конкурирющие направления в макроэкономике
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 11.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА МАКРОЭКОНОМИКИ 4
2 НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА МАКРОЭКОНОМИКИ 7
3 КЕЙНСИАНСКАЯ ШКОЛА МАКРОЭКОНОМИКИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
Введение понятия «эффективный спрос» стимулировало анализ макроэкономических показателей, что дало возможность выяснить, каким образом функционирует в целом экономическая система, движется поток потребляемой, распределяемой и производимой стоимости.
Главным инструментом экономического регулирования признавалась бюджетная политика, на которую были возложены задачи обеспечения занятости рабочей силы и производственного оборудования.
Взгляды Кейнса последующее развитие получили в работах таких ученых, как Д. Хикс, Э. Хансен, А.Лейонхуфвуд, Дж. Робинсон, П. Срафф и др. Э. Хансен положил кейнсианский коэффициент мультипликатора в основу теории экономического цикла. Ученый заключил, что, путем увеличения расходов в периоды кризисного спада производства и уменьшения их в периоды «перегрева экономики», государство может сглаживать циклические колебания занятости и производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Прародителем классической школы считают английского экономиста Уильяма Петти (1623-1687), среди экономистов, развивавших классическое направление выделяют Адама Смита (1723-1790), Томаса Мальтуса (1766-1834), Давида Рикардо (1772-1823), Джона Стюарта Милля (1806-1873). В основу всех экономических явлений в рамках классической школы положена трудовая теория стоимости. Стоимость товара создаётся трудом вне зависимости от сферы производства, а труд, заключённый в товарах выступает основой для обмена. Цена товара устанавливается затратами труда на его производство, а также соотношением спроса и предложения товара.
Неоклассическую школу представляли такие ученые, как Фридрих фон Визер, Карл Менгер, Ойген фон Бём-Баверк, Дж. Б. Кларк, Л. Вальрас, У. С. Джевонс, А. Маршалл, Ирвинг Фишер и А. Пигу. Неоклассическая школа исследовала поведение экономического человека (предпринимателя, потребителя, наёмного работника), стремящегося максимизировать доход и минимизировать затраты. В отличие от классической, неоклассическая школа рассматривала ценообразование и с позиций производителя (предложение), и с позиций потребителя (спрос).
Основная идея кейнсианства заключается в следующем: для оживления в рамках национальной экономики совокупного спроса государство может предъявить (и оплатить) какой-то крупный заказ фирмам, что повлечет дополнительный найм рабочей силы со стороны данных фирм. Получая заработную плату, бывшие безработные увеличат свои расходы на потребительские товары, и, таким образом, вырастет совокупный экономический спрос, а результатом станет увеличение совокупного предложения услуг и товаров и общее оздоровление экономики. Представителями являются Дж.М. Кейнс, Д. Хикс, Э. Хансен, А.Лейонхуфвуд, Дж. Робинсон, П. Срафф и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абель, Э. Макроэкономика / Э. Абель. - СПб.: Питер, 2012. - 768 c.
Антипина, О.Н. Макроэкономика: Учебник / О.Н. Антипина. - М.: ДиС, 2012. - 496 c.
Басовский, Л.Е. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 202 c.
Золотарчук, В.В. Макроэкономика: Учебник / В.В. Золотарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 608 c.
Овчинников, Г.П. Макроэкономика: Учебник / Г.П. Овчинников, Е.Б. Яковлева. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2012. - 368 c.
Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 686 c.
Абель, Э. Макроэкономика / Э. Абель. - СПб.: Питер, 2012. - 249 c.
Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 311 c.
Антипина, О.Н. Макроэкономика: Учебник / О.Н. Антипина. - М.: ДиС, 2012. - 85 c.
Овчинников, Г.П. Макроэкономика: Учебник / Г.П. Овчинников, Е.Б. Яковлева. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2012. - 227 c.
То же, 228 с.
Басовский, Л.Е. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 131 c.
Золотарчук, В.В. Макроэкономика: Учебник / В.В. Золотарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 214 c.
2
2
3
2. Антипина, О.Н. Макроэкономика: Учебник / О.Н. Антипина. - М.: ДиС, 2012. - 496 c.
3. Басовский, Л.Е. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 202 c.
4. Золотарчук, В.В. Макроэкономика: Учебник / В.В. Золотарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 608 c.
5. Овчинников, Г.П. Макроэкономика: Учебник / Г.П. Овчинников, Е.Б. Яковлева. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2012. - 368 c.
6. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 686 c.
Равновесие в макроэкономике
Анализ равновесия в макроэкономике
Введение
Экономические знания нашего времени отражают долгий эволюционный путь экономической науки. В современном виде экономическая теория это развитая научная дисциплина, которая может показаться сложным и непонятным. Шаг за шагом, экономисты отметили, четко и формулировали наиболее важных проблем науки. Прошло несколько десятилетий, даже веков, в то время как были ответы на заданные вопросы.
Экономическая теория анализируяет экономической жизни на двух уровнях: макроэкономическом и микроэкономическом. Микроэкономика формирует той экономической среды, в которой работают отдельные фирмы, существуют индивидуальные потребители, функционируют в определенных областях, рынки и другие микроэкономические единицы, а они, взятые вместе, образуют макроэкономику.
в ходе реализации экономической политики страна преследует различные цели. Для развитой рыночной экономики это прежде всего экономический рост, полная занятость, низкая инфляция, положительный платежный баланс, повышение экономической эффективности, рост благосостояния населения, поддержание высокой степени экономической свободы для всех хозяйствующих субъектов, сохранение и улучшение вокруг природной среды и другие цели. В переходной экономике к ним добавляются создание частного сектора и рыночной инфраструктуры, либерализация хозяйственной жизни и другие цели.
Микроэкономика является составной частью экономической теории, которая изучает экономические отношения между людьми и определяющая общие закономерности их хозяйственной деятельности. Другими словами, микроэкономика - это наука о принятии решений, изучающая поведение отдельных экономических агентов. Ее составными проблемами являются:
·цены и объемы выпуска и потребления конкретных хорошо; ·состояние отдельных рынков; ·распределение ресурсов между альтернативными целями. Микроэкономика изучает относительные цены, т. е. соотношения цен отдельных благ, в то время как абсолютный уровень цен изучает макроэкономика. Непосредственно предметом микроэкономики являются: экономические отношения, связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов; принятие решений отдельными агентами экономики в условиях экономического выбора.