Немецкий и австрийский символизм: А.Бёклин и Франс фон Штук
Заказать уникальный доклад- 4 4 страницы
- 2 + 2 источника
- Добавлена 19.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Картине свойственна характерная для модерна и символизма монументальность, которая нашла отражение не только в размерах произведения, но и в золотом фоне, который отождествляется с духовной озаренностью.Следующей важной вехой творческих поисков Франца фон Штука стал зарождающийся на зачаточном уровне экспрессионизм, который связан с немецкими радикальными объединениями «Мост» и «Синий всадник». Так, картина 1890 г. «Люцифер» объединяет в себе тему тотального одиночества и мученичества, отверженности.Характерной чертой Франца фон Штука является соединение физической плоти и женской таинственности, в котором мастер искал характер соотношения категорий духовности и телесности в человеке. Зачастую его поиски приводили его на грань вульгарности, давая повод обвинять художника в пошлости и чрезмерном эротизме. Так, картина «Грех» 1893 г. демонстрирует удивительно тонкую границу между метафоричностью и вульгарностью образа.Романтический уход в свой внутренний мир в немецком и австрийском символизме сменяется попыткой проникновения в иные, неведомые миры. Художники-символисты играют с реальностью, нагружая её ирреальными символами. Для Франца фон Штука и Арнольда Бёклина символ – это не способ заключения отвлеченного понятия в образную форму, для них символ равен сам себе, он выражает существование миров, которые мыслятся как реальные, но только существуют в ином пространстве. Таким образом, живопись превращается в попытку проникнуть в эти миры, художник,раз за разом воплощая те или иные символы, надеется, что какой-то из них окажется дверью в ирреальное.Немного позднее, в творчестве немецких экспрессионистов, это стремление приобретет утрированные черты, и проявится через ненатуралистическое формотворчество, которое может быть опознано, несмотря на всю его деформированность.Список использованной литературыКартинная галерея on-line[Электронный ресурс]. – Москва: Картинная галерея on-line, 2010-2017. Режим доступа: http://allpainters.ru/Светлов И. Е. Австрийский и немецкий символизм. Этюды/ И.Е. Светлов. – Москва : Три квадрата, 2008. – 184 с.
2. Светлов И. Е. Австрийский и немецкий символизм. Этюды / И.Е. Светлов. – Москва : Три квадрата, 2008. – 184 с.
Вопрос-ответ:
Что такое символизм и в каких сферах искусства он проявил себя?
Символизм - это художественное направление, зародившееся на рубеже XIX-XX веков. Оно нашло свое отражение в литературе, музыке и живописи.
Какие французские художники являются представителями символизма?
Представления о символизме основаны на творчестве таких французских художников, как Моро, Пюви де Шаванн, Боннар.
Когда был опубликован Манифест символизма?
Манифест символизма был опубликован в 1886 году, считающемся официальным рождением символизма.
Какие художественные направления влияли на символизм в Германии и Австрии?
В Германии и Австрии на символизм оказали влияние такие направления, как Арт-Нуво, Модерн, Сецессион.
Какие еще сферы искусства отразили символизм?
Помимо литературы, музыки и живописи, символизм также нашел свое выражение в других сферах искусства, таких как скульптура, архитектура, декоративное искусство.
Что такое символизм?
Символизм - это художественное направление, которое возникло в конце XIX - начале XX века и нашло отражение в литературе, музыке и живописи. Оно основано на использовании символов и символических образов.
Какое значение имеет символизм в немецкой и австрийской литературе?
В немецкой и австрийской литературе символизм играл важную роль. Он стал популярным в конце XIX - начале XX века и существенно повлиял на развитие поэзии этих стран. Основные представители немецкого и австрийского символизма - А. Б. Клин и Франс фон Штук.
Какие художественные сферы нашли отражение символизма в Европе?
Символизм нашел отражение в таких сферах европейского искусства, как литература, музыка и живопись. Это художественное направление существенно повлияло на развитие этих сфер и привнесло новые идеи и подходы к творчеству.
С чего начался символизм?
Символизм как художественное направление зародился на рубеже XIX и XX веков. Он возник как реакция на импрессионизм и реализм, которые считались устаревшими. Символисты хотели создать новый способ выражения искусства, используя символы и аллегории.
Кто считается основоположниками символизма?
Основоположниками символизма считаются французские художники, такие как Моро, Пюви, де Шаванн, Боннар и другие. Манифест символизма был издан в 1886 году и считается официальным рождением этого художественного направления.
Что такое символизм?
Символизм - это художественное направление, которое возникло в конце XIX - начале XX века и нашло свое отражение в литературе, музыке и живописи. Оно отличается использованием символов и символических образов для выражения эмоций и идей.