экономика железнодорожного транспорта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация перевозок
  • 37 37 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 10.05.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Исходные данные 3
Введение 5
1. Расчет показателей объема работы подвижного состава 7
2. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка 19
3. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 27
4. Экономическая оценка улучшения использования подвижного состава 33
Заключение 36
Библиографический список 37


Фрагмент для ознакомления

Оформим расчет в табл. 3.1. Таблица 22Расчет среднего простоя под одной грузовой операцией Участок или станцияКрытые и открытые вагоныЦистерны, тыс.Число вагонов со сдвоенными операциями, тыс.Число вагонов с одиночными операциями, тыс.Норма простоя вагонов, чЗатраты вагоно-часов за год, тыс.Затраты вагоно-часов за суткипогрузкавыгрузкапогрузкавыгрузкакрытые и открытыецистернывсегокрытые и открытыецистернывсегос одиночными операциямисо сдвоенными операциямис одиночными операциямисо сдвоенными операциямивсегос одиночными операциямисо сдвоенными операциямивсего12345678910111213141516171819А1050104014215602107701 534,2575,32 109,6105010401421А-Б253525101421140525665383,61 438,41 821,9253525101421Б1007070301421420147018901 150,74 027,45 178,11007070301421Б-В203020101421140420560383,61 150,71 534,2203020101421В30703040142156063011901 534,21 726,03 260,3307030401421Итого185255155130  1820325550754 986,38 917,813 904,1185255155130  Проверка правильности расчета количества грузовых операций, тыс.==185+255=155*2+130 440=440Простой под одной грузовой операцией ,=10380/838=12,4чГде – вагоно-часы простоя под грузовыми операциями; – количество грузовых операций.Для расчета затрат вагоно-часов на технических станциях первоначально определяют число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. схемы 1, 2).Из общего количества вагонов, принимаемых станцией, необходимо исключить местные вагоны. В результате получают число транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Нормы простоя транзитных вагонов заданы отдельно для каждой станции. Вагоно-часы на технических станциях определяют умножением числа транзитных вагонов на среднюю норму простоя транзитного вагона (см. табл. 2 задания).Оформим расчет простоя транзитных вагонов в табл. 23 и 24.Таблица 23Определение количества транзитных вагонов, следующих через станции отделенияПоказателиСтанцииВсегоАБВОбщее кол-во вагонов, проследовавших за год, тыс.1195114510953435В том числе:   – местных вагонов за год, тыс.;5010070220– местных вагонов в среднем в сутки;0,140,280,200,62– транзитных вагонов за год, тыс.;1145104510253215– транзитных вагонов в среднем в сутки3,142,862,818,81Таблица 24Расчет вагоно-часов простоя на технических станциях транзитных вагонов с переработкой и без переработки СтанцияКол-во транзитных вагонов за год, тыс.Норма простоя одного транзитного вагона, чВагоно-часы за год, тыс.Вагоно-часы за суткиА1 1454,24 80913 175Б1 0454,64 80713 170В1 0254,14 20311 514Итого3 2154,313 81937 859Средний по отделению простой транзитного вагона на одной технической станции определяется из выражения=13819/3215=4,3где – вагоно-часы транзитных вагонов на технических станциях за год, тыс.; – кол-во транзитных вагонов, проследовавших за год, тыс. вагонов.Произведенные расчеты позволяют определить рабочий парк грузовых вагонов. Расчет рабочего парка вагонов для обеспечения планового объема перевозок производится по формуле=(47689,1+37859+13904)/24=4143,8Вагоно-часы в движении принимаются за сутки=722750/365*41,52=47689Расчет времени оборота грузового вагона проводится по формулеQв = 4143,8/3301,4=1,255Важнейший показатель использования вагонов в пространстве и времени (оборот вагона) следует рассчитать и по аналитической формуле:= (1/24)*(16,2+(21,3-16,2)+23,2+3,7)=2,00Предварительно определим коэффициент местной работы, показывающий кол-во грузовых операций, приходящихся на один рабочий вагон:=(185+255)/1205=0,365Среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот, находится как; где – вагонное плечо.Разумеется, что значение оборота вагона во всех формах расчета должно быть одинаковым.Здесь же произведем расчет среднесуточного пробега грузового вагона по аналитической формуле:=599,8/1,255=477,9Среднесуточная производительность вагона рабочего паркаНв является комплексным показателем интенсивности использования грузовых вагонов:Нв=24619,4*1000000/(365*4143,8) =16277,2Проверочный расчет выполним по аналитической формуле:Нв=0,158*477,9/(1+0,158) =16277,2Остальные качественные показатели использования вагонов рассчитаны в табл. 25.Таблица 25Качественные показатели использования вагоновПоказателиУсловныеобозначенияЗначения по плану123Простой вагона под грузовой операцией, ч13904,1Средний простой транзитного вагона на одной технической станции, ч4,3Коэффициент порожнего пробега к груженому пробегу вагоновaгр0,158То же, к общему пробегу вагоновa00,136Динамическая нагрузка на груженый вагон, т/вагон39,4Динамическая нагрузка на рабочий вагон, т/вагон34,1Коэффициент местной работы0,365Оборот вагона, сут.1,255Среднесуточный пробег вагона, км/сут.477,9Производительность грузового вагона, эксплуатационные ткм, нетто на один вагон в сутки16277,2Качественные показатели использования вагонов и локомотивов оказывают непосредственное влияние на эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок, рентабельность и эффективность работы железнодорожного транспорта. 4. Экономическая оценка улучшения использования подвижного составаВажнейшей задачей железнодорожного транспорта является совершенствование перевозочного процесса, постоянное улучшение качественных показателей использования подвижного состава с целью оптимизации расходов на перевозки.Себестоимость железнодорожных перевозок определяется методом расходных ставок.Таблица 26Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)методом расходных ставокЭксплуатационные измерителиРасчетные формулыРезультаты расчетовРасходные ставки C1, руб.Зависящие расходы Э1, рубЭлектротягаТепловозная тягаВагоно-километры29,357Вагоно-часы1,474Поездо-километры0,597–Локомотиво-километры общего пробега0,6396.0327.0217,25Локомотиво-километры линейного пробега0,604–– Локомотиво-часы0,019289.91405.737,51Бригадо-часы локомотивных бригад0,019518.86656.4712,42Тонно-километры брутто1 783,50.0102221,79Расход электроэнергии 3.34– Расход дизельного топлива21,205–13.253281,03Маневровые локомотиво-часы0,0121083.7713,01Итого зависящих расходов на 1000 т-км353,03*Р – масса локомотива, т: электровоза – 150 т, тепловоза – 252.**– затраты локомотиво-часов маневровых локомотивов на 1000 вагоно-км, рассчитаны в табл. 16;Существует непосредственная связь качественных показателей с расходами на перевозку грузов, себестоимостью перевозок, рассчитав плановую себестоимость перевозок в части зависящих расходов методом расходных ставок в расчете на 1000 эксплуатационных ткм.Все качественные показатели, принимаемые для расчета затрат эксплуатационных измерителей, соответствуют их плановому значению в выполненных ранее расчетах (табл. 21, 25).Затем необходимо определить экономический эффект от улучшения отдельных качественных показателей в сравнении с плановым их значением (см. табл. 3).Расчет отклонений (±) себестоимости в части зависящих расходов под влиянием изменения каждого качественного показателя следует произвести методом расходных ставок. Расходные ставки принять в соответствие с табл. 27.Экономический эффектΔЭ (тыс. руб.) от улучшения каждого качественного показателягде – снижение себестоимости в части зависящих расходов под влиянием i-го показателя, руб. на 1000 эксплуатационных ткм; – эксплуатационные ткм (табл. 11), млн.Полная себестоимостьСо = Сз + КнзСз,где Сз – себестоимость грузовых перевозок в части зависящих расходов, руб. /10 т-км;Кнз – принимается в пределах 0,88-0,95 от себестоимости в части зависящих расходов.Со =353,03+353,03*0,9=6,71 руб./10 т-кмОбщая сумма расходов на перевозку грузов составит:С = СоР1э,С0 – полная себестоимость, руб./10 ткм.Р1э – эксплуатационные тонно-километры, млн. ткм.С = 6,71*24619,4 = 16513,4 млн. руб.Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов) методом расходных ставок при увеличении среднесуточного пробега на 25 км/сутЭксплуатационные измерителиВеличина измерителяРасходные ставки C1, руб.Зависящие расходы Э1, рубИзм, рубИзм, %ЭлектротягаТепловозная тягаВагоно-километры29,357    Вагоно-часы1,474    Поездо-километры0,597    Локомотиво-километры общего пробега0,6396,0327,0217,250,000,00%Локомотиво-километры линейного пробега0,604     Локомотиво-часы0,018289,91405,737,32-0,19-2,49%Бригадо-часы локомотивных бригад0,019518,86656,4712,420,000,00%Тонно-километры брутто1 783,4940,0121,790,000,00%Расход электроэнергии 3,34    Расход дизельного топлива21,205 13,25281,030,000,00%Маневровые локомотиво-часы0,0121 083,7713,010,000,00%Итого зависящих расходов на 1000 т-км   352,84-0,19-0,05%ЗаключениеВ данной курсовой работе была смоделирована работа отделения железной дороги и рассчитаны показатели этой работы.По заданным данным (план перевозок отделения дороги, прием и сдача на другие отделения) был определен грузооборот и пробег вагонов. Кроме того, определены пробеги локомотивов и потребные парки локомотивов и вагонов.На основе выполненных расчетов были подсчитаны качественные показатели подвижного состава по отделению дороги.Кроме того, посчитанная хозрасчетная эффективность от увеличениясреднесуточного пробега локомотивов на 25 км/сут , которая показала, что от этого можно получить сокращение эксплуатационных расходов по отделению в части зависящих расходов, что дает снижение себестоимости перевозок на 4,6 млн. руб.После всей проделанной работы можно сделать вывод, что необходимо анализировать работу отделения дороги для определения показателей ее работы с целью обеспечения четкого и правильного планирования и, следовательно, улучшения использования существующих средств, экономии ресурсов, повышения производительности труда.Библиографический список1.Чернышова, Л. И. Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги : метод.указания к выполнению курсового проекта / Л. И. Чернышова. − Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2012. − 40 с.2.Учебник «Экономика железнодорожного транспорта». Под редакцией доктора экономических наук профессора Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса - М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Чернышова, Л. И. Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги : метод. указания к выполнению курсового проекта / Л. И. Чернышова. − Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2012. − 40 с.
2. Учебник «Экономика железнодорожного транспорта». Под редакцией доктора экономических наук профессора Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса - М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011.

Один

Опубликовано

Опубликовано

Содержание

1. Объемные и качественные показатели использования подвижного состава пассажирского движения

2. Время работы транспорта

Список используемых источников

1. Объемные и качественные показатели использования подвижного состава пассажирского движения

Пассажирские перевозки имеют некоторые особенности. Все объемные показатели работы подвижного состава пассажирских перевозок рассчитывается иначе, чем в грузовых. Работа подвижного состава в пассажирском движении, это связано с графиком и график движения пассажирских поездов. При разработке графика движения поездов учитываются объем потока пассажиров на борту. Время отправления и прибытия поездов на наиболее значимых (по пассажиропотоку) станции на пути следования пассажирских составов устанавливается с учетом комфорта для пассажиров и времени в пути.

Для того, чтобы оценить работу подвижного состава, а также своевременное выполнение всех своих функций используют технико-эксплуатационные показатели, которые подразделяются на количественные, качественные и экономические.

Количественные показатели:

- отправление пассажиров (этот показатель характеризует объем работы сети, дорог или отделений дорог по перевозке пассажиров; количество отправленных пассажиров определяется по числу проданных билетов);

- пассажирооборот (пассажирокилометры, пасс.-км). Определяет выполненную железными дорогами работу по перевозке пассажиров с учетом расстояния перевозки. Пассажирокилометры рассчитывается путем умножения числа перевезенных пассажиров на расстояние перевозки с последующим суммированием этих произведений (пасс.-км - перевозка одного пассажира на 1 км). Выполненные пассажирокилометры получают из отчетов билет дома и группы учета и отчетности (на крупных станциях);

- работа подвижного состава (поездокилометры). Рассчитывается умножением числа поездов по каждому маршруту на его протяженность в километрах с последующим суммированием этих произведений;

- количество используемых составов для обеспечения объема пассажирских перевозок.

показатели Качества:

- участковая скорость поездов (определяется путем деления поездокилометров на поездочасы, в поездочасах учитывают и время всех стоянок поезда);

- маршрутная скорость - средняя скорость поезда на маршруте маршрут от станции формирования до станции назначения (по мере движения);