Использование облачных сервисов при обучении технологии обработки числовой информации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 46 46 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 08.05.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1 Возможности применения облачных технологий в образовании 5
1.1 Общий обзор облачных технологий 5
1.2 Облачные сервисы для обработки числовой информации 12
1.3 Методические рекомендации по использованию облачных сервисов в обучении 15
1.4 Обучение обработке числовой информации с применением облачных технологий 22
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Разработка учебно-методического материала 29
2.1 Анализ формирования ИКТ-компетенций у будущих учителей 29
2.2 Разработка демонстрационного материала средствами облачных технологий 33
2.3 Разработка элективного курса «Обработка числовой информации средствами Google таблицы» 36
Выводы по второй главе 42
Заключение 43
Литература 45

Фрагмент для ознакомления

Каждому школьнику предстоит определить наиболее интересующее его направление будущей профессиональной деятельности и в соответствии с этим выбрать свой путь продолжения образования. Данный элективный курс позволит учащимся прикоснуться к основам интереснейшей деятельности человека – информационным технологиям, познакомит учащихся с азами работы в сетевом офисе по обработке числовой информации. Элективный курс «Обработка числовой информации средствами Google таблицы» рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 11 класса.Форма итогового контроля – защита проекта, выполнение практического задания.Формы и методы обучения – лекция, деловая игра, проектная деятельность, применение информационно-коммуникационных технологий, практические занятия.2. Содержание изучаемого курсаТема 1Средства и технологии обработки числовой информацииЭлектронные таблицыПакеты статистической обработки данныхМатематические пакетыТема 2Интернет-службыGoogleОблачное хранилище данныхСоздание Интернет-сообществРедакторы текстаРедакторы презентацийРедакторы электронных таблицТема 3Обработка числовой информации в Google таблицеИнтерфейс Google таблицыФорматирование ячеекФормулыФункции Работа с даннымиПостроение диаграммТема 4Организация совместной работыОрганизация виртуального рабочего местаОрганизация совместной работы3. Тематический план№занятийНаименование разделов, тем, занятийКол -во часовВид занятияСредства и технологии обработки числовой информации1Электронные таблицы1Урок – изучение нового материала в виде лекции2Пакеты статистической обработки данных1Урок – изучение нового материала в виде лекции3Математические пакеты1Урок – изучение нового материала в виде лекцииИнтернет-службыGoogle4-5Облачное хранилище данных2Комбинированный урок6-7Создание Интернет-сообществ2Практическое занятие8-9Редакторы текста2Практическое занятие10-11Редакторы презентаций2Практическое занятие12-13Редакторы электронных таблиц2Практическое занятиеОбработка числовой информации в Google таблице14Интерфейс Google таблицы1Урок – изучение нового материала в виде лекции15Форматирование ячеек1Практическое занятие16-17Построение формул2Практическое занятие18-19Работы с функциями2Практическое занятие20-21Работа с данными2Практическое занятие22-23Построение диаграмм2Практическое занятиеОрганизация совместной работыОрганизация виртуального рабочего места2Практическое занятиеОрганизация совместной работы2Практическое занятиеЗащита проектов2Контрольно-учетный урокИтоговый зачетКонтрольно-учетный урокОбобщающее занятиеУрок обобщения в виде деловой игры4. Ожидаемые результаты изучения курсаВ результате освоения курсаучащийся должен овладеть следующими навыками:- применять методы, средства и приемы обработки числовой информации;- планировать и организовывать работу средствами облачных технологий;- производить вычисления средствами Google таблицы;- учитывать особенности применения облачных технологий в профессиональной деятельности.В результате освоения курса учащийся должен знать:-сущность и характерные черты облачных технологий;-принципы работы в Google таблицы..5.Список литературы Зарайский И.А.. СеселкинА.И. Применение облачных сервисов для создания презентаций в профессиональном образовании// Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина». - №1. – 2014. – С.111-113.Риз Дж. Облачные вычисления. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 288сСидорова Н.П., ХоревП.Б. Облачные технологии для организации дистанционного образования // Инновационные технологии в современном образовании. - 2016. - С. 616-621.6.Дополнительные элементы программы.6.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация элективного курса требует наличия учебного кабинета.Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству учащихся;- рабочее место учителя;- учебно – методический комплект курса;- оформление кабинета (стенды) по соответствующим направлениям;- материалы Интернета, постановления, указы правительства, президентаТехнические средства обучения: - компьютеры с лицензионным программным обеспечением по числу учащихся;- мультимедиапроектор;- принтер;- сканерВыводы по второй главеучителя активно используют традиционные средства информационных технологий – мультимедийные средства, электронные образовательные ресурсы, автоматизированные средства обработки информации;применение инновационных информационных технологий в образовании (в частности, облачных технологий) обусловлено необходимостью развития у учащихся способностей к поиску, анализу и систематизации информации, на управляемом образовательном процессе;применение облачных сервисов при обучении технологии обработки числовой информации возможно по нескольким направлениям – разработка мультимедийных презентаций для проведения лекционных занятий и организации совместной работы по выполнению заданий; решение задач средствами табличного процессора; решение математических задач через применение специализированных он-лайн технологий;изучение основ обработки числовой информации средствами облачных технологий возможно на элективных курсах;важная особенность элективных курсов - возможность самостоятельного выбора учащимися определенного курса, изучение которого необходимо в контексте дальнейшей профессиональной деятельности;главные принципы элективных курсов - практическая направленность, дифференцированный подход, использование новых педагогических и информационных технологий.ЗаключениеСовременные тенденции становления общества характеризуются стремительным ростом роли информации и вовлечением во все сферы деятельности человека процессов информатизации. Россия находится на этапе перехода от индустриального общества на совершенно новый уровень развития – становление информационного общества.Настоящее исследование было направлено на определение возможностей облачных сервисов при обучении технологии обработки числовой информации.Перечислим результаты работы:Определены понятие информационных технологий и их роль в образовательной системеОпределены технологии обработки данных (сетевые системы хранения данных, сети хранения данных, системы хранения с прямым подключением).Выявлено основное предназначение облачного хранилища (виртуализация системы физического хранения данных).Проведен анализ моделей облачных хранилищ (SaaS, PaaS, IaaS).Проведен анализ формирования ИКТ-компетенций у будущих учителей (на основе ФГОСВОспециалистов направления «Педагогическое образование»).Рассмотрены основные классы программных средств обработки числовой информации и приведены примеры соответствующих облачных сервисов.Представлены результаты диагностики готовности учителей математики и информатики к применению на учебных занятиях облачных технологий, которые подтверждают актуальность исследования и выдвигают необходимость разработки методических рекомендаций по применению облачных сервисов в образовательной системе.Практическая значимость работы заключена в наличии анализа возможностей применения облачных сервисов на уроках математики и информатики. Так, разработана презентации средствами Google-презентации, применение которой возможно при изучении темы «Формулы в Excel». Представлен алгоритм решения задачи средствами Google-таблицы. Кроме того, приведен пример применения облачных сервисов для организации практических задач на уроках математики.Одним из основных практических результатов настоящего исследования является разработка элективного курса «Обработка числовой информации средствами Google таблицы».Важным аспектом организации профильного обучения в старшей школе является проектирование и реализация элективных курсов в образовательном процессе. Создание элективных курсов – важнейшая часть обеспечения профильного обучения. Цель элективных курсов – научить школьников делать зрелый выбор профиля, разбивать способность видеть альтернативы, оценивать их, нести ответственность за свой выбор. В отличие от факультативов и кружков курсы обязательны для посещения, именно они позволяют школьникам развить интерес к тому или иному предмету и четко определиться со своим дальнейшим выбором.Разработанный курс включает пояснительную записку, тематический план, список литературы, дополнительные элементы.Кроме того, автором исследования разработаны рекомендации по составлению тестов для проведения самостоятельных работ, применению специализированных сетевых математических программ на уроках математики и информатики.В работе представлена разработанная средствами облачных технологий презентация, которая может служить демонстрационным материалом при проведении лекцийТаким образом, можно сделать вывод о достижении цели и решении задач, определенных во введении.ЛитератураАкмаловА.Ю. К определению «образовательная технология» в контексте современного российского образования [Текст] / А.Ю.Акмалов// Актуальные проблемы развития образования в России и за рубежом: сборник статей материалов международной научной конференции. – Москва, 2014. – 45-48 с.Большой энциклопедический словарь / Под ред. И. Лапина, Е. Маталина и др. – М.: Астрель, 2003. – 950с.Воройский Ф. С. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. - 768 с.Глазунов С. Бизнес в облаках. Чем полезны облачные технологии для предпринимателя [Электронный ресурс] URL: https://kontur.ru/articles/225ДушкинА.В. Применение облачных технологий в сфере образования // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций . - 2015. - №1(4). - С. 161-164.Зарайский И.А.. СеселкинА.И. Применение облачных сервисов для создания презентаций в профессиональном образовании// Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина». - №1. – 2014. – С.111-113.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 314с.Зачем нужна сеть хранения данных SAN? [Электронный ресурс] Режим доступа: http://dscon.ru/education/san_why.htmПереверзеваН.А., МордвиноваЖ.С. О применении облачных технологий в современной системе образования // Наука, образование, производство. - 2014. - С. 86-89.Риз Дж. Облачные вычисления. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 288сРоберт И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / И.В. Роберт, С.В. Панюкова и др. – М.: Дрофа, 2011. –360с.Сергеев А. Системы обработки и хранения данных [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sibit.ru/uslugi/sistemy-obrabotki-i-hranenija-dannyh/Сидорова Н.П., ХоревП.Б. Облачные технологии для организации дистанционного образования // Инновационные технологии в современном образовании. - 2016. - С. 616-621.Уэбстер Ф. Теории информационного» общества.- М.: Аспект Пресс, 2014.- 400 с.Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)ПРИЛОЖЕНИЕ 1Анкета для диагностики сформированности профессиональных компетенций по использованию компьютерных и облачных технологий в профессиональной деятельностиВопросВарианты ответаПрименяете ли Вы в учебном процессе информационные и коммуникационные технологиида, систематически;да, эпизодически;нет.В случае ответа «Да» на первый вопросКакие из перечисленных средств нашли свое применение в учебном процессемультимедийные средства;электронные образовательные ресурсы;программы компьютерного моделирования;автоматизированные системы хранения и обработки данных о учебно-воспитательном процессе;облачные технологии;другие ____ ________________________________________________________В случае ответа «Нет» на первый вопросПочему информационные и коммуникационные технологии не нашли применения в Вашей работе?не считаю эффективным их применение;не достаточно владею навыками работы с вычислительной техникой;свой вариант____________________________________________________________ПРИЛОЖЕНИЕ 2Анкета по выявлению готовности учителей к применению на уроках инновационных информационных технологийОтметьте утверждения, которые, по Вашему мнению, влияют на активное применение инновационных информационных технологий (ИИТ) в профессиональной деятельности:Недостаточно высокий уровень навыков работы с персональным компьютером, необходимый для систематического использования в работе ИИТНедостаточное отражение вопросов применения ИИТ в литературеОтсутствие мотивации для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процессНаличие негативного опыта применения ИИТ в учебно-воспитательном процессеОтсутствие знаний, умений и опыта, необходимых для применения ИИТНизкий уровень компьютеризации учебных заведенийНедостаточное количество курсов повышения квалификации, целью которых является формирование знаний и умений применения ИИТПрочие факторы _________________________________________________________________________________________________ПРИЛОЖЕНИЕ 3Диагностическая карта«Использование облачных технологий в работе» (для учителей математики и информатики)Поиск и подбор информации для подготовки к занятиям с использованием облачных технологийСоздание авторских методических материалов с использованием облачных технологийИспользование сетевых офисов в учебном процессеОрганизация проектной деятельности учащихся с помощью облачных технологийПроведение компьютерных лабораторных практикумов с использованием облачных технологийПроведение интегрированных уроков Математика/ИнформатикаПоставьте значок «+» в столбцах, содержащих положительный ответ.ПРИЛОЖЕНИЕ 4Результаты анкетирования «Применяете ли Вы в учебно-воспитательном процессе информационные технологии?»ПРИЛОЖЕНИЕ 5Результаты анкетирования «Какие из перечисленных средств нашли свое применение в учебно-воспитательном процессе»ПРИЛОЖЕНИЕ 6Результаты анкетирования «Причины, влияющие на активное применение ИИТ в профессиональной деятельности»ПРИЛОЖЕНИЕ 7Методические рекомендации по построению графиков функций в среде GeoGebraЗадание:Используя среду GeoGebra, постройте график функции с модулем:Ход выполнения задания:Запустите программуGeoGebra.Для построения графика функции используйте строку ввода:Для записи модуля используйте обозначение abs:Проанализируйте результатСамостоятельно постройте графики следующих функций:ПРИЛОЖЕНИЕ 8План-конспект урока по теме «Построение графиков функций с модулем» (9 класс)Тема: «Построение графиков функций с модулем» Цели урока: образовательные: систематизировать и закрепить теоретические знания и практические навыки построения графиков функций; способствовать овладению навыками работы в среде GeoGebra; учиться собирать, анализировать и применять полученную информацию. развивающие:способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать, ставить проблему и разрешать ее, доказывать и опровергать; развитие умения решать возникшие проблемы. воспитывающие: воспитывать самостоятельность; побуждать инициативу, творческое начало; воспитывать чувства коллективной ответственности, взаимопомощи, доброжелательности, трудолюбия. Оснащение урока: интерактивная доска, компьютеры по числу обучающихся, среда GeoGebraМетоды обучения: объяснительно – иллюстративный (учащиеся усваивают знания со слов учителя); метод формирования и закрепления знаний; проблемно-поисковый метод. Тип урока: практическое занятие. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальные задания. Технологическая карта урокаДеятельность педагогаСодержаниеДеятельность учащегосяПланируемые результатыпредметныеличностныеУниверсальные учебные действиярегулятивныепознавательныекоммуникативныеI. Организационный моментУчитель отмечает отсутствующих. Озвучивает тему урока и форму организации деятельности учащихся – практическая работа за ПК.Самоопределение детей к деятельности на урокеСлушают учителя, записывают тему урокасамоорганизацияУчатся:регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на урокеII. Повторение темы «Построение графиков функций»Учитель берет в руки один из предметов, связанных с математикой (например, линейку) и предлагает передавать его по цепочки между учащимися, при этом тот школьник, в руках у которого находится предмет должен назвать понятие из курса «Построение графиков функций» и дать ему определениеСистематизация имеющихся знанийВыполняют задания учителяУчатся:уметь давать определения основным понятиямУчатся:Осознавать свои возможностейУчатся:уметь регулировать свои действияУчатся:уметь осознанно строить речевое высказываниеУчатся:уметь взаимодействовать в группеIII. Организация выполнения практического заданияЗадает учащимся вопросы:Что такое график функции?Опишите принципы работы в среде GeoGebraчто такое действие?напишите алгоритм создания графика в программе GeoGebraПеред началом работы над практическим заданием с ребятами проводится беседа по общим вопросам работы в среде GeoGebra.Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсужденииАнализируют знания информации по темеУчатся:выполнять деятельность по существу полученного заданияУчатся:осознанно строить высказываниеУчатся:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслиIV. Выполнение практической работыУчитель предлагает учащимся выполнить практическую работу, следуя предложенным методическим рекомендациямВыполнение учащимися практической работыВыполняют практическое заданиеУчатся:Рационально использовать полученную информацию для выполнения заданияУчатся:Само организовывать свой трудУчатся:формулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятиеУчатся:извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;структурировать знанияV. Презентация результатов выполнения практической работыПроверяет работы учащихся, задает вопросы, оцениваетПрезентация результатов работыПредставляют результаты работы, отвечают на вопросы учителяУчатся:проводить самооценку и организовать взаимооценкуУчатся:выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновыватьУчатся:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслиVI. Подведение итоговУчитель анализирует работы школьников, выставляет оценкиИтогиСлушают учителяПРИЛОЖЕНИЕ 9Презентация на тему «Формулы в MSExcel»

ЛИТЕРАТУРА

1. Акмалов А.Ю. К определению «образовательная технология» в контексте современного российского образования [Текст] / А.Ю.Акмалов// Актуальные проблемы развития образования в России и за рубежом: сборник статей материалов международной научной конференции. – Москва, 2014. – 45-48 с.
2. Большой энциклопедический словарь / Под ред. И. Лапина, Е. Маталина и др. – М.: Астрель, 2003. – 950с.
3. Воройский Ф. С. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник: введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2012. - 768 с.
4. Глазунов С. Бизнес в облаках. Чем полезны облачные технологии для предпринимателя [Электронный ресурс] URL: https://kontur.ru/articles/225
5. Душкин А.В. Применение облачных технологий в сфере образования // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций . - 2015. - №1(4). - С. 161-164.
6. Зарайский И.А.. Сеселкин А.И. Применение облачных сервисов для создания презентаций в профессиональном образовании// Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина». - №1. – 2014. – С.111-113.
7. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 314с.
8. Зачем нужна сеть хранения данных SAN? [Электронный ресурс] Режим доступа: http://dscon.ru/education/san_why.htm
9. Переверзева Н.А., Мордвинова Ж.С. О применении облачных технологий в современной системе образования // Наука, образование, производство. - 2014. - С. 86-89.
10. Риз Дж. Облачные вычисления. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 288с
11. Роберт И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / И.В. Роберт, С.В. Панюкова и др. – М.: Дрофа, 2011. –360с.
12. Сергеев А. Системы обработки и хранения данных [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sibit.ru/uslugi/sistemy-obrabotki-i-hranenija-dannyh/
13. Сидорова Н.П., Хорев П.Б. Облачные технологии для организации дистанционного образования // Инновационные технологии в современном образовании. - 2016. - С. 616-621.
14. Уэбстер Ф. Теории информационного» общества.- М.: Аспект Пресс, 2014.- 400 с.
15. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)

Вопрос-ответ:

Какие возможности предоставляют облачные технологии в образовании?

Облачные технологии предоставляют широкий спектр возможностей в образовании, включая доступ к учебным материалам и ресурсам из любой точки мира, совместное использование и редактирование документов, удаленное обучение и проведение онлайн-курсов, хранение и обработку больших объемов данных, доступ к специализированным программам и приложениям для обучения и многое другое.

Какие облачные сервисы можно использовать для обработки числовой информации?

Существует множество облачных сервисов, которые предоставляют инструменты для обработки числовой информации. Некоторые из них включают Google Sheets, Microsoft Excel Online, Zoho Sheet, Numbers от Apple и другие. Эти сервисы позволяют создавать и редактировать таблицы, проводить различные вычисления и анализировать данные.

Какие рекомендации можно дать по использованию облачных сервисов в обучении?

Для эффективного использования облачных сервисов в обучении рекомендуется следовать нескольким простым рекомендациям. Во-первых, необходимо обеспечить стабильное интернет-соединение, чтобы иметь доступ к облачным сервисам в любое время и из любой точки мира. Во-вторых, следует ознакомиться с основными функциями и возможностями выбранного облачного сервиса и использовать их в своих учебных целях. Также рекомендуется сохранять регулярные резервные копии данных, чтобы предотвратить потерю информации. И, наконец, важно применять облачные сервисы на практике, решая задачи и выполняя упражнения, чтобы углубить свои знания и навыки обработки числовой информации.

Какими способами можно обучаться обработке числовой информации с использованием облачных технологий?

Существует несколько способов обучения обработке числовой информации с использованием облачных технологий. Первый способ - самостоятельное изучение облачных сервисов и их функций через онлайн-уроки, видеоуроки и документацию. Второй способ - прохождение онлайн-курсов и тренировок, предлагаемых различными образовательными платформами. Третий способ - участие в практических проектах и соревнованиях по обработке числовой информации, где можно применить полученные знания и навыки на практике. Все эти способы позволяют освоить облачные технологии и улучшить свои навыки обработки числовой информации.

Какие возможности предоставляют облачные технологии в образовании?

Облачные технологии предоставляют ряд возможностей для улучшения образовательного процесса, включая доступ к широкому спектру образовательных ресурсов, возможность совместной работы и обмена знаниями, удобный доступ к материалам и программам, а также возможность дистанционного обучения.

Какие облачные сервисы можно использовать для обработки числовой информации?

Для обработки числовой информации можно использовать различные облачные сервисы, такие как Google Sheets, Microsoft Excel Online, Zoho Sheet и другие. Эти сервисы позволяют создавать и редактировать таблицы, проводить вычисления, строить графики и диаграммы, а также обмениваться данными с другими пользователями.

Какие методические рекомендации по использованию облачных сервисов в обучении существуют?

Для эффективного использования облачных сервисов в обучении рекомендуется следовать нескольким методическим рекомендациям. Во-первых, необходимо познакомиться с основными возможностями выбранного сервиса и изучить его функционал. Затем следует определить цели и задачи обучения и выбрать соответствующие инструменты и ресурсы. Важно также организовать работу с сервисом, обеспечить доступ к нему и настроить необходимые параметры. По окончании обучения рекомендуется провести анализ полученных результатов и оценить эффективность использования облачного сервиса.

Как можно обучать обработке числовой информации с использованием облачных технологий?

Обучение обработке числовой информации с использованием облачных технологий можно проводить с помощью различных методик и практических заданий. Например, студенты могут создавать и редактировать таблицы, проводить вычисления и строить графики, анализировать и интерпретировать полученные данные. Также можно организовывать групповые проекты, в которых студенты будут совместно работать над задачами обработки числовой информации с использованием облачных сервисов.