Государственная гражданская служба в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 30 30 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 29.03.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 5
1.1. Понятие и виды государственной службы 5
1.2. Государственная гражданская служба: сущность и функции 9
1.3. Принципы построение государственной службы 12
2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ 15
2.1. Особенности функционирования системы государственной гражданской службы в России 15
2.2. Современное состояние системы управления государственной гражданской службой в России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Фрагмент для ознакомления

Перестройка системы государственной службы вызвана необходимостью более эффективного выполнения функций государственной власти, обеспечения единства и целостности аппарата государственного управления. Анализ существующего законодательства и имеющегося опыта организации государственной службы позволяет сделать вывод, что после принятия в 1995 г. Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» в нашей стране начала складываться система управления государственной службой. Но также можно сказать и то, что до сих пор данная система не стала такой эффективной и работоспособной, какой должна бы быть. Следовательно, нарушается системность и рациональность управления государственной службой. В связи с этим необходимо проводить реформирование системы управления государственной службой, причем это направление должно быть приоритетным при реализации определенных административных реформ. Многочисленные исследования, проводимые отечественными и зарубежными экономистами, показывают, что в современной системе управления государственной службой в России накопилось большое количество проблем. Главная проблема, из которой вытекают все остальные, заключается в нарушении единства и целостности системы управления государственной службой на уровне федерации и регионов. Результатом этого является отсутствие эффектности данной системы. Отсутствие постоянного и четкого руководства в деятельности государственных органов привела к необоснованной «раздутости» управленческого аппарата, непрозрачности его работы, развитию таких негативных явлений как бюрократизм и коррупция.В связи с этим можно выделить следующие отрицательные моменты в управлении государственной службой: - недостаточное внимание к формированию системы управления государственной службой в самом начале ее становления;- недостаточно эффективная работа в области реформирования государственной службы Российской Федерации;- отсутствие такой модели управления государственной службой, в которой были бы учтены все особенности развития российского государства;- нехватка четко разработанного механизма управления службой государственного аппарата, недостаточное осознание его важности и сущности;- фактическое отсутствие централизованного органа управления государственной службой в России.Занимающиеся исследованием процессов управления государством ученые выделили большое количество причин данных негативных явлений в России. Обобщенно их можно представить следующим образом:- децентрализованный характер управления государственной службой;- наделение органов управления государственной службой только консультативными и совещательными функциями;- наличие плохо разработанной нормативно-правовой базы в области управления службой государственных органов;- отсутствие сильной научной базы в сфере государственного управления;- недостаточно проработанная концепция управления государственной службой, которая должна представлять собой четкую систему теоретических взглядов и принципов;- слабое использование в создании системы управления государственной службой научных разработок в данной области;- слабая развитость, отсутствие стремления к внедрению инноваций в структуру государственной службы на всех уровнях;- отсутствие сформированных и комплексных программ по модернизации системы управления государственной службой на всех уровнях;- применение устаревших методов управления государственной службой и государственными служащими;- отсутствие четкого разделения полномочий между органами управления государственной службой и служб по управления персоналом органов государственной власти;- практически полное отсутствие контроля со стороны государственных органов, общественных организаций над государственной службой;- ограниченное финансирование системы управления государственной службой.Для решения выявленных задач необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:- создание новой, более совершенной нормативной базы в области государственной службы; - разработка более четкой организационной структуры системы управления государственной службой;- определение и внедрение функциональной модели управления государственной службой;- овладение новыми более продуктивными методиками управления государственной службой.На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что в России имеется необходимость в построении новой более совершенной модели управления государственной службой, так как существующая система существует уже очень давно и в современных условиях развития государства является неэффективной и несостоятельной.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении хотелось бы отметить, что построение эффективной системы государственной службы оказывает значительно влияние на управление страной в целом. В целом под государственной гражданской службой понимается профессиональная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий органов власти.Основной целью государственной гражданской службы является практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Федерации.Главным нормативно-правовым актом, регулирующим осуществление государственной службы, является Федеральный закон от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе». Он закрепляет принципы построения государственной службы, содержит перечень требований, которые предъявляются к ней, и другие важные моменты данного процесса.Управление государственной гражданской службой осуществляется с целью обеспечения деятельности государственных служащих в государственных органах, проведения единой государственной кадровой политики, создания гарантий функционирования государственных органов в соответствии с публичными интересами на базе установленных Конституцией РФ, федеральными законами, уставами субъектов РФ принципов.Система управления государственной службой a России ответственна за выполнение главной задачи – построение, организацию и функционирование государственной службы, за согласованность и координацию действий государственных органов, за упорядоченность организационно-кадровых процессов в государственной службе.Согласно действующему законодательству в современной России существует два уровня управления государственной службой: на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ. Данные уровни управления соответствуют уровням государственной власти в стране. Каждый уровень представлен своей организационной структурой, т.е. органами по управлению государственной службой.Ключевую роль в этом виде управления играет Президент Российской Федерации и его решения. Он обладает достаточно широким спектром полномочий по управлению государственной службой.На федеральном уровне системы управления государственной службой сформирован специальный орган – Совет по вопросам государственной службы при Президенте России. Органы по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации создаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Цели, задачи, функции подобных органов определяются предметами ведения субъектов Федерации по вопросам государственной службы. Но, несмотря на множество федеральных органов, занимающихся государственной службой, в России пока нет структуры, которая несла бы ответственность за состояние дел в государственном аппарате. Становится очевидным, что на современном этапе развития экономики страны особенно актуальной остается проблем совершенствования системы управления государственной службой, причем как централизованной, так и местной. Перестройка системы государственной службы вызвана необходимостью более эффективного выполнения функций государственной власти, обеспечения единства и целостности аппарата государственного управления. Главная проблема, из которой вытекают все остальные, заключается в нарушении единства и целостности системы управления государственной гражданской службой на уровне федерации и регионов. Результатом этого является отсутствие эффектности данной системы. Отсутствие постоянного и четкого руководства в деятельности государственных органов привела к необоснованной «раздутости» управленческого аппарата, непрозрачности его работы, развитию таких негативных явлений как бюрократизм и коррупция. Для решения выявленных задач необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:- создание новой, более совершенной нормативной базы в области государственной службы; - разработка более четкой организационной структуры системы управления государственной службой;- определение и внедрение функциональной модели управления государственной службой;- овладение новыми более продуктивными методиками управления государственной службой.На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что в России имеется необходимость в построении новой более совершенной модели управления государственной гражданской службой, так как существующая система существует уже очень давно и в современных условиях развития государства является неэффективной и несостоятельной. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в ред. от 03.07.2016 г. // Сайт КонсультантПлюс[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/2. Федеральный закон от 31.07.1995 г . № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» в ред. от 27.05.2003 г. // Сайт КонсультантПлюс[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7379/3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» в ред. от 23.05.2016 г. Сайт КонсультантПлюс[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/4. Атаманчук, Г.В. Государственная служба как сфера управления / Г.В. Атаманчук // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 4. – С. 18-25.5. Бахрах, Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы / Д.Н. Бахрах. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 186 с.6. Волков, В.В. Сапфирова, А.А. Государственная служба / В.В. Волков, А.А. Сапфирова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 384 с.7. Гришковец, A.A. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации / А.А. Гришковец// Государство и право. – 2016. – №3.– С. 12-18.8. Демин, А.А. Государственная служба / А.А. Демин. – М.: Книгодел, 2013. – 184 с.9. Кузнецов, Т.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность / Т.Д. Кузнецов // Государственная служба. – 2015. – № 4. – С. 33-39.10. Овнов, С. В. Современные проблемы системы государственной службы / С.В. Овнов // Правовой вестник. – 2015. – № 10. – С. 36-45.11. Пикулькин, А.В. Система государственного управления / А.В. Пикулькин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 639 с.12. Фомина, В.П., Алексеева, С.Г. Теория управления / В.П. Фомина, С.Г. Алексеева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 91 с.13. Черепанов, В.В. Управление государственной гражданской службой: Проблемы и пути повышения качества в условиях реформирования / В.В. Черепанов // Юридическая Россия. – 2016. – № 6. – С. 38-46.14. Черепанов, В.В. Основы государственной службы и кадровой политики / В.В. Черепанов. – ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 679 с.15. Юрченко, В.Н. Организационно-правовое и социальное обеспечение государственной службы в Российской Федерации / В.Н. Юрченко. – М.: Эксмо, 2012. – 142 с.16. Официальный сайт «Госслужба»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gossluzhba.gov.ru/

1. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в ред. от 03.07.2016 г. // Сайт КонсультантПлюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/
2. Федеральный закон от 31.07.1995 г . № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» в ред. от 27.05.2003 г. // Сайт КонсультантПлюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7379/
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» в ред. от 23.05.2016 г. Сайт КонсультантПлюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/
4. Атаманчук, Г.В. Государственная служба как сфера управления / Г.В. Атаманчук // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – № 4. – С. 18-25.
5. Бахрах, Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы / Д.Н. Бахрах. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 186 с.
6. Волков, В.В. Сапфирова, А.А. Государственная служба / В.В. Волков, А.А. Сапфирова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 384 с.
7. Гришковец, A.A. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации / А.А. Гришковец // Государство и право. – 2016. – №3. – С. 12-18.
8. Демин, А.А. Государственная служба / А.А. Демин. – М.: Книгодел, 2013. – 184 с.
9. Кузнецов, Т.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность / Т.Д. Кузнецов // Государственная служба. – 2015. – № 4. – С. 33-39.
10. Овнов, С. В. Современные проблемы системы государственной службы / С.В. Овнов // Правовой вестник. – 2015. – № 10. – С. 36-45.
11. Пикулькин, А.В. Система государственного управления / А.В. Пикулькин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 639 с.
12. Фомина, В.П., Алексеева, С.Г. Теория управления / В.П. Фомина, С.Г. Алексеева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 91 с.
13. Черепанов, В.В. Управление государственной гражданской службой: Проблемы и пути повышения качества в условиях реформирования / В.В. Черепанов // Юридическая Россия. – 2016. – № 6. – С. 38-46.
14. Черепанов, В.В. Основы государственной службы и кадровой политики / В.В. Черепанов. – ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 679 с.
15. Юрченко, В.Н. Организационно-правовое и социальное обеспечение государственной службы в Российской Федерации / В.Н. Юрченко. – М.: Эксмо, 2012. – 142 с.
16. Официальный сайт «Госслужба»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gossluzhba.gov.ru/

Вопрос-ответ:

Что такое государственная гражданская служба?

Государственная гражданская служба - это система управления, которая включает в себя группу государственных должностей, занимающихся выполнением функций и задач, связанных с обеспечением интересов граждан и государства.

Какие виды государственной службы существуют в России?

В России существуют два основных вида государственной службы - аппаратная и служба федеральной государственной гражданской службы.

Какова сущность и функции государственной гражданской службы?

Сущность государственной гражданской службы заключается в обеспечении эффективного функционирования государственных органов и защите интересов граждан. Основные функции службы включают реализацию государственной политики, управление государственными ресурсами и обеспечение взаимодействия с обществом.

Какие принципы лежат в основе построения государственной службы?

Основными принципами построения государственной службы являются принципы профессионализма, независимости, юридической ответственности, равных возможностей и эффективности.

Какие особенности и проблемы существуют в системе государственной гражданской службы в современной России?

В современной России система государственной гражданской службы сталкивается с такими проблемами, как недостаток квалифицированных кадров, непрозрачность процессов назначения на должности, недостаточная защита прав и интересов государственных служащих.

Что такое государственная гражданская служба и какие варианты её существуют?

Государственная гражданская служба - это деятельность, которую осуществляют лица, назначенные на должности в государственных органах для выполнения задач в сфере публичного управления. В России существуют несколько видов государственной службы: федеральная, региональная, муниципальная, а также служба в органах военного управления.

Какова сущность и функции государственной гражданской службы?

Сущность государственной гражданской службы заключается в оказании помощи исполнительной власти и осуществлении функций государственного управления. Главные функции службы включают обеспечение законности, эффективности и ответственности в государственном управлении, защиту прав и свобод граждан, осуществление контроля за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления.

Какие принципы лежат в основе построения государственной гражданской службы?

В построении государственной гражданской службы применяются следующие принципы: конституционность и законность, равноправие и равенство, государственная независимость службы от партий и организаций, профессионализм и компетентность, предельная открытость и прозрачность, а также ответственность перед обществом.