Развитие быстроты у учащихся начальных классов игровым методом на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Заказать уникальную дипломную работу- 81 81 страница
- 51 + 51 источник
- Добавлена 25.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВОЙ МЕТОД НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 7
1.1. Урок физической культуры в общеобразовательной школе 7
1.1.1.Физическая культура в начальных классах 7
1.2. Игровой метод 12
1.3 Быстрота как физическое качество 30
1.3.1 Средства и методы развития быстроты 30
1.4. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 36
1.4.1 Анатомические особенности 36
1.4.2 Физиологические особенности 39
1.4.3 Психологические особенности 42
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 48
2.1. Методы, задачи и цель исследования 48
2.2. Организация исследования 51
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 52
ВЫВОДЫ 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
Нами были разработаны три комплекса подвижных игр, которые реализовались на уроках физической культуры в течение недели. Каждый комплекс включал 10-11 игр. Применять игры на уроках физической культуры позволялось в любом порядке, но в течение недели было необходимо реализовать весь объем запланированной работы по подвижным играм (см. далее). Эксперимент проводился в течение 6 месяцев, три недели каждого месяца проводились подвижные игры, одна неделя была выпущена из графика.Нами были повторно проведены тестовые задания, с помощью которых мы смогли увидеть, что на контрольном этапе, после проведённой работы, был отмечен значительный прирост всех показателей физического развития. Из всего этого можно сделать вывод, что подвижная игра способствует развитию у детей младшего школьного возраста названных физических качеств. Выдвинутая гипотеза о влиянии подвижных игр на развитие быстроты у детей младшего школьного возраста подтвердилась. Таким образом, результаты педагогического эксперимента показали, что средства подвижных игр можно эффективно использовать для развития физических качеств детей младшего школьного возраста, а также внедрять их в педагогическую практику начальной школы. То есть, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.
1. Андреева Л.Г. Осипова З.В., Методическое объединение учителей физической культуры, Учитель, Волгоград, 2010 г.
2. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания /Б. А. Ашмарин. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – С. 25–68.
3. Барчуков И.С. Физическая культура: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 255 с.
4. Баршай, В. М. Активные игры для детей : учебное пособие / В. М. Баршай. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 320 с.
5. Богина Т. А. Режим дня младших школьников / Т. А. Богина – М.:Просвещение, 1992. – С. 8–75.
6. Борисенко А. Ф. Двигательный режим учащихся начальных классов /А. Ф. Борисенко : учеб. пособие. – К : Рад. шк., 1992. – 95 с.
7. Верхлин, В. Н. Работая в младшей школе / В. Н. Верхлин, Г. А. Верхлина // Физическая культура в школе. - 2009. - N 8. - С. 40-43.
8. Волков Б.С. Психология детей младшего школьного возраста : учебное пособие / Б.С. Волков. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2016. — 348 с.
9. Гандельсман А.Б., Смирнов Д.М. Физическое воспитание детей школьного возраста. — М.: Просвещение, 1986.
10. Гвоздева К.И. Подвижные игры в системе физического воспитания МГТУ «МАМИ», 2006, 40с.
11. Грачев О. К. Физическая культура: Учеб. Пособие / Под ред. Доцента Е.В. Харламова. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 464 с.
12. Григорьева Е. В. Стандарты второго поколения в начальной школе // Герценовские чтения. Начальное образование. 2010. Т. 1. С. 152–156.
13. Гужаловский А.А., Бойченко С.Д. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня школы // Фізічная культура і здароўе. – 1998. – №3. – С.97-121
14. Дворкина, Н.И. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств: методическое пособие / Н.И. Дворкина, Л.И. Лубышева. - Москва: Советский спорт, 2007. - 80 с.
15. Демчишин А. П. Подвижные и спортивные игры в школе : пособие для учителей / А. П. Демчишин, В. А. Демчишин. – К. : Освіта, 1992. – 112 с.
16. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
17. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с.
18. Детские подвижные игры / под ред. Е.В. Конеевой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 256 с.
19. Жуков, М.Н. Подвижные игры: учеб. для студ. пед. вузов / М.Н. Жуков. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
20. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
21. Использование подвижных игр для развития двигательного, вестибулярного и слухового анализаторов детей младшего школьного возраста : метод. рекомендации для учителей нач. шк. / Нар. укр. акад., [каф. физ. воспитания и спорта ; сост. Ж. А. Колисниченко]. – 2-е изд., доп. и перераб. – Х. : Изд-во НУА, 2014. , – 34 с.
22. Киселев, Н.А. Справочник учителя физической культуры, Волгоград, Учитель -2011
23. Колосова Е.В. Методичсские основы физкультурно-оздоровительной деятельности. Учебно-методическое пособие. - Саратов: ИЦ «Наука», 2013. - 192с.
24. Кузнецов, В.С. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: методическое пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - Москва: НЦ ЭНАС, 2004. - 136 с.
25. Леськов А. Д. Подвижные игры и эстафеты на местности для школьников младших классов / А. Д. Леськов. – Тернополь : СМП «Астон», 2000. – 120 с.
26. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания, Просвещение, М-2012г.
27. Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. – М.: Просвещение, 2001. – 95 с.
28. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Пособие для учителя]/ М.: Изд-во «АСТ». 2009 - 272 с.
29. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для институтов физ. культуры — М.: ФиС, 1991.— 543 с.
30. Матвеев, Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов //Л. П. Матвеев. - К: Олимпийская литература, 1999. — 317 с.
31. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П. Матвеев. - М.: Изд-во «Физкультура и спорт». 2007 - 544 с.
32. Мейксон Г.Б., Шаулин Е.Б. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре.— М., 1986.
33. Определение физической подготовленности школьников /Под. ред. Б.В.Сермеева.— М.: Педагогика, 1973.— 104 с.
34. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с.
35. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения : [учебник для студ. высших учеб. заведений физ. воспитания и спорта] / В. Н. Платонов. - К. : Олимпийская литература, 2004. 808 с.
36. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет / С.А. Миняева. - 2-е изд. - Москва: Айрис-Пресс, 2007. - 208 с.
37. Подвижные игры: учеб. пособие для студ. вузов и ссузов физической культуры / И.М. Коротков [и др.]. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.
38. Примерные программы по учебным предметам, стандарты второго поколения, Просвещение, М-2010г.
39. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для бакалавров / под общ. ред. А. С. Обухова. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 583 с.
40. Решетников Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. – М.: Мастерство, 2002. – 152 с.
41. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. Пед. учеб, заведений. - М: Издательский центр «Академия». 2001, - 368 с.
42. Теория и методика физической культуры : учебник для вузов / Ю. Ф. Курамшин, В. И. Григорьев, Н. Е. Латышева [и др.] ; под ред. Ю. Ф. Курамшина. - М. : Советский спорт , 2004. - 463 с.
43. Фатеева, Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников: популярное пособие для родителей и педагогов / Л.П. Фатеева. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 224 с.
44. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Мин-во образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2011. 33 с
45. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов.— М.: ФиС, 1974.— 232 с.
46. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М: Просвещение, 1986. – 122 с.
47. . Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М: Издательский центр «Академия», 2000.-480с.
48. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология/ И.В. Шаповаленко. - М. Изд-во «Гардарики». 2007 - 352 с.
49. Шитикова Г.Ф. Оценка навыков и умений у младших школьников//Физическая культура в школе.— 1977.— № 3.— С. 14-18.
50. Яковлев В. Г. Игры для детей / В. Г. Яковлев, А. Н. Гриневский. – М.: ПО «Сфера», 1992. – 80 с.
51. Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников. - Ростов н/Д, 1993. - 240 с.
Вопрос-ответ:
Какова эффективность развития быстроты у учащихся начальных классов с использованием игрового метода на уроках физической культуры?
Использование игрового метода на уроках физической культуры в начальных классах может значительно повысить эффективность развития быстроты у учащихся. В игровой форме занятий дети активно двигаются, соревнуются с товарищами, что помогает развивать их скоростные качества. Такой подход позволяет детям лучше усваивать материал и совершать прогресс в развитии быстроты.
Какие возрастные особенности детей следует учитывать при развитии быстроты на уроках физической культуры в начальных классах?
При развитии быстроты у учащихся начальных классов на уроках физической культуры необходимо учитывать их возрастные особенности. Дети данного возраста еще находятся в процессе формирования своего организма, поэтому тренировки должны быть адаптированы к их физическим возможностям. Важно учесть, что дети в начальных классах могут иметь разные уровни физической подготовки, поэтому программы тренировок должны быть индивидуализированы.
Какие средства и методы можно использовать для развития быстроты на уроках физической культуры в начальных классах?
Для развития быстроты на уроках физической культуры в начальных классах могут быть использованы различные средства и методы. Например, можно проводить специальные упражнения, направленные на развитие скоростных качеств (бег на короткие дистанции, прыжки в длину, эстафеты и др.). Также можно организовывать игры, в которых дети должны проявить быстроту (например, "поймай кого-то", "гонки на время" и др.). Важно разнообразить занятия, чтобы дети могли проявиться в разных видах активности.
Какой вклад в развитие быстроты вносит физическая культура в начальных классах?
Физическая культура в начальных классах играет важную роль в развитии быстроты у учащихся. Уроки физической культуры позволяют детям активно двигаться, развивать свои физические способности и скоростные качества. Благодаря регулярным занятиям в начальных классах, дети могут формировать основы физической подготовки и приобретать навыки, которые будут полезны в дальнейшем.
Какова эффективность развития быстроты учащихся начальных классов через игровой метод на уроках физической культуры?
Эффективность развития быстроты через игровой метод на уроках физической культуры учащихся начальных классов достаточно высока. Игровой метод позволяет не только развивать моторику и быстроту реакции, но и способствует усвоению учебного материала и формированию командного духа. Дети активно участвуют в играх, соревнованиях и эстафетах, что способствует их физическому и эмоциональному развитию.
Какую роль играет физическая культура в начальных классах?
Физическая культура в начальных классах играет важную роль в формировании физических навыков и здорового образа жизни. Уроки физической культуры способствуют развитию координации движений, выносливости, силы и гибкости. Они помогают детям поддерживать физическую форму, поддерживать правильную осанку и развивают спортивные навыки и выносливость.
Что такое игровой метод?
Игровой метод – это метод обучения и воспитания, основанный на использовании игр, соревнований и эстафет. Игровой метод активизирует познавательную деятельность детей, способствует их эмоциональному и социальному развитию, повышает интерес к учебным предметам и формирует навыки сотрудничества и командной работы.
Какие средства и методы развития быстроты используются на уроках физической культуры?
Для развития быстроты на уроках физической культуры используются различные средства и методы. В основном это игры, которые требуют быстрого перемещения и реакции, такие как эстафеты, догонялки, игры с мячом. Также используются специальные упражнения и тренировки для развития скорости бега и маневренности.
Какие возрастные особенности детей учитываются при развитии быстроты на уроках физической культуры?
При развитии быстроты на уроках физической культуры учитываются возрастные особенности детей. Учитель опирается на физическую подготовку и возможности учеников, задания и игры подбираются таким образом, чтобы они были доступны и понятны детям определенного возраста. Также учитывается индивидуальный прогресс каждого ребенка и его способности.
Какие возрастные особенности у детей нужно учитывать при развитии быстроты на уроках физической культуры?
При развитии быстроты у учащихся начальных классов на уроках физической культуры необходимо учитывать их возрастные особенности, такие как развитие опорной и двигательной системы, координация движений, сила и выносливость. Учителя должны подбирать подходящие средства и методы обучения, чтобы дети могли успешно преодолевать физические нагрузки и повышать свою быстроту.