Поликультурное образование
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 27.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Ситуация 2 2
Директор школы попытался выгнать меня из столовой только потому, что я не эвенк и не оплатила питание во время соревнований. В то время я даже не обиделась (может недостаток опыта сделал свое дело). Но сейчас, по прошествии многих лет, я понимаю, что это был из ряда вон выходящий поступок директора, который был продиктован именно особенностями местности (ведь живи мы в другом населенном пункте, в 20 км отсюда, все было бы по-другому). Надо сказать, что я не ушла. Мне кусок в горло не лез, но я не встала из-за стола. И еще, за меня никто не заступился. Ни один учитель слова не сказал, как будто я виновата. Позже, анализируя ситуацию, я пришла к выводу, что поступила совершенно верно. Это событие повлияло на формирование моих ценностных ориентаций. Во-первых, я не националист. Для меня все одинаковые. Всем одинаково положено и все одинаково должны. Во-вторых, если вижу несправедливость, обязательно заступаюсь. Неважно, кто передо мной. Униженному и оскорбленному важно почувствовать, что он не один.Еще один пример несоответствия поведения педагогов моим ценностным представлениям. В 90-гг были модны пришкольные приусадебные участки, на которых дети проходили производственную практику. Так вот, однажды наш класс копал картошку на таком участке. Нас было мало, картошки много. Но не в этом суть. Меня поразило отношение педагогов к детям в этой ситуации. В моем понимании, учителя должны были показывать пример, то есть рядом с нами копать картошку. А они (как сейчас помню) в сапогах на высоких каблуках, одеты с иголочки стояли и смотрели, как мы работаем. То есть попросту исполняли функцию надзирателя. Конечно, жизненного опыта у меня, на тот момент было мало. Это сейчас я бы им лекцию прочитала. А в то время я могла только проявить протест в виде поступка. Что я и сделала. Я ушла с огорода. Меня, конечно, потом чуть ли не на линейке отчитали, но я не сдавалась. Я, по большому счету, и не понимала, зачем я это сделала. Осознание пришло позже, когда мой классный руководитель во время внеурочных занятий спросил: «А ты бы ушла, если б на месте этих учителей был я?». Я ответила не думая: «Все зависит от того, чтобы вы делали – стояли или копали картошку». После этого меня никто ни о чем не спрашивал. Видимо поняли, что я права.Эта ситуация воспитала во мне следующие ценности: взаимопомощь, не будь рабом, имей свое мнение. Как видно, из вышесказанного, учителя сыграли большую роль в формировании моих ценностных ориентиров. Пусть она и не положительная, но нужная. Но это негативные моменты. Были и положительные. Мы ходили в походы, собирали классом кедровые орехи, ходили на лыжах. Здесь развивались такие ценности, как: не ной, ибо ты сам выбрал этот путь; трудности закаляют и тебе даются только те испытания, которые ты можешь вынести.
Вопрос-ответ:
Что произошло в столовой школы?
Директор школы попытался выгнать меня из столовой только потому что я не эвенк и не оплатила питание во время соревнований.
Почему директор пытался выгнать автора из столовой?
Потому что автор не эвенк и не оплатила питание во время соревнований.
Почему автор не обиделась на директора?
Автор может не обиделась на директора из-за недостатка опыта или понимания ситуации.
Почему автор сейчас понимает, что поступок директора был из ряда вон выходящим?
Автор сейчас понимает, что поступок директора был из ряда вон выходящим, потому что через многие годы она осознала, что его действия были продиктованы особенностями местности и несправедливы.
Какие особенности местности влияли на поступок директора?
Особенности местности, где автор живет, могли повлиять на поступок директора, так как если бы они жили в другом населенном пункте в 20 км отсюда, то все было бы по-другому.
Почему директор пытался выгнать автора из столовой?
Директор пытался выгнать автора из столовой потому что она не эвенк и не оплатила питание во время соревнований.
Как автор отреагировала на попытку директора выгнать ее из столовой?
Автор даже не обиделась на попытку директора выгнать ее из столовой, возможно, из-за недостатка опыта.
Почему директор выгонял только автора, а не всех, кто не оплатил питание во время соревнований?
Из-за особенностей местности, в которой автор живет, директор принял решение выгнать только ее. Возможно, если бы автор жила в другом населенном пункте, все было бы по-другому.
Как автор относится к этой ситуации после многих лет?
Сейчас, спустя много лет, автор понимает, что поступок директора был из ряда вон выходящим и продиктован особенностями местности.