Устройство и принцип работы задней тележки автомобиля КамАЗ 5320

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Автотранспорт
  • 17 17 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 18.02.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 5
Основная часть 6
1. Назначение и общее устройство задней тележки автомобиля КамАЗ-5320 6
2. Принцип работы задней тележки автомобиля КамАЗ-5320 7
3. Особенности устройства агрегатов задней тележки автомобиля КамАЗ-5320 8
3.1 Задний и средний мост 8
3.2. Задняя подвеска КамАЗ-5320 12
3.3. Балансирное устройство 13
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены.
Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах. При прогибе рессор концы их скользят в опорах.
При ходе мостов КамАЗ вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов КамАЗ вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы.
Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.
Рессора состоит из четырнадцати листов: первый - третий и четырнадцатый листы прямоугольного сечения, остальные Т-образного.
3.3. Балансирное устройство
Балансирное устройство состоит из двух осей, запрессованных в кронштейны, и башмаков рессоры с запрессованными в них втулками из антифрикционного материала (рис.6).

1 — стяжка, 2 — кронштейн балансирного устройства, 3 — ось, 4 — кронштейн,
5 — накладка, 6 — рессора 7 — стремянка, 8 — стяжной болт, 9 — разрезная гайка,
10 — башмак рессоры, 11 — втулка башмака
Рис.5 – Балансирное устройство КамАЗ-5320

На прикрепленных к лонжеронам рамы кронштейнах 4 шпильками и гайками закреплены кронштейны 2 балансирного устройства, в которые запрессована ось 3. На оси в двух бронзовых втулка 11 может поворачиваться башмак 10, удерживаемый от осевого смещения разрезное гайкой 9, стянутой болтом 8. К башмаку 10 стремянками 7 с накладкой 5 прикреплен середина перевернутой полуэллиптическсие рессоры 6. Концы рессор установлены опорах 9. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опоpax пальцами.
Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи - уплотнительные кольца.
Штанги реактивные (рис. 6) одинаковы по конструкции.

1 - масленка; 2 - гайка; 3 -шайба пружинная; 4 - сальник; 5 - штанга; 6 - заклепка;
7 - вкладыш внутренний; 8 - палец; 9 - вкладыш наружный; 10 - пружина; 11 - прокладка; 12 - крышка
Рис.6 – Реактивная штанга КамАЗ-5320

В каждом наконечнике реактивной штанги расточено отверстие, в которое установлен внутренний вкладыш 7, который для предотвращения от проворачивания в наконечнике зафиксирован заклепкой 6, шаровой палец 8 и наружный вкладыш 9. Наружный вкладыш поджат пружиной и закрыт крышкой с уплотнительной прокладкой 11. Для смазывания вкладышей в каждой крышке установлена масленка 1. Для уплотнения шарнира реактивной штанги от вытекания смазки и попадания грязи поставлен торцовый сальник 4 с натягом на коническую поверхность пальца: он одной стороной упирается в торец кронштейна рычага, другой, рабочей, прижимается к торцу наконечника штанги.



Заключение
В процессе отработки вопросов реферата систематизированы и углублены знания:
назначения и устройства задней тележки автомобилей КамАЗ;
описание работы составных частей задней тележки автомобилей КамАЗ;
особенностей устройства задней тележки автомобилей КамАЗ;
Таким образом, цель работы достигнута
Современный автомобиль является сложной машиной, созданной трудом большого числа работников различных отраслей науки и техники многих стран.
Профессия специалиста в сфере автомобильного транспорта требует прежде всего знания устройства автомобиля, на основе которого базируются возможность профессионального развития.



Список использованной литературы
Автомобили КамАЗ. Руководство по эксплуатации – М.: Машиностроение, 1986. – 381 с.
Автомобили и шасси КамАЗ – Челябинск: Типография Автограф, 2010 – 106 с.
Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Финпол, 2004. – 667 с.
Кузнецов А. А. Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 и 6х6. Руководство по эксплуатации, облуживанию и ремонту. – М.:, 2004. – 314 с.














4

1. Автомобили КамАЗ. Руководство по эксплуатации – М.: Машиностроение, 1986. – 381 с.
2. Автомобили и шасси КамАЗ – Челябинск: Типография Автограф, 2010 – 106 с.
3. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Финпол, 2004. – 667 с.
4. Кузнецов А. А. Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 и 6х6. Руководство по эксплуатации, облуживанию и ремонту. – М.:, 2004. – 314 с.


Вопрос-ответ:

Какое назначение и общее устройство задней тележки автомобиля КамАЗ 5320?

Задняя тележка автомобиля КамАЗ 5320 предназначена для поддержания и передачи веса основной части автомобиля на дорожное покрытие. Она состоит из заднего и среднего моста, задней подвески, балансирного устройства и реактивных штанг.

Как работает задняя тележка автомобиля КамАЗ 5320?

Задняя тележка автомобиля КамАЗ 5320 работает по принципу переноса веса с основной части на дорожное покрытие. Это достигается благодаря подвеске, которая амортизирует колебания и удары от неровностей дороги, а также балансирному устройству, которое равномерно распределяет нагрузку между мостами.

Какие особенности устройства агрегатов задней тележки автомобиля КамАЗ 5320?

Агрегаты задней тележки автомобиля КамАЗ 5320 имеют ряд особенностей. Задний и средний мосты специально разработаны для обеспечения высокой надежности и грузоподъемности. Задняя подвеска оснащена рессорами, которые прикреплены стремянками, что позволяет повысить жесткость конструкции. Балансирное устройство равномерно распределяет нагрузку на мосты, что способствует более стабильной работе автомобиля.

Какие особенности заднего и среднего мостов задней тележки автомобиля КамАЗ 5320?

Задний и средний мосты задней тележки автомобиля КамАЗ 5320 обладают особенностями, которые обеспечивают высокую надежность и грузоподъемность. Они выполнены из прочных материалов и имеют специальную конструкцию для переноса и распределения веса основной части автомобиля. Это позволяет автомобилю справляться с большими нагрузками и обеспечивает устойчивость на дороге.

Какое назначение и общее устройство задней тележки автомобиля КамАЗ 5320?

Задняя тележка автомобиля КамАЗ 5320 предназначена для поддержания и перемещения грузов на задней части автомобиля. Она состоит из заднего и среднего моста, задней подвески и балансирного устройства. Задний мост соединяется с карданным валом, который передает крутящий момент на задние колеса. Задняя подвеска состоит из рессор и амортизаторов, которые обеспечивают плавную поездку и амортизацию. Балансирное устройство помогает перераспределить нагрузку между задними колесами для улучшения управляемости автомобиля.

Как работает задняя тележка автомобиля КамАЗ 5320?

Задняя тележка автомобиля КамАЗ 5320 работает следующим образом: двигатель передает крутящий момент на карданный вал, который передает его на задний мост. Задний мост вращает задние колеса, обеспечивая передвижение автомобиля. Рессоры и амортизаторы задней подвески поглощают удары и колебания от неровностей дороги, обеспечивая комфортную поездку. Балансирное устройство перераспределяет нагрузку между задними колесами в зависимости от условий дороги и нагрузки на автомобиль, что улучшает управляемость и стабильность.

Какие особенности устройства агрегатов задней тележки автомобиля КамАЗ 5320?

Особенности устройства агрегатов задней тележки автомобиля КамАЗ 5320 включают задний и средний мост, заднюю подвеску и балансирное устройство. Задний мост соединяется с карданным валом, который передает крутящий момент на задние колеса. Задняя подвеска состоит из рессор и амортизаторов, которые обеспечивают плавную поездку и амортизацию. Балансирное устройство позволяет перераспределять нагрузку между задними колесами для повышения управляемости и стабильности автомобиля в различных условиях.

Назначение и общее устройство задней тележки автомобиля КамАЗ 5320?

Назначение задней тележки автомобиля КамАЗ 5320 заключается в поддержании грузоподъемности и обеспечении устойчивости автомобиля. Она состоит из нескольких агрегатов, включая задний и средний мост, заднюю подвеску и балансирное устройство.

Как работает задняя тележка автомобиля КамАЗ 5320?

Задняя тележка автомобиля КамАЗ 5320 работает по принципу переноса нагрузки от грузового отсека на колеса и поддерживает устойчивость автомобиля при движении. Балансирное устройство и рессоры играют важную роль в амортизации и распределении нагрузки.

Какие особенности устройства агрегатов задней тележки автомобиля КамАЗ 5320?

Особенности устройства агрегатов задней тележки автомобиля КамАЗ 5320 включают наличие заднего и среднего моста, задней подвески и балансирного устройства. Задний мост обеспечивает передачу крутящего момента на задние колеса, подвеска обеспечивает амортизацию и регулировку высоты задней оси, а балансирное устройство компенсирует неравномерное распределение нагрузки.

Какие особенности у задней тележки автомобиля КамАЗ 5320 в отношении балансирного устройства?

Особенности балансирного устройства задней тележки автомобиля КамАЗ 5320 заключаются в том, что пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены, и рессоры в средней части прикреплены стремянками. Это обеспечивает более надежную и стабильную работу балансирного устройства.