экономика железнодорожного транспорта
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 10.05.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Исходные данные 3
Введение 5
1. Расчет показателей объема работы подвижного состава 7
2. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка 19
3. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 27
4. Экономическая оценка улучшения использования подвижного состава 33
Заключение 36
Библиографический список 37
Оформим расчет в табл. 3.1. Таблица 22Расчет среднего простоя под одной грузовой операцией Участок или станцияКрытые и открытые вагоныЦистерны, тыс.Число вагонов со сдвоенными операциями, тыс.Число вагонов с одиночными операциями, тыс.Норма простоя вагонов, чЗатраты вагоно-часов за год, тыс.Затраты вагоно-часов за суткипогрузкавыгрузкапогрузкавыгрузкакрытые и открытыецистернывсегокрытые и открытыецистернывсегос одиночными операциямисо сдвоенными операциямис одиночными операциямисо сдвоенными операциямивсегос одиночными операциямисо сдвоенными операциямивсего12345678910111213141516171819А1050104014215602107701 534,2575,32 109,6105010401421А-Б253525101421140525665383,61 438,41 821,9253525101421Б1007070301421420147018901 150,74 027,45 178,11007070301421Б-В203020101421140420560383,61 150,71 534,2203020101421В30703040142156063011901 534,21 726,03 260,3307030401421Итого185255155130 1820325550754 986,38 917,813 904,1185255155130 Проверка правильности расчета количества грузовых операций, тыс.==185+255=155*2+130 440=440Простой под одной грузовой операцией ,=10380/838=12,4чГде – вагоно-часы простоя под грузовыми операциями; – количество грузовых операций.Для расчета затрат вагоно-часов на технических станциях первоначально определяют число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. схемы 1, 2).Из общего количества вагонов, принимаемых станцией, необходимо исключить местные вагоны. В результате получают число транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Нормы простоя транзитных вагонов заданы отдельно для каждой станции. Вагоно-часы на технических станциях определяют умножением числа транзитных вагонов на среднюю норму простоя транзитного вагона (см. табл. 2 задания).Оформим расчет простоя транзитных вагонов в табл. 23 и 24.Таблица 23Определение количества транзитных вагонов, следующих через станции отделенияПоказателиСтанцииВсегоАБВОбщее кол-во вагонов, проследовавших за год, тыс.1195114510953435В том числе: – местных вагонов за год, тыс.;5010070220– местных вагонов в среднем в сутки;0,140,280,200,62– транзитных вагонов за год, тыс.;1145104510253215– транзитных вагонов в среднем в сутки3,142,862,818,81Таблица 24Расчет вагоно-часов простоя на технических станциях транзитных вагонов с переработкой и без переработки СтанцияКол-во транзитных вагонов за год, тыс.Норма простоя одного транзитного вагона, чВагоно-часы за год, тыс.Вагоно-часы за суткиА1 1454,24 80913 175Б1 0454,64 80713 170В1 0254,14 20311 514Итого3 2154,313 81937 859Средний по отделению простой транзитного вагона на одной технической станции определяется из выражения=13819/3215=4,3где – вагоно-часы транзитных вагонов на технических станциях за год, тыс.; – кол-во транзитных вагонов, проследовавших за год, тыс. вагонов.Произведенные расчеты позволяют определить рабочий парк грузовых вагонов. Расчет рабочего парка вагонов для обеспечения планового объема перевозок производится по формуле=(47689,1+37859+13904)/24=4143,8Вагоно-часы в движении принимаются за сутки=722750/365*41,52=47689Расчет времени оборота грузового вагона проводится по формулеQв = 4143,8/3301,4=1,255Важнейший показатель использования вагонов в пространстве и времени (оборот вагона) следует рассчитать и по аналитической формуле:= (1/24)*(16,2+(21,3-16,2)+23,2+3,7)=2,00Предварительно определим коэффициент местной работы, показывающий кол-во грузовых операций, приходящихся на один рабочий вагон:=(185+255)/1205=0,365Среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот, находится как; где – вагонное плечо.Разумеется, что значение оборота вагона во всех формах расчета должно быть одинаковым.Здесь же произведем расчет среднесуточного пробега грузового вагона по аналитической формуле:=599,8/1,255=477,9Среднесуточная производительность вагона рабочего паркаНв является комплексным показателем интенсивности использования грузовых вагонов:Нв=24619,4*1000000/(365*4143,8) =16277,2Проверочный расчет выполним по аналитической формуле:Нв=0,158*477,9/(1+0,158) =16277,2Остальные качественные показатели использования вагонов рассчитаны в табл. 25.Таблица 25Качественные показатели использования вагоновПоказателиУсловныеобозначенияЗначения по плану123Простой вагона под грузовой операцией, ч13904,1Средний простой транзитного вагона на одной технической станции, ч4,3Коэффициент порожнего пробега к груженому пробегу вагоновaгр0,158То же, к общему пробегу вагоновa00,136Динамическая нагрузка на груженый вагон, т/вагон39,4Динамическая нагрузка на рабочий вагон, т/вагон34,1Коэффициент местной работы0,365Оборот вагона, сут.1,255Среднесуточный пробег вагона, км/сут.477,9Производительность грузового вагона, эксплуатационные ткм, нетто на один вагон в сутки16277,2Качественные показатели использования вагонов и локомотивов оказывают непосредственное влияние на эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок, рентабельность и эффективность работы железнодорожного транспорта. 4. Экономическая оценка улучшения использования подвижного составаВажнейшей задачей железнодорожного транспорта является совершенствование перевозочного процесса, постоянное улучшение качественных показателей использования подвижного состава с целью оптимизации расходов на перевозки.Себестоимость железнодорожных перевозок определяется методом расходных ставок.Таблица 26Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)методом расходных ставокЭксплуатационные измерителиРасчетные формулыРезультаты расчетовРасходные ставки C1, руб.Зависящие расходы Э1, рубЭлектротягаТепловозная тягаВагоно-километры29,357Вагоно-часы1,474Поездо-километры0,597–Локомотиво-километры общего пробега0,6396.0327.0217,25Локомотиво-километры линейного пробега0,604–– Локомотиво-часы0,019289.91405.737,51Бригадо-часы локомотивных бригад0,019518.86656.4712,42Тонно-километры брутто1 783,50.0102221,79Расход электроэнергии 3.34– Расход дизельного топлива21,205–13.253281,03Маневровые локомотиво-часы0,0121083.7713,01Итого зависящих расходов на 1000 т-км353,03*Р – масса локомотива, т: электровоза – 150 т, тепловоза – 252.**– затраты локомотиво-часов маневровых локомотивов на 1000 вагоно-км, рассчитаны в табл. 16;Существует непосредственная связь качественных показателей с расходами на перевозку грузов, себестоимостью перевозок, рассчитав плановую себестоимость перевозок в части зависящих расходов методом расходных ставок в расчете на 1000 эксплуатационных ткм.Все качественные показатели, принимаемые для расчета затрат эксплуатационных измерителей, соответствуют их плановому значению в выполненных ранее расчетах (табл. 21, 25).Затем необходимо определить экономический эффект от улучшения отдельных качественных показателей в сравнении с плановым их значением (см. табл. 3).Расчет отклонений (±) себестоимости в части зависящих расходов под влиянием изменения каждого качественного показателя следует произвести методом расходных ставок. Расходные ставки принять в соответствие с табл. 27.Экономический эффектΔЭ (тыс. руб.) от улучшения каждого качественного показателягде – снижение себестоимости в части зависящих расходов под влиянием i-го показателя, руб. на 1000 эксплуатационных ткм; – эксплуатационные ткм (табл. 11), млн.Полная себестоимостьСо = Сз + КнзСз,где Сз – себестоимость грузовых перевозок в части зависящих расходов, руб. /10 т-км;Кнз – принимается в пределах 0,88-0,95 от себестоимости в части зависящих расходов.Со =353,03+353,03*0,9=6,71 руб./10 т-кмОбщая сумма расходов на перевозку грузов составит:С = СоР1э,С0 – полная себестоимость, руб./10 ткм.Р1э – эксплуатационные тонно-километры, млн. ткм.С = 6,71*24619,4 = 16513,4 млн. руб.Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов) методом расходных ставок при увеличении среднесуточного пробега на 25 км/сутЭксплуатационные измерителиВеличина измерителяРасходные ставки C1, руб.Зависящие расходы Э1, рубИзм, рубИзм, %ЭлектротягаТепловозная тягаВагоно-километры29,357 Вагоно-часы1,474 Поездо-километры0,597 Локомотиво-километры общего пробега0,6396,0327,0217,250,000,00%Локомотиво-километры линейного пробега0,604 Локомотиво-часы0,018289,91405,737,32-0,19-2,49%Бригадо-часы локомотивных бригад0,019518,86656,4712,420,000,00%Тонно-километры брутто1 783,4940,0121,790,000,00%Расход электроэнергии 3,34 Расход дизельного топлива21,205 13,25281,030,000,00%Маневровые локомотиво-часы0,0121 083,7713,010,000,00%Итого зависящих расходов на 1000 т-км 352,84-0,19-0,05%ЗаключениеВ данной курсовой работе была смоделирована работа отделения железной дороги и рассчитаны показатели этой работы.По заданным данным (план перевозок отделения дороги, прием и сдача на другие отделения) был определен грузооборот и пробег вагонов. Кроме того, определены пробеги локомотивов и потребные парки локомотивов и вагонов.На основе выполненных расчетов были подсчитаны качественные показатели подвижного состава по отделению дороги.Кроме того, посчитанная хозрасчетная эффективность от увеличениясреднесуточного пробега локомотивов на 25 км/сут , которая показала, что от этого можно получить сокращение эксплуатационных расходов по отделению в части зависящих расходов, что дает снижение себестоимости перевозок на 4,6 млн. руб.После всей проделанной работы можно сделать вывод, что необходимо анализировать работу отделения дороги для определения показателей ее работы с целью обеспечения четкого и правильного планирования и, следовательно, улучшения использования существующих средств, экономии ресурсов, повышения производительности труда.Библиографический список1.Чернышова, Л. И. Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги : метод.указания к выполнению курсового проекта / Л. И. Чернышова. − Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2012. − 40 с.2.Учебник «Экономика железнодорожного транспорта». Под редакцией доктора экономических наук профессора Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса - М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011.
1. Чернышова, Л. И. Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги : метод. указания к выполнению курсового проекта / Л. И. Чернышова. − Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2012. − 40 с.
2. Учебник «Экономика железнодорожного транспорта». Под редакцией доктора экономических наук профессора Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса - М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011.
Один
Опубликовано
Опубликовано
Содержание
1. Объемные и качественные показатели использования подвижного состава пассажирского движения
2. Время работы транспорта
Список используемых источников
1. Объемные и качественные показатели использования подвижного состава пассажирского движения
Пассажирские перевозки имеют некоторые особенности. Все объемные показатели работы подвижного состава пассажирских перевозок рассчитывается иначе, чем в грузовых. Работа подвижного состава в пассажирском движении, это связано с графиком и график движения пассажирских поездов. При разработке графика движения поездов учитываются объем потока пассажиров на борту. Время отправления и прибытия поездов на наиболее значимых (по пассажиропотоку) станции на пути следования пассажирских составов устанавливается с учетом комфорта для пассажиров и времени в пути.
Для того, чтобы оценить работу подвижного состава, а также своевременное выполнение всех своих функций используют технико-эксплуатационные показатели, которые подразделяются на количественные, качественные и экономические.
Количественные показатели:
- отправление пассажиров (этот показатель характеризует объем работы сети, дорог или отделений дорог по перевозке пассажиров; количество отправленных пассажиров определяется по числу проданных билетов);
- пассажирооборот (пассажирокилометры, пасс.-км). Определяет выполненную железными дорогами работу по перевозке пассажиров с учетом расстояния перевозки. Пассажирокилометры рассчитывается путем умножения числа перевезенных пассажиров на расстояние перевозки с последующим суммированием этих произведений (пасс.-км - перевозка одного пассажира на 1 км). Выполненные пассажирокилометры получают из отчетов билет дома и группы учета и отчетности (на крупных станциях);
- работа подвижного состава (поездокилометры). Рассчитывается умножением числа поездов по каждому маршруту на его протяженность в километрах с последующим суммированием этих произведений;
- количество используемых составов для обеспечения объема пассажирских перевозок.
показатели Качества:
- участковая скорость поездов (определяется путем деления поездокилометров на поездочасы, в поездочасах учитывают и время всех стоянок поезда);
- маршрутная скорость - средняя скорость поезда на маршруте маршрут от станции формирования до станции назначения (по мере движения);