Образ власти в публичном дискурсе российских лидеров мнений на материале социальной сети Фейсбук

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология общая
  • 62 62 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 29.03.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Истоки исследования политического дискурса в социальных сетях 11
1.1. Сущность политического дискурса 11
1.2. Пути формирования политического имиджа 19
1.3. Продвижение имиджа в Интернете 25
Глава 2. Роль акторов влияния в формировании имиджа власти 36
2.1. Метод исследования и основные объекты 36
2.2. Анализ динамики освещения образа власти 37
2.2.1. События Манежки и роль Facebook в становлении протеста 37
2.2.2. А. Навальный как лидер мнения в публичном дискурсе 46
Заключение 56
Список литературы 57

Фрагмент для ознакомления

В дальнейшем события провалившейся революции на Манежной площади пытались повторить не единожды. Интересным представляется тот факт, что уже в 2011 отрабатывался сценарий украинского Майдана но в России. Так, приуроченный к политической дате, сход активно задействовал музыкантов для создания массовости мероприятия. Приведем пример. Рис. 2. Сообщение об участии «Элизиума» на сходеИнтересным представляется тот факт, что в группах-одноневках, которые создавались «по требованию» для того, чтобы организовать людей, даже не скрывали тот факт, что музыканты привлекаются для того, чтобы обеспечить присутствие большого количества людей. Очевидно, что подобные «афиши» реализованы были в политических целях, ведь толпа непредсказуема в своей основе. Достаточно привлечь большое количество людей, а беспорядок произойдет сам по себе, стоит только всколыхнуть толпу. Естественно, что причины выхода на «Манежку» впоследствии были несколько иными. Но, так как миф о мучениках за свободу (куда, кстати, впоследствии причислили и Егора Свиридова) стал достаточно популярным, участников событий на манежной площади стали называть уже «узниками совести». Это было время, когда акторы были еще теневыми, так как открытие лица грозило наказанием. Тем не менее, анонимные картинки, сообщения и группы-одноневки оппозиционного толка активно распространяли информацию. Пример одного из таких фото в Facebook приведен ниже. Рис. 3. Апологизация «героев» МанежкиИнтересно еще и то, что выступление оппозиции, которое было задавлено на корню, перешло теперь в глобальную сеть. Именно тем временем Интернет был обязан появлению термина «диванные войска». Данное же фото обращает на себя внимание тремя составляющими:Имперским флагом, так называемой «имперкой». Она часто используется в среде монархистов, однако, она же становится маркером националистической идеи, доминирования русского населения. Символ этот сегодня можно с уверенностью назвать одним из самых политизированных. Лозунг, соотносящийся с единством всех, вышедших на Манежную площадь, что вполне объяснимо – необходим некий культ, романтическая идея, иначе молодежь на площади вывести сложно, а современная революция – это именно революция молодежиСовместное фото «узников совести». Несмотря на каламбурность данного наименования, оно прижилось в социальной сети и укоренилось как название героев, пострадавших за «»правое дело». Интересно, что через год после событий активно продвигалась уже не идея русского единения, а идея свержения существующей власти (опять-таки в большинстве случаев анонимно). Под фейковыми администраторскими страницами групп выпускались Интернет-опросы по выбору власти. Приведем один из таких примеров: «В Facebook'е сейчас идёт голосование за выступающих на митинге, к сожалению, добавить новые кандидатуры по техническим причинам невозможно, так что если кто-то и одобрит предложенных мной спикеров, то только Оргкомитет, но вы всё равно голосуйте в Facebook'е и рекомендуйте всем делать белые ленточки и простые листовки с приглашением на митинг и раздавать на своих работах-учебных местах и по месту жительства, можно также всем миром скинуться на организацию митинга. До вторника можно посещать пикеты на Симферополе и отвозить передачи задержанным на акции 5-го декабря. Сегодня вечером, кстати, выходят десятисуточники, встречаем их у изолятора».Очевидно, что подобные сообщения говорят о нестихийности протеста, о готовности противостоять власти уже целенаправлено. Интересно, что впоследствии анонимные акторы влияния начали поддерживать уже и А. Навального. По делу «Кировлеса» и «Ив Роше» организовывались целые группы, которые не только организовывали пикеты, но и собирали подписи за освобождение политического деятеля. Рис. 4 Страница в поддержку А. НавальногоПодобные страницы интересны тем, что уже не зовут на противодействие с властью (по крайней мере явно), после событий на Манежной это стало достаточно опасно, однако, Facebook становится той самой платформой, необходимой для апологизации политических оппонентов, а, через нее, и порицанию образа власти. Как правило, анонимные страницы не обличают власть напрямую. Таким образом, можно говорить о том, что события на Манежной площади, как неудавшийся протест, наложили свой отпечаток на специфику продвижения протеста в социальной сети. Характеристикой этого протеста становится анонимность и огромное количество мемов и медиавирусов. 2.2.2. А. Навальный как лидер мнения в публичном дискурсеКак уже говорилось выше, в основе любого политического дискурса лежит борьба за власть, проявляющаяся в стремлении доминировать одного политического лидера над другим. Для того, чтобы достичь своей цели политики конструируют образ оппонента, подвергая его затем переосмыслению с негативной точки зрения. И платформа социальных сетей становится прекрасным средством для осуществления подобной деятельности. Можно с твердой уверенностью сказать, что политический имидж Алексея Навального выстраивается на основании стратегии реификации. Под реификацией понимается овеществление идей и понятий; обращение с ними таким образом, как если бы они были осязаемыми объектами. В работах по политическому дискурсу используется для обозначения стратегии «конструирование образа врага». Стратегия реификации основывается на противопоставлении «своего» и «чужого», в основе которой лежат призывы к здравому смыслу, делигитимизации образа оппонента.Что мы можем увидеть в политическом дискурсе А. Навального, так это огромное количество черного пиара. Не выставляя напоказ собственные цели по продвижению страны, он с огромным удовольствием чернит тех, кто стоит сейчас «у руля». Достаточно вспомнить пример со страницы Facebook, дающий характеристику поведению: «Власть действовала совершенно рационально, мало того – в той системе, в которой они действуют всегда. Потому что глуповатые политологи забыли, как развивались события. Люди вышли на Чистые пруды, потом получилась первая Болотная. Как реакция на первую Болотную, была озвучена реакция Путина, озвученная Медведевым: политическая реформа, мы все здесь изменим. Они дали спасть напряжению, после чего всех начали прикручивать, сажать. Это такое традиционное путинское айкидо, которое он применял много раз: давайте отступим шаг, а когда отвернется, мы ему дадим молотком по голове. Когда была «Манежка», связанная с гибелью одного из фанатов, Путин же даже поехал на могилу в окружении фанатов. Тем самым вроде сильно потерял свое политическое лицо. Но он потом отомстил этим людям, посадил несколько человек. Они делали это постоянно».Что можно увидеть в тексте данного сообщения? Во-первых, речь, как и всегда у Навального, оборачивается в сторону президента и премьер-министра. Оперируя такими понятиями, как демократия и свобода слова, он использует их для очернения образа врага. Врагом, как и прежде, является официальное правительство. Но в условиях практически неконтролируемого пространства именно такое поведение становится прекрасным средством для продвижения себя и делигитимизации оппонента. Образ врага организуется в соответствии со стереотипами, принятыми в определенном обществе. В данном случае – это образ В. В. Путина, как политика, создавшего сырьевую экономику страны, которая приведет к тому, что ресурсов природы в скором времени может не хватить даже для самой страны. Образ Путина представлен с позиции авторитарного правителя, тирана, который распоряжается богатствами страны по собственному желанию, не заботясь о народе. Говоря о создании образа оппонента (врага) политики, А. Навальный реализует два типовых сюжета:Во-первых, это указание на официальное правительство, как противостоящую основам порядка враждебную силу. Это, в первую очередь видно из высказывания о двуликости президента – сначала он показывает, что он с народом, сопереживает ему. А далее мстит народу – даже футбольные фанаты впоследствии были посажены. Факт, конечно же спорный, так как в данном случае реализована софистика — никто не может говорить о том, что посадили тех же фанатов, и уже тем более сложно доказать, что это сделалось специально по указке В. Путина. Тем не менее, усиление негативного образа правительства свидетельствует о целенаправленном его очернении для выставления собственной персоны в выгодном свете. Личность политика передана посредством называния конкретных имен и конкретных фактов, которые, однако, подретушированы по замыслу команды Алексея Навального – получается, что все, что не предпринимается политиками, стоящими у власти, делается во вред народу. В. В. Путин, как сильный политик, по мнению команды, умеет носить маску сочувствия к бедам народа, которые дальше риторики не продвигаются. Враги страны, с этой точки зрения, являются расхитителями народного имущества, предателями и авантюристами, стремящиеся при помощи прихода к власти заработать денег, но не обеспечить достойную жизнь народу. В данном случае указывается на то, что политика, проводимая тандемом глав государства, ведет к разрушению страны, уничтожению нации, дестабилизации экономики и внутренней политики.Гипербола, столь частая в политическом дискурсе кандидата используется для создания в сознании адресата деструктивной реальности, в основе которой лежит сгущение красок, показ только негативных сторон. В частности, в интервью широко распространено обращение к личности Путина и его ставленника от Единой России. Рис. 5. Статья против мэра ИвановаМэр знаменит тем же, по мнению оппозиционера, что и вся «Единая Россия» - отмывает деньги на мощении дорог плохой тротуарной плиткой, тогда как реальные средства уходят в бюджет семьи Собяниных.Гипербола используется также и для описания ограниченного круга людей, способных противостоять негативным проблемам, показа их как единственных спасителей страны. Естественно, подобным спасителем и становится Алексей Навальный, который может противостоять бюрократизму и коррупции страны. Однако, говоря о негативных действиях правительства, он не раскрывает собственные цели, ограничиваясь лишь установками, схожими, как ни странно, с политикой той же самой «Единой России».Основной характеристикой образа Алексея Навального становится имидж политика-борца, выходца из народа, который отстаивает права этого же народа. Отметим также, что характеризуя обстановку в Москве, Навальный говорит описывает только негативные черты, с которыми сталкивается большинство жителей – рост числа нелегальных мигрантов, обитающих в подъездах, огромные пробки в центре города, плохое здравоохранение. В частности, ведущей стратегией политического деятеля становится аппелирование к тому, что реальные богатства страны не принадлежат народу, что народ обворовывают. Однако, его предпринимательская деятельность позволяет говорить о том, что сам Алексей Навальный не так чист, как кажется. И дело вовсе не в ситуации с «Кировлесом» — сообщения о нечистоте деятельности политика обнаруживались задолго до выборов в мэрию. Отдельно следует уделить внимание избирательной кампании А. Навального в мэрию Москвы. Избирательная кампания А.Навального в мэры Москвы была представлена как оппозиция существующей мнополии власти «Единой России», представителем которой является Сергей Собянин. Образ А. Навального конструируется при помощи имиджа мужчины-воина, который способен противостоять существующей несправедливости, и, как показывает практика Интернет-борьбы уже имеет существенные наработки для этого. По мнению А. Навального несправедливость, царящая в Москве – разброс доходов, в результате которого вся столица делится на очень богатых людей, олигархов, которыми представлена меньшая часть населения России и бедных людей, находящихся на грани нищеты, которыми представлена большая часть народа. Корень всех зол в России А. Навальный в своей предвыборной программе видит также и в монополизме устройства России – монополии власти, монополии экономики. Именно благодаря этому ему видится возможным представить свою деятельность как оппозиционную преобладающим политическим силам, что приведет к перестановке политических сил сначала в столице, а затем и в стране. Характеризуя стратегии политического дискурса Навального, мы можем отметить, что для него характерны такие речевые стратегии, как мы-дискурс, дискурс героизации, делигитимизации власти. Его публикации и видеовыступления в Facebookв основном представлены высказываниями, направленные против главной партии в стране - «Единой России», сконцентрированы на ее политических лидеров – Владимире Путине и Дмитрии Медведеве, существующего классового разграничения, а также против коррупции бюрократического аппарата в России. В создании образа оппозиции «Единой России и конкретно Сергея Собянина, Алексеем Навальным используются следующие речевые тактики:1.Использование оценочных лексем, характеризующих лидеров партии и чиновников в нее входящих: «Я внимательно следил за тем, как плитку укладывали. И предлагаю вам на примере одного участка сравнить результат. Вот здесь криволапые рабочие из кампании ООО «Автодор ККБ Звенигород» решили побольше украсть. Помните технологию? Срезается на 30 см старый асфальт, далее кладется 16 см армированного бетона, потом 6 сантиметров цементно-песчаной смеси, а сверху —  тротуарная плитка. На многих участках плитку только срезали асфальт и все. Таким способом разворовывается почти 50% бюджета». «Гарантия три года - пусть Гагик Асланян всё переделывает, а кто это будет оплачивать - это не наша забота. Мы уже всё заплатили. Пусть те, кто с Гагика брал откаты их возвращает - на гарантийный ремонт хватит. Бирюков этих людей явно должен знать, раз так активно выгораживает их, призывая не верить своим глазам: луж на плитке нет». Через оценочные номинации дается негативная характеристика образа власти и Собянина в частности. 2.Использование образных характеристик лидера города и партии, к которой он принадлежит. В речи Миронова широко распространены сравнения. К примеру: «стоимость квартиры, принадлежащей госслужащему Собянину, примерно в 6 раз больше, чем его возможный доход за последние 10 лет». В примере дается характеристика мэра Москвы, в ходе которой отмечается, хоть и косвенно, что Собянин крал деньги, выделенные для Москвы и использовал их в собственных целях. Здесь обнаруживается прием делигитимизации оппонента, когда указывается их несостоятельность как честного политического лидера. 3.В характеристиках отличия своей концепции от концепции Собянина, А. Навальный постоянно использует негативные характеристики деятельности первого, что позволяет обелить собственную позицию. К примеру: «Квартира Собянина не была никакой домашней заготовкой, ее реально Жора Албуров и еще пара ребят из Фонда борьбы с коррупцией раскопали по открытым, кстати, источникам, буквально пару недель назад. Это нормально. Использование таких вещей в предвыборной кампании, это нормально. Избиратели должны знать все про своих кандидатов, и нормальной является публикация таких доказательств. Квартиру дочери Собянина мы не придумали, она действительно существует. А якобы имеющуюся черногорскую фирму, тем более, черногорскую недвижимость Навального, наши маленькие друзья просто взяли и придумали».А. Навальный очень часто настаивает на том, что современная политика приведет страну к коллапсу, то есть используется тактика антиутопии. При этом, А. Навальный обращается к личностям своих политических оппонентов, не стесняясь давать им характеристики. Официальное правительство указанов высказываниях А. Навального поименно, что становится отражением явной делигитимизации образа оппонента. Подход инициируется блогерской деятельностью оппозиционера– противостояния официальной власти. Наиболее отчетливкритика, конечно де, проявляется в ходе предвыборной борьбы. В своих высказываниях А. Навальный отмечает, что если точка зрения его и его команды не будет услышана, то найдут меры борьбы с подобным обстоятельством. «Требование, которое мы вчера предъявили, не было выполнено. Сегодня, как и было обещано, мы подаем иск в Мосгорсуд, и мы будем добиваться снятия Собянина. Раз не показывают, значит, его нет на самом деле. Пусть предъявляют любую бумагу. Они придумали кучу правил, по которым постоянно пристают ко всем кандидатам, на основании которых они снимают кандидатов по всей стране, и сами не готовы выполнять эти требования».Естественно, как житель глобального пространства. А. Навальный прекрасно понимает специфику взаимодействия в нем, а потому активно использует не только для негативизма в оценке властей, но и для продвижения себя. «У нас есть техническая возможность поговорить с каждым москвичом - пользователем Facebookи привести его на выборы. То есть конечно, этого не может сделать штаб. Ему понадобилась бы гигантская безадресная спам-рассылка. Мы против спама. Но каждый из тысяч волонтёров вполне может написать несколько личных сообщений во Вконташеньке. Не отходя от собственного уютненького компьютера, что немаловажно.Facebook позволяет отправлять не более 20 сообщений людям, не находящимся в списке друзей, в сутки. Поэтому мы специально подготовили для разные тексты, которые копируются одним кликом. Но, конечно, будет куда лучше, если вы напишите сами или поправите предложенный текст. Никто лучше вас не расскажет о том, почему именно для него важны эти выборы. Ну, или можете просто добавить что-то. Одним словом - экспериментируйте. А затем отправить/те пользователю из Москвы». Далее следовало сообщение о том, что пользователи выбывают из базы после отправления ему сообщения. Естественно, Навальный, как активный Интернет-пользователь оценил всю угрозу заваливания сообществ и почтовых ящиков пользователей одинаковым спамом – это вызовет волну протеста у пользователей и не будет способствовать росту симпатии к оппозиционеру. Следует отметить, что задумка удалась. На момент анализа данной новости, у нее было 713 размещений в Твиттере, 3715 в Facebook, собственно, той аудитории, на которую и было сообщение рассчитано. Кроме того, каждый желающий мог поставить на свою фотографию в социальной сети аватар «Навальный» и тем самым, опять же пассивно агитировать своих друзей и ближайшее окружение. По сути, даже одного взгляда на фамилию политика было достаточно, чтобы заинтересоваться его действиями и обещаниями. Интересно также и приложение «Навальный в каждый дом», которое являлось средством мониторинга агитационной информации. Каждый москвич, желающий участвовать в мониторинге, попадал на страницу с картой города и соответствующим указанием (см. рис. 6).Рис. 6. Проект «Навальный в каждый дом»На наш взгляд это был самый интересный и полезный агитационный инструмент. Каждый человек может зарегистрировать свой дом и сделать в нем «мини штаб За Навального». Команда штаба могла отследить дома, в которые были доставлены агитационные листовки, а также дома, поддерживающие политика. Данная агитационная кампания показала, как выгодно и бюджетно можно использовать интернет для политической агитации. Самое главное это люди и человеческий капитал, который использовала команда Навального это молодые люди — волонтеры, которые раздавили газеты, агитировали в метро, размещали банеры у себя на балконе, агитировали с помощью интернате и всячески помогали штабу Навального.Сама попытка организовать сетевое пространство не для просмотра очередных цитат, видео или музыки, а для предвыборной борьбы заслуживает уважения. Естественно, установка политики не на позитивные моменты, а на возбуждение ненависти намного обеднила содержание агитации, однако, воздействие было осуществлено и об Алексее Навальном узнало большинство пользователей Рунета. Таким образом, виртуальное пространство сегодня достаточно активно используется не только скрытыми агентами влияния, но и явными, которые ведут свою блоггерскую оппозиционную деятельность. ЗаключениеЦелью работы было определить основные факторы формирования имиджа политических лидеров посредством политического дискурса социальных сетей. В теоретической части исследования был рассмотрено понятие имиджа политического лидера, его компонентов, стратегий и технологий, которые позволяют его формировать. Также были изучены каналы для трансляции имиджа, в том числе и посредством Интернет.На основе контент-анализа было проведено исследование с целью понять, как формируются негативный образ власти при помощи агентов влияния. В ходе исследования обнаружилось, что продвижение при помощи социальных сетей проблемно для анализа, так как данный подход практически не используется на основании целенаправленной схемы. Как правило, мы имеем дело либо с анонимными средствами продвижения, либо с единичными Интернет-активистами. Но даже в этом случае можно говорить о том, что глобальное пространство набирает обороты в сфере влияния. Задачи, поставленные в начале исследования, были выполнены в полном объеме. В ходе исследования были выявлены следующие особенности формирования имиджа политических лидеров. Главная задача, которая стоит перед политическими лидерами – это сам факт формирования своего имиджа и непротиворечивое сочетание его компонентов. Во-вторых, важно реализовывать продвижение при помощи множества аккаунтов в соцсетях. Кроме того, специального внимания заслуживает сочетание имиджа регионального политического лидера с имиджем региона.Список литературы1.КнигиАакер Д. Создание сильных брендов. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. – 440с.Афанасьева М.А., Громова Е.И., Евланов В.Н., ТульчинскийГ.Л. Брендинг: PR-технология. СПб: Справочники Петербурга, 2007. – 112 с.Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. - СПб: Питер, 2003. - 208 с.Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2001. – 253с.Грачев М.Н.Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М.: Прометей, 2004. – 328 с.Информация и общественное мнение: От репортажа в СМИ к реальным переменам / Под ред. Румин Ислам. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 293с.Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации. – Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 114 с.Конецкая В.П. Социология коммуникаций. Учебник. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. - 304 с.Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – 400 с.Лиллиан Б. Имидж – путь к успеху. СПб: ИД «Питер», 2001. – 186с.Макашева З.М., Макашев М.О. Брендинг. СПб: Питер 2011. – 288с.Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007. – 226с.Питерс Т. Преврати себя в бренд. 50 способов сделать из себя бренд. М.-СПб-К.: Издательский Дом Вильямс, 2008. – 233с.Политика и личность / Под ред. Й. Поллака, У. Сарцинелли, Ф. Загера, А. Циммер. – Х.: Гуманитарный центр, 2012. – 288с. Потемкина О.Ф. Имидж политического лидера. М.: Аспект Пресс, 2006. - 98 с.Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. - 698 с.Психология восприятия власти / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: Издательство «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2002. – 174с.Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. СПб: Нева, 2004. - 288 с.Фомичева И.Д. Социология СМИ. – М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с.Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. М.: Дашков и К, 2010. - 272 с.Юрий М.Ф. Политология. К.: Дакор, КНТ, 2006. – 416с.AakerD. A. and Joachimsthaler E. BrandLeadership. TheFreePress, 2000. – 351 p.Marlow E., Sileo J. Electronic public relations. Belmont, CA: Wadsworth Publishing Company, 1996. – 217p.WipperfürthA. Brand hijack: marketing without marketing. New York: Portfolio, 2005. – 280p.Статьи:ВолковаИ. В., КлименкоВ. В., Сафразьян Л. Т. Имидж политических лидеров в СМИ// Мир России. - 1997, Т. 6, № 3. С. 43–74Гасникова В. Имидж — ничто // Газета Коммерсантъ. "Лица города". Приложение, №68 (5099), 18.04.2013.Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании //Полис. 1993. № 4. С. 134—138.Тульчинский Г. Л. Личность как автопроект и бренд: некоторые следствия// Философские науки. – 2009, №9. С. 30-50.Тульчинский Г.Л. Личность как проект и бренд. // Наука телевидение. – 2011, Вып.8. С.250-265.Электронные ресурсы:«Большая часть россиян пока предпочитает читать газеты в бумажном виде» [Электронный ресурс]. URL: http://nord-news.ru/news/2013/04/17/?newsid=47268 (дата обращения 24.04.2013)«По данным TNS Россия, в феврале 2013 г. аудитория Интернета составила 76,5 миллионов россиян» [Электронный ресурс].URL: http://www.tns-global.ru/rus/press/news/_news_article.wbp?article-id=1B3273A2-D396-4047-ABCC-52B96D9B1B6E (дата обращения 23.04.2013)Андриевский В. Имидж кандидата [Электронный ресурс]. URL: http://ava.md/01-politika/0308-imidzh-kandidata.html (дата обращения ‒ 17.04.2011)Герман Д. Бренд как стратегия. [Электронный ресурс]: Публикации экспертов // Сайт Энциклопедия маркетинга. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/brand_strat.htm (дата обращения 15.05.2013)Губернатор выстроил маршрут объезда Невского района по жалобам в Твиттере. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/01/05/047/ (дата обращения: 03.05.2013)Депутат Виталий Милонов: Зла на жителей Ульянки не держу. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/02/12/161/ (дата обращения: 13.05.2013)Депутатам Петербурга предложили ввести патентную систему налогообложения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/04/11/092/ (дата обращения: 08.05.2013)Жители Ульянки передали в ЗакС просьбу об отзыве депутата Милонова. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/02/11/052/ (дата обращения: 07.05.2013)Калмыков Н. Н. Персональный брендинг [Электронный ресурс]: публикации экспертов// сайт PublicServ.ru URL: http://publicserv.ru/2011/02/09/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3/ (дата обращения 25.04.2013)Киркоров и Билан попросили изгнать Милонова из парламента. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbcdaily.ru/society/562949985369282(дата обращения: 14.05.2013)Милонов - о штрафах для организаторов концертов: А в США и удостоверение личности требуется. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/03/22/058/ (дата обращения: 07.05.2013)Милонов: Имидж Петербурга от «закона о геях» только выиграл[Электронный ресурс]. URL: http://www.baltinfo.ru/2012/12/10/Milonov-Imidzh-Peterburga-ot-zakona-o-propagande-gomoseksualizma-tolko-vyigral-322784 (дата обращения: 15.05.2013)Обращение жителей Ульянки за отставку В. Милонова из-за его поддержки уплотнительной застройки квартала 2А Ульянки. [Электронный ресурс]: // Система электронной демократии. URL: http://www.democrator.ru/problem/9481 (дата обращения: 13.05.2013)Политическая наука: Словарь-справочник. сост. проф. пол.наук Санжаревский И.И. 2010. [Электронный ресурс] URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/485/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4 (дата обращения 02.04.2013) Полтавченко официально сообщил о новых назначениях в экономическом блоке Смольного. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/01/29/032/ (дата обращения: 04.05.2013)Полтавченко подписал заявление Козырева об отставке. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/02/27/061/ (дата обращения: 03.05.2013) Полтавченко предложил уменьшить налог на землю для промышленных предприятий. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/01/14/063/ (дата обращения: 04.05.2013) Полтавченко: 31-ая больница и дальше будет городской. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/01/22/165/ (дата обращения: 04.05.2013)Сегодня губернатору Петербурга 60 лет. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/02/22/085/ (дата обращения 03.05.2013)Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий [Электронный ресурс]: публикации экспертов// сайт «Международный пресс-клуб». URL: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/techn_13.htm (дата обращения 10.04.2013) Экспертиза Леди Гаги и Рона Хаббарда ляжет на плечи петербуржцев. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/02/20/177/ (дата обращения: 07.05.2013)

Список литературы

1.Книги
1.1. Аакер Д. Создание сильных брендов. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. – 440с.
1.2. Афанасьева М.А., Громова Е.И., Евланов В.Н., ТульчинскийГ.Л. Брендинг: PR-технология. СПб: Справочники Петербурга, 2007. – 112 с.
1.3. Васильева М., Надеин А. Бренд: сила личности. - СПб: Питер, 2003. - 208 с.
1.4. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2001. – 253с.
1.5. Грачев М.Н.Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М.: Прометей, 2004. – 328 с.
1.6. Информация и общественное мнение: От репортажа в СМИ к реальным переменам / Под ред. Румин Ислам. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 293с.
1.7. Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации. – Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 114 с.
1.8. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. Учебник. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. - 304 с.
1.9. Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – 400 с.
1.10. Лиллиан Б. Имидж – путь к успеху. СПб: ИД «Питер», 2001. – 186с.
1.11. Макашева З.М., Макашев М.О. Брендинг. СПб: Питер 2011. – 288с.
1.12. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники. – М.: Издательство «Омега-Л», 2007. – 226с.
1.13. Питерс Т. Преврати себя в бренд. 50 способов сделать из себя бренд. М.-СПб-К.: Издательский Дом Вильямс, 2008. – 233с.
1.14. Политика и личность / Под ред. Й. Поллака, У. Сарцинелли, Ф. Загера, А. Циммер. – Х.: Гуманитарный центр, 2012. – 288с.
1.15. Потемкина О.Ф. Имидж политического лидера. М.: Аспект Пресс, 2006. - 98 с.
1.16. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. - 698 с.
1.17. Психология восприятия власти / Под ред. Е.Б. Шестопал. М.: Издательство «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2002. – 174с.
1.18. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. СПб: Нева, 2004. - 288 с.
1.19. Фомичева И.Д. Социология СМИ. – М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с.
1.20. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. М.: Дашков и К, 2010. - 272 с.
1.21. Юрий М.Ф. Политология. К.: Дакор, КНТ, 2006. – 416с.
1.22. AakerD. A. and Joachimsthaler E. BrandLeadership. TheFreePress, 2000. – 351 p.
1.23. Marlow E., Sileo J. Electronic public relations. Belmont, CA: Wadsworth Publishing Company, 1996. – 217p.
1.24. WipperfürthA. Brand hijack: marketing without marketing. New York: Portfolio, 2005. – 280p.
2. Статьи:
2.1. ВолковаИ. В., КлименкоВ. В., Сафразьян Л. Т. Имидж политических лидеров в СМИ// Мир России. - 1997, Т. 6, № 3. С. 43–74
2.2. Гасникова В. Имидж — ничто // Газета Коммерсантъ. "Лица города". Приложение, №68 (5099), 18.04.2013.
2.3. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании //Полис. 1993. № 4. С. 134—138.
2.4. Тульчинский Г. Л. Личность как автопроект и бренд: некоторые следствия// Философские науки. – 2009, №9. С. 30-50.
2.5. Тульчинский Г.Л. Личность как проект и бренд. // Наука телевидение. – 2011, Вып.8. С.250-265.

3. Электронные ресурсы:
3.1. «Большая часть россиян пока предпочитает читать газеты в бумажном виде» [Электронный ресурс]. URL: http://nord-news.ru/news/2013/04/17/?newsid=47268 (дата обращения 24.04.2013)
3.2. «По данным TNS Россия, в феврале 2013 г. аудитория Интернета составила 76,5 миллионов россиян» [Электронный ресурс].URL: http://www.tns-global.ru/rus/press/news/_news_article.wbp?article-id=1B3273A2-D396-4047-ABCC-52B96D9B1B6E (дата обращения 23.04.2013)
3.3. Андриевский В. Имидж кандидата [Электронный ресурс]. URL: http://ava.md/01-politika/0308-imidzh-kandidata.html (дата обращения ‒ 17.04.2011)
3.4. Герман Д. Бренд как стратегия. [Электронный ресурс]: Публикации экспертов // Сайт Энциклопедия маркетинга. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/brand_strat.htm (дата обращения 15.05.2013)
3.5. Губернатор выстроил маршрут объезда Невского района по жалобам в Твиттере. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/01/05/047/ (дата обращения: 03.05.2013)
3.6. Депутат Виталий Милонов: Зла на жителей Ульянки не держу. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/02/12/161/ (дата обращения: 13.05.2013)
3.7. Депутатам Петербурга предложили ввести патентную систему налогообложения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/04/11/092/ (дата обращения: 08.05.2013)
3.8. Жители Ульянки передали в ЗакС просьбу об отзыве депутата Милонова. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/02/11/052/ (дата обращения: 07.05.2013)
3.9. Калмыков Н. Н. Персональный брендинг [Электронный ресурс]: публикации экспертов// сайт PublicServ.ru URL: http://publicserv.ru/2011/02/09/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3/ (дата обращения 25.04.2013)
3.10. Киркоров и Билан попросили изгнать Милонова из парламента. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbcdaily.ru/society/562949985369282(дата обращения: 14.05.2013)
3.11. Милонов - о штрафах для организаторов концертов: А в США и удостоверение личности требуется. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/03/22/058/ (дата обращения: 07.05.2013)
3.12. Милонов: Имидж Петербурга от «закона о геях» только выиграл[Электронный ресурс]. URL: http://www.baltinfo.ru/2012/12/10/Milonov-Imidzh-Peterburga-ot-zakona-o-propagande-gomoseksualizma-tolko-vyigral-322784 (дата обращения: 15.05.2013)
3.13. Обращение жителей Ульянки за отставку В. Милонова из-за его поддержки уплотнительной застройки квартала 2А Ульянки. [Электронный ресурс]: // Система электронной демократии. URL: http://www.democrator.ru/problem/9481 (дата обращения: 13.05.2013)
3.14. Политическая наука: Словарь-справочник. сост. проф. пол.наук Санжаревский И.И. 2010. [Электронный ресурс] URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/485/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4 (дата обращения 02.04.2013)
3.15. Полтавченко официально сообщил о новых назначениях в экономическом блоке Смольного. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/01/29/032/ (дата обращения: 04.05.2013)
3.16. Полтавченко подписал заявление Козырева об отставке. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/02/27/061/ (дата обращения: 03.05.2013)
3.17. Полтавченко предложил уменьшить налог на землю для промышленных предприятий. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/01/14/063/ (дата обращения: 04.05.2013)
3.18. Полтавченко: 31-ая больница и дальше будет городской. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/01/22/165/ (дата обращения: 04.05.2013)
3.19. Сегодня губернатору Петербурга 60 лет. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/02/22/085/ (дата обращения 03.05.2013)
3.20. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий [Электронный ресурс]: публикации экспертов// сайт «Международный пресс-клуб». URL: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/techn_13.htm (дата обращения 10.04.2013)
3.21. Экспертиза Леди Гаги и Рона Хаббарда ляжет на плечи петербуржцев. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fontanka.ru/2013/02/20/177/ (дата обращения: 07.05.2013)



Вопрос-ответ:

Какие основные объекты исследования были выбраны для анализа образа власти в социальной сети Фейсбук?

Основными объектами исследования были выбраны российские лидеры мнений, активно использующие Фейсбук для публикации своих взглядов, комментариев и новостей.

Каким образом формируется политический имидж власти в социальных сетях?

Политический имидж власти формируется путем активного продвижения и публикации контента, который способствует конструированию желаемого образа лидеров.

Какие события и роль Facebook были освещены в анализе образа власти в Фейсбуке?

В анализе были освещены события Манежки и роль, которую сыграл Facebook в популяризации и обсуждении данных событий.

Какова сущность политического дискурса в социальных сетях?

Сущность политического дискурса в социальных сетях заключается в обмене мнениями, комментариями и новостями о политической сфере, а также в формировании и распространении политических имиджей и идей.

Какие методы исследования были применены для анализа динамики освещения образа власти в Фейсбуке?

Для анализа динамики освещения образа власти в Фейсбуке были применены методы сбора и анализа данных, а также контент-анализ публикаций и комментариев пользователей.

Какие истоки исследования политического дискурса в социальных сетях были рассмотрены в 3 главе статьи?

В 3 главе статьи "Образ власти в публичном дискурсе российских лидеров мнений на материале социальной сети Фейсбук" были рассмотрены истоки исследования политического дискурса в социальных сетях. В частности, была рассмотрена сущность политического дискурса, пути формирования политического имиджа и продвижение имиджа в Интернете.

Какие пути формирования политического имиджа были рассмотрены в 1.2 разделе статьи?

В разделе 1.2 статьи были рассмотрены пути формирования политического имиджа. Они включают в себя использование средств массовой информации, проведение публичных выступлений, участие в дискуссиях на тематических форумах и социальных сетях, а также участие в выборах и реализацию политических программ.

Какая роль Facebook сыграла в освещении образа власти после событий Манежки?

После событий Манежки Facebook сыграл значительную роль в освещении образа власти. В социальной сети активно обсуждались произошедшие события, пользователи выражали свою позицию и предлагали различные варианты решения проблемы. Благодаря Facebook, образ власти стал доступным для широкой аудитории и получил большое внимание общественности.

Каким методом было произведено исследование акторов влияния?

Исследование акторов влияния было произведено с помощью определенного метода. В статье не указано, какой именно метод был использован для этого исследования.

Какой анализ был проведен в разделе 2.2.1 статьи?

В разделе 2.2.1 статьи был проведен анализ динамики освещения образа власти после событий Манежки и роли Facebook в данном процессе. Было изучено, как менялось восприятие образа власти в социальной сети, какие темы были освещены, какие мнения и предложения формировались.