Электропривод наклонного подъемника
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 05.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Расчет статических режимов работы электропривода и построение упрощенной нагрузочной диаграммы механизма 4
2. Предварительный выбор двигателя, определение передаточного числа редуктора 10
3. Расчёт характеристик и параметров, определяющих динамику привода 14
4. Построение уточненной нагрузочной диаграммы, проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности 16
5. Разработка схемы управления 18
Заключение 25
Список требуемой литературы: 26
- 2003 – код длявремени ускорения. Записываем значение 0.875 с.- 2004 – код длявремени торможения. Записываем значение 0.875 с.Выберем режим управления двигателем. За данную процедуру отвечает параметр 9904. Его значение установить 1 – это векторное управление.На панели частотного преобразователя имеется кнопка “Start” - привяжем ее к первому цифровому выходу частотного преобразователя и поместим её на панель в кабине оператора (данная кнопка будет выполнять функцию запуска и остановки двигателя). Для этого необходимо контакты кнопки связать с клеммами DI1 и +24 В. Для распознавания сигнала частотным преобразователем, поступающего с кнопки на цифровой вход 1 параметру 1001 необходимо присвоить значение 1. Присвоим 1 параметру 2101 для автоматического пуска двигателя. В данном режиме двигатель постепенно набирает нужную скорость за установленное время. Параметр 2304 устраняет колебания скорости при пуске в связи с большим моментом инерции. При наличии большого момента инерции в системе устанавливаем значение этого параметра в 1, при этом включится автоматическая настройка регулятора скорости. Но в нашей системе нет высокого момента инерции, а потом не будем устанавливать данный параметр.Двигатель должен работать со скоростью:Значение скорости необходимо внести в параметр 1202, иначе двигатель будет работать с номинальной скоростью.При повторном нажатии на кнопку “Пуск/Остановка” происходит остановка двигателя за 0.875 с. Остановка происходит по следующему алгоритму: сначала выходная частота преобразователя сбрасывается с частоты работы до нулевой, затем включается торможение. Для включения торможения параметру 2104 необходимо присвоить 2. При полной остановке двигателя торможение отключается.Одним из плюсов использования частотного преобразователя является безопасность. В данном частотном преобразователе предусмотрена тепловая защита двигателя. Для включения тепловой защиты параметру 3005 необходимо присвоить 1, при превышении заданной температуры двигатель отключается. Вчастотный преобразователь так же встроена функция защиты от короткого замыкания. Защита срабатывает при токе короткого замыкания 4510 А. На этом, настройка частотного преобразователя заканчивается.Рис. 9 Принципиальная электрическая схемаОбозначения на схеме: UZ1 – частотный преобразователь, L1 – моторный дроссель, M1 – асинхронный двигатель, SB1 – кнопка пуска/остановки,T-электромагнитный тормоз,SQ1, SQ2 – концевые выключатели, SQ3, SQ4 – путевые выключатели.Рис. 10 Внутренняя структура частотного преобразователяЗащитные механизмы системы:Помимо зашиты самого электропривода, для обеспечения безопасной и надежной работы подъемника последний должен быть оборудован следующими предохранительными устройствами и приспособлениями: концевыми выключателями в нижнем и верхнем положении, защитными ограждениями платформы, электромагнитным тормозом на подъемном механизме или лебедке и ловителями, необходимыми в случае аварии – обрыва троса.Ловитель:Принцип действия ловителей заключается в том, что при обрыве подъемного каната включается механизм ловителя, смонтированный на кабине, и приводит в действиезахватные устройства, которые с усилием прижимаются к направляющим кабины изатормаживают ее движение.Электромагнитный тормоз:Электромагнитный тормоз предназначен для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъемно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.Концевые выключатели: Концевые выключатели предназначены для коммутации электрических цепей управления переменного и постоянного напряжения под воздействием управляющих упоров в определенных точках пути контролируемого объекта.ЗаключениеПо итогам проделанной работы был спроектирован электропривод наклонного подъемника. В процессе выполнения проектной работы нами были вычисленыосновные параметры, такие как усилия, возникающие в механизме, исходя из которых, была рассчитана предположительная мощность, требуемая от двигателя для выполнения поставленных задач механизмом. Мощность вычислялась с учетом периода включения и в соответствии с этими данными и требуемым режимом работы двигателя, был подобран двигатель, удовлетворяющий нашим требования. После чего были рассчитаны параметры определяющие динамику привода,что позволило нам построить уточненную нагрузочную диаграмму, по которой мы проверили выбранный двигатель на нагрев и перегрузочную способность. Все проверки двигатель прошел.После подбора двигателя был выбран редуктор с учетом особенностей механизма. Заключительной частью проекта является подбор системы управления для механизма. Проанализировав плюсы и минусы различных систем электропривода на базе асинхронного двигателя переменного тока, было решено использовать асинхронный двигатель с частотным преобразователем. Предпочтение отдано частотному преобразователю фирмы ABB, который позволил нам добиться плавности регулировки скорости двигателя, а так же обладает защитой от перегрева и короткого замыкания. Список требуемой литературы1.М.Г. Чиликин А.С. Сандлер Общий курс электропривода: Учебник для вузов. –6-е изд.,перераб. и доп. – М.:Энергоиздат 1981. –576 с., ил. 2.Справочник по проектированию автоматизированного электропривода и систем управления технологическими процессами / Под ред.В.И. Круповича, Ю.Г. барыбина, М.Л. Самовера. – 3-е изд.,перераб. и доп. – М.:Энергоиздат 1982. –416с., ил. 3.Дранников В.Г. Автоматизированный электропривод подъёмно-транспортных машин/ В.Г. Дранников, И.Е. Звягин. – Москва: Высшая школа,1973. –263 с. 4. Руководство по эксплуатации привода ACH-550. 2004.
2. Справочник по проектированию автоматизированного электропривода и систем управления технологическими процессами / Под ред.В.И. Круповича, Ю.Г. барыбина, М.Л. Самовера. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоиздат 1982. –416с., ил.
3. Дранников В.Г. Автоматизированный электропривод подъёмно-транспортных машин/ В.Г. Дранников, И.Е. Звягин. – Москва: Высшая школа,1973. –263 с.
4. Руководство по эксплуатации привода ACH-550. 2004.
Вопрос-ответ:
Какие статические режимы работы электропривода подъемника можно рассчитать?
С помощью расчета статических режимов работы электропривода подъемника можно определить моменты сопротивления и скорости в различных положениях подъемника. Это позволяет оценить эффективность работы привода и выбрать подходящий двигатель и редуктор.
Как определить передаточное число редуктора для электропривода подъемника?
Передаточное число редуктора для электропривода подъемника определяется исходя из требуемого момента и скорости вращения вала подъемника. Для этого необходимо произвести предварительный выбор двигателя и определить его характеристики.
Какие параметры определяют динамику привода подъемника?
Динамику привода подъемника определяют такие параметры, как инерционность нагрузки, коэффициенты трения, эффективность передачи и т.д. Они влияют на скорость реакции привода и его способность противостоять нагрузке.
Как проверить двигатель подъемника по нагреву и перегрузочной способности?
Для проверки двигателя подъемника по нагреву и перегрузочной способности можно построить уточненную нагрузочную диаграмму, на которой отобразить максимальные нагрузки и время работы двигателя в разных режимах. Затем сравнить эти данные с техническими характеристиками двигателя.
Как разработать схему управления для электропривода подъемника?
Разработка схемы управления для электропривода подъемника включает выбор типа управления (к примеру, кнопочное или автоматическое), определение необходимых датчиков и исполнительных механизмов, а также написание соответствующего программного обеспечения.
Как осуществляется расчет статических режимов работы электропривода и как строится упрощенная нагрузочная диаграмма механизма?
Расчет статических режимов работы электропривода осуществляется путем определения равновесия сил, приложенных к механизму. Для построения упрощенной нагрузочной диаграммы механизма необходимо определить нагрузку, которая возникает на валу подъемника в зависимости от угла наклона. Затем эти данные используются для построения графика.
Как происходит предварительный выбор двигателя и определение передаточного числа редуктора?
Предварительный выбор двигателя осуществляется на основе требуемой мощности и скорости вращения вала подъемника. Определение передаточного числа редуктора зависит от требуемого крутящего момента на валу подъемника и характеристик выбранного двигателя.
Как происходит расчет характеристик и параметров, определяющих динамику привода электропривода?
Расчет характеристик и параметров, определяющих динамику привода электропривода, включает в себя расчет инерции механизма, электрических параметров двигателя, скорости и ускорения вала подъемника. Используются уравнения движения и принципы взаимодействия сил и моментов.
Как происходит построение уточненной нагрузочной диаграммы и проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности?
Построение уточненной нагрузочной диаграммы происходит путем учета динамических факторов, таких как ускорение и затухание подъемника. Затем производится проверка двигателя на возможность выдерживать нагрев и перегрузку при работе в заданных условиях.
Как разрабатывается схема управления электроприводом?
Разработка схемы управления электроприводом включает в себя выбор типа и последовательности работы управляющих органов, расчет необходимых параметров и подбор соответствующих элементов управления. Основная цель - обеспечить эффективное и безопасное функционирование подъемника.