График движения флота
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 10.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Характеристика исходных данных 7
3. Определение норм загрузки судов 11
4. Расчет технической скорости движения судов и составов. 15
5. Разработка первого варианта освоения грузопотоков (проектной схемы) 20
5.1. Расстановка типов судов по грузопотокам и формирование круговых рейсов. 20
5.2. Расчёт судопотоков и составопотоков, частоты и интервалов отправлений. 20
5.3. Расчёт продолжительности круговых рейсов и потребности в грузовых теплоходах. 24
5.4. Расчёт продолжительности операций портового обслуживания тяги и тоннажа по пунктам. 28
5.5. Обоснование формы тягового обслуживания и согласование времени обработки тяги и тоннажа по пунктам. 30
5.6. Расчёт продолжительности круговых рейсов грузовых несамоходных судов и толкачей 31
5.7. Расчёт потребности в грузовых несамоходных судах и толкачах. 32
5.8. Расчёт эксплуатационно-экономических показателей по первому варианту. 33
5.8.1. Эксплуатационные расходы по грузовым теплоходам и толкачам 33
5.8.2. Себестоимость перевозок (по грузообороту) по грузовым теплоходам, составам (толкачам совместно с баржами) и в целом по варианту 34
5.8.3. Производительность труда плавсостава по грузообороту и по доходам 35
5.8.4. Валовая производительность 36
5.8.5. Приведённые затраты определяются в целом по варианту 37
6. Разработка второго варианта освоения грузопотоков (проектной схемы) 38
6.1. Расстановка типов судов по грузопотокам и формирование круговых рейсов. 38
6.2. Расчёт судопотоков и составопотоков, частоты и интервалов отправлений. 39
6.3. Расчёт продолжительности круговых рейсов и потребности в грузовых теплоходах. 41
6.4. Расчёт продолжительности операций портового обслуживания тяги и тоннажа по пунктам. 43
6.5 Обоснование формы тягового обслуживания и согласование времени обработки тяги и тоннажа по пунктам. 43
6.6. Расчёт продолжительности круговых рейсов грузовых несамоходных судов и толкачей. 44
6.7. Расчёт потребности в грузовых несамоходных судах и толкачах. 44
6.8. Расчёт эксплуатационно-экономических показателей по первому варианту. 44
6.8.1. Эксплуатационные расходы по грузовым теплоходам и толкачам 44
6.8.2. Себестоимость перевозок (по грузообороту) по грузовым теплоходам, составам (толкачам совместно с баржами) и в целом по варианту 45
6.8.3. Производительность труда плавсостава по грузообороту и по доходам по грузовым теплоходам, составам и в целом по варианту 45
6.8.4. Валовая производительность по каждому виду флота (грузовым теплоходам, тяге и несамоходному тоннажу) 46
6.8.5. Приведённые затраты в целом по варианту 46
7. Выбор оптимального варианта. Расчет эксплуатационных показателей по выбранному варианту. 47
Расчетные формы 50
Бст.т/х Бст.толк Бст.б/ж – балансовая стоимость судна данного типа, из таблицы № 11Kрейд – коэффициент увеличения размера капиталовложений на рейдовый флот, определяется через заданный процент увеличения капиталовложений из задания. 6. Разработка второго варианта освоения грузопотоков (проектной схемы)6.1. Расстановка типов судов по грузопотокам и формирование круговых рейсов.Сначала строится диаграмма грузопотоков и составляются схемы возможных сочетаний прямого и обратного направлений.6.2. Расчёт судопотоков и составопотоков, частоты и интервалов отправлений.Расчёт судопотоков производится по каждому типу судна (состава), роду груза и пункту отправления. Судопотоки (составопотоки) рассчитываются по грузопотокам прямого направления. При этом следует иметь в виду, что на каждом участке размеры судопотоков (сотавопотоков) прямого и обратного направлений по однотипным судам и составам равны между собой.ВЕ: ед.ДВ: тРазмер грузопотоков обратного направления:АЖ: сост.ЖА: тСоответствие плотности грузопотоков перерабатывающей способности причалов:ВЕ: 0,7ДВ: 0,7АЖ: 0,7ЖА: 0,7ед./сут.ед./сут. сут. сут.сут. сут.После получения расчётных значений "tи" необходимо привести их к линейному интервалу с определением интервала пропуска в случае округления "tи" в меньшую сторону или дополнительных отправлений по рейсовой форме в случае округления "tи" в большую сторону.Плотность грузопотока:Т/х:ВЕ: т/сутДВ: т/сутСост.АЖ: т/сутЖА: т/сутВЕ: 0,7, увеличим судо-часовую норму до 115 т/ч, тогда 0,7ДВ: 0,7АЖ: 0,7ЖА: Плотность всех грузопотоков соответствует пропускной способности причала.6.3. Расчёт продолжительности круговых рейсов и потребности в грузовых теплоходах.Продолжительность кругового рейса грузового теплохода определяется как сумма затрат времени на выполнение всех последовательных операций:– погрузкаВЕ: сут.ДВ: сут.АЖ: сут.ЖА: сут.– выгрузкаВЕ: сут.ДВ: сут.АЖ: сут.ЖА: сут.ВЕ: В: сут. Е: сут. ДВ: Д: сут. В: сут. АЖ: А: сут. Ж: сут. ЖА: Ж: сут. А: сут. Ходовое время:Т/х:ВГ: ГД: ДЕ: ВЕ ЕД (пор) ДГ: ГВ: ДВ: Составы: АБ: БВ: ВГ: ГЖ: АЖ 8,35 сут.ЖГ: ГВ: ВБ: БА: ЖА 5,97 сут.tкр = 2,55+0,12+2,4+5,98+0,25+0,7=12 сут.6.4. Расчёт продолжительности операций портового обслуживания тяги и тоннажа по пунктам.Нормы времени на комплексное обслуживание для несамоходных судов не устанавливаются, так как оно совмещается с грузовыми операциями.А: Ж: По толкачам расчётное время обработки (обслуживания) в каждом пункте состоит:А: Ж: 6.5 Обоснование формы тягового обслуживания и согласование времени обработки тяги и тоннажа по пунктам.В: а=1-нецелесообразноЕ: а=1-нецелесообразно- следовательно, закрепление тяги за тоннажем нецелесообразно.Время согласования будет только как время дополнительной стоянки состава:, сут.А: Ж: 6.6. Расчёт продолжительности круговых рейсов грузовых несамоходных судов и толкачей.Продолжительность круговых рейсов несамоходных судов Продолжительность круговых рейсов толкачей определяется:6.7. Расчёт потребности в грузовых несамоходных судах и толкачах.6.8. Расчёт эксплуатационно-экономических показателей по первому варианту.6.8.1. Эксплуатационные расходы по грузовым теплоходам и толкачамТ/х руб.Толк. руб.Баржи: руб.6.8.2. Себестоимость перевозок (по грузообороту) по грузовым теплоходам, составам (толкачам совместно с баржами) и в целом по вариантуДоходы определяются отдельно по каждому грузопотоку:АЖ:ЖА: ВЕ: ДВ: 6.8.3. Производительность труда плавсостава по грузообороту и по доходам по грузовым теплоходам, составам и в целом по вариантуПо грузовым теплоходам:По составам:По варианту:6.8.4. Валовая производительность по каждому виду флота (грузовым теплоходам, тяге и несамоходному тоннажу)Т/х:Тоннаж:Тяга:6.8.5. Приведённые затраты в целом по вариантуКапиталовложения по всему флоту определяются как сумма капиталовложений по видам флота:7. Выбор оптимального варианта. Расчет эксплуатационных показателей по выбранному варианту.Основные показатели: себестоимость, производительность, расходы на рубль доходов практически равнозначны. Поэтому решение принимаем на основе показателя приведенных затрат. Так как во втором варианте они меньше, выбираем его в качестве оптимального.Рассчитаем основные показатели:Нагрузка по пробегу:, т/тнж (56)Теплоходы вверх по течению:Вниз:Средняя: Тяга вверх:Тяга вниз:Средняя: Тоннаж вверх:Вниз:Средняя: Техническая скорость с грузом:, (57)Теплоходы вверх по течению:Вниз:Средняя: Тяга вверх:Тяга вниз:Средняя: Тоннаж вверх:Вниз:Средняя: Коэффициент использования времени на ход с грузом, (58)Теплоход: Тяга: Тоннаж: Пробег с грузом за оборот, (59)Теплоход: Тоннаж: Тяга: Средняя продолжительность оборота, (60)Теплоход: Тяга: Тоннаж: Валовая производительностьТеплоход: Тоннаж: Тяга: Расчетные формыФорма № 1.Загрузка судов.№п/пПунктыРод грузаЗагрузка (т) по типам судовотпра-вленияназна- ченияГрузовой теплоходБаржа (секция)№ проектапасп. груз.загрузка№ проектапасп. груз.загрузка1.АЖСерн. К.576200020002хР79А375037502.ЖАЛес576200011402хР79А375014833.ВЕХл. кал.576200020002хР79А375037504.ДВПесок576200020002хР79А37503750Форма № 2.Технические скорости движения.№п/пУчасток пути(река, зона выклинивания, водохранилище).Техническая скорость, км/сутгрузовой теплоход.Состав гружёныйпорожнийгружёныйпорожнийвверхвнизвверхвнизвверхвнизвверхвниз1-ый вариант.1.Свободная река.14,9518,89-22,112,7117,94-23,52.Зона выклинивания.15,7520,16--13,4117,14--3.Водохранилище16,7519,16------2-ой вариант.1.Свободная река.14,7519,65-22,113,0417,91--2.Зона выклинивания.15,5518,85--13,5417,31--3.Водохранилище----14,8416,01--Форма № 3Судопотоки, составопотоки, частота, интервал отправления.I вариант.№ п/пПоказателиОбозначениеЕИВиды флотаГруз. т/хСостав1Тип судна, № проекта5762хР79А2Судопоток, составопотокЕд.230623Частота отправленияЧЕд./сут.1,120,314Интервал отправления:расчетныйСут.0,93,29линейныйСут.135Интервал проп./доп.Сут.9-Сут.-34Судопотоки, составопотоки, частота, интервал отправления.II вариант.№ п/пПоказателиОбозначениеЕИВиды флотаГруз. т/хСостав1Тип судна, № проекта5762хР79А2Судопоток, составопотокЕд.200773Частота отправленияЧЕд./сут.0,970,384Интервал отправления:расчетныйСут.1,032,65линейныйСут.135Интервал проп./доп.Сут.-23Сут.34-Форма № 4.Продолжительность круговых рейсов.по I вариантуОперации.Пункты.Грузовой теплоход.Тяга.Тоннаж.Грузовые работы.АВДЕЖ2,074,14Технические операции.А…Ж0,080,080,08Технологические операции (ожидание грузовых работ)А…Ж1,711,39Комплексное обслуживание.А…Ж–0,25Общие стоянки (без согласования времени обработки тяги и тоннажа)А…Ж3,860,335,61Согласование тяги и тоннажа (ожидание тяги или ожидание состава)А…Ж–0,29Общие стоянки(с учётом согласования тяги и тоннажа)А…Ж–0,625,61Ходовое время12,65,435,43Шлюзование0,080,13Круговой рейс (расчётный) без согласования с интервалом19,546,7413,48Дополнительное время на согласование кругового рейса с интервалом, всего1,462,262,26Распределение дополнительного времени по пунктамА…Ж1,28Общие стоянки по пунктам с учётом всех согласованийА…Ж5,324,167,87Круговой рейс с учётом всех согласований.21 сут.9 сут.18 сут.Продолжительность круговых рейсов.по II вариантуОперации.Пункты.Грузовой теплоход.Тяга.Тоннаж.Грузовые работы.АВДЕЖ2,552,85Технические операции.А…Ж0,080,080,08Технологические операции (ожидание грузовых работ)А…Ж2,40,43Комплексное обслуживание.А…Ж–0,25Общие стоянки (без согласования времени обработки тяги и тоннажа)А…Ж5,030,843,36Согласование тяги и тоннажа (ожидание тяги или ожидание состава)А…Ж–--Общие стоянки(с учётом согласования тяги и тоннажа)А…Ж–0,843,36Ходовое время5,9814,3214,32Шлюзование0,080,13Круговой рейс (расчётный) без согласования с интервалом11,318,0621,06Дополнительное время на согласование кругового рейса с интервалом, всего0,72,942,94Распределение дополнительного времени по пунктамА…Ж2,96Общие стоянки по пунктам с учётом всех согласованийА…Ж5,733,83,8Круговой рейс с учётом всех согласований.12 сут21 сут24 сутПоказатели использования флота по выбранному варианту проектной схемы№ п/пНаименование показателейНаправления движенияРазмерностьВиды флотаГрузовые теплоходыНесамо- ходный флотТяга1.Нагрузка по пробегувверхт/т-ж14,90,8вниз11,90,3средняя о/н13,40,552.Техническая скорость хода с грузомвверхкм/сут331,5311,4311,4вниз275,4435,5435,5средняя о/н303,5373,75373,753.Коэффициент использования времени на ход с грузомсредний о/н–0,50,60,684.Пробег с грузом за оборотсредний о/нкм925260026005.Средняя продолжит. оборотасредний о/нсут7,6211,319,896.Валовая производит.средний о/нткм/т-ж-сут121,44229,69-ткм/с-сут--262,75Расписание движения судовСостав на круговом рейсе А-Ж-АДвижение вверх.ПунктыДвижение вниз.Расст/Скор(км)/(км/ч)Времхода (ч)ПрибСтч/сут.ОтпрОтпрСтч/сутПрибВремхода (ч)Расст/Скор(км)/(км/ч)650/1350539/ 1,6220Ж20--––/0550/1342,53-3Е8,5-8,536,5650/17,9550/1342,58,5-8,5Д15,5-15,531,0550/17,9100/13,57,514-14Г22,5-22,531,0550/17,9650/14,844,06,5-6,5В4,5-4,56,0100/17,3100/137,57,5310,5Б2432140,5650/160/–-–-–-–0А040/1,675,55,5100/17,9Грузовой теплоход на круговом рейсе на круговом рейсе В-Е-ВДвижение вверх.ПунктыДвижение вниз.Расст/Скор(км)/(км/ч)Времхода (ч)ПрибСтч/сут.ОтпрОтпрСтч/сутПрибВремхода (ч)Расст/Скор(км)/(км/ч)550/1342,520,553,5/2,232Е2--––/0550/1342,52-2Д118/0,33325550/22,1100/13,57,57,5-7,5Г18-1831,0550/17,90/–-–-–-–0В072/324,06,0100/17,3Форма № 8.План портового обслуживания.Вид грузовой обработ-киРод грузаТип суднаГрузо-подъёмность, т.Кол-вогрузат.Время обработки, ч.Всегов том числедо грузовых работгрузовые работыпосле грузовых работПорт АПогрузкаСер. колч.состав237502301516,51,5132Выгрузкалессостав2375023015251,521,52Порт ВПогрузкаХлор. калийГрузовой теплоход2000200050,52622,52ВыгрузкаПесокГрузовой теплоход20002000111,57,52Порт ДПогрузкаПесокГрузовой теплоход2000200010172Порт ЕВыгрузкаХлор. калийГрузовой теплоход200020005629252Порт ЖПогрузкаЛессостав237502301524,53,5192ВыгрузкаСерн. колч.состав2375023015203,514,52Форма № 9.План тягового обслуживанияПунктыТип тягиТип несомоход судовВес состава,т.Род грузаВид типового составаИнтервал отпр.Формиро-вания составаРасформи-рования составаАЖот-8002Р79А23750Серн.колч.однониточ3,0ЖАот-8002Р79А23750лесоднониточ3,0Форма №12Графическое изображение расписания движения грузового теплохода Е-В-ЕГрафическое изображение расписания движения состава Ж-А-Ж
Вопрос-ответ:
Что представляет собой график движения флота?
График движения флота - это планирование маршрутов и технических характеристик движения судов и составов в рамках определенных грузопотоков.
Какие есть цели и содержание курсового проекта по графику движения флота?
Целью курсового проекта является разработка оптимальных маршрутов движения судов и составов для освоения грузопотоков. Содержание проекта включает характеристику исходных данных, определение норм загрузки, расчет технической скорости движения, разработку вариантов освоения грузопотоков и т.д.
Какие исходные данные используются при разработке графика движения флота?
Исходные данные включают информацию о грузопотоках, типах судов и составов, маршрутах движения, частоте отправлений, продолжительности рейсов и другую информацию, необходимую для расчета графика движения флота.
Как определить нормы загрузки судов?
Нормы загрузки судов определяются на основе анализа грузопотоков, объемов перевозок и технических характеристик судов. Рассчитывается максимально возможная загрузка судов с учетом их грузоподъемности и вместимости.
Что включает в себя разработка первого варианта освоения грузопотоков проектной схемы?
Разработка первого варианта освоения грузопотоков проектной схемы включает в себя расстановку типов судов по грузопотокам, формирование круговых рейсов, расчет судопотоков и составопотоков, определение частоты и интервалов отправлений, а также расчет продолжительности рейсов и потребностей в грузов.
Какова цель и содержание курсового проекта?
Целью курсового проекта является разработка графика движения флота судов. Для его создания необходимо провести характеристику исходных данных, определить нормы загрузки судов, произвести расчет технической скорости движения судов и составить варианты освоения грузопотоков проектной схемы.
Какие данные используются в проекте?
В проекте используются исходные данные, которые включают информацию о типах судов, грузопотоках, частотах и интервалах отправлений, продолжительности круговых рейсов и потребностях в грузах.
Как определяются нормы загрузки судов?
Нормы загрузки судов определяются на основе анализа грузопотоков и потребностей в грузах. Рассчитывается средняя загрузка каждого типа судна, которая должна быть оптимальной с точки зрения экономичности и эффективности перевозок.
Как производится расчет технической скорости движения судов?
Расчет технической скорости движения судов производится на основе их характеристик и особенностей маршрута. Учитываются такие факторы, как длина плавания, протяженность рейсов, скорость течения и другие параметры, которые могут влиять на скорость движения судов.
Как осуществляется разработка первого варианта освоения грузопотоков проектной схемы?
Разработка первого варианта освоения грузопотоков проектной схемы включает в себя расстановку типов судов по грузопотокам и формирование круговых рейсов. Проводится расчет судопотоков и составопотоков, определяются частоты и интервалы отправлений. Также рассчитывается продолжительность круговых рейсов и потребности в грузах.
Какой целью служит график движения флота?
Целью графика движения флота является планирование и организация работы судов и составов, определение оптимального использования ресурсов и максимизация загрузки флота.