Международно-правовое регулирование международных морских перевозок в БРИКС
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 09.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ СТРАН БРИКС 6
1.1. Правовое регулирование морских перевозок грузов по российскому законодательству 6
1.2. Правового регулирования перевозок отдельными транспортными уставами и кодексами 16
ГЛАВА 2. УНИФИКАЦИЯ ДОГОВОРНОГО ПРАВА СТРАН БРИКС КАК СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ПРАВОВЫХ БАРЬЕРОВ В МОРСИХ ПЕРЕВОЗКАХ 25
2.1. Применение в БРИКС ИНКОТЕРМС 2010 г. 25
2.2. БРИКС и Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2010 г. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ИНКОТЕРМС представляет собой практичный сборник торговых обычаев, дополняющих Конвенцию 1980 г., что, безусловно позитивно сказывается на унификации частного права в мире и в БРИКС.
2.2.БРИКС и Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2010 г.
Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА (далее - Принципы УНИДРУА, Принципы) создают основу правового регулирования коммерческих договоров в мире, отношения в сфере международной торговли. Этот документ (свод предписаний), впервые опубликованный в 1994 г., является примером одного из современных подходов в регулировании международных общественных отношений. Основная задача, стоявшая перед разработчиками Принципов УНИДРУА и достигнутая ими, заключалась в создании универсальных правил ведения международной торговли, признаваемых во всех странах мира. Создателями Принципов выступили выдающиеся ученые и правоведы разных стран мира, хорошо знающие специфику национального правового регулирования в рассматриваемой сфере. Ввиду этого, Принципы УНИДРУА зачастую используются национальными судами и коммерческими арбитражами в качестве аргументации выносимых ими решений как по транснациональным, так и по внутренним спорам.
Принципы являются источником так называемого «мягкого» права (soft law), т. е. не являются юридически обязательными, представляя собой источник рекомендательного характера, не обеспеченного никакими административными механизмами воздействия.
Многие отечественные правоведы-международники, такие как М.Н. Копылов, Р.М. Валеев , высказывают главную мысль по поводу источников мягкого» права: это инструмент наиболее динамичного и быстрого развития права, так как государства не чувствуют себя связанными обязательствами по поводу выполнения данных источников. Это утверждение кажется справедливым в свете того факта, что Конвенция 1980 г., являющаяся источником «твердого» права, не была ратифицирована Индией и ЮАР, даже при ее гибких условиях применения, вытекающих из ст. 6 и 12. Вместе с тем, справедливости ради, стоит отметить, что, с другой стороны, именно этот подход к ее применению и сделал ее столь популярным источником для многих государств. Необходимо также отметить, что при создании Принципов разработчики смогли устранить важную проблему - «институт оговорок», применяемых государствами с целью исключить действие определенных норм.
Принципы УНИДРУА характеризуются легким способом применения: оно напрямую зависит от воли сторон. Необходимо указать на то, что применяются Принципы в соглашении, - путем указания на использование Принципов как таковых или на использование lex mercatoria, или путем отсылки к применению Принципов с использованием иных словосочетаний.
Кроме того, к Принципам можно обращаться и без отсылки в договоре, например, в случае отсутствия соглашения сторон о применимом праве. Принципы также могут использоваться для «толкования и восполнения международных унифицированных правовых документов», и для толкования национального законодательства. Например, в случае столкновения норм национального законодательства (к примеру, при столкновении положений законодательства России и Бразилии о применимом праве). Так, согласно российскому законодательству применительно к договору при отсутствии соглашения о применимом праве подлежит применению право страны продавца (ст. 1211 ГК РФ), а по бразильскому - право страны, куда была отправлена оферта.
Как упоминалось выше, Принципы УНИДРУА не подлежат ратификации государствами, то есть могут использоваться в договорах между любыми сторонами (коммерсантами) из разных стран, в отличие от, например, Венской конвенции о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. Так, Индия и ЮАР - страны, не ратифицировавшие Венскую конвенцию 1980 г., - могут использовать Принципы УНИДРУА, а также вышеупомянутые ИНКОТЕРМС, что представляется на сегодняшний день наиболее верным в свете унификации частного права, во всем мире. Что касается России, судебная практика МКАС в некоторых своих решениях, например, от 27.07.99 по делу № 302/1996, от 06.09.02 по делу № 217/2001 и др. ссылается на принципы УНИДРУА, делая этот документ все более универсальным.
Мировая судебная практика знает немало случаев использования принципов УНИДРУА, в случаях, когда Конвенция 1980 г. молчит, - например, в вопросах расчетов процентных ставок и пр. .
Самая важная роль, которую выполняют Принципы УНИДРУА, это квалификация правовых понятий. Во-первых, вырабатывается единый понятийный аппарат в сфере международной торговли, а, во-вторых, Принципы способствуют единообразному правовому регулированию международных торговых отношений. Так, ст. 1.11 Принципов УНИДРУА 2010 г. приводит перечень определений «суд», «место деятельности», «должник», «письменная форма». К числу базовых принципов, принятых в международной торговле, Принципы относят свободу сторон вступать, заключать договор и определять его условия; свободу формы договора; обязательность договора; преимущество императивных норм над Принципами; право исключить применение Принципов; единообразие толкования Принципов; решение вопросов, прямо не разрешенных в Принципах (в той мере, в какой это возможно), в соответствии с выраженными в них общими принципами; добросовестность; связанность сторон любыми оговоренным обычаями; необходимость извещения контрагента в случае необходимости и пр..
Структура Принципов такова: положения относительно основополагающих принципов международных коммерческих договоров, далее - предписания о порядке заключения и исполнения договоров, затем - о последствиях их неисполнения. Действующая редакция Принципов УНИДРУА 2010 г. значительно дополнена, в частности прибавилось 26 новых статей, касающихся института реституции, вопроса множественности лиц в договоре, признания недействительности договоров в силу их противоречия императивным международным нормам, условных договорных обязательств.
Укажем на некоторые прогрессивные положения Принципов, которые обязывают стороны действовать добросовестно на протяжении всего договора и закрепляют, что сторону не связывают обычаи, применение которых неразумно в конкретном случае. Напротив, Конвенция 1980 г. говорит об обязательности любого обычая, о котором договорились стороны; а в части об уведомлении предусматривает, что сторона даже в случае ошибки при отправке такого уведомления не лишается права ссылаться на него. Принципы же устанавливают более жесткий подход к этому вопросу уведомлений. Стоит также сказать, что Принципы содержат и новые положения, например, о способах заключения договора, письменных подтверждениях, договорах с открытыми условиями, конфликте проформ и пр.. С учетом некоторых различий Принципов и Конвенции 1980 г., они могут взаимно дополнять друг друга в вопросах регулирования купли-продажи, или, как уже было отмечено, быть использованы Индией и ЮАР в качестве инструмента, унифицирующего договоры купли-продажи в соответствии с Конвенцией, принятой Бразилией, Китаем и Россией. Разумеется, в случае конфликта норм Конвенции и норм Принципов предпочтение будет отдано Конвенции.
С одной стороны, Принципы являются источником так называемого «мягкого» права и не являются юридически обязательными, представляя собой источник рекомендательного характера, не обеспеченного никакими административными механизмами воздействия. С другой стороны, для применения Принципов УНИДРУА не требуется их ратификация государством, то есть Принципы применяются по соглашению сторон (коммерсантов). В этом и заключается, по нашему мнению, причина всеобщего признания и всемирной авторитетности Принципов УНИДРУА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Морские пространства и Мировой океан с давних пор использовались человечеством в качестве транспортного пути для перевозки грузов, пассажиров и багажа. В настоящее время морской транспорт занимает первое место в мире как по общему объему перевозок, так и по международным перевозкам, в которых доминирующим фактором являются международные перевозки грузов32. Правовое регулирование международных морских перевозок грузов на сегодняшний день основывается на четырех документах: это — Гаагские правила, Правила Гаага-Висби, Гамбургские правила и Роттердамские правила. До принятия Роттердамских правил основным действующим правовым актом являлись Правила Гаага-Висби, представляющие собой доработанный вариант Гаагских правил, в то время как Гамбургские правила не получили широкого применения несмотря на их сравнительную прогрессивность.
Надо отметить, что, несмотря на неполноту и несовременность Правил Гаага-Вис- би, многие перевозчики, особенно крупные мультимодальные линии, уже отработали механизмы взаимоотношений с клиентурой путем создания проформ собственных коносаментов. Поэтому не приходится ожидать, что вновь изданные Роттердамские правила смогут быстро завоевать позиции на правовом поприще регулирования морских перевозок, главным образом, потому, что крупным перевозчикам менять устоявшийся режим правового регулирования затруднительно.
Несмотря на то что с момента принятия Роттердамских правил прошло пять лет, для международной конвенции это малый срок и Правила по сей день представляют собой новый акт в сфере международной морской перевозки грузов. Их широкое распространение, безусловно, требует значительного времени и правоприменительной практики. Однако именно Роттердамские правила на настоящий момент в наибольшей степени отвечают современным потребностям участников рассматриваемых отношений.
На основании изложенного было бы целесообразно, если бы Российская Федерация подписала и ратифицировала Роттердамские правила в целях содействия международной унификации норм, а также для более эффективного осуществления международной морской перевозки грузов.
Итак, подводя итог, нужно заметить, что унификация регулирования купли-продажи в мире достигла того, что даже среди такого небольшого объединения как БРИКС существует возможность применения унифицированных правил: ИНКОТЕРМС во всех странах, Принципов УНИДРУА во всех странах и Конвенции 1980 г. в трех странах, а также в отношениях, где одна из сторон (кроме Китая) является участницей Конвенции. Разумеется, такой подход к регулированию купли-продажи является наиболее верным, так как снимает преграды между сторонами из разных стран по поводу вопросов регулирования договоров купли-продажи и его условий. Именно поэтому на практике остается наиболее предпочтительным использование вышеназванных унифицированных правил. Даже стороны из таких стран как ЮАР и Индия, как уже отмечалось выше, могут прибегнуть к регулированию договора купли-продажи посредствам Принципов УНИДРУА, что и происходит на практике. Одной из основных проблем для БРИКС в этом плане остается оговорка Китая, которая в определенной мере тормозит процесс унификации в данном объединении. Вместе с тем на сегодняшний день процесс унификации норм, регулирующих куплю-продажу в международном торговом обороте в странах БРИКС, прошел уже большой путь, хотя об унифицированном, «коммунитар- ном» праве стран БРИКС, базирующемся на наднациональных предписаниях в сфере гражданского и торгового права, напрямую применяемых национальными судами, как нам представляется, говорить можно будет еще не скоро, однако, многие шаги в этом направлении уже сделаны по объективным причинам, что нашло отражение в нормах национальных правопорядков, хотя бы потому, что в настоящее время правовые системы не существуют изолировано друг от друга, подвергаясь сближению, взаимному обогащению и пр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Кодекс торгового мореплавания КНР 1993. (офиц. текст на кит. яз.). (Доступ из офиц. сайта правительства Китая.) URL: http://www.gov.cn
Конвенция Организации Объединенных Наций «О морской перевозке грузов». Заключена в Гамбурге 31 марта 1978 г. // Закон. 2000. № 6.
Закон о безопасности морского транспорта КНР 1983. (офиц. текст на кит. яз.). (Доступ из офиц. сайта правительства Китая.) URL: http://www.gov.cn
Закон о морском процессуальном праве КНР 1999. (офиц. текст на кит. яз.). (Доступ из офиц. сайта правительства Китая.) URL: http://www.gov.cn
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
Федеральный закон от 07.03.2001 N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. - № 11.- Ст. 1001.
Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. - № 12. - Ст. 1383.
Федеральный закон от 30.04.1999 № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. - № 18. - Ст. 2207.
Проект Федерального закона «О смешанных (комбинированных) перевозках» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:www.6pl.ru/Vladl34/oskppr.htm
Безбах В.В., Беликова К.М. «Принципы Европейского договорного права» и учение о lex mercatoria и soft law // Гражданское и торговое право Европейского Союза (основные институты): учебное пособие / под ред. В.В. Безбаха, В.Ф. Поньки, К.М. Беликовой. - М.: Изд-во УДН, 2011. - С. 123-130.
Беликова К.М. Принципы европейского договорного права: сочетание подходов континентальной и общей системы права // Сравнительное право. Частноправовое регулирование имущественного оборота в разносистемных правопорядках / под ред. В.В. Безбаха, В.П. Серегина, Т.П. Данько. - М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2009. - С. 223-230 (452 с.) и др.
Беликова К.М. Унификация договорного права: общее и специфическое в «Принципах международных коммерческих договоров УНИДРУА» и «Принципах Европейского договорного права // Юрист. - 2006. - № 11. - С. 22-30.
Бутакова Н.А. Актуальные проблемы регулирования международных морских перевозок грузов на основе Роттердамских правил // Юрист. 2014. № 10. С. 30-34.
Валеев Р.М., Курдюков Г.И. Международное право общая часть: учебник. - М.: Статут, 2011. - C. 38.
Гражданское и торговое право зарубежных государств: учебник / отв. ред. Е.А. Васильев, А.С. Комаров. - 4-е изд., перераб. и доп.: в 2 т. - Т. I. - М.: Междунар. отношения, 2008. - С. 71.
Гражданское и торговое право капиталистических стран / под ред. П. Мозолина и М.И. Кулагина. - М.: Высшая школа, 1980. - С. 233.
Иванов Г.Г. Морские перевозчики в ожидании новых правил, возможно, Роттердамских правил // Транспортное право. 2008. № 4. С. 5.
Иванов Г.Г. Морские перевозчики в ожидании новых правил, возможно Роттердамских правил // Транспортное право. 2008. № 4. С. 5-9.
Калпин А. Г. Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозке грузов (Роттердамские правила) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2010. № 4. С. 85-97
Калпин А. Г. Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозке грузов (Роттердамские правила) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2010. № 4. С. 85-97
Копылов М.Н. Место норм «мягкого права» в системе международного экологического права // Международное право - International law. - 2005. - № 4 (24). - С. 35.
Кукин А.В. Практика применения принципов УНИДРУА // Законодательство и экономика. - 1999. - № 12. URL: http://www.yust.ru/ ru/publications/item.shtml?item_29
Кукин А.В. Соотношение Принципов УНИДРУА и Венской Конвенции международной купли-продажи товаров // Законодательство и экономика. - № 4. - 2000. - С. 46-50.
Куликова Е. Международно-правовое регулирование перевозки грузов морским транспортом // Транспортное право. 2006. № 2. С. 15.
Международное частное право: Учебник / Власова Н.В. и др.; Отв. ред. Н.И. Марышева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Контракт; Волтерс Клувер, 2010. С. 511.
О предыдущей редакции ИНКОТЕРМС 2000 г. см., напр.: Телицин В.М. Особенности правового регулирования купли-продажи в международном обороте // Гражданское и торговое право зарубежных стран: учебное пособие / под общ. ред. В.В. Безбаха и В.К. Пучинского. - М.: МЦФЭР. -346-350.
Правила о международной морской перевозке КНР 2001. (офиц. текст на кит. яз.). (Доступ из офиц. сайта правительства Китая.) URL: http://www.gov.cn
Принципы международных коммерческих договоров 2010 г. / под ред. Т.Г. Христенко. - М.: Статут, 2013. - 758 с.
Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2010. URL: http://www.unidroit.org/english/principles/contracts/principles2010/ integralversionprinciples2010-e.pdf
Admiralty law. — Peking university press., 2009. (на кит. яз.)
The new Incoterms® 2010 rules. URL: http://www.iccwbo.org/products- and-services/trade-facilitation/incoterms-2010 New INCOTERMS effective January 1, 2011. URL: http://www2.miq.com/cms/ resource_library/files/7f52c8f0b02d4aff/incoterms_2010.pdf
The UNIDROIT Principles of International Commercial Contracts (the 2010 edition). A/67/17. Report of the United Nations Commission on International Trade Law. Forty-fifth session (25 June-6 July 2012). General Assembly Official Records. Sixty-seventh session. Supplement № 17. URL: http://www. unidroit.org/ english/news/principles2010-un-en.pdf
United Nations Publication. Sales № E.10.V.14. ISBN 978-92-1-133699-3 URL: http://www.uncitral.org/pdf/english/texts/sales/cisg/V1056997-CISG-e-book.pdf
Vienna, 11 April 1980, S. Treaty Document Number 98-9 (1984), UN Document Number A/CONF 97/19, 1489 UNTS 3. - N. Y., 2010.
Ружин А.Н. Международно-правовое регулирование экономической интеграции. - М.: РУДН, 2011.
Башкин А.В. Образование «оси» Берлин-Рим-Токио и позиция СССР: 1936-1941 гг.: дис. ... к.и.н. - М., 2005.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
Проект Федерального закона «О смешанных (комбинированных) перевозках» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:www.6pl.ru/Vladl34/oskppr.htm ссылка жопная. Это либо рг, либо что-то адекватное, а не непонятный сайт(дата обращения: 16.12.2016)
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
Проект Закона РФ о смешанных (комбинированных) перевозках [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.6pl.ru/Vlad134/oskp_pr.htm(дата обращения: 16.12.2016)
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
Проект Закона РФ о смешанных (комбинированных) перевозках [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.6pl.ru/Vlad134/oskp_pr.htm(дата обращения: 16.12.2016)
Проект Закона РФ о смешанных (комбинированных) перевозках [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://www.6pl.ru/Vlad134/oskp_pr.htm(дата обращения: 16.12.2016)
Бутакова Н.А. Актуальные проблемы регулирования международных морских перевозок грузов на основе Роттердамских правил // Юрист. 2014. № 10. С. 30-34.
Бутакова Н.А. Правовой режим ответственности морского перевозчика по Правилам Гаага-Висби // Юрист. 2013. № 8. С. 30-32.
Конвенция Организации Объединенных Наций «О морской перевозке грузов». Заключена в Гамбурге 31 марта 1978 г. // Закон. 2000. № 6.
Куликова Е. Международно-правовое регулирование перевозки грузов морским транспортом // Транспортное право. 2006. № 2. С. 15.
Иванов Г.Г. Морские перевозчики в ожидании новых правил, возможно, Роттердамских правил // Транспортное право. 2008. № 4. С. 5.
Международное частное право: Учебник / Власова Н.В. и др.; Отв. ред. Н.И. Марышева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Контракт; Волтерс Клувер, 2010. С. 511.
Иванов Г.Г. Морские перевозчики в ожидании новых правил, возможно Роттердамских правил // Транспортное право. 2008. № 4. С. 5-9.
Калпин А. Г. Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозке грузов (Роттердамские правила) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2010. № 4. С. 85-97
Калпин А. Г. Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозке грузов (Роттердамские правила) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2010. № 4. С. 85-97
Принципы международных коммерческих договоров 2010 г. / под ред. Т.Г. Христенко. - М.: Статут, 2013. - 758 с.
Международное частное право: Учебник / Власова Н.В. и др.; Отв. ред. Н.И. Марышева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Контракт; Волтерс Клувер, 2010. С. 511
Иванов Г.Г. Морские перевозчики в ожидании новых правил, возможно Роттердамских правил // Транспортное право. 2008. № 4. С. 5-9.
Vienna, 11 April 1980, S. Treaty Document Number 98-9 (1984), UN Document Number A/CONF 97/19, 1489 UNTS 3. - N. Y., 2010. United Nations Publication. Sales № E.10.V.14. ISBN 978-92-1-133699-3 URL: http://www.uncitral.org/pdf/english/texts/sales/cisg/V1056997-CISG-e-book.pdf (дата обращения: 16.12.2016)
Гражданское и торговое право капиталистических стран / под ред. П. Мозолина и М.И. Кулагина. - М.: Высшая школа, 1980. - С. 233. О предыдущей редакции ИНКОТЕРМС 2000 г. см., напр.: Телицин В.М. Особенности правового регулирования купли-продажи в международном обороте // Гражданское и торговое право зарубежных стран: учебное пособие / под общ. ред. В.В. Безбаха и В.К. Пучинского. - М.: МЦФЭР. -
346-350.
New INCOTERMS effective January 1, 2011. URL: http://www2.miq.com/cms/ resource_library/files/7f52c8f0b02d4aff/incoterms_2010.pdf (дата обращения: 16.12.2016)
Беликова К.М. Унификация договорного права: общее и специфическое в «Принципах международных коммерческих договоров УНИДРУА» и «Принципах Европейского договорного права // Юрист. - 2006. - № 11. - С. 22-30.
The UNIDROIT Principles of International Commercial Contracts (the 2010 edition). A/67/17. Report of the United Nations Commission on International Trade Law. Forty-fifth session (25 June-6 July 2012). General Assembly Official Records. Sixty-seventh session. Supplement № 17. URL: http://www. unidroit.org/ english/news/principles2010-un-en.pdf(дата обращения: 16.12.2016)
Гражданское и торговое право зарубежных государств: учебник / отв. ред. Е.А. Васильев, А.С. Комаров. - 4-е изд., перераб. и доп.: в 2 т. - Т. I. - М.: Междунар. отношения, 2008. - С. 71.
Иванов Г.Г. Морские перевозчики в ожидании новых правил, возможно Роттердамских правил // Транспортное право. 2008. № 4. С. 5-9.
Безбах В.В., Беликова К.М. «Принципы Европейского договорного права» и учение о lex mercatoria и soft law // Гражданское и торговое право Европейского Союза (основные институты): учебное пособие / под ред. В.В. Безбаха, В.Ф. Поньки, К.М. Беликовой. - М.: Изд-во УДН, 2011. - С. 123-130.
Кукин А.В. Практика применения принципов УНИДРУА // Законодательство и экономика. - 1999. - № 12. URL: http://www.yust.ru/ ru/publications/item.shtml?item_29 (дата обращения: 16.12.2016)
Валеев Р.М., Курдюков Г.И. Международное право общая часть: учебник. - М.: Статут, 2011. - C. 38.
Копылов М.Н. Место норм «мягкого права» в системе международного экологического права // Международное право - International law. - 2005. - № 4 (24). - С. 35.
Кукин А.В. Соотношение Принципов УНИДРУА и Венской Конвенции международной купли-продажи товаров // Законодательство и экономика. - № 4. - 2000. - С. 46-50.
Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2010. Преамбула. URL: http://www.unidroit.org/English/principles/contracts/principles 2010/translations/blackletter2010-russian.pdf (дата обращения: 16.12.2016)
Кукин А.В. Соотношение Принципов УНИДРУА и Венской Конвенции международной купли-продажи товаров // Законодательство и экономика. - № 4. - 2000. - С. 46-50.
Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2010. URL: http://www.unidroit.org/english/principles/contracts/principles2010/ integralversionprinciples2010-e.pdf (дата обращения: 16.12.2016)
См. подробнее, напр.: Беликова К.М. Унификация договорного права: общее и специфическое в «Принципах международных коммерческих договоров УНИДРУА» и «Принципах Европейского договорного права // Юрист. - 2006. - № 11. - С. 22-30.
Принципы международных коммерческих договоров 2010 г. / под ред. Т.Г. Христенко. - М.: Статут, 2013. - 758 с.
Кукин А.В. Соотношение Принципов УНИДРУА и Венской Конвенции международной купли-продажи товаров // Законодательство и экономика. - № 4. - 2000. - С. 46-50; Беликова К.М. Унификация договорного права: общее и специфическое в «Принципах международных коммерческих договоров УНИДРУА» и «Принципах Европейского договорного права // Юрист. - 2006. - № 11. - С. 22-30.6
1
1. Кодекс торгового мореплавания КНР 1993. (офиц. текст на кит. яз.). (Доступ из офиц. сайта правительства Китая.) URL: http://www.gov.cn
2. Конвенция Организации Объединенных Наций «О морской перевозке грузов». Заключена в Гамбурге 31 марта 1978 г. // Закон. 2000. № 6.
3. Закон о безопасности морского транспорта КНР 1983. (офиц. текст на кит. яз.). (Доступ из офиц. сайта правительства Китая.) URL: http://www.gov.cn
4. Закон о морском процессуальном праве КНР 1999. (офиц. текст на кит. яз.). (Доступ из офиц. сайта правительства Китая.) URL: http://www.gov.cn
5. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
6. Федеральный закон от 07.03.2001 N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. - № 11.- Ст. 1001.
7. Федеральный закон от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. - № 12. - Ст. 1383.
8. Федеральный закон от 30.04.1999 № 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. - № 18. - Ст. 2207.
9. Проект Федерального закона «О смешанных (комбинированных) перевозках» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:www.6pl.ru/Vladl34/oskppr.htm
10. Безбах В.В., Беликова К.М. «Принципы Европейского договорного права» и учение о lex mercatoria и soft law // Гражданское и торговое право Европейского Союза (основные институты): учебное пособие / под ред. В.В. Безбаха, В.Ф. Поньки, К.М. Беликовой. - М.: Изд-во УДН, 2011. - С. 123-130.
11. Беликова К.М. Принципы европейского договорного права: сочетание подходов континентальной и общей системы права // Сравнительное право. Частноправовое регулирование имущественного оборота в разносистемных правопорядках / под ред. В.В. Безбаха, В.П. Серегина, Т.П. Данько. - М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2009. - С. 223-230 (452 с.) и др.
12. Беликова К.М. Унификация договорного права: общее и специфическое в «Принципах международных коммерческих договоров УНИДРУА» и «Принципах Европейского договорного права // Юрист. - 2006. - № 11. - С. 22-30.
13. Бутакова Н.А. Актуальные проблемы регулирования международных морских перевозок грузов на основе Роттердамских правил // Юрист. 2014. № 10. С. 30-34.
14. Валеев Р.М., Курдюков Г.И. Международное право общая часть: учебник. - М.: Статут, 2011. - C. 38.
15. Гражданское и торговое право зарубежных государств: учебник / отв. ред. Е.А. Васильев, А.С. Комаров. - 4-е изд., перераб. и доп.: в 2 т. - Т. I. - М.: Междунар. отношения, 2008. - С. 71.
16. Гражданское и торговое право капиталистических стран / под ред. П. Мозолина и М.И. Кулагина. - М.: Высшая школа, 1980. - С. 233.
17. Иванов Г.Г. Морские перевозчики в ожидании новых правил, возможно, Роттердамских правил // Транспортное право. 2008. № 4. С. 5.
18. Иванов Г.Г. Морские перевозчики в ожидании новых правил, возможно Роттердамских правил // Транспортное право. 2008. № 4. С. 5-9.
19. Калпин А. Г. Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозке грузов (Роттердамские правила) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2010. № 4. С. 85-97
20. Калпин А. Г. Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской перевозке грузов (Роттердамские правила) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2010. № 4. С. 85-97
21. Копылов М.Н. Место норм «мягкого права» в системе международного экологического права // Международное право - International law. - 2005. - № 4 (24). - С. 35.
22. Кукин А.В. Практика применения принципов УНИДРУА // Законодательство и экономика. - 1999. - № 12. URL: http://www.yust.ru/ ru/publications/item.shtml?item_29
23. Кукин А.В. Соотношение Принципов УНИДРУА и Венской Конвенции международной купли-продажи товаров // Законодательство и экономика. - № 4. - 2000. - С. 46-50.
24. Куликова Е. Международно-правовое регулирование перевозки грузов морским транспортом // Транспортное право. 2006. № 2. С. 15.
25. Международное частное право: Учебник / Власова Н.В. и др.; Отв. ред. Н.И. Марышева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Контракт; Волтерс Клувер, 2010. С. 511.
26. О предыдущей редакции ИНКОТЕРМС 2000 г. см., напр.: Телицин В.М. Особенности правового регулирования купли-продажи в международном обороте // Гражданское и торговое право зарубежных стран: учебное пособие / под общ. ред. В.В. Безбаха и В.К. Пучинского. - М.: МЦФЭР. -346-350.
27. Правила о международной морской перевозке КНР 2001. (офиц. текст на кит. яз.). (Доступ из офиц. сайта правительства Китая.) URL: http://www.gov.cn
28. Принципы международных коммерческих договоров 2010 г. / под ред. Т.Г. Христенко. - М.: Статут, 2013. - 758 с.
29. Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2010. URL: http://www.unidroit.org/english/principles/contracts/principles2010/ integralversionprinciples2010-e.pdf
30. Admiralty law. — Peking university press., 2009. (на кит. яз.)
31. The new Incoterms® 2010 rules. URL: http://www.iccwbo.org/products- and-services/trade-facilitation/incoterms-2010 New INCOTERMS effective January 1, 2011. URL: http://www2.miq.com/cms/ resource_library/files/7f52c8f0b02d4aff/incoterms_2010.pdf
32. The UNIDROIT Principles of International Commercial Contracts (the 2010 edition). A/67/17. Report of the United Nations Commission on International Trade Law. Forty-fifth session (25 June-6 July 2012). General Assembly Official Records. Sixty-seventh session. Supplement № 17. URL: http://www. unidroit.org/ english/news/principles2010-un-en.pdf
33. United Nations Publication. Sales № E.10.V.14. ISBN 978-92-1-133699-3 URL: http://www.uncitral.org/pdf/english/texts/sales/cisg/V1056997-CISG-e-book.pdf
34. Vienna, 11 April 1980, S. Treaty Document Number 98-9 (1984), UN Document Number A/CONF 97/19, 1489 UNTS 3. - N. Y., 2010.
Вопрос-ответ:
Каким образом регулируется международное морское перевозки в странах БРИКС?
Международные морские перевозки в странах БРИКС регулируются различными международными и национальными правовыми актами, такими как транспортные уставы, кодексы и другие законодательные акты.
Какое правовое регулирование существует для морских перевозок грузов по российскому законодательству?
Морские перевозки грузов по российскому законодательству регулируются Федеральным законом "О морском и внутреннем водном транспорте", а также другими нормативными актами, которые устанавливают требования к перевозке, ответственности сторон и другим вопросам.
Какое значение имеет унификация договорного права в морских перевозках в странах БРИКС?
Унификация договорного права в морских перевозках в странах БРИКС является одним из способов устранения правовых барьеров. Она позволяет создать единые стандарты и правила для заключения и исполнения договоров, что упрощает и ускоряет процесс перевозки грузов.
Как применяется система ИНКОТЕРМС 2010 в международных морских перевозках в странах БРИКС?
Система ИНКОТЕРМС 2010 является международными правилами для интерпретации терминов в торговле. Она используется в международных морских перевозках в странах БРИКС для определения условий и ответственности сторон при заключении и исполнении договоров на поставку товаров.
Какая роль унификации договорного права в морских перевозках в решении правовых проблем?
Унификация договорного права в морских перевозках играет важную роль в решении правовых проблем. Она помогает сократить различия в национальных законодательствах стран БРИКС, а также устанавливает единые стандарты и правила, что способствует снижению возможных споров и конфликтов между сторонами перевозки.
Какие правовые акты регулируют международные морские перевозки грузов по российскому законодательству?
Международные морские перевозки грузов по российскому законодательству регулируются следующими правовыми актами: Федеральным законом "О морском и речном транспорте", Кодексом торгового мореплавания, Международной конвенцией о договорах о международных морских грузоперевозках и другими нормативными актами.
Что такое ИНКОТЕРМС 2010 и какое место оно занимает в международных морских перевозках грузов?
ИНКОТЕРМС 2010 - это международные правила, определяющие условия поставки товаров и распределение обязательств и рисков между продавцом и покупателем. Они имеют большое значение в международной торговле и широко применяются в международных морских перевозках грузов. ИНКОТЕРМС 2010 содержит 11 терминов (условий поставки), каждое из которых определяет права и обязанности сторон в процессе перевозки товаров.
Какие преимущества унификации договорного права для международных морских перевозок грузов в странах БРИКС?
Унификация договорного права в международных морских перевозках грузов в странах БРИКС позволяет устранить правовые барьеры и создать единые правила игры для всех участников. Это способствует упрощению и ускорению процесса заключения договоров, повышению предсказуемости и защите интересов сторон, а также обеспечивает гармонизацию правовых режимов международных морских перевозок грузов в странах БРИКС.