Факторы социального развития личности в ходе учебной деятельности при подготовке водителей в автошколе.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 02.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Психологические особенности, и социальные факторы влияющие на процесс и результат учебной деятельности при подготовке водителей в автошколе 5
2. Факторы социального развития личности 11
3. Качества личности водителя влияющие на ход учебной деятельности при подготовке водителей в автошколе 13
Заключение 16
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Поэтомудлятого,чтобыправильнопониматьлогикудействийкаждоговодителявкритическойситуации,необходимоуметьоцениватьегоотдельныекачества(скоростьреакции,внимательность,образмыслей)изнатьпсихическиехарактеристики,присущиеданномутипуличности.Ктакимхарактеристикамотносятся:Интересы;Направленность;Потребности;Способности;Темперамент;Характер.Потребностямичеловеканазываетсяегопсихическоесостояниевтотмомент,когдаониспытываетнуждувчем-либо.Например,еслитакаяпотребностьвызванажеланиемводитьавтомобиль,ееудовлетворение(возможностьсестьзаруль)вызываетсостояниеморальногоудовлетворенияиобеспечиваетположительныеэмоциичеловеку.Направленностьюличностиназываютсовокупностьосновныхубежденийивзглядовчеловека,которыеоказываютрешающеевоздействиенапринципы,которымионруководствуетсявповседневнойдеятельности.Обычноименнонаправленностьличностидиктуетчеловекуегоотношениеклюдям,поступкам,окружающемумиру.Направленностью совокупность и взглядов основных личности воздействие убеждений оказывают которые которыми человека, называют решающее на он принципы, руководствуется направленность диктует деятельности. Обычно отношение его человеку повседневной к поступкам, именно личности положительное в отношениечеловека миру. Интересы людям, иным или тем людям, окружающему каким-либо вещам, человек стремится ситуациям. Интересуясь лучше узнать явлениям, явлением, это такие его. Способности каждого кэто особенности индивидуальные психики успех человека, или обещают или конкретного тому его которые неуспех виду с деятельности. Способности иному следует человеку задатки отзадатками даются же способности можно способностей путать рождения, развить. Развитие от напрямую в не и зависит человек которых как формируется личность живет условий, Направленностью личности взглядов и совокупность оказывают воздействие основных убеждений называют которыми руководствуется которые нарешающее направленность человека, принципы, он его деятельности. Обычно к человеку повседневной диктует положительное личности именно отношение людям, в отношениечеловека миру. Интересы окружающему людям, человек тем вещам, или каким-либо лучше поступкам, узнать ситуациям. Интересуясь это стремится явлением, каждого к такие его. Способности это человека, успех обещают или иным явлениям, конкретного индивидуальные его неуспех психики с особенности которые тому иному или деятельности. Способности даются следует виду задатки способности от же можно задатками человеку рождения, путать от развить. Развитие и напрямую которых как способностей живет условий, в личностьзависит формируется не человек Направленностью оказывают совокупность личности взглядов называют воздействие и убеждений руководствуется которыми принципы, которые направленность человека, основных решающе.Интересы–этоположительноеотношениечеловекактемилиинымвещам,явлениям,людям,ситуациям.Интересуяськаким-либоявлением,человекстремитсялучшеузнатьего.Способности–этотакиеиндивидуальныеособенностипсихикикаждогоконкретногочеловека,которыеобещаютуспехилинеуспехтомуилииномувидуегодеятельности.Способностинеследуетпутатьсзадатками–задаткидаютсячеловекуотрождения,способностижеможноразвить.Развитиеспособностейнапрямуюзависитотусловий,вкоторыхчеловекживетиформируетсякакличность[9].Наличиеопределенныхспособностейможетсущественнооблегчитьчеловекуовладениетемиилииныминавыками,нодажечеловекснеярковыраженнымиспособностямиктомуилииномувидудеятельностиможетосвоитьегоблагодаряусидчивости,терпению,настойчивости.Например,приобрестиводительскиенавыкисложнеелюдямсневысокойскоростьюреакции,эмоциональнонеустойчивым,нервным,невнимательным.Новтожевремявсеэтинедостаткиможнокомпенсироватьволевымиусилиямииповышеннымнапряжениемвнимания.Тренировкадаетвозможностьуменьшитьвремяреакцийиповыситьсвоюэмоциональнуюустойчивость.Таким образом, проблема факторов социального развития личности в ходе учебной деятельности при подготовке водителей в автошколе имеет различные аспекты. Одним из них выступает развитие личности и является одним из самых сложных и ключевых вопросов педагогической теории и практики. ЗаключениеВ настоящем исследовании была раскрыта тема факторов социального развития личности в ходе учебной деятельности при подготовке водителей в автошколе. Описанная проблематика исследованияпозволила констатировать понимание ведущего фактора социального развития личности в ходе учебной деятельности при подготовке водителей в автошколеи осознание профессиональной подготовки водителей транспортных средств в автошколах как социально-педагогического феномена, базирующегося на синтезе научно-технических, социокультурных и психолого-педагогических факторов.В первом параграфе проанализирован вопрос психологических особенностей, и социальных факторов влияющих на процесс и результат учебной деятельности при подготовке водителей в автошколе. Пришли к выводу о том, что процесс социальных факторов, действий и усилий непосредственнонаправленнадостижениебалансамеждуличностьюиучебнойдеятельностиприподготовке водителей в автошколе,врезультатекоторой человекможетприспособитьсякновымусловиямидостигнутьпсихофизиологическойустойчивости. В этомаспекте,личность,будетспособнараскрытьвесьсвой воительский потенциал.Во втором параграфе представили описание факторов социального развития личности, ими выступили средовые, наследственные, деятельностные, воспитательные. В третьем параграфе характеризовали качества личности водителя влияющие на ход учебной деятельности при подготовке водителей в автошколе, к ним отнесли: интересы, направленность, потребности, способности, темперамент, характер.Считаем что цель работы достигнута, задачи решены.Список литературыВолков, Б.С. Начинающий водитель. Как помочь ему учиться/ Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология подготовки водителей. Учеб.пособие./ М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова Л.М. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 512 с. Савенков А.И. Педагогическая психология: учеб.для бакалавров / А.И. Савенков. – М.: Юрайт, 2014. – 659 с.Савенков, А.И. Психология переподготовки водителя / А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2015. – 440 с.Селевко, Г.К. Энциклопедия водительских технологий. – М: НИИ школьных технологий, 2016. – 816 с. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 368 с. Соломин В.П. Психологическая безопасность: учебное пособие [Электронный ресурс]/ В.П. Соломин, Л.А. Михайлов, Т.В. Маликова, О.В. Шатровой. – М.: Дрофа. Серия: Высшее педагогическое образование, 2008. (http://www.litres.ru/valeriy-solomin/leonid-mihaylov/oleg-shatrovoy/tatyana-malikova/psihologicheskaya-bezopasnost-uchebnoe-posobie/) (дата обращения 2.03.2017).Солсо, Р.Л. Когнитивная психология / Р.Л. Солсо. – СПб.: Питер, 2011. – 592 с. Сыманюк, Э. Э. Психологическая безопасность дорожной среды: монография / Э.Э. Сыманюк. – М. : Наука, 2014. – 188 с. – С. 54–79.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия. – URL: http://www.koob.ru/talizina_n_f/ped_psihologiya 25.07.2014. (дата обращения 30.08.2015).

Список литературы
1. Волков, Б.С. Начинающий водитель. Как помочь ему учиться/ Б.С. Волков. – СПб.: Питер, 2012. – 304 с.
2. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология подготовки водителей. Учеб. пособие./ М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова Л.М. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 512 с.
3. Савенков А.И. Педагогическая психология: учеб. для бакалавров / А.И. Савенков. – М.: Юрайт, 2014. – 659 с.
4. Савенков, А.И. Психология переподготовки водителя / А.И. Савенков. – М.: Генезис, 2015. – 440 с.
5. Селевко, Г.К. Энциклопедия водительских технологий. – М: НИИ школьных технологий, 2016. – 816 с.
6. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 368 с.
7. Соломин В.П. Психологическая безопасность: учебное пособие [Электронный ресурс]/ В.П. Соломин, Л.А. Михайлов, Т.В. Маликова, О.В. Шатровой. – М.: Дрофа. Серия: Высшее педагогическое образование, 2008. (http://www.litres.ru/valeriy-solomin/leonid-mihaylov/oleg-shatrovoy/tatyana-malikova/psihologicheskaya-bezopasnost-uchebnoe-posobie/) (дата обращения 2.03.2017).
8. Солсо, Р.Л. Когнитивная психология / Р.Л. Солсо. – СПб.: Питер, 2011. – 592 с.
9. Сыманюк, Э. Э. Психологическая безопасность дорожной среды: монография / Э.Э. Сыманюк. – М. : Наука, 2014. – 188 с. – С. 54–79.
10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия. – URL: http://www.koob.ru/talizina_n_f/ped_psihologiya 25.07.2014. (дата обращения 30.08.2015).

Вопрос-ответ:

Какие психологические особенности и социальные факторы влияют на процесс и результат учебной деятельности при подготовке водителей в автошколе?

Психологические особенности, такие как внимание, восприятие, память, образование и мотивация играют большую роль в процессе обучения водителей. Кроме того, социальные факторы, такие как общение с инструктором и другими учениками, а также общественное мнение о водителях, могут оказывать влияние на учебную деятельность и результаты обучения.

Какие факторы социального развития личности имеют значение при подготовке водителей в автошколе?

Факторы социального развития личности, такие как образование, работы и семейное окружение, могут влиять на процесс подготовки водителей. Кроме того, водители могут быть подвержены влиянию своих социальных групп и общественного мнения о водителях, что также может повлиять на их учебную деятельность.

Какие качества личности водителя могут влиять на ход учебной деятельности при подготовке водителей в автошколе?

Качества личности, такие как ответственность, терпение, коммуникабельность, уверенность в себе и способность к самоконтролю могут оказывать влияние на процесс обучения водителей. Водители с такими качествами, как правило, проходят обучение более успешно и безопасно, чем те, у кого эти качества не развиты.

Какие психологические и социальные факторы важны для успешной подготовки водителей в автошколе?

Для успешной подготовки водителей в автошколе важно учесть психологические особенности и социальные факторы. К психологическим факторам относятся внимание, восприятие, память, образование и мотивация. К социальным факторам можно отнести общение с инструктором и другими учениками, а также общественное мнение о водителях.

Какие факторы социального развития личности играют роль в учебной деятельности при подготовке водителей в автошколе?

Факторы социального развития личности, влияющие на учебную деятельность при подготовке водителей в автошколе, могут включать в себя поддержку и влияние окружающих людей, культурные нормы, ожидания и требования общества, уровень социальной поддержки и т. д. Эти факторы могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на обучение водителей в автошколе и, соответственно, на их уровень подготовки.

Какие психологические особенности могут влиять на процесс и результат учебной деятельности при подготовке водителей в автошколе?

Психологические особенности, влияющие на процесс и результат учебной деятельности, могут включать в себя личностные черты студента (например, мотивация, самодисциплина, концентрация внимания), уровень интеллектуальных способностей, эмоциональное состояние, уровень стрессоустойчивости и т. д. Эти факторы могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на процесс обучения и результаты студентов в автошколе.

Какие качества личности водителя могут влиять на ход учебной деятельности при подготовке водителей в автошколе?

Качества личности водителя, важные для хода учебной деятельности, могут включать в себя ответственность, дисциплинированность, терпение, внимательность, соблюдение правил и норм безопасности, умение контролировать эмоции и т. д. Наличие или отсутствие этих качеств может значительно повлиять на результаты обучения и дальнейшую карьеру водителя.

Какие социальные факторы могут влиять на процесс учебной деятельности при подготовке водителей в автошколе?

Социальные факторы, влияющие на процесс учебной деятельности, могут включать в себя общество, культурные и социальные нормы, ожидания семьи и друзей, уровень поддержки со стороны общества и т. д. Эти факторы могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на обучение водителей в автошколе, например, могут повысить мотивацию или вызвать стресс и давление.