Современные деструктивные культы и тоталитарные секты. Нормы российского права в области регулирования религиозных отношений.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 13 13 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.02.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Версия шаблона 3.1
Вид работы Эссе
Название дисциплины
Тема Современные деструктивные культы и тоталитарные секты. Нормы российского права в области регулирования религиозных отношений
Фрагмент для ознакомления

Результатом стало создание Российского общества исследователей религии. Эта организация имеет филиалы в большинстве крупных городов России, объединяет специалистов в области межконфессиональных отношений. Финансируется эта организация мормонами и Церковью Саентологии.
Своеобразным идеологическим противником этой организации стала Российская ассоциация центров изучения религии и сект.  Эта организация ведет работу по формированию критического восприятия деятельности деструктивных религиозных организаций в широких слоях населения, проводит круглые столы и конференции, посвященные опасности, исходящей от данных структур. Существование РАЦИРС существенно укрепило политику ужесточения со стороны государства в отношении нетрадиционных религиозных культов. Результатом стало сокращение общего числа зарегистрированных на территории РФ религиозных организаций, при этом регистрация новых нетрадиционных религиозных организаций максимально затруднена.
Современная религиозная картина мира представляет собой сложное явление, состоящее из традиционных конфессий и их официальных ответвлений, а также разного рода деструктивных религиозных культов и тоталитарных сект.
Наша обыденная жизнь, как правило, далека от них, но осведомленность об их разрушительной деятельности необходима.
Деструктивные религиозные культы используют самые уязвимые области человеческой личности – потребность в любви, вере, поддержке, поиск смысла жизни.
В большинстве своем такие культы отталкиваются от какой-либо традиционной религии, по-своему интерпретируя её парадигмы. Однако религия и религиозные секты своим существованием преследуют совершенно разные цели. И если религия направлена на достижение и сохранение мира, бескорыстно предлагая верующим утешение, то религиозный культ жестко определяет условия, на которых он готов «предложить» свою поддержку.
Каждый религиозный культ имеет своего лидера. Вспомнив охарактеризованные выше некоторые религиозные секты, можно сделать вывод, что секта начинается с лидера – с харизматичной личности, возводящей свои взгляды до уровня откровений.
Любому религиозному верованию, принимающему организационную форму, свойственно стремление к обособленности, любая вера предполагает собой наличие некоего сокровенного знания, доступного только кругу посвященных. Деструктивные секты возводят этот принцип в закон, утверждая, что жизнь возможна лишь в её пределах. Подобная замкнутость разрушительно влияет на психическое и душевное здоровье людей, отделяя их от обычного мира и мешая адекватно оценивать действительность.
Закрытость системы таит опасность и для физического здоровья членов деструктивных культов и тоталитарных сект. Как правило, в таких организациях накладывается категорический запрет на обращение за профессиональной медицинской помощью.
Особенно страдают дети, воспитывающиеся в семьях людей, состоящих в какой-либо нетрадиционной религиозной организации. Обычно такие дети лишены социальных связей за пределами своего общества, не имеют ключевых социальных навыков, их познания о мире крайне ограничены.
Очевидная опасность, исходящая от подобных религиозных организаций породила необходимость урегулирования её на государственном и законодательном уровне. Краеугольным камнем при этом стало соблюдение равновесия между свободами совести и вероисповедания и недопущением распространения религиозных организаций, угрожающих жизни и здоровью граждан.
На текущий момент закон усложняет регистрацию нетрадиционных религиозных организаций, однако следует помнить, что борьба идет не только на уровне законодательства, она коренится в самом факте существования деструктивных религиозных идей.


Список использованных интернет-ресурсов
№ п/п Наименование интернет-ресурса Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса 1. Сайт информационно-консультационного центра св. Иринея Лионского http://iriney.ru/sektyi-i-kultyi/sektovedenie-/-obshhee/novosti-sektovedeniya-/-obshhee/ 2. Сайт Российского объединения исследователей религии https://rusoir.ru/01about/01about-history/ 3. Официальный сайт Московского Патриархата http://www.patriarchia.ru/db/publications/ 4 Сайт информационно-консультационного центра по вопросам сектантства http://ansobor.ru/library.php?cid=4 5. Информационный сайт «Newsocio» http://www.newsocio.ru/nspg-339.html Список использованных источников

№ п/п Библиографическое описание использованной литературы 1.

Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли / Л.Н. Гумилёв – Москва : Айрис-пресс, 2016. – 560 с. 2. Бирюков В.Ю. Системный анализ государственной политики России в отношении нетрадиционных религиозных организаций: история вопроса, современное состояние и тенденции развития / В.Ю. Бирюков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – 2008. - № 65. – С. 43-49. 3. Ковтун А.Л. Основные течения современного российского сатанизма / А.Л. Ковтун // Вологдинские чтения. – 2007. - № 63. – С. 8-11. 4. Схакумид Ж.Н. Саентология как тоталитарная секта / Ж.Н. Схакумид // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2012. - № 2. – С. 92-99. 5. Шевченко М.С. Образы Иеговизма и иеговистская образность в контексте судебного производства в России начала XXI в. / М.С. Шевченко // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2011. - № 11. – С. 28-32.
Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли – М. : Айрис-пресс, 2016. – С. 220-223.
Шевченко М.С. Образы Иеговизма и иеговистская образность в контексте судебного производства в России начала XXI в. // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2011. – № 11. – С. 28-32.
Схакумид Ж.Н. Саентология как тоталитарная секта // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2012. – № 2. – С. 92-99.
Ковтун А.Л. Основные течения современного российского сатанизма // Вологдинские чтения. – 2007. – № 63. – С. 8-11.
Бирюков В.Ю. Системный анализ государственной политики России в отношении нетрадиционных религиозных организаций: история вопроса, современное состояние и тенденции развития // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – 2008. – № 65. – С. 43-49.












12

Список использованных источников

№ п/п Библиографическое описание использованной литературы
1.

Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли / Л.Н. Гумилёв – Москва : Айрис-пресс, 2016. – 560 с.
2. Бирюков В.Ю. Системный анализ государственной политики России в отношении нетрадиционных религиозных организаций: история вопроса, современное состояние и тенденции развития / В.Ю. Бирюков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – 2008. - № 65. – С. 43-49.
3. Ковтун А.Л. Основные течения современного российского сатанизма / А.Л. Ковтун // Вологдинские чтения. – 2007. - № 63. – С. 8-11.
4. Схакумид Ж.Н. Саентология как тоталитарная секта / Ж.Н. Схакумид // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2012. - № 2. – С. 92-99.
5. Шевченко М.С. Образы Иеговизма и иеговистская образность в контексте судебного производства в России начала XXI в. / М.С. Шевченко // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2011. - № 11. – С. 28-32.

Список использованных интернет-ресурсов
№ п/п Наименование интернет-ресурса Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса
1. Сайт информационно-консультационного центра св. Иринея Лионского http://iriney.ru/sektyi-i-kultyi/sektovedenie-/-obshhee/novosti-sektovedeniya-/-obshhee/
2. Сайт Российского объединения исследователей религии https://rusoir.ru/01about/01about-history/
3. Официальный сайт Московского Патриархата http://www.patriarchia.ru/db/publications/
4 Сайт информационно-консультационного центра по вопросам сектантства http://ansobor.ru/library.php?cid=4
5. Информационный сайт «Newsocio» http://www.newsocio.ru/nspg-339.html

Вопрос-ответ:

Какие есть методы регулирования религиозных отношений в России?

Российское право регламентирует религиозные отношения через различные нормативные акты. Одним из основных является Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях", который определяет права и обязанности религиозных организаций, а также устанавливает процедуры регистрации и учета таких организаций. Также есть и другие законы и постановления, которые регулируют религиозную деятельность, включая законодательство о борьбе с экстремизмом и терроризмом.

Что такое деструктивные культы и тоталитарные секты?

Деструктивные культы и тоталитарные секты – это религиозные или псевдорелигиозные организации, которые используют методы манипуляции, контроля и давления на своих членов, с целью контролировать их мысли, поведение и вероисповедание. Они часто отличаются экстремистским или революционным мировоззрением, пропагандируют насилие или насаждают определенные идеологические и политические взгляды. Такие организации представляют угрозу для членов общества и государства в целом.

Какие последствия могут быть у членов деструктивных культов и тоталитарных сект?

Члены деструктивных культов и тоталитарных сект могут столкнуться с различными негативными последствиями. Они могут потерять свою независимость, стать зависимыми от лидера или организации, а также морально и психологически подавленными. Они могут терять связи с внешним миром, стать социально изолированными. Также, они могут понести материальные потери, потратив все свои ресурсы на поддержание культа или секты. В некоторых случаях, члены этих организаций могут стать жертвами физического или сексуального насилия.

Какие существуют современные деструктивные культы и тоталитарные секты?

В современном мире существует множество деструктивных культов и тоталитарных сект, например: Саентология, Мормонизм, Свидетели Иеговы, Района Восходящего Солнца и другие.

Какие нормы российского права регулируют религиозные отношения в стране?

В России религиозные отношения регулируются рядом законов, включая Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях", Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", а также другими подзаконными актами.

Что такое Российское общество исследователей религии и какую цель оно преследует?

Российское общество исследователей религии - это организация, которая объединяет специалистов в области межконфессионального диалога и изучения религий. Она имеет филиалы во многих крупных городах России и ее целью является проведение научных исследований, популяризация знаний о религиях и способствование взаимопониманию между различными конфессиями.

Какие проблемы вызывают деструктивные культы и тоталитарные секты?

Деструктивные культы и тоталитарные секты могут вызывать серьезные проблемы, такие как манипуляция участниками, финансовые махинации, нарушение прав человека, психологическое и физическое насилие, разрушение семей и общества в целом. Они также могут влиять на здоровье и благополучие своих последователей, вплоть до самоубийств.

Какие меры предусмотрены российским законодательством для борьбы с деструктивными культами и тоталитарными сектами?

Российское законодательство предусматривает ряд мер для борьбы с деструктивными культами и тоталитарными сектами. Например, они могут быть запрещены или признаны экстремистскими организациями, их деятельность может быть ограничена, а участники могут привлекаться к ответственности за преступления, совершенные в рамках секты или культа.

Что такое деструктивная культура и тоталитарная секта?

Деструктивная культура - это группа или организация, которая использует техники манипуляции и контроля, чтобы угнетать и контролировать своих членов. Тоталитарная секта - это религиозная или идеологическая группа, которая имеет тоталитарные цели и символы и подавляет свободу мысли и самостоятельность у своих членов.

Каковы нормы российского права в области регулирования религиозных отношений?

В России существуют законы, которые регулируют религиозную деятельность. Например, есть Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях", который устанавливает права и обязанности религиозных организаций и их членов. Также есть закон дискриминации на религиозной почве. Все эти нормы направлены на защиту прав и свобод граждан в сфере религии.

Какие последствия могут быть у участников деструктивных культов и тоталитарных сект?

Участие в деструктивных культах и тоталитарных сектах может привести к различным последствиям для индивидов. Это может быть утрата личности, психологическое и физическое насилие, финансовые потери, социальная изоляция и потеря связей с реальным миром. Также участники могут подвергаться манипуляции и контролю, что влияет на их свободу и самостоятельность мышления.