взаимоотношение государства и церкви на современном этапе
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 28.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Она осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной институциональной и иерархической структурой, назначает и заменяет персонал согласно собственным установлениям. На фоне политической борьбы, которая происходит в современном обществе, Церковь призывает к сотрудничеству людей и миру между ними. Церковь допускает возможность разных политических убеждений среди ее клира, епископата и мирян, кроме тех, которые откровенно ведут к действиям, которые противоречат христианским нормам и православному учению.С другой стороны, проявление некоторых сепарационных черт во взаимоотношениях Церкви и государства обусловлено ещё не пережитым стремлением к европейскому идеалу, который выражен в форме предельно светского государства.Однако если в Европе такая модель является результатом исторического развития, то по отношению к России это было бы насильственным насаждением светскости. Исходя из этого, представляется, что черты сепарационной модели в России носят переходный характер. Максимальное отдаление, совместно с подчеркнутой политикой невмешательства государственных и церковных властей по отношению друг другу, продиктовано необходимостью определиться со своим текущим статусом и положением, исходя из которых будут строиться последующие взаимоотношения. При этом можно утверждать, что сепарационные черты свойственны скорее отношению государства к Церкви, чем наоборот. Это вполне объяснимо, поскольку после советского периода государственная власть оказалась в сложном положении: с одной стороны невозможно отрицать притеснения Церкви со стороны государственной власти, с другой – необходимость налаживания плодотворного сотрудничества. Подчеркнутая отстраненность государственной власти от Церкви, которая имело место в конце ХХ-ХХIв. стала своего рода маркером поиска государством нового пути построения взаимоотношений между Церковью и государством.Однако, в целом, можно утверждать о преобладании кооперационных черт над сепарационными в современной модели взаимоотношений Церкви и государства. Постепенное изживание сепарационных черт в отношении государства к Церкви можно расценить как положительный признак. Это означает, что государственная власть, с одной стороны сумела преодолеть негативное наследие советской эпохи, а с другой, готово открыть новую страницу в отношениях Церкви и государства.Несмотря на все объективно существующие сложности, среди которых глобализационные и интеграционные мировые процессы играют не последнюю роль, представляется возможным дальнейшее развитие и укрепление в России кооперационной модели.В начале XXI в. Церковь объявила о духовной модернизации (вместе с курсом власти на модернизацию светскую), цель которой в преодолении социальной несправедливости, поиск собственных национальных основ, чья суть заключена в уважении ценностей земного мира и использовании их на пользу общества.Такая совместная модернизация сообщает новой модели взаимоотношений государственной власти и Церкви черты современной «византийской симфонии». Как представляется, дальнейшее развитие должно идти одновременно и с учетом специфики российских реалий и с учетом протекающих в современном мире процессов. Церковь, выполняя важную интегративную функцию, тем не менее, не должна стремиться к духовному обособлению России от остального мира, признавая, что Россия является частью мира и мировой культуры. Вместе с тем, демонстрация совместных действий и взаимного уважения государственных и церковных властей способствует повышению уровня доверия к этим институтам со стороны общества. Несмотря на различную природу церковной и государственной властей, важно понимание того, что в конечном итоге их общей целью является благо. Очевидно, что достижение этой цели более эффективно, когда работа ведется одновременно несколькими инструментами и в нескольких направлениях. Естественно, невозможно в современных условиях повторить симфонию властей, которая, до некоторой степени, была порождением своего времени, однако принцип равновесности может и должен быть достижим в наши дни. Список использованной литературыГригоренко А. Ю. Основные типы и модели государственно-церковных отношений в современном мире (ХХ-ХХI века) / А.Ю. Григоренко // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2015. - № 2. – С. 140-145.Еремин А. В. Взаимодействие Русской Православной Церкви и государства в новом историческом контексте: трансформации цивилизационных основ интегративных процессов в контексте глобализации / А.Ю. Григоренко // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2014. - № 2. – С. 242-253.Катин В. И. Взаимоотношения Церкви и российского государства: статус-кво и перспективы / В.И. Катин // Теория и практика общественного развития. – 2013. - № 1. – С. 277-283.Цыганов В. И., Мезина Е. В. Взаимоотношения Государства и Церкви: от симфонии властей к цезарепапизму/ В.И. Цыганов, Е.В. Мезина // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. - № 6-1. – С. 245-252.
Отношения между государством и религией
Содержание
Introducere........................................................................................2
Глава 1. Право и религия...................................................................4
1.1 Типы взаимоотношений права и религии..........................................4
1.2 Религия и права человека............................................................12
Глава 2. Свобода совести.................................................................17
2.1 Формирование и развитие представлений о свободе совести...............17
2.2 Свобода совести в истории России.................................................26
Вывод...................................................................................31
Список литературы.......................................................33
Введение
История многих государств включает в себя взаимоотношения светской и церковной властей, государства и религиозных организаций. Взаимоотношения религиозных институтов и политических структур в истории религии приобрели чрезвычайно разнообразные формы. Среди этих форм можно назвать теократические монархии, где государственная власть и государственная религия неразрывно слиты. В демократических странах принципом взаимоотношения церкви, и государства становится их автономность друг от друга, а одним из главных прав личности является право исследовать любую религию или быть атеистом.
Актуальность данной работы заключается в том, что xx век с его тоталитарными режимами породил такую диковинную и неведомую прежде форму взаимоотношений, как принудительный атеизм, ставший государственным видение, обязательным для всех граждан. Всем известно, что государство и церковь существовали, существуют и, вероятно, будут продолжать существовать, оказывать друг на друга огромное влияние, непосредственно влияет на человека и как гражданина определенного государства, и как исповедующего определенную религию или атеист.
до тех пор, как существует это влияние, ученые и философы не только не ослабит интерес к изучению этих двух учреждений и полученных в результате исследования знаний, без сомнения, будут полезны.
Цель данной диссертационной работы заключается в исследовании типов взаимоотношения права и религии, а также особенностей формирования и развития представлений о свободе совести. Это исследование будет проводиться путем сравнения различных исторических явлений, которые носят религиозный характер и непосредственно связаны с правом в целом.
Предметом исследования, соответственно, выступает церковь и право, их взаимоотношения.
В этот обмен места работы, также будут рассмотрены глобальные тенденции развития отношений между церковью и государством. В конце концов, в светских и теократических государствах есть свои существенные, очень интересные особенности государственно-конфессиональных отношений. Таким образом, я постараюсь, чтобы покрыть внимание не только Россия, но и государства Европы. И, конечно, было бы существенным недостатком не коснуться государств арабских, в которых имеет место Мусульманского права, таких как Индия и Китай.