Социальная работа с отдельными категориями молодежи
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 03.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ МОЛОДЕЖИ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
Школа выступает нередко авторитарным психотравмирующим фактором, усиливая отчуждение подростков и чувство вины родителей. Социальная работа в такой ситуации направляется на последовательное конструктивное взаимодействие в интересах подростка, создание положительного эмоционального фона, понимание мотивов поведения личности и выработку социальных навыков взаимодействия. [6; 209 с.]
Смежная категория молодежи с рассмотренной ранее - молодые люди, вернувшиеся из мест лишения свободы. Данная категория молодежи могла утратить социально-полезные связи с родственниками, семьей, у нее возникают сложности в бытовом и трудовом устройстве. Все это может подтолкнуть к новому преступлению. По данной причине в отношении бывших осуждённых используется система мер социальной реабилитации, надзора и контроля, ориентированных на недопущение совершения этими лицами новых преступлений. Задачи по социальной адаптации осуществляются посредством:
- социальной помощи в целях «вживления» данной категории молодежи в социосферу, предотвращения рецидива;
- помощи в трудоустройстве, переподготовке и профориентации;
- консультации по социальным, медицинским и юридическим вопросам, выявления актуальных проблем и кризисных ситуаций, приведших к дезадаптированному состоянию, поиск путей выхода из них;
- ликвидации конфликтов и выработки совместно с подопечным установок в целях выхода из кризисного состояния.
Социальная работа проводится также с сельской молодежью, со студенческими семьями, с матерями-одиночками, молодыми военнослужащими, вернувшихся из «горячих» точек и др. Однако их объединяет все одно: деятельность учреждений органов по делам молодежи в работе с определенным клиентом ориентирована на создание условий для развития личности девушки или юноши, помощи в адаптации к современной социально-политической и социально-экономической ситуации в государства, формировании самостоятельности в решении проблемы. Для всех указанных категорий общей формой социальной работы является консультирование. [5; 177 с.]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Молодежь как социально-демографическая группа занимает в социальной структуре общества особенное место. Специфика социальной работы с молодежью состоит в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального обновления, социального действия. В социальной работе с разными категориями молодежи применяются также разные социальные технологии: социальная диагностика, социальная реабилитация, социальная профилактика, социальная терапия и др. Зачастую проводится индивидуальная коррекционная работа, в особенности это актуально для молодых инвалидов, бывших заключенных или несовершеннолетних людей, имеющих проблемы с правонарушениями.
Ценности и идеи молодых людей определяют будущее развитие государства. Но для этого государству и обществу необходимо поддерживать инициативы молодежи. Так, приоритетами государственной молодежной политики в Российской Федерации, в рамках которой реализуется социальная работа с молодежью, являются информирование молодежи о потенциальных возможностях развития РФ и ее вовлечения в социальную практику, развитие инновационной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества. Все это, пусть и косвенно, также является социальной профилактикой для некоторых отдельных категорий молодежи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Галасюк, И.Н. Психология социальной работы: Учебник для бакалавров / О.В. Краснова, И.Н. Галасюк, Т.В. Шинина; Под ред. О.В. Краснова. - М.: Дашков и К, 2013. - 304 c.
Гуслова, М. Н. Теория и методика социальной работы : учебник/ М. Н. Гуслова. - М. : Академия, 2014. - 160 с.
Иваненков, С.П., Кострикин, А.В. Проблемы исследования социальной активности молодежи // СПб.- 2009г.- №3.- С. 82-100.
Медведева, Г.П. Основы социальной работы: Учебник и практикум / Г.П. Медведева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 443 c.
Павленок, П.Д. Основы социальной работы: Учебник / П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 534 c.
Руденко, А.М. Психология социальной работы: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 268 c.
2
4
3
2. Гуслова, М. Н. Теория и методика социальной работы : учебник/ М. Н. Гуслова. - М. : Академия, 2014. - 160 с.
3. Иваненков, С.П., Кострикин, А.В. Проблемы исследования соци-альной активности молодежи // СПб.- 2009г.- №3.- С. 82-100.
4. Медведева, Г.П. Основы социальной работы: Учебник и практи-кум / Г.П. Медведева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 443 c.
5. Павленок, П.Д. Основы социальной работы: Учебник / П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 534 c.
6. Руденко, А.М. Психология социальной работы: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 268 c.
Вопрос-ответ:
Какие существуют проблемы социальной работы с молодежью в школе?
Школа может стать источником психотравмы для подростков, усиливая их отчуждение и чувство вины у родителей. Однако, социальная работа в школе может помочь в создании положительного эмоционального фона, понимании мотивов поведения подростков и разработке социальных навыков.
Какую цель преследует социальная работа с отдельными категориями молодежи?
Основная цель социальной работы с отдельными категориями молодежи заключается в улучшении их качества жизни и обеспечении социальной интеграции. Это достигается через поддержку, консультации, оказание помощи в решении проблем и развитии социальных навыков.
Какие задачи ставит перед собой социальный работник при работе с молодежью?
Социальный работник при работе с молодежью ставит перед собой задачи по выявлению и анализу проблем молодежи, предоставлению им консультаций и поддержки, разработке индивидуальных планов помощи, участию в профилактической работе и организации мероприятий.
Какие методы используются в социальной работе с молодежью?
В социальной работе с молодежью часто применяются различные методы и подходы, такие как индивидуальные и групповые консультации, психологическое сопровождение, разработка и реализация программ и проектов, а также сотрудничество с другими специалистами и организациями.
Какая роль родителей в социальной работе с молодежью?
Родители играют важную роль в социальной работе с молодежью, так как их поддержка и сотрудничество с социальными работниками могут значительно повлиять на эффективность работы. Родители могут быть вовлечены в разработку индивидуальных планов помощи, получать консультации и поддержку, а также участвовать в профилактической работе.
Какая роль школы в социальной работе с отдельными категориями молодежи?
Школа играет важную роль в социальной работе с отдельными категориями молодежи. Она может быть источником психотравм для некоторых подростков, усиливая их отчуждение и чувство вины родителей. Социальная работа в такой ситуации должна направляться на создание положительного эмоционального фона, конструктивное взаимодействие и понимание мотивов поведения подростка.
Какие цели преследует социальная работа с отдельными категориями молодежи?
Социальная работа с отдельными категориями молодежи имеет несколько целей. Одна из них - помощь подросткам в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, чтобы они чувствовали себя интегрированными в общество. Другая цель - развитие и поддержка самоопределения молодых людей, помощь им в планировании своей жизни и борьбе с негативными факторами, такими как насилие, бедность и проблемы с здоровьем.
Какие методы применяются в социальной работе с отдельными категориями молодежи?
В социальной работе с отдельными категориями молодежи используются различные методы. Это может быть индивидуальное консультирование, групповая работа, организация тренингов и семинаров, проведение различных форм досуга и творческих мероприятий. Также широко применяется сетевой подход, при котором социальные работники сотрудничают с различными организациями и специалистами, чтобы совместно решать проблемы молодежи.