Применение мобильных технологий в управлении организацией

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 39 39 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 26.05.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Сущность и понятие мобильных технологий 4
1.1 Необходимость использования информационных технологий в управлении организацией 8
1.2 Характеристики мобильных приложений, описание интерфейса, их сравнительных анализ: мессенджеры, социальные сети, продвижение товара через инстаграмм, официальные мобильные приложения (торговые площадки) для пользователей. 14
2. Управление бизнес процессами 26
2.1 Понятие и сущность бизнес-процессов 26
2.2 Основные бизнес-концепции 28
Заключение 37
Список литературы 38


Фрагмент для ознакомления

Например, это финансовый, кадровый, технический отдел.Бизнес-процессы управления обеспечивают управление организацией на всех уровнях и в каждом типе бизнес-процесса. Также обеспечивается управление предприятием вцелом.Бизнес-процесс развития — процессы совершенствования технологий, оборудования, улучшения производимого продукта.2.2 Основные бизнес-концепцииРассмотрим основные концепции бизенеса. Так как концепции — это основная идея, основное понимание процесса вцелом, то можно сказать, что бизнес концепции применимы как к современному пониманию бизнеса, так и к любой форме производства товаров и услуг для продажи. То есть даже к тем формам, когда человек занимался бизнесом неосмысленно.Существует три основных концепции бизнеса.В позитивной концепции бизнес понимается как общественно-полезная деятельность людей, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для других людей.В такой трактовке бизнес понимается как основная деятельность в экономике, главная ее составляющая. То есть любое организованное создание материальных благ и услуг, направленное на улучшение жизни общества здесь называется бизнесом. Такой подход называется позитивным, так как рассматривает в основном положительные стороны бизнеса.Совсем дргуой взгляд на бизнес основан на критической концепции.Критическая концепция. Эта концепция бизнеса исходит из того, что бизнес – это деятельность людей, направленная исключительно на получение доходов от прибыли.А в этом подходе подчеркивается сугубая рациональность бизнесменов. То есть,руководствуясь такой бизнес-концепцией, человек не должен останавливаться ни перед чем ради перед чем ради наживы.Ради дохода или прибыли бизнесмен готов использовать любые приемы поведения. Погоня за прибылью означает навязывание собственных интересов другим людям, из кошельков которых, так сказать, выколачивается эта прибыль.В прошлом такой подход разделяли многие люди в нашей стране, он составлял основу принятых в обществе моральных норм. Считалось, например, само собой разумеющимся, что честный человек должен быть озабочен не приростом личных доходов и не деланием личной карьеры, а исключительно духовным обогащением в сочетании с принесением себя в жертву ради благополучия других и построением будущего. Напротив, стремление к личному богатству в результате роста прибыльности бизнеса расценивалось как антиобщественное.Более того, критическая концепция бизнеса была положена в основу системы законодательного регулирования экономики. Так, занятие практически любыми видами частного предпринимательства рассматривалось, как условно наказуемое деяние. В уголовном кодексе страны предусматривались меры наказания – от тюремного заключения сроком на два года до смертной казни – за операции с валютой, спекуляцию, коммерческое посредничество, частное предпринимательство в производстве, торговле, выполнении строительных и других работ, выдаче ссуд. Разрешена была лишь так называемая индивидуальная трудовая деятельность в личных подсобных хозяйствах и кустарных промыслах без применения наемного труда. И хотя продукцию, созданную личным трудом, можно было продавать на так называемых колхозных рынках, ни один продавец не мог чувствовать себя спокойно, ибо в любой момент мог быть обвинен в нарушении уголовного кодекса.Таким образом характерные черты бизнес концепции состоят в следующем:бизнес состоит в навязывании своих корыстных интересов другим людям;бизнес по своей природ создает постоянные конфликты в обществе;бизнес генерирует различные процессы криминального характера;бизнес это переходное явление в экономике, которое вскоре будет заменено более совершенной формой.Прагматическая концепция. Сущность прагматической концепции состоит в том, что бизнес рассматривается как явление неизбежное в контексте развития общества, необходимое как самим бизнесменам, стремящимся удовлетворить свои корыстные интересы, так и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают возможность насыщать свои потребности в товарах и услугах.В прагматической концепции, в отличие от позитивной концепции рассматриваются противоречивые явления, связанные с бизнесом. Эти явления не рассматриваются как остро негативный фактор, как в критической концепции. Сами противоречия рассматриваются, как стимул, двигатель для развития экономики.Для такого подхода характерны следующие черты:бизнес явление необходимое и неизбежное в жизни любого государства; оно происходит из-за стремления одних зарабатывать деньги (бизнесменов) и стремления других к удовлетворению своих потребностей в товарах и услугах.противоречия, проявляющиеся в бизнесе служат источников развития экономики в целом.в бизенесе действительно постоянно происходит конфликт интересов, но этот конфликт при всей тяжести последствий для отдельных людей не приводит к гибели экономической системы.бизнес — явление естественное, которое не сменится никакой другой формой взаимоотношений, так как заложена в самом существовании человеческого общества.Конечно, большинство бизнесменов для себя выбирают либо позитивную, либо прагматическую концепцию. Поскольку вести бизнес придерживаясь критической концепции крайне сложно.С критической концепцией можно строить разве что экономику Советского Союза, которая как известно зашла в тупик в своем развитии и была крайне противоречивой.Часто под бизнес-концепциями понимаются стратегии для улучшения бизнес-процессов. Одна из таких концепций была введена Э. Демингом [5].Доктор Деминг изменил стратегию мышления руководителей японской промышленности. Он разработал свою концепцию, которую можно кратко описать с помощью следующих пунктов.Постоянство целиНовая философияПокончите с зависимостью от массового контроляПокончите с практикой закупок по самой дешевой ценеУлучшайте каждый процессВведите в практику подготовку и переподготовку кадровУчредите лидерствоИзгоняйте страхиРазрушьте барьерыОткажитесь от пустых лозунгов и призывовУстраните произвольные числовые нормы и заданияДайте работникам возможность гордиться своим трудомПоощряйте стремление к образованиюПриверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства.Отметим, что концепция разрабатывалась долго, в течении 20 лет в непрерывном анализе действий японских бизнесменов.Такой подход стал известен под названием «Непрерывное усовершенствование процессов» (CPI - Continuous Process Improvement). Это программа действий впоследствии была предложена западным руководителям. Программа подходит для тех руководителей, которые осознают необходимость научного подхода к ведению бизнеса и осмысленного отношения действий руководителей и отдельных сотрудников.Далее рассмотрим концепцию Кайдзен Масааки Имаи.Впервые концепция кайдзен была системно осмыслена и изложена в 1986 году в книге Масааки Имаи «Kaizen: ключ к успеху японских компаний».Главным в такой стратегии является ориентация на интересы потребителя или клиента, развитие отношений именно с ним. Именно такие отношения могут стать основой для позитивного развития. Особое внимание при этом в развитии уделяется обучению сотрудником, развитие корпоративной этики дисциплины. Стоит отметить, что такая концепция содержит ориентацию на процесс, а не на конечный результат, что совершенно непривычно для европейской системы.Стратегия кайдзен обеспечивает формирование устойчивых конкурентных преимуществ в условиях насыщенных рынков и ужесточения требований покупателей к ассортименту и качеству реализуемых товаров и услуг. Ее главным компонентом является поддержание, направленное на сохранение уровня реализуемых стандартов, позиционирующих организацию на рынке, и совершенствование, призванное обеспечить постепенное их изменение в направлении потребительских предпочтений.Программа действий кайдзен может ограничиваться работой одного, или нескольких структурных подразделений или предприятия в целом. На уровне индивидуума кайдзен реализуется через систему подачи предложений. На уровне торгово-оперативного и вспомогательного персонала наиболее перспективными областями усовершенствований являются:— улучшение методов, процедур и процессов, реализуемых в торговом зале;— улучшение условий труда, его безопасности, устранение негативных факторов, снижающих результативность работы;— повышение уровня сохранности товаров;— повышение производительности и рост товарооборота;— снижение затрат, экономия ресурсов;— улучшение морально-психологического климата в коллективе.Кайдзен-стратегия позволяет эффективно решать межфункциональные проблемы путем налаживания эффективного взаимодействия персонала через широкое распространение командных форм организационной работы малых групп — кружков качества, проектных групп, групп решения проблем и прочие.Базовым компонентом кайдзен-стратегии является:— конкуренция в области стратегических улучшений;— поиск причин проблем и постоянные улучшения как способ их решения;— контроль качества, согласованный с TQC (Total Quality Control);— качество как результат управления предыдущими процессами;— подержание существующих стандартов и закрепление улучшений в новых;— особое внимание отношению персонала к работе;— формирование трудового поведения на основе обучения, внутренней мотивации и дисциплины;— поддержка и поощрение в направлении совершенствования процесса.Таким образом, кайдзен – это философия постепенного усовершенствования качества и бизнес-процессов.Следующая концепция получила название реинжиниринг бизнес-процессов М. Хаммера и Дж. Чампи.Как научно-практическое направление, реинжиниринг бизнес-процессов впервые появился в США и за несколько лет превратился в одну из ведущих и активно развивающихся отраслей информатики. Сегодня начинается продвижение консалтинговых услуг и инструментариев по реинжинирингу и на российский рынок.Отечественная практика применения реинжиниринга показала, что этот метод необходим, особенно в условиях проведения глобальной экономической реформы и активного внедрения России в мировую экономическую систему. Впервые термин «реинжиниринг бизнес-процессов» (от англ. business process reengineering, BPR) был введен М.Хаммером, который определяет этот вид деятельности как «фундаментальное переосмысление и радикальная реконструкция бизнес-процессов с целью достижения драматически сильных улучшений в критически важных в современных условиях критериях производительности, таких, как стоимость, качество, услуги, скорость».Хаммер и Чампи определяют бизнес-процесс как «совокупность видов деятельности, которая имеет один или более видов входных потоков и создает выход, имеющий ценность для клиента». BPR является направлением, возникшим на стыке двух различных сфер деятельности - управления (менеджмента) и информатизации. Именно поэтому реинжиниринг требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации, понятных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга.Одной из основных особенностей BPR является ориентация реинжиниринга не на функции, а на процессы. Причем из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, BPR рассматривается как наиболее эффективная, революционность которой обусловлена современным состоянием информационных технологий.По сравнению с подходами CPI Деминга и TQM/Kaizen Хаммер выделил и проанализировал гораздо более радикальный подход к улучшению управления.Главной целью BPR по существу является резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов благодаря внедрению новых информационных технологий.Итак, на данный момент существует достаточно много концепций улучшения бизнес-процессов. Мировой опыт иллюстрирует эффективность этих методик. В российских компаниях же до сих пор известно крайне мало успешных примеров применения передовых управленческих технологий. Однако последнее время интерес к бизнес-процессам усиливается.Мы видим, что большинство современных бизнес-концепций рассматривают такие факторы как систему контроля качества продукции и работы сотрудников, концепцию внедрения информационных технологий. Особое внимание уделяется персонал, степени его обученности, его высокой квалификации.Во всех концепциях подчеркивается важность человеческого фактора и важность своевременного обучения сотрудников. Таким образом, основные улучшения в рассмотренных концепциях относятся к процессам управления и процессам развития.ЗаключениеМы рассмотрели применение мобильных технологий в управлении организации и применение таких технологий в бизнесе в целом.Мы рассмотрели понятия мобильных технологий. Обосновали необходимость мобильных технологий в деятельности организации практически любой сферы для того, чтобы иметь эффективные инструменты ведения бизнеса. Рассмотрели применение мобильных технологий в управления организацией.Проанализировали возможности применения мобильных приложений для бизнеса. В частности, рассмотрели возможности управлением бизнесом, создания системы коммуникации, поиска сотрудников и продвижения товаров и услуг.Мы рассмотрение понятия и сущности бизнес-процессов. Основные бизнес концепции содержат необходимость внедрения современных информационных технологий, в частности мобильных технологий.Список литературыМобильные технологии в бизнесе [Электронный ресурс].—URL: http://softline.rbc.ru/page/mobilnyie-tehnologii-v-biznese/- (Дата обращения 15.10.2015)Ремаренко С. А., Фролов Д. А. Анализ возможностей использования технологий мобильных приложений в деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №22.5. — С. 32-34.Функции WhatsApp [Электронный ресурс].—URL: \ https://www.whatsapp.com/features/- (Дата обращения 15.10.2015)Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Анализ и управление бизнес- процессами // Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016. –112 сЕвдокимова Е.Г. ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ УЛУЧШЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ // НАУЧНЫЕ ТРУДЫ SWORLD, т. 21 №4, 2011.-с.71-74.Курицин А.Н. Управление в Японии. М.: Наука, 1981.Ойхман Е.Г., Попов Э.М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997.Показваем бизнес-процессы / В.В. Кондратьев, М.Н. Кузнецов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник /Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько, С.В. Ильдеменов, А.Д. Киселев. -2-е изд., испр. – М.: Эксмо, 2007.Хаммер М.,Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. СПб.: Изд. С.-Петерб. Универс., 1997.

1. Мобильные технологии в бизнесе [Электронный ресурс].—URL: http://softline.rbc.ru/page/mobilnyie-tehnologii-v-biznese/- (Дата обращения 15.10.2015)
2. Ремаренко С. А., Фролов Д. А. Анализ возможностей использования технологий мобильных приложений в деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №22.5. — С. 32-34.
3. Функции WhatsApp [Электронный ресурс].—URL: \ https://www.whatsapp.com/features/- (Дата обращения 15.10.2015)
4. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Анализ и управление бизнес- процессами // Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016. –112 с
5. Евдокимова Е.Г. ПОНЯТИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ УЛУЧШЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ // НАУЧНЫЕ ТРУДЫ SWORLD, т. 21 №4, 2011.-с.71-74.
6. Курицин А.Н. Управление в Японии. М.: Наука, 1981.
7. Ойхман Е.Г., Попов Э.М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997.
8. Показваем бизнес-процессы / В.В. Кондратьев, М.Н. Кузнецов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008
9. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник /Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько, С.В. Ильдеменов, А.Д. Киселев. -2-е изд., испр. – М.: Эксмо, 2007.
10. Хаммер М.,Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. СПб.: Изд. С.-Петерб. Универс., 1997.

Вопрос-ответ:

Зачем нужно использовать мобильные технологии в управлении организацией?

Мобильные технологии позволяют сотрудникам и руководителям организации быть постоянно на связи, получать актуальную информацию и принимать решения в режиме реального времени.

Какие характеристики имеют мобильные приложения для управления организацией?

Мобильные приложения обладают удобным и интуитивно понятным интерфейсом, позволяют получать и обрабатывать информацию, взаимодействовать с коллегами, а также осуществлять продвижение товаров через социальные сети, такие как Instagram.

Какие официальные мобильные приложения полезны для управления организацией?

Официальные мобильные приложения могут включать в себя инструменты для управления задачами, проектами, коммуникацией с сотрудниками, контроля времени и многое другое.

Какие торговые площадки существуют для пользователей мобильных технологий?

Существует множество торговых площадок, которые позволяют пользователям совершать покупки и продажи через мобильные приложения. Некоторые из них включают в себя АлиЭкспресс, Amazon и eBay.

Что такое бизнес процессы и как их управлять с помощью мобильных технологий?

Бизнес процессы - это последовательность действий, направленных на достижение определенной цели в организации. Мобильные технологии позволяют автоматизировать и оптимизировать бизнес процессы, ускоряя выполнение задач, улучшая коммуникацию между сотрудниками и повышая эффективность работы организации в целом.

Зачем нужны мобильные технологии в управлении организацией?

Мобильные технологии позволяют управлять организацией из любого места, обеспечивая доступ к информации и функционалу через мобильные устройства. Это существенно увеличивает эффективность и гибкость работы, позволяет оперативно принимать решения и управлять бизнес-процессами.

Какие характеристики есть у мобильных приложений для управления организацией?

Мобильные приложения для управления организацией могут быть различными по функционалу и интерфейсу. Они могут включать функции обмена сообщениями, работу с социальными сетями, продвижение товаров через Instagram, официальные мобильные приложения организации и торговые площадки для пользователей.

Как можно использовать мобильные технологии для управления бизнес-процессами?

Мобильные технологии позволяют автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы организации. С их помощью можно контролировать выполнение задач, обмениваться информацией с сотрудниками и клиентами, проводить мониторинг и анализ процессов, а также принимать оперативные управленческие решения.