоляции и проверяться непрерывность цепи защиты.При вводе в эксплуатацию и после капитального ремонта стенда необходимо провести его испытание в работе на холостом ходу в течение одного часа и под нагрузкой (не менее 50 % номинальной) для проверки правильности и исправности работы всех частей электрооборудования и соблюдения последовательности управления. При этом должно быть обращено внимание на надежность работы элементов аварийного отключения и проверена исправность цепи заземления.При необходимости использование переносного светильника, проверить: наличие защитной сетки, исправность шнура и изоляционной трубки, исправность розетки и вилки. Напряжение переносных светильников не должно быть выше 42 В. Не рекомендуется использовать самодельные переносные светильники.При работе с установкой необходимо быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, не отвлекать других. Проверить правильность регулировки защитной решетки 8. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА8.1 Расчет капитальных вложенийВ составе капитальных вложений учитываются затраты на строительные работы, приобретение, доставку и монтаж оборудования предприятия автосервиса. Капитальные вложения, руб. рассчитывается по формуле (1):(8.1)где — стоимость строительных работ, руб; — стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений, руб; — затраты на транспортировку оборудования, руб; — затраты на монтаж оборудования, руб.Стоимость строительных работ представлена в таблице 8.1Таблица 8.1- Стоимость строительных работ Наименование оборудованияЕдиница измеренияЦена за еденицу, рубКоличест-во еденицОбщая стоимость, руб12345Строительство стен м²2000250500000Заливка полам²40020080000Постановка ворот (включая покраску)м²80000180000ИТОГО660000Стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений определяется по прайс-листам соответствующих фирм-поставщиков и специально составляемой смете (таблица 8.2.)Затраты на транспортировку оборудования принимаем равными 5% от стоимости оборудования, руб, рассчитывается по формуле (8.2) :(8.2)Тогда затраты на транспортировку оборудования составят:тыс.руб.Таблица 8.2 -Смета затрат на оборудованиеНаименование оборудованияЦена за еденицу, тыс.рубКоличество еденицОбщая стоимость, рубСтенд для разборки, сборки колес Falco AL 720 IT 1141114Балансировочный станок WB 1628128Гидравлический домкрат matrix master14114Тележка для снятия и установки колес П-217 6,516,5Вулканизатор мод. 610Т12112Пистолет AWELCO TG-100,510,5Ванна для проверки камер и шин515ИТОГО180180Затраты на монтаж оборудования принимаем равными 5—15% от стоимости оборудования, руб, рассчитывается по формуле (8.3):(8.3)Тогда затраты на монтаж оборудования составят:тыс. руб.Подставим полученные значения в формулу, тогда капитальные вложения составят:тыс. руб.Затраты времени на оказание услуг по ремонту автотранспортных средств до и после проведения реконструкции шиноремонтного участка представлены в таблице 8.3.Таблица 8.3- Затраты времени на оказание услуг по ремонту автотранспортных средств№Технологические операцииЗатраты времени, часЭкономия затрат времени, мин ΔtДо реконстру-кции t1После реконструкции t21Балансировка колеса0,50,30,22Правка диска0,50,30,2Итого10,60,4Определим экономию затрат времени после проведения реконструкции участка по формуле (8.4):; (8.4)где t1- Затраты времени до реконструкции, час;t2 - Затраты времени на ремонт после реконструкции, час;Процентное снижение трудоемкости определим по формуле (8.5);; (8.5)где а - процентное снижение трудоемкости;Определим процент роста производительности за счет снижения трудоемкости по формуле (8.6):; (8.66)где - процент роста производительности;При условии неизменной численности рабочих, рост производительности труда обеспечит рост объема оказываемых услуг.Таким образом, прирост объема выручки после проведения реконструкции можно рассчитать по формуле (8.7):; (8.7)где - выручка СТОА до реконструкции;Тогда для первой группы технологических операций процентное снижение трудоемкости составит:;Тогда процент роста производительности за счет снижения трудоемкости для первой группы технологических операций составит:;Тогда для второй группы технологических операций процентное снижение трудоемкости составит 40%:Тогда процент роста производительности за счет снижения трудоемкости для второй группы технологических операций составит 67%:Тогда прирост объема выручки, после проведения реконструкции, за счет роста производительности труда для первой группы технологических операций составит:где-= 120000 руб.- выручка до реконструкции; Тогда прирост объема выручки, после проведения реконструкции, за счет роста производительности труда для второй группы технологических операций составит: где=9800 руб.- выручка до реконструкции; Тогда прирост выручки после проведения реконструкции за счет роста производительности труда для всех групп технологических операций составит:Рассчитав прирост объема выручки, определим выручку после реконструкции по формуле (8.8):; (8.8)где=367,6тыс. руб.- выручка до проведения реконструкции; - выручка после проведения реконструкции; Тогда:тыс. руб.Дополнительные затраты на содержание и обслуживание оборудования.Дополнительные эксплуатационные затраты Зэкс,связанные с содержанием и обслуживанием оборудования, рассчитываются по формуле (8.9):,(8.9)где Зэнер– затраты на электроэнергию;Зм – затраты на материалы, не предусматриваются;Зр– затраты на ремонт;Расход электроэнергии на производственные цели Епр рассчитывается по формуле (8.10):,(8.10)где Руст – установленная мощность оборудования, кВт;Fд– действительный годовой фонд рабочего времени единицы оборудования, ч;m – число смен в сутки, составляет1; - коэффициент загрузки оборудования, составляет 0,7;k– коэффициент одновременности работы оборудования, к= 0,7;- коэффициент полезного действия сети = 0,9 (из справочника энергетика); - коэффициент полезного действия установок (моторов), = 0,8 (из справочника энергетика).Устанавливаемая мощность электрооборудования рассчитывается по таблице 8.4Таблица 8.4 -Расчет мощности оборудования№ п/пНаименование оборудованияМарка, тип,классКоличе-ство единицМощность электродви-гателя,кВтИтого установлен-наямощность, кВт1Стенд для разборки, сборки колесFalco AL 720 IT 13,33,32Балансировоч-ный станокWB 1613,83,83ПодъемникRAV14,44,4ИТОГО11,5Затраты на ремонт оборудования рассчитываются согласно смете, представленной в таблице 8.5Таблица 8.5- Смета затрат на ремонт оборудования№ п/пВиды ремонтовСтоимость,одного ремонта, руб.Количество ремонтовЗатраты на ремонт руб.1Ремонт привода подъемных механизмов 3800138002Замена электродвигателя балансировочного станка8000180003Замена сальников гидроцилиндра подъемника 1500115004Замена масла9001900Итого:14200Затраты на электроэнергию на производственные цели Зэл.рассчитываются по формуле (11):,(8.11)где Епр – расход электроэнергии на производственные цели, кВт.ч; р – цена 1 кВт/ч потребляемой электроэнергии, составляет 3,32руб.Действительный годовой фонд рабочего времени оборудования в смену Fдрассчитывается по формуле (12):,(8.12)гдеТсм– продолжительность смены рабочего дня, 8 ч;а – процент потерь рабочего времени, связанных с профилактикой и ремонтом оборудования, составляет 10%. - число рабочих дней организации, исходя из фонда рабочего времени на планируемый период, выбираем из таблицы 8.6.Таблица 8.6 - Фонд рабочего времени на планируемый 2017 г.Месяц, кварталВсего днейВ том числеПримечаниеВыходныхи праздничных днейрабочихдней12345Январь311417Февраль29920Март311120I квартал913457Апрель30822Май311120Июнь301020II квартал912962Июль31823Август311021Сентябрь30822III квартал922666Октябрь31823Ноябрь301119Декабрь31823IV квартал922963Итого за год366116250Таблица 8.7 - Баланс рабочего времени одного среднесписочного работника№п/пПоказателиНа 2017 годв дняхв часахв %1Календарный фонд времени3662Количество выходных и праздничных1163Номинальный фонд рабочего времени2501004Невыходы на работу: всего38А) очередной отпуск28Б) невыходы по болезни9В) отпуск в связи с родами-Г) отпуска по учебе-Д) выполнение государственных и общественных обязанностей15Число рабочих дней в году21216806Эффективный фонд рабочего времени1680Тогда действительный годовой фонд рабочего времени оборудования в смену составит: час.Подставим полученное значение в формулу, тогда расход электроэнергии на производственные цели составит: кВт*ч.Так как оборудование загружено не на 100% от времени смены, а только на 25%, то расход электроэнергии будет равен:кВт*ч.Подставим полученное значение в формулу, тогда затраты на электроэнергию на производственные цели составят: руб.Подставим полученные значения в формулу, тогда дополнительные эксплуатационные затраты Зэкс,связанные с содержанием и обслуживанием оборудования составят: руб.Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалыРасчет затрат на запасные части и ремонтные материалы для данной станции не предусматриваем, так как клиент нужные ему запасные части или материалы может приобрести в магазине расположенном на территории предприятия.Затраты на амортизациюЗатраты на амортизацию помещения Зам. рассчитываются, исходя из первоначальной стоимости здания рассчитаем по формуле (13):,(8.13)где Сп.зд. – полная первоначальная стоимость помещений, руб;Нам – норма амортизационных отчислений для рассматриваемого объекта, определяемая по единым нормам амортизации основных фондов (ЕНАОФ), составляет 1%;Для того, чтобы рассчитать затраты на амортизацию шиномонтажного участка нужно определить первоначальную стоимость участка по формуле (14): (8.14) где Спп. – полная первоначальная стоимость 1м² существующего здания, руб;S=144м² - площадь здания;Sуч = 475м²- площадь участка.Так как здание строится вновь, то стоимость участка принимаем 350 тыс. руб. Тогда стоимость участка с учетом реконструкции рассчитывается по формуле (15): (8.15)К- капитальные вложения при реконструкции.Тогда:Тогда затраты на амортизацию участка составят:тыс. руб.Затраты на амортизацию оборудования рассчитываются по формуле (8.16):,(8.16)где Свосст – полная первоначальная стоимость оборудования, руб.;Н – норма амортизации, исходя из ЕНАОФ, составит 20 %.Тогда затраты на амортизацию оборудования составят:тыс. руб.Составим смету затрат, полученные данные сведем в таблицу 8.8Таблица 8.8 -Смета затратНаименование статьи затратВеличина затрат, руб.Уд. вес затрат, %1. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫВ том числе:60968661) запасные части для ТО и ТР подвижного состава--2) ремонтные материалы для ТО и ТР подвижного состава--3)затраты на содержание и обслуживание оборудования 6096866 2. АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ- затраты на амортизацию участка- затраты на амортизацию оборудования12170360001133ИТОГО1091381008.2 Расчет показателей экономической эффективностиЭкономическая эффективность представляет собой соотношение финансовых результатов, полученных от производственно-хозяйственной деятельности АТП к затратам, необходимым на ее строительство и определяется по формуле (17): (8.17)гдеЕФ – фактический коэффициент эффективности, составляет;- прирост прибыли после проведения реконструкции;К – капитальные затраты, необходимые для реализации проекта.Здоп- дополнительные затраты связанные с проведением реконструкции; Прирост прибыли после проведения реконструкции рассчитаем по формуле (18):; (8.18) где =419,5 тыс.руб.- прирост выручки после проведения реконструкции;=25893руб.-дополнительные затраты связанные с проведением реконструкции;Тогда:тыс.руб.Тогда экономическая эффективность составляет: Срок окупаемости проекта определяется по формуле (19):, (8.19) Тогда:Рассчитаем показатели эффективности использования основных фондов до, и после реконструкции шиноремонтного участка используя следующие формулы:Производительность труда рассчитаем по формуле (20):,(8.20)где - производительность труда одного рабочего, руб;V – объем реализации услуг(выручки от реализации) руб.;N=5чел – численность рабочих.Тогда производительность труда составит: До реконструкции: После реконструкции:;Фондоотдачу рассчитаем по формуле (21):,(8.21)где- среднегодовая стоимость основных производственных фондов.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов АТП до проведения реконструкции составляла 2490330 руб., капитальные вложения увеличили стоимость основных фондов на 493540руб., среднегодовая стоимость основных производственных фондов АТП после реконструкции рассчитаем по формуле: (8.22)руб.Тогда фондоотдача составит: До реконструкции: руб.После реконструкции:руб. Рассчитаем фондоемкость по формуле (23):,(8.23)До реконструкции: После реконструкции:Рассчитаем фондовооруженность по формуле (24 ):,(8.24)До реконструкции: руб.После реконструкции:Рассчитаем съем продукции (услуг) с 1 м2 производственной площади по формуле (25):,(8.25)гдеSпр -производственная площадь, м2До реконструкции: руб. После реконструкции:руб.Рассчитаем фондорентабельность, % по формуле (26):,(8.26)гдеП – прибыль предприятия, руб.До реконструкции: %После реконструкции:%Полученные данные, показателей экономической эффективности работы шиномонтажного участка, сведем в таблицу 8.9. Таблица 8.9 - Сравнительный анализ показателей экономической эффективности шиномонтажного участка Наименование показателейЕд. измер.Значение показателя% изменения показателя +;-До реконструкцииПосле реконструкции12345Объем выручкитыс.руб36764003987580+7,8Численность рабочихчел.55-Производительность труда- одного рабочеготыс. руб.73,583,9+7,8Затраты на один рубль реализациируб.0,830,72-13,2Фондоотдачаруб.14762983+49,2Фондоемкостьруб.0,670,75+10,6Фондовооруженностьтыс. руб.830110994624+16,5Объем услуг с 1 м2 производственной площадируб.5106127691-4,2Фондорентабельность%2632+6Прибыльтыс. руб.8725421086537+19,6Себестоимость оказываемых услугтыс. руб.65857300+9,73Рентабельность%14,318,2+3,9Исходя, из проведенного расчета и полученного коэффициента фактической эффективности можно сделать вывод, что проведения строительства шиноремонтного участка целесообразно.ЗаключениеВ дипломном проекте проведены следующие мероприятия:предложен проект реконструкции шиноремонтного участка;разработаны мероприятия, направленные на улучшение организации и технологии проведения ремонта шин и дисков;предложено новое оборудование и спроектирована установка для накачки шин;разработаны мероприятия по охране труда;рассмотрены вопросы по экологической безопасности автотранспортного предприятия;проведена экономическая оценка эффективности проектных решений.Литература1.Кузнецов Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: - Транспорт, 2004. – 413 с.2.Анурьев В.И. «Справочник конструктора – машиностроителя», Т I – III –М : Машиностроение. 1973.3. Егорова Н.Е., Мудунов А.С. Автосервис. Модель и методы прогнозирования деятельности.- М.: Экзамен, 2002.-256с.4. Отчёты годовые комитета транспорта гКотельнича Кировской области.5. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебное пособие для учащихся автотрансп. техникумов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1989.- 240с. 6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. –271 с.7. Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 98 с.8. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.- М.: Гипроавтотранс, 1991.-184с.9. СНиП 11-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий/ Госстрой СССР.- М.: ЦИТП Госстрой, 1980.- 40с.10. Краткий справочник для инженеров и студентов: Высшая математика. Физика. Теоретическая механика. Сопротивление материалов./ А.Д.Полянин, В.Д.Полянина, В.А.Попова и др.: под ред. А.А.Варламов- М.: Международная программа образования, 1996.-432 с.11. Проектирование и расчёт подъёмно-транспортирующих машин сельскохозяйственного назначения/М.Н.Ерохин, А.В.Карп, Н.А.Выскребенцов и др.: под ред. М.Н.Ерохина и А.В.Карпа.- М.:Колос, 1999.-228с.12. Беляев Н.М. Сопротивление материалов- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Наука, 1976.-608с. 13. Пашина С.Н. Экономика автомобильного транспорта. Изд. 5-е перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1989. – 287 с.14. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности . - М.: Колос,2002.-512с.15. Практикум по охране труда/ Д.А.Бутко, В.Л.Лущенков, Б.И.Зотов и др.: под ред. А.И.Зелепукина.-М.:Колос, 1996.- 208с.16. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. – Ростов на Дону: «Феникс», 2004г.17. Инженерная экология и экологический менеджмент: Учебное пособие/ М.В.Буторина, П.В.Воробьёва, А.П.Дмитриева и др.: под редакцией Н.И.Иванова-М.: «Логос»,-2003-528с.18. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов/ Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б.Миротина.- М.: Издательство «Экзамен»,- 2004- 320с.ПриложениеПриложениеИнв. № дубл.Подпись и датаВзам. инв .№Инв. № дуб.Подпись и датаГОСТ 3.1407-74Операционная карта ТО и ТРЛитерау№ цеха№ уч№раб.м№ оперНаименование работАвтомобиль (модель)Накачка шины колесаЗИЛ-431410МатериалНаименование материалаКодКод ед. вел.Ед. норм.Норма расх.Производственные рабочиеКол-воРазрядНорма времени5,85№Наименование операцииЭскиз операцииОборудование, инструмент, материалыТУ и указанияТрудоемкость, чел-мин.1Отвернуть колпачекОчистить от грязи0,322Поместить колесо в Таль, Пост накачивания Включить блокировку0,61предохранительную клетьгрузовых колес КС-1153Установить Воздухораздаточная колонка Задать давление 0,5воздухораздаточный шлангС-401накачки:4Накачать колесоКомпрессор, пост Для передних-4 кг/см33,83накачиванияДля задних -6,3 кг/см35Извлечь колесо из клетиТаль0,29ГОСТ 3.1407-74Студ.ЛистРуков.1Консул.Н.контр.
2. Анурьев В.И. «Справочник конструктора – машиностроителя», Т I – III –М : Машиностроение. 1973.
3. Егорова Н.Е., Мудунов А.С. Автосервис. Модель и методы прогнозирования деятельности.- М.: Экзамен, 2002.-256с.
4. Отчёты годовые комитета транспорта гКотельнича Кировской области.
5. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебное пособие для учащихся автотрансп. техникумов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1989.- 240с.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. –271 с.
7. Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 98 с.
8. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.- М.: Гипроавтотранс, 1991.-184с.
9. СНиП 11-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий/ Госстрой СССР.- М.: ЦИТП Госстрой, 1980.- 40с.
10. Краткий справочник для инженеров и студентов: Высшая математика. Физика. Теоретическая механика. Сопротивление материалов./ А.Д.Полянин, В.Д.Полянина, В.А.Попова и др.: под ред. А.А.Варламов- М.: Международная программа образования, 1996.-432 с.
11. Проектирование и расчёт подъёмно-транспортирующих машин сельскохозяйственного назначения/М.Н.Ерохин, А.В.Карп, Н.А.Выскребенцов и др.: под ред. М.Н.Ерохина и А.В.Карпа.- М.:Колос, 1999.-228с.
12. Беляев Н.М. Сопротивление материалов- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Наука, 1976.-608с.
13. Пашина С.Н. Экономика автомобильного транспорта. Изд. 5-е перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1989. – 287 с.
14. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности . - М.: Колос,2002.-512с.
15. Практикум по охране труда/ Д.А.Бутко, В.Л.Лущенков, Б.И.Зотов и др.: под ред. А.И.Зелепукина.-М.:Колос, 1996.- 208с.
16. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. – Ростов на Дону: «Феникс», 2004г.
17. Инженерная экология и экологический менеджмент: Учебное пособие/ М.В.Буторина, П.В.Воробьёва, А.П.Дмитриева и др.: под редакцией Н.И.Иванова-М.: «Логос»,-2003-528с.
18. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов/ Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б.Миротина.- М.: Издательство «Экзамен»,- 2004- 320с.
Вопрос-ответ:
Чему посвящена статья?
Статья посвящена проектированию шиномонтажного и шиноремонтного участка на автотранспортном предприятии.
Какие аспекты анализируются при проектировании участка?
При проектировании участка анализируются общая характеристика предприятия, технико-экономические показатели предприятия и обоснование реконструкции шиноремонтного участка.
Какие результаты анализа технико-экономических показателей предприятия были получены?
При анализе технико-экономических показателей предприятия были получены результаты, которые позволили обосновать реконструкцию шиноремонтного участка.
Какие этапы включает расчетная часть проекта?
Расчетная часть проекта включает в себя расчет годовой производственной программы, установление нормативов и корректировку нормативной периодичности ТО и КР, а также расчет производственных мощностей и требуемых ресурсов.
Для чего необходим расчет годовой производственной программы?
Расчет годовой производственной программы необходим для определения объема работ и ресурсов, необходимых для выполнения плана производства на шиномонтажном и шиноремонтном участке.
Какие задачи стояли перед автотранспортным предприятием при проектировании шиномонтажного и шиноремонтного участка?
Автотранспортное предприятие столкнулось с проблемой неэффективной и дорогостоящей эксплуатации шин, а также отсутствием возможности осуществлять ремонт и обслуживание шин на собственном предприятии. В связи с этим, основной задачей стало создание шиномонтажного и шиноремонтного участка, который обеспечивал бы полный цикл обслуживания шин транспортных средств предприятия.
Какие технико-экономические показатели были проанализированы у предприятия?
При анализе технико-экономических показателей были рассмотрены следующие аспекты: объем и структура выпуска продукции предприятия, затраты на содержание и эксплуатацию шин, затраты на техническое обслуживание и ремонт шин, эффективность использования шин и другие показатели, влияющие на производственную деятельность предприятия.
Почему предприятию было необходимо провести реконструкцию шиноремонтного участка?
Предприятию стало ясно, что необходимо провести реконструкцию шиноремонтного участка, так как существующее оборудование было устаревшим и не отвечало современным требованиям. Кроме того, отделение шиномонтажного и шиноремонтного участка от общего производственного процесса позволило повысить эффективность его работы и снизить затраты на эксплуатацию шин.