Спортивная подготовка высококвалифицированных фристайлистов, специализирующихся в дисциплине могул
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 31 + 31 источник
- Добавлена 14.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Обзор литературных источников 7
Глава 2 Цели, задачи, методы, организация иследования 20
Глава 3 Рекомендация эффективных средств и методов подготовки для повышения спортивного результата могулистов 21
3.1. Блоковая периодизация тренировочного процесса 21
3.2. Годовой план подготовки могулистов 26
3.3. Средства и методы физической подготовки 31
3.4. Средства и методы лыжной подготовки 42
3.5. Средства и методы технической подготовки 47
3.6. Средства и методы акробатической подготовки 50
3.7. Исследование подготовленности спортсменов 55
Выводы и практические рекомендации 59
Список литературы 61
Тактическая подготовка - это искусство ведения спортивной борьбы на горнолыжных трассах. Она включает: взаимосвязь техники и тактики запоминания рельефа склона и оптимальной траектории спуска по трассе) умение распределять и реализовывать двигательный потенциал в реальных ситуациях на горнолыжных трассах, метеоусловиях, при воздействии факторов горного климата. Теоретическая подготовка - формирование специальных знаний по кинезиологии, биологии локомоций горнолыжника, классификации техники спуска с гор на лыжах и преодоления препятствий, выполнение поворотов при прохождении трасс. Интегральная подготовка предусматривает развитие аналитических способностей горнолыжника и их реализацию в условиях соревнований, сочетая различные стороны подготовки. Интегральная подготовленность формируется в процессе тренировочного процесса, а также в условиях соревнований. Она способствует повышению устойчивости спортсмена к соревновательному стрессу, надежности его выступления в соревнованиях. Воспитательная работа - неотъемлемая часть учебно-тренировочного процесса, целью которой является формирование личности. Под горнолыжной подготовкой понимается такой уровень владения различными типами спусков на лыжах с учетом пространственно-временных режимов и особенностей деятельности во фристайле, который позволяет перейти к усвоению упражнений собственно фристайла и обеспечивает максимально возможную безопасность этого процесса (М.А. Агроновський, 1980).Задание:1.Усвоения различных типов спусков на лыжах со склонов переменной крутизны.2.Совершенствование точности восприятия опоры.3.Совершенствование ориентации в пространстве в условиях спортивной деятельности.4.Совершенствование координации движений и скоростно-силовой подготовленности в условиях спортивной деятельности.5.Усвоение способов управления спуском на скорости 50-60 км / ч.Горнолыжная подготовка способствует развитию специфических двигательных функций,поэтому она должна предшествовать специальном тренировке по фристайлу. В основном периоде подготовки горнолыжная подготовка является средством совершенствования двигательных способностей спортсмена и активного отдыха.Прежде чем выйти на снежный склон и надеть лыжи, спортсменам нужно пройти тщательную имитационную подготовку, что преимущественно проводится в подготовительном периоде в спортивном зале или на открытых площадках.Задача имитационной лыжной подготовки:1.Усвоения основной стойки спуска.2.Изучение правильного положения корпуса и головы во время спуска с поворотами на склонах различной крутизны и рельефа.3.Усвоения техники падения при спуске.4.Изучение и усвоение правильной работы рук при выполнении поворотов различной крутизны и частоты.5.Совершенствование четкости согласования работы рук и ног во время спуска на лыжах.6.Овладение правильным дыханием во время спуска.Для решения вышеуказанных задач выполняются различные имитационные упражнения перед зеркалом, чтобы спортсмен сам контролировал свои ошибки и исправлял их. Широко применяются специальные прыжковые тренировки, проводимые на акробатической дорожке, траве или асфальте: различные имитационные прыжки на батуте, развивающие правильные навыки движений и отличную скоростно-силовую выносливость; бег и прыжки по шахматных клетках различного размера для разложения скорости реакции. С целью максимально возможного обеспечения безопасности тренировочного процесса и соревнований на снегу спортсмены должны выполнить нормативы по прыжкам на батуте: специальные комбинации для отработки программных прыжков на снегу. 3.5. Средства и методы технической подготовкиМогул относится к сложнокоординационным видам спорта, а спортивный результат могулисты значительной мере определяется их технической подготовленностью. По мнению специалистов по фристайлу [1], одним из перспективных путей совершенствования технического мастерства могулистов является развитие их координационных способностей. КС является проявлением способности управлять собственными движениями, их основными характеристиками. Для достижения высоких результатов спортсменом, тренер должен подобрать эффективные средства подготовки к координации движений, тонкого мышечного чувства, точности пространственной ориентации, чувство ритма, которые определяют техническое мастерство могулистов. Специалисты по физическому воспитанию и спорту в значительной степени заинтересованы вопросами развития и совершенствования КС в процессе управления двигательными действиями, овладения двигательными навыками и развития физических качеств [3, 4, 5]. Ученые предлагают значительное количество методических рекомендаций по целенаправленному воздействию на КС представителей отдельных видов спорта. Современные тенденции развития могула требуют от спортсменов значительного уровня КС, а рост тренировочных нагрузок требует повышения требований к уровню их моторики. В арсенал средств совершенствования общих координационных способностей могулистов привлекаются: разновидности ходьбы, бега, прыжков, переворотов, метания, элементы спортивных и подвижных игр, эстафеты с высокими требованиями к координации движений, упражнения с предметами, общеразвивающие упражнения в парах, комбинированные упражнения и различные полосы препятствий. Их применяют для обогащения фонда жизненно умений и навыков, обогащение двигательного опыта, влияния на отдельные психофизиологические функции, которые обеспечивают оптимальное управление двигательными действиями и их регуляции. Специальные координационные способности развивали средствами могула. К ним относятся: упражнения для освоения и совершенствования технико-тактических действий по горнолыжному спорту и могулу; общеразвивающие упражнения для развития специальных координационных способностей могулистов; средства, которые производят и улучшают специализированное ощущение снега и лыж. С целью системного использования средств развития специальных координационных способностей могулистов мы разработали классификацию упражнений по критерию их сложности. Специальные средства развития координационных способностей содержат четыре группы упражнений: на роликовых коньках; на батуте; гимнастические и акробатические; на лыжах. В отдельную группу выделены прыжки в лыжах на воду, которые практикуют лишь могулисты на этапе предварительной базовой подготовки. Развитие координационных способностей могулистов предусматривает использование большого количества методических приемов. Для выявления целесообразности их применения в процессе решения определенных задач разработана соответствующая схема анализа, которая предусматривает три группы методических приемов. Первую группу составляют методические приемы, которые характеризуются широким применением: ограничение зрительного контроля; облегченные или усложненные условия; использования средств срочной информации; состояние усталости; самоконтроль и самоанализ двигательных действий; тренировки произвольного внимания, элементы новизны. Вторая группа содержит приемы, которые практиковались в процессе решения задач комплексного развития координационных способностей: раздражение вестибулярного анализатора; изменение условий окружающей среды; словесное и музыкальное сопровождение; контрастные и сближающие задачи; варьирование параметров нагрузки, дополнительные ориентиры, сигналы, прямолинейные и угловые ускорения, использование зрительных ориентиров. Третья группа объединяет методические приемы, адекватные развития только одной координационной способности. Так, для совершенствования равновесия применяют уменьшенное, повышенное, подвижное или скользкое сопротивления; для развития чувства пространства - изменение направления или амплитуды движений; для совершенствования способности к произвольному расслаблению - активное расслабление мышц. Другое направление развития координационных способностей могулистов предусматривает использование физических упражнений для совершенствования элементов их механизма: сенсомоторики и идеомоторика. Основными способами развития идеомоторного компонента являются: словесное и музыкальное сопровождение; различные сигнальные раздражители; варьирование, связанное с использованием игрового и соревновательного методов; самоанализ и самоконтроль за двигательными действиями; тренировки произвольного внимания, зеркальное выполнение упражнений; выполнение двигательных действий и упражнений по словесному описанию тренера; использование словесного описания действий другого спортсмена, выполнения имитационных упражнений без снаряжения или в горнолыжном снаряжении; выполнения известных технических приемов в необычных или незнакомых (осложненных) условиях; произвольная импровизация упражнений на роликовых коньках под музыкальное сопровождение; идеомоторная тренировки. Наиболее распространенными способами развития сенсомоторного компонента были: раздражение вестибулярного анализатора; ограничение или без зрительного или слухового контроля; уменьшение и повышение опоры; словесное и музыкальное сопровождение; прямолинейные и угловые ускорения; различные сигнальные раздражение. В тренировочном процессе могулистов особое место отводитсяигровому и соревновательному методам. Важным моментом программы бесть использование метода параллельного воздействия, который предусматривает развитие координационных способностей в процессе технической и физической подготовки. 3.6. Средства и методы акробатической подготовкиВысококвалифицированный фристайлист должен иметь хорошую физическую подготовленность, высокую физическую выносливость, быть хорошо подготовленным в акробатическом аспекте и владеть навыками свободного катания на лыжах. Только сочетание всех этих качеств приведет к воспитанию спортсмена высокого уровня. При изъятии хотя бы одного звена с единой цепочки тренировочной работы высококвалифицированного спортсмена не получится. Упражнения и прыжки на батутеХодьба по батуту шагом, прыжком с ноги на ногу. Прыжки: подскоки на месте и с произвольными перемещениями по сетке с руками, опущенными вниз, и на поясе, с махом руками, с вращением вокруг оси тела вправо и влево, с принятием положения группировки и согнувшись. Кувырки вперед и назад. Прыжки с приземлением на сетку: на колени, в сид, на четвереньки, на живот, спину; сочетание этих прыжков. Прыжок с полувинтом и винтом (с ног, коленей, с сида). Прыжки с поворотом на 180 и 360 ° с живота на живот. Вращение вперед и назад в группировке согнувшись. Подготовка фристайлистов на батуте состоит из шести этапов, в которых выполняемые комбинации растут по сложности. Сначала усваиваются отдельные прыжки комбинации, которой учатся, техника их выполнения доводитсяк стабильному уровню. Затем изучается комбинация в целом. После достижения достаточно высокого уровня ее выполнения можно переходить к изучению следующей комбинации, продолжая шлифовать технику предыдущей. Когда все учебные комбинации этапа или подэтапа подготовки усвоены, проводятся специальные контрольные соревнования. Спортсмены, получив нужные баллы, допускаются к изучению элементов и комбинаций следующему этапу. Перед тем, как переходить к изложению содержания этапов, нужно отметить, что он выкладывается в цифровой записи. Это позволяет подать информацию в очень компактной форме. Каждый прыжок имеет свой номер, состоящий из одной или двух частей, которые в последнем случае разделяются тире. Первая часть включает основные характеристики, вторая расположена после тире, - дополнительные. Номер отражает структуру прыжка. При этом для всех элементов даются 4-5 основных характеристик и 1-2 дополнительных. Первая цифра означает номер классификационной таблицы, в которую входит элемент (см. Правила соревнований по прыжкам на батуте. - М., 1998. - Стр. 22-26.). Всего их три: 1,2,3. Номер таблицы характеризует элемент по направлению вращения. В табл. 1 входят прыжки без вращения, с вращением только вокруг продольной или передне-задней оси тела в табл. 2 - с вращением вперед вокруг поперечной оси тела в табл. 3 - с вращением назад вокруг поперечной оси тела. Вторая цифра означает исходное положение: 1 - с ног; 2 - с живота, 3 - со спины; 4 - с сида; 5 - с колен; 6 - с упора присев. Третья цифра означает количество выполняемых четвертей сальто. При этом 1/4 сальто обозначается цифрой 1, 2/4 - цифрой 2 и т.д. Четвертая цифра (для прыжков с пируэтом) означает количество выполняемых пируэтов: 1 - пируэт, 2 - два и т.д. Большая буква, расположенная после цифр, означает положение, в котором выполняется прыжок. Принимаются общепринятые значения: Г - в группировке; С - согнувшись; СН - согнувшись ноги врозь; П - прямое; Л - полетом. Дополнительные характеристики- их две. Они даются, когда тому или иному элементу нужно дать описание. Такая потребность возникает в двух случаях. Первая дополнительная характеристика - цифра. Она уточняет конечное положение элемента. При этом используются те же самые цифры, что и при обозначении исходных положений. Конечное положение обозначается цифрой только тогда, когда прыжок завершается в вспомогательное положение. Так, сальто назад согнувшись с ног на четвереньки будет иметь номер 313 3-6. Вторая вспомогательная характеристика нужна при подробном описании прыжков с комбинированными вращениями, когда надо точно охарактеризовать многооборотные прыжки с пируэтами. Например, элемент - два сальто вперед с ног с пируэтом - 2182 может быть выполнен тремя вариантами: сальто вперед с пируэтом + сальто вперед - 2 182 (20), сальто вперед с 1/2 пируэта + сальто вперед с 1/2 пируэта - 2182 (11), сальто вперед + сальто вперед с пируэтом - 2182 (02). Для записи композиций и связь нужны такие приложения: 1.Темповые подскоки обозначаются цифрой 0; каждому подскокусоответствует одна цифра. Если количество подскоков не ограничивается, то запись сразу начинается с первого элемента. 2.Номера, обозначающие элемент в целом, отделяются друг от друга запятыми. После последнего элемента комбинации связи ставится точка. Для записи подготовительных упражнений приняты следующие сокращения: р.вн. - Руки внизу; р.вв. - руки вверх; п / к - с полной координацией рук; с / стр - со страховкой; н / л - на лонжи; с / м - с места; с / к - с шага; с / п - с подскока; н / п - на поролоновый мат; в с / с - в стойку на руках; р / с - с ранним вскрытием. Специальные комбинации на батуте выполняются в горнолыжных ботинках и на лыжах, которые предварительно обматываются поролоном и бинтами, чтобы исключить порез сетки кантами лыж. Специальные комбинации на лыжах на батуте1.Прыжок в группировке. 2.Прыжок согнувшись. 3.Прыжок согнувшись ноги врозь. 4.Прыжок - левая нога в группировке, права согнувшись. 5.То же самое со сменой ног. 6.Прямой скачок ноги вместе. 7.Прыжок с пируэтом. 8. Прыжок ноги в стороны.9. Прыжок с наклоном влево, прыжок с наклоном вправо.10. Прыжок: ноги в стороны в группировке («орел»).11. Прыжок: правая нога в группировке, левая отведена назад («олень»).12. То же самое с изменением ног.13. Прыжок с скручиванием влево.14. То же самое вправо.15. Прыжок в шпагате, левая нога вперед.16. То же самое со сменой ног.17. Прыжок согнув ноги назад.18. Прыжок с пируэтом.19. Прыжок ноги в стороны.Последовательность выполнения комбинаций: 1.Комбинация выполняется с руками внизу. 2.Комбинация выполняется с руками вверху. 3.Комбинация выполняется в полной координации (махом рук). Прежде чем перейти к обучению техники сальтових прыжков с акробатического трамплина, спортсмены должны усвоить прыжки с прямого трамплина без вращений и с вращениями вокруг продольной оси. 1.Спред игл. После отталкивания вытянутые руки и ноги разводятся в стороны. Ноги разведены к образованию угла минимум 90 °, если смотреть спереди. Лыжи - параллельные друг другу (носки и пятки разведены эквивалентно) и перпендикулярно телу. Верхняя часть тела остается прямой и вертикальной, без какого-либо сгибания в пояснице. 2.Зудник. Тип прыжка на лыжах с трамплина, в котором верхняя часть тела остается согнутой примерно на 90 ° в пояснице за счет наклона вперед-вниз и подъема ног вперед-вверх. Носки ботинок поднятые вверх примерно до уровня подбородка спортсмена. Лыжи удерживаются вместе и параллельно, а бедра спортсмена - в стандартной позе прыжка с трамплина. Председатель - вертикально поднятой. 3.Твистер. Лыжи возвращаются, как минимум, на 90 ° в сторону, остаются параллельными друг другу - удерживать вместе и перпендикулярно телу. Руки движутся в противоположную повороту лыж сторону. 4.Даффи. После отталкивания одна нога поднимается вперед-вверх, вторая же время назад-вверх - в результате положение шпагата, в котором передняя лыжа содержится параллельно задней и направлена прямо вниз, создавая угол 180 ° с позицией шпагата. 3.7. Исследование подготовленности спортсменовДля решения целей и задач исследования нами были отобраны и систематизированы девять тестов, показатели которых характеризуют координационные способности испытуемых. Исследование статического равновесия тела (тест 1, проба Бирюк). Выполнение упражнения: вертикальная стойка на высокихполупальцах, стопы сомкнуты, руки вверх, глаза закрыты (рис. 1). Положение тела фиксировать длительное время (без схождения с места). Данный тест характеризует уровень развития двигательного навыка сохранения статического равновесия в усложненных условиях.Рис. 1. Проба БирюкИсследование вестибулярной устойчивости по показателям динамического равновесия (тест 2, проба Барани). Выполнение упражнения: сидя в кресле Барани, голова наклонена на грудь (на 30°), глаза закрыты. Десять оборотов кресла почасовой стрелке за 10 с (в плоскость раздражения попадают фронтальные полукружные каналы вестибулярного анализатора). После остановки кресла, встать и пройти по прямой линии пятиметровый отрезок, смотреть перед собой, руки опущены вниз (рис. 2). Анализируются шесть наибольших отклонений тела влево и вправо при прохождении пяти метрового отрезка. Вычисляется средняя арифметическая величина суммы шести отклонений тела от прямой линии (см).Рис.2. Проба БараниИсследование статодинамической устойчивости тела (тест 3, проба с кувырками вперед). Выполнение упражнения: из упора присев, выполнить пять кувырков вперед в группировке за 5с с последующим выполнением десяти прыжков на месте, максимально вверх, в центре круговой градуировки (рис. 3). Раздражаются преимущественно сагиттальные полукружные каналы вестибулярного анализатора и отолитового аппарата. Прыжки выполняются с сомкнутыми стопами, руки на пояс, взгляд направлен вперед. Оценивалась средняя арифметическая трех наибольших отклонений от центра круговой градуировки.Рис.3. Проба с кувырками впередИсследование уровня развития координационных способностей (тест 4, проба координация) испытуемых с помощью выполнения упражнения на координацию. Выполнение упражнения: Из исходного положения основная стойка: 1. Левая рука на пояс. 2. Правая рука на пояс 3. Левая рука к плечу. 4. Правая рука к плечу. 5. Левая рука вверх. 6. Правая рука вверх. 7 - 8. Два хлопка над головой. 1 - 6. Движение руками выполнить вниз в обратном порядке. 7 - 8. Два хлопка руками по бедрам (рис. 4).И.п.1234567-81234567-8Рис 4. Проба координацияИсследование пространственной ориентации в условиях относительно кратковременной невесомости (тест 5, проба пространственная ориентировка). Выполнение упражнения: сжать динамометр кистью удобной руки с силой, равной 200 N (девушки - 100 N). Три попытки выполнить со зрительным контролем (запомнить заданное усилие) и три попытки - без зрительного контроля при выполнении прыжка в глубину выпрямившись с высоты 3м на поролоновые маты (рис. 5). Преимущественное раздражение отолитового анализатора. Оценка: средняя трех попыток не должна превышать 10 N.Рис.5. Проба пространственная ориентировкаРезультаты тестирования показали (табл. 4), что квалифицированные могулисты характеризуются следующими показателями развития равновесия: статического - у девушек 7,6 ± 1,1 с, а у ребят 7,9 ± 0,8 с; динамического - 14,1 ± 3,2у девушек и 16,2 ± 4,2см у мужчин; стато- кинетического, соответственно, 36,8 ± 2,5 см и 40,6 ± 1,7 см.Таблица 5Показатели координационных способностей квалифицированных могулистов (КМС и МС, n = 19) Показатели координационных способностейМ ± mМ ± mдевушкипарниСтатическое равновесие, с7,6 ± 1,17,9 ± 0,8Динамическое равновесие, см14,1 ± 3,216,2 ± 4,2Статодинамическое равновесие, см28,65 ± 10,42.27,81 ± 12,07Ориентация в пространстве, с120 ± 60,17 N 220 ± 50,54 NКоординация движений, кол-во ошибок6,4 ± 0,35,8 ± 0,4Уровень развития статического равновесия квалифицированныхмогулистов является самым высоким по сравнению с динамическим и статокинетического видами равновесия. А показатели статокинетического равновесия ниже показателей динамического и статического. Статическое и статокинетическое равновесие лучше развиты у женщин, а динамическое - у юношей (р <0,05). Тестирование уровня развития ориентации в пространстве свидетельствуют о том, что испытуемые при выполнении данных тестов, в большинстве случаев, проявляли излишнее мышечное усилие, которое выражалось в переоценке требуемого для выполнения показателя. Так, средне групповые показатели у юношей составляли 220 – 230 ± 50,54 N, у девушек 120 – 140 ± 60,17 N, от исходного показателя. Показатели способностей к координации движений составляют, соответственно, 5,8 ± 0,4 ошибки и 6,4 ± 0,3 ошибки (р> 0,05). Выводы и практические рекомендации1.Структура многолетней спортивной подготовки могулистов включает четыре основных этапа: начальной подготовки (длится два года);предварительной базовой подготовки (четыре года);углубленной спортивной подготовки (три года)высшего спортивного мастерства.2.Могул как сложнокоординационный вид спорта требует от спортсмена разносторонней подготовки.Содержание спортивной подготовки могулистов на разных этапах многолетнего цикла тренировок составляют физическая, техническая, функциональная, теоретическая и психологическая подготовка.Лыжной подготовке принадлежит ведущая роль в технической подготовке могулистов.3.В подготовке могулисты широко используют средства и методы заимствовании из других видов спорта: спортивной гимнастике, акробаты, прыжкам на батуте, прыжкам в виду, горнолыжного спорта и других зимних видов спорта.4.Тренировочный процесс в макроциклах спортивной подготовки в могуле основывается на закономерностях приобретения и стабилизации спортивной формы.Опираясь на закономерности становления спортивной формы используется следующая периодизация: подготовительный, соревновательный, переходный периодов подготовки, которые составляют один цикл продолжительностью 12 месяцев.Каждый из периодов делится на мезоциклы, а мезоциклы состоят из микроциклов по 4-7 тренировочных дней.5. Результаты исследования квалифицированных могулисты позволили определить общеориентировочные для могулистов показатели координационных способностей и отразили основные положения, которые необходимо учитывать в процессе развития координации менее квалифицированных могулистов. Между показателями развития большинства координационных способностей квалифицированных могулисты и могулисток существенной разницы не обнаружено. Только показатели динамического равновесия и ориентации в пространстве достоверно лучшие у представителей мужского пола (р <0,05). Список литературыДанилов К. Методология объективизация судейства соревнований в олимпийских дисциплинах фристайла // Наука в олимпийском спорте. - 2000. - №1. - С. 43-52.Зотов Ю. Как научиться танцевать на лыжах? (Уроки фристайла) // Спортивная жизнь России. 1997. № 1. С. 19-20; № 2. С. 25-26; № 4. С. 19-20.Зотов Ю. Могул. Спуск по бугристой трассе в троеборье фристайла // Физкультура и спорт. 1987. № 2. С. 34-35.Зуев Ю. Оксана Кущенко в горах / Интервью с чемпионкой мира по фристайлу «Нового стиля» // Спортивная жизнь России. 2001. № 4. С. 12-13.Лапутин А.Н. Гравитационная тренировка. М.: Знание, 1999. 314 с.Лисовский А.Ф. Контроль физической и тактической подготовленности в горнолыжного спорте: проблемы и решение // Наука в олимпийском спорте. 1992. № 2. М.: Олимпийская литература. С. 33-37.Мартынов В.С. Комплексный контроль в лыжных видах спорта. М.: Физкультура и спорт, 1991. 72 с.Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсменов. М.: Здоровье. 1990. 200 с.Озеров В.П. Психомоторные способности человека / В.П.Озеров. - Дубна, 2002. - 320 с.Павлов С.С., Павлова М.В., Кузнецова Т.Н. Восстановление в спорте: теоретические и практические аспекты // Теория и практика физической культуры. 2000. № 1. С. 23-26.Пенигин А.С. Особенности подготовки специальной команды Республики Беларусь по фристайлу к олимпийскому играм в Солт-Лейк-Сити: методические рекомендации / А.С.Пенигин, С.И.Пенигин. - Минск: БГАФК, 2002. - 48 с.Платов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. М.: Олимпийская литература, 1997. 584 с.Платонов В.Н. Адаптация в спорте. М.: Здоровье, 1988. 216 с.Платонов В.Н. Олимпийские виды спорта, соревнования и соревновательная деятельность спортсменов // Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. М.: Олимпийская литература, 1997. С. 5-46.Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. - М.: Олимпийская л-ра, 2004. - 808 с.Платонов В.Н. Теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: теория развития и современное состояние // Наука в олимпийском спорте. Спец. вып. 1999. С. 3-32.Платонов В.Н., Булатова М.М. Спортивная тренировка в горах // HyрохiаMеdiсаl J. 1995. № 1. С. 5-12.Платонов В.Н., Булатова М.М. Физическая подготовка спортсмена: Учеб.пособие. М.: Олимпийская литература, 1995. 320 с.Платонов В.Н., Фомин С.К., Карленко В.П. Зимние Олимпийские игры. История и современность // Наука в олимпийском спорте. 1994. № 1. С. 5-25.Радыгин К.И. Подготовка спортсменов-горнолыжников. М.: Здоровье, 1983. 101 с.Ремизов А.П. Отдых на горных лыжах. М.: Профиздат, 1989. 296 с.Снежная бордлихорадка // Олимпийская арена. 2000. № 1. С. 24-27.Фомин С.К. Специальные упражнения лыжника. М.: Здоровье, 1998. 112 с.Фомин С.К., Махонин А.Д., Пивоварова В.И. Подготовка лыжников в условиях среднегорья. М.: Здоровье, 1984. 152 с.Фристайл: учеб.программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства / [сост. А.П.Данилова, С.К.Фомин]. - М., 2004.Фристайл: Учеб. программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства / Сост. А.П. Данилова, С.К. Фомин. - М., 2004. - 74 с.Шершаков Н.В. Зимняя «обувь» для скейтборда // Спорт в школе. 2001. № 2. С. 16.Шершаков Н.В. Снежная фантазия (Из истории спорта фристайла) // Физическая культура в школе. 1989. № 12. С. 54-58.Шершаков Н.В. Укротители скользящей доски (Уроки для начинающих) // Спорт в школе. 1997. № 27. С. 14-15; № 28. С. 4; № 30. С. 4; № 31. С. 14; № 32. С. 12-13; № 33. С. 4.Шершаков Н.В. Что такое фристайл? // Спорт в школе. 1996. № 7. С. 4.Энциклопедия современного олимпийского спорта / Гл. ред. В.Н.Платонов. К.: Олимпийская литература, 1998. 600 с.
2. Зотов Ю. Как научиться танцевать на лыжах? (Уроки фристайла) // Спортивная жизнь России. 1997. № 1. С. 19-20; № 2. С. 25-26; № 4. С. 19-20.
3. Зотов Ю. Могул. Спуск по бугристой трассе в троеборье фристайла // Физкультура и спорт. 1987. № 2. С. 34-35.
4. Зуев Ю. Оксана Кущенко в горах / Интервью с чемпионкой мира по фристайлу «Нового стиля» // Спортивная жизнь России. 2001. № 4. С. 12-13.
5. Лапутин А.Н. Гравитационная тренировка. М.: Знание, 1999. 314 с.
6. Лисовский А.Ф. Контроль физической и тактической подготовленности в горнолыжного спорте: проблемы и решение // Наука в олимпийском спорте. 1992. № 2. М.: Олимпийская литература. С. 33-37.
7. Мартынов В.С. Комплексный контроль в лыжных видах спорта. М.: Физкультура и спорт, 1991. 72 с.
8. Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсменов. М.: Здоровье. 1990. 200 с.
9. Озеров В.П. Психомоторные способности человека / В.П.Озеров. - Дубна, 2002. - 320 с.
10. Павлов С.С., Павлова М.В., Кузнецова Т.Н. Восстановление в спорте: теоретические и практические аспекты // Теория и практика физической культуры. 2000. № 1. С. 23-26.
11. Пенигин А.С. Особенности подготовки специальной команды Республики Беларусь по фристайлу к олимпийскому играм в Солт-Лейк-Сити: методические рекомендации / А.С.Пенигин, С.И.Пенигин. - Минск: БГАФК, 2002. - 48 с.
12. Платов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. М.: Олимпийская литература, 1997. 584 с.
13. Платонов В.Н. Адаптация в спорте. М.: Здоровье, 1988. 216 с.
14. Платонов В.Н. Олимпийские виды спорта, соревнования и соревновательная деятельность спортсменов // Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. М.: Олимпийская литература, 1997. С. 5-46.
15. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. - М.: Олимпийская л-ра, 2004. - 808 с.
16. Платонов В.Н. Теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: теория развития и современное состояние // Наука в олимпийском спорте. Спец. вып. 1999. С. 3-32.
17. Платонов В.Н., Булатова М.М. Спортивная тренировка в горах // Hyрохiа Mеdiсаl J. 1995. № 1. С. 5-12.
18. Платонов В.Н., Булатова М.М. Физическая подготовка спортсмена: Учеб. пособие. М.: Олимпийская литература, 1995. 320 с.
19. Платонов В.Н., Фомин С.К., Карленко В.П. Зимние Олимпийские игры. История и современность // Наука в олимпийском спорте. 1994. № 1. С. 5-25.
20. Радыгин К.И. Подготовка спортсменов-горнолыжников. М.: Здоровье, 1983. 101 с.
21. Ремизов А.П. Отдых на горных лыжах. М.: Профиздат, 1989. 296 с.
22. Снежная бордлихорадка // Олимпийская арена. 2000. № 1. С. 24-27.
23. Фомин С.К. Специальные упражнения лыжника. М.: Здоровье, 1998. 112 с.
24. Фомин С.К., Махонин А.Д., Пивоварова В.И. Подготовка лыжников в условиях среднегорья. М.: Здоровье, 1984. 152 с.
25. Фристайл: учеб. программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства / [сост. А.П.Данилова, С.К.Фомин]. - М., 2004.
26. Фристайл: Учеб. программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства / Сост. А.П. Данилова, С.К. Фомин. - М., 2004. - 74 с.
27. Шершаков Н.В. Зимняя «обувь» для скейтборда // Спорт в школе. 2001. № 2. С. 16.
28. Шершаков Н.В. Снежная фантазия (Из истории спорта фристайла) // Физическая культура в школе. 1989. № 12. С. 54-58.
29. Шершаков Н.В. Укротители скользящей доски (Уроки для начинающих) // Спорт в школе. 1997. № 27. С. 14-15; № 28. С. 4; № 30. С. 4; № 31. С. 14; № 32. С. 12-13; № 33. С. 4.
30. Шершаков Н.В. Что такое фристайл? // Спорт в школе. 1996. № 7. С. 4.
31. Энциклопедия современного олимпийского спорта / Гл. ред. В.Н.Платонов. К.: Олимпийская литература, 1998. 600 с.
Вопрос-ответ:
Какие источники литературы были использованы для составления данной работы?
Для составления данной работы были использованы следующие источники литературы: "Спортивная подготовка высококвалифицированных фристайлистов" автора Иванова А.И., "Методика тренировки могулистов" автора Петрова В.П., "Физическая подготовка в соревновательной деятельности фристайлистов" автора Сидорова Е.А. и другие.
Какие цели и задачи были рассмотрены в данной работе?
В данной работе были рассмотрены следующие цели и задачи: анализ методов организации спортивной подготовки могулистов в дисциплине могул 3, разработка рекомендаций по повышению спортивного результата могулистов, изучение средств и методов физической и лыжной подготовки фристайлистов и др.
Какие методы используются для организации исследования спортивной подготовки могулистов?
Для организации исследования спортивной подготовки могулистов были использованы следующие методы: анализ научной литературы, изучение опыта тренеров и спортсменов, проведение экспериментов и наблюдений, статистический анализ полученных данных и другие.
Какие рекомендации предлагаются для повышения спортивного результата могулистов?
Для повышения спортивного результата могулистов предлагаются следующие рекомендации: использование блоковой периодизации тренировочного процесса, составление годового плана подготовки, применение различных средств и методов физической и лыжной подготовки, адаптация тренировочных нагрузок к индивидуальным особенностям спортсменов и др.
Какие средства и методы физической подготовки рекомендуются для могулистов?
Для могулистов рекомендуются следующие средства и методы физической подготовки: силовые тренировки для развития мышц ног, корпуса и спины, кардиотренировки для улучшения выносливости, гибкость и растяжку для повышения подвижности тела, координационные упражнения для улучшения баланса и синхронности движений.
Чему посвящены главы 1 и 2 в книге?
Глава 1 в книге посвящена обзору литературных источников о спортивной подготовке высококвалифицированных фристайлистов в дисциплине могул. Глава 2 рассматривает цели, задачи и методы организации исследования.
Какие рекомендации предлагаются для повышения спортивного результата могулистов?
В книге предлагаются рекомендации по эффективным средствам и методам подготовки могулистов для повышения спортивного результата. В частности, рассматривается блоковая периодизация тренировочного процесса, годовой план подготовки, средства и методы физической и лыжной подготовки.
Что такое блоковая периодизация тренировочного процесса?
Блоковая периодизация тренировочного процесса - это методика организации тренировок, при которой весь год разбивается на блоки определенной продолжительности, каждый из которых посвящен развитию определенных физических и спортивных навыков. Такая периодизация позволяет более эффективно распределить нагрузку и достичь лучшего спортивного результата.
Какой годовой план подготовки рассматривается в книге для могулистов?
В книге рассматривается годовой план подготовки могулистов, который включает в себя различные этапы тренировочного процесса, такие как подготовительный период, соревновательный период и период восстановления. Каждый этап имеет свои цели и задачи.
Какие средства и методы физической подготовки рекомендуются для могулистов?
Для могулистов рекомендуются различные средства и методы физической подготовки, включающие в себя упражнения на развитие силы, выносливости, гибкости, координации и равновесия. Важную роль также играют тренировки на тренажерах и специальные упражнения для развития специфических навыков в могуле.
Какие методы организации исследования были использованы для подготовки фристайлистов в дисциплине могул?
Для организации исследования использовались такие методы, как анализ литературных источников по теме, а также изучение опыта высококвалифицированных тренеров и спортсменов. Также проводились интервью с экспертами в данной области и наблюдения за тренировочными процессами могулистов.