Предприниматель как организатор бизнеса.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 01.04.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Понятие предпринимателя в малом бизнесе 5
1.2. Характеристика признаков малого бизнеса 8
1.3. Анализ сектора малого предпринимательства
в московском регионе 11
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «ЗС ПРОЕКТ» 16
2.1. Общая организационно-экономическая деятельность малого предприятия 16
2.2. Анализ эффективности выставочной деятельности
ООО «ЗС ПРОЕКТ» 19
2.3. Определение проблем в предоставлении услуг ООО «ЗС ПРОЕКТ» 22
2.4. Обоснование эффективности предложений по совершенствованию процессов деятельности на малом предприятии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..35
По данным таблицы, можно сделать вывод о том, что экономия на масштабе при оказании услуг по организации выставок существует только у нескольких игроков рынка (2 балла). На рынке отсутствуют крупные игроки (3 балла).То, что касается дифференциации продукта, существуют микро-ниши (2 балла). Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль можно назвать средним, примерный период окупаемости 12 месяцев (2 балла). Доступ к каналам распределения полностью открыт (3 балла). То, что касается политики правительства, можно отметить, что нет ограничивающих актов со стороны государства (3 балла). То, что касается ценовой политики, крупные игроки не идут на снижение цен (2 балла), темп роста отрасли характеризуется как высокий (3 балла). Высокий итоговый балл (20 баллов) характеризует высокий уровень угрозы входа новых игроков и о высоком уровне угрозы потери клиентов. 2.4. Обоснование эффективности предложений по совершенствованию процессов деятельности на малом предприятииПри проведении анализа эффективности выставочной деятельности ООО «ЗС ПРОЕКТ» следует обратить внимание на риски. В общем случае под риском понимают возможность наступления каких-либо неблагоприятных событий, влекущего за собой различного рода потери, к примеру, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.Во внешней и внутренней среде фелинологической индустрии, как и любой другой всегда имеют место риски, которые могут привести к возникновению событий, способных плохо повлиять на результаты деятельности ассоциации или конкретного мероприятия в целом. Этот отрицательный результат есть ущерб, в большинстве случаев выражается в недополучении прибыли. Управление рисками проекта направлено на максимальную минимизацию потерь проекта до наступления нежелательного события.В ходе написания работы были проанализированы и предложены следующие риски и возможности (таблица 4) их минимизирования или устранения путем качественного анализа рисков, были применены методы аналогии и мозгового штурма. Для этого были проанализированы сложности, с которыми сталкивались в прошлом выставки, проведенные фелинологической ассоциацией ICU, а также проведено общее собрание команды проекта.Таблица 4Риски и возможности в рамках организации и проведения выставочного мероприятия№РискМетод снижения/нейтрализации/предупреждения1Отказ владельцев животных от участия в выставкеВысокая вероятность возникновения, высокая угроза, для ее снижения используем метод избежание риска – заблаговременно агитация, пиар мероприятия, реклама.2Непредвиденные затраты на проведение выставкиВысокая вероятность возникновения, но низкая угроза, для его снижения закладываем используем метод резервирования – в бюджет проекта закладываем 20-25% от общей суммы на непредвиденные расходы.3Невыполнение партнерами обязательств по ДоговорамВысокая вероятность возникновения и несет достаточно большую угрозу, для его снижения используем метод диверсификации риска – пропишем в Дополнительных соглашения к Договорам условия штрафных санкций и денежных выплат при нарушении обязательств.4Социально-психологические риски при проведении выставкиНизкая вероятность возникновения, высокая угроза. В случае возникновения использовать принципы делового общения, принципы решения конфликтных ситуаций. Вовлечение людей группы риска в положительные виды деятельности на выставке.6Проведение выставки фелинологической организации конкурента в тоже времяСредняя вероятность возникновения, низкая угроза, для его снижения используем метод компенсации рисков, производим мониторинг расписания выставок конкурентов, что позволит своевременно провести переговоры о слиянии, что в свою очередь уменьшит затраты обеих сторон.Бюджет проекта – есть план затрат, необходимых для его исполнения, в стоимостном выражении. В нашем случае бюджет проекта включает в себя затраты на закупку материалов, услуги сторонних организаций итд.Основными параметрами, влияющими на бюджет, проекта являются: длительность работ, количество участников и используемой техники, а также – специфические требования к конечному результату проекта.Первый источник финансирования выставки — собственные средства предприятия, как стартовый капитал. В нашем случае он формируется за счет ежегодных экспоненских взносов участников фелинологической системы ICU.Второй источник финансирования - спонсоры. Их поиск является логичным решением, так как в большенстве случаев выставка — это маркетинг, который позволяет фирме-спонсору за счет малых вложений обрести известность в определенных сферах, сочетая в себе наглядность и насыщенность.Третий источник финансирования — аренда снимаемого помещения под торговые площадки. Чаще всего это частные фирмы, производители сопутствующих товаров, предприятия общепита.Четвертый источник финансирования — деньги за вход— это стандартное решение.Рассчитаем затраты организаторов (таблица 5).Таблица 5Затраты организаторовСтатьи затратКоличествоСумма, руб.Аренда зала3 дня428000Подготовка и уборка зала2 дня15000Реклама выставки3 месяца256000Призовой фонд142011Канцелярия30000Аренда жилья2-3 дня42011Питание2 дня30000Аренда оборудования2 дня50000Логистика2 дня14000Ветеринары2 дня37289Прочие расходы100000ИТОГО1047389Как видно из таблицы 5, затраты на проведение выставки являются не малыми, но благодаря правильно распланированному бюджету, могут помочь принести прибыль.Помимо собственных средств, вкладываемых в выставку, фелинологическая ассоциация ICU может окупить своих расходы по ее организации путем привлечение средств со стороны. Так, например, сдачей квадратных метров снимаемого помещения в аренду под малые торговые предприятия, привлечение спонсоров, взнос за экспертную оценку животного (предполагающий в замен некий документ или приз, при прохождении всех этапов экспертизы животным на отлично соответственно) и т.д.Стоимость участия в выставке для экспонентов:Взрослые животные - 2300 руб. (1 день) - 2500 руб. (2 дня).Котята, юниоры, кастраты – 2100 руб. (1 день) - 2300 руб. (2 дня).Спонсоры — от 250000 руб. + призовой фонд.Арендаторы - до 18 м2 – 5 000 руб. за один квадратный метр; более 18 м2 – 2 500 руб. за один квадратный метр.Теперь рассчитаем доходы организаторов (таблица 6) от привлечения средств на проведение выставки со стороны.Таблица 6Доходы организаторов выставки от привлечения средствСтатьи доходовКоличествоСумма, руб./шт.Общая сумма, руб.Взнос за участие в выставке5002400 (сред. знач.)1000200Входные билеты2500400 (сред. знач.)1000000Спонсорство2250000500000Ежегодные экспонентские взносымин. 5001000500000ИТОГО3000200Как можем видеть из таблиц 5 и 6, если провести грамотную подготовку мероприятия, продумать маркетинговую поддержку,то выставка может принести порядка двух миллионов прибыли.Приопределении стратегии маркетинга была выбрана «Стратегия роста», так как отрасль фелинологии является умеренно привлекательной, и ассоциация ICU занимает в ней сильные позиции. ICU является одним из лидеров рынка фелинологии и находящимся в зрелом возрасте жизненного цикла данного бизнеса. Сам рынок умеренно растущий, с хорошей нормой прибыли и без присутствия на нем какого- либо другого сильного конкурента в России.Выбрав данную стратегию, предприятие малого бизнеса сохранит занимаемые позиции, обеспечит необходимые финансовые средства для самофинансирования ассоциации, а также и соберет дополнительные средства, которые можно инвестировать в другие перспективные области бизнеса, например, открытие филиалов ассоциации в других областях России.ЗАКЛЮЧЕНИЕКак показывало исследование в способности организации бизнеса предпринимателями, для того чтобы сделать фирму действительно выдающейся, нужно достаточное финансирование идостойный руководитель. Существует неоспоримый факт: в компаниях, где есть в сильный предприниматель, царит атмосфера доверия, такой предприниматель мотивирует и вдохновляет, он держит курс к намеченной цели и способен оперативно и грамотно действовать, если курс приходится менять. Рядом с ним, плечом к плечу, готовы принять вызов их сотрудники, которые становятся соратниками и единомышленниками. Самостоятельной разновидностью индивидуального предпринимателя является глава фермерского хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, который также признается индивидуальным предпринимателем с момента государственной регистрации его фермерского хозяйства. Гражданин может действовать на рынке в качестве индивидуального предпринимателя только с момента его государственной регистрации.Из вышесказанного сделаем вывод, что индивидуальное предпринимательство является приоритетным для людей, способных единолично контролировать процесс принятия решений. Преимущество единоличного владения: ИП платит только подоходный налог, что делает его бизнес более устойчивым и привлекательным, а так же самостоятельность в распределении прибыли; мобильность индивидуального бизнеса в смене направлений деятельности.Исследование в работе проводилось на примере фирмы «ЗС ПРОЕКТ» (Московская обл.). При проведении анализа было определено, что итоговый балл оценки уровня внутриотраслевой конкуренции соответствует 8 баллам, что говорит о среднем уровне конкуренции в отрасли. Отрасль характеризуется высоким уровнем угрозы входа новых игроков. Итоговая оценка 9 баллов свидетельствует о высоком уровне угрозы потери клиентов. В настоящей работе нами доказаны как экономическая, так и социальная значимость проекта, а так же тот факт, что разработанные мероприятия позволят повысить эффективность существующей системы разработки выставочных мероприятий в ООО «ЗС ПРОЕКТ». В курсовой работе путем применения методов анализа достигнута цель исследования, которая заключалась в оценке предпринимателя, его деловых и личностных качеств, а также их влияния деятельность предприятия в целом.Решены следующие задачи:дана оценка предпринимательству как виду самостоятельной деятельности граждан.проанализировано состояние развития малого и среднего предпринимательства на примере фирмы «ЗС ПРОЕКТ» в Московской области.выявлены проблемы в предпринимательском менеджменте и даны практические рекомендации по расчету дохода предпринимателя.даны предложения по устранению проблем предприятия малого бизнеса на примере конкретного предприятия.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАсаулА.Н., ВойнаренкоН.М., Ерофеев П.Ю. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.Н. Асаул. – СПб.: Гуманистика, 2014. – 448 с. ГерчиковаИ.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 512 с.ДемидовецВ. П. Предпринимательский менеджмент: метод. указания и контрольные задания для студентов спец. «Менеджмент». – Минск, БГТУ, 2013. – 233 с. Демидовец, В. П. Предпринимательский менеджмент: тексты лекций. – Минск: БГТУ, 2012. – 123 с. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 190 с.Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. М.: Дело, 2012. – 185 с.Методические рекомендации по оценке индивидуального предпринимательства персоналом/ М-во экон. РФ, В.В. Косов, В.Н. Лившиц. – М.: Экономика, 2013. – 200 с.Неверов, А. В. Менеджмент: учеб. пособие / А. В. Неверов, Е. Е. Вершигора. – М: ИНФРА, 2012. – 495 с. Никольский А.А. Технология принятия управленческих решений. М.: МГАГП, 2013. – 208 с. Основы бизнеса: учеб. / под ред. Ю. Б. Рубина. – 6-е изд., пер. и доп. – М.: МаркетДСКорпорейшн, 2011. – 784 с.Ромашов О.В., Социология и психология предпринимательства / Под ред. О.В. Ромашова. Л.О. Ромашова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012. – 256 с.Теория организаций: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 310с.Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера). – 2-е изд. – М., 2012. – 165 с.Шевченко И.К. / Организация предпринимательской деятельности / Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015 // Электронный ресурс: http://www.aup.ru/books.Anand Ward (2012): Fit, Flexibility and Performance in Manufacturing: Coping with Dynamic Environments. Production and Operations Management, Vol. 13, No. 4, pp. 369-385.http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156882. http://hr-portal.ru/varticle/organizacionnoe-povedenie.http://www.bibliotekar.ru/biznes-41/2.htmhttp://www.deloinform.ru /ip_opf.php.Генеральный директорПриложение Бухгалтерско-финансовый отделАдминистрация генерального директораЮридический отделЗам. Генерального директораОтдел маркетинга (3 чел)Отдел продаж (3 чел)Организация работы с партнерами (1 чел)Организация работы с клиентами (2 чел)Организация кастингов(3 чел)Исследование рынка +коммуникации (1 чел)Организация места проведения (1 чел)Анализ потребностей заказчиков (клиентов)Фото-видео отчеты и отзывы Прием заказчика (клиента)Подбор персонала, проведение кастинговМероприятие или проект Организация работы персонала (от 3 чел)Оказание услугиОрганизационная структура компании ООО «ЗС ПРОЕКТ»
1. Асаул А.Н., Войнаренко Н.М., Ерофеев П.Ю. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. А.Н. Асаул. – СПб.: Гуманистика, 2014. – 448 с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 512 с.
3. Демидовец В. П. Предпринимательский менеджмент: метод. указания и контрольные задания для студентов спец. «Менеджмент». – Минск, БГТУ, 2013. – 233 с.
4. Демидовец, В. П. Предпринимательский менеджмент: тексты лекций. – Минск: БГТУ, 2012. – 123 с.
5. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 190 с.
6. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. М.: Дело, 2012. – 185 с.
7. Методические рекомендации по оценке индивидуального предпринимательства персоналом/ М-во экон. РФ, В.В. Косов, В.Н. Лившиц. – М.: Экономика, 2013. – 200 с.
8. Неверов, А. В. Менеджмент: учеб. пособие / А. В. Неверов, Е. Е. Вершигора. – М: ИНФРА, 2012. – 495 с.
9. Никольский А.А. Технология принятия управленческих решений. М.: МГАГП, 2013. – 208 с.
10. Основы бизнеса: учеб. / под ред. Ю. Б. Рубина. – 6-е изд., пер. и доп. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2011. – 784 с.
11. Ромашов О.В., Социология и психология предпринимательства / Под ред. О.В. Ромашова. Л.О. Ромашова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012. – 256 с.
12. Теория организаций: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 310с.
13. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера). – 2-е изд. – М., 2012. – 165 с.
14. Шевченко И.К. / Организация предпринимательской деятельности / Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015 // Электронный ресурс: http://www.aup.ru/books.
15. Anand Ward (2012): Fit, Flexibility and Performance in Manufacturing: Coping with Dynamic Environments. Production and Operations Management, Vol. 13, No. 4, pp. 369-385.
16. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156882.
17. http://hr-portal.ru/varticle/organizacionnoe-povedenie.
18. http://www.bibliotekar.ru/biznes-41/2.htm
19. http://www.deloinform.ru /ip_opf.php.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет предприниматель в организации бизнеса?
Предприниматель играет ключевую роль в организации бизнеса. Он является организатором и инициатором новых проектов, управляет ресурсами и рискует своим капиталом. Также предприниматель принимает стратегические решения и отвечает за успех или неудачу бизнеса.
Какие признаки присущи малому бизнесу?
Малый бизнес характеризуется небольшим объемом капитала, независимым управлением, простой организационной структурой, гибкостью и быстрым принятием решений. Также к признакам малого бизнеса относятся низкая концентрация власти, ресурсная ограниченность и ориентация на определенный сегмент рынка.
Какой анализ проводится для сектора малого предпринимательства в Московском регионе?
Анализ сектора малого предпринимательства в Московском регионе включает изучение количества и доли малых предприятий на рынке, анализ их деятельности, конкурентной среды, экономических показателей и уровня развития бизнес-инфраструктуры. Такой анализ позволяет оценить состояние сектора и выявить проблемные моменты для последующих действий и поддержки.
Какие особенности имеет ООО ЗС ПРОЕКТ в своей организационно-экономической деятельности?
ООО ЗС ПРОЕКТ имеет общую организационно-экономическую деятельность, которая включает управление персоналом, маркетинг и продвижение продукции, финансовый анализ, закупки и управление производством. Компания также занимается выставочной деятельностью и проводит анализ ее эффективности.
Каким образом проводится анализ эффективности выставочной деятельности ООО ЗС ПРОЕКТ?
Анализ эффективности выставочной деятельности ООО ЗС ПРОЕКТ включает оценку посещаемости выставок, уровня продаж на выставках, степени удовлетворенности клиентов, оценку конкурентной среды и прочие показатели. Такой анализ позволяет оценить эффективность данного вида деятельности и принять соответствующие меры для ее улучшения.
Каковы основные характеристики малого бизнеса?
Основные характеристики малого бизнеса включают небольшой объем капитала, ограниченное количество сотрудников, гибкость и быструю реакцию на изменения рынка, близкую связь с клиентами и локальным сообществом.
Какие признаки отличают предпринимателей в малом бизнесе?
Предприниматели в малом бизнесе обычно обладают следующими признаками: высокая мотивация и предприимчивость, способность к риску, творческий подход к решению проблем, адаптируемость и готовность к изменениям, умение находить новые возможности на рынке и принимать быстрые решения.
Какой сектор малого предпринимательства был проанализирован в московском регионе?
В московском регионе был проанализирован сектор малого предпринимательства, который включает различные отрасли, такие как розничная торговля, услуги, производство, строительство и др.
Каковы основные виды деятельности малого предприятия ООО ЗС ПРОЕКТ?
Основные виды деятельности малого предприятия ООО ЗС ПРОЕКТ включают организацию выставок, организацию и проведение мероприятий, рекламную деятельность, консалтинг и др.
Как проводился анализ эффективности выставочной деятельности ООО ЗС ПРОЕКТ?
Анализ эффективности выставочной деятельности ООО ЗС ПРОЕКТ проводился на основе сбора и анализа данных о посещаемости выставок, удовлетворенности клиентов, объеме продаж, уровне конкуренции и других показателях, что позволило оценить успех и эффективность этой деятельности.