Педагогика и психология.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.03.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Педагогическое общение 4
2.Эмоции и чувства 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Фрагмент для ознакомления

Чувства — это долгосрочное отношение к кому-либо или чему-либо, чувства определяют тесную эмоциональную связь с предметом (объектом), который имеет мотивационную значимость для человека, то есть при встрече с объектом, или при воспоминании о нем, чувство всякий раз актуализируется с новой силой. К примеру, когда мы думаем о любимом человеке, мы можем улыбаться, ощущать некоторое волнение, радость, испытывать «теплое чувство» внутри.Чувства и эмоции тесно связаны между собой, но это не одно и тоже, эмоции сиюминутные, выражаются «здесь и сейчас» и относятся к определенной ситуации, чувства — устойчивое, постоянное отношение человека к чему-либо, чувства не зависят от ситуаций, к примеру, чувство любви не изменится, если любимый незаслуженно повышает на Вас голос, в данной ситуации проявятся только эмоции: волнение, печаль, обида, чувство останется прежним.То есть, чувства как бы «выделяют» из ситуации определенный объект, независимо от того, что происходит вокруг, а эмоции «срабатывают» на ситуацию, в общем.Амбивалентность чувств (от лат. ambo – оба и valentis – имеющий силу) — комплекс эмоциональных состояний, которые связаны с двойственностью в отношении к человеку или явлению при одновременном его принятии и отвержении. К примеру, в ревности объединяются чувства любви и ненависти.Рассмотрим классификацию чувствЧувства по степени обобщенности предметного содержания делятся на: конкретные (к примеру, чувство к произведению искусства, чувство к ребенку), обобщенные (чувствав общем к музыке, детям), абстрактные (чувство трагического,справедливости).Чувства можно классифицировать в зависимости от субъективной ценности возникающих переживаний. Б.И.Додонов выделил следующие виды “ценностных” эмоций: альтруистические, которые связаны с бескорыстной помощью другим людям, коммуникативные, которые вызваны потребностью в общении, глорические, которые связаны связанные с желанием прославиться, праксические, вызываемые ситуациями конкретной практической деятельности, пугнические, переживание "острых ощущений", романтические, которые связаны с "амурными" делами, гностические, которые вызваны познанием, расширением кругозора, эстетические- восприятие красивого, гедонистические, которые связаны с удовлетворением физиологических потребностей, аквизитивные-переживания, которые связаны с приобретением тех или другихуслуг и товаров.4. Под настроением понимают устойчиво и относительно слабо выраженное эмоциональное состояние. Определяется настроение тем, как складываются взаимоотношения человека с окружающими, как он воспринимает события своей жизни. Характеризуется настроение эмоциональным положительным тоном (веселое, повышенное, жизнерадостное, эйфория) и отрицательным (грустное, пониженное, подавленное, дисфория, депрессия). 5. Под страстью понимают глубокое,сильное, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание. Выражается она в сосредоточенности, в направленности их на единую цель, собранности помыслов и сил6. Стресс появляется в экстремальной ситуации, которая требует от человека мобилизации нервно-психических сил. Рассмотрим другие классификации эмоций. Эмоции делят на простые, являющиеся непосредственным отражением взаимоотношений человека с теми или иными объектами, и сложные, где данное отображение имеет опосредованный характер. По силе, устойчивости и характеру проявления среди эмоций отличают аффект и настроение.Психолог из Америки К.Изард предложил считать основными или, как он называл, фундаментальными эмоциями следующие: 1. Интерес. 2. Радость. 3. Удивление. 4. Горе, страдание и депрессия. 5. Гнев. 6. Отвращение. 7. Презрение. 8. Страх. 9. Стыд и застенчивость. 10. Вина.Данные 10 эмоций К.Изард называл фундаментальными потому, что любая из них располагает: а) специфическим нервным субстратом; б) характерными лишь для нее выразительными нервно-мышечными комплексами; в) собственным субъективным переживанием (феноменологическое качество). Любую из данных эмоций описывают по нескольким параметрам: знак эмоции, биологическое и психологическое значение, условия возникновения.ЗАКЛЮЧЕНИЕПедагогическое общение–это взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности. Функции педагогического общения:познание, обмен информацией, организация деятельности, обмен ролями, сопереживание, самоутверждение.Подводя итог вышеизложенному, следует отметить, что эмоции – это элементарные переживания, которые возникают у человека под воздействием общего состояния организма и процесса удовлетворения актуальных потребностей.Эмоции подразделяются на собственно эмоции, чувства, настроение, аффект и стресс. Параметры, по которым характеризуются эмоциональные процессы и состояния: интенсивность, осознанность, продолжительность, глубина, условия возникновения и исчезновения, направленность, динамика развития.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты – М., 2004.-410сКоджаспирова Г.М. Педагогика.-М.: Кнорус, 2012.-744сКравченко В.М. Психология и педагогика. – М.: Риор, 2014. – 128 с.Крившенко Л.П. Педагогика.-М.: Проспект, 2013.-488сКэрролл Э.. Изард. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000Руденко А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 125 с.Сластёнин В.А. Психология и педагогика. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.Сударчикова Л.Г. Педагогическая психология.-М.: Флинта, 2015.-320сШарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы.-М.: Логос, 2012.-444сЭкман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. СПб.: Питер, 2011.-258с

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты – М., 2004.-410с
2. Коджаспирова Г.М. Педагогика.-М.: Кнорус, 2012.-744с
3. Кравченко В.М. Психология и педагогика. – М.: Риор, 2014. – 128 с.
4. Крившенко Л.П. Педагогика.-М.: Проспект, 2013.-488с
5. Кэрролл Э.. Изард. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000
6. Руденко А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 125 с.
7. Сластёнин В.А. Психология и педагогика. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
8. Сударчикова Л.Г. Педагогическая психология.-М.: Флинта, 2015.-320с
9. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы.-М.: Логос, 2012.-444с
10. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. СПб.: Питер, 2011.-258с

Два

1. Определение понятия "дефект" и "компенсация". Врожденные и приобретенные дефекты развития. Теория компенсации

Дефект-это физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонения от нормального развития.

По происхождению дефекты разделены на врожденные и приобретенные. Причины возникновения дефектов, вызывающих аномальное развитие, очень разнообразны.

Врожденные дефекты могут быть вызваны условиями, генетическими факторами, хромосомной патологии (дефекты наследственные), различных негативных влияний на плод в период внутриутробного развития и в момент рождения (интоксикация плода, предродовые и родовые травмы, нарушение питания плода и др.).

Приобретенные дефекты могут быть следствием проведенного в постнатальный период интоксикации, травмы и, главным образом, инфекционные заболевания (менингит, энцефалит, грипп, туберкулез и др.).

Современные исследования психологов, физиологов и офтальмологов показывают, что в условиях специального обучения в той или иной мере компенсируются почти все функции, причем компенсация недостаточности психических функций (например, развитие восприятия) в ряде случаев влечет за собой физиологическую компенсацию (например, улучшение зрительных функций). Какие-либо неисправности, то есть физический или психический недостаток, следствием которого является нарушение нормального развития, с неизбежностью приводит автоматически включению биологических компенсаторных функций организма.

Компенсация - это универсальная способность организма в определенной степени возмещать нарушение или утрату определенных функций.

Принципы и физиологические основы компенсации. В основе сложного механизма компенсации лежит перестройка функций организма, регулируемая центральной нервной системой. Эта перестройка заключается в восстановлении или замещении нарушенных или утраченных функций независимо от того, какая часть тела повреждена. Например, удаление одного легкого влечет за собой изменение функций дыхания и кровообращения, ампутация любой конечности - изменение в координации движений, потеря зрения или заболевания иного анализатора приводит к реструктуризации взаимодействия сохранных анализаторов. Все эти регулировка осуществляется автоматически.

Чем тяжелее дефект, тем большее количество систем организма включается в процесс компенсации. Наиболее сложные функциональные перестройки наблюдаются при нарушениях центральной нервной системы, в том числе и анализатора. Таким образом, степень сложности механизмов компенсаторных явлений находится в зависимости от тяжести дефекта.