Проектирование и расчет рельсовой колеи
Заказать уникальную курсовую работу- 16 16 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 06.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1. Определение возвышения наружного рельса в кривой 2
1.2 Определение оптимальной ширины колеи 3
1.3 Проектирование переходных кривых 8
1.4 Расчет числа и порядка укладки укороченных рельсов на внутренней 11
нити кривой 11
Литература 17
2. Железнодорожный путь: учебник для студ. техн. и колледжей ж.-д. трансп. З. Л. Крейнис, В. О. Певзнер. - М.: УМЦ по образов. на ж.-д. трансп., 2009. - 81 с.
3. Железнодорожный путь. Т.Г. Яковлева. - М.: Транспорт, 2001 - 128 с.
4. Бесстыковой путь: Для специалистов ОАО «РЖД». В.Г. Альбрехт, А.Я. Коган. - Транспорт, 2000. - 33 с.
5. Расчеты и проектирование железнодорожного пути: уч. пособие для студентов вузов ж.д. транспорта. В.В. Виноградов, А.М. Никонов, Т.Г. Яковлева и др. - М.: Маршрут, 2003. - 192 с.
Вопрос-ответ:
Как проектировать и рассчитывать рельсовую колею?
Для проектирования и расчета рельсовой колеи необходимо учитывать множество факторов, таких как требования безопасности, тип используемых поездов, условия эксплуатации и т.д. Расчет проводится с учетом определения возвышения наружного рельса в кривой, определения оптимальной ширины колеи и проектирования переходных кривых. Также важно учесть расчет числа и порядка укладки укороченных рельсов на внутренней нити кривой.
Как определить возвышение наружного рельса в кривой?
Определение возвышения наружного рельса в кривой зависит от радиуса кривой и требуемой скорости движения. Существуют специальные формулы и таблицы, по которым можно рассчитать необходимую величину возвышения. При проектировании рельсовой колеи важно учесть этот параметр для обеспечения безопасности и комфорта движения поездов.
Как определить оптимальную ширину колеи?
Оптимальная ширина колеи зависит от типа используемых поездов, грузоподъемности, радиуса кривой и других факторов. Важно найти баланс между стабильностью движения поездов и шириной колеи. Часто для определения оптимальной ширины применяются специальные расчетные методы и стандарты, разработанные инженерами и специалистами в области железнодорожного транспорта.
Как проектировать переходные кривые в рельсовой колее?
Переходные кривые в рельсовой колее проектируются с целью сглаживания перехода от прямого участка пути к кривой. Они позволяют снизить напряжения на рельсах и колесах поезда, обеспечивая более комфортное и безопасное движение. Проектирование переходных кривых включает определение их радиуса и длины, что позволяет обеспечить плавный переход от прямого участка кривому.
Как рассчитать число и порядок укладки укороченных рельсов на внутренней нити кривой?
Расчет числа и порядка укладки укороченных рельсов на внутренней нити кривой зависит от радиуса кривой и других параметров. Для этого необходимо использовать специальные формулы и расчетные методы. Целью такого расчета является обеспечение равномерного износа и допускаемых напряжений на рельсах по всей длине кривой.
Как определить возвышение наружного рельса в кривой?
Для определения возвышения наружного рельса в кривой необходимо использовать специальные формулы, учитывающие радиус кривой, длину колеи и требуемую скорость движения поезда. Расчет проводится на основе принципов геометрической теории путей и учитывает динамические нагрузки на пути. Подробности расчета можно найти в специализированной литературе или обратиться к опытным инженерам-проектировщикам.
Как определить оптимальную ширину колеи?
Оптимальная ширина колеи зависит от различных факторов, таких как тип поездов, амплитуда и скорость движения поездов, климатические условия и т.д. Определение оптимальной ширины колеи производится на основе строительных и эксплуатационных требований и обычно осуществляется инженерами-проектировщиками с использованием специализированного программного обеспечения и расчетных методик.
Как проектировать переходные кривые?
Проектирование переходных кривых включает в себя определение радиуса и длины кривой, а также установление оптимальной кривизны для плавного перехода от прямого участка пути к кривой и обратно. Расчет переходных кривых осуществляется с учетом требований к безопасности, комфорту движения поездов и других факторов. Обычно для проектирования переходных кривых используются специализированные программные инструменты и нормативные документы.
Как производится расчет числа и порядка укладки укороченных рельсов на внутренней нити кривой?
Расчет числа и порядка укладки укороченных рельсов на внутренней нити кривой проводится с учетом геометрических параметров пути, радиуса кривой и требований к безопасности движения поездов. Определение оптимального числа и порядка укладки укороченных рельсов позволяет добиться равномерного износа пути и улучшить условия движения поездов в кривых. Для расчета используются специализированные методики и соответствующие нормативные документы.