Тайна исповеди как признание права человека на частную жизнь, история и эволюция тайны исповеди в России
Заказать уникальный доклад- 9 9 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 02.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. ИСТОРИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ ТАЙНЫ ИСПОВЕДИ В РОССИИ 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
С 1918 года. Абсолютно все консистории были закрыты. Тут же, прекратилось ведение и централизованной епархиальной документации. Некоторые священники в своихприходах все еще продолжали делать в метрических книгах записи о крещениях, венчаниях, а также отпеваниях. Иногда они информировали и об участии в исповеди.Но уже не былони формуляра запрашиваемых епархиальным начальством сведений об исповеди, ни самих консисторий, в которые направлялисьбы эти отчеты.В такой принципиально новой ситуации и заключается проблема изучения исповеди в советское время. В дореволюционной России быликонкретные официальные предписания, которые касались названного таинства. Но в советское время подобных документов просто не было. В отличие от принятого Петром I в 1721 годудуховного регламента, который устанавливал новый порядок церковно-государственных взаимоотношений, советскоеже законодательство, отделив Церковь от государства, вообще никаким образом не касалось проблемы исповеди.Советская власть так никогда и не признала, что священникиимеют законное право сохранять в тайне сведения о контактах сприхожанами. Осуждение по анонимным обвинениям не то чтодопускалось, но даже всячески поощрялось во время судебного разбирательства дел врагов народа. Даже в том случае если люди знали, что их священник был агентом НКВД, из этого не следовало, что он обязательно передавал в органы сведения, полученные во время исповеди. Если у священникабыло намерение обвинить кого-либо, то он мог сделать это без веского доказательства. Поэтому не особо важно, опирались ли обвиненияна факты, полученныев результате исповедования, или нет.На Украине в 1928 году. представители духовенства всех вероисповеданий, включая меннонитов, лютеран, мусульман и иудеев, работали осведомителями в отношение своих единоверцев. При этом они даже получали за такуюработу от советского государства какое-то денежное вознаграждение. Но в любом случае таинство исповеди не представляло собой особо ценный источник информации, посколькуво многих конфессиях оно не практикуется.Довольнопроблематично с достоверностью говорить, раскрывали ли священники под давлением органов госбезопасности сведения, которые они получалинепосредственно во время исповеди, и уж тем более делать выводы, основанные на этом предположении.Хотелось бы завершить доклад следующим соображением: если соотнести реальный диапазон перемен, произошедших с таинством исповеди в Русской православной церкви в советскийпериод то он будет значительно меньшим, нежели у православных в Америке или у католиков. Таким образом наиболее интересный факт заключается не в том, что в советское время в Русской православной церкви произошли некоторые перемены, а том, что такие перемены оказались не столь значительными.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативная:Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2017) "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954Учебная:Бурмейстер И.А. Тайна исповеди: теоретико-правовой аспект. Сибирский юридический вестник. / Государство и право. Юридические науки. №2.- 2010. С. 6-7Иов (Гумеров), иеромонах. Покаяние — основа духовной жизни/ Православная вера. №.44.- 2012.- с. 5-19.Киценко Н. Исповедь в советское время. Государство, религия, церковь в России и за рубежом/ История. Исторические науки. № 3-4 (30).- 2013.- С. 13-14.Кутафин О. Е. Неприкосновенность в конституционном праве РФ. М., 2004. С. 173.Пилипенко Ю. С. Особенности профессиональных тайн // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 30.01.17)Розенов Э. Против попов: Очерки религиозной борьбы XVI–XVII веков. М., 1924. С. 71–80.Смолькова И.В. Тайна: понятие, виды, правовая защита. Юридический терминологический словарь-комментарий. - М.: Луч, 1998.С. 59Чумаченко Т. А. Государство, Православная церковь и верующие. 1941–1961. М.: АиРо-XX, 1999Интернет ресурсы:В Пскове благодаря священником отцы стали охотнее платить алименты [Электронный ресурс]. URL: https://semya.tv/(дата обращения: 30.01. 2017)Разглашение тайны исповеди спасло невиновного [Электронный ресурс]. URL: http://www.newsru.com/religy/25jul2001/confession.html (дата обращения: 30.01. 2017)
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2017) "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954
Учебная:
3. Бурмейстер И.А. Тайна исповеди: теоретико-правовой аспект. Сибирский юридический вестник. / Государство и право. Юридические науки. №2.- 2010. С. 6-7
4. Иов (Гумеров), иеромонах. Покаяние — основа духовной жизни/ Православная вера. №.44.- 2012.- с. 5-19.
5. Киценко Н. Исповедь в советское время. Государство, религия, церковь в России и за рубежом/ История. Исторические науки. № 3-4 (30).- 2013.- С. 13-14.
6. Кутафин О. Е. Неприкосновенность в конституционном праве РФ. М., 2004. С. 173.
7. Пилипенко Ю. С. Особенности профессиональных тайн // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 30.01.17)
8. Розенов Э. Против попов: Очерки религиозной борьбы XVI–XVII веков. М., 1924. С. 71–80.
9. Смолькова И.В. Тайна: понятие, виды, правовая защита. Юридический терминологический словарь-комментарий. - М.: Луч, 1998.С. 59
10. Чумаченко Т. А. Государство, Православная церковь и верующие. 1941–1961. М.: АиРо-XX, 1999
Интернет ресурсы:
11. В Пскове благодаря священником отцы стали охотнее платить алименты [Электронный ресурс]. URL: https://semya.tv/(дата обращения: 30.01. 2017)
12. Разглашение тайны исповеди спасло невиновного [Электронный ресурс]. URL: http://www.newsru.com/religy/25jul2001/confession.html (дата обращения: 30.01. 2017)
Вопрос-ответ:
Какова история и эволюция тайны исповеди в России?
Тайна исповеди в России имела долгую историю, начиная с передачи крещенского наследия. С 1918 года появился запрет на ведение централизованной епархиальной документации и закрылись все консистории. Однако некоторые священники продолжали делать записи в метрических книгах о крещениях, венчаниях и отпеваниях, хотя это было неофициально.
Как было признано право человека на частную жизнь через тайну исповеди?
Тайна исповеди признавалась как право человека на частную жизнь, в которой люди могли свободно общаться с Богом и выражать глубинные чувства и мысли священнику. Это право было долго уважаемо и защищено как важная часть религиозной свободы.
Какие последствия привело закрытие консисторий и прекращение ведения централизованной документации?
Закрытие консисторий и прекращение ведения централизованной документации после 1918 года привело к потере централизованной системы учета духовных событий, таких как крещения, венчания и отпевания. Однако некоторые священники продолжали делать неофициальные записи в метрических книгах, чтобы сохранить информацию.
Какие были последствия запрета на ведение централизованной епархиальной документации?
Последствия запрета на ведение централизованной епархиальной документации были таковы, что централизованная система учета духовных событий была утеряна. Все консистории закрылись, и священники вели неофициальные записи о крещениях, венчаниях и отпеваниях в метрических книгах.
Почему некоторые священники продолжали делать записи о крещениях, венчаниях и отпеваниях?
Некоторые священники продолжали делать записи о крещениях, венчаниях и отпеваниях в своихприходах, несмотря на запрет на централизованную документацию после 1918 года. Эти записи были неофициальными, но позволяли сохранять информацию о духовных событиях для будущего поколения.
Какое значение имеет тайна исповеди?
Тайна исповеди имеет огромное значение, так как она признаёт право человека на частную жизнь. Она является основополагающим принципом для церкви и гарантирует, что информация, полученная священником в ходе исповеди, останется строго конфиденциальной.
Как развивалась тайна исповеди в России?
С 1918 года все консистории в России были закрыты, что привело к прекращению ведения централизованной документации в церковной сфере. Некоторые священники продолжали делать записи о крещениях, венчаниях и отпеваниях в своих приходах. Однако в целом, с тех пор тайна исповеди в России стала менее формализованной.
Что связывает тайну исповеди с правом человека на частную жизнь?
Тайна исповеди неразрывно связана с правом человека на частную жизнь, так как она гарантирует, что все секреты и грехи, рассказанные при исповеди, останутся между исповедником и священником. Это позволяет людям свободно общаться со священником, высказывать свои мысли и сомнения, не опасаясь, что их тайны станут общедоступными.
Какие последствия привело закрытие консисторий в России?
Закрытие консисторий в России в 1918 году привело к прекращению ведения централизованной документации в церковной сфере. Многие священники продолжали делать записи в своих приходах, но в целом, система стала менее формализованной. Это создало определенные проблемы и усложнило учёт и анализ церковных событий в России.