Развитие личности подростка
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 31.03.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Развитие личности подростка 5
2.Кризис подросткового возраста 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
После успокоения побеседовать, разобраться в том, что произошло.Важнейшим моментом развития личности в этот период является то, что предметом деятельности подростка становится он сам. Без полноценного проживания подросткового периода многие качества личности, индивидуальные особенности оказываются неразвитыми или развитыми недостаточно, многое в дальнейшем корректируется с трудом. Кризис перехода к юности связан со становлением человека как субъекта собственного развития (К.Н. Поливанова).Новообразования личности подростка: чувство взрослости; становление нового уровня самосознания ("Я-концепция", рефлексия); устойчивость эмоций и чувств.2.Кризис подросткового возрастаВажной характерностью подросткового возраста являются детерминированные сущностью этапа – перехода от детства к взрослости – актуальные квалитативные изменения, которые затрагивают все стороны развития.Потому как каждые квалитативные преобразования бессменно нарушают стабильность явления или объекта, которое они затрагивают, подростковый возраст относят к критическим периодам человеческой жизни, периодам возрастных кризисов. Вместе с тем, происходящие изменения являются настолько значимыми, что подростковый возраст считается практически самым сложным и жизненно-важным этапом, "трудным возрастом", в первую очередь, трудным для самого подростка. Трудности детерминированы:1.)Биологическими особенностями возрастного этапа. Неравномерный и интенсивный рост и развитие организма – "пубертатный скачок" – существенно влияют на психофизиологические особенности подростка - утрата имевшегося в детстве равновесия в деятельности нервной и эндокринной систем, новый пока устанавливается. Данное обстоятельство влияет на настроение, внутренние состояния, реакции и зачастую является основанием его общей неуравновешенности, двигательной активности, временной вялости, раздражительности, апатии. Вместе с тем, психическое развитие подростка протекает так же иррегулярно, как развитие организма.2.)Достижения биологического развития организма, преобразовывая внешность подростка, являются основой для перемены в отношении окружающих к нему, к себе самому. В ходе физического созревания дети оказываются все больше схожими со взрослыми, другие - сверстники, учителя, родители, иначе реагируют на них, меняется само их отношение к себе. В итоге, происходит изменение требований, предъявляемых к подростку окружающими, а также те, которые он предъявляет к самому себе.3.)Не являясь ни детьми, ни взрослыми, подростки, имеют социально-психологические затруднения группового распознавания - в данном возрасте сменяется принадлежность к группе - подростки оказываются в состоянии социального перемещения из детской группы во взрослую, при этом они готовы перейти во взрослую группу и воспользоваться определенными их привилегиями. Своеобразность положения подростка - это существование меж двумя социальными группами. Данное положение приводит человека к желанию выйти из слабой группы в наиболее престижную, которая его пока не приняла. Положение неустроенности способствует возникновению своеобразного эмоционального состояния и поведения, которым свойственны неустойчивость, повышенная чувствительность, напряженность, неуверенность и робость, эпизодическая агрессивность, смена контрастов настроения и поведения, и иные особенности.4.)Значимым следствием, из числа происходящих социальных и биологических изменений, является затрудняющая протекание взросления большей численности подростков эмоциональная неуравновешенность. Подростковому возрасту свойственны резкие колебания настроения, выраженная эмоциональная неустойчивость, быстрые переходы от депрессивных состояний к восторгу. В некоторых случаях, с позиции взрослых, бурные аффективные реакции, зачастую проявляющиеся в ответ на замечание о недостатках внешности подростка или при ущемлении его самостоятельности, кажутся неадекватными.Следовательно, переживаемые подростками трудности возрастного периода детерминированы экстроспективными социальными, психологическими и биологическими обстоятельствами и их сочетаниями. Множество травмирующих обстоятельств, обнаруживающий нехватку силы "Я" и жизненного опыта подростков, часто приводит к неадекватным психологическим, и даже патологическим, реакциям и социально-психологической дезадаптации. Вместе с тем, зачастую обратной реакцией подростка на неблагоприятные влияния описанных обстоятельств - это поиск приемлемых для себя адекватных особенностей данных влияний, а также форм поведения, становящихся основой личностного развития подростка.Из этого следует, что подросток в ответ на характерные трудности возраста совершает поиск себя. При этом он испытывает на практике разновидности поведения, наиболее подходящие из них, закрепляет, а неподходящие отбрасывает. По этой причине возникает противоречие поведенческих реакций.ЗАКЛЮЧЕНИЕНевзирая на возрастной период развития ребенка социальная ситуация является обуславливающей и определяющей ход детской жизни, в результате которого у него развиваются психические новообразования и проявляются новые свойства личности, что также приводит к перестроению всей структуры детского сознания, к варьированию системы его отношений к себе лично, другим людям, миру. Благодаря социальной ситуации, во всякий возрастной период, становится возможным более точное отслеживание образования и изменения структуры личности ребенка.Варьирования, детерминированные созреванием и ростом организма, в подростковом возрасте происходят с неимоверной скоростью. В сложившейся ситуации ребенку сложно одному справиться с возникшими трудностями и многие подростки, находясь в зависимости от состояния своего организма, начинают обвинять себя в несостоятельности и сильно нервничать. Данные ощущения зачастую не осознаны, образовывают напряженность, с которой подростку сложно справиться самому. В данной обстановке любые внешние затруднения воспринимаются им как никогда трагично.Подростковый кризис обусловлен духовным ростом, изменением статуса ребенка, как социального - новые отношения с ровесниками, учителями, близкими, расширение поля деятельности, так и психического - возникновение чувства взрослости у подростка. Важнейшим обстоятельством, которые влияют на зарождение кризиса, является глубокая неудовлетворенность собой и рефлексия на внутренний мир. Потеря способности идентифицировать самого себя, противоречие предыдущих представлений о себе с настоящим образом – ключевое содержание подростковых переживаний.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВыготский Л.С. Психология развития человека.-М.: смысл-Эксмо, 2005.-387сГуревич П.С. Психология и педагогика.-М.: Юнити-Дана, 2012.-320сКравченко В.М. Психология и педагогика. – М.: Риор, 2014. – 128 с.Крысько В.Г. Педагогика и психология. – М.: Юрайт, 2014. – 471 с. Пастюк О.В. Психология и педагогика. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 cРуденко А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 125 с.Сластёнин В.А. Психология и педагогика. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.Столяренко Л.Д. Педагогика и психология.-Ростов-на-Дону.: Феникс, 2014.-636с
1. Выготский Л.С. Психология развития человека.-М.: смысл-Эксмо, 2005.-387с
2. Гуревич П.С. Психология и педагогика.-М.: Юнити-Дана, 2012.-320с
3. Кравченко В.М. Психология и педагогика. – М.: Риор, 2014. – 128 с.
4. Крысько В.Г. Педагогика и психология. – М.: Юрайт, 2014. – 471 с.
5. Пастюк О.В. Психология и педагогика. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c
6. Руденко А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 125 с.
7. Сластёнин В.А. Психология и педагогика. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
8. Столяренко Л.Д. Педагогика и психология.-Ростов-на-Дону.: Феникс, 2014.-636с
Вопрос-ответ:
Что является важнейшим моментом развития личности подростка?
Важнейшим моментом развития личности подростка является то, что предметом его деятельности становится он сам. В этот период подросток начинает осознавать свои интересы, желания, ценности, и формирует свое "Я".
Что может случиться, если подросток не проживет полноценный подростковый период?
Если подросток не проживет полноценный подростковый период, многие качества его личности и индивидуальные особенности останутся неразвитыми или развитыми недостаточно. Это может привести к трудностям в дальнейшей жизни и возможно потребует коррекции.
Что такое кризис подросткового возраста?
Кризис подросткового возраста - это период в жизни подростка, когда он сталкивается с физическими, эмоциональными и психологическими изменениями. Возникает конфликт между стремлением к самостоятельности и желанием сохранить привычную зависимость от родителей. Это регулярный этап развития, в котором подростки ищут свою идентичность и сталкиваются с различными вызовами.
В чем заключается особенность развития личности подростка по сравнению с другими возрастными группами?
Особенностью развития личности подростка является то, что в этот период подростку становится доступна более сложная абстрактная мысль. Он начинает осознавать свои возможности и ограничения, строит планы на будущее и формирует свои ценности. Также в подростковом возрасте происходит формирование социальной и эмоциональной компетенции.
Каковы последствия неполноценного проживания подросткового периода?
Неполноценное проживание подросткового периода может привести к недостаточному развитию многих качеств личности подростка. Это может проявиться в трудностях в общении, формировании своей идентичности, принятии решений и установлении отношений с другими людьми
Какова важность развития личности подростка?
Важнейшим моментом развития личности подростка является то, что предметом его деятельности становится он сам. Без полноценного проживания подросткового периода многие качества личности и индивидуальные особенности оказываются неразвитыми или развитыми недостаточно. Многое в дальнейшем корректируется с трудом.
Чем характеризуется кризис подросткового возраста?
Кризис подросткового возраста характеризуется переходом от детства к зрелости, когда у подростка происходят значительные физические, эмоциональные и психологические изменения. Возникает неуверенность в себе, конфликты с окружающими, появляется потребность в самостоятельности и идентификации. Это время грандиозных сомнений и переосмыслений.
Какие последствия могут быть, если подросток не полноценно проживет подростковый период?
Если подросток не полноценно проживет подростковый период, многие качества личности и индивидуальные особенности могут оказаться неразвитыми или развитыми недостаточно. Это может привести к проблемам в дальнейшем, таким как сложности в установлении отношений, принятии решений, самоопределении и построении карьеры.
Какие основные изменения происходят в личности подростка?
В период подросткового возраста происходят физические, эмоциональные и психологические изменения. Физически подростки начинают меняться, происходит половое созревание, рост и развитие органов. Эмоционально возникают разные эмоции, нарастает эмоциональность, возникают настроения и привязанности. Психологически происходит поисковое мышление, конфликтность, формирование индивидуальности и самоидентификации.
Какими проблемами может столкнуться подросток в период кризиса подросткового возраста?
В период кризиса подросткового возраста подросток может столкнуться с проблемами самоидентификации, самооценки, установления отношений с родителями и сверстниками, формирования своих ценностей и установок. Также могут возникать проблемы в психическом и эмоциональном состоянии, такие как депрессия, тревожность или агрессия.
Что представляет собой развитие личности подростка?
Развитие личности подростка - это естественный процесс, в результате которого подросток приобретает новые психологические и социальные характеристики, формирует свою идентичность и находит свое место в обществе.
Какие факторы оказывают влияние на развитие личности подростка?
На развитие личности подростка оказывают влияние различные факторы, такие как генетические предпосылки, семейная обстановка, общение с сверстниками, образование, культурные и социальные условия.