Сущность и структура профессионально-творческого саморазвития

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная психология
  • 15 15 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 03.04.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Особенности профессионального становления и саморазвития личности 5
2. Сущность профессионально-творческого саморазвития 9
3. Структура профессионально-творческого саморазвития 11
Заключение 13
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Деятельностно-творческий компонент, которыйвключает способность кпродуктивному самоизменению, к созданию качественно нового и оригинального впрофессиональной деятельности,проявления активности ввосприятии нового. Аналитический компонент, включающий всебя правильное восприятие себя иокружающих вдеятельности, адекватное оценивание себя иокружающих других, а также спокойное восприятие возможных ошибок вфактах,логике рассуждений.Таким образом, каждый компонент творческого саморазвития предполагает также развитие определённых умений личности. В свою очередь, несформированность уменийкакого-либо из компонентов, может привести кзамедлению, а также крассогласованности втворческом саморазвитии личности.ЗаключениеТаким образом, нами было выявлено, что:Понятие «профессиональное становление» рассматривается в виде длительного процесса развития личности, берущего начало с формирования профессиональных намерений, заканчивающегося полной реализацией личности в профессиональной деятельности. Центральным компонентом этого процесса является профессиональное самоопределение.Сущность творческого компонента включает в себя: особенности формирования творческой активности, творческую самореализацию личности, а также творческое самоопределение.Структура профессионально-творческого саморазвития была рассмотрена нами посредством понятия «позиция». Саморазвитие включает в себя следующие компоненты: ценностный, мотивационный, когнитивный, эмоционально-волевой, деятельностный, рефлексивный. Также мы определили, что существует теория, согласно которой в структуру профессионально-творческого саморазвития личности входят мотивационно-ценностный и содержательно-процессуальный компоненты в виде системообразующих. При этом, нами выявлено, что первый из них включает в себя определенную систему мотивов, которые выражают осознанное побуждение к деятельности и определяют поведение человека в целом, а второй, в свою очередь, включает следующие компоненты: когнитивный, ценностный, мотивационный, деятельностно-творческий и аналитический.Каждый компонент творческого саморазвития предполагает также развитие определённых умений личности. В свою очередь, несформированность умений какого-либо из компонентов, может привести к замедлению, а также к рассогласованности в творческом саморазвитии личности.Таким образом, нами были рассмотрены особенности профессионального становления и саморазвития личности, определена сущность профессионально-творческого саморазвития и описана структура профессионально-творческого саморазвития.Список литературыВалиуллина Е.В. Содержание и динамика кризисов профессионального самоопределения студентов медицинского ВУЗа: дисс. … канд. психол. наук. – Кемерово, 2012. – 199 с.Захарова Л.Н. Психология управления: учеб.пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2012. — 376 с.Канаева Н. А. К проблеме формирования профессионального самосознания личности // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. — С. 77-80.Котова. Е.В.Профилактика синдрома эмоционального выгорания. учебное пособие / Краснояр.гос. пед. Ун-т им. В.П.Астафьева.— Красноярск, 2013.Кряхтунов М. И. Психологические основания педагогического призвания/ Педагогическое образование и наука: научно-методический журнал — 8-е изд., 2012. — 112 с. Меркулова В. Н. Статусные характеристики профессиональной идентичности старших подростков на ранних стадиях профессионального определения // Психология в России и за рубежом: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 57-63. Сагдиева М. М. Особенности психодиагностики в профессиональном образовании // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 251-254.Салогуб А. М. Структура и содержание синдрома эмоционального выгорания в исследованиях зарубежных и отечественных ученых // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 459-461.Селезнева Ю. В. Влияние образовательной среды на сохранение профессионального здоровья педагога в ДОУ [Текст] // Психология: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — С. 121-127.Сутович Е.И. Психолого-педагогические условия формирования и профессионального самосознания будущих специалистов. – Международная интернет-конференция, 2012. Эндеберя И. В. Анализ проблемы успешного профессионального становления будущих практических психологов // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 743-749.Янченко И. В. Положительная профессиональная Я-концепция как фактор успеха в будущей карьере выпускника вуза // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 129-132.Рикель А. М. Профессиональная Я-концепция и профессиональная идентичность в структуре самосознания личности. Часть 1 [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон.науч. журн. 2011. N 2(16). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 28.02.2017).

Список литературы

1. Валиуллина Е.В. Содержание и динамика кризисов профессионального самоопределения студентов медицинского ВУЗа: дисс. … канд. психол. наук. – Кемерово, 2012. – 199 с.
2. Захарова Л.Н. Психология управления: учеб. пособие / Л.Н. Захарова. - М.: Логос, 2012. — 376 с.
3. Канаева Н. А. К проблеме формирования профессионального самосознания личности // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. — С. 77-80.
4. Котова. Е. В. Профилактика синдрома эмоционального выгорания. учебное пособие / Краснояр.гос. пед. Ун-т им. В. П. Астафьева. — Красноярск, 2013.
5. Кряхтунов М. И. Психологические основания педагогического призвания/ Педагогическое образование и наука: научно-методический журнал — 8-е изд., 2012. — 112 с.
6. Меркулова В. Н. Статусные характеристики профессиональной идентичности старших подростков на ранних стадиях профессионального определения // Психология в России и за рубежом: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 57-63.
7. Сагдиева М. М. Особенности психодиагностики в профессиональном образовании // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 251-254.
8. Салогуб А. М. Структура и содержание синдрома эмоционального выгорания в исследованиях зарубежных и отечественных ученых // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 459-461.
9. Селезнева Ю. В. Влияние образовательной среды на сохранение профессионального здоровья педагога в ДОУ [Текст] // Психология: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — С. 121-127.
10. Сутович Е.И. Психолого-педагогические условия формирования и профессионального самосознания будущих специалистов. – Международная интернет-конференция, 2012.
11. Эндеберя И. В. Анализ проблемы успешного профессионального становления будущих практических психологов // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 743-749.
12. Янченко И. В. Положительная профессиональная Я-концепция как фактор успеха в будущей карьере выпускника вуза // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 129-132.
13. Рикель А. М. Профессиональная Я-концепция и профессиональная идентичность в структуре самосознания личности. Часть 1 [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 2(16). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 28.02.2017).


Вопрос-ответ:

Что такое профессионально творческое саморазвитие?

Профессионально творческое саморазвитие - это способность личности к продуктивному изменению себя, к созданию качественно нового и оригинального в профессиональной деятельности. Оно также проявляется в активности в восприятии нового, в принятии творческих решений.

Какими особенностями обладает профессиональное становление и саморазвитие личности?

Профессиональное становление и саморазвитие личности имеют несколько особенностей. Во-первых, это постоянный процесс, который включает в себя обучение, практику, опыт и рефлексию. Во-вторых, они зависят от внешних условий и внутренних мотивов личности. В-третьих, они направлены на достижение определенных целей и развитие определенных навыков и качеств.

Какова структура профессионально творческого саморазвития?

Структура профессионально творческого саморазвития включает несколько компонентов. Во-первых, это познавательно-поисковый компонент, включающий в себя изучение новых знаний и умений, поиск новых идей и решений. Во-вторых, это рефлексивный компонент, который предполагает анализ и оценку своих действий и результатов. В-третьих, это активно-творческий компонент, который выражается в способности к продуктивному самоизменению, творческому мышлению и оригинальности в профессиональной деятельности.

Какой компонент проявляется в способности к продуктивному самоизменению?

Компонент, проявляющийся в способности к продуктивному самоизменению, относится к активно-творческому компоненту профессионального саморазвития. Он означает, что личность способна изменять себя и свою профессиональную деятельность с целью создания качественно нового и оригинального.

В чем заключается познавательно-поисковый компонент профессионально творческого саморазвития?

Познавательно-поисковый компонент профессионально творческого саморазвития заключается в изучении новых знаний и умений, а также в поиске новых идей и решений. Личность активно стремится к расширению своих знаний и использованию их для достижения профессиональных целей, а также для нахождения новых и творческих решений.

Что такое профессионально творческое саморазвитие?

Профессионально творческое саморазвитие - это процесс, включающий способность личности к продуктивному изменению и созданию качественно нового и оригинального в своей профессиональной деятельности, проявление активности в восприятии нового.

Какие особенности профессионального становления и саморазвития личности существуют?

У каждой личности есть свои особенности профессионального становления и саморазвития, так как каждый человек уникален. Однако, можно выделить общие черты, такие как стремление к постоянному развитию и совершенствованию своих профессиональных навыков, активное участие в профессиональном сообществе, самомотивация и саморефлексия.

Какова структура профессионально творческого саморазвития?

Структура профессионально творческого саморазвития состоит из нескольких компонентов. Важными элементами структуры являются формирование и развитие профессиональных навыков, постоянное обучение и самообразование, развитие творческих и инновационных способностей, поиск и освоение новых знаний и технологий, а также участие в профессиональных мероприятиях и проектах.

Какой компонент включает в себя профессионально творческое саморазвитие?

Профессионально творческое саморазвитие включает в себя деятельностно-творческий компонент, который предполагает способность к продуктивному самоизменению, к созданию качественно нового и оригинального в профессиональной деятельности, а также проявление активности в восприятии нового.

Какими способностями и навыками должен обладать человек для профессионально творческого саморазвития?

Для профессионально творческого саморазвития человек должен обладать способностью к самоизменению и созданию нового, активным восприятием новых идей и знаний, творческим мышлением и способностью к инновациям, а также навыками поиска и освоения новых знаний и технологий.

Что значит профессионально творческое саморазвитие?

Профессионально творческое саморазвитие это способность личности к продуктивному самоизменению и созданию качественно нового и оригинального в профессиональной деятельности, проявление активности в восприятии нового.

Какова структура профессионально творческого саморазвития?

Структура профессионально творческого саморазвития состоит из трех компонентов: деятельностно-творческого компонента, личностно-рефлексивного компонента и организационно-рефлексивного компонента.