Профессиональная этика

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Этика
  • 11 11 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 19.03.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Этическая оценка корректного заимствования и плагиата 3
1.1. План-конспект 3
1.2. Авторское эссе 4
Список использованных источников информации 5
Вопросы к теме 6
1.3. Кейс 6
2. Невозможность профессиональной деятельности в определенных условиях как этическая норма работы психолога 7
2.1. План-конспект 7
2.2. Авторское эссе 8
Список использованных источников информации 10
Вопросы к теме 10
1.3. Кейс 11
Фрагмент для ознакомления

Ключевые словаКомпетентность, профессиональные возможности психолога, развитие психолога, оценка психолога, компетентностные ограничения.KeywordsCompetence, professional opportunities Psychologist, Developmental Psychology, psychological evaluation, competency restrictions.ГлоссарийКомпетентность, как объективное представление психологом своего собственного наличия знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, так и формирование оценки знаний и возможностей управляемого коллектива.Список использованных источников информацииЗабелина А.В. Проблема самоактуализации личности // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. – 2013. – №3. – С. 26-32.Логвинова М.И., Логвинова Т.И. Субкультурные факторы профессионального становления: смысложизненные ориентации // Новая парадигма организационного управления в условиях вызовов ХХI века (к 95-летию Л.И. Уманского): монографические материалы Всерос. симп. Кострома, 27-29 окт. 2016 г. / отв. ред., сост. Н.П. Фетискин, А.Л. Журавлев: в 2 т. Т. 2. – Кострома: КГУ, 2016. – С. 285-294.Марковская Г. Г. Проблемы формирования профессиональной этики у студентов высших учебных заведений / Психология, коммерция и дизайн: актуальные проблемы подготовки специалистов: Сборник научных трудов. СПб: Невский институт управления и дизайна, 2008. С.190-196.Марковская Г. Г. Этическая толерантность как профессиональная компетенция / Формирование установок толерантного сознания у детей и молодежи в системе образования: Материалы городской научно-практической конференции. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. С.118-120.Одинцова О.Б. Профессиональная этика. М.: Academia. 2013.Пряжников, Н.С. Этические проблемы в работе психолога. М.-Воронеж: Инс-т практической псих; НПО Модек, 2010.Скавитин А. Моббинг персонала: опыт зарубежных исследований// Код доступа: http://markus.spb.ru/directoru/mobbing1.shtmlСтернин И., Панферова Н. Кодекс корпоративной этики: эпизод 2, или: Исполнение кодекса корпоративной этики: способы решения и проблемы // Код доступа: www.e-xecutive.ru.Этический кодекс психолога РПО // Код доступа: http://psyrus.ru/rpo /documentation /ethics.phpВопросы к темеЧто превыше компетентность психолога в оценке деятельности управляемого коллектива или требования решения управленческих задач от вышестоящего руководства?Может ли власть психолога приобретать формы и содержание, основанные на вере исполнителя, что от влияющего зависит удовлетворение или неудовлетворение его потребностей, качества работы и итоговых результатов?1.3. Кейс (пример из практики), иллюстрирующий вопрос и отражающий нарушения профессиональной этики психолога: рассмотрим проектирование и оценку деятельности менеджеров психологом в организации сферы журналистики. ООО «БигВилл» –интернет-издание с более 120 000 посетителей в месяц. Основные направления: культура, мода, еда, музыка, новости. Основные доходы организации приносит реклама. Управленческая деятельность в этой сфере подразумевает применение определенных процессов, в т.ч. управление продажами, управление разработкой продукта, управление изготовлением продукта, управление дефектами продукта, управление послепродажным обслуживанием, управление документооборотом. Все сотрудники организации должны соответствовать определенным требованиям. Для определения компетентности менеджеров по рекламе в сфере журналистики были выбраны три группы параметров: умение решать задачи, умение использовать элементы менеджмента и личностные качества. Функциональная задача управления (ФЗУ) по работе – это та составляющая часть, элемент деятельности, в рамках управленческого цикла, который выполняется в рамках одной функции управления. Таблица 1. Нормативы деятельности менеджеров (фрагмент):№ Наименование параметра Менеджер по рекламе Руководитель отдела Директор Умение решать задачи 1 Прогнозирование продаж 7.3-8.1 8.2-9.0 9.1-9.9 2 Планирование проектирования продукта 7.0-7.9 8.0-8.9 - 3 Организация изготовления продукта 8.2-8.7 - - Умение использовать элементы менеджмента1 Экспертная власть 7.3-8.1 8.2-9.0 9.1-9.9 2 Совещание 6.7-7.7 7.8-8.8 8.9-9.9 3 Деловые встречи 7.0-7.9 8.0-8.9 9.0-9.9 Личностные качества 1 Коммуникабельность 8.1-9.2 8.2-9.2 8.3-9.4 2 Стрессоустойчивость 7.9-9.0 8.7-9.6 8.5-9.5 3 Ответственность 7.8-9.1 8.1-9.3 83-9.3 В организации ООО «БигВилл» была проведена аттестация различных категорий специалистов, на которой рассматривали и оценивали менеджеров по рекламе. Экспертные данные были обработаны для определения средних оценок по всем параметрам и по каждому менеджеру. Затем полученные данные были соотнесены с нормативами и были выявлены отклонения. Фрагмент сравнения фактических средних оценок параметров оценки одного менеджера по рекламе ООО «БигВилл» с заданными нормативами приведен в табл. 2:Представим такой порядок решения ситуации, при котором могут быть выявлены возможные проблемы нарушения профессиональной этики психолога в части касающейся его сферы компетенции и пути устранения возможных противоречий:Таблица 2. Установление соответствия параметров оценки менеджера с нормативами № п/п Наименование параметра значения отклонениенорматива факт. «+» «0» « -» Умение решать задачи 1 Прогнозирование продаж 7.3-8.1 7,7 - + - 2 Планирование проектирования продукта 7.0-7.9 8,7 0,8 - - 3 Организация изготовления продукта 8.2-8.7 7,6 - - 0,6 Умение использовать элементы менеджмента 1 Экспертная власть 7.3-8.1 7,2 - - 0,1 2 Совещание 6.7-7.7 7,3 - + - 3 Деловые встречи 7.0-7.9 8,1 0,2 - - Личностные качества 1 Коммуникабельность 8.1-9.2 8,5 - + - 2 Стрессоустойчивость 7.9-9.0 7,7 - - 0,2 3 Ответственность 7.8-9.1 8,4 - + - Таблица 3. Анализ отклонений от нормативов менеджера (фрагмент) N п\п Наименованиепараметра Значения Отклонения значенияпричины возникновения норма факт 1 Организация изготовления продукта 8.2-8.7 7,6 - 0,6 Недостаточный уровень опыта. Недостаточный уровень компетентности. Недостаточная стрессоустойчивость 2 Экспертная власть 7.3-8.1 7,2 - 0,1 Недостаточный уровень знаний. Недостаточная уверенность в себе Слабые связи с коллективом 3 Стрессоустойчивость 7.9-9.0 7,7 - 0,2 Недостаточный опыт Неуверенность в своих действиях Для повышения эффективности работы менеджера, психологом был разработан комплекс предложений по улучшению его профессионализма - (табл. 4):Вопросы для решения кейса: заполнить таблицуповышения эффективности работы:ПричинывозникновенияМероприятияСредства реализацииОжидаемый результатНедостаточный уровень опыта. Сложности переключения с задачи на задачу Назначение опытного наставника Работа с самыми сложными клиентами, прозвон по холодным контактам в новой сфере Опыт общения с разными типами личности, умение работать с большим количеством возражений Недостаточный уровень компетентности Недостаточный уровень знаний Повышение квалификации Тренинги, игры для развития навыков Освоение навыков, обретение новых знаний, методов работы Неуверенность в себе Слабые связи в коллективе Повышение самооценки. Развитие навыка ораторства и коммуникабельности Тренинги по ораторскому мастерству, актерскому мастерству, тимбилдинг Умение выступать на публике, уверенность в себе и своих словах

нет

Вопрос-ответ:

Что такое профессиональная этика?

Профессиональная этика - это система норм и принципов, регулирующая поведение и деятельность человека в рамках его профессиональной деятельности. Она заключает в себе совокупность правил, обязательных для соблюдения специалистом в ходе выполнения своих профессиональных обязанностей.

Какая роль этической оценки играет в корректном заимствовании и плагиате?

Этическая оценка играет ключевую роль в корректном заимствовании и предотвращении плагиата. Она подразумевает проверку и оценку того, насколько правильно и честно автор использовал чужой материал в своей работе. Если заимствование осуществляется корректно, с указанием источника и соответствующей ссылкой, то это считается этически приемлемым. В случае плагиата, когда автор представляет чужой материал как свой, нарушается этический принцип честности и честной работы.

Что такое авторское эссе?

Авторское эссе - это личное сочинение, в котором автор выражает свои мысли, взгляды и оценки на определенную тему. Оно отличается от научного или исследовательского эссе тем, что не требует обязательного наличия источников и ссылок на них. Авторское эссе предполагает свободное выражение субъективных взглядов автора и его собственное осмысление темы.

Какая роль компетентности и профессиональных возможностей психолога в его этической норме работы?

Компетентность и профессиональные возможности психолога играют важную роль в его этической норме работы. Психолог должен быть компетентным в своей области знаний и навыков, чтобы предоставлять качественную профессиональную помощь. Он должен понимать свои границы и не заниматься тем, в чем не компетентен. Это связано с этическим принципом не наносить вред клиенту. Профессиональные возможности психолога помогают ему эффективно работать с клиентами и достигать нужных целей в процессе психологической помощи.

Как оценить корректность заимствования и плагиата?

Оценка корректности заимствования и плагиата может осуществляться с помощью анализа текста и сравнения его с другими источниками. Для этого используются различные инструменты антиплагиата, которые помогают выявить сходства между текстами. Кроме того, важно учитывать контекст использования информации и правила цитирования, чтобы определить, является ли использование материала корректным.

Какие последствия могут быть при использовании чужих материалов без разрешения?

Использование чужих материалов без разрешения может иметь серьезные последствия. В академической среде это может привести к отчислению или наказанию студента, а ученый или профессионал может лишиться репутации и столкнуться с правовыми проблемами. Кроме того, использование чужих материалов без разрешения нарушает нормы этики и моральные принципы, что может негативно сказаться на самочувствии и самооценке человека.

Какие правила следует соблюдать при цитировании чужих источников?

При цитировании чужих источников важно соблюдать правила регистрации цитаты и указывать источник, откуда она взята. Цитата должна быть представлена в кавычках или выделена отступами, чтобы читатель мог отличить ее от оригинального текста. Кроме того, необходимо указывать фамилию автора, название работы, год издания и страницу, с которой была взята цитата. Эти правила помогают избежать плагиата и позволяют честно использовать материалы других авторов.