Международная торговля консалтинговыми услугами
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 24.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Характеристика рынка консалтинговых услуг 5
Глава 2. Российский рынок консалтинговых услуг 17
Глава 3. Перспективы развития рынка консалтинговых услуг 24
Заключение 28
Литература 30
Консалтинговым фирмам нужно изучить и оценить проблемы, возникающие перед субъектами хозяйствования в условиях экономического кризиса. И адаптировать свои услуги для решения этих проблем. Рассмотрим, какие именно услуги нужно развивать консалтинговым фирмам в период экономического кризиса, чтобы решить перечисленные проблемы субъектов хозяйствования.Прежде всего, можно выделить такую услугу как антикризисный консалтинг, который может содержать перечень всех услуг по преодолению внутреннего экономического кризиса в предприятия: юридический, инвестиционный, фондовый, управленческий и другие виды консалтинга. И в каждом виде консалтинга можно выделить услуги по антикризисному управлению: антикризисный РR, антикризисный коучинг и т.д. То есть, антикризисный менеджмент призван изучить деятельность субъекта и выбрать стратегию выхода из кризиса. В рамках этого вида консалтинга консультантам нужно определить и проанализировать внутренние и внешние причины кризиса, осуществить SWОT-анализ, определить конкурентоспособность субъекта на рынке, проанализировать и усовершенствовать миссию и цели организации, увеличить финансовые поступления, уменьшить расходы, определить перспективы деятельности, построить оптимальную антикризисную стратегию, оценить и проконтролировать полученные результаты. Конечно это не полный перечень услуг, которые должны предоставлять консультанты в пределах антикризисного консалтинга. Консалтеры, проанализировав состояние дел на объекте, решают, какие именно меры нужно предпринять для оздоровления организации.Новыми перспективными и актуальными являются услуги по моделированию и реинжиниринга бизнес-процессов, предлагают революционный выход из кризисапутем перестройки всей организации бизнеса и непрерывное улучшение результатов. Главной задачей реинжиниринга бизнес-процессов является переориентация на нужды потребителя, а не производства и оптимизация организационной структуры предприятия. Он позволяет увеличить эффективность принятия управленческих функций, производительность труда и адаптация к изменениям внешней среды. Именно реинжиниринг бизнес-процессов может обеспечить отечественным субъектам хозяйствования не только безубыточную деятельность, но и долгосрочный рост и перспективы стать лидером в своей отрасли.Одной из самых востребованных услуг на Западе антикризисный РR и в России он становится все более популярным. Антикризисный РR - это комплекс высокоэффективных мероприятий, направленных на прогнозирование, выявление и предотвращение кризиса, управление ею и выход из нее, а также минимизации негативных последствий, вызванных кризисными явлениями. Целью антикризисного пиара является защита интересов клиента и достижения максимальной управляемости факторами внешней среды. Главным условием эффективности антикризисного пиара является скорость реагирования и жесткая оценка полученных результатов. Консалтинговым компаниям нужно иметь в своем штате высококвалифицированных стратегов, которые могли спрогнозировать наступление кризисных явлений и умело сформировать антикризисные меры для скорейшего реагирования и минимизации убытков от расходов.Весьма перспективной в период экономического кризиса есть такая услуга, как аутсорсинг. Она заключается в передаче консалтинговой компании функций управления всем бизнесом или определенных составляющих процесса управления (например, бухгалтерского учета, осуществления закупок, кадрового учета, логистики).Передача определенных функций в аутсорсинг позволяет снизить расходы на оплату труда и отчислений с фонда оплаты труда работников, выполнявших те функции, которые передаются консалтинговой компании. Сумма экономии будет равняться разнице между уменьшением расходов на фонд оплаты труда и отчислений с него и суммой вознаграждения, уплачиваемого консалтинговой компании. Передать функции управления всем бизнесом можно в случае санации, то есть финансового оздоровления предприятия, стоит на грани банкротства.Консалтинговые компании могут предоставлять услуги по консультированию и брокерском обслуживании процесса хеджирования валютных рисков, то есть, нейтрализации неблагоприятных валютных перепадов. Хеджирования осуществляется посредством заключения фьючерсных и опционных контрактов. Консалтинговая компания выступает посредником между клиентом и валютной биржей, совершает сделки от имени и за счет клиентов, а за посреднические функции получает комиссионное вознаграждение.Снижение расхода субъектов хозяйствования на содержание штата офисных работников и ускорить документооборот, что позволит повысить эффективность принятия управленческих решений, поможет автоматизировать процесс документооборота и офиса в целом. Также снизить расходы организации поможет эффективное планирование ресурсов предприятия внешними консультантами, которые смогут оптимизировать управление материальными, информационными и финансовыми потоками в организации, что позволит сократить материальные затраты на управление запасами.Преимущественно все консалтинговые фирмы сосредотачивают свою работу на больших клиентах, которые являются более платежеспособными и могут предложить дорогостоящие проекты. А те фирмы, которые готовы и могут предоставлять услуги малому бизнесу, сосредоточены в столице и крупных городах, поэтому регионы пока не имеют доступа к получению качественных консалтинговых услуг. Хотя обслуживание малого и среднего бизнеса является хорошей перспективой для развития консалтинговой деятельности.Препятствием для этого развития являются те же причины, что и в большом бизнесе: убеждение менеджеров в собственной несомненной компетентности, нежелание делиться коммерческой тайной за страха утечки информации и недоверие к внешнему консультирование целом. На малый бизнес так же негативно влияет мировой экономический кризис и ему так же нужна помощь для выхода из нее. Обслуживанием малого бизнеса занимаются в основном малые консалтинговые фирмы или отдельные внешние консультанты. Для развития консалтинга малого бизнеса важнейшим для консалтинговых фирм является предоставление качественных услуг, снижение цены на эти услуги и минимизация срока выполнения услуги. Консультант должен иметь наработанные технологии и эффективные решения для снижения сроков выполнения заказов по консалтингу. Таким образом, использование стандартных технологий решения проблем позволит значительно сократить стоимость услуг консультантов и сделать консалтинг общедоступным. Но некоторых клиентов может не удовлетворить стандартное решение, потому консультантам нужно учитывать индивидуальные потребности клиентов, ведь основой любого бизнеса является довольный клиент.ЗаключениеВ России отрасль консалтинговых услуг является относительно молодой, но достаточно перспективной. Развивающаяся, приватизационные процессы, развитие предприятий промышленного сектора, их реструктуризация, интерес со стороны иностранных инвесторов - вот факторы, которые способствуют развитию консультационных услуг в России. Рынок консалтинговых услуг четко сегментирован, и конкуренция между продавцами консалтинговых продуктов, в основном, ведется внутри своего сегмента. Современное развитие консалтингового бизнеса показал, что небольшие консультационные фирмы не конкурируют с ведущими компаниями, которые осуществляют финансовый менеджмент, маркетинг, управление персоналом, внешнеэкономической деятельности и т.д., давая им тем самым возможность иметь преимущества в борьбе за клиента. На российском консалтинговом рынке сейчас спрос преобладает над предложением, что стимулирует рост цен. Стоимость проектов российских фирм чаще всего измеряется в человеко-днях и составляет 50-300 долларов в день. Средняя стоимость консалтингового проекта большинства компаний, работающих на отечественном рынке, составляет 1000000 долларов. Средняя стоимость проекта известных зарубежных компаний превышает 10000 долларов.Среди самых больших проблем своей деятельности, операторы рынка консалтинговых услуг называют низкую осведомленность потенциальных клиентов о консалтинге, непонимание его важности в бизнесе, недоверие к консалтингу, низкая активность профессиональных объединений, невысокий уровень интеграции российских консалтинговых компаний в международные объединения, низкий уровень платежеспособности предпринимателей. Также существенной проблемой остается квалифицированный персонал.Возможно, успех консультационных организаций в России во многом зависит от их готовности к нововведениям, адаптированности набора услуг к потребностям клиентов, поиска новых продуктов и рынков, применения новых методов вмешательства и внесения изменений при реализации консультационных предложений. Будущее консалтинга неразрывно связано с повышением профессионализма консультантов, высоким качеством исполнения заказов, соблюдением этических стандартов, способных удовлетворить потребности клиентов.Рассмотрев все выше упомянутое, можно сделать выводы, что рынок консалтинговых услуг России имеет значительные перспективы, ведь в связи с текучестью кадров фирмам и компаниям становится все труднее принимать быстрые, конструктивные и рациональные решения, и целесообразнее будет обращаться за консультационными услугами. Главной задачей российских консультационных фирм является, во-первых, донесение важности и эффективности их услуг к потенциальным клиентам, во-вторых прием на работу компетентных консультантов, а для этого, в свою очередь, создание конкурентной заработной платы, проведение мастер-классов, мероприятий по повышению квалификации, что в результате позволит именно российским компаниям быть первыми на своем рынке, не быть поглощенными транснациональными корпорациями и выйти на иностранные рынки.ЛитератураАль-Нсур Д.А. Тенденции развития российского рынка консалтинговых услуг на текущем этапе//Российское предпринимательство. 2016. Т. 17. - № 15. - С. 1697-1708.Гребнева Т.В., Захарян А.В. Консалтинг в России: причины отставания и перспективы развития// Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: СукиасянАсатур Альбертович. 2015. - С. 126-128.Гумашян С.С. Проблемы и перспективы развития управленческого консалтинга в России//Экономика и социум. 2016. - № 6-3 (25). - С. 34-38.Долгушина М.А., Милащенко А.А. Развитие управленческого консалтинга в России: современное состояние и перспективы развития//Экономика и социум. 2016. - № 5-1 (24). - С. 577-579.Жигарь О.В. О становлении и развитии управленческого консалтинга в России// Актуальные проблемы государственного и корпоративного управления Старцев Ю.Н. Сборник научных трудов. Под общей редакцией С.А. Головихина. Челябинск, 2016. - С. 55-60.Затевахина А.В., Журавлев А.Е. Значение предприятий сферы консалтинговых услуг в экономике знаний//Журнал правовых и экономических исследований. 2015. - № 1.- С. 223-229.Магамадова З.Р. Роль и значение управленческого консалтинга в современном бизнесе//Экономика и социум. 2016. - № 5-2 (24). - С. 107-111.Нестеренко И.Н., Посуконько М.С. Консалтинг как эффективный инструмент управления в условиях кризиса//Экономика и социум. 2016. № 5-2 (24). -С. 318-323.Пономарева В.С. Сущность консалтинга и его специфика в сфере услуг//Экономика и социум. 2016. - № 6-2 (25). - С. 432-434.Саиткина М.Э., Останина Е.В. История возникновения и развития консалтинга в России//Экономика и социум. 2016. - № 1 (20).- С. 830-833.Тарасов В.И., Трофимова В.В. Стратегический консалтинг: особенности функционирования в России//Экономика устойчивого развития. 2016. - № 2 (26). - С. 322-327.Тошбоев Б.Б., Янгибоев Б.Ф.У. Роль и значение консалтинга в экономике//Молодой ученый. 2016. - № 11 (115). -С. 1024-1027.Хаслутдинов И.Ю. Положение консалтинга и аудита в современной экономике России//Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 6-ти частях. 2016. - С. 152-154.Холбутаева Ш.А. Теоретико-методологический анализ консалтинга в современной экономической теории//Молодой ученый. 2016. - № 11 (115). - С. 1052-1054.Царегородцева С.Р. Анализ и перспективы развития консалтингового бизнеса// Экономика, общество, человек: теория, методология, реальность. Сборник научных публикаций: в 2 частях. Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский государственный экономический университе. Екатеринбург, 2015.- С. 6-11.Консалтинговые услуги Москва. URL: http://astrabc.net/content/ konsaltingovye-uslugi-moskva.
1. Аль-Нсур Д.А. Тенденции развития российского рынка консалтинговых услуг на текущем этапе//Российское предпринимательство. 2016. Т. 17. - № 15. - С. 1697-1708.
2. Гребнева Т.В., Захарян А.В. Консалтинг в России: причины отставания и перспективы развития// Институциональные и инфраструктурные аспекты развития различных экономических систем. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. - С. 126-128.
3. Гумашян С.С. Проблемы и перспективы развития управленческого консалтинга в России//Экономика и социум. 2016. - № 6-3 (25). - С. 34-38.
4. Долгушина М.А., Милащенко А.А. Развитие управленческого консалтинга в России: современное состояние и перспективы развития//Экономика и социум. 2016. - № 5-1 (24). - С. 577-579.
5. Жигарь О.В. О становлении и развитии управленческого консалтинга в России// Актуальные проблемы государственного и корпоративного управления Старцев Ю.Н. Сборник научных трудов. Под общей редакцией С.А. Головихина. Челябинск, 2016. - С. 55-60.
6. Затевахина А.В., Журавлев А.Е. Значение предприятий сферы консалтинговых услуг в экономике знаний//Журнал правовых и экономических исследований. 2015. - № 1.- С. 223-229.
7. Магамадова З.Р. Роль и значение управленческого консалтинга в современном бизнесе//Экономика и социум. 2016. - № 5-2 (24). - С. 107-111.
8. Нестеренко И.Н., Посуконько М.С. Консалтинг как эффективный инструмент управления в условиях кризиса//Экономика и социум. 2016. № 5-2 (24). -С. 318-323.
9. Пономарева В.С. Сущность консалтинга и его специфика в сфере услуг//Экономика и социум. 2016. - № 6-2 (25). - С. 432-434.
10. Саиткина М.Э., Останина Е.В. История возникновения и развития консалтинга в России//Экономика и социум. 2016. - № 1 (20).- С. 830-833.
11. Тарасов В.И., Трофимова В.В. Стратегический консалтинг: особенности функционирования в России//Экономика устойчивого развития. 2016. - № 2 (26). - С. 322-327.
12. Тошбоев Б.Б., Янгибоев Б.Ф.У. Роль и значение консалтинга в экономике//Молодой ученый. 2016. - № 11 (115). -С. 1024-1027.
13. Хаслутдинов И.Ю. Положение консалтинга и аудита в современной экономике России//Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 6-ти частях. 2016. - С. 152-154.
14. Холбутаева Ш.А. Теоретико-методологический анализ консалтинга в современной экономической теории//Молодой ученый. 2016. - № 11 (115). - С. 1052-1054.
15. Царегородцева С.Р. Анализ и перспективы развития консалтингового бизнеса// Экономика, общество, человек: теория, методология, реальность. Сборник научных публикаций: в 2 частях. Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский государственный экономический университе. Екатеринбург, 2015.- С. 6-11.
16. Консалтинговые услуги Москва. URL: http://astrabc.net/content/ konsaltingovye-uslugi-moskva.
Вопрос-ответ:
Что такое консалтинговые услуги?
Консалтинговые услуги - это профессиональное консультирование предпринимателей, компаний или государственных организаций по различным аспектам их деятельности, с целью повышения эффективности их работы и достижения определенных целей.
Что входит в консалтинговые услуги?
Консалтинговые услуги могут включать в себя анализ бизнес-процессов, разработку стратегии развития, финансовое планирование, управление проектами, маркетинговые исследования, организационные изменения, управление персоналом и другие виды деятельности, направленные на улучшение работы клиента.
Какое значение имеет международная торговля консалтинговыми услугами?
Международная торговля консалтинговыми услугами позволяет консалтинговым фирмам работать с клиентами из разных стран и получать доступ к новым рынкам и возможностям. Это также способствует обмену опытом и передаче знаний между различными странами и регионами.
Какие проблемы могут возникать перед субъектами хозяйствования в условиях экономического кризиса?
В условиях экономического кризиса субъекты хозяйствования могут столкнуться с проблемами сокращения спроса на товары и услуги, нестабильностью валютного курса, ростом конкуренции, проблемами доступа к финансированию, неэффективным управлением и другими сложностями, которые могут негативно сказаться на их успехе и выживаемости.
Какие услуги могут быть полезны для субъектов хозяйствования в период экономического кризиса?
В период экономического кризиса субъектам хозяйствования могут быть полезны услуги по анализу и оптимизации бизнес-процессов, разработке стратегии выживания и развития, финансовому планированию, управлению рисками, маркетинговым исследованиям, организационным изменениям, управлению персоналом и другим видам консалтинга, помогающими преодолеть сложности и достичь успеха в условиях кризиса.
Какие услуги нужно развивать консалтинговым фирмам в период экономического кризиса?
Консалтинговым фирмам в период экономического кризиса необходимо изучить и оценить проблемы, с которыми сталкиваются субъекты хозяйствования, и адаптировать свои услуги для решения этих проблем.
Какие главы рассматриваются в книге "Международная торговля консалтинговыми услугами"?
В книге рассматриваются следующие главы: 1) Характеристика рынка консалтинговых услуг; 2) Российский рынок консалтинговых услуг; 3) Перспективы развития рынка консалтинговых услуг; 4) Литература.
Какие проблемы возникают перед субъектами хозяйствования в условиях экономического кризиса?
Субъекты хозяйствования в условиях экономического кризиса могут столкнуться с такими проблемами, как снижение спроса на их товары или услуги, нестабильность рынка, финансовые трудности, высокие процентные ставки по кредитам и др.