основные этапы эволюции экономической мысли и суть концепции Ибн Хальдуна
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 25.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Этапы эволюции экономической 4
2 Концепция Ибн Хальдун 9
Заключение 12
Список литературы 14
Ибн Хальдун полагал, что «мульк» (власть) является основной движущей силой общественно-исторического развития. Источник престижа, она становится объектом вожделений и стремлений человека, постоянно подталкивая его к действиям. Власть по своей природе не прочна, она все время переходит от одной группы к другой, от одного народа к другому. Являясь средством перераспределения излишков и упорядочения общества, она играет решающую роль при смене фаз. Именно на этом принципе строит Ибн Хальдун свой труд по истории общества.В основные понятия включено множество мелких. В социальном плане это сплоченность, родство, покровительство, честь; в политическом — принуждение, насилие, господство, власть; в экономическом — средства существования, или заработок, стоимость, труд.Главным источником дохода является труд. Он считал Колебания цен он связывал с соотношением спроса и предложения. На цены могут оказывать воздействие всевозможные незаконные поборы. Они приводят к повышению цен,поскольку торговцы, вынужденные нести эти поборы, включают их в цену своих товаров, способствуя тем самым росту дороговизны.В основе торговли, любого акта купли-продажи лежит приравнивание различных товаров, содержащих одинаковое количество труда.В последние годы теоретическое наследие Ибн Халдуна довольно неожиданно послужило вдохновением для целого ряда исследователей, занимающихся математическим моделированием исторических, социальных идемографических макропроцессов.Интересные и во многом новые для своего времени суждения быливысказаны Ибн Халдуном о таких экономических категориях, как товар,деньги, необходимый и "избыточный" (прибавочный) труд, богатство,торговля и др., предвосхитив в ряде случаев то, как это трактовалось взападноевропейской литературе несколько веков спустя. Особенно большоевлияние творческое наследие Ибн Халдуна оказало на развитиеобщественной мысли, в частности экономических идей, в Египте иОттоманской империи в XV-XVII вв.ЗаключениеСовременная экономика стран направлена на поиск наиболее оптимальных путей развития и реорганизации ее элементов. В процессе развития общества ведущими мыслителями выявлялись основные тенденции в развитии государства и экономики, характерные для каждого периода времени. Именно изучение основных идей экономических исследователей во взаимосвязи его периодов дает возможность определить тенденции развития экономической науки и предметов ее изучения. Развитие экономической мысли начинается с работ мыслителей древнего мира. Экономика понималась как обмен товарам, которые необходимы человеку для жизни. В древнем Риме ученые-экономисты оправдывали рабовладельческий тип общества. В средневековье основой экономических учений были труды Аристотеля и догмы церкви. В эпоху меркантилистов считалось, что государственная власть должная поддерживать отечественных производителей, признавался вред конкуренции, деньги рассматривались как форма богатства. Физиократы видели деления общества на основе отношения к производству. Они отрицали роль внешней торговли как источника увеличения богатства.Представители классической политической экономии изучали процесс производства. В основе стоимости всех товаров лежит количество труда, затраченного на производство.В основе институционализма лежит идея, что интересы общества первичны. Они положительно относились к вмешательству государства в экономику. Ту же идею поддерживало кенсианство. В работе также изучения основы концепции Ибн Хальдуна . Он разработал теорию политических циклов. Ибн Хальдун полагал, что «мульк» (власть) является основной движущей силой общественно-исторического развития. Главным источником дохода общества является труд, что все потребительные стоимости создаются трудом, а также о разграничении необходимого и прибавочного продукта, необходимого и прибавочного труда.В последние годы теоретическое наследие Ибн Халдуна довольно неожиданно послужило вдохновением для целого ряда исследователей, занимающихся математическим моделированием исторических, социальных идемографических макропроцессов.Список литературыАбдесселамШеддадиИбн Хальдун – летописец мусульманского мира//http://travel-in-time.orgАктуальные проблемы экономической теории и практики:сб. науч. тр. / под ред. В.А. Сидорова. Краснодар: Кубанскийгос. ун-т, 2015. 234 с.Алексеев И.Л.Возвращаяськ Ибн Халдуну// PAX ISLAMICA,2008.- № 1Бартенев, С.А. История экономических учений: учебник:/ С. А. Бартенев. – Москва: Магистр: Инфра-М, 2013. – 476 с.Заславская, М.Д. История экономики: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Экономика", "Менеджмент" (квалификация "бакалавр") / М. Д. Заславская. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 293 с.История экономики: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / О. Д. Кузнецова и др.. – Москва: Инфра-М, 2013. – 415 с.Покидченко, М. Г. История экономических учений: учебное пособие / М. Г. Покидченко, И. Г. Чаплыгина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 271 с. Покидченко, М. Г. История экономических учений: учебное пособие / М. Г. Покидченко, И. Г. Чаплыгина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 271 с.
1. АбдесселамШеддадиИбн Хальдун – летописец мусульманского мира//http://travel-in-time.org
2. Актуальные проблемы экономической теории и практики:сб. науч. тр. / под ред. В.А. Сидорова. Краснодар: Кубанскийгос. ун-т, 2015. 234 с.
3. Алексеев И.Л.Возвращаяськ Ибн Халдуну// PAX ISLAMICA,2008.- № 1
4. Бартенев, С.А. История экономических учений: учебник:/ С. А. Бартенев. – Москва: Магистр: Инфра-М, 2013. – 476 с.
5. Заславская, М.Д. История экономики: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Экономика", "Менеджмент" (квалификация "бакалавр") / М. Д. Заславская. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 293 с.
6. История экономики: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / О. Д. Кузнецова и др.. – Москва: Инфра-М, 2013. – 415 с.
7. Покидченко, М. Г. История экономических учений: учебное пособие / М. Г. Покидченко, И. Г. Чаплыгина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 271 с.
8. Покидченко, М. Г. История экономических учений: учебное пособие / М. Г. Покидченко, И. Г. Чаплыгина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 271 с.
22
All соответствие финансово-экономический институт
Курсы
Основные этапы развития экономической мысли
Выполнил
Проверил
Москва 2006
План
Введение 3
1. Экономические учения Древнего мира 4
2. Экономические учения феодального общества 6
3. Экономические учения эпохи капитализма
§ 1. Экономические учения конца 17 - начала 19 века. 8
§ 2. Экономическая мысль середины 19 - начала 20 века 13
§ 3. Основные направления экономического мышления в 20 веке 16
Вывод 20
Литература 21
Введение
работа посвящена анализу содержания основных этапов в развитии мировой экономической мысли. Цель работы состоит в том, чтобы отразить главные тенденции в изменении ее, изложить концепции наиболее крупных мыслителей, внесших наибольший вклад в экономической науке. Исследование базируется на монографиях российских ученых, посвященных изучению данной проблемы, таких как "история экономических учений", "всемирная история экономической мысли", "Экономические теории и школы" С. А. Бартенева и "Введение в историю экономической мысли" Е. М. Майбурда.
Периодизация истории экономических учений в данной работе основывается на выделении социально-экономических формаций в истории общества. Соответственно, будут рассмотрены: история экономической мысли древнего мира, экономические идеи периода феодализма, концепции основных теоретиков экономики капиталистического общества. В целях упорядочения излагаемого материала, в развитии экономической мысли периода капитализма выделены следующие периоды: конец 17-начало 19 века, середина 19-начало 20 века, 20-го века.
Зарождение экономической мысли происходит на первых этапах развития человеческой цивилизации. Учения древнего мира рассматривают проблемы натурального рабовладельческого хозяйства, товарно-денежных отношений. Основным достижением экономической мысли данного периода современные исследователи считают, что идея эквивалентного обмена вещей по их стоимости.
В экономических учениях феодального общества рассматривается в собственный ему способ производства и усиливается интерес к проблемам товарно-денежных отношений.